Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Оптимальное воспитание
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1262
Страница 1 из 5

Автор:  Павел Харитонов 990 [ 01 сен 2012, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Оптимальное воспитание

Афалина писал(а):
Среда, 5 сентября


Оптимальное воспитание

Что такое "оптимальное воспитание"?
Что считают главным родители в воспитании школьника?
Воспитывать надо прежде всего самого себя. «…а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14, тж. Лк.6:39).

В предыдущей передаче прозвучал тезис о том, что крайние теории нельзя принимать за абсолютные истины; а в Википедии такой подход называется ad hominem circumstantiae (генетической ошибкой). Александр Геннадиевич говорит, конечно, что они бывают интересны, но не помню, чтобы он их обсуждал.

По крайней мере, я воспринял слова АГ как то, что в своих действиях никак нельзя опираться на сомнительное с точки зрения большинства; варианты обоснования ;;-))): большинство скажет: «Ай-яй-яй»; эгрегор большинства, если таковой существует, накажет; предложите третий вариант, не зря же некоторые из вас упражнялись в Театре фантазий!

Автор:  Кунгуру [ 01 сен 2012, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Лично я педагог. Следует ли воспитание начинать с меня? Думаю, ДА! Но, есть один нюанс... Работаю в деревне, многим родителям просто ПЛЕВАТЬ на своих детей. Мне, что делать? Я им переживаю Но как мне дать им знания? Как их воспитать?

Автор:  Иван Журавский [ 02 сен 2012, 04:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Господа, приглашаем к столу. Тексты как раз в тему.Можно разносить на цитаты)
Письма о воспитании
Лара писал(а):
Выкладываю здесь файл с текстом тренинга "Письма о воспитании" (все 15 занятий). Печатный текст делала в своё время для себя, поэтому оформление текста то, какое было мне удобно. :a_g_a: Ещё есть небольшие сокращения слов, вроде УПР (упражнение) и т.п. Но, надеюсь, они всем понятны. Оглавление может не совпадать, если у вас не подкючен сервис "расстановка переносов".

.

Автор:  КС [ 02 сен 2012, 06:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Книг о воспитании детей я не читаю, боюсь. Если в какой-то технической дисциплине, есть понятие; правильно, не правильно, нужно сделать то, устранить такую-то неполадку, то в воспитании детей ничего подобного не существует. Одно и то же воспитательное действие может привести как к положительному, так и к отрицательному результату. Вообще, у меня существует ощущение своего личного провала в воспитании детей, хотя многие говорят, что у меня замечательные дети. Насчёт школы, что считают родители самым главным в воспитании детей. У нас в школе было не только классное собрание родителей, но я хожу на общешкольные собрания, там директор озвучила мысль, что учитель перестал быть единственным источником информации, что ребёнок способен самостоятельно приобретать знания из разных источников, поэтому цель учителя научить ребёнка работать с этой информацией. То есть школа сейчас воспитывает такого правильного "потребителя и обработчика информации". С одной стороны это хорошо, но с другой стороны (я сама в этом пробуксовываю), человек не только должен правильно потреблять и обрабатывать информацию, но её отражать в материи, создавать культуру, выражать её в прикладном творчестве... И хотя у нас школа с русским этнографическим компонентом, я вижу существующий разрыв между тем и тем. В традиции наших предков всё было гармонично, одно перетекало в другое, а у нас информационные потоки идут в отрыве от материального, от Земли. (Кстати, этот принцип жизни в наших снах символизирует железная дорога, в отличие от простой дороги, проложенной по земле).

Вот таким идеалом школы, где нет такого разрыва, для меня является Щетининская школа, там ученики кроме работы с информацией и получения знаний, занимаются воплощением полученных знаний в реальность. Мне очень понравилась фраза из фильма "строить жизнь": Вот документальные фильмы об этой школе
http://video.mail.ru/mail/vologda.spas/1161/1167.html (это часть первая, там можно найти и последующие части)
http://www.ecology.md/section.php?section=media&id=3641
http://via-midgard.info/news/video/6123 ... tinin.html

Автор:  Dream [ 02 сен 2012, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Цитата:
" В психологии есть такой термин: «незаметное воспитание» — детям надо показывать, как жить, а не рассказывать. И не относиться слишком серьезно к процессу воспитания детей и своей роли в нем. Пусть это будет вашей игрой — с самим собой, с миром, с детьми. Не должно быть воспитания только ради воспитания.

Воспитание без чувства юмора, и особенно по отношению к себе, даже при использовании наилучших методик, может привести к печальным последствиям. "



Эти строчки для меня лично - являются моей жизненной позицией как и для автора этих строк.

