Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 13:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 11:57 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17781
Откуда: Москва
Объясните мне кто-нибудь.. кто это понимает..
Я что-то совсем не понимаю - зачем на девочку это надели?!
Почему? Зачем? С какой целью? Какой в этом смысл?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 12:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:34
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Цитата:
Есть обратный пример - многие русские, родившиеся в коммунистической среде, в коммунистическом государстве, приняли иные верования после того, как государство поменяло ориентацию и изменилась среда.

Говорите уж об "Идеологии любой религии"
и о "Техниках воздействия на тело" отдельного индивидуума и на "коллективное сознание"! :)

Например, о таких
sLOGOSemya писал(а):
P.S.

Изображение

вериги прп Иринарха, затворника Ростовского.

Изображение


Какие заботливые, батюшки! .. Вериги на девочке поправляют, водой поют!..

А женщины своей головой совсем не думают - запрещено им это, мда-с..

.
viewtopic.php?p=58567#p58567
Свернуть



я не хочу брать извращения (сорняки), взрощенные на духовной благодатной почве.
я имел ввиду именно всепроникающий Дух. Ведь родившийся там или тут родился в сфере действия определенного Духа, его собственный дух, приближаясь к Земле, был окутан энергетикой этого Духа.
**
Потому иное просто не приживётся. Можно, конечно, совершить насилие над своим духом...Но это будет самообман.

***
А что касается нашего атеистического наследия, то ведь Дух-то поменялся!!! Дух (Принак) Коммунизма бродил по Европе и упокоился, наконец, в России. Дух воздействует на нашу духовность.
***
Но над каждым духом господствует ДУХ. Большее вмещает в себя меньшее.
***
А поскольку наш дух - это искра Божественного, то мы и влиться должны в Божественное, как принадлежащее Ему и подобное.
***
Получается, что не каждому духу доверяться можно. Дух Коммунизма оказался БОЛЬНЫМ ДУХОМ. А народ ему доверился и принял.

уВЛЁКся стало быть.. но увЛЕЧИЛСЯ ли...?


Последний раз редактировалось Некто 16 июн 2012, 13:17, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 12:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Какое отношение информация о практике аскетизма имеет к имяславию?
Что происходит - мы понимаем? Мы видим картинку, но понимаем ли смысл, но суждение уже готово или на подходе.
Я вижу молящихся, я не понимаю смысл, но суждение уже готово или на походе.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 15:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
Какое отношение информация о практике аскетизма имеет к имяславию?

Иван, прямое отношение по косвенным признакам.

Если есть "крылья как у бабочки", то это - "бабочка"
Если есть "техника воздействия на тело", то это - "техника".

"Имяславие", как "течение" внутри Техники воздействия на совокупное частотное поле ("эгрегор")

ПОПробовали бы ныне кто в церквах восхвалять звукосочетанием "ИЕШУА" вместо "ИЕСУСЕ" !

Сразу бы одёрнули, зашукали-зашугали и выгнали, т.к. ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ другие!
То есть "техника" иная.

Иван Журавский писал(а):
Что происходит - мы понимаем?
Мы видим картинку, но понимаем ли смысл, но суждение уже готово или на подходе.
Я вижу молящихся, я не понимаю смысл, но суждение уже готово или на походе.

Иван, естественно, суждение уже есть. :)

А если кто-то смотрит и видит явления мира и не способен никак их назвать,
то это называется.. ээ.. это значит "отсутствие мозгов" у того/тех субъекта/тов.

Ты же вопрос Бегущей по волнам явно видишь - простой по сути вопрос.

То же и со всем комплексом "техник воздействия на разум", "методик введения в трансовые состояния" и пр.
"ЗАЧЕМ"?

Что за чем следуют последовательно,
причинно-следственные связи здесь и сейчас объяснимы человеческим языком в простых словах.

Ответишь на вопросы? :)

Бегущая по волнам писал(а):
Я что-то совсем не понимаю - зачем на девочку это надели?!
Почему? Зачем? С какой целью? Какой в этом смысл?
о Техниках воздействия на тело писал(а):
Например, о таких
ВеРИГИ писал(а):
Изображение
вериги прп Иринарха, затворника Ростовского.

Изображение
.
viewtopic.php?p=58567#p58567
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 17:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 11:50
Сообщения: 1071
Откуда: Великий Новгород
Хм, не помню где, но встречалась мысль, что молитва - это религиозный спам.

