Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 00:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 13:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Очень трудно говорить об этой пьесе. Потому что, когда думаешь о ней, то появляется ощущение, что ты проваливаешься в какую-то таинственную мифологическую атмосферу, которая царит в пьесе. Я понимаю, что в пьесе говорится о конкретных вещах; любви, дружбе, борьбе с пороками, о которых можно много чего сказать. Но почему-то не хочется говорить, потому что чувствуется что пьеса строится на каком-то едином литературном, мифологическом и историческом пласте. В самой пьесе существуют буквальные переклички и с Сервантесом, с его произведением «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»:
Де Гиш (вскакивая).
Портшез! Я еду!
(К Сирано.)
Может быть,
Вы, сударь, помните главу из Дон Кихота?..
Сирано.
Я, граф, могу перечитать охотно,
Хоть ни одной главы в нем и нельзя забыть.
Де Гиш.
Вы помните главу о мельницах? Так вот:
Не кажется ли вам, что этот Дон Кихот...
Сирано (гордо).
Во мне свое подобье создал.
Де Гиш.
Но крылья власти, бешено вертясь,
Довольно часто скидывают в грязь.
Сирано.
Или подбрасывают к звездам!

В пьесе фигурирует даже Д.Артаньян гасконский дворянин, сделавший блестящую карьеру при Людовике XIV в роте королевских мушкетёров (прототип героя созданного Дюма (отцом) цикла о мушкетёрах): после одной из сцен пьесы, в которой Сирано побеждает Вальвера в поединке, заканчивая стихотворение, д’Артаньян приближается к Сирано и поздравляет его с прекрасным фехтованием.

А метафорическая канва этого произведения, где противоположены Красота и Разум, присуща многим произведениям мировой литературы, например, Виктору Гюго «Собор Парижской Богоматери», где уродливый горбун влюбляется и спасает от смерти красавицу-цыганку. Если продолжать вспоминать французские произведения литературы, то мне вспомнилась сказка, которая существует в нескольких вариантах, она называется "Рике с хохолком", где уродливый карлик, наделённый разумом и красноречием влюбляется в красавицу. Я дам ссылку на юнгианский анализ этой сказки, где можно ознакомится сразу с двумя вариантами сказки http://flogiston.ru/articles/therapy/rike_s_hoholkom

Свой "анализ архетипов" я попробовала сделать здесь, но мне очень трудно это делать, потому что очень много тайн у этого сюжета. Очерк называется "Почему Париж? Почему гасконец? Почему нос?" viewtopic.php?f=8&t=786&start=15

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 12 апр 2012, 16:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Как и Катя, я в затруднении.. Тайн слишком много!
Поэтому, просто о впечатлениях.. После того, как посмотрела спектакль, где Сирано играет Петр Горин (по ссылке Djuley из темы "Стойкость") взяла в руки книгу. И с первых страниц Сирано произвел на меня впечатление неожиданно отталкивающее.. Устраивает публичный скандал. Выгоняет со сцены актера Монфлери, который лично .ему почему-то неприятен. Ведет себя, как последний эгоист, не считаясь с тем, что спектакль пришли посмотреть множество людей, (среди которых Горожанин, театрал из простолюдинов, приведший своего сына в театр в первый раз), с тем, что Монфлери- плохой актер по его, Сирано, мнению,- старик, недалекий и жалкий шут..
Ле Бре.
Все ж как можно
Повсюду создавать себе неосторожно
Врагов и недругов?
Сирано (принимаясь за виноград).
Не все ж одни друзья!
А сколько ж приобрел врагов сегодня я?
Ле Бре.
Сегодня? Гм... Без женщин - сорок восемь.
Сирано.
Ну, сосчитай!
Ле Бре.

Де Гиш... Вальвер... Баро...
Сирано.
Вот три.
Ле Бре.
Вся Академия... Старик тот, Монфлери...

