Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 16:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 42 ]  Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 08:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Тема застыла, жаль. Ну да другие сияют. Одна «Ведьма» чего стоит. Я – думал, думал, вот чего надумал. Опять же с усилием помещаю сюда. Может, кому пригодится. Текст – в форме звонка на автоответчик.
-------------------------------------------------------------
Ваши слова Александр Геннадьевич заставили меня крепко подумать. Вы совершенно правы и напомнили: я ждал. Это ожидание как привычка есть и сейчас и только осознанное усилие преодолевает её.
Я по началу не отнес на себя образ «Быть у Жизни гостем». Гость Жизни – слишком яркий и беззаботный образ. Незваный же гость Жизни – уж слишком мрачный и несчастный образ.
Каким было моё «гостевание» у Жизни. Это принятие похвал как само собой разумеющееся. Уверенность в грядущих вознаграждениях за мои достоинства. Ожидание снисхождений к моим недостаткам. Перебирание по кругу своих недостатков, укорение себя и никаких действий по их преодолению. Такой ползучий отказ от действий, движения ради комфорта пассивности.
Подарки от Жизни часто были полезными, но отнюдь не приятными. Общим у них было то, они разрушали этот мирок пассивности. Однако гостевание стремилось восстановить его, хоть и уступая.
Мирок пассивности разрушался ещё и изнутри моим Интересом. Особенно ярко Интерес проявляется в детстве. Как сейчас помню, засунул кошку в морду (рыболовную снасть). Как-то она вылезет? И с почти отчаянием вытаскивал её.
Вот эта борьба «Гостевания» с Интересом и Реальностью и есть торг с Жизнью. И торг этот всегда неуместен. Уместно торговаться лично, с конкретными обстоятельствами и людьми.
Нам нечего предложить Действительности как одному большому обстоятельству. То есть, хоть и нечего, не осознавая, мы предлагаем Действительности себя и вопиём: «Действительность, возьми нас, пожалей нас!»
Вы приводили претензию многих нынешних детей к родителям: «Родили нас? Вот теперь и напрягайтесь». Схожее рассуждение было и у меня в 14 лет: «Если бы я не родился, никто бы не был в претензии». Я даже однажды осмелился произнести это – и ничего, никто не обратил внимания. Да я и сам её забыл.
И у моего Интереса есть обратная сторона – этот неуместный торг с Жизнью. Вот «это и это» я делаю. А «то и то» уж мне, пожалуйста, предоставьте. Оглядываясь, вижу, сколь многого не достиг, из-за того, что было неинтересно, «не предоставлено» чего-то.
Неуместность торга с Жизнью и в его неизбежном проигрыше. Все мои утраты, даже на вид случайные, теперь видятся как печальные результаты этого торга. Оглядываясь, даже смешно, как я неосознанно выкручивался перед собой, очередной раз, обнаружив облом вместо уверенно предполагавшихся достижений.
Достижений всё же значительно больше. Они результат торга с обстоятельствами и людьми. Иногда результат борьбы, которая просто жёсткая и конкретная форма торга.
Чаще же уместный торг это быть кому-то нужным. Это - уметь договариваться. Это - правильно ценить себя и других.
Теперь это слова, слова. Формулировки. Осознание этого началось медленно и давно. «Лучше бы пораньше» - как поётся в одной песенке из фильма «Три дня в Москве».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 10:19 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Сергей писал(а):
Схожее рассуждение было и у меня в 14 лет: «Если бы я не родился, никто бы не был в претензии».
многие на этом форуме люди, думаю, были бы в претензии..
Ваши слова читают с интересом, реагируют на них, и, смею предположить, - ждут...
Александр Геннадиевич в ролике "Онкопсихология" говорит, что онкология - это тоже своего рода зависимость ... только от фиксированной системы ценностей.
Торг с жизнью - своего рода фиксация, окостенение представления: за каждое доброе дело полагается вознаграждение..
Не знаю - у кого как, но, по-моему, вознаграждение быстрее всего приходит именно тогда, когда его не ждёшь..
а.. когда его не ждёшь, то особо и не расстраиваешься, что его не получаешь)
Здесь важно, наверное, сместить акцент с желания получить что-либо на желание отдать, тогда и приходит длительное ощущение радости...
психологи на основе тестов выяснили, что радость от того, что ты что-то сделал полезное, важное, нужное для других людей гораздо дольше длится, чем радость от того, что ты что-то получил для себя.
ни в коей мере не пытаюсь Вас учить, ибо знаю, что отдавать ( и ВОЗдавать)другим людям Вы умеете и делаете это изящно
с интересом читаю вашу тему "кантианские вариации".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 17:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 20:16
Сообщения: 200
Откуда: Ярославль
Думаю, не стыдно будет привести моё стихотворение на тему торга с людьми и жизнью.

