Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 12:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 68 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 20:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 3137
Откуда: Москва
Прошу прощения, что открываю тему заранее. Просто, в наших разговорах вокруг жалости и ответственности мне очень не хватает предельной ясности, которая есть в "Легенде о великом инквизиторе" из "Братьев Карамазовых". Почему-то, я чувствую необходимость продолжить разговор о Достоевском.
Наверное тема "Легенды", как и "Сна" болезненно актуальны для дня сегодняшнего...
"Легенда" - тема непростая, кто только из русских философов не писал о ней, но... тем интереснее!

Что хочет сообщить Достоевский нам в "Легенде..." об устройстве души человеческой?
О чем она?

Как Достоевский в "Сне смешного человека" продолжает мысль "Легенды? Или Как "Легенда" разъясняет "Сон"?

Эфир будет 21.12 - в среду. В пятницу 16.12 - "Жалость к себе".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
http://www.philosophy.ru/library/dostoevsky/dost.html - текст
http://prochtu.ru/uslishu.php?avtor=152&kniga=6 - аудио

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Великий и лукавый Дух апеллирует в сознании Ивана Карамазова к жалости - избавить человеков от свободы воли. Жалость это такая штука с грифом секретности - для служебного пользования, что бы за ворота преобретённого опыта ни-ни ..., возможно жалость это преобретённый опыт от сострадания активного, но законсервирванное. Ведь Князь Мира Сего - он ультра-консерватор.
Великий Инквизитор отрекается от неба, от Христа, консервируется на жалости-гордыне, на умственной изощрённости.Главный герой Сна Смешного Человека познал небо, после этого он знает - зачем, в чём смысл.
Прошу прощения :-( , остановлюсь, а то дальше погоню пошлости Изображение


Последний раз редактировалось Djuley 14 дек 2011, 20:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 13:45
Сообщения: 236
Откуда: Москва
У него бы ничего не получилось, если бы каждый из нас не был предателем в душе:)
Желающие оставаться умными для мира и свободу получают местного разлива... то есть видимость свободы, сладкий сон души.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 06:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Попытаюсь в терминах последних передач..
Великий Инквизитор и некие неведомые "мы" (с его точки зрения "наши") берут на себя ответственность определять что хорошо, что плохо для БОЛЬШИНСТВА человечества. Тем самым, берут на себя грехи человечества. (Первый вопрос- разве можно взять на себя грех другого человека? Сейчас бытует выражение "он (она) возьмет на себя твою карму").
Великий Инквизитор обвиняет молчащего Христа (похоже, что старик разговаривает сам с собой, со своей СОВЕСТЬЮ) в жестокосердии и негуманности- учение Христа предназначено для немногих избранных, а для остальных, для подавляющего числа остальных- невыносимое бремя, многократно умножающее страдания слабого человека..
Алеша и Иван Карамазовы говорят о том, что Великий Инквизитор- мученик своей идеи. Не блага и покой он извлекает из своей идеи управления человечеством, а вечную муку ответственности за тех, кто сам за себя отвечать не в состоянии. (Хотя в своей картине мира он лишает слабых и жалких людей, за которых страдает, жизни после смерти, вечной жизни души: Для них смерть будет только смерть.). Блага и покой (хлеба, которые Инквизитор и иже с ним делят между людьми, хлеба, добытые этими людьми!) достаются людям, Инквизитору же- мучительная свобода..
Остается только додумывать, почему из пустыни, где он, вместе с избранными питался акридами, Инквизитор вернулся к слабым людям, вернулся, чтобы их пожалеть..
(Не знала, в какого края подойти к этой теме, очень сложно, такое величественное и мрачное произведение, Достоевского читать очень тяжело. Но полезно.. И спасибо смелым людям, Djuley и Какаване, что начали..)
P.S. "Что хочет сообщить нам Достоевский об устройстве души человеческой?"- писал Danilin.
Я нашла у себя опечатку: вместо "с"- "в". "Василиса Премудрая", буква В. Инквизитор в моей душе- перевернутая "Василиса", "пожирающая мать"..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 08:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
quagga писал(а):
.......... Остается только додумывать, почему из пустыни, где он, вместе с избранными питался акридами, Инквизитор вернулся к слабым людям, вернулся, чтобы их пожалеть..
.......................

