Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 13:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2012, 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 13:45
Сообщения: 236
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
И если я нахожусь в русскоязычном частотном поле,
то я ДОЛЖЕН ОСОЗНАВАТЬ ПО-РУССКИ значение "имени" понятиями, близкими ЭТОМУ ПОЛЮ,
а не прилепленными извне когда-то какими-то хитроумными "греческими дядями" и их помощниками.

Из неуважения к культуре и истории ничего хорошего никогда не вырастет, кроме варварства и самозванства. Просто дико читать, все, что вы пишите sLOGOSemya. Для вас собственная мешанина ассоциаций важнее истории. Просто дико.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2012, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
Какаваня писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
И если я нахожусь в русскоязычном частотном поле,
то я ДОЛЖЕН ОСОЗНАВАТЬ ПО-РУССКИ значение "имени" понятиями, близкими ЭТОМУ ПОЛЮ,
а не прилепленными извне когда-то какими-то хитроумными "греческими дядями" и их помощниками.

Из неуважения к культуре и истории ничего хорошего никогда не вырастет, кроме варварства и самозванства. Просто дико читать, все, что вы пишите sLOGOSemya. Для вас собственная мешанина ассоциаций важнее истории. Просто дико.

Здравствуйте, Какаваня! @->--
Дико читать об избиении монахов на Афоне - http://www.isihazm.ru/?id=411 - с этим соглашусь. :a_g_a:

А пока - нормальный исследовательский процесс.
Если Вам лично в нём "всё ясно", то мне не всё ясно в этом процессе.
И если Вам именно так легче на мир смотреть - сквозь призму (напр., "уставов")
то мои мозги "замусорены" совсем другими "канонами" и образами от CANON.

Вот и участвую в беседе со своим ПРЯМЫМ МНЕНИЕМ (греч. "orthos doxa" = "ортодоксия").


Интересно зацепила ПРЕДЛОЖЕННАЯ ВСЕМ К ОБСУЖДЕНИЮ эта тема - "имЯСЛавИе", прошу прощения.


P.S.

Что касается "истории и культуры",
то я уже упоминал тут - viewtopic.php?p=60277#p60277
об известном русскоязычном труде - "ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ",
говорящем о политизированном "навязывании" русскоязычным народам "европейских образов" (читай "богов")

",..
«Повесть временных лет» рассказывает, как князь Владимир I вы­би­рал веру.
Выслушав представителей различных религий — иудейской, мусульманской и христианской,
Владимир остановил свой выбор на христианской вере православного толка (988).
..."

(с)
http://konstantingalev.narod.ru/History ... /1/150.htm
..............


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2012, 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 13:45
Сообщения: 236
Откуда: Москва
Кажется говорить не о чем. Желаю оставаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 01:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
sLOGOSemya
В чем абсурдность кажущего обилия информации в интернете?
В чем сложность и кажущаяся простота нахождения информации в сети?
Можно в обилии найти ссылки подтверждения противоположных точек зрения на одну и ту же проблему. При чем эти точки зрения, по большинству своему, и не только на мой взгляд, составлены профанами для профанов))). 60- процентов фактического материала в Википедии - вранье, исходя из исследований специалистов.
Моя ссылка о том, что такое православие, как раз относится к числу ссылок, рассчитанных на непритязательных профанов, уверенных, что чтения пары сотен строк достаточно, чтобы разобраться в том, что такое православие, не говоря уже о его ереси - имяславии.
Такого же качества и приводимые тобой ссылки. ( Сколько бы спецов поиронизировало бы над предложенным тобой, изложеннием о Полку Игорева. А вот открыть труд Лихачева, Сахарова, Рыбакова о Руси - это конечно за гранью. Буков много)
Монографии специалистов не в почете, поскольку для того, чтобы их уяснить надо владеть материалом. То есть базовым знанием той или иной проблемы. .

