Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 06:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 21:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
quagga писал(а):
"Детские" больше бросаются в глаза- ну какая серьезная причина покончить с собой у подростка? Дурь одна! А взрослые с разумным подходом к жизни должны исправить положение.
Дети, видевшие смерть лицом к лицу- дети, пережившие войны и конфликты, склонны ли они кончать свою жизнь самовольно, или люди, думающие, помнящие о смерти, потому что ее видели, больше дорожат жизнью? Мне кажется, это очень важный вопрос.

Опасная ловушка, это "покончить с собой"...
Что такое "покончить с собой"? Что есть "Я" целиком, окончательно?...
Поскольку покончить можно с тем, чем мы обладаем, и что можем хотя бы объять сознанием.
Самоубийство - это попытка покончить с обстоятельствами. Те, кто пережили войны и чувствовали "дыхание смерти"- получили опыт преодоления. Жестокий путь, но для них обстоятельства уже вторичны, они сквозь них видели ЖИЗНЬ и потому чувствуют чем дорожить. Я думаю, это конечно, меняет мировоззрение. И если попытки самоубийства случаются у таких людей - их мотивы уже иные.
Подростковые суициды -уход из трудности.

sLOGOSemya писал(а):
"...
Хорошо известный суицидологам случай с эпидемией самоубийств в среде молодых романтично настроенных людей в Германии после публикации произведения Гёте "Вертер", в которой главный герой решает все свои проблемы путем самоубийства, высветил для исследователей "чёрного феномена" одну исключительно важную для него черту: подражательность как следствие влияния на сознание самоубийцы поражающего его воображение примера (элемент внушения, знакомый по изысканиям Чижевского).
... после чего в Австрии внесли запрет на освещение суицидов в СМИ...кстати ;)
sLOGOSemya писал(а):
И не какие-нибудь японские "тамагочи", предназначенные было для воспитания "чувства заботы", а превратившиеся в "рассадник психических заболеваний" для японских детей (потому и удалённые из поля зрения ныне, хотя и новый "заменитель отвлечения детских умов" появился - "покемоны" - http://pokemon12.narod.ru/fan.html ..)а что-то "реальное".
В этом согласна, sLOGOSemya. На Тамагочах воспитывается если только зависимость, ну и глупость попутно. Всё равно, что развивать "чувство заботы" на калькуляторе или к мобильному телефону. Но, по-моему, ещё немаловажный бред сей игрушки в том, что у электронного питомца неограниченное "количество жизней". Эмоциональная восприимчивая психика ребёнка легко проецирует стереотип на его собственную жизнь. "Подумаешь пустяк-помер! Кликнул "Reset" и твой питомец снова жив! Я думаю впоследствии подростки на самом деле могут отнестись к суициду как к "Reset" самого себя и своей жизни...
sLOGOSemya писал(а):
А потом - слона.. розового :)
А если на "купить живность в дом" - у дитятских родителей нет ни фин.-денежных, ни жил.площадных возможностей ?
Да значит желания нет!) Какие возможности-то нужны, чтобы бездомного котёнка приютить или полёвку содержать? :) Порода, экстерьер и экзотика это уж капризы родителей!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
Афалина писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
"...
Хорошо известный суицидологам случай с эпидемией самоубийств в среде молодых романтично настроенных людей в Германии после публикации произведения Гёте "Вертер", в которой главный герой решает все свои проблемы путем самоубийства, высветил для исследователей "чёрного феномена" одну исключительно важную для него черту: подражательность как следствие влияния на сознание самоубийцы поражающего его воображение примера (элемент внушения, знакомый по изысканиям Чижевского).
... после чего в Австрии внесли запрет на освещение суицидов в СМИ...кстати ;)

Хороший и современный "аргумент" получился :co_ol:
в пользу того, что "интересы частного бизнеса" должны отступать на второй план,
когда "забота о детях государства" нарушается амбициями "взрослых дядей" в погоне за тиражами.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 01:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Пробую анализировать свои тогдашние мысли подобного толка...Было такое "про себя", желание спастись от жизни, от казавшейся безвыходности, но до серьёзных решений не доходило никогда. Значит что-то же такое- "витальное", спасительное существует.

