Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 03 дек 2016, 12:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 00:09 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Niка, согласна с вашими мыслями. :a_g_a:

А вот это ваше высказывание меня очень заинтересовало, надо будет подумать над сказанным вами. Мне такая мысль никогда в голову не приходила.
Niка писал(а):
Больному нужно, необходимо быть мудрее окружающих.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 00:19 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Я рада, Бегущая по волнам, СПАСИБО! @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 01:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Нужно, то бишь должно.
Для этого, как минимум необходимо быть более или менее духовно развитым существом. Чтобы ощущать эту должность. А так -это только наши прекрасные мечтания. Они может быть и хороши, но мало стыкуются с реальностью, на мой взгляд.
С чем бегущая сталкивается каждый день. С реальностью не совпадающей с нашим пожеланием о просветленности больного. Там, немного другая психология, особенно у хроника, на мой взгляд. Все от того, каково нутро. Благостное, к сожалению, не на каждом шагу.
А вообще, Ника, очень красивые и выстроенные у вас посты получаются, на мой взгляд.. Жаль, редко пишете.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 12:33 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Спасибо за отзыв, Иван! :an)(gel:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 22:06
Сообщения: 138
Очень показалоось близким и знакомым чувство необратимости процесса , которое описывает Кафка в "Превращении" . Как-то много лет назад меня поразила болезнь (об угрозе которой я подозревала), проснулась утром и поняла, что все конец! Некоторое время я находилась в ожтдании того, что может это пройдет само, но спустя несколько дней я полностью осознала неизбежность своего плачебного положения, и что теперь мне придется жить так, ну сколько выживу, не будет больше привычных дел, обязанностей, общения, так и провалялась четыре месяца еле беспомощно двигая конечностями. Особенно тяжело в таком состоянии осознавать полное недоумние близких (на то время я жила с родителями) о том , что с тобой делать не то избавиться, спихнув на попечение врачей, не то в слепую бороться самостоятельно. Через несколько лет находясь на стадии востановления, подобно Грегору я вместо того, чтоб смело идти на встречу жизни и налаживать связь с миром молча ждала от окружающих , того чтоб они почувствовали то что мне нужно (предельное невериие в собственные возможности), "бомбардировку яблоками" отцом тоже довелось испытать на себе (это видимо в них заложено, избавиться от ответственности того, что заставляет отличасться от других, совершенно не задумываясь, что могло привести к таким последствиям ) оставило сильный рубец на душе, такой, что несмотря на всю тяжесть своего положения пришлось отделиться, обрекая себя на более непредсказуемую и опасную жизнь. Вот такую асоциацию с отрезком собственной жизни вызвал у меня рассказ Кафки


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 16:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам
Вот как интересно, Людмила, мы с Вами часто оказывается на противоположных сторонах оси в своих восприятиях произведений литературы..
Было бы очень интересно сравнить наши психологические характеристики. :smu:sche_nie: И вообще - понять, из чего это проистекает...

Да, пожалуй. Мы именно полярны. И,видимо, так же полярно воспринимаем само содержание СН,но одинаково нуждаемся в этой передаче. Наша полярность объясняется,наверное, тем, что Вы - биолог, а я - филолог. Мы и должны быть разными,если только СПЕЦИАЛЬНО не вникаем в особенности менталитета этих полярных научных (и псевдонаучных - филология) направлений.

НИКА. Хорошая отповедь ! Но Вы смотрите на этот рассказ чисто психологически. А он метафизический больше. И это трудно объяснить. Кафка сродни Ионеско. Его "Носорогам",например. Но у Ионеско все стали ТОЛСТОКОЖИМИ,а один - герой-остался человеком. Результат тот же - невыносимость сосуществования. Инородность. Вы, Ника, рассуждаете - и блестяще! - о вреде и пагубности эгоизма. У Кафки про что-то другое. Он именно про ПРЕВРАЩЕНИЕ. Оно настигает человека внезапно (как внезапно,увы,настигает и меняет человека БОЛЕЗНЬ). Сердцевина остается прежней - трогательное зернышко ЛЮБВИ - и к себе,и к ближнему. Но ты - уже не совсем ты,по ВНЕШНЕЙ (главной для восприятия) оболочке. И тебя уже видят иначе. Конкретно воспринимают ЧУДОВИЩЕ, а не БРАТА и СЫНА. Любовь проходит испытание тем,что объект любви ИЗМЕНЯЕТ СВОЮ ВНЕШНОСТЬ. И - что ? Любовь ПРЕВРАЩАЕТСЯ в ОТВРАЩЕНИЕ или РАВНОДУШИЕ. Вот в чем смысл. И так происходит буквально с каждым. Рано или поздно. У Блока где-то : "Но страшно мне ИЗМЕНИШЬ облик Ты". Почему страшно ? Потому что НЕ УЗНАЮ. Внешнее приму за НАСТОЯЩЕЕ.
А перемена в человеке обязательно происходит. Самая распространенная - увядание организма, старость. Увы, болезни. Они раздражают. Особенно близких. Особенно если болезнь затягивается. НА СЛОВАХ мы все часто очень милосердны. На деле мы реально чувствует ОТВРАЩЕНИЕ. Что говорить...
Должен ли больной человек быть мудрее здоровых окружающих ? Мудрость - привкус поражения. Он должен,видимо, научиться НАЗЫВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ. И не требовать бескорыстия.
Только ЛЮБОВЬ способна закрыть глаза на УРОДСТВО. И даже преобразить УРОДСТВО в КРАСОТУ. Но это уже сказки. А Кафка - ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИСТ.


