Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 00:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 22:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Честно говоря, не знаю с чего начать тему.
Еда непременный повседневный атрибут жизни, для всех,… кроме тех, кто только солнцем питается. Если они конечно действительно питаются только им одним.
Что о ней можно сказать?... Многое, если человек увлечен кулинарией,… впрочем, даже если не увлечен, то тоже можно многое сказать. Только вот что?... :du_ma_et:
К гурманам себя не отношу, поэтому здесь думать надо еще больше…
Пока что нашла вот это…

«У моей бывшей подчиненной было обыкновение выжимать в свой чай общий лимон. Только соберешься отрезать ломтик, глядь, а лимон выжат. Я предпочла не делать замечания, и просто обзавелась собственным лимоном. И напрасно. Позднее она попыталась выжать меня в свою жизнь, а когда я оказала сопротивление, попыталась прокрутить в мясорубке. Вывод: обращение с едой – индикатор поведения и ценный источник информации.
• Одни едоки, например, едят все без разбору, не замечая, если что не доварено или не дожарено.
• А другие - ковыряют вилкой в тарелке и вообще, не столько продукт едят, сколько выковыривают из него все, что можно - начинку из пирога, изюм из булки... а сами булки крошат, крошат...
• А некоторые едят мало, но только самое вкусное и изысканное. Наслаждаются, языком причмокивая, и глаза к небу закатывая, причем, всегда молча, не отвлекаясь на разговоры, чтобы до капли удовольствие испить.
• А есть такие, что едят всегда с аппетитом, все блюда на столе обязательно отведают, не спеша, с толком, с расстановкой, и все нахваливают.
• А некоторые, перед тем, как выпить, бокал на свет смотрят, и протирают его, протирают, и все им кажется, что он недостаточно чист.
• А есть такие - вроде едят, а еда вся на месте - отщипнут хлеба корочку, пару лапшинок вилкой подцепят, морковочку из супа выловят, полвиноградинки откусят. И чем только живы?
• А некоторые сначала все узнают, все выведают - что из чего, да как приготовлено, чуть ли не под микроскопом блюдо разглядывают, и тут же, за столом, рецепт записать требуют.
• А есть такие, что не приступят к трапезе, пока все красиво на тарелочках не разложат, звездочек из овощей и полумесяцев из яиц не вырежут и зеленью не украсят.
• Некоторые едят только из кулечков и коробочек, на бегу, вкуса не разбирая.
• А другие - ни за что на бегу есть не станут - хоть умирать от голода будут, но доползут до своего стола и привычных, милых сердцу, лоханок.
• А некоторые не бывают голодными, - едят больше для порядку, потому что время обеда пришло. Жуют методично без всякого удовольствия. Впрочем, они и сытыми толком не бывают.
• А другие урчат и чавкают, последним вареником тарелку вымакивают, брюхо сладко поглаживают, а если рядом никого нет, то соус масляный вылизывают.
• А бывают такие, что только в ресторанах себя в своей тарелке чувствуют. Их обхаживают, тонкие вина пробовать дают. А блюдо они заказывают с названием из десяти слов. И десятью столовыми приборами ловко оперируют, крахмальной салфеткой уголки губ промакивая.
• А другие только голыми руками едят, а приборы презирают – между едой и едоком ни посредников, ни барьеров не признают.
• Одни любят есть в одиночестве - уединиться с лакомым кусочком в укромном уголке, и тихо смаковать его, прислушиваясь к ощущениям, и о жизни размышляя.
• А другие ищут компанию даже для быстрых перекусов, не говоря уже об обедах и ужинах.
• Одни едят только знакомое и привычное. Одно и то же, изо дня в день, одно и то же, изо дня в день, одно и то же, изо дня в день.
• А другие пробуют все новое, неизведанное - а вдруг я это люблю?
• Одни смешивают все в тарелке - салаты, поджарки, гарниры – все в кучу - так и едят.
• А у других - в тарелке блюда не соприкасаются. Они не любят никаких комбинаций. Из конфет ликер выливают даже.
• А некоторые – ингредиенты не смешивают, а слоями их укладывают – слой пресного, слой острого, а на языке - фонтан ощущений.
Все ничего - только берегитесь тех, кто общий лимон в свой чай выжимает.»

