Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 10:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 10:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Передачу вчера, к сожалению, послушать не удалось.
А вот здесь :
http://www.moskva.fm/stations/FM_66.44/ ... 7-20_03:10

все , как ВСЕГДА (до раздражения!) шипит. Есть ли что-нибудь НЕ ШИПЯЩЕЕ ? Плиз !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 13:45
Сообщения: 236
Откуда: Москва
Там надо передвигать движок на 23.15


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Людмила, есть не шипящее)) "Герцен, Кетчер и законы брака" (ссылка).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 17:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Спасибо, Какаваня и Афалина ! ОБЩИМИ усилиями и ссылками передачу прослушала. Нда ) Классическая лекция. Студенчество ПРИЯТНО вспомнилось. Но "прослушать" лекцию по Герцену - одно, а сдать по ЭТОЙ ТЕМЕ экзамен - другое. Непросто ВСЕ ЭТО. По мысли,вроде, понятно. Но утопает в словах. Достоевский ТАК крутил,но у него-то и попало все ЭСТЕТИЧЕСКИ в точку. А Герцен же по мысли богат,а по форме - недотягивает до ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО сюжета, остается во многом публицистом и очеркистом. Это не претензии,конечно, к великому Герцену. Это причина того, что СОВРЕМЕННОМУ читателю он , увы, СКУЧЕН. А Достоевский - всегда СВОЙ *если любить читать).
А проблемы брака...Не мне о них судить. Но то,что КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖЕНЫ влияет на мужа, то- да, влияет. А наоборот ? Боюсь, что мало. Пошлую женщину до СЕБЯ не возвысить. Увы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 18:58 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17812
Откуда: Москва
Людмила писал(а):
Но то,что КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖЕНЫ влияет на мужа, то- да, влияет. А наоборот ? Боюсь, что мало. Пошлую женщину до СЕБЯ не возвысить. Увы.