Последний раз редактировалось Людмила 13 июл 2012, 23:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 22:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
Не хотел ничего писать, т.к. Кафку открыл недавно и практически ничего не читал. Только вот сравнение напрашивается: Пелевин "Жизнь насекомых". Там ведь тоже все живут как "люди", и поступают соответственно, а присмотришся - насекомые, и не замечают этого. Мне кажется "Превращение" не про больных, точнее не только про больных но и про здоровых тоже. Все они в рассказе живут как насекомые, только смелости осознать это хватает лишь у главного героя. А когда он видит в себе насекомое он им и становится. Остальные же не желая этого замечать продолжают считать себя людьми. Но смысл от этого не меняется, жизнь которую они ведут все равно мелкая как у насекомых. С Жуком они естественно ничего общего иметь не желают. И по сути убивают его. Вот оно отчуждение человека понявшего в себе что-то важное, что-то , что разделяет его с остальными. В таких ситуациях говорить с ними безполезно, до тех пор пока они сами это не осознают. Тут надо идти каким-то другим путем. В романе Пелевина есть глава "Парадиз" там опять же про жука который всю жизнь капался в земле, капал во всех направлениях, а счастья не было, только все окружающие все чащё и чаще признавали его жуком. А в один прекрасный момент он поныл, что никогда не копал вверх. И начал копать. И попал в Рай. Вот этого самого "вверх", этой горизонтали Грегору, как мне кажется, и нехватало.

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 23:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Цитата
Вот этого самого "вверх", этой горизонтали Грегору, как мне кажется, и не хватало.

После Вашего поста я задумалась над тем, есть ли в мире Кафки Бог ?
ГУГЛ помог найти несколько серьезных статей на эту тему.
Вот отрывок из одной из них :
Речь идет о размышлениях о Нем, об абсолюте, о "неразрушимом", которое есть в нас, - короче говоря, о размышлениях религиозных. Они начинаются неприятием психологии, потому что, во-первых, не существует истинного знания внутреннего мира и интроспекция - всего лишь ошибка. "Познай самого себя не означает наблюдай себя. Наблюдай себя ~ слова змия. Это значит: сделайся хозяином своих действий. Однако ты уже являешься им, ты - хозяин своих действий. Следовательно, слово имеет значение: отрекайся от себя, разрушай себя, и, во-вторых, потому что разницей между индивидуумами можно пренебречь, поскольку все, даже если тщеславие заслоняет это, ведут один и тот же бой и значение имеет только описание этого боя. "Зачем описывать себя, как это делал Кафка до настоящего времени? Только одно имеет значение - понять человеческое существование.

