Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 03 дек 2016, 20:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2012, 11:20 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Андерсен один из моих любимых сказочников. Многие потрепанные детские книжки были выкинуты без сожаления. А вот его сборник сказок до сих пор хранится на книжной полке. Вываливаются странички, листы в пятнах, потертая обложка,… книг с его сказками, красивых и новых, в книжных магазинах уже полно, но не могу выбросить ту, первую, из детства… Время от времени беру и рассматриваю картинки. Многие из них в детстве перерисовывала, погружаясь в текст сказки через образы рисунков. Наверное поэтому и дорога книга. Сказки звали к сотворчеству.

“Голый король”,… почему-то так запомнилось название сказки, хотя она называется “Новый наряд короля”,… вызывал улыбку. Наверное, это была первая прививка от слишком серьезного отношения к своему уму и своему общественному положению. Особо над ней не задумывалась. Казалась забавной, не более. Фраза “А король-то голый!” давно и прочно стала крылатым выражением в нашей культуре.

Немного информации из Википедии…
Википедия писал(а):
Новое платье короля (дат. Keiserens nye Klæder) — сказка датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Впервые была опубликована 7 апреля 1837 года в сборнике рассказов для детей «Сказки, рассказанные детям» (дат. «Eventyr fortalte for Børn»). В России наиболее известен перевод Анны Ганзен.
Сюжет заимствован из новеллы Хуана Мануэля, опубликованной в 1335 году в первой части книги «Граф Луканор». Этот факт запечатлён в дневнике Андерсена, в котором он упоминает сборник новелл Карла фон Бюлова (нем.) в качестве источника истории.

Вот здесь текст сказки…
Г.Х.Андерсен.Новый наряд короля-Голый король
Новый наряд короля
Давно-давно жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги, и смотры войск, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог тогда показаться в новом наряде. На каждый час дня у него был особый наряд, и как про других королей часто говорят: «Король в совете» — так про него говорили: «Король в гардеробной».
В столице короля жилось очень весело, каждый день почти приезжали иностранные гости, и вот раз явились двое обманщиков. Они выдали себя за ткачей, которые умеют изготовлять такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и красок она отличалась еще чудным свойством делаться невидимой для всякого человека, который был «не на своем месте» или непроходимо глуп.
«Да, вот это так платье будет! — подумал король. — Тогда ведь я могу узнать, кто из моих сановников не на своем месте и кто умен, кто глуп. Пусть поскорее изготовят для меня такую ткань».
И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело.
Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, что усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шелку и самого лучшего золота, все это припрятывали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками с утра до поздней ночи.
«Хотелось бы мне посмотреть, как подвигается дело!» — думал король. Но тут он вспоминал о чудесном свойстве ткани, и ему становилось как-то не по себе. Конечно, ему нечего бояться за себя, но... все-таки пусть бы сначала пошел кто-нибудь другой! А молва о диковинной ткани облетела между тем весь город, и всякий горел желанием поскорее убедиться в глупости и негодности ближнего.
«Пошлю-ка я к ним своего честного старика министра, — подумал король, — уж он-то рассмотрит ткань: он умен и с честью занимает свое место».
И вот старик министр вошел в покой, где сидели за пустыми станками обманщики.
«Господи помилуй! — думал министр, тараща глаза. — Я ведь ничего не вижу!»
Только он не сказал этого вслух.
Обманщики почтительно попросили его подойти поближе и сказать, как нравятся ему рисунок и краски. При этом они указывали на пустые станки, а бедный министр, как ни таращил глаза, все-таки ничего не видел. Да и нечего было видеть.
«Ах ты Господи! — думал он. — Неужели же я глуп? Вот уж чего никогда-то не думал! Спаси Боже, если кто-нибудь узнает!.. Или, может быть, я не гожусь для своей должности?.. Нет, нет, никак нельзя признаться, что я не вижу ткани!»
— Что ж вы ничего не скажете нам? — спросил один из ткачей.
— О, это премило! — ответил старик министр, глядя сквозь очки. — Какой рисунок, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа!
— Рады стараться! — сказали обманщики и принялись расписывать, какой тут узор и сочетанье красок. Министр слушал очень внимательно, чтобы потом повторить все это королю. Так он и сделал.
Теперь обманщики стали требовать еще больше шелку и золота, но они только набивали свои карманы, а на работу не пошло ни одной ниточки.
Потом король послал к ткачам другого сановника. С ним было то же, что и с первым. Уж он смотрел-смотрел, а все ничего, кроме пустых станков, не высмотрел.
— Ну, как вам нравится? — спросили его обманщики, показывая ткань и объясняя узоры, которых не было.
«Я не глуп, — думал сановник, — значит, я не на своем месте? Вот тебе раз! Однако нельзя и виду подать!»
И он стал расхваливать ткань, которой не видел, восхищаясь чудесным рисунком и сочетанием красок.
— Премило, премило! — доложил он королю. Скоро весь город заговорил о восхитительной ткани.
Наконец король сам пожелал полюбоваться диковинкой, пока она еще не снята со станка. С целою свитой избранных царедворцев и сановников, в числе которых находились и первые два, уже видевшие ткань, явился король к обманщикам, ткавшим изо всех сил на пустых станках.
— Magnifique! (Чудесно! (фр. )) Не правда ли? — заговорили первые два сановника. — Не угодно ли полюбоваться? Какой рисунок... краски!
И они тыкали пальцами в пространство, воображая, что все остальные-то видят ткань.
«Что, что такое?! — подумал король. — Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, что ли, я? Или не гожусь в короли? Это было бы хуже всего!»
— О, да, очень, очень мило! — сказал наконец король. — Вполне заслуживает моего одобрения!
И он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки: он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше его самого; тем не менее все повторяли в один голос: «Очень, очень мило!» — и советовали королю сделать себе из этой ткани наряд для предстоящей торжественной процессии.
— Magnifique! Чудесно! Excellent! (Превосходно! (фр. )) — только и слышалось со всех сторон; все были в таком восторге!
Король наградил каждого обманщика орденом и пожаловал их в придворные ткачи.
Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше шестнадцати свечей — так они старались кончить к сроку новый наряд для короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят ее большими ножницами и потом шьют иголками без ниток.
Наконец они объявили:
— Готово!
Король в сопровождении свиты сам пришел к ним одеваться. Обманщики поднимали кверху руки, будто держали что-то, приговаривая:
— Вот панталоны, вот камзол, вот кафтан! Чудесный наряд! Легок, как паутина, и не почувствуешь его на теле! Но в этом-то вся и прелесть!
— Да, да! — говорили придворные, но они ничего не видали: нечего ведь было и видеть.
— Соблаговолите теперь раздеться и стать вот тут, перед большим зеркалом! — сказали королю обманщики. — Мы нарядим вас!
Король разделся, и обманщики принялись «наряжать» его: они делали вид, будто надевают на него одну часть одежды за другой и, наконец, прикрепляют что-то на плечах и на талии: это они «надевали» на него королевскую мантию! А король в это время поворачивался перед зеркалом во все стороны.
— Боже, как идет! Как чудно сидит! — шептали в свите. — Какой рисунок, какие краски! Роскошный наряд!
— Балдахин ждет! — доложил обер-церемониймейстер.
— Я готов! — сказал король. — Хорошо ли сидит платье?
И он еще раз повернулся перед зеркалом: надо ведь было показать, что он внимательно рассматривает свой наряд.
Камергеры, которые должны были нести шлейф королевской мантии, сделали вид, будто приподняли что-то с полу, и пошли за королем, вытягивая перед собой руки — они не смели и виду подать, что ничего не видят.
И вот король шествовал по улицам под роскошным балдахином, а в народе говорили:
— Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как чудно сидит! Ни единый человек не сознался, что ничего не видит: никто не хотел выдать себя за глупца или никуда не годного человека. Да, ни один наряд короля не вызывал еще таких восторгов.
— Да ведь он же совсем голый! — закричал вдруг один маленький мальчик.
— Ах, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец, и все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.
— Да ведь он совсем голый! — закричал наконец, весь народ.
И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемонию до конца!
И он выступал под своим балдахином еще величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая шлейф, которого не было.
Свернуть

