Иван Журавский писал(а):
sLOGOSemya
Ну при чем здесь летописи? Ты о чем?
Речь конкретно о русском имяславии, то есть о мыслях начала 20 века ( а не исследования откуда ноги растут, поскольку они в глубокой древности зарождения православной мистики) . Православие существовало, когда еще Руси то официально как бы и не существовало. (Оставим рассуждения о гипербореях фантастам, как и сусальном язычестве на Руси)И к чему разговор о православии и о спорной гипотезе его прихода на Русь. Гипотезе, а не факте. Летописи это ведь те же самые учебники истории, писавшиеся подо что-то, под какую-то идеологему.
Благодарю, Иван, за развёрнутый ответ на моё "прямое мнение" (= греч. "orthos doxa").
Начну, с Твоего вопроса предпоследнего абзаца. -
Ну при чем здесь летописи? Ты о чём?Начну, чтобы сразу закрыть в данной теме вопрос об упоминании "Повести Временных Лет".
Это был мой ответ Какаване на её попытку эмоциональных обвинений в "неуважении", в "варварстве", и прочие не по теме м
орализаторства.
Какаваня писал(а):
Из неуважения к культуре и истории ничего хорошего никогда не вырастет, кроме варварства и самозванства.
sLOGOSemya писал(а):
И если я нахожусь в русскоязычном частотном поле,
то я ДОЛЖЕН ОСОЗНАВАТЬ ПО-РУССКИ значение "имени" понятиями, близкими ЭТОМУ ПОЛЮ,
а не прилепленными извне когда-то какими-то хитроумными "греческими дядями" и их помощниками.
Иван, я упоминал только "ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ".
"Слово о Полку Игорева" - это уже Твоё прочтение-дополнение к мной вскользь упомянутому.
То ли Ты их за одно произведение считаешь, то ли просто ошибся, но я на всякий случай уточняю.
Иван Журавский писал(а):
Такого же качества и приводимые тобой ссылки.
( Сколько бы спецов поиронизировало бы над
предложенным тобой, изложеннием
о Полку Игорева.
А вот открыть труд Лихачева, Сахарова, Рыбакова о Руси - это конечно за гранью. Буков много)
Монографии специалистов не в почете, поскольку для того, чтобы их уяснить надо владеть материалом. То есть базовым знанием той или иной проблемы. .
Ты ли невнимателен, Какаваня ли тенденциозна, - не суть...
Но вот приходится "оправдываться"-пояснять, отвлекая от канвы темы об имяславии.
Прошу прощения..
................
Ну и теперь о заключительном посыле из Твоего поста.
Иван Журавский писал(а):
sLOGOSemya
Тема не подъемна, как уже говорила Какаваня, без хоть какой-либо философской и богословской базы.
А ты, на мой взгляд, упорно напяливаешь семантику на то,
что в нее не влезает по определению, поскольку образовывалось по другим законом, чем язык,
хотя язык, вероятно, мудрее того, что мы в него вкладываем.
Но это из другой оперы.
Этим занимались семиотики, структуралисты, постструктуралисты.
Итоги их деятельности, не сказать чтобы ошеломляюши)))
Док, наверно, не об этом)))
.............................................
И так далее, лень разбирать все твои пункты, уводящие в сторону от обсуждения вопроса именно о имяславии, как идейном религиозном течении внутри церкви.
P.S. Для справки. Я человек далеко не религиозный, чтоб не думалось о зашоренности)))
Тема-то, на самом деле, "подъёмна"!
(что бы там Какаваня тут ни говорила, а Ты бы за ней ни повторял зачем-то.)
И не надо "прикрываться" Доком!
Док вернётся и скажет сам своё веское слово.
Хотя, отчасти, это уже им в его недавних радиопередачах повторено неоднократно
-
"Царство божие внутри тебя. Познай самоё себя!" (с)
....
С небес на Землю спускаемся.
ПОЗНАНИЕ ЛЮ
БОГО ЧЕЛОВЕКА, просто напросто, начинается с "физиологии"
- Плод в Утробе Матери формироваться начинает не с морально-этических норм "богословия"
.................
Ты человек не религиозный, (сам сказал
,
а посему спокойно сравни размышления П.Флоренского в теме "ИМЯСЛАВИЕ" и Э.Гоникман в теме (условно) "ЗВУКОСЛАВИЕ"
«…
Известно, что не только буквы санскритского алфавита обладают такой силой.
Воздействие букв складывается из двух важнейших факторов –
силы звука и
формы,
которые совместн
о структурируют
вокруг себя определённой типологии пространство, обладающее сущностными свойствами.
Достаточно напомнить, что
звук является источником форм,
цветов,
запахов,
движений и
тепловых явлений.
…»
«ПО3НАНИЕ ЧЕЛО8ЕКА. Даосские целительные звуки. Терапия самоспасения.
Э.И.ГОНИКМАН, М.: Издательский Дом МСП, 2002, ISBN 5-7578-0097-6
стр. 29.
«…
Печени присущ – крик,
Сердцу – смех,
Селезёнке и желудку – пение,
Легким – плач,
Почкам – стон.
…»
.....................
"...
Имя действительно направляет жизнь личности по известному руслу и не дает потоку жизненных процессов протекать где попало. Но в этом русле сама личность должна определить свое нравственное содержание. Если
имя есть ритм жизни, то разве данный
ритм, при всей своей определенности, мешает наполнить этот
ритм различными гармониями, до противоположности?
Быстрота психических реакций, неотъемлемо присущая личности, сама по себе столь же мало говорит за или против личности в смысле нравственной оценки, как и медлительность; пылкий темперамент, как и холодный.Так и
имя; даже не "так", а в гораздо большей степени, поскольку
имя хотя несравненно более целостное, нежели другие
факторы-
формы, но и более далекое от наглядного содержания личностной жизни.
Имя - это
хрия личного строения.
Как ни определенна сама по себе та или другая
хрия, однако по ее плану выражается изложение весьма различное - до противоречивости. Так и в
имени, всегда сохраняющем свою инвариантность как определенной формы личности, могут быть явлены устремления воли, чаяния сердца и направление ума самые различные, даже противоречащие друг другу.
..."
(с)
http://www.magister.msk.ru/library/phil ... oren03.htm...........................................................................................
Спустись на Землю, Иван, и порассуждай с логической, а не с "богословской", точки зрения!
"Бог ослов" вообще исключил обсуждение вслух функционирования Живого Тела Лю
бого Человека.
...
Своими словами если об "имяславии".
Если Ты трогаешь струну в "гармонии сфер", то она откли
кается.
Назови "СТРУНОЙ" - "ИМЯ", "Звук", "Слог" ("Семя-Слог", есть и такое определение) - тот же резонанс - ЗВ
УЧИТ.
Вот и элементарное "имяславие".
(от термина "элемент" - в лентах элементов "имяславия")
Далее развитие в тему "полей имён-звуков-слогов" ("эгрегоров-агрегатов") , всё более расширяясь в понятийном объёме.
и т. п.
"Познай самоё себя!""Как вверху так и внизу.".