И первое, что мы видим, открыв глаза, - это присутствие Зла, Зла настолько сильного, настолько притворного, настолько тесно связанного с нашим существованием, что напрасны желания его победить. Оно ловко принимает любые формы и рядится, если нужно нас обмануть, в одежды Добра. Тот, кто хочет противостоять Злу, попадает в еще большую зависимость от него: "Одним из его самых эффективных средств соблазнения является вызов на бой. Это как борьба с женщинами, которая заканчивается в постели". Добросовестность - худшее из зол: это зло, ставшее настолько сильным, что не считает больше необходимым хитрить. Мораль, которая стремится спрятать Зло, сделана из лжи, и Кафка показывает в коротком рассказе "содружество подлецов (то есть это были не подлецы, а обыкновенные люди)": совершая подлые поступки, они оправдывают друг друга и, подобно невинным детям, возносятся на небо, но, "поскольку перед небом все разбивается на свои составные части, они падали поистине каменными глыбами". Из-за невозможности эффективно бороться со Злом, к нему приспосабливаются, делают его частью повседневной жизни: "Леопарды врываются в храм и выпивают до дна содержимое жертвенных сосудов; это повторяется снова и снова, и в конце концов это может быть предусмотрено и становится частью обряда". Добро без присутствия Зла станет ли чем-нибудь другим, кроме прискорбного спектакля? Именно Зло является двигателем мира; только из-за него совершается все движение здесь внизу. Перефразируя обычную формулу, Кафка пишет: если Зло хорошо знает, что такое Добро, то Добро в свою очередь ничего не знает о Зле. Одним словом, Земля - место обитания демона. И если нет необходимости поклоняться ему, никогда не нужно забывать о его силе и "в Дьяволе всегда почитать Дьявола". Зло, которое держит нас точно так же в своей власти, тем не менее не смогло бы, если мир имеет смысл, автономно существовать. Мысль Кафки не является манихейством; Бог и Дьявол не представляют собой два независимых принципа, сражающихся друг с другом. Зло - это всего лишь необходимость какого-то момента нашего развития, оно представляет опасность до тех пор, пока мы не вырвемся из земной грязи. Поскольку в действительности существует только духовный мир. Зло - это осадок, накипь, которая образуется по мере удаления от центрального огня. "То, что мы называем чувственным миром, - пишет Кафка, - есть Зло в мире духовном". Оно - внешний облик, который держит нас в оковах, пока нам не удастся освободиться от чувственной оболочки.
http://www.vehi.net/kafka/biograf/13.html
В сердцевине статьи про Бога в мире Кафки - очень сложно,но весьма познавательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 00:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Или это :
Мир Кафки является миром надежды и одновременно обреченным миром. Этот всегда открытый и бесконечный мир является миром несправедливости и вины. О его произведениях можно сказать то, что сам Кафка говорит об изучении религии: «Это познание ведет к вечной жизни и вместе с тем является препятствием к ней». Все в его рассказах является препятствием, но может в любой момент стать средством. Немного существует в литературе столь мрачных текстов, которые в то же время готовы стать своей противоположностью — триумфом и свечением надежды. Негативное имеет возможность стать позитивным, возможность, которая на самом деле никогда не реализуется и сквозь которую проглядывает ее противоположность.

Кафка как бы постоянно находится в поисках утверждения, но прийти к нему он хочет посредством отрицания; как только начинают вырисовываться контуры этого утверждения, оно становится ложным. Но когда одно утверждение исключается, становится возможным новое утверждение. Поэтому о мире Кафки нельзя говорить, что он лишен трансцендентности или что он ей пренебрегает. Трансцендентное в этом мире есть утверждение, которое может утверждаться лишь посредством отрицания. Оно существует в силу самого факта его отрицания, оно есть потому, что его нет. Мертвый бог берет в этих произведениях реванш за свою смерть. Ибо смерть не лишает его ни могущества, ни бесконечной власти, ни непогрешимости: он имеет еще более устрашающий вид, так что нет никакой возможности его победить.
http://blansho.narod.ru/blanchot/kafka.html

А это о КАФКЕ говорит Альбер КАМЮ:
Ф. Кафка отказывает своему богу в моральном величии, проницательности, доброте, но лишь для того, чтобы с новой силой броситься в его объятия. Абсурд признан, принят, человек подчиняется ему, и с этого момента мы знаем, что это больше не абсурд. В рамках человеческого существования есть ли большая надежда, чем та, которая позволяет избежать этого существования? Таким образом, я считаю, что экзистенциальная мысль, вопреки расхожему мнению, замешана на той безмерной надежде, которая с возникновением раннего христианства и вестью о рождении младенца — Христа — перевернула древний мир. Но в «скачке», который характеризует любую экзистенциальную мысль, в упорном разделении безграничной божественной природы ясно виден знак самоотрицания. Мы видим лишь гордость, которая уступает свои позиции, чтобы спастись. Это отступление представляется плодотворным и не уменьшает моральной ценности гордости, даже объявляя ее бесплодной, ибо правда также, что следует уже из ее определения, бесплодна. Как и все очевидности в мире, где все является данностью и ничто не объясняется, плодотворность любой ценности или философии — это понятие, лишенное смысла.
http://library.by/portalus/modules/hist ... a/kamu.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 01:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
Не могу выступать авторитетным экспертом (вотличии от уважаемого ГУГЛА), ещё раз повторюсь у Кафки прочитал немного, но мне кажется Бог в мире Кафки есть. Наверное Грегор становится жуком после того как понимает свою несовместимость с происходящим ("нетаковость" как любит выражаться Александр Генадиевичь), несовместимость с обыденностью. А обыденность, на мой взгляд это повсседневность но без Бога, т.е. та мелкая жизнь которую проживают окружающие Грегора люди и даже не задумываются об этом. А Грегор начинает задумываться. Ведь нельзя стать Жуком (не таким как все) вдруг, для этого нужны какие-то мысли, или хотя бы ощущения. Грегор осознает свою мелочность, осознает себя Жуком. Вся проблема в том, что он дальше не идет, не копает в вверх. Но сам факт того, что он задумался говорит о поиске Бога. А это, в свою очередь, говорит о том, что Бог есть.
То же косательно и второго предложенного для обсуждения рассказа "Голодарь". Там, опять же как мне кажется, о жажде (голоде) творчества. А жажда и реализация себя в творчестве это ли не Бог.