И вот что понимается:
Думая покончить с собой,- стремишься одним разом прекратить всё. Выхода не видишь, радоваться становится нечему, неприятность поглощает, и ещё больше гнетёт отсутствие ей конца... И кажется- силы пропадают, поскольку бороться не ради чего... Как бы уйти от всей этой невыносимости без сил но разом? Поэтому умерeть -самое эффективное, что и приходит в голову.
Единственный выход - искать источник сил (эмоциональных сил, внутреннего ресурса). Вдохновение и любовь к жизни пробуждаются в самых вроде простых и пустяковых состояниях, а вдруг внезапно чувствуешь себя отдохнувшим, бодрым и снова полным надежд и сил, хотя вроде ничего не случилось.

Но, только на грани суицида- уже поздно! В подростковом возрасте - уже поздно!
Я думаю, "прививка" от суицида закладывается ещё в детстве. В хрупком и загадочном чувстве прекрасного. Просто внимание ребёнка нужно обращать, показывать красоту в мелочах, "чудо" в мгновениях, в обычном, оттенки окружающего мира.
"Прекрасное" красота - это то, что нас привлекает. Привлекательное - нравится. То, что нравится - содержит частичку любви. Любовь вызывает заботу. Забота порождает ответственность.... Вот и эволюция чувства, - необходимая спасительная вакцина, чтобы в будущем справиться с "порочным кругом". Из него пластично рождаются варианты выхода из "порочного круга":
- Умение замечать радость и дистанцироваться от проблемы
- Интересы, где подросток может себя реализовать (спорт, увлечения, студии, проекты и.т.п)
- Забота о питомцах (в т.ч как проявление любви и получение эмоционального взаимодействия вне социума)
- Любая область личной ответственности и самостоятельности, где подросток успешен, посильная ему (от собственной собаки, опр. сферы обязанностей или подработки)
....и.т.д
Но всё оно должно уже быть!

Очень отчётливо помнится, что желания умереть, при любом чуть серьёзном отношении, сразу казались нелепыми. Поскольку вместе с отчаяньем, всегда сосуществовало что-то вроде ощущения совершенства, прелести жизни, которую вдруг становилось жалко потерять. Поэтому и считаю, что оно является "буфером". Кстати, это же и "фильтр", через который ребёнок "черпает" Интернет, например. Он тоже интересуется возможностями Интернета и соцсетей, исходя из личных внутренних смыслов и увлечений. Либо -пустоты -а тогда, конечно, он будет глотать всё что по-ярче и по-запретнее. У человека должен быть "альтернативный" смысл существования (счастья), помимо взаимоотношений с родителями, сверстниками, и, прошу прощения, тупо-самореализации...или на крайний случай -умение в трудную для себя минуту, его различить и обнаружить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 06:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Эмо, готы.. Это-то и страшно-существование субкультур подобного толка позволяет не думать, не помнить о смерти! Взрослые по-своему отрицают существование смерти,а подростки, с их желанием отрицать взрослую культуру, противопоставлять ей свою- на деле идут на поводу того же желания- не думать и не помнить.. Не задуматься о смерти самостоятельно, а вместе со всеми, толпой, согласно моде- покончить жизнь самоубийством, еще не успев (и не захотев!) разобраться ни в жизни, ни в смерти. "Жизнь- слишком грязная и тяжелая работа, БУДУ ПОГИБАТЬ МОЛОДЫМ..
(Начала писать, не прочитав еще третьей страницы, а там, в посте Афалины- главное. Что же все-таки можно сделать. Каждому.)

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 06:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
С эмо и готами, кажется все сложнее. А не появились ли эти субкультуры именно, как некая самопомощь подростков самим себе? Поскольку это ведь вообще то в каком то смысле: ролевые игры. Существует мнение, что входящие в эти субкультуры, как раз и делают себе нечто вроде прививки от рокового конца.
Можно убедится в этом побывав на сайтах этих субкультур. Там разговоры, выпуск пара. Спасение самих себя. Незаметное для самих себя вытягивание себя за волосы из болота. То что сайты откровенно пропагандирующие счеты с жизнью нуждаются в блокировке и прочистке мозгов у их открывающих это несомненно. Нужен закон о запрете в СМИ смакования и описания суицидов именно вследствии опасности.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 07:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Иван Журавский писал(а):
С эмо и готами, кажется все сложнее. А не появились ли эти субкультуры именно, как некая самопомощь подростков самим себе? Поскольку это ведь вообще то в каком то смысле: ролевые игры. Существует мнение, что входящие в эти субкультуры, как раз и делают себе нечто вроде прививки от рокового конца.