Что значит для вас эта сказка? Что в ней скрыто?... и как она отозвалась в душе?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2012, 15:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Цитата:
Давно-давно жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги, и смотры войск, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог тогда показаться в новом наряде. На каждый час дня у него был особый наряд, и как про других королей часто говорят: «Король в совете» — так про него говорили: «Король в гардеробной».

Аналогичный сюжет хорошо обыгрывается в фильме "Тот самый Мюнхаузен", в роли герцога - Л.Броневой
c 30-й минуты http://youtu.be/Tsd0R7WxClk?t=30m30s

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2012, 16:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
"Если на клетке с ослом увидишь надпись "тигр" - не верь глазам своим"


«Голый король»

статьи с сайта : Наука и технологии


" Мозг верит мнению большинства сильнее, чем собственным глазам, каким бы нонконформистом ни мнил себя его хозяин. Эксперименты показывают, что наша картина мира пластична и податлива — просто потому, что при каждом воспроизведении создается заново."


Изображение


Нейробиолог Николай Аксмахер с группой коллег из университета Бонна в своей новой работе доказывает, что «давление группы» запросто перепрошивает нашу память, заставляя забыть даже то, что мы видели собственными глазами пять минут назад. И потом, когда никто больше не давит, мы продолжаем жить с чужим взглядом на мир, как с собственным.

Еще в 1951 году психолог-гештальтист Соломон Эш поставил свой классический эксперимент, описывающий природу конформизма. Его опыт, по сути, воспроизводил в лаборатории сказку про голого короля — сейчас расскажу, как именно. Эш, впрочем, вскрывал только верхний слой проблемы: у нас есть убеждения, но мы не всегда готовы их высказать, опасаясь идти против течения. Аксмахер с коллегами задались другим вопросом. Вдруг сама картина мира пластична и податлива, и человек вправду верит большинству сильнее, чем собственным глазам?