Есть прекрасные строки ливанского поэта-мистика Джебрана Халиля Джебрана:


Ваши дети — это не ваши дети.
Они сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас,
И хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им.
Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы,
потому что у них есть собственные думы.
Вы можете дать дом их телам, но не их душам,
ведь их души живут в доме Завтра, который
вам не посетить даже в ваших мечтах.
Вы можете стараться быть похожими на них,
но не стремитесь сделать их похожими на себя.
Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.
Вы только луки, из которых посланы
вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми.
Лучник видит свою цель на пути в бесконечное,
и это Он сгибает вас своей силой,
чтобы Его стрелы могли лететь быстро и далеко.
Пусть ваше сгибание в руках этого Лучника будет на радость.
Ведь он любит не только свою стрелу, что летит,
но и лук хотя он и неподвижен.



Вот ещё интересная статья : Как воспитать 20 детей: советы владельца банка
Читайте подробнее на Forbes.ru:

http://www.forbes.ru/stil-zhizni/deti/6 ... ltsa-banka

Роман Авдеев, владелец Московского кредитного банка, рассказывает Forbes о том, как ему удается воспитывать 20 детей — своих и приемных.

Автор:  Кунгуру [ 02 сен 2012, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Dream писал(а):

Эти строчки для меня лично - являются моей жизненной позицией как и для автора этих строк.

Есть прекрасные строки ливанского поэта-мистика Джебрана Халиля Джебрана:


Ваши дети — это не ваши дети.
Они сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас,
И хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им.
Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы,
потому что у них есть собственные думы.
Вы можете дать дом их телам, но не их душам,
ведь их души живут в доме Завтра, который
вам не посетить даже в ваших мечтах.
Вы можете стараться быть похожими на них,
но не стремитесь сделать их похожими на себя.
Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера.
Вы только луки, из которых посланы
вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми.
Лучник видит свою цель на пути в бесконечное,
и это Он сгибает вас своей силой,
чтобы Его стрелы могли лететь быстро и далеко.
Пусть ваше сгибание в руках этого Лучника будет на радость.
Ведь он любит не только свою стрелу, что летит,
но и лук хотя он и неподвижен.





Наверное так оно и есть, момент зачатия не случаен. Я имею ввиду то, что в какой-то конкретный момент времени у двух людей появляется ребенок. Именно этот ребенок должен был появиться именно у этих людей, именно в этот момент времени. И этот ребенок появился зачем-то. Он нужен определенной СИЛЕ, и глупо пытаться сделать из него кого-то себе подобного.
Только если полностью отстраниться от воспитания ребенка, что из него получится? Если ребенка предоставить этой СИЛЕ, узнает ли он о её соществовании. Ребенку нужна свобода выбора (в Японии детям например вообще ничего не запрещают до определенного возраста),что бы он мог найти самого себя. Но в то же время нужен вектор направляющий энергию ребенка в определенное русло.
Оптимальное воспитание, на мой взгляд, это определенное количество свободы, и постоянное направление этой свободы на создание чего-либо.

Автор:  КС [ 03 сен 2012, 08:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Кунгуру, а как у вас в сельской школе обстоят дела с техническим прогрессом? У меня ТП вызывает шок. Сейчас в школе установлены турникеты и вводятся электронные карточки, по которым будет отслеживаться, когда ребёнок пришёл, когда ушёл, информация будет автоматически отправляться на родительский мобильник. Тотальный контроль! Если раньше допускалось отсутствие ребёнка несколько дней (с запиской от родителей), то сейчас нам сказали, что такая практика уже не приветствуется, и школа будет контролировать родителей. А если ребёнок болен, и у него нет температуры, то он должен смотреть уроки через скайп. В каждом классе установлен компьютер со скайпом. А ещё нас "обрадовали" тем, что учебники не нужно носить, они будут в классе, а дома можно заниматься по электронной версии учебников. А.Г. уже говорил, что книги ушли в компьютер, учебники тоже. И вообще, на школьных собраниях говорится преимущественно о компьютеризации. Считается, что техника упрощает жизнь, помогает экономить время, ничего подобного, она здорово всё усложняет, и занимает приличное время.

Про зачатие ребёнка, скажу, что знаю. На самом деле сотворить настоящую СЕМЕЙНУЮ ДИНАСТИЮ, когда знания от родителей перетекают к детям очень трудно. Это нужно, чтобы жена с мужем находилась в очень тесной духовной связи, таким примером является Елена и Николай Рерих. Я вот лично про себя знаю, что у моих детей своя духовная программа, которая отличается от моей. Кстати, очень часто во сне приходит информация, что моей духовной преемницей может стать дочка моей двоюродной сестры. Но это уже не "династия", а "институт крёстных матерей".