Да. Никогда всерьез не разбиралась.. Только слышала плохое..
Я вот что хочу еще сказать- чтобы ребята не упали в пропасть, играя во ржи, они (или кто-то рядом) должны хоть иногда подняться выше ржи, увидеть горизонт. Тот юноша, о котором писала Людмила, как-то не так прочитал Сэлинджера. "Над пропастью во ржи"- как раз о том, что ты должен успеть поймать того, кто может упасть в пропасть.. А не прыгать туда самому!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 08:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Я вспоминаю, что нам говорили о подростковых самоубийствах на лекции. Но я эту лекцию пропустила. Я могу сказать о следующем возрастном периоде это возраст 17-21 лет. Это психосоциальный мараторий (от позднелат. moratorius - замедляющий, отсрочивающий) термин Э. Эриксона - период времени от начала поиска своей идентичности до ее окончательного обретения. В современном обществе - студенческий возраст. Так устроен социум, что в этом периоде должно быть самоопределение. Интересный факт, что в обществах с другим укладом жизни, например, какие-то племена в удалённых уголках планеты, или в крестьянской среде, живущей согласно патриархальным традициям (Россия до 1917 года), не было кризиса идентичности. Потому что ребёнок плавно переходил во взрослую жизнь, перенимая трудовые обязанности взрослых. В современном обществе юноша и девушка должны самоиндетифицироваться. При совпадении "я себя считаю" и "другие считают" идентичность присвоена. Если наоборот "я себя считаю тем-то", а другие этого не признают, или "меня считают тем-то", но я этого не признаю, то это может привести к серьёзным психологическим срывам вплоть до самоубийства. Наша преподавательница, которая закончила Новосибирский Государственный Университет, рассказывала, что у них была печальная статистика; в высотном здании, где находилось студенческое общежитие, были частые случаи самоубийства, студенты прыгали с высотки. Над этими случаями работали психологи, которые пришли к выводу, что в большинстве своём, это было связанно с проблемой самоопределения. Юноша или девушка проучась в университете где-то половину положенного срока, понимали, что та профессия, которой они учатся, им не по нутру. Эту проблему даже назвали "синдром третьекурсника". Но, что-то изменить - трудно, потому что при решении подобных проблем сталкиваются с некой косностью родителей. Очень часто родители вкладывают огромные смыслы (сейчас и деньги) в это обучение. Когда она об этом рассказывала, мне вспомнился фильм "Общество мёртвых поэтов", где описывается самоубийство юноши на той же психологической почве.

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 20 фев 2012, 10:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 08:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
У Сэлинджера тоже как бы не все просто. Весь роман переполнен
дзеном. Что-то не состыковалось, если происходило то, чо происходило.

Мне думается, что это еще дурная отрыжка конца восьмидесятых и начала девяностых 20 века. Родители забрасывали детей, надо было выживать. Порвалась связь времен. Век вывихнул сустав. И проклят год...
Потерянные родители нарожали потерянных детей

Да и потеря самоидентичности...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 09:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Могу заметить, что не всегда есть возможность завести животное в квартире. По состоянию здоровья одного из членов семьи, например. Когда аллергические проявления бывают не только на перхоть, феромоны или шерсть млекопитающих, но и на перьевую смазку (пудру) птиц или корм для рыбок.
И, согласно почти всем постановлениям, нельзя содержать животных в коммуналках, такое ещё случается, Понятно, что и не каждый квартиросъёмщик впустит семью с животиной. Тут даже ахантинка или янычар не всегда прокатят, увы. Хотя - есть наблюдение психологов, что к суициду меньше всего подвержены подростки, на попечении которых находится какое-то животное (собака, пони, кошка, грызуны... Про насекомых и птиц не помню).