_________________
с утра не с той ноги встала… не на ту метлу села… еще и полетела не в ту сторону…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 17:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Иван Журавский писал(а):
Какое отношение информация о практике аскетизма имеет к имяславию?
Что происходит - мы понимаем? Мы видим картинку, но понимаем ли смысл, но суждение уже готово или на подходе.
Я вижу молящихся, я не понимаю смысл, но суждение уже готово или на походе.

Мы слышим звуки, но понимаем ли смысл? Я слышу звуки, произносимые мною, но не пытаюсь сложить о них суждение.. Что это?
Попытка "отказаться от своих мозгов"? Если так, то зачем, или- что подвигает меня на это?
Безграничное доверие, к тому, чего я понять не в силах..
Разум сопоставляет, сравнивает новое явление, подлежащее пониманию, с теми явлениями, о которых он уже сложил суждение. Но бывают ли они вообще- новые явления, явления, о которых я совсем ничего не знаю, или же в моем уме запечатлены идеи о всех существующих вещах и явлениях, и мне нужно только извлечь уже существующее понятие? Тогда необходимость в суждении о предмете или явлении как бы и не нужна совсем.. А применимо другое действие или усилие- слушание, вникание в предмет, который вызвал интерес..
О. Яков Кротов говорил в передаче, что последователи философии платоников (к которым относятся и имяславцы), отталкиваясь от мысли, что все идеи обо всем на свете УЖЕ СУЩЕСТВУЮТ, почему-то быстры на деление мира на "своих" и "чужих". Но как это могло получиться? Если все идеи уже существуют, значит, человеку не нужно складывать о них свое суждение! Идеи в этом не нуждаются! Человек только выбирает, какую из идей назвать своей, или "хорошей". Но, до того, как человек начал выбирать, идеи, как -то без него мирно уживались друг с другом, составляя ОДНО ЦЕЛОЕ..
Желание "объять необъятное", то есть "объять целое", в том смысле, что почувствовать тепло от соприкосновения с целым, соединится с ним, посредством оставления рассудочной функции своего ума в покое, хотя бы на время молитвы- так я понимаю упражнение в молитве Иисусовой..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 18:35 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Здравствуйте )))
Слабым местом ономатологии является метод исследования. И Павел Флоренский честно признаёт этот факт:
Цитата:
Можно было бы, например, изучить вероятность некоторых конвергирующих сочетаний признаков у носителей известного имени и у представителей некоторого другого имени, постараться показать, что имя благоприятствует тому или другому сочетанию. В частности, при установке на личности рассматриваемого сочетания в данной личности, можно было бы воспользоваться опять-таки статистически обработанными свидетельствами о ней окружающих. Но такой, как говорится, "объективный" способ применить было бы делом нелегким, как по его громоздкости, так и по неразработанности психологической и моральной статистики.

Было бы заманчивым осуществить именные типы в наглядных образах. На пути "объективного" исследования тут мысль естественно наталкивается на суммарное фотографирование, разработанное Гальтоном. Наращивая изображения представителей одного имени, можно было бы составить коллективный образ данного имени; было бы естественно сперва проделать это в отношении людей определенного возраста, общественного положения, народности, а затем уже сочетать между собой эти средние ступени общения. Такой замысел, однако, провести на деле было бы столь же трудно, как и высказать в общем виде: осуществление Гальтоновской фотографии требует очень большой работы, и практически организовать съемку людей одного имени и подходящих и общественных и прочих признаков было бы очень сложным.

Следовательно, при изучении ономатологических типов "объективный" путь едва ли практически осуществим, и в настоящее время трудно представить, чтобы материал мог быть охвачен исчерпывающе. А раз так, то явно выступает необходимость интуитивного проникновения в имена.

то есть методом исследования имени является "интуитивное проникновение" в него или медитация на имя
вот как об этом пишет Павел Флоренский:
Цитата:
Что же есть предмет такой медитации? - Не образы, а самое имя, как слово, словесный организм, а в нем - важное значение имеет звук его. Но было бы неправильно сказать, что ономатология исходит только из звука: ее предмет есть имя. В этом слове сгущен также опыт веков, естественно наращенная Гальтоновская фотография и естественно подсчитанные вероятности духовной статистики. Бессознательное, это все однако таится в имени и, когда мы отстраняемся от сознательного, но поверхностного и бедного опыта индивидуального, тогда выступает в сознании обобщенный опыт всечеловеческий, и нами, в нас, посредством нас, говорит сама история.