Эксперимент Соломона Эша (1951)


Соломон Эш предлагал студентам простейшую задачу. На картинке

Изображение



слева имелась полоска-эталон, и нужно было выбрать равную ей из трех справа (альтернативы — слишком короткий отрезок и слишком длинный). Справиться самостоятельно было проще простого — ошибался только 1 из 35. Картина менялась, когда в эксперименте участвовала группа: семь «подсадных уток» и доброволец. Тот вдруг обнаруживал, что все соседи, один за другим, выдают одинаковый неправильный ответ. Когда подходила их очередь, 76% добровольцев повторяли ответ «подсадных уток» и только 24% имели смелость настаивать на своем.


Эксперимент Аксмахера (2010)


Задача, поставленная Аксмахером перед добровольцами, была сложнее, чем у Эша (вероятно, чтобы подопытные не искали в ней подвоха): группе предъявляли 50 лиц с интервалом в две секунды, а через пять минут — тот же визуальный ряд вперемежку с 50 новыми фото. Требовалось определить, какие лица новые, какие старые. И снова поодиночке все справлялись отлично: средний результат — 90,3% угадываний.



Потом добровольца сажали за один стол с четырьмя актерами — «подсадными утками». В отличие от опыта Эша, те отвечали вразнобой, и на их примере подопытный видел, что идти против течения не возбраняется. Однако чем больше неправильных ответов давали вокруг, тем чаще случались ошибки. Когда вся четверка провокаторов сходилась на неверном варианте, подопытный угадывал ответ ровно в половине случаев. С тем же успехом можно было отвечать вслепую.

Вывод


В конце добровольцам раздали опросник. 16 из 19 ответили, что идти против большинства для них обычное дело (кто бы сомневался, это как-никак западногерманские студенты, а не северокорейские комсомольцы). Что в таких ситуациях все решает их собственная правота, а не мнение большинства. У самого Аксмахера не было детектора лжи, чтобы удостовериться в искренности добровольцев, зато имелась работа нейрофизиологов пятилетней давности, где к трактовке опыта Эша подключили тяжелую артиллерию — МРТ-томограф. Тогда обнаружилось, что у «несогласных» активируется зрительная кора (где человек обрабатывает сам видимый образ, прежде чем выбрать ответ), а одновременно с ней — миндалевидные железы (грубо говоря, территория эмоций: расхождение с группой несогласный переживает как конфликт).


Если конфликта нет, то «давление группы» человек просто не осознает. И продолжает жить с ощущением свободного выбора. И, разумеется, считает себя нонконформистом.


В основе работы Аксмахера лежит модная сегодня концепция «реконсолидации» как основного механизма работы памяти: воспоминание не записано на скрижалях, а воссоздается каждый раз заново."

-------------------------


"Групповая норма", о которой щедро пишут в литературе о психологии.

Как пример, приводится тест на обезьянах, чье сообщество в целях нужному поведения, регулярно обрабатывалось сильным напором воды. Далее, в обработанную и укрощенную группу по-одному вводились новые представители обезьяньего мира, отличающихся другим поведением и, несмотря на то, что у новичков отсутствовал опыт ощущения на своей шкуре "наказания" за "неправильные действия".

Через непродолжительное время перенимали групповую норму поведения всей остальной группы. Так вот. Несмотря, что состав ВСЕЙ группа была таким вот образом сменен на новых "необработанных" участников, групповая норма поведения с опытом "обработанных" полностью становилась нормой поведения и новых участников. Т.е. участники группы меняются, нормы остаются прежними."

----------------------

" Практические методы борьбы с заражающим общественным мнением - это ограничения влияния на себя большого потока средств массовой информации (отказ от ТВ, других информационных потоков) и сознательное желание, при принятии необходимости определиться с личной точкой зрения на вопрос, абстрагирование от мнения окружающих и попытка самостоятельного суждения о вопросе."


----------------------


" Один дрессировщик как то поделился - щенок в группе собак из 5-7 особей начинает копировать поведение самой "неумной" собаки - ему так проще, поэтому, друзей нужно выбирать умных :))!
.
Означает ли это, что мнение большинства - есть среднее арифметическое или, того хуже - большинство (толпа) всегда предлагает самый примитивный вариант? Иными словами - гораздо проще скопировать "простоту" большинства, нежели выработать свое решение? "


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2012, 17:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 20:16
Сообщения: 172
Откуда: Ярославль
Нравится вариант Войновича:
НОВАЯ СКАЗКА О ГОЛОМ КОРОЛЕ
В некотором царстве или, точнее сказать, королевстве жил-был король. Тот самый, которого до меня уже описал Ганс Христиан Андерсен. Тот король, который ходил голый. Долго, между прочим, ходил. Уже и Андерсена, который его придумал, не стало, а король все ходит и ходит. И все голый. Из года в год король ходит голый, а вся королевская рать ходит за ним и твердит, что у нашего короля новое платье. Замечательное платье. Лучше всех. Ни у какого другого короля во всем Мире нет подобного этому платья. Именно другие короли ходят совсем голые или, в лучшем случае, в каких-ниб удь обносках, которые вот-вот c них спадут.

А наш король разодет, как куколка.

Все жители королевства это знали и подтверждали это при каждом удобном случае. В определенные дни и в неопределенные тоже подданные его величества сходились на митингах и собраниях, выходили на демонстрации, выражая единодушное восхищение платьем своего любимого монарха. И хотя само это платье было выше всяких похвал, народ того королевства торжественно обещал, что скоро-скоро королю будет сшито платье еще лучше этого.