Автор:  Эльмира [ 03 сен 2012, 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Кунгуру писал(а):
Работаю в деревне, многим родителям просто ПЛЕВАТЬ на своих детей. Мне, что делать? Я им переживаю Но как мне дать им знания? Как их воспитать?

Лично я вижу только один выход: ОБЪЯСНЯТЬ родителям детей, ЧТО может произойти в дальнейшем, если им по-прежнему будет "наплевать" на своих детей.
Так уж обстоят дела в нашем государстве, что школа учит и воспитывает не только детей, но и родителей.
В школе заинтересованные в успехе педагоги на родительских собраниях объясняют родителям, что только при объединении усилий семьи, школы и самого ребёнка растущий человечек сможет стать зрелой, интересной, яркой индивидуальностью, которой потом будет гордиться и школа, и семья.
По теме:
оптимум воспитания - это, наверное, оптимум педагогического воздействия...
В школьные годы ещё над ребёнком много опеки. И родители, (да иногда учителя) слишком трясутся над детьми..
А гиперопека также вредна ребёнку, как педагогическая запущенность и недосмотр.
Гиперопека мешает взращивать самостоятельность в ребёнке, поощряя его инфантильность, чрезмерное подражание образцам проявления себя.. Так множатся Климы Самгины, которые только собирают чужие мнения, слова, цитаты, которые боятся мыслить и говорить самостоятельно..

Автор:  quagga [ 03 сен 2012, 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Ребенок должен чувствовать себя защищенным. Каким образом? Когда хотя бы один из родителей находит время выслушать свое чадо- что было сегодня во дворе, в садике, в школе. Чаще всего ребенку (своих детей у меня нет, я могу только вспоминать свои наблюдения в семьях своих знакомых или детский дом) приходится пробиваться со своим высказыванием через бесконечный диалог родителей (сейчас еще и через высокие технологии), раздраженных друг другом и жизнью. Ребенок пытается быть услышанным, но его не слышат. Его воспитывают.

Автор:  Сергей [ 03 сен 2012, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Уважаемые, полагаю, есть некоторое недоразумение относительно школы. Из моего «огромного» школьного опыта следует, что школа никого не воспитывает.
Цель школы – обучение. Воспитание – это формирование личности. Учитель формирует личности лишь постольку, поскольку это необходимо общему процессу обучения в классе. Как только личность Х перестаёт мешать учителю, так его воспитание прекращается.

Как-то обращал внимание на часто звучавшую фразу «воспитание спортсмена» и удивлялся – какое воспитание? Обучение и тренировка, физическая, психологическая, тактика поединка.
Однако, после того как один мастер единоборств зашиб какого-то хлыща, а потом его товарищ – другого (недавно на Украине, также одним ударом), подумал – а ведь правда, раньше тренеры ещё и «воспитывали» - вдалбливали в головы пацанам:
Ваши умения вас защищают. Они же вас могут подвести. Там, где обычный человек вдарит от души, вы должны легонько шлёпнуть. Получится одинаково. Свои способности в полную силу демонстрируйте среди равных вам.
Теперь, судя по этим происшествиям, не делают и этого: «Моё дело – спортивные результаты, режим. Что за рингом, татами … там все сами себе хозяева»
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, т.е. родителей. Насколько их личность сформирована, насколько они способны к общению с детьми, а не с самими собой, насколько они хотят этим заниматься и реально займутся, настолько их дети будут воспитаны (+ - Случай + Дар + - соседи).
Конечно, и государство могло бы в этом поучаствовать. Только дорого это и чего-то «в консерватории»теперь не хватает. Почитайте Стругацких: «Полдень. XXII век».

Автор:  Кунгуру [ 03 сен 2012, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

КС писал(а):
Кунгуру, а как у вас в сельской школе обстоят дела с техническим прогрессом? У меня ТП вызывает шок. Сейчас в школе установлены турникеты и вводятся электронные карточки, по которым будет отслеживаться, когда ребёнок пришёл, когда ушёл, информация будет автоматически отправляться на родительский мобильник. Тотальный контроль! Если раньше допускалось отсутствие ребёнка несколько дней (с запиской от родителей), то сейчас нам сказали, что такая практика уже не приветствуется, и школа будет контролировать родителей. А если ребёнок болен, и у него нет температуры, то он должен смотреть уроки через скайп. В каждом классе установлен компьютер со скайпом. А ещё нас "обрадовали" тем, что учебники не нужно носить, они будут в классе, а дома можно заниматься по электронной версии учебников. А.Г. уже говорил, что книги ушли в компьютер, учебники тоже. И вообще, на школьных собраниях говорится преимущественно о компьютеризации. Считается, что техника упрощает жизнь, помогает экономить время, ничего подобного, она здорово всё усложняет, и занимает приличное время.