Вот отсюда… http://caferostov.ru/articles/2011-07-17

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 22:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
можно ещё вспомнить о второй части объявленной темы: Вильяме Васильевиче Похлёбкине
из Википедии:
Цитата:
Ви́льям Васи́льевич Похлёбкин (20 августа 1923, Москва — 30 марта[1] или ок. 31 марта 2000[2], Подольск, Московская область) — советский и российский историк, скандинавист, специалист по международным отношениям и геральдике, действительный член Географического общества СССР (с 1952 года) и Нью-Йоркской Академии наук (с 1999 года), лауреат медали Кекконена (за политическую биографию Урхо Кекконена) и премии Гуго Гроция в номинации «Заслуженный российский ветеран международного права»[3]. Кандидат исторических наук. Похлёбкин был основателем «Скандинавского сборника», членом редакционного совета международного органа скандинавистов «Scandinavica» и редактором-консультантом по странам Северной Европы в «Советской исторической энциклопедии»[3]; Похлёбкин был также привлечён при создании герба Российской Федерации[4].
Наибольшую известность Похлёбкин приобрёл как исследователь и популяризатор кулинарии, занимаясь гастрономической историей, семиотикой кухни и кулинарной антропологией. Он, в частности, реконструировал древнерусское кушанье кундюмы (кундюбки) и ассортимент блюд и напитков в русской классической драматургии конца XVIII—начала XX века[5]. Похлёбкин предложил также разнообразить пищевой рацион космонавтов и ввести для них купаж чёрного и зелёного чая[6]. Монография Похлёбкина «История водки» была удостоена премии Ланге Черетто[7]. Почти все кулинарные книги Похлёбкина неоднократно переиздавались по просьбам читателей.

В.В. Похлёбкин считал, что
Цитата:
Еда — не проблема желудка, «а проблема сердца…, проблема восстановления национальной души».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 00:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
"...Бридость, или асперация, происходит от старославянского слова «бридъкъ» — грубый, сырой, неотесанный... Слово это древнее и существовало в течение тысячи лет — с IX до начала XX века.Теперь оно совершенно исчезло не только из бытового языка, но даже и из словарей. Его, например, нет в современном нормативном орфографическом словаре русского языка, но зато оно широко использовалось в XI—XVII веках, когда значило горечь, порчу, отсутствие всякого вкуса пищи, а также использовалось и в переносном смысле в ситуациях, не связанных с пищей или поварским делом. Так, в старину говорили о «бридости души», т.е. о черствости, бездушии и даже лютости человека.
В настоящее время, как узкопрофессиональное слово поварского языка, термин «бридость» имеет два значения:

1. Полное отсутствие у того или иного лица кулинарного вкуса, равнозначное отсутствию слуха у музыканта...
2. Временная потеря или искажение вкуса у повара или кондитера, аналогичная временной потере голоса у певца...
К сожалению, бридость, которая всегда считалась одним из тяжелейших профессиональных заболеваний кулинаров, в наши дни зачастую остается вне пределов внимания не только администраторов, врачей, но иногда и самих поваров..."