Сложность в том, что миром правит не Жизнь или Природа, а дьявол…

Одна оговорка. После того, как прочитал книгу Александра Свияша «Разумный мир. Как жить без лишних переживаний», записал задание эгрегорам — чтобы я писал стихи. По-моему, что-то от Бога в них есть, так что у меня появилась мысль, что ангелы света порой маскируются под демонов…

У Клугера нашёл хороший образ: «чёрная хищная птица».
У жизни можно требовать всё, что угодно, но ей нельзя отдавать Богово — душу, ум; по крайней мере в основах веры можно полагаться лишь на древние книги.

_________________
Глупости во всех сообщениях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 01:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Живое-непрерывно возникающее из тайны. Только оканчивая жизнь,видишь,что вся твоя жизнь была поучением,в котором ты был невнимательным учеником.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 12:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:57
Сообщения: 245
Может быть не совсем по теме, но...
Отрывок из давней передачи СН.
"...Не может быть альтруизма внутри которого скрывается эгоизм. В том числе и эмоциональный. И, кстати говоря, Вы знаете, то чего вот в юности, скажем, говорили и мне. Я это очень хорошо понимаю. Когда мне говорили, что ты всё время отдаёшь для того, чтобы все были у тебя в зависимости. И я на самом деле так этого не чувствовал, но с годами я стал понимать что возможно в этом есть некая очень глубокая правда. Отдавать можно только тогда, когда ты ничего не рассчитываешь получить взамен. Иначе, если ты рассчитываешь что-то получить взамен – ты продаёшь. И в обмен на твою попытку продать собственное добро, как бы продают тебя..."

_________________
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,понимать, а не ждать понимания,любить, а не ждать любви.
Ибо, кто даёт, тот получает, кто забывает себя, тот обретает, кто прощает, тому простится...
Молитва Св. Франциска Ассизского


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 12:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Да.. Ещё всё время только отдавать не совсем даже и по-доброму:ведь нужно же что-то и у других людей взять, чтоб и они почувствовали радость от того, что ОТдают)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 15:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Ничто человеческое для отдельного человека не чуждо,и в какой либо пропорции присутствует.Можно разделить человечество на четыре типа,имеющии мотивы , оправдания и свою мировую целенаправленность.1.тип -доменанта находится на идеи сохранения себя,тойсть сохранения себя в качестве генофонда.2.тип-доменанта находится на идеи -сохранения семьи и семейных ценностях.3.тип-доменанта находится на идеи-сохранения коллектива,страны.4.тип-доменанта находится на идеи-сохранения свободы выбора,за каждым индивидуумом. :dan_ser:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Ебумбывоз или альтерэгоизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 19:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Если бы у меня была возможность или альтерэгоизм
Ебумбовозность как явление

http://www.odnako.org/blogs/show_16065/
21 февраля 2012
Авраам Покой
"Примерно каждый 0,47-й наш современник представляет собой своеобразное транспортное средство под названием «ебумбывоз». Эта психическая машина собрана из начальных букв мантры «Если бы у меня была возможность» и предназначена для перевозки по воображаемому пространству благоприятных обстоятельств воображаемого двойника больного, который (в отличие от самого больного) обладает великим Бы.

Этот двойник представляет собой копию оригинала – только откованную от скалы привычек и отбросившую грузики риска. А потому достойную всяческого уважения, счастья и человеческого отношения.

Этот двойник заводится в каждой складке сослагательности, когда перед оригиналом стоит выбор: противостоять обстоятельствам или покориться им. Двойник поступает (бы) так, как должно, за нашего современника, плывущего по течению. Этот двойник занимается бы за него физкультурою, учит бы испанский, трудится бы на совесть, отстаивает бы справедливость на рабочем месте и занимается бы политикой всерьёз – в то время как его оригинал толстеет, зарабатывает тем, что сам терпеть не может, релаксирует с баклажкой перед хорошей плазмой (или, в переводе с самоутешительного, тупит с пивом у телевизора, пока мимо очередями пролетают годы). Оригинал глухо бубнит на свою зарплату, а за занятия политикой принимает антисауроновские ролёвки в городском ландшафте, позволяющие ему забыть о беспросветных буднях, наполненных капитуляциями перед растворённым в них истинным Сауроном.