Про зачатие ребёнка, скажу, что знаю. На самом деле сотворить настоящую СЕМЕЙНУЮ ДИНАСТИЮ, когда знания от родителей перетекают к детям очень трудно. Это нужно, чтобы жена с мужем находилась в очень тесной духовной связи, таким примером является Елена и Николай Рерих. Я вот лично про себя знаю, что у моих детей своя духовная программа, которая отличается от моей. Кстати, очень часто во сне приходит информация, что моей духовной преемницей может стать дочка моей двоюродной сестры. Но это уже не "династия", а "институт крёстных матерей".


У нас другая крайность-полное отсутствие "технического прогресса". В школе интернета уже год нет (полгода худо-бедно работал, потом совсем пропал). Хотя вводят "электронную школу", КТП в интернет уже загрузили, сейчас ждем установки электронных дневников. Хотя зачем они, если интернета в деревни почти нет? Маразм полный.
Впрочем то о чем вы пишете, Катя тоже дикость, глобальный контроль никогда до добра не доводил. Это наверно уже другая крайность.

Автор:  Кунгуру [ 03 сен 2012, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Эльмира писал(а):
Кунгуру писал(а):
Работаю в деревне, многим родителям просто ПЛЕВАТЬ на своих детей. Мне, что делать? Я им переживаю Но как мне дать им знания? Как их воспитать?

Лично я вижу только один выход: ОБЪЯСНЯТЬ родителям детей, ЧТО может произойти в дальнейшем, если им по-прежнему будет "наплевать" на своих детей.
Так уж обстоят дела в нашем государстве, что школа учит и воспитывает не только детей, но и родителей.
В школе заинтересованные в успехе педагоги на родительских собраниях объясняют родителям, что только при объединении усилий семьи, школы и самого ребёнка растущий человечек сможет стать зрелой, интересной, яркой индивидуальностью, которой потом будет гордиться и школа, и семья.


Я бы с удовольствием объяснял, или хотя бы попытался. Но как можно хоть что-то объяснить человеку который даже на родительское собрание приходит пьяным?

Автор:  Бегущая по волнам [ 03 сен 2012, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Dream писал(а):
Есть прекрасные строки ливанского поэта-мистика Джебрана Халиля Джебрана

Да, прекрасные строки, Dream! @->--
Хотя насчёт дум... думы свои, конечно же, не надо дарить детям, но надо их обсуждать, когда они к этому готовы.

Автор:  quagga [ 03 сен 2012, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Кунгуру писал(а):

Я бы с удовольствием объяснял, или хотя бы попытался. Но как можно хоть что-то объяснить человеку который даже на родительское собрание приходит пьяным?

Но что-то же подвигло придти этого родителя в школу? Не верю, что существуют родители, которым совсем наплевать на своего ребенка. Другое дело, что ребенка можно использовать как инструмент для достижения каких-то целей, как бы изнанка прекрасных стихов Dream.. Забывая о существовании "лучника", родители считают и луками и лучниками себя. И тогда появляются высказывания вроде: "Детей надо воспитывать так, чтобы тебе с ними было удобно." У моей подруги ( она умерла 33 лет) сын Димка сам пошел и записался в библиотеку, во втором классе. Ни отцу, ни матери до него дела не было- пили. Если невозможно разговаривать с родителем, надо говорить с ребенком! Но когда детей много, несколько классов у учителя, тогда- говоря словами прекрасной книги Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз":
ПУСТЬ ЭТО ВДОХНОВИТ ВАС НА ПОДВИГ, Кунгуру!!!!

Автор:  Эльмира [ 03 сен 2012, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оптимальное воспитание

Кунгуру писал(а):
Я бы с удовольствием объяснял, или хотя бы попытался. Но как можно хоть что-то объяснить человеку который даже на родительское собрание приходит пьяным?

Вспомнилась повесть Тендрякова "Расплата".
Напомню сюжет: пьющий мужчина часто скандалил и избивал жену. Однажды его худенький сын-подросток не выдержал и застрелил придирающегося к матери отца из охотничьего ружья. Сам подросток и многие, кто его окружал:мать, бабушка, одноклассники, молодой учитель, который учил детей заступаться за слабых и обиженных, чувствуют свою вину за это преступление и раскаиваются, но поправить уже ничего не могут, все ждут суда.
Там есть сцена, где учитель в первый раз посещает эту семью. Он выбрал раннее утро, когда "глава семейства" был ещё трезв..
Разговор с отцом, как видно из повести, больших результатов не дал..
Согласна с quagga, в таких случаях "родительская помощь" в воспитании отпадает, учителю остаётся работать только с самим ребёнком: вырывать его из гибельной воронки, стараясь раскрыть его талант(ы)..
Кунгуру, а Вы каким предметам обучаете детей?

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/