Тема не подъемна, как уже говорила Какаваня, без хоть какой-либо философской и богословской базы.
А ты, на мой взгляд, упорно напяливаешь семантику на то, что в нее не влезает по определению, поскольку образовывалось по другим законом, чем язык, хотя язык, вероятно, мудрее того, что мы в него вкладываем. Но это из другой оперы. Этим занимались семиотики, структуралисты, постструктуралисты.
Итоги их деятельности, не сказать чтобы ошеломляюши)))
Док, наверно, не об этом)))

Ну при чем здесь летописи? Ты о чем?
Речь конкретно о русском имяславии, то есть о мыслях начала 20 века ( а не исследования откуда ноги растут, поскольку они в глубокой древности зарождения православной мистики) . Православие существовало, когда еще Руси то официально как бы и не существовало. (Оставим рассуждения о гипербореях фантастам, как и сусальном язычестве на Руси)И к чему разговор о православии и о спорной гипотезе его прихода на Русь. Гипотезе, а не факте. Летописи это ведь те же самые учебники истории, писавшиеся подо что-то, под какую-то идеологему.
И так далее, лень разбирать все твои пункты, уводящие в сторону от обсуждения вопроса именно о имяславии, как идейном религиозном течении внутри церкви.

P.S. Для справки. Я человек далеко не религиозный, чтоб не думалось о зашоренности)))

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
sLOGOSemya
Ну при чем здесь летописи? Ты о чем?
Речь конкретно о русском имяславии, то есть о мыслях начала 20 века ( а не исследования откуда ноги растут, поскольку они в глубокой древности зарождения православной мистики) . Православие существовало, когда еще Руси то официально как бы и не существовало. (Оставим рассуждения о гипербореях фантастам, как и сусальном язычестве на Руси)И к чему разговор о православии и о спорной гипотезе его прихода на Русь. Гипотезе, а не факте. Летописи это ведь те же самые учебники истории, писавшиеся подо что-то, под какую-то идеологему.

Благодарю, Иван, за развёрнутый ответ на моё "прямое мнение" (= греч. "orthos doxa").

Начну, с Твоего вопроса предпоследнего абзаца. - Ну при чем здесь летописи? Ты о чём?
Начну, чтобы сразу закрыть в данной теме вопрос об упоминании "Повести Временных Лет".
Это был мой ответ Какаване на её попытку эмоциональных обвинений в "неуважении", в "варварстве", и прочие не по теме морализаторства.
Какаваня писал(а):
Из неуважения к культуре и истории ничего хорошего никогда не вырастет, кроме варварства и самозванства.
sLOGOSemya писал(а):
И если я нахожусь в русскоязычном частотном поле,
то я ДОЛЖЕН ОСОЗНАВАТЬ ПО-РУССКИ значение "имени" понятиями, близкими ЭТОМУ ПОЛЮ,
а не прилепленными извне когда-то какими-то хитроумными "греческими дядями" и их помощниками.


Иван, я упоминал только "ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ".
"Слово о Полку Игорева" - это уже Твоё прочтение-дополнение к мной вскользь упомянутому.

То ли Ты их за одно произведение считаешь, то ли просто ошибся, но я на всякий случай уточняю.

Иван Журавский писал(а):
Такого же качества и приводимые тобой ссылки.
( Сколько бы спецов поиронизировало бы над предложенным тобой, изложеннием о Полку Игорева.
А вот открыть труд Лихачева, Сахарова, Рыбакова о Руси - это конечно за гранью. Буков много)
Монографии специалистов не в почете, поскольку для того, чтобы их уяснить надо владеть материалом. То есть базовым знанием той или иной проблемы. .


Ты ли невнимателен, Какаваня ли тенденциозна, - не суть...
Но вот приходится "оправдываться"-пояснять, отвлекая от канвы темы об имяславии.
Прошу прощения.. @->--
................

Ну и теперь о заключительном посыле из Твоего поста.

Иван Журавский писал(а):
sLOGOSemya
Тема не подъемна, как уже говорила Какаваня, без хоть какой-либо философской и богословской базы.
А ты, на мой взгляд, упорно напяливаешь семантику на то,
что в нее не влезает по определению, поскольку образовывалось по другим законом, чем язык,
хотя язык, вероятно, мудрее того, что мы в него вкладываем.
Но это из другой оперы.
Этим занимались семиотики, структуралисты, постструктуралисты.
Итоги их деятельности, не сказать чтобы ошеломляюши)))
Док, наверно, не об этом)))
.............................................
И так далее, лень разбирать все твои пункты, уводящие в сторону от обсуждения вопроса именно о имяславии, как идейном религиозном течении внутри церкви.

P.S. Для справки. Я человек далеко не религиозный, чтоб не думалось о зашоренности)))


Тема-то, на самом деле, "подъёмна"! :a_g_a:
(что бы там Какаваня тут ни говорила, а Ты бы за ней ни повторял зачем-то.)

И не надо "прикрываться" Доком! ;-)
Док вернётся и скажет сам своё веское слово.

