Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 11:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 28 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 18:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 17:48
Сообщения: 57
Откуда: Краснодар
Цитата:
Аутизм (греч. autos — сам) — (1) стремление "уйти в себя"; состояние, при котором мысли, чувства, желания управляются собственным внутренним мироощущением. Обычно термин употребляется для обозначения патологии. А. — форма психологического отчуждения, выражающаяся в уходе индивида от контактов с окружающей действительностью и погружении в мир собственных переживаний; внутреннее состояние при этом не согласуется с действительностью; мир воспринимается в понятиях фантазий и мечтаний, желаний и надежд, а не в общепринятых понятиях; (2) тенденция быть занятым собственными фантазиями и мечтами и получать от этого удовольствие. Здесь не обязательно предполагается патология; (3) психическое нарушение шизофренического круга, связанное со сниженными возможностями больного произвольно управлять своим мышлением, отключаться от мучительных мыслей, сосредоточенных вокруг ограниченных тем и желаний, и проявляющееся в попытке избежать любых контактов, отсутствии потребности в совместной деятельности и общении (Блейлер). При этом отмечается, что следует отличать шизофренический аутизм от аутистического мышления.


Я не сталкивалась никогда в жизни с детками-аутистами, да и со взрослыми тоже. И не могу судить о причинах аутизма, т.к. не специалист в этой области. Но ещё перед выходом на экран меня очень заинтересовал идущий сейчас нашумевший во всём мире сериал "Связь" ("Touch" -РЕЖИССЁР ФРЭНСИС ЛОУРЕНС), другой перевод - "Прикосновение".
Все его наверное смотрят, но так вкратце его рецензия: "Это история про 11-летнего мальчика, который видит мир не так, как привыкли видеть его все люди. Он аутист, но несмотря на это, он способен понимать больше чем любой среднестатистический человек.. Он наблюдает, и находит закономерности в мире путём собственной математической модели, которая основывается на числах Фибоначчи. Если говорить проще, то он предсказывает будущее.
То о чём думает мальчик:
"Показатель всегда тот же. От одного до одного и шестисот восемнадцати тысячных. Примеры, математические модели лежат на виду, надо знать куда смотреть. То что кажется хаосом подчиняется строгим законам — Галактики, растения, раковины, Примеры не врут, но лишь некоторые видят как сложить детали. 7 800 360 000 человек на планете. Это рассказ о нескольких людях. Есть древнекитайский миф о Красной Нити судьбы. Боги привязали каждому к щиколотке красную нить и прикрепили её к тем, с кем мы должны соприкоснуться. Нить может растягиваться или сжиматься, но никогда не рвётся. Всё определяется математической вероятностью, и я лишь выявляю эти числа, чтобы связать тех, кто встретит друг друга, кому суждено войти в Контакт. Я родился 4161 день назад 26 октября 2000 года. Я прожил 11 лет 4 месяца 21 день и 14 часов и за всё это время я не произнёс ни слова... "
Числа и закономерности — управляют нашим миром, но мы слепые, мы не видим этого. Но это видит мальчик, простой мальчик-аутист, который записывает цифры в свою тетрадку.
В целом сериал оставляет неизгладимое впечатление. Если честно, то Тим Кринг меня приятно удивил и заставил о многих вещах задуматься… Может мы неправильно взаимодействуем с миром? Есть связь, но мы не хотим её видеть? "

Я чувствую, что "мы неправильно взаимодействуем с миром. И есть связь, но мы не хотим её видеть..." Думаю эти детки понимают больше и лучше об этом мире, это точно, и может быть это их защитная реакция, а может наоборот крик души о помощи, чтоб обратили внимание окружающих и заставить окружающих начинать ПОНИМАТЬ, ПОЧЕМУ ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЧТО ОНИ ХОТЯТ СООБЩИТЬ МИРУ ТАКИМ ПОВЕДЕНИЕМ. Ведь прикосновения приятны и уместны, когда есть эмоциональная и душевная близость, а она рождаются лишь, когда тебя ПОНИМАЮТ.
Это то лишь, что я чувствую, и это лишь моё мнение. Спасибо ещё раз за всё, дорогой Александр Геннадьевич! Спасибо всем, кто участвует в создании этой самой нужной программы (лично для меня)! И спасибо всем форумчанам и слушателям!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Детский Аутизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 18:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 894
Откуда: Пермь
В архиве аудиозаписей имеется передача об аутизме за 2004 год (щёлкните, чтобы послушать). Вот несколько сокращённая расшифровка передачи:

Эфир от 28.06.2004 Детский аутизм
Однажды учитель Фудайл сказал сыну, что любит его, а также любит Бога, и сынишка удивился, как это одновременно может быть, если сердце одно? Учитель понял, что есть любовь более возвышенная, объединяющая сына и Бога.
Уместится ли в сердце любовь к сложным детям?