(В.В. Похлёбкин "Тайны хорошей кухни")


Вильям Васильевич Похлёбкин... кандидат исторических наук, специалист по внешней политике стран Центральной и Северной Европы, историк, геральдист, писатель, переводчик по профессии, старший преподаватель Высшей дипломатической школы при МИД СССР и МГИМО, МГУ, главный редактор международного периодического издания "Скандинавский сборник", член Географического общества СССР и Нью-Йоркской Академии наук, лауреат премий... и.т.д

Воспринимая всё это, кажется невозможным и несовместимым ещё один талант этого человека. Всемирную известность В.В. Похлёбкину принесло его увлечение кулинарным искусством. За последние три десятилетия, опираясь на опыт исторической и международной работы, он становится популяризатором кулинарии. Творчество, которое равно покорило профессиональных поваров, изысканных гурманов и случайных читателей... Кому-то бесценны конкретные практические советы приготовления блюд, кому-то - увлекательна история или теория кулинарного искусства, кто-то находит спектр рецептов, или богатую теоретическую основу. Но всё это в сумме - целая философия отношения к еде...

Вильям Васильевич признавался: «Больше ни у кого в роду склонности к поварской профессии не отмечалось, а мне, похоже, передалось, у меня есть что-то в кончиках пальцев». Пройдя сражения под Москвой в период ВОВ, службу в полковом штабе, получив тяжёлые ранения, В.В. Похлёбкин трудился на солдатской кухне. Однажды он заметил: «...Боевое состояние солдат не в последнюю очередь создавалось поваром — его умением, его талантом. Пища в чисто эмоциональном плане влияла на подъём духа, помогала ковать победу».
Вникая в его рассуждения,- кулинарное искусство подобно воспитанию. Не менее тяжкий и талантливый труд.

"...Эмоциональное воздействие еды особенно хорошо известно морякам, в экипаже которых оказывается хороший кок. Отличная кухня скрашивает многие теневые стороны тяжёлой и бесприютной морской жизни. К сожалению, это таинство воздействия ароматически- вкусовых компонентов пищи (а не только и не столько пищи самой по себе) на эмоциональную сферу нашей психики пока ещё мало исследовано учёными. Между тем, отнюдь не мираж, а реальность. Вкусная еда оставляет положительные воспоминания, добрые эмоции. Невкусная еда, даже если её избыток, либо не оставляет ничего в памяти о себе, либо содействует аккумуляции отрицательных ассоциаций..."

"...Но и для взрослого, хотя и не для всякого, понять ребёнка не всегда бывает легко. То, что для ребёнка привлекательно и кажется забавной игрой, для взрослого часто представляется нудной рутиной, серой обыденщиной. Это подчас относится ко всему тому, что связано с кулинарной практикой..."

Обыденный приём пищи - явление само собой разумеющееся. Но едим ли мы? И ЧТО мы едим? Очень отчётливо ощущается .... что это голод - психологический, духовный, эмоциональный. Оскудение отношения к еде. Перекусываем. Чтобы утолить голод. Голод утоляем, как помеху. Помеху темпу жизни...
А по содержанию? Продукты - имитация. Имитация натуральности (затрагивалось в программе о "Любви к природе") райских уголков, девственной природы. Как утоление душевной потребности Рая и первозданности. Только утоление издевательское - заполняющее желудок, раздражающее рецепторы...но потерявшее суть. Имитация мяса, имитация хлеба... Ведь продукты это, некогда вызывавшие священный трепет...

"...Заболев, мы вкус к хлебу теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь - это служит признаком выздоровления..." (Антуан Огюст Пармантье, ХVIII в.
цит. по В.В.Похлёбкин "Занимательная кулинария")

Но приготовление всегда останется творчеством. И каждое кулинарное блюдо неповторимо, несмотря на идентичность рецептур. Поскольку в нём отражаются все переживания и чувства, которые вкладывает кулинар в его создание. И всегда есть гурманы, чутко и изящно это чувствующие... Вкус и восприятие еды это наверное такой же отдельный талант, как и талант музыканта, поэта, художника. Способ восприятия, который требует развития и внимания. В СН как-то было обсуждение о "Вкусе к жизни". (Упоминаю ту программу, поскольку на мой взгляд, многое перекликается с темой отношения к еде и её роли в культуре). Там звучала мысль Александра Геннадиевича что "...для того, чтобы почувствовать настоящее и отличить от привкуса, надо сосредоточиться" (Lien, респект за расшифровку! @->--)
Вкус относится и к восприятию еды, и к восприятию жизни. Выходит...и то, насколько мы способны ценить "вкус" в отношении кулинарного искусства (готовить со вкусом, есть со вкусом), настолько же и ощущаем "вкус к жизни". Насколько же ценим мгновение. Гурман, возможно, чувствует его тоньше, то есть относится весьма сосредоточеннее, благодаря чему ему и открывается всё богатство оттенков, львиная доля которых обычно ускользает от восприятия.