В последующем приводится ряд именных типов, изложенных на основании такого рода интуиции. Они распределены в некотором внутреннем порядке; постоянным сопоставлением отдельных имен изложение может быть проведено более сжато и более выразительно.

Считаю, что при таком подходе, субъективизм выводов исследователя абсолютно ничем не ограничен...
..и надежды автора, что его медитация на имя есть "обобщённый опыт всечеловеческий" и что посредством такой медитации на имя "говорит сама история" остаётся только надеждой...
НО...Отдаю должное широте интересов, кругозору и начитанности отца Павла.. Его медитации на имена я прочла с большим интересом и многое для себя почерпнула, правда, не столько в отношении предмета исследования - конкретных имён, сколько самой личности Павла Флоренского, взаимодействиях его сознания с носителями того или конкретного имени.
Ономатология всё же грешит фатализмом, хотя отец Павел и пытается от него откреститься.
Цитата:
каждое данное имя есть целый спектр нравственных самоопределений и пучок различных жизненных путей.

Если бы человек САМ выбирал себе имя в сознательном возрасте, то это могло бы претендовать на "спектр нравственных самоопределений", но ведь имя человеку дают при рождении родители.
Имя больше выражает "спектр" чаяний именующих младенца родителей (если они вообще дают себе труд серьёзно задуматься над этим вопросом), спектр их звуковых предпочтений.
Может, именно поэтому далеко не все люди на вопрос "Кто ты?" называют своё имя? Кто-то в ответ на этот вопрос назовёт свою профессию, кто-то - свой пол, кто-то - статус (семейный, социальный)... кто-то вообще ответит: "человек"..
Предположу, что у имяславцев более тесная связь со своими именами, чем у других людей и на вопрос "Кто ты?", они скорее других назовут своё имя...
Что касается их метода "познания Бога" через медитацию на имя...
Нужно ли спешить отворять "заветную дверь" к Богу в этой жизни, если неминуемо будет встреча в жизни иной?
Разве Бог не сообщил о себе людям всё, что хотел сообщить?
Пригоден ли этот метод для всех? Не вводит ли в ошибки, соблазны и раздуванию самомнения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 11:01 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Формула имяславия проста: “Имя Божие есть Сам Бог”.
… но практика ее постижения сложна невероятно, потому что … “но Бог не есть ни имя Его, ни Самое Имя Его”
И понять это гораздо проще, чем осуществить. Чтобы имя стало дверью к Богу, надо очистить это Имя от личностных, привнесенных в него собственных индивидуальных примесей. И в этом сложнейшая трудность молитвенной практики. Хотя если вдуматься: а есть ли смысл молиться по иному?
Имяславие восходит к платонизму. Оно разделяет сущее, сущность и явленное, явление, энергию. Разделяет, но не отделяет их друг от друга. Именно по явлению, проявлению можно проникнуть в сущее, к сущности. Так считают имяславцы. Два глобальных вопроса составляют основу сомнения в таком утверждении: а действительно ли возможно это?... и как такое возможно?…

Однажды перед Архимедом встала невероятно сложная задача. Ему надо было определить сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота, или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельное значение золота было известно. Но…. как узнать находится ли оно и внутри короны или она всего лишь покрыта тонким или толстым слоем золота, а внутри в ее глубине таится спрятанное ювелиром серебро?
Нет. На поверхность задача была простой: надо определить объем короны и умножить на удельный вес золота. Если реальный и полученный вычислением веса совпадут, то корона из золота, если нет, значит в ней есть серебро. Корона Гиерона была прекрасной сложной формы. Она действительно являла образ царского величия, символ царского достоинства. Она должна была и внутренней сутью соответствовать этому. Но как проникнуть в эту внутреннюю суть, не нарушая и не разрушая целостного образа-символа. Можно ли это сделать по явлению, которое произведет эта корона в реальном мире?
Архимед все глубже и глубже погружал эту корону в свою душу, в свой разум, в свое сердце. Мы не знаем сколько он размышлял над ней. Мне не знаем сколько времени прошло от погружения задачи в душу до крика: Эврика. Эта легенда и сейчас, думается мне, лежит на поверхности нашего сознания всего лишь в виде анекдота с переполненной ванной, мокрым кафельным полом и голым Архимедом в мыле, бегущим по улицам Сиракуз и орущим: Эврика. А ведь, чтобы увидеть в выливающейся из переполненной ванны воды точный объем золотой короны, надо этой короной и этой водой заполнить и свой разум, и свое сердце. По явленному Архимед определил сущее.
В этой легенде совсем в стороне остаются два ее персонажа, которые тоже важны. Царь Гиерон, тиран Сиракуз, который, не доверяя словам ювелира, захотел узнать метод проникновения во внутреннюю сущность вещи, не разрушая ее образа-формы. И творец образа – ювелир, утверждавший, что он работает только с золотом и нет в его работах иных примесей. Архимед проник внутрь сущего не имея при себе ни короны, ни присутствуя при ее изготовлении. Он проник в сущее вещества, погрузив это вещество в свою душу и сделав ее текучей, как вода, и наполнив ее интересом или любовью. Наполнив до краев, до того самого момента, когда эта вода из его души вырвалась криком: Эврика, от того, что пришло знание, знание о подлинной сущности того, о чем он размышлял. Корона принадлежала царю Гиерону, но ему это в голову не пришло, потому что она, эта корона, а вернее эта подлинная суть не находилась в его сердце.

