Катя, ты замечательно влилась в разговор, украсив его примером из своей жизни, что очень ценно, по-моему. Тот мальчик, который бил тебя и рвал изображения красавиц, не мог и не хотел принимать в себе " белое и пушистое" и выворачивал женское начало в агрессию Мужчине, для того, чтоб научиться любить, нужно открыть в себе женское начало (а это, значит, принять свою слабость и слабость другого. Именно в возможности бессилия мы все одинаковы (а не в силе, которая у всех может быть разной). Мы все бессильны в детстве, в болезни и в старости. Женщине, видимо, для того, чтоб любить, нужно просто любить в себе женщину,именно женщину, а не мужчину! Может, стиль унисекс губит в женщинах женщину, стиммулируя агрессивность и силовые методы решения конфликтов? В последнее время тут и там появляются сообщения о том, что женщина убила своё дитя, а, кроха, умирая, объяснилась своей маме в любви. Это ли не всепрощающая, всепоглощающая любовь, милосердие,искренность и чистота? Но... возвращаясь к Лисбет Саландер. Не знаю, как Александр Геннадиевич объясняет её фриковство.. я разделяю мнение, что фрики - это люди, демонстрирующие чувство собственной важности. Даже в Лисбет Саландер это заметно: она своим инфернальным обликом не только хочет напугать потенциальных агрессоров и тем самым оградить себя от насилия, она, по-моему, гордится своим видом, своей историей, выставляя её напоказ. В этом плане согласна с Аней и Юлей, которые говорят о большой уверенности и чувстве собственной правоты.. Только получается, что именно из-за этого чувства собственной правоты и постоянного проживания своей беды (сожгла заживо отца родного), девушка эмоционально глохнет. В "Волшебном городе" Александр Геннадиевич расшифровывал символ дракона как злое материнское начало и расставание с чистотой души...Дракон на теле Лисбет не только символически покровительствует девушке, помогая сжигать её насильников в пламени гнева и мести, но и сжирает живое в самой девушке, её женственность, чистоту ребёнка, милосердие. *** Molli, спасибо и Вам за участие в разговоре и искреннее желание защитить героиню) *** Ира (Селена), наверное,милосердие к своему и чужому бессилию, о котором я выше писала, и называется совесть (весть о чужой боли, проживание её как своей), о которой писала выше ты.
|