Хотя, отчасти, это уже им в его недавних радиопередачах повторено неоднократно
- "Царство божие внутри тебя. Познай самоё себя!" (с)
....

С небес на Землю спускаемся.

ПОЗНАНИЕ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА, просто напросто, начинается с "физиологии"
- Плод в Утробе Матери формироваться начинает не с морально-этических норм "богословия"
.................

Ты человек не религиозный, (сам сказал ;-) ,
а посему спокойно сравни размышления П.Флоренского в теме "ИМЯСЛАВИЕ" и Э.Гоникман в теме (условно) "ЗВУКОСЛАВИЕ"


«…
Известно, что не только буквы санскритского алфавита обладают такой силой.
Воздействие букв складывается из двух важнейших факторов – силы звука и формы,
которые совместно структурируют вокруг себя
определённой типологии пространство, обладающее сущностными свойствами.
Достаточно напомнить, что звук является источником форм, цветов, запахов, движений и тепловых явлений.
…»
«ПО3НАНИЕ ЧЕЛО8ЕКА. Даосские целительные звуки. Терапия самоспасения.
Э.И.ГОНИКМАН, М.: Издательский Дом МСП, 2002, ISBN 5-7578-0097-6
стр. 29.
«…
Печени присущ – крик,
Сердцу – смех,
Селезёнке и желудку – пение,
Легким – плач,
Почкам – стон.
…»
.....................
"...
Имя действительно направляет жизнь личности по известному руслу и не дает потоку жизненных процессов протекать где попало. Но в этом русле сама личность должна определить свое нравственное содержание. Если имя есть ритм жизни, то разве данный ритм, при всей своей определенности, мешает наполнить этот ритм различными гармониями, до противоположности?
Быстрота психических реакций, неотъемлемо присущая личности, сама по себе столь же мало говорит за или против личности в смысле нравственной оценки, как и медлительность; пылкий темперамент, как и холодный.

Так и имя; даже не "так", а в гораздо большей степени, поскольку имя хотя несравненно более целостное, нежели другие факторы-формы, но и более далекое от наглядного содержания личностной жизни.
Имя - это хрия личного строения.
Как ни определенна сама по себе та или другая хрия, однако по ее плану выражается изложение весьма различное - до противоречивости. Так и в имени, всегда сохраняющем свою инвариантность как определенной формы личности, могут быть явлены устремления воли, чаяния сердца и направление ума самые различные, даже противоречащие друг другу.
..."
(с)
http://www.magister.msk.ru/library/phil ... oren03.htm
...........................................................................................


Спустись на Землю, Иван, и порассуждай с логической, а не с "богословской", точки зрения!

"Бог ослов" вообще исключил обсуждение вслух функционирования Живого Тела Любого Человека.
...


Своими словами если об "имяславии".

Если Ты трогаешь струну в "гармонии сфер", то она откликается.

Назови "СТРУНОЙ" - "ИМЯ", "Звук", "Слог" ("Семя-Слог", есть и такое определение) - тот же резонанс - ЗВУЧИТ.

Вот и элементарное "имяславие".
(от термина "элемент" - в лентах элементов "имяславия")

Далее развитие в тему "полей имён-звуков-слогов" ("эгрегоров-агрегатов") , всё более расширяясь в понятийном объёме.

и т. п.

"Познай самоё себя!"
"Как вверху так и внизу."

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 11:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Cема,виноват,обмишулился)))
Вот же, ну какая логика может быть в мистике.?
Прочти первое предложение в статье Лосева об имяславии. Мы может говорить о нем только в этом разрезе, вероятно,скорее всего.
Видимо, в том смысле насколько для меня, скажем, мистична математика, квантовая физика или молекула ДНК. Ведь бозон Хигса, предположим, или очарованный кварк или многомерность, столь же мистичны, как тот же принцип Имяславия. Вспомни, чем была для Пифагора геометрия, число?
Суть и энергия бога от всего лишь произнесения вслух его имени. А ты про логику)))

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 14:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
Вот же, ну какая логика может быть в мистике.?
Прочти первое предложение в статье Лосева об имяславии.
Мы может говорить о нем только в этом разрезе, вероятно,скорее всего.
.......................................
Суть и энергия бога от всего лишь произнесения вслух его имени. А ты про логику)))

Ты это "первое предложение" подразумеваешь ?