Конечно, в семье не без урода, и среди жителей королевства попадались такие личности, которые находили, что платье короля не совсем хорошее, что король, говоря другими словами, в общем-то мог бы быть одет и получше. Страже и тайной королевской полиции против таких клеветников приходилось принимать определенные меры воспитательного характера. Кого в кандалы закуют, кого засекут кнутами, кого на кол посадят, каждому, как говорится, свое.

Несмотря на столь суровые вынужденные меры, подобные преступления полностью изжить все же не удавалось.

Иной раз кажется, всюду уж тишь да гладь и народ поголовно и полностью восхищен платьем своего короля, как откуда ни возьмись, появляется некий глупый мальчик и не своим голосом вопит: "А король-то голый!"

Начитавшись Андерсена, мальчик, конечно, воображает, что, как только он это выкрикнет, народ тоже смекнет, что к чему, и заметит, что король, действительно, гол. И все скажут: "Спасибо тебе, мальчик, спасибо, дорогой, спасибо, умница, что подсказал, мы-то сами не видели". И даже найдется еще какой-нибудь Андерсен, который про него сказку напишет. Мальчик не знал, что королевство живет по сказкам не Андерсена, а дедушки Карлы Марлы, а в этих сказках всякие глупые возгласы насчет голости короля приравниваются... как бы это сказать... к террору.

Стоило мальчику что-нибудь такое воскликнуть, как королевская стража тут же его хватала и уволакивала, а народ расходился, про себя бормоча: "Сам виноват, не надо чего зря бол тать языком. Подумаешь, Америку открыл: король голый! Ясно, что голый, все знают, что голый, но кричать-то зачем?"

Следует отметить, что строгие меры приводили к положительным результатам, со временем количество таких глупых мальчиков постепенно, в общем-то, убавлялось. Одним родители загодя пороли, другие сами без порки умнели. И, поумнев, начинали понимать, что выражать свои мысли можно по-разному. Можно опасным, а можно совсем безопасным образом. Можно кричать, что король гол, имея в виду, что он гол. А можно, имея в виду то же самое, кричать, что король распрекрасно одет.

В результате в этом королевстве развилось очень высокое искусство наоборотного понимания. Иногда даже понимания с юмором. То есть, один житель королевства встречал другого и говорил: "Вы видели, какое сегодня замечательное платье у короля?" Другой немедленно хватался за живот и хохотал до упаду, понимая, что речь идет о том, что у короля вообще никакого платья нет. "Да-да-да, конечно, я обратил внимание, - отвеч ал другой, давясь от смеха. - Причем мне кажется, что сегодня на нем было платье еще лучше вчерашнего". После чего от смеха давились оба.

Нельзя не отметить того, что и литература в королевстве тоже развилась необычная. Там были писатели правоухосторонние, которые писали через правое ухо. Правоухосторонние писатели, допустим, писали так: "В нашем королевстве и далеко за его пределами, и на всем белом свете все знают, что лучшее в мире платье носит наш любимый король". Люди, читая такие слова, мысленно возмущались, мысленно говорили: "Какая ложь!" - и выкидывали эти книги немедленно на помойку. Выкидывали, впрочем, тоже, в основном, мысленно. Лево-же-ухосторонние писали то же самое, иногда слово в слово и даже с теми же точками и запятыми, но имели в виду совершенно противоположное. И люди, читая те же слова, надрывались от смеха, а потом текст передавали из рук в руки, переписывали, а то даже заучивали наизусть. Со временем разница между писателями левоухосторонними и правоухосторон ними в значительной мере стерлась. Настолько стерлась, что многие современные специалисты, читая книги, никак не могут понять, что именно левоухосторонние сочинители отличались от правоухосторонних. Тем более что, как известно, в свое время правоухосторонние из тактических соображений иногда выдавали себя за левоухосторонних, а левоухосторонние успешно делали вид, что они правоухосторонние.

Иностранцы, бывая порой в том королевстве, потом сообщали в своих газетах и очень удивлялись тому, насколько глубоко наоборотное понимание проникло в сознание каждого жителя королевства. И все началось именно с королевского платья. С тех пор, когда стало считаться, что тот, кто хвалит королевское платье, говорит правду, а кто говорит, что платья нет, - лжет. В конце концов люди стали называть черное белым, горькое сладким, сухое мокрым, плохое хорошим и левое правым, а правое - левым. И в конце концов, все перепуталось до невозможности. Если человеку говорили, что на улице очень тепло, он надевал шубу. Если говорили, что холодно, он, наоборот, раздевался, почти как король. Если ему про какую-то еду говорили, что это очень вкусно, он ее не трогал, опасаясь, что его от нее стошнит.

Тем временем время шло, в королевстве ничего не менялось, и король как ходил по улицам в чем королева его родила, так и ходил, постепенно старея. Или, в переводе на местный язык, быстро молодея. А чем больше он старел, то есть молодел, тем больше отсутствие платья сказывалось на королевском здоровье. Здоровье его все время ухудшалось, то есть, говоря по-тамошнему, наоборот, улучшалось. Улучшалось так, что то насморк у него, то грипп, то воспаление легких, того и гляди, загнется. То есть, наоборот, разогнется.