В продолжении подумалось ещё вот что - вкус незаметно сменяется насыщением. Вкусно есть, не означает есть со вкусом. Изобилие явств издревле считалось символом щедрости и богатства. Но в этом есть вкус: вкус сервировки, преподношения, искусство кулинарной традиции. А есть другой "вкус" - непосредственный, физический. И он, в отрыве от всего другого, делает "зависимым". Тогда и можно проглотить (поглотить) всё что угодно,- лишь бы вкусно. И чем вкуснее, тем манит поглотить больше. (Никогда не обращали внимания, как жадно домашние питомцы уплетают сухой корм? Аж завидно С любопытства на вкус - мука-мукой :)) Потому что пахнет заманчиво...) На это, собственно, и направлена пищевая индустрия. В отличии от кулинарного ИСКУССТВА.



_____________________________
Источники:
В.В. Похлёбкин "Поваренное искусство и поварские приклады" – М.: ЗАО Центрполиграф, 1997
В.В. Похлёбкин "Большая энциклопедия кулинарного искусства" - М.: ЗАО Центрполиграф, 2009
wikipedia.org
http://supercook.ru/pohlebkin-thk-01.html
http://www.rutv.ru/video.html?d=0&vid=39680


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 06:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Афалина писал(а):
В продолжении подумалось ещё вот что - вкус незаметно сменяется насыщением. Вкусно есть, не означает есть со вкусом. Изобилие явств издревле считалось символом щедрости и богатства. Но в этом есть вкус: вкус сервировки, преподношения, искусство кулинарной традиции. А есть другой "вкус" - непосредственный, физический. И он, в отрыве от всего другого, делает "зависимым". Тогда и можно проглотить (поглотить) всё что угодно,- лишь бы вкусно. И чем вкуснее, тем манит поглотить больше. (Никогда не обращали внимания, как жадно домашние питомцы уплетают сухой корм? Аж завидно С любопытства на вкус - мука-мукой :)) Потому что пахнет заманчиво...) На это, собственно, и направлена пищевая индустрия. В отличии от кулинарного ИСКУССТВА.

Животные жадно поглощают сухой корм, потому что производители добавляют в него запахи, возбуждающие сексуальное влечение. Это безобразие- смешивать одно с другим! Кроме того, животное (собака) должно потрудиться над кормом, разорвать куски зубами, а не проглотить готовый концентрат. Совершить пастью естественные для вида движения. Кормление сухими кормами нарушает психику животного.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 10:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4321
интересно получается ....
все мужчины просто помешаны на еде :-)
..а поговорить в этой теме не хотят))

Приглашаем вас к столу, то есть к разговору! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 10:28 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
В.В. Похлёбкин считал, что хлеб - неизменный спутник стола русского человека и что русский человек съедает за столом полкило хлеба и больше.. Есть блюдо, не требующее варки на основе хлеба и кваса - тюря..
Кто-то из форумчан делает тюрю?
(Лично я стараюсь хлеба и хлебобулочных изделий есть поменьше... и не поощряю интерес к хлебу у детей, поэтому и тюри мы не едим)
интересно ещё...есть здесь люди, которые готовят борщ так, как советует Похлёбкин (или Молоховец)?
(на квасе-сировце, свекольной закваске), варит ли кто-нибудь по 4-6 часов кости для бульона, топит ли свиное сало для борща etc?
***
а, может, кто-то делает дома суши?
Ведь если верить инету, то в России сейчас бум на японскую кухню: в Москве уже около 150 ресторанов японской кухни и суши -баров, в Санкт-Петербурге - около 60, в Нижнем Новгороде - 19...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 12:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Еда – это империя вкуса. Повара и кулинары – короли этой империи. Гурманы – знатоки ее.
Человек в отличие от животных не довольствуется добытой пищей. Он ее непременно обрабатывает. Любая обработка меняет вкус продукта. А так как кулинария - искусство очень древнее, одно из древнейших, если не самое, то, по-видимому, именно изменение и создание нового вкуса и являлось, и является ее целью.