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 08:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Людмила писал(а):
Спасибо, замечательный фильм. Он,мне кажется о бесполезности дара.

Но у Голодаря дара нет.. Он признается в этом перед смертью шталмейстеру. Его "талант голодания"- лишь невозможность выбрать себе пищу по вкусу, пищу, которая бы не вызывала отвращения. Голодарь был одержим страстью к совершенству и худел не от голода, а от "недовольства собой". Он ждал, когда среди зрителей обнаружится хотя бы один человек, способный оценить его мастерство в полной мере! Но ни один из этих плоских, недалеких людей неспособен понять его возвышеный аскетический дар- лишать себя удовлетворения обычных человеческих потребностей в пище во имя.. Во имя стремления к совершенству, конечно!
Искусство ради искусства.
Да никто и не верил, что голодарь действительно не принимает никакой пищи в течение сорока дней. Интерес к клетке голодаря утихал после сорокового дня- в этом импресарио убедился на опыте. Сорок дней люди ждали, что по истечении этого новозаветного срока искушений Христа в пустыне, с голодарем случится какое-то чудо- иначе, зачем он голодал? Но ничего не происходило. И интерес к искусству голодаря падал год от года..
Люди обманывались в своем ожидании чуда. Они были слишком нетерпеливы. Они не давали голодарю превзойти самого себя в своем искусстве, а больше превосходить было некого- потому что никто, кроме него, не занимался этим высоким искусством.
Быть может, голодарь, хотел воззвать к людям, донести до них идею аскетизма, отказа от благ плотских во имя высоких благ?
Но тогда он просто обязан был преобразится на сороковой день! (Без библейских сравнений у меня не получается :du_ma_et: ) Преобразись, если ты НЕТАКОЙ. Преобразись, а не превратись..
Год за годом он обманывал ожидания своих зрителей. И они отвернулись от него. Место голодаря в клетке заняла пантера: совершенное создание, полное сил и жизни..
P.S.( Когда начала писать, все было для меня просто: бессмысленное стремление к совершенству. Но как похож конец притчи о голодаре на конец рассказа "Превращение"! Молодая, полная сил Грета выходит на сцену после смерти Грегора жука. Клетку голодаря занимает прекрасная своей хищной силой пантера. Тут еще множество смыслов, которые ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ..)