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 11:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:57
Сообщения: 244
Мне кажется, что подростки не просто по дурости самоубийства совершают. Всегда есть какие-то причины. Для себя я выделила следующие причины:
1. Нелюбовь родителей к своему ребёнку или неумение выразить свою любовь. Ребёнок должен чувствовать что его любят, что он нужен своим родителям. В большинстве же случаев происходит просто отдалённый контроль за ребёнком, постоянное "ты должен", "ты обязан", постоянные требования к нему и попытка сделать из него какой-то непонятный идеал чего-то. В конечном итоге ребёнок не может больше выносить свою ненужность и не может соответствовать требованиям предъявляемым к нему.
2. В этом возрасте, насколько помню себя, человек ещё не особо задумывается о смысле жизни. Но прекрасно ощущает отсутствие проявления любви родителей к нему. В результате в душе возникает какая-то пустота. Чем её заполнить непонятно. Нынешняя культура может предложить только деньги, развлечения, наркотики. Ребёнок этим заполняет пустоту, но чувствует подмену, чувствует что это совсем не то. Он чувствует свою пустоту в этой жизни и пустоту внутри себя.

_________________
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,понимать, а не ждать понимания,любить, а не ждать любви.
Ибо, кто даёт, тот получает, кто забывает себя, тот обретает, кто прощает, тому простится...
Молитва Св. Франциска Ассизского


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 11:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
Афалина писал(а):
"Прекрасное" красота - это то, что нас привлекает. Привлекательное - нравится.


В некоторых детях и подростках сидит так называемый дух " противоречия ". Все другие дети кругом будут восхищаться сказками и хорошими детскими фильмами, а некоторых в том же возрасте будет привлекать нечто другое и хорошо было бы в мыслях для них пройти через это их ( странное для других ) самовыражение. И вообще - чему поклоняются взрослые в детях иногда это приводит к отторжению.
Хорошо это понял и попытался донести до детей и до взрослых Григорий Остер в своих < Вредных советах>. У него целая серия книг , написанных и для детей и для взрослых и для пап и для мам ----- и совсем не с позиции " прекрасного " :-):


Иван Журавский писал(а):
А не появились ли эти субкультуры именно, как некая самопомощь подростков самим себе? Поскольку это ведь вообще то в каком то смысле: ролевые игры. Существует мнение, что входящие в эти субкультуры, как раз и делают себе нечто вроде прививки от рокового конца.



Я поддерживаю Ивана в этой мысли в смысле " ролевых игр ".

Жил когда-то странный для всех Льюис Кэрролл и если почитать его биографию, то он был действительно странный для всех но только не для детей. Его жизнь не была наполнена тем , чем было наполнено его БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ и он в общем -то прожил свою жизнь в своих произведениях ( жизнь не похожую на жизнь обыкновенных взрослых людей ) НО КАКУЮ ЖИЗНЬ !!!!!!!!!!
У него не случилось так называемой личной жизни, но он нашёл себя в другом. И хорошо , что его фантазии были светлыми и получилась такая волшебная книга " Алиса в Стране Чудес" , а есть другие авторы и если перевести на детей и подростков , то у некоторых из них они могут быть далеко не светлыми и не радостными , но их надо прожить / проиграть и только тогда будет освобождение !

Мы дома очень полюбили режиссёра Тима Бертона с его готическими мультфильмами и фильмами . Посмотрите одну из его работ ( 6 мин)

Винсент




Задача взрослых -----Учиться понимать то не красивое и не привлекательное , что может присутствовать в противоречивых подростковых душах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 11:52 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Dream, да.. со многим согласна.. :ro_za:
Только вот Остера я по-другому читаю..
Думаю, что у него во "Вредных советах" - переход к тому же доброму и прекрасному.. только через ИРОНИЮ над всем, что противостоит добру и красоте..
Это мудрая улыбка ВЗРОСЛОГО ДРУГА, который понимает детей лучше и тоньше, чем многие чрезмерно серьёзные взрослые с их лобовыми нравоучениями..Ирония "Вредных советов"становится тёплой ладошкой, которую протянул Остер детишкам, чтобы они перешли по мостику по-над пропастью
***
quagga писал(а):
Тот юноша, о котором писала Людмила, как-то не так прочитал Сэлинджера.

