Оказывается, Надю Рушеву называли "Моцарт в живописи" (я этого не знала, но тоже почувствовала музыкально-танцевальную её внутреннюю стихию )))
Вот ссылка на одноимённый ролик.
в её руках карандаш, фломастер, ручка... так и хочется сказать "перо" танцуют, только проявляя невидимые другим глазам линии..
В том ролике, на который я кинула ссылку озвучивается удивительный факт: вдова Булгакова, увидев Надину Маргариту, воскликнула: "Это же я! Откуда эта девочка знает, что Булгаков писал Маргариту с меня?" и ещё Елена Сергеевна была удивлена, увидев перстень писателя на руке Надиного Иешуа
"Как я грущу, что не знала это необыкновенное существо - Надю Рушеву" - написала Е.С.
Талант девочки стал проявляться уже в 5 лет... Окружающие её взрослые тактично этому таланту не мешали, а бережно содействовали. Отец Нади написал 400 страниц воспоминаний о дочери
Цитата:
Дмитрий Быков, поэт, театральный критик и современник Рушевой, как бы вторя простым словам моего неуклюжего и сбивчивого рассказа о маленькой «фее рисунка», пишет о ней поразительно точно и ярко, как бы выхватывая суть всей ее странной, неповторимой, недосягаемой гениальности, очарования, обаяния, притягательности : «Надя Рушева - это не только тысячи рисунков. Книжная графика отца и сыновей Траугот не уступает им. Да и Бердслей, в конце концов, - это не только и не столько лучший рисовальщик викторианской Англии. Есть именно чудо Судьбы и характера, ими Надя Рушева и дорога всем нам. Я не стремлюсь принизить ее творчество - даже теперь оно неотразимо обаятельно. Я говорю только о том, что без одержимости и мученичества, легкости и доброжелательности «рушевский феномен» был бы немыслим. И я сомневаюсь, что такого ребенка смогло бы сформировать наше жесткое, неумолимое, насмешливое, ломающее всех время!
Пусть талант Нади Рушевой возрос на советской почве - без этой почвы его, как ни старайся, не вообразишь.
Она, как многие гении, была ребенком от межнационального брака - дочерью русского художника и первой тувинской балерины; с детства ей постоянно читали мифы в прекрасных советских переложениях; она росла в дружной и артистической семье, где никогда не работали для заработка, а всегда - для искусства. К ней, с первых ее рисунков, было приковано внимание: старик Гессен, в прошлом кадет -публицист, заказал ей иллюстрации к своим пушкинистским штудиям, и был могучий символ в том, что книги девяностолетнего писателя иллюстрирует двенадцатилетняя девочка. Озорство и романтизм ее работ были удивительно ко времени. И при этом Надя Рушева была просто - тихим очкариком. Тем разительнее было торжество ее Дара: худая, темноволосая, ничем не привлекающая внимания в толпе одноклассников. Иное дело, если вглядеться… Сохранилось не так много ее фотографий, но есть одна, где она смотрит на картину (не зная, что ее снимают): вот где огонь, мерцающий в сосуде. Вот где мучительное, струнное напряжение, которое и ломает, и корчит, и выпрямляет: да если бы она и ничего не нарисовала за всю свою жизнь - по одному этому снимку видно гения. Не говоря уж о письмах, в которых она так по-детски порывиста и так по-взрослому сострадательна; это письма совершенно ангельские, книжные - без занудства, остроумные - без натуги… ах, какова она была бы в зрелости!»
7.
Да в ней было абсолютно все, что присуще тонкому, истинному, блестящему художнику и о чем все еще пишут критики и исследователи ее работ ( И сейчас еще есть такие, правда, их все меньше и меньше! – С.М.): и «необычность и оригинальность творческого почерка, и только ей присущая линия рисунка, линия возведённая в абсолют - безошибочно точная, строгая, летящая:».. Об этом никто и не спорит. В Рушевой – художнице была заложена огромная потенциальная возможность творческого роста, это отмечал ее наставник, скульптор – анималист Василий Ватагин. Но, кроме всего этого, – важного и нужного, безусловно! - был в ней, на самом деле, как подразумевает Дм. Быков, еще и некий Абсолют Судьбы и Характера. Абсолют ухода, если хотите.