Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 15:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 118 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 21:27 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Наверно чтобы быть услышанным Богом надо думать, мыслить то о чем говоришь. Часто ведь слова наши сами по себе, а мысли в другом месте – в наших повседневных заботах. Если непрестанное повторение молитвы уводит нас от повседневности, то это, на мой взгляд, приближает нас к Богу. Тогда человек становится мыслью. Не тренировка ли это концентрации внимания? То есть, не медитация ли? Ведь, к примеру, в медитации по расслаблению тела даже простое повторение слова «расслабляюсь» чудесным образом работает, даже если сама возможность такого расслабления кажется невероятной. Достаточно лишь некоторой изначальной концентрации внимания, а потом уже погружаешься, пока духу хватит. Слово смыслом наполнено в веках и в человеках.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Весь день сегодняшний ходила и думала о том,что на форум в тему надо послать стихи О. Э. Мандельштама :

Образ твой, мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
"Господи!" - Сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.

Божье имя, как большая птица,
Bылетело из моей груди.
Bпереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади.

Как-то уж очень - в тему. Передача оказалась сложной . И удивительной. Не ожидала (что -почему ?) ,что разговор в ней пойдет о феномене Андрея Белого. Значит, образчик шизофрении для психотерапевтов ХХ века ? Всегда об этом ДИАГНОЗЕ смутно догадывалась. Поэт -символист и манил к себе, и просто реально "расстраивал " и "сводил с ума". Белый запределен,но в чем-то очень последователен. Теперь поняла в чем. Всему ДАТЬ ИМЯ и создать целые миры. И ненавидеть их. Так он ненавидел тот Петербург,который сам и написал. И который СТАЛ для читателей этой книги именно таким СИМВОЛИЧНЫМ Городом. Хм... По слову и сбУдется. Нда... В начале было Слово. Слово - Бог. А Поэты ? А Андрей Белый ? А все русские символисты ? Греховны ? Разбираться и разбираться. Не эти ли ГРЕХИ создания миров поэтическим словом искупала А.Ахматова в "Поэме без героя" ? И не нашла ли она НОВЫЕ СЛОВА для новых воплощений ?
Спасибо ) Большое )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2012, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Андрей Белый. Первое попавшееся, но - о том.
ТЫ - ТЕНЬ ТЕНЕЙ...

Ты - тень теней...
Тебя не назову.
Твое лицо -
Холодное и злое...

Плыву туда - за дымку дней - зову,
За дымкой дней,- нет, не Тебя: былое,-
Которое я рву
(в который раз),
Которое,- в который
Раз восходит,-

Которое,- в который раз алмаз -
Алмаз звезды, звезды любви, низводит.

Так в листья лип,
Провиснувшие,- Свет
Дрожит, дробясь,
Как брызнувший стеклярус;

Так,- в звуколивные проливы лет
Бежит серебряным воспоминаньем: парус...

Так в молодой,
Весенний ветерок
Надуется белеющий
Барашек;

Так над водой пустилась в ветерок
Летенница растерянных букашек...

Душа, Ты - свет.
Другие - (нет и нет!) -
В стихиях лет:
Поминовенья света...

Другие - нет... Потерянный поэт,
Найди Ее, потерянную где-то.

За призраками лет -
Непризрачна межа;
На ней - душа,
Потерянная где-то...

Тебя, себя я обниму, дрожа,
В дрожаниях растерянного света.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 00:08 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Людмила, спасибо. @->--
Андрея Белого особо не читала.. так, кое-что.
Но вот отозвалось, даже не смыслом, а туманом... если можно так выразиться..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 21 июн 2012, 01:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 00:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Здравствуйте)

Сегодня (вчера уже)) выдался СН-овский день у меня)).
И передачу послушала и на форум зашлось).

Такая вот интересная цепочка после передачи выстроилась. Хочется поделиться).
- Во время передачи проявилось , как бы само собой, выражение- "толочь воду в ступе"..Особого значения я как-то ему не придала -слушала без особого включения. Просто воспринимала. Но вот после передачи к этому же выражению добавился ещё и образ кластера воды, почему-то!). И тогда появился уже вовсе другой объём(в моём восприятии))..Поискала толкование данному речевому обороту в этом более объёмном смысле... и ведь нашла!)).
Вот оно. И весьма ведь показательным оно получается. В контексте сказанного АГ в передаче.