Мог бы выбрать себе более достойного врага! То есть врага, способного более достойно ответить на его вызов! Раз уж такая у тебя потребность во врагах, что, само по себе, по меньшей мере, не вызывает симпатии..
Зачем он все это делает? Чтобы его поступок был признан оригинальным самим кардиналом? Таким же писателем, поэтом, как сам Сирано.
Ле Бре.
Ты сам себя когда-нибудь накажешь.
Зачем тебе был нужен этот ферт?
Не слушайся друзей пустых, фальшивых, ложных:
Хорош совет людей разумных, осторожных;
Спроси-ка их о том, как ты сегодня стал
Добычей сплетни беспощадной,
Какой эффект ты произвел!
Сирано (доедая пирожок).
Громадный.
Ле Бре.
Сам кардинал...
Сирано (в восторге).
Он был? Сам кардинал?
Ле Бре.
Наверно, это он нашел...
Сирано.
Оригинальным!
Ле Бре.
Однако...
Сирано.
Может ли писатель быть печальным,
Когда при нем с другим произошел скандал,
Которого его коллега и не ждал?
А кардинал - писатель!

Публично оскорблять шута, такого же, как он сам, чтобы получить одобрение такого же, как он, поэта?

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Последний раз редактировалось quagga 13 апр 2012, 15:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
quagga писал(а):
Как и Катя, я в затруднении.. Тайн слишком много!
Поэтому, просто о впечатлениях.. После того, как посмотрела спектакль, где Сирано играет Петр Горин (по ссылке Djuley из темы "Стойкость") взяла в руки книгу. И с первых страниц Сирано произвел на меня впечатление неожиданно отталкивающее.. Устраивает публичный скандал. ........

Но ведь не на зеркало надо пенять, что на нём отражаются рожи. И ведь не Сирано вызвал Монфлери на Дуэль, а он его. Монфлери шут не отражающий пошлость извне, он шут исторгающий свою пошлость изнутри. Ладно ещё, если бы он это делал в пределах своей кухни.
Сирано это зеркало, которое не может не отражать. Язык не поворачивается назвать его уродом.
Ещё раз привожу ссылку с Петром Гориным http://video.mail.ru/mail/marymonn/2443/2458.html Как я понял это только часть пьесы. Надо поискать полный вариант. Кто-то говорил, что есть с Тараторкиным.

Прошу прощения - дрался-то он не с актёром. Да это и невозможно было бы - драться с недворянином.


Последний раз редактировалось Djuley 12 апр 2012, 20:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 17:16 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Вот здесь текст пьесы…
Эдмон Ростан. Сирано де Бержерак. (пер. Т. Л. Щепкиной-Куперник)

А вот здесь нашла телеспектакль с Тараторкиным в роли Сирано де Бержерака.



Замечательный спектакль. Сирано в исполнении Тараторкина незабываем. Действительно, язык не поворачивается назвать его уродом.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Когда читаешь - не видишь уродства. Лишь восхищаешься.
Таки умели господа создавать героев.
От наших русских - зубы ломит. От большинства)))

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 17:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Чо так?
А вот Роксана глупая баба, фсё ей слова подавай, потребительница.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
я за Сирано говорю, що ты дурака включаешь?)))
(менторским тоном,лорнируя) И потом,дура,едва ли бы очаровала Сирано

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 18:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Он бы меня заколол
Образец шута горохового. Прапорщик http://www.youtube.com/watch?v=S9EILCXc ... r_embedded


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 22:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
“Сирано де Бержерак”,… по-моему, это замечательная психологическая таблетка от многих комплексов, особенно юношеских.
Первый раз смотрела спектакль в юности. Телевизионная постановка с Георгием Тараторкиным в роли Сирано. Приделанный нос его совершенно не портил. Внимание привлекали глаза, мимика лица, слова, действия. Он очаровывал. Не влюбиться в него было невозможно.

Комплексы по поводу внешнего вида, наверное, знакомы многим подросткам. А тут перед тобой на экране развертываются очень серьезные и глубокие страдания главного героя. Самый простой способ защитить себя от насмешек – подраться. Но есть еще, потрясающий, невероятно блестящий, - высмеять себя самому до того, как посмеются другие, или же подхватить неуклюжую попытку противника и сделать прекрасный ироничный стихотворный экспромт. Всем весело, следишь уже только за блестящими метафорами, нос не замечаешь. Оружие у противника выбито из рук, инициатива в твоих руках, ты владеешь ситуацией.
Но,… ладно бы только внешность, а ведь рядом с ней стоит любовь. Ну разве может меня такую (такого) полюбить, да еще такой (такая) красивый, умный. Но сердце влюбляется, а душа пытается все это как-то высказать. Что делать? Писать стихи. Думаю, что именно влюбленность большинство подростков заставляет рифмовать строки. В стихи выливается боль, неуверенность, в стихи оформляется радость и счастье. В рифмованном слове начинает жить душа. Если не пишутся свои, то читаются, заучиваются наизусть чужие.