Мне кажется всё зависит от человека. И на мужа может ничего не влиять и жена может к лучшему перемениться, если любит мужа. Тянуться будет за ним ..
Но вот, Людмила, какой смысл Вы вкладываете в понятие - "пошлая женщина".
Спрашиваю, так как не очень себе это представляю.. - что это такое будет, или лучше - кто.. ?
Хотелось бы понять.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 20:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
А зачем люди вообще вступают в брак? :du_ma_et:
Родить сына, посадить дерево, построить дом? На мой взгляд чушь!!! Нет всё это необходимо, но как средство, а не цель. Рано или поздно всё это будет сделанно. Что тогда? Браку конец?
Сегодня молодые люди ститают, что готовы вступить в брак в 18-22 года. А через 2-3 года развод. Даже расхожее мнение существует "любовь 3 года живет". Почему? Просто в 18-20 лет чувства и эмоции только начинают взрослеть, как следствие опыта переживаний, а следовательно возможности восриятия культуры мало. Ну что нам какой-то Достоевский? Ну что нам Герцин? Ну что нам Гиллиам? Зачем они? Мы уже в браке, мы уже взрослые. А между прочим у того же Терри Гиллиама есть прекрасный фильм "Воображариум доктора Парнаса". В фильме доктор предлогает всем, во внутреннем пространстве, совершить восхождение на гору, т.е. стать выше самого себя, возвыситься над собой прежним. Ступени ведушие на вершину очень большие, явно выше человеческого роста. Смысл брака, на мой взгляд, и заключается в этом восхождении, причем совместном. Взобрался один супруг на ступеньку выше, помог другому. Зачастую это совместное действие отсутствует: один взобрался, и всю жизнь посмеивается над тем, что остался ниже, упиваясь своей "высотой". То же, кстати произошло и с Кетчером - он был выше Серафимы по интелектуальному развитию, а её не хотел за собой подтянуть. Таким образом восхождение прекращается, тот что выше на степеньку забывает, что одна ступенька это ещё не вершина, это возвышенность, путь но не сама цель, точнее путь без цели. И молодежь сегодня отказывается от этого восхождения. За 3 года люди успевают полностью изучить жизненный "багажик" друг друга, а потом им становится не интересно. Как семейные пары проводят свободное время? Клубы, шумные компании, в лучшем случаи кино. Одним словом веселье. А в браке не должно быть весело, в браке должно быть интересно. Духовного и интелектуального развития нет. Никто не говорит, что нужно все время сидеть в библиотеке, и из музЭев не вылазать. Но и это должно присутствовать. Иначе клуб закроется, компания разойдется, а поговорить наедине друг с другом не о чём. А человек не может в инфармационном вакууме. И в этом случаи заместо разговоров о недавно просмотренном спектакле, начиеаются сплетни, слухи. Вобщем всё как в случаи с Кетчером (о чем он мог говорить с Серафимой, если не желал приблизить её к себе, а она кроме сплетен ничего и не могла рассказать).
Кто кого должен тянуть вверх? А кто за кем тянуться? Да НИКТО, НИКОМУ, НИЧЕГО не должен, просто в определенные периоды жизни один окзывается выше другой ниже (и не обязательно в духовном плане, речь может идти и о карьерной лестнице). Исскуство брака - заметить эту разницу и помочь подняться супругу. Безусловно женщина МУЗА, дарящая вдохновение, вдохновляющая на подвиг. Но требовать от неё этого бесмысленно. Точно так же как бесмысленно требовать от мужчины, чтобы он сделал из "глупенькой" кандидата наук. Либо люди это понимают в какой-то момент развития отношений, либо встает вопрос: "зачем эти отношения?"
Брак, в социологии, это социальный лифт, повышающий социальный статус. Только в отличии от лифта брак может двигаться вверх неприрывно.
И ещё о Кетчере. Герцин постоянно говорит о разнице интелектуального развития Кетчера и Серафимы. Он выше она ниже. Извините, а разве Кетчеру нечему было учиться у Серафимы? Старообрядческий скит, мастерская, работа на фабрике. Это же какой опыт, сколько новых знаний... Да и Шекспир, и Шиллер это прекрасно, но это не всё, есть повседневная жизнь за пределами книжек. Кроме того женщина зачастую постигает жизнь чувсвами, а не умом как мужчина. А Кетчер когда-нибудь разговаривал с Серафимой о её чувсвах, о ските, о фабрике? Сомневаюсь, мне кажется ему было достаточно своего интелектуального превосходства над ней.

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 20:51 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Во вчерашней передаче больше всего поразили слова, относившиеся к Огареву…
“Огарев страдал, – признается Герцен. - Его никто не пощадил, ни она, ни я, ни другие. Мы выбрали его грудь (как он сам выразился в одном из писем) "полем сражения" и не думали, что тот ли, другой ли одолевает, ему равно было больно. Он заклинал нас мириться, он старался смягчить угловатости, но дико кричало оскорбленное самолюбие, и наболевшая обидчивость вспыхивала войной от одного слова”.
Любимая женщина и близкие друзья напополам рвали сердце. Никто не хотел уступать. Шла война. Ну почему?... что любила та женщина?... чем дорожили те друзья?...

Вчера после программы вспомнился старый черно-белый французский фильм “Супружеская жизнь”. Фильм в двух сериях рассказывал о различных эпизодах недолгого брака, начавшегося волшебной любовью и закончившегося разводом. Причем в первой серии все это рассказано от лица мужа Жан-Марка, а во второй почти те же эпизоды рассмотрены глазами жены Франсуазы. И эти взгляды на одни и те же события оказались очень разными, порой до противоположности. Эти различия незаметно стали строить стену отчуждения, пока совсем не закрыли любовь в сердце двоих. Собственное видение не замечало, не принимало видение другого, причем близкого и любимого человека.
Кетчер и Огарев глазами Герцена – это всего лишь один из многих взглядов на ситуацию. Как видели те же самые события его друзья, мы не знаем.