Умное делание – это одновременное соединение Имени Божьего и в уме, и в сердце. Так мне рассказывал об этой молитве в детстве дед.
Любое слово обладает семемой, душой, так ее называл отец Павел Флоренский. Эта семема, душа слова, индивидуальна. Мы наполняем ее своим значением, своим смысловым оттенком. Мы привносим туда собственные примеси серебра, железа, меди. Через края наших душ это все выливаются в крики: Эврика,… в смысле: я вот что узнал, понял, почувствовал. Смотрите люди, золото. И показываем блестящую медь. Подмена подлинной сущности собственными привнесенными примесями и есть кумирство, если эти примеси обожествляются или выдаются за абсолютную истину, или же это есть собственная индивидуальная сущность,… всего лишь акт самопроявления, но не акт познания. Значит ли это, что о сути постигаемого нельзя понять по ощущаемому внутреннему отклику на имя или наименование того, к чему устремлен интерес, а еще глубже, любовь души? Вот здесь и появляется диалектика мышления.
“Диалектик — тот, кто опирает свой ум на смысл постигаемой им реальности — на Λόγος τη̃ς οὐσίας, что вместе с тем должно переводить и: “слово реальности”. Самый ум живет, лишь опираясь на объективный, вне его сущий разум реальности, а без этой опоры мертвеет и перестает быть умом. Но что значит “представить это основание, этот смысл, это слово реальности, себе и другим?” — Назвать его, т. е. дать ему имя и возвестить названное, — мысль особенно убедительная по-гречески, где Λόγος значит и содержание мысли, и выражение мысли одновременно. “А давать имя-то есть, как видно, дело законодателя, состоящего под надзором диалектика, если имена должны быть даваемы хорошо”, — еще определяет задачу диалектика Сократ.<<31>> “ (П.Флоренский “Мысль и язык”)
Непрестанное повторение Имени Божьего – это диалектическая попытка ума энергетически, синэнергетически, резонансно встать, опереться на реальность сущего, существующего, выкинув из своего ума индивидуальные, личные напластования на это Имя. Это очень аскетический молитвенный подвиг, это очень строгий подход к себе. Без строгого внутреннего аскетизма подобная практика невозможна. Как невозможно вообще никакое познание без глубокой сосредоточенной концентрации на объекте познания, без вопрошающего текучего диалектического повторения, без одновременного живого соединения мысли и чувства, ума и сердца, души и разума. Без этого не рождается крик: Эврика, без этого не открывается дверь к Богу.

О познании запредельного Сущего лучше всего рассказывает поэзия…
10. Уроки Абатиссы

Мне Аббатисса задала урок –
Ей карту Рая сделать поточнее.
Я ей сказала – я не Сведенборг.
Она мне: будь смиренней и смирнее.
Всю ночь напрасно мучилась и сникла,
Пока не прилетел мой Ангел-Волк,
Он взял карандаши, бумагу, циркуль
И вспомнил на бумаге все, что мог.
Но Аббатисса мне сказала: «Спрячь.
Или сожги. Ведь я тебя просила ,
Тебе бы только ангела запрячь,
А где ж твои и зрение и сила?»