Кулинария – это искусство кратковременное, на несколько часов, до того мгновения, когда внешняя эстетика будет принесена в жертву внутренней. А внутренняя эстетика еще более мимолетна. Краткий миг на языке. Еще, еще. Все. Больше не хочется. Насыщение.
Кулинар смешивает вкусы продуктов, изменяет их до неузнаваемости, творит новые. Зачем?
Приверженцы всего натурального и естественного давно и упорно доказывают, ссылаясь на всевозможные научные данные, что и смешивать-то разные типы продуктов вредно, и термическая обработка должна быть минимальной и только там, где без нее нельзя обойтись, и вообще питаться нужно натуральными необработанными дарами природы, а не кулинарными изысками. Но большинство по-прежнему варит, жарит, печет, с разной степенью, сложности, фантазии, таланта, но все равно стремится разнообразить свою еду, изменяя именно вкус ее, а не состав продуктов.
Значит в центре кулинарии лежит идея творчества в области вкуса, зачастую жертвуя полезностью этих продуктов для человеческого здоровья. А может быть вкус полезнее измененного витаминного и аминокислотного состава продуктов?
Из Википедии…
Цитата:
Вкус в физиологии — один из видов хеморецепции; ощущение, возникающее при действии различных веществ преимущественно на рецепторы вкуса (расположенные на вкусовых луковицах языка, а также задней стенки глотки, мягкого неба, миндалины, надгортанника). Информация от рецепторов вкуса передается по афферентным волокнам лицевого, языкоглоточного и блуждающего черепных нервов к ядру одиночного тракта продолговатого мозга, затем переключение происходит в ядрах тала́муса и далее в постцентральную извилину и островок (лат. insula) коры больших полушарий, где формируются вкусовые ощущения.[1] По другим сведениям, корковый конец вкусовой системы расположен в парагиппокампа́льной извилине (лат. gyrus parahippocampalis) (устар. крючковая извилина, лат. gyrus uncinatus) и в гиппока́мпе (лат. hippocampus)[2][3]. Кроме сладкого, горького, кислого, солёного вкуса современные люди в разных странах выделяют также умами, терпкий, жгучий, мятный, щелочной, металлический и др. вкусы.
• У человека ощущение вкуса развивается при непосредственном участии ветвей лицевого и языкоглоточного нервов, которые обеспечивают вкусовую чувствительность на передних 2/3 и задней 1/3 языка соответственно. Понятие аромат в большой степени связано с одновременным восприятием вкуса и запаха.

Информация от рецепторов вкуса передается непосредственное в мозг, а через него в сознание или душу. Значит именно вкус питает нашу душу или через сознание нашу личность, наполняя ее удовольствием, успокаивая или наоборот возбуждая и тонизируя ее. А телу достается зачастую не очень пригодная для его функционирования еда.
Гурман – это тот, кто ценит в еде не ее потребительские свойства, не ее полезность или вредность для организма, а ее вкус. Вкус ради куса или вкус ради чего-то большего, чего-то, что можно создать, изменить или вспомнить, оживить в своей душе?...