"...
I. До-предметная структура имени

1. Фонема. Начнем с общепонятного. Имя есть прежде всего звук.
В дальнейшем мы увидим, что сущность имени ничего общего не имеет со звуком.
Однако в целях контакта с традиционными схемами признаем в имени как один из наиболее верхних слоев — фонему, звуковую оболочку.
Уже это общераспространенное выражение «звуковая оболочка» указывает на то, что дело здесь в другом, что звук именно только оболочка. Но начнем с этой оболочки.
..."
(с)
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Phi ... _im/01.php

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Какаваня писал(а):
Рецензия на данную книгу: http://pstgu.ru/download/1255354819.rez9.pdf
Цитата из книги: «В начале XX века математики запутались в вопросе о новых типах бесконечности. Эти новые типы бесконечности предложил Кантор и сделал их как бы реальными, назвав их различными именами. И здесь на сцену вышли русские имяславцы: они верили, что делали Бога реальным через поклонение Его имени (they believed they made God real by worshippinghis name), а математики среди них думали, что делали бесконечности реальными просто сосредоточившись на их именах»
В общем понятно, что авторы не смогли разобраться в имяславии, так как создание Бога Его именованием не имеет отношения к христианству. Хотя у любой мысли могут быть свои плоды.


Книгу я пока не прочитал, поэтому не берусь о ней рассуждать. Я просто случайно понял, что в моем списке чтения есть книга, которая связана с имяславием. В то же время о том, что такое имяславие, я узнал только с объявлением темы передачи, в то время как книга меня интересовала со стороны именно философии науки, а не богословия или истории религии. Для меня было довольно неожиданно увидеть это совпадение, поэтому решил поделиться ссылкой.

Я прочитал рецензию. По богословской части не берусь судить, так как в ней сам плохо разбираюсь. По содержанию книги тоже, так как не читал. Но эта рецензия на меня произвела такое впечатление, что автор совершенно не понимает и не чувствует математику, чем страдают многие философы и религиозные деятели. Например, его фраза:
Цитата:
Поэтому все построения в теории множеств, которая и была создана затем, чтобы, так сказать, «просчитать» актуальную бесконечность, оказываются в высшей степени абстрактными. Они могут опираться только на определения, ибо иной опоры для интуиции, по существу, нет…

По сути он написал, что у него, в его личную интуицию, понятие бесконечности не укладывается. Но некоторые "самые маленькие" виды бесконечности легко укладываются в человеческую интуицию. Отличие "дискретной" бесконечности натуральных чисел от "непрерывной" бесконечности континуума является интуитивно понятным как минимум для математиков и физиков (если не лезть в чрезмерные детали, вроде знаменитой континуум-гипотезы).

Поэтому у меня этот рецензент вызывает ощущение недоверия. Чисто субъективно, если человек не разбирается в том, что я знаю, то я не могу доверять и его выводам в тех областях, которые я не знаю. Поэтому все же свое мнение о книге составлю по результатам чтения :-): Может быть успею прочитать до передачи. Если будет интересно, то поделюсь впечатлениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 17:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Pavel писал(а):
Какаваня писал(а):
Рецензия на данную книгу: http://pstgu.ru/download/1255354819.rez9.pdf
Цитата из книги: «В начале XX века математики запутались в вопросе о новых типах бесконечности. Эти новые типы бесконечности предложил Кантор и сделал их как бы реальными, назвав их различными именами. И здесь на сцену вышли русские имяславцы: они верили, что делали Бога реальным через поклонение Его имени (they believed they made God real by worshippinghis name), а математики среди них думали, что делали бесконечности реальными просто сосредоточившись на их именах»
В общем понятно, что авторы не смогли разобраться в имяславии, так как создание Бога Его именованием не имеет отношения к христианству. Хотя у любой мысли могут быть свои плоды.


Книгу я пока не прочитал, поэтому не берусь о ней рассуждать. Я просто случайно понял, что в моем списке чтения есть книга, которая связана с имяславием. В то же время о том, что такое имяславие, я узнал только с объявлением темы передачи, в то время как книга меня интересовала со стороны именно философии науки, а не богословия или истории религии. Для меня было довольно неожиданно увидеть это совпадение, поэтому решил поделиться ссылкой.