Грустная ирония состоит в том, что трусящий оригинал -- трусит, покоряясь пращам и стрелам яростной судьбы, чтобы сохранить возможность и дальше воображать себе отважного двойника.

Наиболее распространённая (средней тяжести) форма болезни называется «Альтерэгоизмом».

Альтерэгоизм является эквивалентом веры в воображаемого Друга-Омоновца или Старшего Брата, адаптированным для взрослых. Это переразвившийся механизм, предназначенный заживлять травмы нежной души, полученные о реальность, в которой ей приходится жить.

Беда случается, когда из простого пересочинения бед, случившихся с ним, -- больной переходит к пересочинению себя. Для безоглядного ухода в счастливый мир параллельного самосознания нужно всего лишь одно предательство. Я говорю о предательстве единственного пространства, в котором действительно потенциально обитает великий и могучий двойник нашего современника.

Это – его будущее.

Причина, по которой грядущему предпочитают несбывшееся, банальна. Ради того, чтобы грядущий супер-я стал явью – нужно долго и не всегда счастливо трудиться, мучиться, терпеть неудачи и упадок сил, орать на себя обидными словами, биться о стену и кричать, какое же я ничтожество.

Ради того, чтобы явью стал несбывшийся супер-я – нужно, напротив, кропотливо ничего не предпринимать. Это тоже по-своему филигранное занятие, но в нём мастерства достичь значительно легче. Скажу больше: чем меньше предпринимает я реальный, - тем ярче сверкает я несбывшийся.

Плюсы такого подхода очевидны: не нужно орать на себя обидными словами, не нужно больно биться головой о стену и обзывать себя ничтожеством. А если при этом больной участвует в антисауронских ролёвках – то у него и вовсе нет оснований считать себя ничтожеством: разве может быть ничтожен противник самого Саурона?

В итоге - нас окружают миллионы типов обоего пола, искренне презирающие себя и любящие своих гордых, прямых как струна, ясных и бесстрашных двойников. С развитием болезни они начинают, кажется, подсознательно искать любую возможность доставить счастье своему отражению в параллельном мире – и к вящей славе своих альтер эго отказываются в их пользу от любых мало-мальских проявлений собственного характера. В результате этого странного самопожертвования все раз за разом оказываются в выигрыше: больной счастливо избежал деяния, а двойник – совершил в своём несуществующем мире очередной подвиг.

До последних пределов альтерэгоизма – альтерэгоцентризма - доходят немногие. Справедливости ради скажем: эти типы зато запоминаются надолго.

Я, например, собственными глазами наблюдал в прошлом веке вечномолодого человека, в любви и согласии прожившего длинную сослагательную жизнь в качестве вождя коммунистической общеевропейской революции – вождя, известного всему миру своей несгибаемой принципиальностью и высокой моралью. Жалкая тень, отбрасываемая этим исполином на нашу реальность - жила за счёт своих матери и младшей сестры, ежедневно покрикивая на этих глупых куриц. Инструмент, которым описанный юноша создал своё могучее «Бы», - был прост: в истинном пространстве его окружали не слабые до безнравственности человечки, идущие на компромисс с капреальностью – а люди сильные и достойные его.

…Остаётся добавить несколько слов о вреде альтерэгоизма. Он представляет собою глобальную фабрику обиды на жизнь, превращающую современников в некое подобие обманутых вкладчиков.

Вкладчики, как известно, никак не могут отказаться от нарисованных воображением утраченных домов и отпусков, что мешает им начать жить заново и по-настоящему.

Альтерэгоисты же со временем, вместо того, чтобы жить, всё больше и больше идентифицируют себя не с собою настоящими, а с собою альтернативными – и искренне не понимают, отчего окружающие хамы и дураки относятся к ним без уважения. При этом к другим альтерэгоистам они относятся не по идеалистическому счёту, а по гамбургскому - что порождает в этих других ещё большую обиду.

Итогом развития подобного плачевного уробороса в отдельно взятой психике становится полная утрата больным того самого достоинства, которое он некогда легкомысленно отдал на аутсорсинг фантомному двойнику. Следствием же потери достоинства – является полная потеря счастья, и об этом знает каждый школьник.

...Спасти себя из этого состояния проще простого. Надо всего лишь чётко осознать, что у жизни есть ровно один канал, одна звуковая дорожка и никакой функции реплея.

После небольшой целительной паники и терапевтического битья головой о стену в жизни выздлоравливающего наступит лучшее время на свете – открытие двери в истинный мир неограниченных возможностей. То есть в его Светлое Будущее".