Из книги В.Шемшука "Встреча с Кощеем Бессметрным":
"...Во всех древних устных и письменных легендах лежит представление о соке, водном источнике или живой воде, дающих человеку бессмертие, что указывает на единый корень этих мировоззрений, на единый подход к этому феномену. Е.П. Блаватская пишет о добыче эликсира бессмертия, с помощью пахтания (взбивания) океанической воды, вспомните известное русское выражение « толочь воду в ступе». Действительно, в русских деревнях ведуньи получают початую воду с помощью её взбивания, правда это лишь первый этап приготовления живой воды. Далее, чтобы початую воду превратить в живую, на ней должен прорасти определённый вид семян (вид, который ведуньи отказываются назвать). Только тогда вода становится живой или эликсиром. Само жреческое (греческое) слово «эликсир» (я+лик+царь), означает приближение человека к Царебогу, т.е. Всевышнему..."
Так что, получается, о том же самом - другими словами)))...
Хм.. но и "первый" смысл этого выражения аккурат подходит.. Как "оборотная сторона медали"? :smu:sche_nie:

Забавно.. Или вернее-то сказать - чУдно/чуднО).

;-)

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 08:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Под влиянием сообщения Евгении, помещаю этот текст из Литературной газеты №23.
--------------------------------------------------

Фёдор ГИРЕНОК, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

В современном мире царственное положение слова поколеблено. На его место теперь претендует образ, единственное свойство которого состоит в том, чтобы не быть знаком. Визуальное сегодня не желает быть иллюстрацией к тексту. Напротив, вербальное становится приложением к визуальному. Мир от­ныне не текст, и слово в нём больше не хозяин.

ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ СЛОВА

В каждом слове есть два слова: внутреннее и внешнее. Одно предназначено для общения с собой, второе – для коммуникации с миром наличного. Проблема состоит в том, что внешнее слово пытается существовать вне связи с внутренним.

В разговоре с собой можно молчать. Внутреннее слово возникает из молчания. В коммуникации с другим нужно всё время говорить. Внешнее слово возникает в речи, в процессе высказывания. Говорить – значит всегда ставить в центр другого, а мыслить – значит ставить в центр самого себя, поэтому нельзя одновременно говорить и мыслить.

Любая мысль смещает человека в сторону от языка, делая его косноязычным, вынужденным обратиться к образу, к тому, что возникает в процессе воздействия человека на самого себя. Мысль в языке не от языка, а от образа. Язык смещает человека в сторону от мысли, давая ему возможность для пустословия. Двусмысленность слова состоит в том, что мысль сближает его с образом, а язык – со знаком. Внешнее слово – это не что иное, как знак, внутреннее слово – это образ.

СЛОВО-ЗНАК

Речевой знак – это первый знак, знак вообще. Все другие знаки являются постречевыми. Если он существует, то существует как пара, как два знака. Поскольку их два, постольку они нетождественны. Но если их в поисках значения отнести к одному предмету, то они станут равны, и один знак уже сможет обмениваться на другой. Если каждый знак заставить обозначать один предмет, то знаки станут именами и составят язык, на котором невозможно будет говорить, ибо в нём не будет пустых слов. А без пустых слов мысль не сможет привести язык в движение, так как мысль – это не что иное, как метафора, перенос значения.

Поскольку знак – это всегда два знака, постольку смысл не может быть приписан одному знаку. Один знак, одно слово – это мёртвое слово, которое существует только в словарях. Смысл находится между двумя знаками, убегая по цепочке метафор от первого слова ко второму. Благодаря этому «убеганию» мы можем читать и перечитывать книги, открывая в них всегда новые смыслы.

Если бы смысл можно было приписать одному слову, то этот смысл был бы всегда на месте, всегда уже здесь, и речь потеряла бы всякий смысл. Она стала бы невозможной в силу невозможности переопределения смысла, переозначивания знака.

Слово как знак – это «мяч», которым играют люди по правилам языка. Что бы мы, играя, ни сказали, язык придаст сказанному двусмысленность, потому что знак отсылает к знаку, а не к значению.

АУТИСТИЧЕСКАЯ КОРОБКА

Имеет ли слово само по себе значение? На этот вопрос существует два ответа: да и нет. Выготский говорит «да». Витгенштейн скажет «нет». Согласно Выготскому, слово и значение слиты воедино. Если бы они не были слиты, то тогда было бы невозможно речевое мышление. Речь была бы сама по себе, а мышление само по себе.