“Так же обстоит и с нашим прошлым. Пытаться воскресить его — напрасный труд, все усилия нашего сознания тщетны. Прошлое находится вне пределов его досягаемости, в какой-нибудь вещи (в том ощущении, какое мы от нее получаем), там, где мы меньше всего ожидали его обнаружить. Найдем ли мы эту вещь при жизни или так и не найдем — это чистая случайность. Уже много лет для меня ничего не существовало в Комбре, кроме подмостков и самой драмы моего отхода ко сну, но вот в один из зимних дней, когда я пришел домой, мать, заметив, что я прозяб, предложила мне чаю, хотя обычно я его не пил. Я было отказался, но потом, сам не знаю почему, передумал. Мама велела принести одно из тех круглых, пышных бисквитных пирожных, формой для которых как будто бы служат желобчатые раковины пластинчатожаберных моллюсков. Удрученный мрачным сегодняшним днем и ожиданием безотрадного завтрашнего, я машинально поднес ко рту ложечку чаю с кусочком бисквита. Но как только чай с размоченными в нем крошками пирожного коснулся моего неба, я вздрогнул: во мне произошло что-то необыкновенное. На меня внезапно нахлынул беспричинный восторг. Я, как влюбленный, сразу стал равнодушен к превратностям судьбы, к безобидным ее ударам, к радужной быстролетности жизни, я наполнился каким-то драгоценным веществом; вернее, это вещество было не во мне — я сам был этим веществом. Я перестал чувствовать себя человеком посредственным, незаметным, смертным. Откуда ко мне пришла всемогущая эта радость? Я ощущал связь меж нею и вкусом чая с пирожным, но она была бесконечно выше этого удовольствия, она была иного происхождения. Так откуда же она ко мне пришла? Что она означает? Как ее удержать?”
Марсель Пруст “По направлению к Свану”.

Вкус может быть толчком к созданию нового чувства и вкус может быть заменой, подменой, симулякром чувства.
“Существует такая точка зрения о влиянии вкуса на ум и эмоции:
_________При правильном употреблении_______При злоупотреблении
Сладкий__Любовь, удовлетворение_________ Желание, привязанность, нужда, пассивность
Соленый__Легкость ума___________________ Негибкость ума, жадность, пристрастие
Кислый___Острота ума____________________ Зависть, сожаления, негодование
Острый___Целеустремленность, мотивация__Ненависть, гнев, ревность, агрессия
Горький__Ясность ума, проницательность____Горе, разочарование
Вяжущий _Оптимизм, хорошее самочувствие_Страх

Такое понимание вкусов вполне согласуется с нашим обыденным опытом. Ведь не случайно же мы говорим, что любовь сладостна, а слёзы - горьки, и не случайно появилось такое выражение, как "вкус страха" (который в действительности представляет собой сухость во рту - одно из проявлений стресс-реакции). На глубинном уровне наша система "тело - ум" осознаёт, что вкусы влияют на неё точно так же, как и эмоции”

Взято отсюда http://www.medinfo.ru/sovety/psi/54.phtml

В общем-то, от человека зависит: создает ли он с помощью вкуса что-то новое в своей душе, преобразуя страх, тревогу, скуку в бессмертную радость или же использует вкус как замену любви, остроты восприятия мира, проницательности, целенаправленности.
Гурманство, как творчество, и гурманство, как изысканное эстетическое наслаждение вкусом, дальше этого вкуса никуда не идущее, думается мне это два разных способа отношения, возможно прямопротивоположных, к вкусной и красивой еде.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 14:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Molli писал(а):
интересно получается ....
все мужчины просто помешаны на еде :-)
..а поговорить в этой теме не хотят))

Приглашаем вас к столу, то есть к разговору! :)