Детский аутизм, о котором мы уже говорили в одной из передач и немножечко поговорим сегодня, - это всего-навсего два медицинских синдрома, больших синдрома, один из которых называется синдром Канера, и это заболевание детей раннего детского возраста. Заболевание или состояние, которое начинается в возрасте до 3 лет. Главное здесь – это нарушение общения. Такие дети, например, избегают зрительного контакта, избегают и не хотят проявлять контакты со сверстниками, почти неспособны на проявление чувств. Очень часто у них рано задерживается или нарушается развитие речи, появляется то, что мы называем речевыми стереотипиями, т.е. попытками повторять то, что говорят взрослые, не вкладывая в эти слова и фразы абсолютно никакого смысла. Такое безэмоциональное попугайство. Они не играют в соответствующие возрасту игры, в ролевые игры, в игры подражания, в игры которые подражают деятельности взрослых. Их деятельность ограничена непонятными, кажущимися монотонными, неинтересными играми. Они переставляют какие-нибудь игрушки, иногда составляя из них довольно сложные композиции, занимаются постоянно какой-то одной и той же монотонной, стереотипной, как мы говорим, деятельностью. Очень часто у них отсутствует реакция на улыбку, маленькие такие дети не протягивают руки, чтобы их взяли на руки. Такие дети чаще спокойны. Они либо равнодушны к направленной на них нежности, либо уклоняются от неё. Интеллект бывает разным, чаще всего он нарушен, и как бы... мы получаем информацию, то, что мы называем интеллектуальной информацией из общения, и нарушение этого процесса выражается в том, что при исследовании интеллекта, у таких детей чаще всего, примерно в 60% случаев обнаруживается выраженная умственная отсталость. Примерно у 20% лёгкие формы. А вот у оставшихся 20% детей, скажем так, показатели интеллекта чаще всего приближаются к средним.

Ну, вот примерно то, что я могу вкратце рассказать. Естественно вкратце, естественно то, о чём мы можем говорить в средствах массой информации. Главное, что я хочу, чтобы понимали наши радиослушатели, в том числе и те, в семье которых случилось эта беда, что в конечном итоге, сейчас по-моему ни у кого не вызывает сомнения что то, что мы называем детским аутизмом – это органические расстройства нервной деятельности в том или ином смысле. Это нарушение развития нервной системы. Поэтому, для чего я это говорю. Я хочу сказать как бы с самого начала, самое главное, проблема лечения таких детей всегда заключается в том, что необходимо продолжать попытки найти способы улучшить, дать возможность более нормально работать их нервной системе. И никогда не является выходом или каким бы то ни было лечением аутизма, назначение в самом широком смысле этого слова класса успокоительных препаратов. Может быть, это самая главная информация по раннему детскому аутизму, которую мне хотелось бы сообщить. Давайте попробуем послушать вопросы.