Я прочитал рецензию. По богословской части не берусь судить, так как в ней сам плохо разбираюсь. По содержанию книги тоже, так как не читал. Но эта рецензия на меня произвела такое впечатление, что автор совершенно не понимает и не чувствует математику, чем страдают многие философы и религиозные деятели. Например, его фраза:
Цитата:
Поэтому все построения в теории множеств, которая и была создана затем, чтобы, так сказать, «просчитать» актуальную бесконечность, оказываются в высшей степени абстрактными. Они могут опираться только на определения, ибо иной опоры для интуиции, по существу, нет…

По сути он написал, что у него, в его личную интуицию, понятие бесконечности не укладывается. Но некоторые "самые маленькие" виды бесконечности легко укладываются в человеческую интуицию. Отличие "дискретной" бесконечности натуральных чисел от "непрерывной" бесконечности континуума является интуитивно понятным как минимум для математиков и физиков (если не лезть в чрезмерные детали, вроде знаменитой континуум-гипотезы).

Поэтому у меня этот рецензент вызывает ощущение недоверия. Чисто субъективно, если человек не разбирается в том, что я знаю, то я не могу доверять и его выводам в тех областях, которые я не знаю. Поэтому все же свое мнение о книге составлю по результатам чтения :-): Может быть успею прочитать до передачи. Если будет интересно, то поделюсь впечатлениями.
Я извиняюсь за невежество в области математики,мне лично ближе геометрия с её:дано,доказать и объяснить,а так же язык философии,психологии,социологии и.т.п.Для меня математика-это какой-то закодированный и непонятный язык,но может быть математика способна объяснить окружающий мир с её позиции?И может быть математики видят мир,полным красок,но на каком то другом языке? :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 22:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Александр Букин писал(а):
Я извиняюсь за невежество в области математики,мне лично ближе геометрия с её:дано,доказать и объяснить,а так же язык философии,психологии,социологии и.т.п.Для меня математика-это какой-то закодированный и непонятный язык,но может быть математика способна объяснить окружающий мир с её позиции?И может быть математики видят мир,полным красок,но на каком то другом языке? :-):


В моем понимании геометрия является самой что ни на есть математикой :-): Я бы даже сказал вслед за одним из величайших математиков современности В.И. Арнольдом (2-е поколение школы того самого Лузина, который, похоже, был не чужд имяславию и был серьезно связан с Флоренским), что геометрия - это главная часть математики.

Я не могу говорить за математиков и, тем более, за всю математику :-) Я могу говорить только за себя. Я не математик, хотя получил фундаментальное математическое образование. На мой взгляд действительно хороший математик видит мир также, как любой другой хороший ученый - он видит мир во всей его цельности, чувствуя глубокую связь между тем, чем он занимается, другими науками и реальным миром.

Всех действительно гениальных математиков сложно назвать только математиками. Например, ученик Лузина А.Н. Колмогоров кроме совершенно гениальной деятельности в математике и физике имел серьезные работы по... истории и философии. Собственно, он начинал свою научную карьеру как историк. Свои математические идеи Колмогоров брал не только из физики и механики, и биологии, но, кажется, даже из философии. А, например, упомянутый академик В.И. Арнольд (к сожалению ныне покойный) расшифровал загадку, над которой десятки лет бились... литературоведы. Он смог расшифровать, откуда взялся эпиграф к "Евгению Онегину" Пушкина. Вот здесь его коротенькая статья про это - http://feb-web.ru/feb/izvest/1997/02/972-063.htm. Рекомендую потратить 5 минут, и ее прочитать. Он очень ярко пишет про то, как он думает.

Другое дело, что математика - это очень абстрактная штука. В ней очень легко оторваться от жизни. И тогда легко получить мир, который полон красок, но на каком-то другом языке (как Вы выразились). Только этот красочный мир будет полностью помещаться в голове у человека. По-моему, наиболее ярко такое мышление описано Набоковым в "Защите Лужина". Там речь идет про шахматы, а не математику, но принцип тот же. Шахматы - это даже бОльшая степень абстракции.

Вот как-то так я на это смотрю. Все чисто субъективно.


Последний раз редактировалось Pavel 07 июн 2012, 17:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Pavel писал(а):
Александр Букин писал(а):
Я извиняюсь за невежество в области математики,мне лично ближе геометрия с её:дано,доказать и объяснить,а так же язык философии,психологии,социологии и.т.п.Для меня математика-это какой-то закодированный и непонятный язык,но может быть математика способна объяснить окружающий мир с её позиции?И может быть математики видят мир,полным красок,но на каком то другом языке? :-):


В моем понимании геометрия является самой что ни на есть математикой :-): Я бы даже сказал вслед за одним из величайших математиков современности В.А. Арнольдом (2-е поколение школы того самого Лузина, который, похоже, был не чужд имяславию и был серьезно связан с Флоренским), что геометрия - это главная часть математики.