На мой взгляд, речь и мышление изначально не зависят друг от друга. Мы мыслим не потому, что говорим, а говорим не потому, что мыслим. Скорее, наоборот. Когда мы говорим, мы не мыслим, а когда мы мыслим, мы не говорим. Феномен мышления вслух – это феномен проговаривания видений, грёз, которые приходят нам в голову. Это как бы описание сна наяву. Обычно слова произносятся вне связи с мыслью, а мысль мыслится вне связи со словом.

Итак, согласно Выготскому, значение неотделимо от слова, тогда как Витгенштейн считал иначе. И мне кажется, что прав был Витгенштейн, выступив с критикой референциальной системы языка.

Человек, обращаясь к языку, учится использовать синтаксис и слова. Но каждое слово для каждого человека оказывается аутистической коробкой, в которой, в свою очередь, у каждого сидит свой жук. А поскольку никому нельзя посмотреть на жука в чужой коробке, постольку все думают, что жук – это то, что у него в коробке, и с этой мыслью вступают в социальную коммуникацию. Но то, что находится в коробке, вообще не принадлежит языку. Когда говорят, используют слова, а не значения слов. Каждый знает, что такое жук по внешнему виду своего жука, но вполне может оказаться так, что в коробке находится совсем не жук, а что-то другое или там вообще ничего нет. Но при этом слово «жук» будет употребляться людьми, хотя оно не может быть обозначением того, что в коробке, ибо то, что в коробке, существует вне языка.

ВНУТРЕННЕЕ СЛОВО

Внутреннее слово – это слово-образ, слово-миф. О важности различия между словом-мифом и словом-знаком свидетельствует драма Софокла «Филоктет».

На острове Лемнос жил Филоктет, герой войны, друг Геракла. Жил он один, и не было у него ничего, кроме лука и стрел, подаренных ему Гераклом. Когда-то был Филоктет знаменит и уважаем греками. Но однажды ему не повезло. Его укусила в ногу змея. На месте укуса образовалась зловонная незаживающая рана. Рядом с Филоктетом невозможно было находиться, и греки решили избавиться от него. Одиссей высадил Филоктета на безлюдном острове и, оставив его умирать, уплыл.

Шло время. Война с Троей затягивалась, и боги сказали грекам, что они могут победить Трою, если у них появится оружие Геракла. И вот тогда-то греки вспомнили о Филоктете и стали делать всё, чтобы забрать у него оружие Геракла. Они привезли ему подарки, вспомнили о его былых заслугах. Но что бы греки ни говорили, он не верил их словам и не понимал их проблем, ибо они обращались к нему на языке логоса. И только в момент, когда Филоктету из мира мёртвых явился сам Геракл со словом-мифом и напомнил ему о дружбе, о том, что боги хотят помочь грекам, а он, Филоктет, последовав воле богов, получит исцеление, он прислушался к его словам и отдал грекам лук и стрелы.

Итак, у греков есть два типа слов: слово-логос и слово-миф. Слово-логос устремлено к знаку, к коммуникации с другим. Слово-миф – к образу, в основе которого лежит самовоздействие. Как миф слово никогда не обманывает, оно всегда истинно и доносится до нас как бы из потустороннего мира. Как логос слово приходит из этого мира. Оно земное, посю­стороннее. Оно может обманывать и вводить в заблуждение. Двум типам слова соответствуют два типа слушания. Слушать мифы – это значит внимать, принимать в себя, всем существом слушать. Слушать логос – это значит слушать ухом, слышать простые человеческие слова. Логос слышат. Мифу внимают.

Слово-логос исчерпало себя. Сегодня его теснит слово-образ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 12:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Спасибо, Сергей! Интересная публикация.

Многое проясняют дневники А. Блока - символистского Друга А. Белого.

http://www.peremeny.ru/column/view/1090/

Стихи — это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, — в том кроется его настоящий бог. Диавол уносит его — и в нем находит он опрокинутого, искалеченного, — но все милее, — бога. А если так, есть бог и во всем тем более — не в одном небе бездонном, а и в «весенней неге» и в «женской любви».

Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога.

Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о «факт веры», как таковой, «разбиваются волны всякого скептицизма». Еще, значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши шестидесятники.

«Рече безумец в сердце своем: несть бог».


Последний раз редактировалось Людмила 21 июн 2012, 12:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 12:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Сергей писал(а):


Слово-логос исчерпало себя. Сегодня его теснит слово-образ.
Сергей, так аналогия не та же ли самая, что и в "делеме": что есть элементарное образующее Мира - волна или частица? Где всё указывает на то, что оно и то и другое). И разделено только лишь на уровне нашего восприятия ( про частицу и волну здесь не буду уж :smu:sche_nie: - об этот достаточно говорено-переговорено в других темах..))