Валентина Ивановна: Я, наверное, своим вопросом серьёзно опаздываю по возрасту. Я не была просвещена в этом вопросе. Девочка моя уже выросла, 25-й год. Вот всё то, что Вы говорили, я всё это наблюдала в детстве, но, как бы, не понимала, как нужно лечить ребёнка, что нужно делать. Хотя психолог знакомый говорил мне: «Мне жалко, что ты не лечишь девочку». Но, то лечение, которое нам назначали... повышенное черепное давление, ещё что-то. Не было речи о том, что мы лечим аутизм. Мы как-то отказались от этого органического лечения. В общем, девочка моя... мы вместе, наверное, испортили отношения. Она ушла из дома, она не стала учиться. Она сейчас не работает. Она меняет партнёров. Это, в общем, страшно. То, что она говорит мне, в мой адрес, короче, сегодня я с ней... хотя я всегда просила, умоляла, заставляла, стимулировала учиться. Просто беда такая, что я в течение последних 10 лет... она с 15 лет вот так своенравно себя ведёт. У меня как каждый день похороны. Я просто измучена уже совершенно этим. Она мне так грубо говорит, так отвечает. Я не слышу и понимания, вообще, никакого не нахожу. Наверное, моя ситуация безнадёжна уже.
А.Г.: Валентина Ивановна, Вы знаете, я... к сожалению не очень хорошо Вас слышно, но ситуация понятна. Единственный вопрос у меня: скажите, пожалуйста, а в каком возрасте Вы, вообще, начали замечать всё это?
Валентина Ивановна: Я замечала, Вы знаете, ещё до её 4 лет, я всё это замечала и обращалась к психоневрологам, обращались мы даже в 6-й психоневрологический диспансер. Помню тогда даже был консилиум, доктор... такая интересная фамилия, сейчас уже забыла, профессор, он сказал «Вы знаете, это артистическая натура у ребёнка».
А.Г.: Валентина Ивановна, Вы знаете, если честно, я, к сожалению, не знаю, и Вы не называете фамилию профессора, но в действительности, по большому счёту, я думаю, что есть основания, как это ни странно, может быть, покажется быть ему благодарной. Потому что на самом деле, тем не менее, Вашей дочери 25, и, тем не менее, нам всем очень трудно судить, не видя ни её, ни Вас, о том, что с ней происходит на самом деле и насколько это аутизм. И, тем не менее, меняя партнёров, пусть Вы называете это ужасным, но это ужасно для Вас, а она, по всей видимости, каким-то способом, пусть примитивным, пусть без учёбы, но пытается найти себя. Определить себя. Помните, мы в передачах о любви очень часто говорим, что любовь - это попытка себя определить. Вы знаете, если я правильно слышу то, что Вы говорите, потому что я как всегда, как это часто бывает, помните наши разговоры о гипнозе, я как бы могу думать какую-то свою мысль. Но, тем не менее, Вы говорите похоже о человеке у которого определённо было какое-то нарушение развития, о человеке, который сейчас ведёт себя как подросток, т.е. избегает каких бы то ни было нагрузок и пытается найти какую-то комфортную для себя среду. То есть, он пытается оказаться в некой ситуации, которая помогла бы ему, ей самоопределиться, стать некой отдельной личностью. И поэтому она хамит Вам, как подросток, она по-подростковому неразборчива в этих своих попытках самоопределения и нахождения партнёров, и мне думается, что как это ни странно, Валентина Ивановна, вот... я всегда в таких случаях говорю, что у меня лёгкая рука. Что мы можем с Вами в такой ситуации сделать тогда, когда дочь не живёт с Вами, и тогда, когда она сама вряд ли уже сейчас будет пытаться к кому-то обращаться. Однако даже в том случае, если это действительно была какая-то лёгкая форма синдрома Канера, хотя синдром Канера в 4 года это уже немножко другая история, и, по всей видимости, это был не ранний детский аутизм. И никуда Вы не опоздали, потому что, может быть, если бы Вы её лечили так, как это лечили, ну, скажем так, около 20 лет назад, то сегодня имели не хулиганящего подростка в 25 лет, а имели бы на руках просто психического инвалида. Потому что в те годы очень любили лечить эти состояния нейролептиками. Нейролептики совсем замедляли развитие таких детей и вызывали практически выраженные формы слабоумия на том месте, где был ранний детский аутизм. И поэтому. Вот та ситуация, кстати говоря, особенно это касалось шестой больницы, о которой Вы говорите, в которой это было распространено чрезвычайно. По этому поводу, наверное, надо сказать спасибо этому профессору, внутренне, это уже, может быть, снимет с Вас часть такой внутренней муки, непрерывного чувства вины, что Вы что-то не долечили. Во-вторых, я, правда, убеждён в том, что это помогает, и я надеюсь, что Вы слушали наши тренинги о волшебном городе, и вот постарайтесь туда же прийти, в эту самую переговорную комнату. Разговаривайте с дочерью через волшебный город. А в разговорах с ней по телефону (во-первых, постарайтесь не звонить сами), с 25-летней девушкой нужно вести себя так, как бы Вы вели себя с 15 летним ершистым подростком. Старайтесь не звонить сами, а в редкие её звонки старайтесь говорить ей «да». Она привыкла, что Вы с ней воюете, постарайтесь говорить «Да. Ну, ты права», не идите на конфликт. И я думаю, что через некоторое время. Она всё-таки вырастет. Такие люди начинают формироваться к годам 30. И после 30 они вдруг начинают понимать свои ошибки, и с ними происходит то, что должно с человеком происходить в 20, 22, 24, с тем же самым периодом в 10 лет. И поверьте мне, вот такая перспектива, она очень и очень неплоха. И отнюдь это не самая большая беда, которая случается с детским аутизмом.