Близость – удивительное чувство. Именно оно лежит в основе и любви, и дружбы. Близость – необыкновенное, незабываемое, непередаваемое единство двух душ. Но именно близкие наиболее сильно ранят сердца друзей и любимых. Близость, поглощенная прекрасным единением, забывает об индивидуальных различиях. А когда вспоминает о них, то начинает воспринимать различия как помеху, смертельную помеху и любви, и дружбе. Идея Герцена о необходимости равенства в любви и дружбе мне близка. Только вот равенство это, на мой взгляд, выражается не в равенстве сходства, а в равенстве различий, в том, что именно различия близкого человека уравниваются в один ряд с собственными индивидуальными различиями.

Опять-таки же мало очень знаю о Кетчере, поэтому какие-то противоречивые мысли в моей голове об этом человеке.
Но ведь в Серафиме он именно различия начал рассматривать и интересоваться ими. Возможно, Серафима была единственной или одной из немногих, в которых его заинтересовала непохожесть, несхожесть с его жизнью. Судя по прочитанным отзывам друзей и знакомых, к иному мнению Кетчер был крайне нетерпим. В Серафиме же было иное бытие и он с ним вполне сжился. Серафима терпеливо и покорно принимала его целиком, таким, каким он был. Не предъявляя ему претензий, не требуя изменений. Впрочем, и сама она всем попыткам изменить ее вполне стойко сопротивлялась. Два разных человека Кетчер и Серафима вполне ужились в браке. Два разных человека Огарев и Тучкова в браке ужиться не смогли. Хотя, наверное, у них было больше общих пространств души.
Примириться с тем, что близкий тебе по непонятной невероятной тайной основе человек имеет право на индивидуальные иногда противоположные тебе различия, думаю это и есть подлинное равенство двоих в любви и браке. Взгляд со стороны видит различия. И дружба, и любовь постепенно исчезают, когда индивидуальные различия становятся более приоритетными, чем внутреннее единство. И именно в таком перекосе приоритетов любовь обращается в свою противоположность, во власть. А ведь в основе любви изначально лежит интерес к тайне другого непохожего на тебя человека.
О любви Герцен говорит: “Мы прежде близки, потом знакомимся”.
Но ведь прежде же близки. И физиологическое влечение, если это любовь, а не просто половой акт, следует за влечением душевным. Это влечение каким-то внутренним душевным инстинктом обнаруживает близость, что-то близкое, похожее, и следует вслед за ней. А затем начинает, знакомясь, узнавать различия. А узнав, принимать.
Изменить, воспитать сложившуюся личность сложно, если вообще возможно… и Герцен это отмечает: “Позднее воспитание сложившейся женщины - дело очень трудное”. Пишет он и о том, что “Одна Natalie серьезно думала о том, чтоб развить ее”. Видимо именно этому развитию, даже наверное не самому развития, а именно желанию Natalie, и встала бессознательно в оппозицию Серафима. Подобное желание должно возникнуть в самом человеке. Чужое же желание извне воспринимается, как попытка лишить человека его индивидуальных особенностей. Только собственное желание развивает личность, сохраняя индивидуальные особенности. Чужое желание твоего изменения – это опять-таки претензия на власть, но не на любовь.
Попытка взглянуть изнутри брака Кетчера и Серафимы на их взаимоотношения с четой Герценов, меняет взгляд на сложившуюся ситуацию.
Кто прав?... кто виноват?... не знаю. Думается мне, что в подобных ситуациях самое верное и самое сложное - не искать виноватых, не утверждать свою правоту, а искать примирения, через сходство и единство примеряясь в своей душе с различиями и непохожестью другого, других.