Молли, вы не правы) Не все. Я обхожусь овсянкой, бананами и сухофруктами, когда удается оторвавшись от монитора подойти к столу) А во-вторых: здесь же дамский заповедник не пуганных дам) Где нам мужикам за вами поспеть.)
А вообще мне кажется, что наше гурманство превратилось в обезьянство и служит признаком принадлежности к какой то тусовке, всего лишь.
-Вам нравится Фуагро.
- Чо?
- Фу, быдло.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 18:04 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 714
Откуда: Челябинская область
Почему-то почти никто не говорит о связи предпочтений в еде с характером человека. А ведь таких сведений очень много. Стоит только набрать в поисковике «Еда и характер» - тут же вылетит куча статей и тестов, правда, они иногда противоречат друг другу)) Хотелось бы мнение АГ об этой связи узнать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Ну, как бы на слуху Гаргантюа и Пантагрюэль. Рабле вдоволь потешился над непотребством в гурманстве, достигающим гомерических размеров. Вспоминаются еще роскошества конца Римской Империи. Теперь Макдональс для улиц, "Максим" всегда был для элиты. И почему интересно именно Франция столь трепетно относилась и относиться к чревоугодию?. Не знаю как сейчас, но пробиться женщине в шеф-повара - это нечто несуразное для французской культуры. Почему? Кулинария - творчество. И в чем же здесь дают слабину Дамы, непонятно. Или необходимость каждый день стоять за плитой отбивает удаль?

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 18:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Пища это жизнь - неотъемлемое условие существования. Но не только условие... Это «строительный материал», совокупность элементов, которые после некоторой трансформации, становятся непосредственно частью нас, частью физического тела. Возможно, именно осознание трансформации и признание её существования создаёт культ отношения к еде. Животное питается инстинктивно. Для человеческого сознания (самосознания) всё, чем он питается - это другой — отдельный, самобытный организм или его производное: растения, животные, плоды, коренья, и.т.п И всё, что съедобно — живое, либо потенциально может дать начало новой жизни. И мы эту «витальность» чувствуем.

Круговорот, в котором другое отдельное, становится собой. Неумолимо. И в глубине души, возможно, чувствуем вину... Поскольку питание невозможно без умерщвления. Этот круг, цепь обязательно содержит смерть: чтобы поддержать собственное существование, один организм приносится в жертву другому. Это неизбежное условие. Человек в своём отношении одухотворяет еду. Вспомнить обряд жертвоприношения. Возможно отнюдь неслучайно объектом жертвоприношения в подавляющем большинстве является именно еда: молоко, жертвенные животные, мед, масло, в т.ч и приготовленные кушанья...

При чём здесь чувство вины? Думаю, развитие современных систем питания, появляется как стремление этого избежать. Вегетарианство, как отказ от животной пищи, например, либо поиск вообще альтернативных способов получения веществ и энергии, и их синтеза. Действительно ли уж исключительно «здоровьесберегающей» ролью они продиктованы? :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 19:04 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 714
Откуда: Челябинская область
А вот, например, натюрморты. Почему их так часто рисовали художники? Можно и этот вопрос в программе затронуть. Натюрморт – ведь это очень часто фактически нарисованная еда. Причём еда в ещё не приготовленном виде. Вот, например, белорусский художник 19 века Иван Хруцкий – всю жизнь рисовал практически одни только натюрморты, вот такие, например:
Изображение
«Битая дичь, овощи и грибы», 1854


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 19:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
Molli писал(а):
интересно получается ....
все мужчины просто помешаны на еде :-)
..а поговорить в этой теме не хотят))

Приглашаем вас к столу, то есть к разговору! :)