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
quagga, спасибо. Очень интересно. Кунгуру, спасибо. Поиск Бога в мире Кафки - задача достойная.
Начинаю думать над этой проблемой,может быть,впервые. Раньше все казалось более или менее ясным. Меня ГОЛОДАРЬ захватил сразу. Прочла в библиотеке - Публичке в Лениниграде - в середине 80-х годов. Несколько новелл Кафки. Прочла - и прочла. Вернулась домой. Стала читать лекции. И на первой поняла,что хочу пересказать аудитории именно эти новеллы. Пересказала и сама удивилась тому, что стал выговаривать мой язык. Я вдруг осознала, что Кафка говорит о невозможности существовать ( не жить - о ЖИЗНИ у него речи нет вообще) БЕЗ какого-то рода ИСКУССТВА. А искусство - замен ПИЩИ как таковой. ЖИЗНЬ требует ПИЩИ. А ИСКУССТВО - полного отречения от ЖИЗНИ (пищи). Именно что "не хлебом единым".Голодарь - это воплощенная НЕЛЮБОВЬ к любой форме насыщения . ГОЛОД - это метафора сродни метафоре ЖАЖДА. Важно быть ГОЛОДНЫМ и ЖАЖДУЩИМ. И никогда не удовлетвориться тем ,чем утоляет голод и жажду РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - "мир сей". Религиозные мотивы здесь где-то близко витают. Но Голодарь - не Христос. Он ничего не проповедует. Он сам по себе ТАКОЙ. Причем ,ВСЕГДА такой. По своей природе существования . ОН-ГОЛОДАРЬ. Так ПОЭТО говорит : " Я - поэт. Этим и интересен" ВМ). Блок - ПОЭТ. И идет ДО КОНЦА. И - только в СЛОВЕ. Вне СЛОВА поэты (если настоящие) - НИЧТО.
АРТИСТ - это АРТИСТ. Голодарь - АРТИСТ. Арена придает ему статус. Но он ГОЛОДАРЬ ( Артист) -и на соломе. ВОТ ЭТИ МЫСЛИ меня всегда грели и подвигали ,если угодно, на ВЕРНОСТЬ профессии,а точнее,тому,что представлялось СУЩНОСТЬЮ. Сорри,за явную нескромность. К тому же...иллюзорность... Быть ГОЛОДАРЕМ дано ИСКЛЮЧЕНИЯМ из общих правил. А остальные должны лишь смирить свою гордость ( Камю - выше). Нда.
Про Бога. Это ведь написано уже после ницшеанского "Бог умер". Это про мир,где есть СЛУЖБА,ЕДА, ЖАЛОВАНИЕ,РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Даже ЦЕРКОВЬ по выходным. Но БОГА нет. Это - КАМЕРА. В нее не проникает СВЕТ. Если только - из книг,от СЛОВ. Здесь каждый САМ по СЕБЕ. В одиночку и мучительно СЕБЯ ПОЗНАЕТ. Адекватнее всего в этом мире признать себя членистоногим. Признания себя Богом грозит психиатрической лечебницей более,чем умаления себя д жука и мухи. Стань насекомым - тебя брезгливо выметут. Стань Богом - тебя распнут (во всех смыслах), засмеют.
В этом мире молитвы до Бога вряд ли доходят. И ПРЕОБРАЖЕНИЕ было бы...как-то неуместно. Если только путем к Преображению не считать реальную СМЕРТЬ. Именно-то ПРЕОБРАЖЕНИЯ никому и не нужно. Все довольны своей СЫТОЙ ФОРМОЙ. Нужно ОБОГАЩЕНИЕ,а не ПРЕОБРАЖЕНИЕ. Вот в чем беда... Нда.
Голодарь не преображается ? Публика ждет чуда ? Ну,что же. Со временем место ГОЛОДАРЯ займет ПАРФЮМЕР Зюскинда. И даст именно ЧУДО. Потрясающий запах ИЛЛЮЗИИ. И станет Убийцей и Властелином. Ради своего Искусства. И благодаря ему. С ПАРФЮМЕРОМ все тоже не так ясно. Параллель в голову пришла только сейчас. Голодарь не КАСАЕТСЯ других людей. Он им в лучшем случае, забава. ОН только АСКЕТ. Это продлевает СУЩЕСТВОВАНИЕ ему самому. Это его способ БЫТЬ. Парфюмер - заложник своего ДАРА. И другие - заложники его дара. Его дар - убийственен. Христос - оДАРяет любовью. И СПАСАЕТ МИР. Как-то ,вот,все вокруг ЭТОГО. Но КАФКА - это ТЕМНИЦА.


Последний раз редактировалось Людмила 13 июл 2012, 23:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Цитата
Преобразись, если ты НЕТАКОЙ. Преобразись, а не превратись..