Великий Инквизитор, что в голове Ивана Карамазова, науськивает страх взять ответственность на себя за себя, он отвращает его внимение от себя на, якобы, некчёмное большинство и, типа, - ..... один в поле не воин. В тоже время, сняв ответсвенность за себя, для придания значимости этого выбора он берёт отвественность за других. Такой замкнутый круг на горизантальной плоскости. Жизнь без Христа и не на кресте, наличие только перекладины в горизонтали, без вертикального столба, одни лишь уловки земного ума без связи с Небом.
В пустыне будущий инквизитор был среди избранных, но и среди равных. Пустыня по мерком земного сознания, например, пустыня без социума, без рабов и господ земных. Возможно тот же комплекс Иуды Искариота.
quagga писал(а):
Великий Инквизитор и некие неведомые "мы" (с его точки зрения "наши") берут на себя ответственность определять что хорошо, что плохо для БОЛЬШИНСТВА человечества

Опять же, напрашевается вывод - присутствует не личная ответственность, а ссылка на неведомые, безличные мы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 11:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Если постараться сказать кратко, в чём заключалась "основная мысль Инквизитора", то, по моим ощущениям, в том, что: счастливыми могут быть только слабые, покорённые, порабощённые, «небунтовщики»; он говорит, что человек по природе своей имеет «всеобщую и вековечную тоску “пред кем преклониться?” "Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться», причём преклониться «общно», «непременно всем вместе». А преклониться человек может перед: «дающим хлеб» (то есть, наверное, удовлетворяющих телесные, физические, материальные интересы) и перед тем, кто успокоит его совесть: «нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается. Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть». «ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его всё были хлебы», «нет ничего обольстительнее для человека, как свобода его совести, но нет ничего и мучительнее». А «навеки победить и пленить совесть этих слабосильных бунтовщиков, для их счастия» могут (и только) «три силы, единственные три силы на земле— эти силы: чудо, тайна и авторитет».

Параллельно и в то же время как бы вплетаясь в этот вектор, прослеживается и отношение Инквизитора к человеку: «Ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного выбора в познании добра и зла»? «Вместо твердого древнего закона — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ пред собою, — но неужели Ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и Твой образ и Твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора»? «О, конечно, Ты поступил тут гордо и великолепно как Бог, но люди-то, но слабое бунтующее племя это — они-то боги ли?» «Так ли создана природа человеческая, чтоб отвергнуть чудо и в такие страшные моменты жизни, моменты самых страшных основных и мучительных душевных вопросов своих оставаться лишь со свободным решением сердца?» «Ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и Бога, ибо человек ищет не столько Бога, сколько чудес. И так как человек оставаться без чуда не в силах, то насоздаст себе новых чудес, уже собственных, и поклонится уже знахарскому чуду, бабьему колдовству, хотя бы он сто раз был бунтовщиком, еретиком и безбожником». «Человек слабее и ниже создан, чем Ты о нем думал! Может ли, может ли он исполнить то, что и Ты? Столь уважая его, Ты поступил, как бы перестав ему сострадать, потому что слишком много от него и потребовал».

Людей поведут (и обманным путём), как стадо, к их «счастию», под которым Инквизитор понимает «царство покоя», «усмирения», владения людской волей (в том числе жалеть и радоваться) - царство, в котором им даже будет разрешён грех с позволения «сильных мира», но ответственность за которые у людей будет снисходительно украдена. «Самые мучительные тайны их совести — всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного».

Надо, наверное, признать, что в каких-то моментах Инквизитор был прав. Хотя бы в том, что человек и человечество на самом деле, наверное, стремится к единению – друг с другом, и перед кем-то/чем-то. Это можем подтвердить мы, в наш век «мировой глобализации». И в том, безусловно, прав, что человек, чтобы жить, должен непременно знать, зачем он живёт, иметь смысл жизни.

