Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 14:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Cерж.
Совсем ты метафизиком стал)))
Программист-метафизик это круто)))
Я тя попытаюсь все же в Лемовскую веру обратить)))

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 13:48 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Иван, а зачем? Не лишние ли это перегородки сознания?
***
quagga писал(а):
"Ностальгия"- "страстное отождествление себя с другим страдающим человеком".
Может быть, это и есть "жалость"?..

quagga, помнится, мы в теме "Жалость", когда в ней разбирались, говорили о таком понимании её, как "сопереживание, сострадание" ( это значение и словари фиксируют... и у других писателей до Горького такое понимание можно увидеть) Тот случай, когда писатель сузил значение слова (Горький увидел в "жалости" эгоцентризм просящего, презрение дающего и вообще низкое и подлое чувство. Для него, как писателя, это сужение значения было на тот момент художественно важно)...
Всё зависит от говорящего - что он вкладывает в то или иное слово, какие значения и для чего...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Эльмира писал(а):
Иван, а зачем? Не лишние ли это перегородки сознания?

Отнюдь. :smu:sche_nie:
После Лема у меня этих перегородок поубавилось. Фантастика - это всего лишь одна треть его творчества. Остальное -осмысление культуры, мира, будущего, человека. :co_ol:
Как много мне в юности попадало в руки книг, которые я пролистывал,не читая. :cry_ing: Лемовская Сумма технологии одна из них

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 09 апр 2012, 14:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 14:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Niка писал(а):
Скажите, в чем Ваше понимание понятия метафора отличается от понимания Тарковского? По-вашему у метафоры нет смысла? Из вашего поста мне это непонятно. То, что думает Тарковский, и то, что думаете Вы, слито в тексте поста воедино.

Да, Niка. Я забыла выделить цитату Андрея Тарковского кавычками. Исправила)))

Понимание метафоры Тарковским мне близко. У метафоры есть смысл, но он не определен. Символы передают смыслы, метафоры погружают в него. В метафоре он нов, он еще не привязан к образу. Образ еще не стал символом. Смысл метафоры постигается через бытие в образе.
Впрочем думаю, Людмила гораздо лучше объяснит разницу между метафорой и символом. У меня всего лишь субъективное ощущение этих понятий.

Ностальгия,… символически - это болезная тоска по Родине. Но сам Тарковский говорит в своем интервью: “Если же вернуться к «Ностальгии», можно сказать, что этот фильм выражает ностальгию по духовности”. И само понятие “ностальгия” из символа становится метафорой. И весь фильм - метафора, передающая эту болезненную тоску по духовности. Так я его увидела сейчас.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Ну ты, Иван, даёшь. Да разве программист сможет отлаживать сколько нибудь сложные программы не будучи метафизиком? Отладка ведь по нашему называется - "Танец с бубном".
Солярис - глубоко метафизичен. Вся "Кибериада", что ты мне прислал - сплошная метафизика, за декорацией юмора.
Другое дело, что если из метафизики сотворить себе кумира - получится нехорошо. Не следует колотить в этот бубен ради красивых звуков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 14:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 659
Откуда: Челябинск
Человек-космос

http://www.mk.ru/old/article/2007/04/04 ... osmos.html


Без этого режиссера представить искусство XX века невозможно, все его фильмы – классика мирового кинематографа (7 шедевров – «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия», «Жертвоприношение») Философ, «человек космического масштаба», «служитель Человечества», Тарковский утверждал, что «…мы не знаем мира, в котором живём, наивно думая, что мы его изучили». Сам он «изучал» мир в своих фильмах...

...

Фильм «Ностальгия», снятый в Италии, практически «зеркально» отразил состояние душевной горечи и отчаяния режиссера – Тарковский остался заграницей. В СССР его объявили предателем, фильмы изъяли из проката, имя запретили упоминать. Супругу и сына отказались выпустить к Тарковскому за границу. Волнение от разлуки с семьей, а также несомненные переживания за резкий поворот в судьбе, сказались на его здоровье. "


Уже много лет живет во Флоренции сын Андрея Тарковского – Андрей Тарковский и с российской прессой не общается.

Исключение сделал для Ольги САПРЫКИНОЙ, которая разыскала Тарковского-младшего в солнечной Тоскане.