Я, как всегда, прошу прощения у тех, кто ждёт ещё нас на телефоне. Но мне бы хотелось два слова сказать о втором синдроме, второй проблеме, которая существует под тем же именем – аутизм. Правильно это расстройство личности называется синдромом Аспергера или аутической психопатией. Я просто знаю, что очень часто врачи говорят «аутизм», не дифференцируя как бы эти понятия. Это расстройство, которое родители начинают отмечать тогда, когда дети начинают социализироваться, т.е. тогда, когда они идут в детский сад или в первые классы в школу. Это менее выраженное расстройство общения по сравнению ранним детским аутизмом и они обнаруживают часто очень хороший уровень интеллектуального развития. Степень выраженности, вот этого вот общения, бывает очень различна. Речь таких детей развивается рано, дети часто начинают говорить ещё до того как начинают ходить. Речь многообразная с богатым словарным запасом, иногда с очень оригинальными словосочетаниями. Но нарушение их заключается в другом: они не чувствуют собеседника, они начинают говорить когда хотят, не обращаются к слушателям, а как будто постоянно ведут разговоры с самим собой. Их мышление чаще всего оригинальное, его отличает логичность и очень хорошая способность к абстрагированию, часто они интересуются математикой, программированием. Интересы их, как правило, очень сильны, но вместе с тем для детей они чрезвычайно ограничены и чаще всего оторваны от практики и реальной жизни. Очень часто они хорошо владеют терминами в каких-то сферах науки, но при этом эти термины как бы используются ради самих себя, т.е. впустую, как набор слов. И эти слова плохо систематизируются. Несмотря на высокий интеллект, они часто плохо учатся, потому что страдают расстройством внимания, причина которого заключается в том, что они отвлекаются не извне, а изнутри, т.е. постоянно проваливаются сами в себя. Очень часто у таких детей наблюдается некоторая двигательная неловкость. Им очень трудно понимать других людей, понимать какие-то сложные эмоциональные ситуации, которые складываются в классе или в группе. Они бесцеремонно себя ведут, когда требуется выполнить свои желания. Часто радуются, когда им удаётся разозлить других. Они очень плохо понимают юмор. У них нет ощущения дистанции, например, ощущения разницы между молодым учителем и одноклассником. Они производят впечатление нелюбящих никого людей и одновременно способны к чрезвычайно глубоким и болезненным эмоциональным привязанностям. Эти дети склонны к агрессивным вспышкам, т.е. к внезапным бурным эмоциональным реакциям, размахиванию руками. Причём проявляется это, всегда в виде взрыва и, всегда неожиданно и необоснованно с точки зрения других детей. Вот, наверное, примерно, то главное, что можно сказать о развитии таких детей.
Вот ещё одна важная вещь, которую я хочу, чтобы, может быть, поняли родители. Поскольку у нас очень много вопросов, мне очень жаль, что они сегодня не звучат, но я надеюсь, что в одной из передач ближайших мы постараемся обязательно их озвучить, и я очень прошу всех, кого волнует эта проблема, послушать, по крайней мере, нашу передачу в среду, потому что я обязательно должен поставить, скажем, информацию, пришедшую к нам на автоответчик о существующем в министерстве образования центре для консультирования таких детей. И, конечно, мы её обязательно воспроизведем, несмотря на никакие неполадки с нашей техникой и теме передач.
Но очень много вопросов о том, как понять, любят ли аутичные дети своих родителей? – спрашивают две мамы. Или о том, как же можно психологически помочь ребёнку, который не говорит в 6-7 летнем возрасте, но который совершенно явно всё понимает. Я хочу сказать несколько слов в ответ на эти вопросы, хотя я понимаю, что эти слова будут абстрактны, потому что времени никогда не хватает.
Мама одного из аутичных детей спрашивает: «Как мне почувствовать, меня любит ребёнок или он нуждается во мне просто как в предмете некоего социального комфорта?» Милая мама, не надо забывать, что иногда мы взрослые абсолютно люди вкладываем в слово «любовь» тот же самый поиск социального комфорта, вспомните наши разговоры хотя бы о курортных романах, да и наши разговоры по пятницам о любви вообще. Для того, чтобы это ощутить, надо научиться чувствовать такого ребёнка. Попробуйте, ну, хотя бы для себя, не на его глазах, поиграть в его игры, подвигаться как он, почувствовать напряжение его тела. Если Вы попробуете, хотя бы на какую-то минутку, может быть на 5 минуток стать им, то Вы сможете понять что-то, что мы с Вами вкладываем в слово «комфорт», он, наверное, способен вложить в понятие любви, поскольку очень во многом для него это одно и то же. Я сейчас даже попробую объяснить, почему.