В конце концов, собрались королевские министры на закрытый совет министров и стали думать, что делать. Первый министр говорил так.

Конечно, у нашего короля очень хорошее платье, очень элегантное платье, но в виду течения возраста в обратную сторону и наступления время от времени временных похолоданий, то бишь потеплений, я предлагаю сшить королю совсем новое платье и надевать его поверх старого нового платья, пусть новое новое будет не столь элегантно, как старое новое, но чтобы в нем все же королю было холодно, то есть тепло. Министр идеологии говорит: нет, так дело не пойдет, если мы сошьем королю новое новое платье, то народ, увидев его, решит, что старое новое платье было вовсе не платье, то есть это было даже совсем ничто, то есть король, скажут, был просто гол. Поэтому я предлагаю никакого нового платья не шить. Министр хлопчатобумажной промышленности говорит: тем более, что для нового платья у нас в королевстве слишком много хлопка и слишком много бумаги, иначе говоря, ни того, ни другого нет. Министр королевской тайной полиции ничего не говорит, только что-то записывает, у него-то бумага есть.

Думали-думали и решили примерно так, что столь замечательное, то есть бедственное положение в королевстве сложилось потому, что мы слишком много говорили правды, то есть, кон ечно, врали. А теперь будем не слишком. Давайте, говорят, вернемся к исконным понятиям и черное будем называть, ну, если не сразу черным, то для начала, может быть, синим, а потом даже серым. А правду будем называть правдой или почти правдой, или правдой в значительной степени, а про ложь скажем, что она не всегда отражает то, что видит, правдиво, порой отражает не совсем правдиво, иногда даже неправдиво совсем.

Так порешили министры и объявили свое решение народу.

Оживилось королевство. Люди так устали от правды, которая наоборот, что, как только им разрешили, все наперебой кинулись говорить правду, которая правда. Кинулись-то кинулись, а не могут. Рты пораскрывали, а языки, хоть и без костей, не ворочаются, липнут то к верхнему небу, то к нижнему. Привыкли все говорить наоборот, а не наоборот не привыкли. Но люди стали все же учиться и тренировать свои языки, приучая их к правде. И вот ораторы выступают, газетчики пишут, что в результате определенных негативных тенденций в последни е двадцать лет король наш одет не очень-то хорошо. Раньше мы, мол, писали и утверждали, что король наш одет лучше всех, но это не совсем так.

Понятно, вскоре наметился в выступлениях разнобой. Одни говорят, ну зачем уж так, наш король и раньше был одет распрекрасно, и сейчас он наряжен неплохо. Ну, может быть, какой-то небольшой непорядок в его одежде бывает, но это может случиться со всеми. А если даже случался большой непорядок, то зачем же об этом вспоминать и бросать тень на нашего короля?

Другие, конечно, были критичнее. Нет, говорят, мы должны сказать правду, мы должны сказать полную правду. Король наш одет недостаточно, он, можно даже сказать, почти совсем не одет. И, между прочим, люди говорили все это совершенно свободно, никакая стража их не хватала, да и вообще никакой стражи видно не было, не считая, естественно, секретных агентов, - тех было видно, но трудно было узнать, поскольку они делали вид, что они тоже такие же люди, как мы.

Граждане королевства продолжали обсуждать недостатки королевской одежды и изъяны в ее покрое, а король ходил между ними и проклинал их, как мог. Он был уже старый, он мерз, дрожал от холода, у него были насморк, грипп и воспаление легких одновременно. Ему хотелось, чтобы кто-нибудь из людей заметил, что он совершенно гол, чтобы появился хотя бы какой-нибудь глупый мальчик, но мальчиков глупых давно уже не было, все были умные и готовы были в крайнем случае обсуждать качество королевской одежды, но не ее отсутствие.

И тогда король не выдержал и сам закричал на всю Дворцовую площадь:
- Король голый! Голый! Голый!

При этих криках в народе произошел некий переполох. Одни очень перепугались. Другие сразу низко потупились и поспешили уйти с Дворцовой площади подальше от греха, боясь, что запишут в свидетели. Секретные агенты и невесть откуда возникшая тут же стража кинулись вязать бунтовщика, думая, что это опять какой-нибудь глупый мальчик. Но увидев, что это не глупый мальчик, а сам король, растерялись и не знали, ч то делать.

А тут как раз появился глупый мальчик.
- Король голый! - закричал он. - Голый! Голый!

И еще много - десять, двадцать, а может, и сто глупых мальчиков тут появилось, и все стали кричать, что король голый. И стража, видя, что глупых мальчиков так много, тронуть их не решилась. Тем более, что король и сам принародно признал свою голоту.

С тех пор в этом королевстве можно говорить, что хочешь. Даже что король голый. Никто на это не обращает внимания. И ничего из этого не происходит. А король, как ходил, так и ходит голый. Потому что ему все никак не могут сшить новое новое платье. То материалу подходящего нет (а королям из чего попало платья не шьют), то портных достаточно искусных найти не могут (а не искусных для такой важной работы не приглашают) . Так он и ходит голый. И говорить об этом можно сколько угодно. Чем люди некоторое время и занимались. Ходили по улицам и кричали что король голый. На демонстрациях носили его голые изображения. На концертах пели о его г олости всякие неприличные частушки.

