Danilin писал(а):
Eugenia писал(а):
Danilin писал(а):
Я с удовольствием поговорю о том, почему появляется плохое кино, но все равно стоит сначала вспомнить о каком-то конкретном хорошем фильме.
Насчёт хорошего фильма…
Почему бы не обсудить фильм «Высокий блондин в чёрном ботинке», которому в этом году исполнилось 40 лет? О фильмах с Пьером Ришаром не говорили ни разу, а стоило бы. И вообще как-то очень давно не было речи о зарубежном неамериканском кино. У этого фильма есть одна странность: он похож на нашу «Бриллиантовую руку». И появились они с интервалом всего в три года. Можно обсудить, что значит это сходство.
Я как раз думал о фильме с Ришаром - об "Игрушке". Уж больно вопрос фильма стал для нас актуальным... Интересно, сколько современных юношей и девочек согласились бы играть роль игрушки сына миллионера?
Я не знаю. Мне бы хотелось «Высокого блондина». Причины популярности этого фильма далеко не очевидны. Там есть над чем подумать. А в «Игрушке» - там всё ясно. Там нет никаких тайн. Если уж обсуждать, то тогда оба фильма. И потом, я пересмотрела "Игрушку" буквально вчера, и главный вопрос там не в этом. Герой Ришара – это единственный человек, который как раз НЕ соглашается добровольно на роль игрушки и всячески протестует против этой роли. Предлагаемая роскошь его совершенно не радует. Он и игрушкой-то пробыл очень недолго, и успел за это время повлиять на этого мальчика. Там скорее про то, что все остальные работающие на миллионера люди согласились быть безмолвными игрушками и выполнять все капризы хозяина. Но они это делали не ради богатства и не ради особых привилегий, а только из-за страха потерять работу – там про страх говорится постоянно и прямым текстом. Другой главный вопрос – это то, что сам миллионер стал задумываться о своём отношении к своим служащим (для нас это явно неактуально). Герой Ришара и нынешние люди, которые соглашаются быть такими игрушками, - явления совершенно разные. И потом, вне поля внимания останется суть образа, созданного Ришаром во всех его фильмах, и причины его притягательности.