Не так же ли и в данном случае?

Исчерпание ( как констатируется в приведённой вами цитате:"Слово-логос исчерпало себя. Сегодня его теснит слово-образ". ) - уровень разделения, уровень проекций.
Например, на плоскостном уровне единая фигура может восприниматься, как отдельные элементы). Но как только мы повышаем ( в своём осознании ) мерность воспринимаемой реальности (например, от плоскости переходим к 3-х-мерному объёму), "отдельные" элементы естественно воспринимаются едиными целыми конструкциями..

А так как мерность пространственно-временных структур вовсе не исчерпывается мерностью 3, то и возможность для человека воспринимать мир во всё более и более проявленной взаимосвязи НЕ исчерпывается)). Это, как говорится, " дело вкуса")) - выбора осознаваемого уровня реальности.
@->--

Ведь мысль звучит вполне себе реально). А когда мы чего-либо не воспринимаем - это ж вовсе не показатель отсутствия звучания ентой самой мысли или её самой)). Это, скорее, показатель того, что наш резонанс в восприятии реальности настроен, в данный момент, на другую частоту ( ну как у радиоприёмника, к примеру)). Мы "на другой волне"))..На другом уровне восприятия. И только).

Так что всё как-то сводится более к тому, что логос-слово-образ и есть единаясущностная составляющая Мира. Логос-Слово-Образ (имя) - как уровень проявленных взаимосвязей единого.

С уважением!

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2012, 18:21 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Надеюсь, что смыслы понимаются одинаково разными людьми (иначе взаимопонимания никогда бы не находили), значит, они выражаются одинаковыми сочетаниями одних и тех же слов. Сочетания слов являются словом. «Поскольку знак – это всегда два знака»
Сочетание слов – это тоже слово - «сложное» слово, состоящее из слов пусть даже с пробелами. Такое слово наполнено смыслом. Да? «Смысл находится между двумя знаками, убегая по цепочке метафор от первого слова ко второму. Благодаря этому «убеганию» мы можем читать и перечитывать книги, открывая в них всегда новые смыслы.»
Как в русском языке, так и английском, да и наверно в любом другом языке, повсеместно используются сочетания слов, пишущиеся слитно – ведь не с проста же. Есть такая тенденция… Так образуются многие новые слова.
Почему же «Поскольку знак – это всегда два знака, постольку смысл не может быть приписан одному знаку.» ?

«Говорить – значит всегда ставить в центр другого, а мыслить – значит ставить в центр самого себя, поэтому нельзя одновременно говорить и мыслить.»
Говорить не думавши это как-то странно…
Думать но не говорить- молчание золото.
Молчание не всегда отсутствие проговаривания. Феномен скорочтения - отсутствие проговаривания.
Свой образ рождается на основе знаков другого- человека, книги, статьи…
Отсюда задача подбирать те знаки, которые полнее отражают образ(внутреннее слово)
Лучше молиться молча?

Смысл – внешний атрибут?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2012, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Тема вызвала в голове россыпь мыслей – искр. Пламя же не разгорелось … Вот – «непогасшие искры».
Программы на языке С# начинаются со строк, например:
using System;

namespace MyNamespace {

Звучит весьма поэтически:
Присоединить пространство имён с именем System

Дать имя MyNameSpace собственному пространству имён


Разборки между церковными властями и имяславцами на Афоне произвели странное впечатление. Власть доказала, что она – власть, хоть бы и церковная. А имяславцы что доказали? Что формула «Вся власть от Бога» на них не распространяется?

Возможности читать по теме весьма ограничены. Тем не менее, скачал А.Ф.Лосева «Философия имени» и подивился – в предисловии он ругает метафизику отстаивая диалектику ну совсем как Ленин (в своё время читал и восхищался – «Дальше – только матом»).
Третировать формальную логику теперь как-то странно – она только и работает в тупых железяках называемых компьютерами. Из этих "атомов железной логики" и строится все желания и фантазии программистов, веб дизайнеров и пользователей.
«… Именно, диалектика мне покажет, что единое и многое есть логически необходимое противоречие, антиномия, ибо одно не может быть без многого и требует его, а многое само необходимо есть тоже нечто единое, и что это противоречие необходимо, логически необходимо примиряется и синтезируется в новой категории, именно в целом. «Целое» есть диалектический синтез «одного» и «многого» …» Время снизило пафос – теперь это системный подход, системология - рабочий инструментарий исследователя, инженера – проектировщика.