всё интервью по ссылке:
http://www.mk.ru/editions/atmosphere/in ... henie.html


КРУТОЙ ВИРАЖ


10 июля 1984 года на пресс-конференции в Милане режиссер Андрей Тарковский сделал заявление о том, что он остается на Западе. И с этого момента начался новый этап в его жизни.

Кто-то считает, что именно за границей Тарковский наконец-то смог снимать кино так, как хотел он сам: без оглядки на цензуру, без страха услышать суровый приговор – «на полку».

Другие уверяют: разлука с Россией – жестокой, неблагодарной, но все равно родной – стала истинной причиной его смерти. Диагноз – ностальгия, которая через два года заграничной жизни и привела режиссера к скорому финалу.

Тогда в России осталась его семья. Сын Андрей, которого советское правительство не выпускало к опальному режиссеру.
...

О том периоде режиссер очень подробно писал в своих дневниках. Не подозревая, что они когда-нибудь будут изданы. На сегодняшний день дневники опубликованы в пятнадцати странах мира.


А.Т. сын :
«Вы знаете, дневники очень интересны. Это такая летопись – он пишет о работе, о своей жизни, о взаимоотношениях с людьми, об отношениях в семье, о своем мировоззрении, о философских взглядах. Но это еще и панорама его души, его внутреннего мира. Сейчас в Италии будет уже третье переиздание – настолько быстро раскупается предыдущий тираж. Бывало, люди покупали книгу, не зная, кто такой Тарковский. А уже позже шли в кино и смотрели его картины. Русскому человеку, даже далекому от кино, почитать эти дневники будет интересно. Там показана история России в шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы. Политическая ситуация, проблемы, с которыми сталкивались простые люди. Ну и плюс ко всему эта книга одна из самых основных по эстетике кино».


А.Т.сын :
«Конечно, и это очень трогает. Когда отец уехал в Италию снимать «Ностальгию», мы с ним не виделись четыре года. И он постоянно пишет, как переживает свое одиночество, невозможность увидеть сына. Это, конечно, вызывает сильные эмоциональные переживания. Потому что это те чувства, которые и я испытывал, оставаясь в России вдали от отца. Мы никогда с ним об этом не говорили, но в его дневниках видно, насколько он страдал. Ну и к тому же он оставался русским человеком и невозможность вернуться в Россию воспринимал очень болезненно».

...

Отрывки из дневников Андрея Тарковского:



10 XII.85. Stockholm

Посвящение: «Посвящается моему сыночку Андрюше, которого так заставляют страдать».

Чем я становлюсь старше, тем большей загадкой становится для меня человек. Он как бы уходит из-под наблюдения, вернее, моя логика, система оценок его разрушается, и я перестаю уметь делать о нем выводы. С одной стороны, рухнувшая система – это хорошо. Но хорошо, когда рушатся многие системы ради оставшейся одной, но не дай Бог утерять все». "



" Тарковский был и остался героем мифа о художнике-страстотерпце, режиссере-проповеднике, способном противостоять любому диктату ради великой цели – рассказать людям о cвоей Истине. "


"Андрей Тарковский похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Небольшой памятник на его могиле символизирует Голгофу, а выбитые в мраморе семь ступенек - это семь фильмов Тарковского. Православный крест изготовлен по эскизам самого режиссера. Надпись на памятнике гласит: «Человеку, который увидел ангела»."

Лично для меня теперь будет легче настроиться на просмотр этого фильма, узнав какую то частичку его судьбы. В наше время каждый человек больше поглощён собой и своей судьбой. И вглядываясь в другого, в его внутренний мир - мы вглядываемся в самих себя, с какого то другого ракурса. Это как фотограф поставит свет чуть с другой стороны и всё то же увидится по- другому. Творчество другого( талантливого) человека - отрывает от зацикленности на самих себе.


Что можно было бы сказать о том, что Андрей Тарковский уехал за границу словами режиссёра Александра Сокурова:

" – Я мог бы уехать, Андрей Арсеньевич Тарковский дважды организовывал мой выезд отсюда, у него были возможности… но тогда меня сдерживала мысль о близких ...

С обретением Эрмитажа, я вдруг открыл для себя новый мир. Я мог два-три раза в неделю приходить туда, просто сидеть. И на Россию стал смотреть по-другому; видя картины Эль-Греко или Рембрандта, осознал, что у меня с их языком нет никакой дистанции, абсолютно, и зачем уезжать?