Влюбленность начинается с внешности, любовь рассматривает душу. Для меня это была и есть главная идея этой пьесы.
Роксана влюбляется в красавца Кристиана, но при этом ей важно, чтобы он смог найти форму для своих чувств. Кристиан на это не способен, зато на это способен Сирано и он находит способ для выражения своего огромного чувства.
“Я буду разум твой, ты - красота моя”.
Любовь раскрывает душу. В своих письмах к Роксане Сирано через любовную поэзию рассказывает о себе. И Роксана любит душу Сирано, все еще считая, что она живет в теле Кристиана.
Кристиан погибает на войне, через пятнадцать лет наемный убийца пробивает голову Сирано. Собрав последние усилия, Сирано приходит к любимой на еженедельную субботнюю встречу. И только в этот день за несколько минут до смерти Роксана обо всем узнает. Почему Сирано пятнадцать лет хранит тайну писем? Он талантлив, смел, честен, независим. В начале пьесы он заявляет…
“ Я выбрал путь себе кратчайший и прямой.
Ле Бре.
Какой же?.
Сирано.
.................... Быть самим собой”.

Быть самим собой. Но любовь свою он выражает, закрывшись красотой Кристиана. А в конце пьесы он скрывает самого себя за маской ироничного веселого шута. И только смерть раскрывает его тайну.
Так и кажется мне, что ирония и шутовство скрывают все ту же внутреннюю неуверенность или, скорее, беззащитность. И скрытая, она позволяет Сирано оставаться самим собой, сохранить в душе и любовь к женщине, и преданность другу, и независимость от внешнего мира.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 05:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
С комплексами согласна.
Селена писал(а):
Роксана влюбляется в красавца Кристиана, но при этом ей важно, чтобы он смог найти форму для своих чувств.

Вот здесь поподробнее. Пытаюсь провести параллели с жизнью. Мечта любой молоденькой девушки - чтобы её возлюбленный красиво бы добился её любви. Кстати, с возрастом и мудростью такие претензии уменьшаются. Предполагаю, что дело здесь в гордыни, ей нужно, чтобы её избранник был одного с ней уровня. А свой уровень многие девушки определяют ого-го как высоко, об этом даже А.Г. говорил (передача о сказке "Принцесса Несмеяна"). Это прослеживается и в сцене: сначала Роксана сидит с Кристианом на лавке (на одном уровне), потом убегает на балкон (уже другой уровень; она - выше).

Если говорить об архетипах, то это нормальный сюжетный поворот, например, в сказке о Елене Премудрой претендент на её руку должен доказать, что он хитрее царевны: "Елена Премудрая взяла его за руку. "Я, — говорит, — хитра, а ты и меня хитрей!". Не стали они долго раздумывать, перевенчались и зажили себе припеваючи". Роксана - хитрая женщина, тонко обводит вокруг пальца де Гиша, она выражает этот архетип - Карта Таро "Императрица. Василиса Премудрая".

P.S. сейчас слушаю передачу о знаках зодиака, там хорошо А.Г. сказано о хитрости; Геракл побеждает Нирея и его нимф. Нирей - мудрый старец, суть мудрости водных знаков. В античных мифах - переменчивость воды близка к хитрости (аналогично в наших сказках, например "Елена Премудрая" или "Хитрая наука", хитрость выглядит, как умение превращения в животного, птицу, рыбу или предмет; булавку, иголку, перо, а также умение спрятаться в воде, над облаками и пр.). Нирей легко меняет форму, как сама вода /.../. Геракл побеждает Нирея /.../ он учится управлять собственной изменчивостью, учится одевать любые маски, как Нирей одевал маски любой стихии, но всегда сохраняет под этими масками себя, свою индивидуальность, свою силу.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 08:54 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Для меня Роксана – не Турандот, задающая загадки. Для меня Роксана – Турандот, отгадывающая тайну имени Калафа.