Я не могу говорить за математиков и, тем более, за всю математику :-) Я могу говорить только за себя. Я не математик, хотя получил фундаментальное математическое образование. На мой взгляд действительно хороший математик видит мир также, как любой другой хороший ученый - он видит мир во всей его цельности, чувствуя глубокую связь между тем, чем он занимается, другими науками и реальным миром.

Всех действительно гениальных математиков сложно назвать только математиками. Например, ученик Лузина А.Н. Колмогоров кроме совершенно гениальной деятельности в математике и физике имел серьезные работы по... истории и философии. Собственно, он начинал свою научную карьеру как историк. Свои математические идеи Колмогоров брал не только из физики и механики, и биологии, но, кажется, даже из философии. А, например, упомянутый академик В.И. Арнольд (к сожалению ныне покойный) расшифровал загадку, над которой десятки лет бились... литературоведы. Он смог расшифровать, откуда взялся эпиграф к "Евгению Онегину" Пушкина. Вот здесь его коротенькая статья про это - http://feb-web.ru/feb/izvest/1997/02/972-063.htm. Рекомендую потратить 5 минут, и ее прочитать. Он очень ярко пишет про то, как он думает.

Другое дело, что математика - это очень абстрактная штука. В ней очень легко оторваться от жизни. И тогда легко получить мир, который полон красок, но на каком-то другом языке (как Вы выразились). Только этот красочный мир будет полностью помещаться в голове у человека. По-моему, наиболее ярко такое мышление описано Набоковым в "Защите Лужина". Там речь идет про шахматы, а не математику, но принцип тот же. Шахматы - это даже бОльшая степень абстракции.

Вот как-то так я на это смотрю. Все чисто субъективно.
Спасибо :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
Александр Букин писал(а):
Pavel писал(а):
Александр Букин писал(а):
Я извиняюсь за невежество в области математики,
мне лично ближе геометрия с её: дано,доказать и объяснить,
а так же язык философии,психологии,социологии и.т.п.
Для меня математика-это какой-то закодированный и непонятный язык,
но может быть математика способна объяснить окружающий мир с её позиции?
И может быть математики видят мир, полным красок, но на каком то другом языке? :)


В моем понимании геометрия является самой что ни на есть математикой :)
Я бы даже сказал вслед за одним из величайших математиков современности В.А. Арнольдом
(2-е поколение школы того самого Лузина, который, похоже, был не чужд имяславию и был серьёзно связан с Флоренским),
что геометрия - это главная часть математики.

Я не могу говорить за математиков и, тем более, за всю математику :)
Я могу говорить только за себя.
Я не математик, хотя получил фундаментальное математическое образование.
На мой взгляд действительно хороший математик видит мир также, как любой другой хороший учёный
- он видит мир во всей его цельности,
чувствуя глубокую связь между тем, чем он занимается, другими науками и реальным миром.

..........................
Вот как-то так я на это смотрю. Всё чисто субъективно.
Спасибо :-):


И я вас благодарю!
За полезный (мне, неспециалисту "со стороны") обмен вашими (Вашим, Pavel, и Вашим, Александр Букин) мнениями! :uch_tiv:
...

МАТАН = Мат.Ан. = Математический Анализ

брать производные, вычислять первообразные и исследовать функции,..
... решать матрицы на линейке..



красиво звучит - ВЫЧИСЛЯТЬ ПЕРВО-ОБРАЗ .. многозначительно, прям !! :du_ma_et:


Pavel писал(а):
Другое дело, что математика - это очень абстрактная штука.
В ней очень легко оторваться от жизни.
И тогда легко получить мир, который полон красок, но на каком-то другом языке (как Вы выразились).
Только этот красочный мир будет полностью помещаться в голове у человека.
........


Вопрос по теме "Имяславия" имею, слегка также "математический".

Известны ли Вам методики построения звукорядов буквенных, исходя из их "привязки" к "цифрам" ( к числам) ?

Дело в том, что "на поверхности" использование "знаков букв" в отображении чисел.

Например, год строительства Грановитой Палаты в Московском Кремле отображён знаками букв, а не цифр.
(Есть и дублированное современное отображение в виде "знаков цифр", но это позднее дополнение на табличке.)
...