Но в конце концов всем это ужасно наскучило. И сама жизнь в королевстве тоже стала удивительно скучной. Раньше люди получали удовольствие оттого, что ходили смотреть на голого короля. И оттого, что, крича о его замечательном платье, понимали, что на самом деле никакого такого платья нет. И очень смеялись, передавая друг другу свое впечатление от прекрасного платья короля. И возмущались книжками правоухосторонних писателей, которые писали в прямом смысле, что король хорошо одет. И надрывали животики, читая книжки левоухосторонних писателей, которые писали книжки о том, что король прекрасно одет в совершенно обратном смысле.

И вообще тогда жить было лучше, чем сейчас.
Свернуть

_________________
Я не надоедаю — я Шестикрылый Лев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2012, 21:44 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
“В столице короля жилось очень весело, почти каждый день приезжали иностранные гости, и вот раз явились двое обманщиков. Они выдали себя за ткачей, которые умеют изготовлять такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и красок она отличалась еще чудным свойством делаться невидимой для всякого человека, который был «не на своем месте» или непроходимо глуп”.

Итак, в королевстве появились два обманщика-иллюзиониста. Они предложили королю для его нового наряда необыкновенно красивую ткань, да еще обладающую чудесной способностью определять: кто на своем месте, а кто нет, кто непроходимо глуп, а кто достаточно умен. Ткачи-обманщики никакой ткани не ткали, но иллюзию создали грандиозную, объединившую все население королевства. Ну ведь правда, нельзя же критиковать фасон одежды или цвет ткани, если ее не видишь. А значит все одинаково и дружно принялись ее хвалить. В результате ткань не увидел никто, начиная с короля и кончая маленьким мальчишкой. Однако честно признаться, что он ее не видит, смог только этот самый маленький мальчик. И всего лишь потому, что был на своем месте. Он был ребенком и находился на месте ребенка, ни на что больше не претендуя. Это соответствие ребенка своему месту и стало точкой уверенности для всех остальных.
“… и все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.
— Да ведь он совсем голый! — закричал наконец, весь народ”.

Можно было бы конечно заподозрить, что мальчик глуп. Ведь и глупцы не могли увидеть наряд короля из чудесной ткани. Однако… все остальные этого наряда тоже не видели и при этом ни один не усомнился в своем уме,… даже не то, чтобы не усомнился, а скорее это каждому показалось не так значимо, как оказаться не на своем месте.
“Что, что такое?! — подумал король. — Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, что ли, я? Или не гожусь в короли? Это было бы хуже всего!”

Всего лишь два условия оказалось достаточно, чтобы вынудить людей лгать. Это заставить их усомниться в своем уме или в занимаемом общественном положении. И то, и другое казалось катастрофой, от которой может спасти только ложь. Признание правдой отсутствие в себе ума или отсутствие собственного места в этом мире грозит безумием. И чтобы не свалиться в него, приходится лгать. Не отсюда ли рождается ложь во спасение?
Однако… вспоминается допровская корзинка Кислярского,… “вор должен сидеть в тюрьме”, а лгущий другим должен либо честно признать себя лгуном, либо сделать обманную иллюзию правдой. Чаще всего случается втрое. Отсюда рождается конформизм и уходит внутренняя подлинность. Но Сократ честно признавался, что он “знает, что ничего не знает”. И усомнившись в иллюзорности многих истин здравого смысла, остался верен себе. А Андерсен нашел в себе маленького мальчика, который всегда на своем месте, и обрел уверенность честно сообщать всем, что “король-то голый”.
Сказки, притчи или сомнение в абсолютной истинности изрекаемых идей помогает снять ложный наряд любой красоты и увидеть голую правду.
“И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемонию до конца!
И он выступал под своим балдахином еще величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая шлейф, которого не было”.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 01:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Устами младенца глаголет истина. Почему? Непредвзятость,незаданность,незамутненность?
Что есть двое портных? Жулики? Ой-ли.
Мастера дезинформации. Прорабы успешной информационной войны. Чем отличаются приговариванья андерсоновских жуликов от камлания либерального пула СМИ или вбросов очень хорошо оплачиваемых блогеров? Ничем. Результат? Болотное стояние у Ударника. Шестичасовая видеозапись Минаева показывает весь гардероб. Но так называемая Оппозиция не видит себя голой и своих королей. Доказательства.? Да загляните в комменты статей Йеху Москвы. В либероидные блоги,становящиеся топами новостей путем некоторых продуманных махинаций. И все для того,чтобы доказать обилие своих гардеробов. Но вот как-то не находится, вернее, голоса кричащие о голизне оппозиции, заглушаются ревом уже одурманненных жуликами от информации.
Мальчику в сказке повезло, что его услышали. Информационное засилье не проникало еще глубоко в массы. Ну, отсталые еще были. Мы, куда как вперед убежали. Вон уже пацанва в Подмосковье с битами на машины ГИББДД кидается, мол не дают свободы перекрывать движение по шоссе. Мочи ментов. Мочи власть. Все по заветам белоленточной мрази.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 10:26 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Король меняет наряды. Один интереснее другого. Наряды эти вовсе не подчеркивают, а именно скрывают голую суть короля. И если король – символ некоторого центра, объединяющего людей в целостность под названием государство, то именно страсть короля к нарядам и скрывает подлинную суть этой целостности.
Появляются ткачи-обманщики и создают грандиозную иллюзию объединения. Они объединили людей страхом. Ну ведь правда, все увидели короля голым, но при этом каждый стал скрывать, что знает голую правду, потому что эта правда ставила каждого перед непростым выбором, либо признать себя недостаточно умным,… ну действительно разве это умно с точки зрения обыденного сознания, говорить королю то, что ты не видишь никакой ткани там, где ее видит большинство,… либо признать себя не на своем месте,… ну т.е. если все видят какую-то ткань идеи, а ты ее не видишь, то ты явно не на своем месте и ради честности перед собой и перед другими должен уйти.
Так о чем сказка-то?
Получается, что для жителей королевства ложь прикрывала собственные страхи. Они боялись признать в себе недостаток ума или несоответствие занимаемому месту. Эти два страха и дают ткачам достаточно легкую возможность манипулировать их сознанием.
Что сделал мальчик? Он убрал их страхи.
Он ведь не открывает горожанам никаких истин. То, что король голый, знают все. Но при этом все сомневаются в своем уме и в своем месте в этом мире. Выкрикни эти слова другой горожанин, все бы решили, что он глуп или не на своем месте. И сомнение неопределенности по-прежнему бы оставалось в душах жителей королевства.
В мальчике страха не было. Свой ум он еще явно не считал совершенным, он еще имел право что-то не видеть, что-то не понимать, что-то не знать. И это было правдой и для него, и для всех окружавших его. Свое место он занимал прочно и по праву. И это тоже было правдой и для него, и для всех окружающих. И эта маленькая точка правды, точка полного соответствия сняла внутренние страхи у всех остальных. Вывела их из-под манипулятивного гипноза.
В любых ситуациях обмана и манипуляции надо искать внутри себя эту маленькую точку уверенности, чтобы перешагнуть страхи, толкающие человека ко лжи.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 10:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Из ответа АГ на вопрос РадугаКР