Док цитировал Аристотеля о потенциальной бесконечности. Однако, актуальная бесконечность уже содержится во всяком числе. Вот Александр Букин (с.3 обсуждения, еле нашёл) напоминает о парадоксе Зенона мне известном как «Ахиллес и черепаха» Прямое решение этой задачи должно пройти через понимание того, что некоторые бесконечные суммы чисел (здесь – ряд уменьшающихся интервалов времени и пространства) равны конечным числам. 1 + 1/2 + 1/4 + 1/8 … = 2. (Это не для всех рядов так: 1 + 1/2 + 1/3 + 1/4 … уходит в бесконечность)
В реальности – в каждом мгновении времени, в каждой точке пространства – актуальная бесконечность: мир не стоит на месте – мы кого-то догоняем, кто то обгоняет нас.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2012, 00:25 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Передачу слушала с большим интересом.
Когда прервался разговор про Андрея Белого, было жаль...но понятно же - тема не про него одного...
Верно ли услышала: имяславцы считали, что поминая имя Бога в молитвах, делают его живее?
Получается, что этим фактом именования они как бы (может, неосознанно) считали себя творцами всего сущего и.. получается...даже Творцами Бога?
***
вДОХновение Блока СТИХИей слова, вчувствывание в неё близко и дорого)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1780
Откуда: Воронеж
Думала о разном, но все каким-то образом связалось воедино...

Размышляла над тем, что мне не хватает воздуха, не могу дышать как хочу, и над тем, что причина этого в ограничивании самой себя, своей непосредственности. Когда сама пыталась понять что же такое происходит во мне, внимание концентрировалось на спине, между лопатками и местом на уровне грудины. Возможно потому, что в этом районе находятся легкие, но внимание было именно на спине. Возникали ассоциации: спина, спина спазмирована, напряжена, будто все время готова к удару...сзади, откуда-то с тыла. Действительно, больнее всего, когда свои критикуют и указывают на твою "ненормальность".
И вот думаю... Самое непосредственное существо - ребенок. Как он видит мир, как его воспринимает? Надо возвращаться к такому состоянию, надо понять как это, что это. Необычные действия делала (как упражнение), но они были сопряжены с опасением того, что...к примеру брат, увидит меня в таком состоянии и окончательно потеряет надежду иметь нормальную сестру :). Среди прочего (ходить задом, перелазить через заборчик и т.п.) решила обходить три раза вокруг лавочек в раздевалке спорт-клуба, и самое интересное, с каждым кругом чуть ниже лопаток усиливалось ощущение наличия если не крыльев, то какого-то светлого потока.
Теперь опять вернусь к ребенку. Думала, как увидеть мир его глазами? Попробовала. Получилось такое состояние, что я все вокруг узнаю, все мне знакомо, но и в то же время понимаю, что кажда вещь, явление хранит в себе массу интересного и неизведанного. И оно там обязательно есть это неизведанное. Каждое хранит в себе тайну. И все познание еще только, но и в то же время перманентно, начинается. И это состояние дает ощущение того самого светлого потока чуть ниже лопаток, и при этом очень хочется смеяться заливаясь, хотябы в своем воображении. Вот это было очень неожиданным - смеяться без видимой причины. Так делают дети. Они без конца хохочут, верещат, кричат, заливаются, издают не на что не похожие звуки, громко, ни чем не сдерживают себя и главное - причины этого совершенно неопределенны.
Попыталась эти две ситуации совместить. Получилось вот что: результатом (а может и побочным эффектом) непосредственного восприятие всего окружающего является радость. И этот смех, эта радость, эти только что родившиеся в голове ребенка букво-сочетание, которое нельзя соотнести с чем-то уже названным и существующим в мире - это и есть именование мира, воспринимаемого ребенком.
Имя Бога - это не слово, это состояние радости.
Как-то так :-): ........

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2012, 20:02 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ну это не у всех детей так.
Я была серьёзным ребенком. У меня даже чувства юмора не былО). Помню совершенно не понимала книгу про капитана Врунгеля)))
Я сейчас гораздо больше смеюсь, чем в детстве.. намного).
Наверное потому, что покровитель Сатурн, тяжелый он. Но с годами раскрепощаещься. И легче становишься))) :a_g_a:
А сын мой, ещё ходить не умел, а уже с чувством юмора был.
делал вид, что не видит игрушки - и смехом потом заливался).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 118 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.101s | 18 Queries | GZIP : On ]