Меня правда этот вопрос интересует!
И действительно сравнить эти методики, если они есть, интересно тщательно,
к приме.ру, с "глаголической числовой азбукой".


К "имяславию"
или, по-иному, к частотному наполнению "звуковой оболочки слова",
(выражаясь понятиями философа-исследователя Лосева - viewtopic.php?p=60591#p60591 ),
считаю, это имеет прямое отношение,
так как отслеживая закономерности, например, сочетаемости звуков,
с уверенной вероятностью возможно уловить и естественно звучащую смысловую мелодику любого языка
(в Живой Речи, естественно).
...

Лично я, например, с интересом смотрю
(и даже так - с величайшей на данный момент времени заинтересованностью ! ),
на последовательности частотных "звучаний" ("свечений") топоточек меридианов акупунктуры Материнского Тела,
по-своему, "видных и слышных" для люБОГО МЛАДЕНЦА ("стандартного" плода), находящегося в утробе, в матке
("в матке" - то же самое по "смысловой привязке", что и "в матрице", так как -лат.- matrix = матка -рус.-)
...

Закономерности "звучаний оболочек" и интересно рассмотреть с точек зрения "ИМЁН"
и, как следствие, с точки зрения на такое явление, как "ИМЯСЛАВИЕ"
.......

P.S.

Может быть, чуть "по-простецки" вопрос задал-поставил, но уж как смог, извиняюсь. :)
"Прямое мнение" такое и по-своему исследовательское..

(или, по-иному, по-гречески если выразиться,
- "ortho doxa" = "ортодоксия", что то же самое и означает - "прямое мнение". :)


Православие
Имяславие
Звукославие
Цифрославие


ПУСТОЙ - ЦИФРА - ШИФР - CIFR - плюс крылатые фразы и устоявшиеся выражения Родной Речи
.

«Цифра, нем. Ziffer, ит. cifra, cifera, фр. сhiffre, отъ араб. сafr, cifr, пустой.
Знаки для изображенiя чиселъ; арабскiя цифры заимствованы Арабами у Индейцев,
в Европе появились въ XIII стол. Въ Россiи введены Петромъ I.»

кстати, если "кому-чему ?", то "чИСЛАМ"

«Шифръ, фр. chiffre, отъ араб. сifr, цифра.
Знакъ отличiя, состоящiй изъ вензеля какой-либо особы царственнаго дома.»


«Ортодоксiя, греч.; отъ orthos, прямый и doxa, мненiе. Православiе.»

= яиц код <==> доксия
\\
==
"зеркальные" сочетания "числовых звуков" ?? :)

что, интересно, матеМАТиКА сказала бы..

...........................


Юрий Яковлев -------- "ЭТО ТВОЁ ЗАДНЕЕ СЛОВО?
Станислав Любшин --- "ЗАДНЕЕ НЕ БЫВАЕТ!"
(с)
философская кинОКОмедия "киндЗАДза" ... :hi_hi_hi:


http://www.youtube.com/watch?v=aWDVI246Mlo
...

Решение ЗАДАЧ и "МЕТОДОМ ОТ ОБРАТНОГО", .. в .. том .. числе

.............. осталось "только" выяснить, в каком это "ТОМ" ЧИСЛЕ повторяет Живая Речь, подсказывает.
Свернуть



.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
О имяславии до того, как прочитала в теме, не слышала ничего. Семь лет назад прочитала "Откровения странника духовному своему отцу" (книга о том, как творить Иисусову молитву), и, после "Откровений": "У водоразделов мысли" Флоренского.
Поэтому, мне трудно дискутировать на равных..
Хотела бы только написать, как понимаю, что такое имяславие. Вот выдержка из "Откровений":
Для дальнейшего убеждения в необходимости и плодотворности частой молитвы, сколь можно тверже заметь:
1)что каждое возбуждение, каждая о молитве мысль есть действие духа святого и глас ангела твоего хранителя;
2)что имя иисуса христа, призываемого в молитве, содержит в себе самосущную и самодействующую благотворную силу, а потому:
3) не смущайся нечистотою и сухостью молитвы твоей и с терпением ожидай плода от частого призывания имени Божия.
Не слушай неопытного несмысленного внушения суетного мира, будто бы одно, хотя и неотступное, но холодное взывание есть бесполезное многословие. Нет!
Сила имени божия и частость призывания явят плод свой во время свое!