P.S. Вдруг поняла насколько сложной и тяжелой оказывается для меня эта тема. Как ее обсуждать? Как относиться к ее героям? Прочила одну главу, вторую,… Кетчер, Огарев. Кто они?... литературные герои?... Нет же, ведь нет. Они живые люди. Они жили когда-то, давно. Они любили, мечтали, страдали, ошибались, были неправы и правы. Они были разные. Как читать литературный текст воспоминания о реальных людях? Как характеристику автора?... или характеристику тех, о ком он пишет?... Даже в реальной жизни разобраться в текущих ситуациях, связанных с близкими, родными, друзьями очень непросто. Надо обязательно понять и почувствовать все стороны, увидеть ситуацию разными взглядами или хотя бы попытаться по-разному взглянуть на нее. В данном случае есть только взгляд Герцена, его мысли и выводы и нет взгляда с другой стороны. Додумывать бессмысленно. Это ведь не литературное произведение, где читатель зачастую становится соавтором повествования, вкладывая свою душу и свое понимание в авторский текст. Но не принимать в расчет другую сторону, другое мнение, другие взгляды, неправильно. Там на другой стороне в событиях участвовали такие же живые люди со своей правотой и правдой.
Сложно… написала много. Больше постараюсь не писать.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2012, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам. Кто такая ПОШЛАЯ женщина ? Пруд пруди, если честно. О пошлости много говорили уже в СН. Настоящая женская пошлость - это когда расчет не дальше собственного носа, но амбиции при этом велики. И абсолютная узость кругозора. Причем,даже не домашнего, а ,вроде бы, культурного. Женщина с уменьшительными суффиксами - "спаленка", "торшерчик", "книжечка", "обойчики", "люстрочка", "деточка моя"... Но пошлость будет отстаивать в себе и вокруг,как ...глаза выцарапает,если кто позарится на ее территорию. Ревность мужа ко всему чужому или ТОЛЬКО ЕГО - к музыке,к друзьям, к желаниям путешествовать,к его личной свободе. Мир ОГРАНИЧЕН чаще всего "НАШЕЙ СЕМЬЕЙ", которая становится костью в горле.
Мне как-то трудно это ОПИСАТЬ на словах. Гораздо легче на примерах. Особенно из Чехова. "Три сестры". СЕСТРЫ - несчастны,но еще не опошлены. А вот НАТАША, жена брата Андрея, воплощенная пошлость. И супруга свела постепенно на НЕТ. Андрей мечтал о карьере профессора в университете, играл на скрипке. ЖЕНИЛСЯ. Все пошло прахом. Его участь - ЗЕМСКАЯ УПРАВА ( должности ПОШЛЫЕ жены в мужьях культивируют), колясочка с ребеночком, вечера НАЕДИНЕ с Наташей...Оно и ПРАВИЛЬНО ,вроде. ЖИЗНЬ такова ! И Наташа даст фору всем этим ТРЕМ СЕСТРАМ (недотепам тоже, кстати), но...
В современном кино...пошлая женщина...Ну,вот, герой Мягкова в ИРОНИИ СУДЬБЫ опасался ПОШЛОЙ ЖЕНЩИНЫ - своей невесты. Видимо. Ограниченная ,НИКАКАЯ,с НОГОТКАМИ и подхалимажем к будущей свекрови... Опасался. Но во ВТОРОЙ СЕРИИ попался-таки именно в ее сети. Сдался. Мужчины СДАЮТСЯ. Или ВЛИПАЮТ.
Но...это я так... Из зависти очевидно.
А вот определение ПОШЛОСТИ. Очень работает
ПОШЛОСТЬ - это морально-эстетическое понятие, характеризующее такой образ жизни и мышления, который вульгаризирует человеческие духовные ценности
Пошлая женщина именно ВУЛЬГАРНА.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 06:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Людмила писал(а):
А вот НАТАША, жена брата Андрея, воплощенная пошлость. И супруга свела постепенно на НЕТ. Андрей мечтал о карьере профессора в университете, играл на скрипке. ЖЕНИЛСЯ. Все пошло прахом. Его участь - ЗЕМСКАЯ УПРАВА ( должности ПОШЛЫЕ жены в мужьях культивируют), колясочка с ребеночком, вечера НАЕДИНЕ с Наташей...Оно и ПРАВИЛЬНО ,вроде. ЖИЗНЬ такова !