да уж...прочитал через призму своего мировосприятия..
а там: сначала в траурную рамку заключил других людей, отделив их от себя:они мёртвые - я живой..
потому что "я - гений, а они этого не понимают и не признают" (проблема самоидентичности - о которой рассказывала КС)
потом, прочитав Сэлинджера и его "Прощайте, кретины!", воплотил последнее
Другие в траурной рамке - это попытка других убить? Или это проекция на других своего "внутреннего мертвеца", о котором писал Пелевин? Может, и то и другое..
НО зачем устранять других?
По-моему, это неумелая попытка отроческого "Я" расшириться..какая-то неверная мысль-посыл, ведь можно ПОЛЯНУ не только захватывать, убивая (или по-другому устраняя других), но и сделать её более приятной и радостной для совместного проживания ВСЕХ, кто на этой поляне уже есть..
Неужели почти все, кто в этот момент был в институте ТАК противоборствовали ЕГО проЯвлению? Вообще.. очень подходят сюда заключительные слова Афалины
Афалина писал(а):
У человека должен быть "альтернативный" смысл существования (счастья), помимо взаимоотношений с родителями, сверстниками, и, прошу прощения, тупо-самореализации...или на крайний случай -умение в трудную для себя минуту, его различить и обнаружить.

Чем больше у человека привязочек и зацепочек за ЖИЗНЬ вообще, чем больше ВКУСОВ жизни он может различать, тем шире его адаптация к НЕсостоятельности в чём-то одном, тем проще переходы к другим интересам жизни.
Даже просто любовь к природе, умение ПРИНИМАТЬ СМЕНУ времён года может очень многому научить:"отзвуки душевной непогоды...не скорбя, благословить"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 12:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
Эльмира писал(а):
Только вот Остера я по-другому читаю..


Дык и я Эльмира Остера так же как и вы читаю по- другому.... :-):

И я об том же добром и прекрасном и вижу эту тёплую ладошку :-):


-----" «Нельзя относиться к власти как к родителям. Граждане не должны влюбляться в государственную власть. Нужно бороться с этой любовью в себе» . Остер утверждает, что самое опасное для свободы -- это послушание, потому что послушными людьми легко манипулировать...... "


----- "«Я всегда занимался детьми [...] давал вредные советы ... Пытался объяснить, что если в одной точке планеты собирается большое количество послушных детей, то они вырастают в большое количество послушных взрослых» "

Григорий Остер

...... Если вы врагов хотите

Победить одним ударом,

Вам ракеты, и снаряды,

И патроны ни к чему.

Сбросьте к ним на парашюте

……………………………………….

(эту строчку сам заполни).

Через час враги, рыдая,

Прибегут сдаваться в плен.

Если ты совет последний

Сам не хочешь вставить в строчку,

Выбери себе любую

Из предложенных тебе.

Сбросьте к ним на парашюте:

Вашу младшую сестренку,

Папу, бабушку и маму,

Два мешка рублей и трешек,

Директрису вашей школы, педсовет в составе полном,

Двигатель от «Запорожца»,

Стоматологов десяток,

Мальчика Чернова Сашу,

Маленькую Машу Остер,

Чай из школьного буфета,

Книжку «Вредные советы»...

Через час враги, рыдая,

Прибегут сдаваться в плен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 12:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Dream писал(а):
И я об том же добром и прекрасном и вижу эту тёплую ладошку :-):

ну и ЛАДушки :-):
что касается цитат из "Вредных Советов" .. прям даже глаза разбегаются - что процитировать... по мне так - с самого начала и до конца можно .. но вот - к теме передачи..
Цитата:
Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Не лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
Не лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 фев 2012, 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
С моей точки зрения мысль о самоубийстве может прийти в голову ребёнку/подростку в следующих случаях:

1. Подрастающий человек (скорее ещё ребёнок, чем подросток) уже достаточно ясно ощущает себя самостоятельным и трезвомыслящим человеком, однако с его точки зрения вынужден подчиняться решениям родителей, педагогов и т.п. - решениям, которые пока ещё формулируются ими, как ему кажется, в категорической форме. В душе ребёнка происходит, мне кажется, внутренний протест: и не столько потому, что он может быть не согласен с сутью решения, сколько потому, что взрослые его автоматически ставят на уровень ниже себя. То есть причина, наверное, - первое острое болезненное ощущение уязвления внутреннего «Я» на фоне юношеского максимализма. «Попробовали бы сами жить тогда, когда ничего нельзя, и когда ничего никогда невозможно возразить». И далее, как уже говорилось в обсуждении: «Вот умру, тогда поймёте, тогда пожалеете, да поздно будет!» Ребёнок ощущает себя одиночкой, противостоящей самым значимым пока в его жизни людям.