– Да, открылось ощущение большого мира… Хотя было трудно – в Петербурге закрывались все мои картины, ничего не выпускалось, проблем – море. И если бы не Эрмитаж – совершенно точно, уехал. И до сих пор он меня держит. "


(кстати очень интересное интервью Александра Сокурова, чьи фильмы оказываются не нужны российским кинотеатрам и современному российскому зрителю, мысли об Андрее Тарковском и о том, куда идёт человечество :

http://www.mk.ru/culture/article/2011/0 ... iliey.html )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Вот, только начал смотреть и почти уверен, что Ностальгия будет не метафорична. Вообще, Тарковский для меня не метафоричен, для меня он говорит прямым текстом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Ну, ладно, ну хоть одна метафора. Пройти через купальню со свечой, т.е. со светом духа пройти через место сборища обременённых плотью. Или слишком банально?
И ещё про невыраженную любовь без поцелуев и про изобилие ботинок. Русский скудный уклад невыраженной любви и излишество выражения, доведённого до уровня стриптиза, европейского уклада. В конце торжествует русскоевропейский интернационал :-) - митинг и хождение со свечой. Торжествует наднациональное, универсальное.

Или где-то слышал, или в голову пришло самому - быть евреем это не национальность, это судьба. Быть русским примерно то же самое но, для этого надо побывать в шкуре, ну, примерно, как еврейской, в данном случае, в той или иной степени быть в эмиграции. Ведь быть евреем это быть хоть чуточку но, быть в эмиграции, хоть где, ну, разве что кроме Израиля.

По поводу ностальгии как таковой. Вроде, общепринятое представление о ностальгии как о тоске по чём-то утраченном, оставленном в прошлом, - оставленном месте, оставленном человеке. Это оставленное по ту сторону настоящего кажется нам более совершенным, милым чем что-то то, что мы имеем в настоящем. Но как часто случалось, что возвращаясь к этому утраченному обнаружывал совсем не романтическую, унылую картину, чем она рисовалась в воображении. А может я обманывался по поводу прошлго, может объект любви, мечты совсем по другую сторону настоящего, в будущем или, вообще в другой системе координат, вневременных?

И всё же Сталкер для меня, по прежнему, на первом месте, как и Солярис на втором, и Рублёв ... Ну, может потом обнаружу Ностальгическое послевкусие? Послевкусие, думаю, неотъемлемый атрибут шедевра. :du_ma_et:

А итальянская архитектурная обшарпанность всё так же хороша. Это я впервые у Антониони разглядел.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 659
Откуда: Челябинск
"Третьи сутки дождь идет,

Ковыряет серый лед

И вороне на березе

Моет клюв и перья мнет

(Дождь пройдет). Недаром к прозе

(Все проходит) сердце льнет,

К бедной прозе на березе,

На реке и за рекой

(Чуть не плача), к бедной прозе

На бумаге под рукой."


"я прощаюсь со всем, чем когда-то я был

и что я презирал, ненавидел, любил.

начинается новая жизнь для меня

и прощаюсь я кожей вчерашнего дня..."

Арсений Тарковский.


Ностальгия
Смерть

Это два иллюзорных понятия. Это просто иллюзия нашего сознания.

Когда человек зависит от среды - то он будет очень болезненно воспринимать неожиданные изменения и "ностальгировать" по прошлому.

Если же на первом месте стоит любовь, то любое изменение ситуации будет восприниматься как импульс к развитию.

Снизить зависимость от среды - помогает выход на понятия " о вечном "
( тут ролик, он не имеет отношение к теме, но на мой взгляд, его просмотр - это помощь любому человеку, который оказался в зависимости от " кожи вчерашнего дня ").




Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 08:54 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Djuley писал(а):
Ну, ладно, ну хоть одна метафора.