viewtopic.php?f=43&t=1102&start=75:
Один из основателей трансперсональной психологии Чарльз Тарт назвал то, что большинство из нас считает "реальностью" или "правдой" - "согласованным трансом". Тарт именует этот процесс «трансом», поскольку он не осознается членами общества и в этом смысле скорее похож на взаимный гипноз.
Реальность "веселой жизни в столице короля"- реальность, созданная "согласованным трансом". Каждый из жителей города находится на своем месте. Город в сказке похож на другой сказочный город: "Городок в табакерке". Закрытый крышечкой вместо неба отлаженный механизм, играющий одну и ту же мелодию..
Но так не бывает! Лопнула пружинка в одной сказке. В другой- в город пришли обманщики. Реальность согласованного транса не может продолжаться бесконечно долго.
"Мир согласованных иллюзий" сам из себя порождает элементы, которые однажды обнаружат предельность и конечность своего "родителя". Король примеряет перед зеркалом новое платье (пока еще видимое для всех- и глупых и умных!) ничего не зная о том, что мальчик, который однажды крикнет: "А король-то голый!"- уже родился.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 11:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Самое сложное в мире “согласованной реальности”, что голые тела чего бы то ни было принято прикрывать. Тайна – это то, что скрыто. Открывается она постепенно, не сразу. Открывается она усилиям познания, понимания и любви. Только в любви мы голые, обнаженные друг перед другом. Голое тело короля открыто обманом. Приглядной ли оказалась эта голая правда королевского тела, сказка об этом умалчивает. А в реальности,… не из этих ли детски невинных правдивых фраз: “а король-то голый”, вырастают революции и гражданские войны?
Почему возникает массовая ложь? Да вот из-за этой еще неготовности принять в себя истину без ограничивающего ее покрова. Эта истина ставит горожан на грань массового безумия. Ну чем, как не безумием, можно объяснить кровавые и беспощадные массовые революционные бунты. И ложь, в данном случае, как попытка не свалиться в безумие.
Для меня сегодня конец сказки показался уже не смешным, как в детстве, а действительно жутким…
“И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемонию до конца!
И он выступал под своим балдахином еще величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая шлейф, которого не было”.

Жутко,… они правы,… но церемонию надо довести до конца. И в этом правда короля в мире “согласованной реальности”.

P.S. В сказочном мире в выигрыше остались только ткачи, получившие доход за несделанную работу.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 17:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
Я разместила видео, оно называется : ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛЯЦИИ: Я и Другие (2010 г.)
Возможно, многие его смотрели, я ознакомилась с ним только сегодня. На мой взгляд -
понять идею сказки Андерсена и перевести её на сегодняшнюю жизнь и применить её ------- значит автор не зря трудился и хотел нам помочь.

Мы сами выбираем, и часто принимаем чужое мнение за свое. Даже если это мнение совершенно абсурдно.



Данный фильм является ремейком документального фильма “Я и другие” режиссёра Феликса Соболева, снятого в 1971 году в СССР. Прошло почти 40 лет, а люди не изменились.