Однако, мне кажется, «теория» инквизитора (и всех, олицетворяемых им) была обречена потому
и была ошибочна в том, что Инквизитор НЕ ВЕРИЛ В ЧЕЛОВЕКА. Не верил в его внутреннюю силу , не верил в бесконечность его души (как и «смешной человек»), не верил, что Бог есть в каждом сердце (и потому незачем создавать человеку «собственные», «знахарские» чудеса). Недаром же произносятся (и странно - Иваном Карамазовым) следующие слова, в самом начале повествования самой «Легенды» : «Верь тому, что сердце скажет, Нет залогов от небес. И только одна лишь вера в сказанное сердцем!».
Испытания человеку и даются по мере его сил, уже имеющихся и могущим проявиться в нём, и для укрепления этих сил.
Наверное, состояние того «счастья», к которому в итоге «пришли» люди из «Легенды…» - это в чём-то состояние, в котором пребывали люди из «Сна…» «до грехопадения». Только упоминание о грехе людей в «Легенде..» смущает..

Инквизитор отрицал необходимость работы души человека для своего созидания и своего счастья. Инквизитор исходил из того, что человека должно сделать счастливым нечто/некто ВНЕШНЕЕ, а не он сам. За человека решают, что есть добро, и как ему жить. Ему уже не нужно думать, не нужно сомневаться, что должно и к чему стремиться, ради чего жить. За него уже решили. А это ведь, мне кажется, проявление самой большой степени внутреннего порабощения и самого большого несчастья. Чтобы стать свободным, человек должен знать, зачем он необходим миру и себе. А это понимание не приходит вдруг – случайно, мгновенно – это работа над собой, постоянная, самоотверженная, ответственная.

Инквизитор видел в людях стадо, но не видел в них людей и не верил в «человеков».

Другими словами: как мне кажется, раб самого себя – тот, кто не знает и не понимает, что вокруг него и внутри него, кто не осознаёт и не оценивает. Раб тот, кто не умеет делать выбор; колебание необходимо и происходит постоянно, но переход от одного колебания к другому должен освещаться искрой, рождённой в результате предыдущего колебания и приводящей к последующему. Раб тот, кто не умеет или не хочет воплощать свои слова в дело и реализовывать замыслы, и кто финиширует на старте под названием «выбор». Но раб и тот, кто не желает осознанно нести ответственность за свои поступки. Раб тот, кто зол душой и не желает лечить её. Мы все рождаемся рабами самих себя, но всем нам дана возможность свободы. Поэтому цель нашей жизни – постоянно освобождаться. Но путь к свободе не может быть лёгок, ровен и ярко освещён сразу и до конца. Мы каждый миг обретаем новую степень свободы, причём не обязательно более высокую, чем в предыдущий миг. Мир – это транспортная сеть, жизнь в нём – это борьба (то самое «бунтовство»), и сознательное преодоление её поворотов и уклонов, право на ошибку –это и есть условие завоевания нашего будущего, нашей свободы и нашего счастья.

И самые закрепощённые и опасные рабы и самые несчастные люди– это, мне кажется, люди, ставшие как бы пустыми и отказавшиеся от своей свободы. Они, может, и знают что-то, но им всё равно (как «смешному человеку»). Они и не добры, и не злы – они никакие. Они не выбирают сами, они действуют, не ведомые своим сознанием. И какая уж там ответственность! Вот этим они и опасны. Они марионетки, пластилин. И кто знает, какая рука их возьмёт и с какими намерениями, и в какие руки они попадут в следующий миг и для какой цели. И будут ли они виноваты в том, что непосредственно совершат? Ведь это несознательно, ведь они лишь орудия труда. «За что нам это, нас использовали, мы не виноваты!» - закричат они. Виноваты. В своей пустоте. А пустота хуже зла. Лучше пройти жизнь, сознательно совершив немало ошибок, чем на старости лет в конце гладкого пути обнаружить себя на старте и понять, что не ты прошёл по жизни, а жизнь прошла мимо тебя.

Вот, как мне кажется, о чём «Легенда» в том числе…


Последний раз редактировалось NatalyaS 16 дек 2011, 19:16, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 11:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Djuley писал(а):
В тоже время, сняв ответсвенность за себя, для придания значимости этого выбора он берёт отвественность за других. Такой замкнутый круг на горизантальной плоскости. Жизнь без Христа и не на кресте, наличие только перекладины в горизонтали, без вертикального столба, одни лишь уловки земного ума без связи с Небом.