Для меня метафорична идея спасения, проходящая через весь фильм.
Доменико, ожидая конца света, пытается спасти свою семью, запирая ее в доме, ограждая от падшего мира. Полицейские штурмуют его дом, спасая его семью из заточения. Доменико приходит к мысли, что спасать надо весь мир и для этого хочет пройти через бассейн Святой Катерины с зажженной свечой. Горожане, считая его сумасшедшим и думая, что он хочет покончить жизнь самоубийством, всякий раз, спасая, вытаскивают его из бассейна. Однако от реального самоубийства его никто не спасает, даже помогают, дровишки в костер подбрасывают, в смысле канистру с бензином услужливо подают, музыку включают…
Беседа Андрея с Доменико в его разваливающемся доме прямая отсылка к евангельской Тайной Вечере, к Спасителю, к христианскому причастию. Доменико предлагает Андрею хлеб и вино. Он говорит ему об идее спасения, он пытается передать ему свое дело. Но все это не символ спасения, все это именно метафора спасения.
Притча-анекдот Андрея о спасении из лужи, как завершающий аккорд этой метафоры.
Метафора не ставит под сомнение необходимость идеи спасения. Она пытается нащупать ее края, ее границы. Что есть спасение?... кого, как и от чего нужно и можно спасать?... когда и на что ты имеешь право?... где нельзя действовать и где нельзя не действовать?… Фильм ставит вопросы и не дает ответов. Ответы каждый ищет сам,… если возьмет свечу другого и согласится пройти от одного края бассейна до другого.

И еще…
Стихи нельзя переводить,… так говорит Андрей в начале фильма. А ближе к концу звучит на итальянском и на русском вот это стихотворение Арсения Тарковского…

Меркнет зрение - сила моя,
Два незримых алмазных копья;
Глохнет слух, полный давнего грома
И дыхания отчего дома;
Жестких мышц ослабели узлы,
Как на пашне седые волы;
И не светятся больше ночами
Два крыла у меня за плечами.

Я свеча, я сгорел на пиру.
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать и чем вам гордиться,
Как веселья последнюю треть
Раздарить и легко умереть,
И под сенью случайного крова
Загореться посмертно, как слово.

… стихотворная метафора всего фильма “Ностальгия”…
… рифмованные кадры фильма, как стихотворение…


P.S.
Djuley писал(а):
А итальянская архитектурная обшарпанность всё так же хороша. Это я впервые у Антониони разглядел.

Согласна. Даже постаревшая и разрушающаяся архитектурная красота Италии прекрасна.
Djuley писал(а):
И всё же Сталкер для меня, по прежнему, на первом месте, как и Солярис на втором

… и для меня…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 14:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2010, 09:43
Сообщения: 272
несколько дней назад посмотрела "ностальгию" впервые, довольно много думала о фильме, но до сих пор не составила сколь либо однозначного о нем мнения. странный..

с самого начала показалось что фильм составлен как будто из картин, которые связаны между собой по смыслу, а с эстетической точки зрения самостоятельны и завершены. можно смотреть одну сцену совсем не зная что было до, и не особо волнуясь что будет после. настоящий момент изнутри и вовне. и на протяжении всего фильма мне хотелось сфотографировать изображаемое на экране) очень уж гармонично все в кадре. правда через фото звуки не передать...
светопись. сегодня нашла им сделанные фото.

и ссылка:
http://alldayplus.ru/design_art_photo/p ... skogo.html


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
" до хрипа в легких клокочет вера и рвется вверх..! "


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Селена, спасибо, как-то те моменты прошли для меня мимо.
Как-то я в неопределённости к фильму. Посмею предположить, что к тому времени Тарковский уже прошёл экватор лучших своих работ. А может это я не дотягиваю до какого-то экватора или полюса.


Последний раз редактировалось Djuley 10 апр 2012, 16:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Эльмира писал(а):
Цитата:
А.Тарковский: Я убежден, что «время» само по себе не является объективной категорией, так как оно не может существовать без восприятия его человеком. Любые научные открытия всегда имеют свое заключение. Мы живем не «мгновенье». «Мгновенье» так кратко, так близко к нулевой точке, хотя и не является нулем, что у нас просто нет возможности понять это. Единственный способ пережить мгновенье, это когда мы падаем в пропасть: мы находимся в состоянии между мгновеньем (жизни) и будущим (конца).
Вот поэтому ностальгия — это не одно и то же, что тоска по прошедшему времени. Ностальгия — это тоска по пространству времени, которое прошло напрасно, потому что мы не смогли рассчитывать на свои духовные силы, привести их в порядок и выполнить свой долг.

http://www.tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Bachmann.html
***
Ещё одна важная деталь: Доменико, на мой взгляд, театрально обставляет свою смерть, он становится живым факелом в Риме, но перед этим просит включить музыку, и магнитофон включается, но не сразу... (фарс)