Вспомнился Андрей Болконский (не уж то и в "сёстрах" Чехов стебается над классикой?): "Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет, не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал все, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, которую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным... А то пропадет все, что в тебе есть хорошего и высокого. Все истратится по мелочам... Ежели ты ждешь от себя чего-нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя все кончено, все закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом... Моя жена... одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!.. Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, — и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной — и, как скованный колодник, теряешь всякую свободу".

Вывод: не пошлая женщина это та, которая способствует осуществлению "наполеоновских" замыслов мужа :-) Я за пошлых женщин и за Серафиму, может быть благодаря таким как они мир ещё не разрушен войной "наполеончиков". А судя по тому, как ценились труды Герцена у революционеров, он был разрушителем.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 08:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Я никогда не входила в элиту, но соприкасалась с ней и несколько раз слышала такую фразу, что женится/выходить замуж нужно за человека своего круга. Я перевожу это так; что человек должен соответствовать той же культуре (но не обязательно быть того же интеллектуального склада). Поэтому, поднятый вопрос в передаче - актуален для определённого слоя нашего общества.

В Герцене, который был наполовину немцем, очень выражено "организующее европейское начало". Что собой представляет единая европейская культура, я столкнулась на одном международном курорте. Мы туда поехали двумя семьями, с людьми, с которыми дружны по даче. Отель был наполовину заселён немцами и меня восхищала их организация и единый культурный уровень, за соотечественников я иногда краснела, с друзьями у нас, вообще, произошёл раздрай, потому что на том едином фоне стало понятно, что каждый из нас транслирует совершенно разные культуры. Это вызывало напряжение и раздражение друг другом, и это не смотря на то, что мы великолепно общаемся и отдыхаем вместе на даче! Я призадумалась, насколько в нас, особенно в русских, всего по намешано; в нас есть и организующее европейское начало (этот архетип я назвала "гномы/пролетарии"), в нас есть и дремучая (спящая) славянская душа, которая сохраняет в себе Красоту, в нас есть и дикая кочевая Азия.... И что удивительно, всё это может как-то уживаться вместе. Мои родители живут вместе больше тридцати лет, в нашей семье понамешено всё. Я вспоминаю, слова моего психолога, которая нам читала семейную психологию, и которая говорила, что русские семьи это очень сложные семьи, по сравнению с европейскими, и у нас многие психологические методики могут не работать. Но, вот, что удивительно, наши сложные семьи оказываются прочнее, и такой прочный брак оказался у Кетчера и Серафимы, и он не поддавался тому организующему европейскому началу, который пытался навязать Герцен. Извините за крамольную мысль, да, и войну с фашизмом мы выиграли, благодаря своей дремучести.

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 22 июл 2012, 13:50, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 10:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Первое впечатление об Герцене в свете его отношения к мезальянсу Кетлера- как о мужчине, опасливо глядящем на женщину ВООБЩЕ, на женщину, как стихию хаоса, могущую сделать с мужчиной все, что угодно. Поэтому брать в жены нужно женщину, которую потом подтянешь до своего уровня. Выровнять до себя. Если не удастся- утопит в пучине своей "пошлости". А, если, не дай Бог, женщина выше тебя по уровню- задавит уже сверху..
То есть, мужчина- некоторое мерило количества духовности женской? :du_ma_et:
А, может, Кетлер несколько подустал от высокодуховности друзей своих? Почуял в ней фальшь? А с Серафимой можно было поговорить, о том, что ему было интересно (Кунгуру об этом писал, мне кажется), но без налета выхолощенности мысли, ее заезженности. Если ему было о чем с ней говорить, значит, она сама до многого додумалась, самостоятельно. Причем об одном предмете они могли говорить, как "представители разных возрастов культуры", и, следовательно, получали о нем более полное представление. Это его и привлекло к ней, главным образом, а не ее подвиг и не чувство вины перед ней. У Куприна в "Яме" студент берет в сожительницы проститутку, чувствуя себя обязанным ее "спасти" и "возвысить до своего уровня"- и брака не получается!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:34
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Всё