Не в ЕГО воле.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
Вполне возможно "Кафка и темница", только ведь он о нас. Это мы все Голадори. Все: супер звезды, офисные клерки, простые рабочие, и т.д. Что нужно голадорю? Голод? Совсем нет. Если бы был нужен голод, ушел бы в лес и голодай там сколько захочишь. Зачем сидеть в клетке, ездить по Европе, выставлять свой талант на показ? Голадарь нуждается во внимании, и оценки своих действий причем оценке исключительно положительной, а если кто сомневается в его таланте Голодарь оставляет за собой право обижаться. Это мы, нам всем нехватает внимания, иположительной оценки сделанного нами. И чем больше людей оценят тем лучше. У нас у всех есть какое-то призвание, интерес, хобби в конце концов. И в нем мы мастера, "мэтры" как голодарь. Мы очень много знаем о своем увлечении, осознаём что можем сделать, а чего пока нет, и самое главное оно дается нам с легкостью как голодание Голодарю. Единственное, о чем мы мечтаем - признание. Казалось бы нет ничего проше - собирай себе марки, складывай в альбом. Только в этом нет никакого смысла, если никто не оценит. Ну вот есть эта марка такого-то года, из такой-то страны и что? Какой смысл в этой информации, если я несмогу передать её каму-то другому? Какой смысл в марке лежащей в альбоме? Нужно рассказать, о ней людям, и чем больше людей это услышат тем лучше. А люди они ведь все дети Божьи. Вполне созможно и Он услышит, или кто-то из детей ему раскажет. Тоже и в професии. Чем больше людей услышат о результатах моего труда тем больше я буду уверен, что выбрал правильную профессию. И ради этого мы готовы взлететть к вершинам, преодолеть все препятствия (особенно в тот момент когда нас хвалят), голодать больше чем 40 дней. Но вот проблема встают какие-то внешние силы, продюссер, начальник отдела, директор завода. И говоря тебе тормозни (или просто тормозят), высоко взлетишь - больнее падать, 40 дней и хватит, бабло ты уже срубил. А ты сидишь и думаешь, а я ведь могу и лучше. Лишь бы похвалили.
И нет ничего плохого в похвале. Вот только одна проблема - заканчивается похвала заканчивается рвение. Голодарь впадает в отчаинье, когда человек смотряший на табличку с днями голодания говорит "Это обман" - значит не оценил. А как научится верности делу (увлечению) без оглядки на внешние факторы? Где взять силу ван Гога? Быть не понятым, отвергнутым, жить впроголодь но все равно творить, выражать себя. Писать симфонии в блокадном Ленинграде, и может она станет символом возрождения города, страны, человечества, человека.

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 14:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Кунгуру, спасибо. Но Вы пишите больше о мультфильме. Там интерпретируется сюжет о СЛАВЕ и ПУБЛИКЕ. Голодарь самого Кафки - тоньше. СЛАВА - составляющая УСПЕХА. Он успех этот познал. Другие СЛАВНЫЕ голодари после того,как МОДА на это искусство прошла, ущли из "профессии" и стали заниматься чем-то другим. А этот ОСТАЛСЯ ГОЛОДАРЕМ. Потому что он НАСТОЯЩИЙ. Ему важен,повторюсь,такой способ существования. Но и он - вотще в мире абсурда. Абсурд - это отсутствие иерарахии. Нет именно ВЕРТИКАЛИ. Христос собой создает ВЕРТИКАЛЬ. Есть ЛЕСТНИЦА в НЕБО. А Голодарь... подумалось лукаво,что он - ГОРИЗОНТАЛЬ. Лежачая. Бездейственная. НЕжизненная. Но для него САМОГО единственная ГОРИЗОНТАЛЬ. Эдак,ведь и до ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО состояния Обломова можно додуматься. Правда ?
Вы, Кунгулу,замечательно точно схватили КОРЫСТЬ любого занятия НА ПОКАЗ. Это и есть своего рода "ярмарка тщеславия". Истинная аскеза - вне гордыни. Но примеры ее БЕЗВЕСТНЫ. Наверное. Или такие АСКЕТЫ со временем и становятся ЛЕГЕНДАМИ, СВЯТЫМИ.
Еще одна параллель пришла на ум
Есть такое произведение "1900". Итальянца Барикко (?),кажется. Оно о пианисте-гении, который никогда не покидал корабль ВИРДЖИНИЯ. Дар ему был дан ИЗНАЧАЛЬНО. Он играл в салоне для пассажиров. Был местным ГЕНИЕМ. На берег не сошел. Хотя искушался. Потом ВИРДЖИНИЮ списали в металлолом. Он остался на РЖАВОМ корабле. Один. ВИРДЖИНИЮ взорвали. Его друг Трубач уговаривал его сойти на берег,спасти свою жизнь. Пианист остался в трюме корабля. Единственное,что его занимало перед ВЗРЫВОМ - будет ли ТАМ рояль ? И оставят ли ему хотя бы одну руку,чтобы ИГРАТЬ ? Есть ТАКОЙ фильм. И моноспектакль Олега Меньшикова в Москве.
Да. Четкая параллель. Даже чисто сюжетные ходы - те же. Трубач - Поклонник. Слава - Забвение. И т. д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 19 Queries | GZIP : On ]