2. Ещё более подросший ребёнок, уже скорее подросток, развиваясь, взрослея, попадает в новую среду, в которой он не может наладить связи, в которой не может находиться в гармонии, в которой он себя теряет. С расширением кругозора, с появлением новых интересов, с осознанием своего нарождающегося самостоятельного взгляда на мир и себя, буквально бурлящими внутри, подросток начинает общаться с новыми самыми разными людьми разных возрастов, социальных групп, со своими проблемами, интересами и т.д. И наладить с ними связь сложно. Сложно найти единомышленников. Трудно сразу научиться плавать в море, если до того плавал лишь в детской бассейне… Зачастую подростку кажется, что его никто не понимает, не принимает. Ему кажется, что он вновь один противостоит всему его окружению.

3. Случай, мне кажется, достаточно универсальный, относящийся к любому возрасту: человек ощущает себя чужим в целом мире. Живущим невпопад. В лучшем случае ощущая себя шутом для других. В худшем – пустым местом. Как прозрачная пустота, никому не нужная. Часто, думаю, это характерно для людей как раз не пустых, а творческих и на самом деле оригинальных, или ищущих себя и поэтому ведущих себя не совсем в соответствии с принятыми нормами , «неадекватно». Возможно, это сочетается с принципиальностью, нежеланием идти на компромиссы, на какие бы то ни было усреднения как стиль жизни. То есть вновь имеем дело с ощущением одиночества и проявлением максимализма.

4. Ещё один универсальный случай: жизнь человека на самом деле бессмысленна. Человека не то что не понимают другие – он сам не знает, зачем он нужен миру. Или смысл жизни теряется им внезапно, например, уходят в мир иной близкие, или происходит расставание с мужем - безвозвратное расставание, или человек оказывается на улице, или понимает, что то, чему он отдал всю свою жизнь, становится никому не нужным. Тогда часто сердце раздирает невыносимая душевная боль и вообще непонятно, как мир ещё существует, остаётся прежним? Как может по-прежнему светить солнце? Как могут ездить автобусы? Как люди могут улыбаться? Мир становится пустым, потому что где-то внутри навсегда образуется пустота одиночества, утраты огромной части себя самого.
И человек может не справиться, не найти сил, не найти выхода, не найти нового смысла для жизни. Если ему не помогут…

5. В последнее время, с «развитием» терроризма с участием террористов- смертников, потерянности человека в мире, в условиях, когда жизнь человеческая давно уже не считается высшей ценностью, - мне кажется, иной подросток, ещё не очень здравомыслящий и ещё не обрядший смысл своей жизни и своего места в мире, в определённых неблагоприятных условиях посредством самоубийства может как раз стремиться обрести этот смысл…, но не жизни, а смерти. Ему может показаться, что у смерти есть смысл, только, конечно, на самом деле дико далёкий от истинно христианского и вообще религиозного в истинном смысле…

6. Последние известные случаи подростнового суицида ещё натолкнули на мысль, что подростки таким образом… хотят прославиться.....не думая.... Так же прославиться проще, чем заслужить славу в жизни.

7. Часто, мне кажется, попытки самоубийства могут быть манипуляцией и местью: окружающим, несправедливости мирской или самому себе. Желанием уйти, громко хлопнув дверью. Уйти навсегда. От одиночества, от безысходности, от бессмысленности, от отвержения, в состоянии отчаяния и беспомощности и невозможности осознанно верить в своё будущее.

Что может спасти человека от самоубийства? Вера. Его вера в Бога и вера в него со стороны других. Искренность. Искреннее участие, искреннее понимание и искренняя любовь.
Любовь ведь может проявляться в таких разных, причудливых неузнаваемых, непредсказуемых формах.

Иногда человека может спасти одно слово, одно-единственное, но искреннее и позволяющему ему понять, что он нужен в этом мире.


Последний раз редактировалось NatalyaS 20 фев 2012, 14:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 17 Queries | GZIP : On ]