Последний раз редактировалось Некто 30 июл 2012, 18:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 13:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Да, НЕКТО, сердце разрывается,когда слушаешь (читаешь) про то, как Серафима бегала за ним (по его следу) годами, чтобы только одним глазком увидеть. Из последних сил выбивалась, работаючи... Напомнило "Доходное место" А. Островского.
Достоевщинка во всем этом. Русская тема. Русский Бог. Русская женщина. Загадка судеб, соединение,разладов,преступлений... РОССИЯ !
А Герцен - западник. Рационалист. Или хочет им казаться. Декабристы тоже принимали ЗАПАДНЫЙ УКЛОН умонастроений. И Пушкин увлекался Просвещением. А вот... Жены-то декабристов чисто по-русски махнули за ними в Сибирь. А Пушкин нашел литетературный идеал СПАСИТЕЛЬНОГО БРАКА в "Капитанской дочке". Любит Маша Миронова Петрушу Гринева... И - весь СКАЗ.
Все так. Но разговор о РАВЕНСТВЕ в БРАКЕ,насколько я понимаю. Возможно ли ?
Гиппиус и Мережковский - единственный ЧИСТЫЙ пример ДУХОВНОГО брака. С любовными и литературными ИГРАМИ обоих,но без... общей спальни. Вот )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 13:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:34
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Цитата:
сердце разрывается,когда слушаешь (читаешь) про то, как Серафима бегала за ним (по его следу) годами, чтобы только одним глазком увидеть.
да... любовь ведь она не ищет своего, и сорадуется, и надеется, и всё покрывает.. Определение Любви Павла надо вспомнить.
Серафима была свободна от САМОлюбия, наличие которого заподозрили в её защитной реакции на покушение на её внутреннего человека.

**
Любовь ведь не требует отказа от земных радостей. Ведь радость страстной молодой любви восходит к Небесам ))

Другое дело, что по мере духовного расцветания на смену телесным радостям приходят иные, вытесняя несколько первые, но не отрицая их вовсе, ведь порывы сие не контролируются, они или возникают, вспыхивают или нет.. наличие Любви, как оправдательный голос выступает во всём этом многообразии ))
Цитата:
Но разговор о РАВЕНСТВЕ в БРАКЕ,насколько я понимаю. Возможно ли ?
конечно возможно.. Ведь в Любви каждый зависит от другого в равной степени и таким образом никто не занимает более униженное положение. Кетчер не лишал Серафиму счастия быть рядом с ним, в то же время питаясь плодами этой Любви..))

я так думаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Герцен, Кетчер и законы брака
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 13:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Хм.. А Рабство ? Сама его идея в России окрашивалась именно ВЗАИМНОЙ любовью Раба и Господина. Тот же Савельич и Няня у Пушкина. РАВЕНСТВО или РАБСТВО ? Вот в чем вопрос. Но и там,и там, ТАК ХОЧЕТСЯ думать о любви. Ну,что это ЭТО и есть ЛЮБОВЬ. А на самом деле...любовь только от Бога...да... Он ее ВНУШАЕТ. Как любование. И терпение. Но ЛЮБОВАНИЕ - прежде всего. Я ЛЮБУЮСЬ ТОБОЙ - я тебя люблю. В доме,где есть ПРИСЛУГА, муж имеет шанс любоваться ЖЕНОЮ "за пяльцами"№. Женою у КОМПЬЮТЕРА любоваться труднее. Можно ЛЮБОВАТЬСЯ,разве что, через монитор. ВИРТУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ. А реально - ад как Другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.062s | 19 Queries | GZIP : On ]