Мне Аббатисса задала урок –
Чтоб я неделю не пила, не ела,
Чтоб на себя я изнутри смотрела
Как на распятую – на раны рук и ног.
Неделю так я истово трудилась –
А было лето, ухала гроза, -
Как на ступнях вдруг язвами открылись
И на ладонях синие глаза.
Я к Аббатиссе кинулась – смотрите!
Стигматы! В голубой крови!
Она в ответ: Ступай назад в обитель,
И нет в тебе ни боли, ни любви.

Мне Аббатисса задала урок –
Чтоб я умом в Ерусалим летела
На вечерю прощанья и любви –
И я помчалась, бросив на пол тело.

«Что видела ты?» –«Видела я вечер.
Все с рынка шли. В дому горели свечи.
Мужей двенадцать, кубок и ножи,
Вино на стол пролитое. В нем – муху.
Она болтала лапками, но жизнь
В ней, пьяной, меркла…» -«Ну а Спасителя?»
«Его я не видала.
Нет, врать не буду. Стоило
Глаза поднять – их будто солнцем выжигало,
Шар золотой калил. Как ни старалась –
Его не видела, почти слепой осталась».
Она мне улыбнулась – «Глазкам больно?»
И в первый раз осталась мной довольна.
Елена Шварц.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 11:53 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Ира, спасибо тебе за обстоятельное и образное объяснение.. @->--
думаю, я понимала и понимаю - о чём ты.. и мне знакомо это ощущение, которое ты так замечательно раскрыла через исторический пример с Архимедом:выплеснуть из себя своё, чтобы заполнить себя содержанием познаваемого другого...
и молиться я тоже вроде умею... мне только чуждо повторение одной и той же молитвы..
и согласна с отцом Яковым Кротовым, что обращение лишь к одной ипостаси Бога через называние только сына Божьего - это сужение Святой Троицы до "только Сына"
Что касается имени Божьего - я даже не сомневаюсь, что здесь всё закономерно и с благословения Бога Отца и Святаго Духа...
я ... прошу прощения - от Божественного - к земному и бренному..
Имена людям даются тоже только с Божьего благословения и ошибки у родителей здесь исключены? как ты считаешь?
Вопросы - ко всем, кто захочет на них ответить:
Люди, как вы чувствуете
Ваше собственное имя, данное вам при рождении, его звучание, "формообразующие рельсы" всегда ли соответствуют тому, что Вы бы хотели явить из себя миру, людям, жизни? Ваше имя Вам помогает раскрывать замысел Божий о себе? Вы считаете собственное имя случайностью или закономерностью?
О чём, по-Вашему, говорит желание людей брать себе псевдонимы, никнеймы в виртуале?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Ира, @->--
Эльмира, до последнего времени я свое имя не могла произносить так, чтобы в нем ощущалась плотность.
Ник-неймы, мне кажется, появляются от того, что не ощущаешь, не признаешь себя неким целым и законченным. Ник-нейм - это фрагмент.
Мне сейчас как-то сложно утверждать, что определенному имени соответствуют определенные качества. Сейчас думаю, что каждый, каждая, каждое - есть ВСЕ. Поэтому сложно отделять.......

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 13:28 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Спасибо, Ань, за ответ...
А сейчас ты чувствуешь "плотность" своего имени?
***
А может, никнейм - это попытка что-то в себе новое СОтворить, приобрести какие-то новые черты? Это ведь как раз "имятворчество" "желание стать самому себе доброй матерью"(как говорил Карлсон)?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Эльмира писал(а):
Спасибо, Ань, за ответ...
А сейчас ты чувствуешь "плотность" своего имени?

Да, в какой-то мере
Я думаю, плотность имени придало погружение в себя, осознание себя, осознание вот этих "винтиков-шпунтиков", которые самостоятельно как-то там вертятся и выдают что-то нагора, может и бред, но чистосердечный. .....и от того имя обрело значение.

Вспомнила ситуацию, недавно была.... :) В фейсбуке новый друг, с другого конца света, говорит "мое имя значит удачливый". Я это прочитала и в голове всплыло "а я - лось, просто лось" (прошу прощения:)) и написла в ответ, что мое имя ничего не значит. А он: "твое имя означает тебя". И тут я как возгордилась :).
***

Эльмира писал(а):
А может, никнейм - это попытка что-то в себе новое СОтворить, приобрести какие-то новые черты? Это ведь как раз "имятворчество" "желание стать самому себе доброй матерью"(как говорил Карлсон)?