То есть, чем меньше у человека мера ответственности за себя, тем с большей охотой и за большее число других человеков он берет на себя ответственность, и эти другие все более обезличиваются для него?
Груз ответственности становится невыносимым- НАД Великим Инквизитором нет более никого, с кем он мог бы разделить свою ответственность за грехи человечества.. Алеша говорит: "Да твой инквизитор в Бога не верует!"
А что такое "комплекс Иуды Искариота"? То, что Иуда хотел быть любимым учеником? (Как у Леонида Андреева в "Иуде Искариоте")
Для меня связь между "Легендой" и "Сном смешного человека" в безмерной гордыне и Инквизитора, и смешного человека..
(Кто знает, может Инквизитор находясь равным среди избранных, бывал осмеян и унижен за слабость и робость свою в суровой пустыне..)
И так же, как Инквизитор позволяет людям иногда погрешить, Смешной Человек приносит инопланетянам Грех.. Великий Инквизитор и Смешной человек берут на себя ответственность за грехи человечества. Не был ли Великий Инквизитор когда-то вначале смешным человеком? Кем станет Смешной Человек после пережитого откровения, изменившего всю его жизнь?..
..И что значит поцелуй Христа, после которого инквизитор отпускает Его на свободу??
Еще один важный для меня момент:
Надо, наверное, признать, что в каких-то моментах Инквизитор был прав. Хотя бы в том, что человек и человечество на самом деле, наверное, стремится к единению – друг с другом, и перед кем-то/чем-то.
(писала NatalyaS)
Есть ли возможность единения друг с другом, но не перед кем-то/чем-то? Почему-то всегда в истории получается так, что свято место не бывает пусто. На место Христа приходит Тот Кто Знает Как Надо, и Христос становится не нужен..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Quagga писала:
Цитата:
Еще один важный для меня момент:
Надо, наверное, признать, что в каких-то моментах Инквизитор был прав. Хотя бы в том, что человек и человечество на самом деле, наверное, стремится к единению – друг с другом, и перед кем-то/чем-то.
(писала NatalyaS)
Есть ли возможность единения друг с другом, но не перед кем-то/чем-то? Почему-то всегда в истории получается так, что свято место не бывает пусто. На место Христа приходит Тот Кто Знает Как Надо, и Христос становится не нужен

Quagga, мне кажется, единение друг с другом возможно в том числе благодаря тому, что это единение (и/или его суть?? :du_ma_et: ..) должно кем-то или в чем-то выражаться.. Каким-то ЛОГОСОМ. Истинным и вечным, хоть и не конечным (не окончательным), но который в то же время не насаждается, а есть в каждом человеке и ощущается им, и существует-то именно благодаря этому ощущению. И этих Логосов (в самом общем смысле) не может быть много, мне кажется… А если люди принимают кого-то другого за Истинный Логос, это из-за того, что теряют то самое ощущение внутри..Хотя, может и бред несу... Скорее всего..
Может, даже если совсем просто подумать: нужен же любой группе людей руководитель..только грамотный (Мастер :-): ), который не подавит личную свободу и внутренний голос и инициативу каждого участника группы...


Последний раз редактировалось NatalyaS 22 дек 2011, 17:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 20:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
quagga писал(а):
То есть, чем меньше у человека мера ответственности за себя, тем с большей охотой и за большее число других человеков он берет на себя ответственность, и эти другие все более обезличиваются для него?
...........................................
А что такое "комплекс Иуды Искариота"? То, что Иуда хотел быть любимым учеником? (Как у Леонида Андреева в "Иуде Искариоте")
...............................
..И что значит поцелуй Христа, после которого инквизитор отпускает Его на свободу??
Еще один важный для меня момент:
.....................