Роксана пытается понять, почувствовать душу того, в чью красивую внешность она влюбилась. А душа точнее всего раскрывает себя в любви. Сирано, рассказывая ей в письмах, как он ее любит, ведь не о ней рассказывает. Он о себе рассказывает. О том, что испытывает его душа, о том, какая она, его душа. Он рассказывает притчу своей души. Именно ее, эту душу, и полюбила Роксана, влюбившись во внешность Кристиана.
Первоначально для нее красота и ум едины.
Не может быть! Я чувствую душой,
Что так же он умен, как и хорош собой.
Возможно ль глупым быть при красоте подобной?

Однако,… и думаю, что именно благодаря разлуке, вызванной военными действиями и страстным письмам Сирано, которые он писал по два на дню,… она понимает, что внешность и душа все-таки различны.
Роксана.
О нет, нет, ты неправ! Нам дороги цветы
Не формой лепестков, а дивным ароматом.
Теперь моя любовь, как жизнь и смерть, сильна.
Тебя любила б я несчастным, небогатым
И даже...
Кристиан.
О, молчи!
Роксана.
........... Осталась бы верна
Своей любви, когда б таинственная сила
Какой-нибудь злой феи иссушила
Всю красоту твою!

Но Кристиану такая любовь не нужна. Он понимает, что чужие слова рассказывали не о его душе. Сирано пытался его учить, но его слова Кристиан просто зазубривал. Слова Сирано в душе Кристиана не находили отклика, а своих слов, чтобы рассказать о своей душе, он так и не нашел. Не пуля врага его убивает, его убивают слова Роксаны.
Кристиан.
Я не хочу такой любви! О боже!..
Мне прежняя твоя любовь была дороже!

Роксана любит ту вечную красоту, которую Сирано, благодаря таланту поэта, сумел облечь в форму прекрасного стиха.
Роксана.
Потом, возлюбленный, я глубже думать стала,
И только за нее любить я перестала:
Я стала понимать!.. Хоть красота твоя
Еще владела мною,
Но в красоте иной, великой, неземною
Увидела твой дивный гений я!
Кристиан.
Ну, а теперь?
Роксана.
...............Теперь, о мой любимый,
Увлечена я красотой незримой!
Тебя люблю я, страстью вся дыша,
Но мне мила одна твоя душа!
Кристиан.
О боже мой!..
Роксана.
................... И вот - дорога к счастью!
Люблю тебя безумной, пылкой страстью,
И для меня теперь, мой милый, ты
Являешься в божественном сиянье
Непреходящей, вечной красоты;
Земные, мелкие желанья
Теперь умчались далеко -
И я люблю тебя, и мне легко, легко!

Думаю, что к этому пониманию и хотел ее привести Сирано, не жалея времени отдыха и сна для написания своих посланий, рискуя жизнью, чтобы отправить их. Он верил, что чуткая душа Роксаны созвучна его душе. И он не ошибся.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 13:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2011, 10:16
Сообщения: 69
Откуда: Омск
комедия?... трагедия?... трагикомедия...
то, что начинается как комедия. а заканчивается как трагедия...
извечное противоречие между формой и содержанием...
прекрасная форма с пустым по сути содержанием - прекрасное глубокое содержание, заключённое в уродливую форму...
и необходимость выбора между тем и другим...
не сомневаюсь, если бы Сирано открылся Роксане, она бы выбрала его... пожертвовала бы формой ради содержания - "Нет, не увидит, ночь темна.. она его целует в губы, целуя в них мои слова!"....
не сомневаюсь так же, сам Сирано и не желал, и боялся этого её выбора, а потому и открылся только на пороге смерти...
её выбор его - смертный приговор его творчеству...
ведь знал он. знал, что любит-то на самом деле она ЕГО (см. цитату выше)...
но сам он любит и ценит своё творчество больше и выше Роксаны... потому и не открылся...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
..
Зачем всю жизнь любил свою химеру?
Зачем он был поэт?
А!.. Здесь похоронен поэт, бретер, философ,
Не разрешивший жизненных вопросов;
Воздухоплаватель и физик, музыкант,
Непризнанный талант,
Всю жизнь судьбой гонимый злобной;
Любовник неудачный и бедняк -
Ну, словом, Сирано де Бержерак.
Почтим его мы надписью надгробной:
Он интересен тем,
Что всем он был - и не был он ничем!..
Но мне пора... простите... вот... с луною
Я должен уходить... Она пришла за мною...