Как я думаю сейчас, всё в нас уже есть. СОтворить - по большому счету, означает обнародовать, сделать проявленным. Назваться другим именем - проявить какую-то отдельную черту, а другие (которые тоже есть) задвинуть в темный угол, вроде как и вовсе небыло. Но они есть! В этом состоит ложь самому себе........

Новое имя.......старое...я думаю....от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 14:16 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Эльмира писал(а):
Имена людям даются тоже только с Божьего благословения и ошибки у родителей здесь исключены? как ты считаешь?
Насчет своего имени, Мира, я не знаю. Флоренский в своей работе говорит об именах святых. Они, эти святые, являются идеальной вершиной имени. Что это за вертикаль моего личного имени, я пока не знаю. Хоть и стоит на книжной полке книжка, недавно подаренная мне, с жизнеописанием моей святой и великих женщин, носивших это имя, но я так и не добралась пока до нее.
Однако внутри имени чувствую себя комфортно. Оно мое, оно много говорит обо мне,.. наверное, оно помогает мне формировать себя,… не знаю… Но я чувствую с ним связь.
В детстве все пыталась узнать: почему меня назвали именно так,… в честь кого?... были ли такие родственники или близкие знакомые?... или имя какой-то известной женщины запало в душу?... “Ну почему Ирина?” – приставала я к маме. “Не знаю, почему. Просто назвали и все, - отвечала она. – Никаких знакомых или родных с таким именем не было. Никакие знаменитости на выбор твоего имени не влияли”. “А кто предложил? – продолжала я приставать, - ты?... бабушка?... папа?... дед?... кто?” “Даже не помню, кто предложил. Кто-то сказал и все сразу согласились”.
Почему-то я в детстве была уверена, что это имя у меня было всегда. Что я с ним родилась, ну так же как с тем маленьким тельцем. Росло тело, росло имя.
А вот маме моей ее имя не нравилось. Она говорила, что не чувствует его своим. “А кем бы ты хотела быть, с каким именем?” – спрашивала я. ”Не знаю, - отвечала она. – знаю только, что в этом мне не уютно”. Вот так. Что-то такое имена несут в себе.
Мой ник – это грань моего имени. Он не имя, он ник. Он уже имени, но вследствие этого вдруг оказался глубже, чем та же грань, что была внутри имени. Я тебе уже рассказывала, как он, этот ник, появился. И думаю, это тоже не случайно. Видимо мне нужен и важен был подобный опыт углубления в свою индивидуальность.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Знаете, может это так случается. В момент когда чувствуешь "дыхание" Вселенной, рядом оказывется человек с именем, которое становится Именем. Это как якорь. И теперь они неразрывны, Имя и Вселенная.

Свое собственное имя не может быть Именем Вселенной для самого себя.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 17:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
Anya Seredina писал(а):
Вспомнила ситуацию, недавно была.... :) В фейсбуке новый друг, с другого конца света, говорит "мое имя значит удачливый".
Я это прочитала и в голове всплыло "а я - лось, просто лось" (прошу прощения:))
и написала в ответ, что мое имя ничего не значит. А он: "твое имя означает тебя".
И тут я как возгордилась :)

Аня, а это я ж для Вас цветом выделил недавно здесь по тексту одно из смысловых звучаний Вашего имени
в этой дискуссии тут - viewtopic.php?p=60779#p60779
:smu:sche_nie: :a_g_a: :hi_hi_hi:
sLOGOSemya писал(а):

............~~~ (month) ~~~ (mother) ~ (new) ~ (night) ~ (nose) ~ (three) ~~~

Basque ...~~~ hilabethe ~~~ ama ~~~ berri ~~~ gai ~~~ sudur ~~~ hirur ~~~
Finnish ...~~~ kuukausi ~~~ aiti ~~~~ uusi ~~~ yo ~~~~ nena ~~~ kolme ~~~
Hungarian ~~~ honap ~~~~ anya ~~~ uj ~~~ ejszaka ~~~ orr ~~~ harom ~~~
Turkish .......~~~ ay ~~~ anne ~~~ yeni ~~~ gece ~~~ burun ~~~ uc ~~~

NON-INDO-EUROPEAN LANGUAGES
.........
(с)
стр. 376. (....... SOFT - есТЕСТвенный программный пРОДукт :)
"The Languages of the World."
Kenneth Katzner. ROUTLEDGE & KEGAN PAUL , London and New York, (c) 1977, 1986
ISBN 0-7102-0861-8
....

III.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 16 Queries | GZIP : On ]