Когда писал пост, у меня была ясная картина того, о чём пишу, а сейчас уже нет той ясности. Попробую прибегнуть к механическому воспроизведению:
Правильнее сказать - тогда, будущий Инквизитор отказался от пути и ответственность за отказ возложил .......... Вообще, я разглядел такое движение души - не обязательно списываеть ответственность на других. В общем, ответственность в таких случаях списывается на видимую непреодолимость обстаятельств.
Я "Иуду Искариота" Л.Андреева не читал. Я имел в виду то, что впервые прочитал у А.Меня в "Сыне Человеческом" - у Иуды были ожидания увидеть в Христе царя земного и с соответствующим положением себя как приближенного. Но оказалось, что царство Христа для него пустыня, не от мира сего.
В поцелуе Христа заключалась вся его божественная суть. А разве можно посадить или казнить Бога?! Христос ни проронил ни слова, а Инквизитор много говорил, излагал умопостроения. Христос утверждется не словами и не умопостроениями, а любовью. Один только поцелуй, и проявление любви на одно мгновение прояснили разум Инквизитора, он понял, глубинно вспомнил - кто пред ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Людмила
У тебя верно Иван Карамазов на слуху
Напомни, все истории связанные его выяснением отношений с Богом
Это, вероятно, имеет все же какую то связь
Легенда о Великом инквизиторе это одна из граней...
Легенда - завершающий аккорд, если б весь смысл был в ней, так и была бы представлена только она...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 16 дек 2011, 00:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 690
Откуда: Челябинск
quagga писал(а):
А что такое "комплекс Иуды Искариота"? То, что Иуда хотел быть любимым учеником?


Иисус Христос три года ходил и ученикам говорил истины и заповеди , он совершал чудеса и все три года они ходили и жили рядом с ним и всё это видели. И в результате трёхлетнего обучения в равных с другими учениками условиях в одного из них " вселился дьявол ". Находясь всё это время в контакте с Учителем.
Почему это стало возможно ? Если человек не хочет идти к любви лично ( не потому- что кто-то рядом идёт и он вместе с ними ) , он не может соединить в своей душе противоположности ( добро и зло... ) и тогда он видит половинчатую картину мира . У него происходит либо поклонение либо осуждение ( Учителя , веры ... ) Все другие Апостолы как -то сумели принять эти истины и пытались соединить их ( интуитивно без разделения ) , то Иуда был самым сильным и самым способным учеником , он без устремления к любви как бы не смог совладать со своими страстями и не смог соединить всё учение воедино .

А истина она посредине ... ! Совмещая в себе противоположности ( допустим мягкость в сердце и жёсткость снаружи , ответственность и со- страдание по - отношению к тому, кто не совершенен ( дети, старики, инвалиды ) и кому действительно нужна опека и в другом случае намеренно снимать с себя ответственность ( например в случае тунеядства или инфантильности взрослых и др. )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 05:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
замечательная тема! Обязательно приму участие в обсуждении и постараюсь дозвониться на автоответчик

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 11:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 13:45
Сообщения: 236
Откуда: Москва
Dream писал(а):
Если человек не хочет идти к любви лично ( не потому- что кто-то рядом идёт и он вместе с ними ) , он не может соединить в своей душе противоположности ( добро и зло... )...............


Dream, все что было особенным в проповеди Христа - это проповедь Самого Себя как Сына Божия.
“Я есмь путь, и истина, и жизнь”
“Веруйте в Бога, и в Меня веруйте”
“Я свет миру”
“Я хлеб жизни”
“Никто не приходит ко Отцу, только Мною"
“Исследуйте Писания: они свидетельствуют обо Мне”
“Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня”. и тд и тд и тд
За это Он был распят, а не за проповедь любви. Это очень важно.
И конечно Христос не проповедовал совмещение в себе противоположностей добра и зла. Вы говорите о совершенно иных религиях с другими онтологическими основаниями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 11:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 690
Откуда: Челябинск
Какаваня писал(а):
И конечно Христос не проповедовал совмещение в себе противоположностей добра и зла


Добро и зло это просто один из видов противоположностей. Если вспомнить одну из истин : Ударившему тебя по одной щеке , подставь другую , то если принимать эту истину буквально - это и будет уход в одну из противоположностей. Принять удар по щеке ( это внутри , т.е. прими это и прости своего обидчика ), а вот снаружи как раз - то и можно ответить " жёстко " . Это и есть воспитание - если рассматривать эту истину в современной интерпритации :-): .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 68 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.131s | 18 Queries | GZIP : On ]