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 22 фев 2012, 03:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 20:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4436
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Изображение

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ебумбывоз или альтерэгоизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2012, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Иван, этот текст вполне соответствует теме передачи «Отношение к Жизни … Что такое Жизнь?», туда бы и поместил.
Опять же – крайности, крайности. Читающий этот текст – ускользает «Нууу – это – не про меня – я не такой … Я, конечно, не учу испанский, зато – хожу пешком на работу. Политика …?! Пфф – Солженицынское неучастие во лжи – вот мой принцип, кругом – ложь – я и не участвую …»
Дело всё в том, что максимальные модели, хоть и очень выразительны, оставляют лазейку, позволяющую не принимать модель на себя.

Ах., да. С приближающимся праздником всех.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 20:16
Сообщения: 200
Откуда: Ярославль
Вот здесь у меня цитата про альтерэго и — после «демонической» «Половинки» — про то, как (не)надо делить себя.

Я всё время ощущаю, как с кем-нибудь торгую собой — за исключением времени отдыха.

Да будет милей и желанней стократ
Покоя минута!



…Пока дарует нам Господь
Минуты сладкие свободы,
Давайте радоваться вновь
Тому, что мы не их породы.

Как увеличить количество этих минут не посредством торга? Образование я только что бросил.
_____________
У меня была такая подпись:
Жизнь человека подобна игре –
Белое поле, чёрное поле.
В рубище или же в серебре,
Пешка иной подчиняется воле.
— Даниэль Клугер, «Шахматная баллада»

_________________
Глупости во всех сообщениях.


Последний раз редактировалось Павел Харитонов 990 17 май 2012, 17:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
В Литературной Газете с начала года печатают статьи о смысле жизни. Интересной же мне показалась вот эта, ЛГ №10.
---------------------------------
О смысле жизни

ФИЛОСОФСКИЕ МОНОЛОГИ


Фёдор ГИРЕНОК, профессор философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

«Литературная газета» начала новый год с обсуждения одной старой проблемы, которая называется «смыслом жизни» («ЛГ», № 1–2, 6). Судя по дискуссии, проблема эта разноплановая, очень личная и зыбкая. На мой взгляд, быть смыслу или не быть ему, зависит от того способа, каким человек обустраивает свою жизнь.

Два способа обустройства жизни
Если человек полагает, что в мире есть заранее приготовленное для него место, что оно ждёт его, то это одна стратегия, один способ обустройства жизни, а именно: нужно поскорее занять своё место. Заняв его, можно считать, что дело сделано. Ты принял мир, а он принял тебя. И тогда для тебя смысл будет выступать как стул, на котором можно удобно сидеть. У этой стратегии есть только одна проблема: однажды узнать о том, что ты попал не на своё место, и осознать, что ты не есть то, что ты есть.

Если человек полагает, что для него нет места в мире, что он не вещь в ряду других вещей, то тогда у него возникает иная стратегия по отношению к миру, а именно: никуда спешить не надо, мир – это не набор заранее данных вещей. Мир – это объективированные грёзы человека. У этого миропонимания также есть по крайней мере одна проблема: человеку нужно разобраться с собой, узнать, кто он.

Типы людей
Сколько людей, столько характеров. Бесконечное разнообразие людей можно свести к двум типам. У одних доминирует отношение к миру наличного, у других – отношение к себе. В первом случае пытаются заключить договор с другими. Во втором – пытаются найти понимание с самими собой. Первые ищут пользу и выгоду. Вторые – смысл.

Что такое смысл?
Смысл вообще – это мания, устойчивая грёза, фантазм. Мании могут быть социально приемлемыми, как, например, любовь. А могут быть они и социально неприемлемыми, как, например, месть.

Смысл жизни – это личностно приемлемая грёза, результат договора со своей самостью, с самим собой. Смыслам не нужен грохот событий. Они прячутся в тихой повседневности быта. И в этом своём качестве смыслы противостоят событиям.

События и смыслы
Смыслы лишают события состава событийности. Усмиряют их, вводят в пространство быта. События обессмысливают смыслы, разрушают мир подручного, обжитого. Между смыслами и событиями идёт война. Чем больше в мире событий, тем меньше в нём смыслов. В современном мире скорость смены событий так велика, что она не оставляет возможности для извлечения смыслов, для заключения договоров с самим собой. Поэтому людям приходится жить в режиме неизвлечённых смыслов и непонятных событий. Этому режиму соответствует и современное понимание сознания.