На самом деле, когда я уже вторую передачу подряд подчёркнуто педалирую проблему, что это органические расстройства, я имею в виду одну общую закономерность, связанную с органическими расстройствами. Органические расстройства, так или иначе, это нарушение правильного метаболизма нервной системы, чаще всего они связаны с недостаточностью кислородного питания при беременности и родах. Чаще всего очень сложно проследить наследственную почву этих заболеваний. Пока, в большинстве случаев, мы считаем такие состояния врождёнными, а не наследственными. Это ответ на большое количество вопросов связанных с этим. Но, главным является то, что определённые участки мозга в результате органического страдания оказываются в перевозбуждённом состоянии. То, что нам кажется с виду в поведении детей торможением, на самом деле обусловлено перевозбуждением определённых отделов мозга и поэтому такой ребёнок избегает социальных контактов, поскольку они являются для него слишком большой и непереносимой нагрузкой. Поэтому этот ребёнок не проявляет своих эмоций, поскольку проявления их для него чревато взрывом. Он закрыт, потому что избыточное напряжение, постоянно существующее внутри него, требует комфорта. Вот попробуйте это почувствовать, это очень сложно, но как будто внутри существует постоянная возбуждённая точка, которая не расслабляется, ни днем, ни ночью. И мы как бы вынуждены закрываться для того, чтобы не поранить ещё больше эту точку, не испытать некоего взрыва внутри своей души. Вот через это ощущение постоянного напряжения можно почувствовать что любовь и комфорт для таких детей очень часто связаны.

Передо мной лежит письмо мамы с кричащим вопросом о девочке 6 лет, которая не говорит. И нам сегодня звонила замечательная соседка, той же самой мамы, с просьбой о том, чтобы на это письмо мы ответили, чтобы мы не забыли об этом письме. И я хочу сказать, что нет, мы о нём не забыли. И на самом деле я могу дать совет всем тем, кто слушает нас и всем тем, кого волнуют похожие проблемы о том, что, наверное, самый главный посыл - это существование вот этого избыточного напряжения в нервной системе.

Что можно сделать для того, чтобы ребёнок заговорил? Во-первых, создать ему максимальный психологический комфорт в семье. В том числе не надо забывать о том, что этот комфорт, этот фон, когда нельзя его создать, скажем, шикарной мебелью - я не уверен, что это таким детям нужно - то его можно создать музыкой, очень-очень тихо звучащей гармоничной музыкой, и очень хорош в этом смысле «Хорошо темперированный клавир» Баха, в первую очередь «Хорошо темперированный клавир» – это такое традиционное в музыкальной терапии средство для помощи аутичным детям. Кроме того, очень хороши для создания такого фона концерты для четырёх рук Моцарта, которые музыкальные терапевты – это профессиональная область деятельности, советуют слушать таким детям не менее 2-3 раз в день. Желательно один и тот же концерт за один день. Эта музыка должна звучать негромко, где-то совсем-совсем фоном, совсем-совсем далеко. И к этой музыке можно попробовать подключать одну, одну в день, очень простую, по Вашему выбору соответствующую характеру девочки, тому, что она понимает, коротенькие песенки, например, из мультфильмов. Чем эти песенки проще, тем лучше. Можно попробовать при девочке попеть эти песенки на караоке, тоже очень тихо, на уровне громкости в 3-4 раза ниже, чем это Вы бы стали делать для себя. Можно петь их просто шёпотом. Сначала попеть их просто при ней. И петь так вот каждый день одну песенку, лучше всего одну и ту же мелодию, до тех пор, пока она не попросит у Вас микрофон. Иногда первые слова детям с избытком возбуждения гораздо легче произносить на музыкальной фразе. Ведь песенки детские - они в сущности своей для этого и существуют. А может быть, и хоровое искусство существует для того, чтоб нам легче было говорить и выражать свои эмоции. Подумайте об этом. Кроме того, я попрошу родственников четырёх аутичных подростков, которые нам звонили, и маму девочки 6 лет позвонить нам в редакцию, может быть, мы придумаем, как увидеться, поскольку внутри передачи всё время мучительно не хватает времени.
Это всё, пожалуй, что я сегодня хотел сказать. Извините меня, пожалуйста, за монолог.

Единственное что мы успеем -это успеем пожелать родителям терпения и любви, желания и умения чувствовать своих детей
Свернуть


Мне очень хорошо знакомы некоторые признаки аутизма, а именно "аутической психопатии", описанной в той передаче.
Раннее самостоятельное развитие. Замыкание с книжками, своими идеями и бумажками где-то в уголке, чтоб не мешали...

Я родился на свет посиневшим (видимо, от какого-то удушья) и спящим. Это случилось почти сразу после госэкзамена у мамы, которая по природе очень ответственный человек, поэтому и сессию сдала, и меня родила. 7-месячного. У спящего младенца крика, конечно, не было. Шлепками меня "оживили".
После был я "неручным", как говорила мама; не любил прикосновений, уклонялся от них. Не плакал, наверное, до 6 лет, да и позже почти не плакал.
Любил играть сам с собой, другие же дети в игре обычно мешали, поэтому приходилось их терпеть..

