quagga писал(а):
Очень серьёзно. Очень ответственно..
Джек Лондон 1909
Мартин отплывает на острова на «Марипозе», и ко времени отъезда Тихий океан кажется ему ничуть не лучше всего остального.
Он понимает, что для него нет выхода.
И после нескольких дней плавания он выскальзывает в море через иллюминатор.
Чтобы обмануть волю к жизни, он набирает в л
ёгкие воздух и ныряет на большую глубину.
Когда кончается весь воздух, он уже не в состоянии подняться на поверхность.
Он видит яркий, белый свет и ощущает, что летит в т
ёмную бездну, и тут сознание навсегда покидает его.
.........
http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/ ... 2731148219
Свернуть
"....
Мартин решает приобрести в Тихом Океане небольшой островок и укрыться там от мирской суеты.
На борту парохода он читает томик стихов Суинберна.
И вдруг он замечает, что его взгляд скользит по одним и тем же строкам:
Устав от вечных упований, Устав от радостных пиров, Не зная страхов и желаний,
Благословляем мы богов,
За то, что сердце в человеке
Не вечно будет трепетать,
За то, что все вольются реки
Когда-нибудь в морскую гладь.Это состояние давно находилось у него в груди, но никак не могло найти осознание в голове.
....."
(с)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F0% ... 8%E4%E5%ED.................................................................
А помимо "нервных стрессов" от чего взрослые подростки "
УСТАЮТ" ?? "устав"
Вроде бы и не "золотая молодёжь",
чтоб от пресыщенности играться с Жизнью и тем паче "сводить с Жизнью счёты".
....................................................................................................................
"...
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ СУИЦИДА
ПОД УГЛОМ ЗРЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ИСКУССТВЕННОЙ СРЕДОЙ.
........................
А.Л.Чижевский утверждал, что "вся интеллектуальная и социальная жизнь человеческих сообществ проходит под знаком эпидемий. Эпидемия не исключение, а общее правило, почти не имеющее исключений" (2., С.350).
Очевидно, что русский космист расширительно трактует сам термин "эпидемия", что в какой-то степени противоречит принятой классификации болезней: инфекционные (эпидемические) и хронические (неэпидемические).
Одновременно с этим утверждением Чижевский столь же расширительно трактует и понятие инфекции.
Так, в частности, он пишет об особом характере "интеллектуального вируса", или о своеобразной "инфекции" массового распространения идей, когда "идея приводит в движение огромные человеческие массы, помыкая ими", если она попала на благоприятную почву "существования некоторой сложной совокупности условий, лежащих в структуре самого общества" (2., С.352).
Ученый отмечает особую сложность в правильности классификации различного рода психических эпидемий, т.к. многие из них могут ошибочно быть представлены как эпидемии психопатические, когда у исследователя создается впечатление, что все участники движения "обезумели",
а на самом деле место имеет
психическая "индукция", или "общественное внушение",
которое даже имея психопатологический очаг, само по себе психопатологией не является.
Именно эпидемические самоуничтожения Чижевский относил к такого рода трудно классифицируемым явлениям. В памяти невольно всплывают кадры немой кинохроники событий в России начала века: митинги, демонстрации, бесконечные похороны - наглядное подтверждение мыслей русского космиста.
.........
(с)
http://pagesofpain.narod.ru/filosofskii.htm"...
Хорошо известный суиц
идологам случай с эпидемией самоубийств в среде молодых романтично настроенных людей в Германии после публикации произведения
Гёте "Вертер", в которой главный герой решает все свои проблемы путем самоубийства, высветил для исследователей "ч
ёрного феномена" одну исключительно важную для него черту: подражательность как следствие влияния на сознание самоубийцы поражающего его воображение примера (
элемент внушения, знакомый по изысканиям Чижевского). В свое время А.Ф.Кони упрекал самого
Л.Толстого в опасной для неуравновешенной психики концовке романа "Анна Каренина",
а такой тонкий психолог как
Ф.Достоевский ни в одном из своих произведений не эстетизировал самовольный уход из жизни, напротив, показывал всю некрасивость (неэстетичность) такого рода противоестественной смерти (достаточно привести в качестве примера безобразность ухода из жизни Кириллова в "Бесах", героя экзистенциальных исканий А.Камю).
........"
(с) далее там же
http://pagesofpain.com/suicide/philosophy/analysis/.