В сцене самосожжения Доменико только его пес реагирует на происходящее по-человечески: он воет, понимая, что хозяин делает ЧТО-ТО НЕ ТО.. Доменико лжет, фальшивит- поэтому и не заиграла музыка..
Ностальгия- тоска по тому, что НЕ СДЕЛАЛ, МОГ сделать, потому что тебе это было ДОЛЖНО сделать в своей жизни и ХОТЕЛ- но не сделал.. И, понимая свою огромную, непоправимую ошибку перед концом жизни, пытаешься совершать какие-то магические, символические, ЖАЛКИЕ и НЕЛЕПЫЕ поступки..
Ты должен был спасти хотя бы кого-то в этом мире, хотя бы себя самого- вместо этого ты спасаешь сначала свою семью, запирая их наглухо от мира (тут мне усматривается аналогия с попыткой Кроноса поглотить своих детей!), а потом- весь МИР..
-Я не знаю, кого мне спасать в этом мире.. Но, если я спасу хоть одного человека, мне простятся все мои грехи..
-Чего я хочу? Чтобы всем было хорошо. Чтобы все друг друга любили.. Но мне не помогут ни Солнце, ни Луна..
-1+1=1. Они говорят- ты ненормальный. А я знаю, слышал! Это когда две капли сливаются в одну..

..Это не Доменико. Это другой человек говорил мне!
Бывают ли напрасно прожитые жизни? Может быть, НОСТАЛЬГИЯ- тоска по несбывшемуся, самое человеческое из всех человеческих страданий, не меньший вклад в жизнь, чем ЛЮБОВЬ?
Ты говоришь неправду. Чем плоха
Такая смерть для каждого поэта?
Я был убит за то, что видел высший свет
Не в том, что называлось высшим светом.
И я настаивал на этом
Как человек и как поэт!
И, чтобы обо мне потомки не забыли,
Я надпись сочинил на собственной могиле:
Прохожий, стой! Здесь похоронен тот,
Кто прожил жизнь вне всех житейских правил.
Он музыкантом был, но не оставил нот.
Он был философом, но книг он не оставил.
Он астрономом был, но где-то в небе звездном
Затерян навсегда его ученый след.
Он был поэтом, но поэм не создал!..
Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2010, 09:43
Сообщения: 272
неоднозначное впечатление вызвал финальный эпизод где Доминико произносит речь и поджигает себя. хотя в целом мне речь понравилась, но там слова такие были:" кто-то должен воскликнуть, что мы построим пирамиды, и не важно что мы их потом не построим. нужно пробудить желание".
а разве все таки не важно, что мы их не построим?


лично мне особенно запомнились размышление о вечной любви, стих Арсения Тарковского, и эпизод, когда идя по "загаженной" старыми вещами улице Горчаков останавливается у шкафа с зеркалом: "боже мой зачем, зачем я это сделал. это же мои дети, моя семья, моя кровь. как же я мог. годами не видеть солнца, бояться дневного света. зачем это? зачем эта беда?" смотрит в зеркало и видит в отражении старика. не старый старик. ага) "что-то с памятью моей стало, все что было не со мной помню" это я имею в виду попытку Горчакова разобраться в жизни музыканта, которая и привела в Италию. что-то есть очень тяжелое в этом странном интересе к уже умершим личностям. тут я вообще "виснуть" начинаю..наверное, это на границе моего сегодняшнего понимания. а уже это (стремление расширить границу) повод выбраться из рутины воспоминаний-образов.

а вообще мне на 90-95 процентов не нравятся внешности современных людей(и прически и манера одеваться), архитектура, музыка, машины, поэзия и проза(хотя конкретно тут, процент на порядок ниже) и многое другое. и нет особой злости по этому поводу, просто выходить на улицу порой очень не хочется. а то, что нравится, и вызывает некоторую ностальгию, хотя часто и не связанную с какой-то эпохой или людьми.

_________________
" до хрипа в легких клокочет вера и рвется вверх..! "


Последний раз редактировалось Werpeja 10 апр 2012, 17:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Тарковский. Ностальгия.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Думаю, в сцене с самосожжением указывается на сектантские комплексы. Людям нужны не идеи пророка, а нужно внешнее проявление жертвы, что бы потом "научи дурака молиться, он ..."
Горчаков несёт свечу Доминико как свою, достигнуто понимание общечеловеческого. Они обои блаженные, потому и понимают друг-друга, как понимают друг-друга дети в играх, или понимают дети и собаки друг-друга. И, возможно, у них одна родина, небесная.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.045s | 17 Queries | GZIP : On ]