Сам научился читать, зная лишь буквы и соединяя их. В школе постоянно что-то своё на бумажке выводил - какие-то формулы или рисунки, особенно на уроках математики и физики, казавшихся мне слишком лёгкими. Учебник астрономии просто пролистал, потому что ещё до этого много прочёл научно-популярной и околонаучной литературы. Легко ориентировался в научной терминологии, понимал научный язык. Легко понимал суть многих процессов в Природе и Вселенной. Очень много выписывал из книжек в заведённые специально тетради, чтобы это всё не забыть на всякий случай, потому что после 10 лет обнаружил, что что-то иногда забываю. Это был первый психологический кризис в моей жизни, поскольку до этого я кристально помнил практически всё, с чем когда-либо сталкивался.
Накопленное в детстве и в школьные годы в дальнейшем стало надолго обильным и спасительным источником экзотических знаний в жизни, которая в дальнейшем...

Классе в четвёртом (9 лет), я обратил внимание, что чего-то не могу, что легко получается у других детей. В чём-то другие становятся более сообразительны, социально более продвинуты, что ли. Дальнейшую эволюцию можно подробно не рассказывать.
Были и депрессии, с попытками лечения меня ноотропилом. Всё больше обозначалась какая-то социальная инфантильность и отчуждённость. Росло и различие между мной-социальным и мной-"бумажным". Как-то учился скрывать, не показывать свою социальную дезадаптацию. На самом деле, мне трудно понимать практические действия других людей, в том числе с точки зрения честности, которая для меня главная психологическая ценность.

Очень настойчиво пытался анализировать, что же не так? Помню ощущение высокой достоверности мысли о том, что может быть в мозгу что-то. Может там опухоль какая-то... В дальнейшем сходил на исследование МРТ, показавшее, согласно объяснению невролога, что всё вроде бы "в порядке", несмотря на "признаки церебральной корковой атрофии и наружной гидроцефалии" (сейчас, после рассказов Александра Геннадиевича это немного понятнее стало). По результатам ЭЭГ, врач объяснил мне, что имеется некоторое преобладание процессов возбуждения над процессами торможения.

Буквально 3 дня назад "схватил себя за руку", что на фоне слоновьего спокойствия иногда возникает взрывчатая реакция на что-то. Одного человека недавно осадил так, после чего и понял. Посмотрим, как понимание изменит эту возбудимость... (Это я написал в связи с рассказами Доктора.)

Совершенно не люблю насмешки и розыгрыши, и считаю, что обоснованно, о чём можно написать ещё такой же пост.

После школьных лет привыкаю к сюрпризам памяти, хотя "пропадание" какой-то информации в ней не является глубоким, то есть восстановимо по напоминанию; и велика рассеянность.

И, наверное, основной центральный признак аутичности - это внешняя молчаливость. Многие годы назад уже обратил внимание, что вся моя активность - лишь ответ на что-то. Своё же солнышко где-то не среди людей..
На интуицию и чувство ориентирования среди информации не жалуюсь. Прекрасно знаю, может быть "лучше" многих, каким что-либо должно быть.

Работаю программистом сейчас, до этого немного поработал конструктором - это мои призвания. Мне 39 лет.
Несмотря на какое-то тяжёлое описание, я оптимистично настроен к своей жизни, и постоянно готов, что вот-вот что-то смогу лучше, да и сейчас в принципе неплохо.

Хотел ещё выдержки из дневника из прошлого сюда, но пост итак длинный получился. Лет 5 дневник уж не пишу..

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 17:48
Сообщения: 57
Откуда: Краснодар
Лёша, огромнейшее спасибо! :-): Просто спасибо, что Вы есть! :-): Так бывает, встретишь очень хорошего человека, и жизнь приобретает ещё какой-то иной смысл...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 08:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Да спасибо, Алексей, полностью присоединяюсь к torch :co_ol:
Я тоже никогда не сталкивалась с аутистами, обязательно найду время и почитаю об этом явлении специальную литературу, но из того, что прочитала здесь кажется, что эти люди видят мир целостно, явления и события для них это только шестеренки, вращающееся в едином механизме мира. Как странно, люди, не погруженные в реальность, наблюдатели. Очевидно отсюда нелюбовь к физическому воздействию (прикосновениям), просто они (воздействия) волей-неволей заставляют реагировать, а им комфортно в своем состоянии созерцания. Малыш, из поста Алексея, раньше времени (семимесячный) из состояния блаженной защищенности внезапно очутился в холодной и больно "шлепающей" действительности. И случилось это не тогда когда он был готов добровольно "выйти в мир" и общаться с ним, а внезапно.
Возможно я не права и с позиции классической профессиональной психиатрии и психологии, прозвучит глупостью, но мне чувствуется, что аутисты - это люди, задержавшиеся в состоянии младенца, живущего в утробе матери. ощущение, что они воспринимают процессы происходящие на земле так же чутко как малыш ощущает маму. Рождение для них - это только переход из одной утробы (материнской) в другую (мировую). Наверное, если только мои догадки верны хотя бы отчасти, таким людям безумно очень интересно жить!