Сознание
Сознание существует не для познания вещей, а для воздействия человека на самого себя, для причинения себе страданий. Ибо страдать – значит быть больше себя или меньше себя. Быть равным себе означает для человека смерть.

Сознание никто не любит. От него одни только хлопоты и обременения. Любят интеллект и знания. Свойство интеллекта – вычислять. Свойства сознания – изображать и воображать. Если бы сознание существовало для знания о мире, для приспособления к нему, то смыслы нам были бы не нужны. Нам было бы достаточно иметь интеллект. В мире всё больше появляется людей интеллектуальных, но не мыслящих. Интеллектуалу нужен язык, а не сознание. Тогда же как сознанию язык не нужен. Ему достаточно чувств и эмоций. Ведь сознавать – значит эмоционально реагировать на самого себя.

В отсутствие договора с самим собой страсти, будто ниточки, начинают тянуть человека в разные стороны, каждая в свою. Но ни одна из них не имеет преимущества перед другой. Так возникает чувство абсурда.

Бессмыслица
Бессмыслица – это не отсутствие смысла. Это то, что ему предшествует, готовит его рождение. Готовых смыслов самих по себе нет. К ним ещё нужно прийти. Но как к ним прийти, если человек – это путник, заблудившийся в лесу, в котором много дорог, а нужна одна. И никаких указаний на неё, никаких оснований для выбора нет. Первый шаг свободы – это шаг в никуда, бессмысленное движение в пространстве абсурда. Потому что смыслы могут появиться только потом, вторым шагом. Ибо на первом есть только абсурд и бессмыслица. И ничего невозможно. А на втором – уже есть порядок и не всё возможно. Об этом порядке убедительно рассуждает один из героев Достоевского.

Кириллов
Вот, например, Кириллов из «Бесов» Достоевского. Кириллов рефлексивный человек, то есть он умный и знает о том, что умный. Но это его знание очень опасно. Оно опасно не только для тех, кто просто умён, кто, как Кроткая, ничего о своём уме не знает. Рефлексия опасна для самого рефлексирующего тем, что она находит смыслы, которые выше жизни. Например, по рассуждению Кириллова, все люди боги, но они не знают, что они боги. А Кириллов Бог и знает о том, что Бог. И это знание исключает его жизнь. Нельзя жить, зная, что ты Бог. Если ты Бог, то тог­да яви своеволие, то есть убей себя.

Идейные люди
Кириллов не идейный человек. Смысл его жизни состоит в скрытой борьбе с Богом. Но в этой борьбе Кириллов ставит на кон свою жизнь, а не жизнь другого, полагая, что только самоубийство является отрицанием Бога на деле, а не на словах. Ведь что будет с пастухом, если какое-нибудь животное из его стада убьёт себя? Он расстроится, опечалится. Что будет с Богом, если человек убьёт себя? Сомнение, тоска и уныние захватят его. Вот этого-то и добивается Кириллов, показывая свою волю.

Напротив, у идейного человека смысл его жизни ставится выше жизни других. Цельности идейных людей можно противопоставить только сознание колеблющееся, сомневающееся в своей правоте. Шизофреническая расколотость таких людей мне симпатичнее цельности идейного человека.

Безыдейные люди
Бытовые надобности сводят меня с безыдейными людьми, которых я не понимаю, не знаю и опасаюсь. Безыдейные люди ставят жизнь выше смысла. Вот пример. На детской площадке встречаю мальчика 5 лет. Разговариваю с ним. Он по секрету сообщает мне, что у него есть нож. Через секунду он действительно достаёт кухонный нож и показывает мне его. «Зачем он тебе?» – спрашиваю я. «Чтобы защищаться от обидчиков», – отвечает мальчик. «А родители знают про нож?» – продолжаю я расспрашивать. «У меня есть только мама. Она знает», – простодушничает мальчишка.

Нож мальчика является продуктом успешной социализации нового поколения России, его договора с миром. «Я принял тебя, – сказал ему мир, – только ты возьми с собой нож». Но социальное в человеке – это очень тонкая плёнка. В мальчике нет главного, ядра. В нём нет транссоциального, нет страха перед Богом, то есть нет первичного самоограничения, которое было у Кириллова. Без этого ограничения любая социальная плёнка легко протыкается, и человек, как резиновый мяч, сдувается.

У встреченного мной мальчишки уже был смысл жизни, который приготовил его к встрече с другими. Но этому смыслу не предшествовала работа с бессмыслицей. В нём было только нечто социальное, не опосредованное мистериальным.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 42 ]  Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.090s | 20 Queries | GZIP : On ]