Не считаю себя помешанным на еде. Могу обходиться пельменями или полуфабрикатами, при чем в очень малых количествах. Хотя готовить люблю. Когда позволяет время и есть желание (это наверное самое главное) могу несколько часов потратить на приготовление чего-нибудь самим же придуманного. Друзьям нравиться, и мужчинам и женщинам. Тут для меня главное процесс. Впадаешь в транс, что ли носишся по кухни, поешь песни, разговариваешь сам с собой. Изначально придуманный рецепт несколько раз меняется в процессе приготовления, добовляются новые ингридиенты, конечное блюдо мало похоже на изначальную задумку.
Бывает и по другому, с блюдами где отступления от рецепта не желательны, допустим шашлык. Тут лучше соблюдать пропорции и контролировать процесс. Это скорее медитация. Берешь кусок мяса, сначала смотришь как его лучше порезать на одинаковые куски. Когда режу стараюсь убирать всё лишнее (жир, прожилины) даже самые мелкие кусочки. Это занимает немало времени, но лично мне доставляет удовольствие. Потом лук, чеснок, тут ничего хитрого. Потом замачивание. Стараюсь применять разные добавки (майонез, кефир и т.д.) - эксперементирую. Потом жарка, тоже важный и долгий процесс. Сначала нужно дождаться углей, главное угадать с температурой. Потом сама жарка: нужно постоянно следить за тем что бы шашлык не сгорел. Долго, но получается вполне достойно, все хвалят.
Хотя все это я делаю для других- близких, родных, друзей. Для себя мне готовить не интересно, да и не охото если честно. Сам как уже говорил обхожусь полуфабрикатами.
Что же касается важности еды... Когда думал почему-то вспомнился "Омон Ра" Пелевина. Там главный герой всю жизнь мечтает полететь в космос, к звездам. Учится, поступает в летную школу. А в итоге так все жизнь по земле и ползает, никуда он не летит. И всю жизнь, на самых важных этапах ему встречаются макароны в форме звездочек (сюжет пересказываю очень упрощенно). Может еда способна стать какой-то подменой наших высоких (космических) жнланий, если конечно использовать её безрассудно, бесмысленно.

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:57
Сообщения: 244
Сейчас всё больше и больше забываются древние обычаи или ритуалы. Раньше было принято всей семьёй собираться за столом и есть. А перед едой ещё и благодарить Бога за пищу. Т.е. пища - это данное Богом. А совместная трапеза - это то, что объединяет людей, некое единство. Если за столом кто-то вёл себя плохо, то его просто выгоняли из-за стола, как недостойного. Сейчас же более принято есть в одиночку или около компьютера. Мне кажется, что пища перестала быть даденой Богом, а стала чем-то банально обычным, обывательским. Да и в семье каждый стал сам по себе.

_________________
Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,понимать, а не ждать понимания,любить, а не ждать любви.
Ибо, кто даёт, тот получает, кто забывает себя, тот обретает, кто прощает, тому простится...
Молитва Св. Франциска Ассизского


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4321
нуу... со словом "помешаны", мож канеш немного переборщила :smu:sche_nie: ))
но зато, я очень люблю когда готовят мужчины!!!:) :bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:

Наверное, в наших вкусовых предпочтениях, не последнюю роль играет наш образ жизни, и много что ещё, если задуматься..

Интересно пронаблюдать как меняются наши предпочтения во вкусах, в течении жизни.
Первая пища новорождённого, материнское молоко, постепенно мир еды наполняет наше представление о его разнообразии, и тут начинают проявляться индивидуальные предпочтения ребёнка.
В первую очередь "цензором" является визуальное восприятие пищи, обонятельное, следующим критерием оценки будут вкусовые ощущения.
В общем-то для ребёнка этого достаточно, чтобы понять нравится ему предложенная еда или же он категорически от неё откажется.

Взрослея, человек узнаёт о свойствах и качествах продуктов. и кроме привлекательного аромата, вида и вкуса, появляются дополнительные критерии- "полезность".
Это понимание изменяет и вкусовые предпочтения. к примеру, ненавистные в детстве овощи - оказываются на самом-то деле очень вкусными!...а газировка, противно приторно-сладкой)))...такие бывают вкусовые метаморфозы.))

То есть человек может научиться любить/понимать вкус тех или иных продуктов. и таким образом развивать/формировать своё отношение к культуре еды.


Последний раз редактировалось Molli 24 авг 2012, 21:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 135 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 17 Queries | GZIP : On ]