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 08:55 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Леш,… @->--

А мне хочется вспомнить фильм “Человек дождя”.
Два разных мира, почти несовместимых, и кажется никогда не пересекущихся, по крайней мере родители сделали для этого все возможное. Но они братья и не встретиться не могли. Один - прагматичный циник Чарли (Том Круз), другой - аутист Рэймонд (Дастин Хоффман). Фильм о вглядывании одного из них, Чарли, в другого, Человек дождя,… Raymond - Rain Man.
Он пытается его использовать, точно также как использует в этом мире все вокруг, вещи, деньги, людей, клиентов, любимую девушку,… только это оказывается очень хлопотно, и очень непросто, и… почти невозможно. Рэймонд его все время раздражает, он требует к себе постоянного внимания, он требует очень конкретных постоянных условий для своего бытия в этом постоянно тревожащем его мире. Потрясающая память Рэймонда, его математические способности изумляют Чарли, но… применить это можно только в казино. Привыкнув к брату, привязавшись к нему, Чарли вновь отправляет его в клинику. Условия этого мира не созданы для ребенка-мудреца, который не сумел стать взрослым.
Что это?... гигантская и все углубляющая разорванность внутри каждого из нас между Ребенком, Мудрецом и прагматичным Взрослым? Чем взрослее мир, тем дальше от него и непонятнее ему бесконечные возможности и мудрые способности детства. Для него во взрослой жизни остаются очень очень узкие рамки наработанных привычек и мы теряем доступ в свою внутреннюю мудрость. Остаются только редкие встречи, чтобы вспомнить Человека дождя, который приходил в детстве и пел песни.
- А что было потом?
- Ничего. Я вырос.

Большинство выросли, а кто-то не хочет расти, как напоминание всем нам, что где-то внутри нас запирается в комфортные условия клиники бесконечность.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Со мной учился в 1-2 классе мальчик. И я думаю сейчас, что это была очень большая заслуга нашей учительницы в том, что мы, остальные дети, воспринимали его как обычного мальчишку, и даже в каких-то вещах успешнее нас. Порой выкидывал, что-то этакое, но воспринималось, что лопухнулся не в большей степени, чем каждый из нас мог. Все дети всегда что-нибыдь выкидывают этакое, и не только дети. Он был молчалив, но на уроках читал... У него были четверки и больше пятерок. Помню, когда нас проверяли на скорость чтения, он был впереди планеты всей, и помню даже какое-то свое отчаяние, что так я никогда не смогу. Какое-то время я сидела с ним за одной партой, мне очень интересно было за ним наблюдать. Он улыбался мне :) Единственный хороший сосед по парте, остальные пытались драться :).
Потом его родители переехали и он пошел вдругую школу. И помню, Галина Александровна, учительница наша, сказала, что там его не поняли.....пошли плохие отметки и..., короче, не приняли его там.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 18:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Отклонение от общей нормы в поведении, восприятии? Отклонение в какую-то сторону, в выпуклость на каком-то полушарии общеповеденческого глобуса? А есть ли какое либо отклонение на противоположном полюсе от аутистов, т.е. некая им противоположность? Образно говоря, что бы знать что такое чёрное - нужно познать и белое. Или тут разделение на полюса некорректно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Встречала я аутистов на своем пути. Может,ТОЛЬКО аутистов и встречала ? Только с НИМИ и находила какой-то ОБЩИЙ язык - именно БЕЗ тесного соПРИКОСНОВЕНИЯ, основанный больше на интуиции и доверии ? Я подозреваю,что сама - аутист. По всем тем признакам,которые прочитала здесь. Отец - ТОЧНО был аутистом.
Сейчас - это да, даже в моде. Навязчивого общения более или менее интеллектуальная молодежь не признает. Наушники - и МИР ограничен музыкой.
Я люблю студентов-аутистов. Много читают. Интересно излагают свои мысли на бумаге. Непредсказуемы. Холодны. НЕблагодарны ( вербально ). Честны.
Нет, АУТИСТЫ - не худшие представители человечества. Подозреваю,что им многое понятно априори. Они поглощены тем,что их увлекает на ДАННЫЙ момент их биографии. Им абсолютно чужды "тялячьи нежности". Взрослые АУТИСТЫ ,может быть,легче переносять свою невольную изоляцию. А в юности есть желание стать "как все". НОМЕР НЕ ПРОХОДИТ. И тогда - переживания наедине с СОБОЙ. Это самое трудное. Ибо - БЕЛАЯ ВОРОНА.
Сорри,как-то трудно об этом писать. ПРАВДА,общаюсь по жизни в основном только с НИМИ. И вина - перед НИМИ. Ибо дружбы сии оканчиваются все-таки РАЗЛАДОМ ОТНОШЕНИЙ. Аутисты - требовательный народ.