"Зачем он был поэт?" Дерзкий ум Сирано не признавал компромиссов.. Он знал единственный способ "не лгать" и "оставаться самим собой"- только сражаясь с врагами. А если бы вдруг не оказалось врагов вокруг него? Он остался бы собой?
Единственный раз Сирано де Бержерак пошел на компромис- вкладывая в уста Кристиана, которые целует Роксана, свои слова. Сирано пошел на компромис первый и единственный раз в жизни, но сделал это так, как делал все в своей жизни- до конца, отдаваясь задаче целиком весь. Он мог бы вызвать соперника на дуэль и убить, но за Кристиана попросила возлюбленная им Роксана. И он унижает бедолагу Кристиана, подсказывая ему слова, на которые тот не способен, обманывает Роксану, для того только, чтобы иметь возможность донести до нее слова своей любви! Страдает сам.. Нет, это не любовь.. В любви Сирано де Бержерак так же беспомощен, как отважен он в драке..
Ему нужен "кто-то", чтобы сила его ума, сила его духа, отвага и КРАСОТА его нашли себе верную дорогу! Ему нужна женщина.. Но не Роксана! Как могла она не заметить, стоя на балконе, что с ней говорит уже не Кристиан, а Сирано? Уму не постижимо.. Как, за пятнадцать лет, не заметить, что ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ- жив, и находится рядом с ней? И что ему оставалось делать, кроме как не умереть второй раз?
(Еще хочу добавить, что в Сирано нет высокомерия. Противопоставление себя другим (которое всегда болезненно! viewtopic.php?p=57768#p57768) есть, а высокомерия- нет!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Тётя Мотя писал(а):
.................
прекрасная форма с пустым по сути содержанием - прекрасное глубокое содержание, заключённое в уродливую форму...
...

А что если наоборот или, хотя бы, не всё так просто. У меня, например, язык не поварачивается назвать Кристиана пустым человеком. Ведь он не просто красавец. Он не беспринципный, он тоже человек чести, с тонкой душевной организацией, он не желает просто поиметь тело Роксаны, ему не нужна победа любой ценой и не по праву. Вообще, образ Кристиана меня трогает, в нём какая-то детскость, чистота но и неискушённость и, что, самое главное, он ведь тоже любит но, не имеет возможности проявить любовь в формах. А его золотые волосы северянина ....... - от всего этого веет чем-то ангельским, с холодных высот духовного мира. А имя - Кристиан, тоже навевает нечто ...
Катя Сафонова сказала, что там кроется нечто мифологическое. У меня тоже с самого начало появилось ощущение глубокой мистической подоплёки. Например, госконцы - может это некое небесное воинство, противостоящее церковно-католической бюрократии в лице Мазарини? В общем, ощущение какого-то мистериального хоровода. А любовная лирика, может это только форма, за которой более глубокий вселенский смысл?
Ах да, вернёмся к Кристиану и Сирано. Так, может, Сирано имеет больше отношения к формам, т.е к способности выражения через формы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2012, 23:55 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Чудесная программа. Очень понравилась.
Все порывалась позвонить, но так и не решилась. Не хотелось прерывать Ваш пересказ пьесы и Ваши комментарии.

Пятнадцать лет молчания. Пятнадцать лет сохранение тайны. Сирано не мог разрушить собственное творение… Очень понравилась эта Ваша мысль.
Действительно, это так похоже на Сирано. Он ведь подлинный творец. Он сотворил совершенный образ: гениальная прекрасная душа поэта в красивом теле Кристиана. Кристиан погиб, но в душе Роксаны он по-прежнему жив, причем жив в том самом виде, который сотворил Сирано. Как творец он не мог его убить. Роксана любила его, его душу. Он это знал и жил этим.

Замечательные эфиры прошедшей недели. Спасибо, Александр Геннадиевич.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 16 Queries | GZIP : On ]