Не стоит тешить себя мыслию проникнуть к познанию Божественной Сути чувственным путем, наполняя каждый имя Бога доступным ему образом. Звук имени, произносимый непристанно и безпристрастно, то есть "сухо", не нуждается ни в каком осмыслении и наполнении чувством.. Имя Бога самодостаточно. Повторение имени автоматически приводит повторяющего в резонанс с именуемым.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 13:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Звук имени, произносимый непрестанно и безпристрастно, то есть "сухо",
не нуждается ни в каком осмыслении и наполнении чувством..
Имя Бога самодостаточно.
Повторение имени автоматически приводит повторяющего в резонанс с именуемым.

Последнее утверждение очень напоминает "частотную подпитку частотного же поля".

И, где-то как-то, согласуется с понятием "частотная подпитка эгрегора"
(или "агрегата" в терминах Шемшука - см., напр., здесь - viewtopic.php?p=58695#p58695 ).
...

Бездумное повторение действий - это же о "машинах" так говорится!
Или же о представителях "животного мира".
Разве нет ?

И никаких "внутренних противлений" этому предложению "бездумно повторять" не возникло у Вас, quagga ?

Ну, "внутренне" и по-честному если - что скажете на вопрос?
....


P.S.

Всё же повторюсь выдержкой о психополях



«...Боги, как и жизнь, способны к самовозникновению,
хотя в Природе, если подходить с научной точки зрения,
богов, описываемых современными религиями, как таковых нет.

Однако существуют эгрегоры (агрегаты) – психополя,
а в ведической терминологии астрально-ментальные образования,
которые представляют собой конгломераты схожих человеческих мыслей.

Именно сформированное психополе становится силой, которую люди воспринимают за бога.
Обычно противоположные мысли враждуют между собой, а схожие сливаются,
поэтому существует несколько видов агрегатов, разных по культурным и религиозным традициям.

массовые выбросы мыслительной энергии
Если массовые выбросы мыслительной энергии придают агрегату структуру и функции
(что делалось нашими предками),
то такой агрегат превращается в активное существо с божественными возможностями,
способное управлять событиями в обществе и определять эволюцию жизни на Земле.

Астральные конструкции не похожи на механизмы физического мира,
поскольку состоят из эмоций, слов и мыслей.

Однако функции, задаваемые жрецами с помощью слов,
агрегаты выполняют так же строго, как любой физический агрегат.

Каков же механизм запоминания Природой наших мыслей, поступков и деяний?
В физике известно, что частоты колебаний в среде накладываются друг на друга,
поэтому любое вещество, побывавшее в вашем поле, будет тысячелетиями нести информацию о вас.

Память, как колебательный процесс, лежит в основе самой материи.
В Ведах эта информация называется аказитическими записями,
которые просветлённые люди, согласно этому священному писанию,
могут считывать своими ментальными органами чувств...»

………………………..
(copy)
стр. 93-94.,
параграф 2 «Принцип, лежащий в основе созидания Пантеона»,
Часть II «Древнерусский Пантеон богов»,
В.А. Шемшук «Волхвы. Обереги. Зов Предков»,
М.: Всемирный фонд Планеты Земля, 2002, 398 с.
Свернуть


.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2012, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
sLOGOSemya писал(а):

Бездумное повторение действий - это же о "машинах" так говорится!
Или же о представителях "животного мира".
Разве нет ?

И никаких "внутренних противлений" этому предложению "бездумно повторять" не возникло у Вас, quagga ?

Ну, "внутренне" и по-честному если - что скажете на вопрос?
...

Еще как возникло! "Я обрекаю себя на каторгу(приняв решение творить молитву непрестанно)"! "Теперь нельзя вообще никаких мыслей думать, кроме молитвы!", "Я же ЧЕЛОВЕК, а не магнитофон!!"
А вот что писал странник:
..не знаю, угодна ли моя грешная молитва, ибо, помолясь, чувствую иногда великую радость, и сам не знаю, отчего, легкость и веселое успокоение, а иногда тягость, скуку и уныние,
НО ПРИ ВСЕМ ПРИ ТОМ ВСЕГДА ДО СМЕРТИ МОЛИТЬСЯ ХОЧЕТСЯ..

Представление о себе, как о "человеке с большой буквы", "свободном" и "независящем"... хотя бы от Бога, позволяет мне чувствовать себя ни "представителем животного мира", ни машиной.. А бездумного повторения сладчайшего имени Иисуса позволяет избегать, как действия ненужного и даже опасного, для моей СВОБОДЫ.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 18 Queries | GZIP : On ]