Э. Олби. Что случилось в зоопарке. Мне всегда казалось,чьл эта пьеса про АУТИСТА ( Джерри)

http://ocr.krossw.ru/html/olbi/olbi-zoo-ls_1.htm

Ну, и СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ. Уильямса. Известная вещь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 1%D0%B0%29
Хотя не хочется романтизировать. Передачу ждала бы с интересом,но ,увы,не услышу,скорее всего. Дайте ПОТОМ нормальную ссылку, а ? Без помех. @->--


Последний раз редактировалось Людмила 06 апр 2012, 19:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 19:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Посмотрел Толстую с Дуней и с кем-то там ещё про аутизм. Сказали, что по статистике на Западе больше аутистов чем в традиционных обществах Востока. Тем не менее ... а если представить Россию как единого человека то, человек-Россия по тношению к человеку-Западу - аутист?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 19:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Я думаю Запад по отношению к нам - аутист.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Почему?
Крёстная, а "ваши" аутисты креативны?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1619
Откуда: Омск
Думается, таким людям (т.н. аутистам) живётся гораздо сложнее, чем большинству. Сложнее, потому что многие модели поведения ими совершенно не усваиваются. В результате "почти из ничего" возникают и накапливаются проблемы, пути решения которых они не видят. Не знаю, могут ли они жить в однородной среде.
Тема называется "Проблема детского аутизма". Когда родившемуся в другой стране внуку моей подруги был поставлен такой диагноз, родители его отца и матери настояли, чтобы все они переехали в Россию - к дедушкам и бабушкам. Однако, здесь этому ребёнку место было одно - в "психушке". Сейчас молодая семья ради ребёнка уже который год живёт в Австралии, где для таких детей постоянно действует специальная программа.
А на какие ухищрения вынуждены идти родители здесь, в России (да и не только здесь), чтобы ребёнок рос среди сверстников и не оказался с ярлыком "психбольной", и с какими трудностями сталкиваются, зачастую оставаясь один на один со своею проблемой, одному Богу известно.
Сами детки сначала не осознают, что они не такие как все. Понимание необычности возможно и приходит со временем, когда не удаётся выполнить то, что другие делают запросто, а может и не приходит.

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Я не могу точно определить, креативны ли ОНИ. Я,к УЖЕ несчастью, креативна. И ТОЛЬКО креативна. Нужна ВОЛЯ,чтобы эту креативность преодолеть в пользу академичности,например. А ее,воли, нет. НЕ ХОЧЕТСЯ. А ОНИ ? Они...по-разному. Настоящий АУТИСТ креативным будет вряд ли. Скорее,все разложит по полочкам и талантливо соберет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 690
Откуда: Челябинск
Внутренний мир и творчество Сони Шаталовой (аутизм)

ссылка на сайт : http://www.rodon.org/other/vmitssh/


Девочка-аутист, Соня Шаталова, 15 лет. Гений современности.

ссылка на статью : http://news2.ru/story/88598/

Это её ( Сони Шаталовой ) по ссылке:


“Мне страшно. Голова гудит
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу –
И как его достать?
Ну помогите ж мне!
Я не хочу немой остаться,
Но страх засовом запер рот.
Слова рождаются, живут и чудеса творят
В мирах, что в голове я создаю... И вот
В конце концов и умирают. Чтоб им жить,
Их надо в мир, вовне пустить.
Но как? Скажите мне!
А вдруг их люди не поймут?
Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, их мир не примет,
Оттолкнёт, а вместе с ними – и меня?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит”.




ее афоризмы :


АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека
– гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет


Девочка эта живёт сердцем !

В США живет парень без мозга

ссылка на статью : http://medinfo.ua/news/00014e19108d4ef827031beac01f5d25




Занятия с животными(собаки, лошади, дельфины) могут помочь таким детям .

Нашла такую информацию: сама не смотрела, может кто располагает временем - посмотрит.
на яндексе “соня шаталова 2011”. Там в разделе “все видеоролики” самый первый - фильм “клеймо” 2011 года. Соне 17 лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проблема детского аутизма
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 14:41
Сообщения: 368
Откуда: Нижний Новгород
Огромное спасибо за тему и благодарна всем, кто предупредил о сегодняшней передаче. Ушла слушать, позже напишу)

_________________
Коктейль "Горячий ирландский идиот"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 28 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.064s | 19 Queries | GZIP : On ]