Люди не изменились со времён Г. Х .Андерсена.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Селена писал(а):
...
P.S. В сказочном мире в выигрыше остались только ткачи, получившие доход за несделанную работу.

А король? Слово "выигрыш" не подходящее, но король, в конце сказки ведет себя, как настоящий король! Не поддавшись обману, в результате чего он вышел на площадь голый, он так бы и не совершил поистине королевского, величественного поступка, требующего немалого мужества: довести церемонию до конца, когда ты обнажен и "потерял лицо"!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 17:57 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Да, Юль. Сохранить самообладание, когда разрушена “реальность согласованного транса”, когда не просто страшно, а уже жутко – это действительно королевский поступок.
Маленькая сказка оказалась не такой простой, какой казалась на первый взгляд.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 18:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Для меня тоже всё не так просто. Я знаю, что любая созданная иллюзия - некое "зло", я его называю нечистым духом. Но иллюзия залог целостности человека. Король, продолжая церемонию, сохраняет целостность себя и народа.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10689
Откуда: Москва
quagga писал(а):
А король? Слово "выигрыш" не подходящее, но король, в конце сказки ведет себя, как настоящий король!
Не поддавшись обману, в результате чего он вышел на площадь голый, он так бы и не совершил поистине королевского, величественного поступка, требующего немалого мужества: довести церемонию до конца, когда ты обнажен и "потерял лицо"!
Селена писал(а):
Сохранить самообладание, когда разрушена “реальность согласованного транса”, когда не просто страшно, а уже жутко
– это действительно королевский поступок.
Маленькая сказка оказалась не такой простой, какой казалась на первый взгляд.
КС писал(а):
Но иллюзия залог целостности человека.
Король, продолжая церемонию, сохраняет целостность себя и народа.

Барышни-Сударыни! ..
Возможно я что-то не допонял, но эта сказка "О ГЛУПОМ КОРОЛЕ"
и о поддерживающей ЕГО (короля) ГЛУПОСТЬ королевской свите.
Причём тут все те хвалебные эпитеты, что вы придали КОРОЛЕВСКОЙ ГЛУПОСТИ ?! :du_ma_et: :nez-nayu:

Детская искренность ("что вижу, то пою") эту "ЯВНУЮ (обнажённую) ГЛУПОСТЬ" и назвала "ГЛУПОСТЬЮ".

То есть так, как ребёнок и называет всё вокруг своими именами,
начиная с "пи-пи" и "а-а", ДО ТОГО как замещающим естество иллюзиям слов - "по-маленькому и по-большому" - ребёнка обучат,
или по-иному, ДО ВЕР всяких - потому-что ДОВЕРчивый к Естественному Миру вокруг. :ti_pa:

Глупость короля воспевать в этой сказке ЗАЧЕМ, а ?! :-):

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2012, 20:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск
Удивительно, насколько же важно общественное мнение, если обе пирамиды стали белыми. Очень часто общественное мнение становиться некием объективным критерием, с которым мы сравниваем наше мнение. Узнал мнение народа -и получил правду. Народ, толпа со своей идеологией( правдой), возможно, способна только судить! Мнение народа, прямь как IQ тест, набрал более 180 баллов и можешь смело всем кричать что ты официальный генний.
Как и король, постоянно меняющий свои наряды, заботящийся о своем внешнем виде, люди в этой сказке заботяться о своих масках. С ними они себя идентифицируют. И если толпа признает тебя глупым, то это ужас. Помните такую простую истину: " Меня доолжны любить и поддерживать все, а если это не так, то это абсолютно ужасно." И у меня(возможно у большенства из нас) есть тот самый страх быть отвегнутым. Ведь именно по этому мы кричим что ткань хороша, даже если мы знаем что это не так. Если бы где то внутри не знали, то в конце сказки не услышали бы всеобщий голос что король то голый.
Интересно, что бы остаться на своем месте нужно постараться остаться верным самому себе. Хотя, разве можно сказать что люди были не верны себе, говоря что ткань есть и она прекрасна. Для них было важно сказать именно так, и они так и говорили. Не было бы важно сказали бы подругому. Ты не глупый, на своем месте, значит в безопасности, - поэтому говори что ткань прекрасна. Никто не хотел нести ответсвенность за свою жизнь, за свой новый этап в жизни, там ведь не безопасно. Снова выбор между быть и казаться. Быть -чувствовать внутреннего настоящего себя, свою бескончность, или казаться не глупым. Это как будто разные уровн бытия, разные уровни тебя самого.
Мне думаеться, что среди тех людей не хватало какого то творческого начала. Ну, например, появись среди них человек с юмором, широких взглядов человек, - подшути( скажи, что король то голый),дай людям поссыл, и они найдут правду.
Почему то мне опять представляется толпа Зелигов. Ну ведь что бы не стать Зелигом, или выбраться из Зелига, им надо найти, сформировать свою систему ценностей, уметь быть с той внутренней бесконечностью, быть наедине с собой, снимать эти маски, и оттуда действовать, жить. Видимо всем нам надо идти в парк и искать свою лавочку!

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 19 Queries | GZIP : On ]