Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Оптимальное воспитание http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1262 |
Страница 5 из 5 |
Автор: | КС [ 06 сен 2012, 07:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
Да, я присоединяюсь к восхищению Моли, я когда читала пост Афалины, то первая мысль была, а из какой книги эта цитата, настолько всё грамотно. Я поняла, что главная мысль в передаче, умение общаться с ребёнком. У нас с этим глухо! Что у меня в родительской семье разговоры сводятся к глумлению (высмеиванию). Что в семье мужа стиль общение - высмеивание (глумление). Я не знаю, почему, но клин клином сошёлся. Причём объяснить ребёнку этот феномен я не в состоянии, я сама только недавно научилась это видеть и констатировать, объяснить себе этот феномен пока не могу. Причём общаясь со знакомыми (две женщины - мамы дочкиных одноклассниц), ещё хуже, одни сплетни и осуждения других. Это общая какая-то культура. Поэтому, видно отсюда попытка сбежать в воображаемый идеальный мир. |
Автор: | quagga [ 06 сен 2012, 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
Воспитание через диалог взрослого с ребенком. Стратегия сорегуляции. Такое воспитание не делает ребенка послушным. При таком подходе родитель теряет возможность удовлетворить потребность в самоутверждении, самоуважении посредством своего ребенка. Надо быть очень уверенным в себе человеком, чтобы решиться применять такую стратегию воспитания.. Или очень сильно любить своего ребенка. То, что общение с ребенком через обсуждение происходящего может помочь взрослому увидеть собственные, "взрослые" проблемы иначе, а значит- увидеть способ разрешить их, об этом взрослые почему-то задумываются очень редко. Дети, если их послушать, бывают очень мудрыми. И великими фантазерами. Откуда что берется! Один мальчик в детском доме, Остап, говорил мне про розовую кошку, которая на живет Луне. Убеждая другого: "Коля, плохое- только кажется. А хорошее- вот что действительно существует!", я сама крепче уверялась в том, что говорила. И обязательно надо успеть сказать ребенку, что он- хороший. P.S. Но и неуверенность в себе может иногда принести неожиданные плоды! Александр Геннадьевич просил рассказать слушателей о своих педагогических удачах и неудачах. С большой натяжкой можно назвать недавний случай "воспитательной удачей", но все же.. На последнем дне города, когда я продавала игрушки, меня окружили "скоморохи"- мальчишки, выступавшие на площадке, возле которой я стояла. Одному из "скоморохов" понравилась свистулька в виде лошадки. И он вознамерился игрушку "свистнуть" в этой суматохе.. Он брал лошадку, убегал с ней, возвращался. "Скоморох" принимал решение.. А я не вмешивалась! Неловко было портить радость праздника. Мучаясь трудной моральной задачей, он случайно задел широким рукавом скоморошьего наряда и разбил лошадку другой масти. Тогда решение было принято- скоморох, поставив коня, убежал к своим. Совсем уже нечестно брать игрушку после того как разбил еще одну! Хорошо, что я его не унизила приказанием поставить игрушку на место! Может быть, этот случай будет иметь какое-то значение для его дальнейшей жизни. |
Автор: | sLOGOSemya [ 06 сен 2012, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
Афалина писал(а): ... В благодатных условиях и урожай на славу... Присоединяюсь к высказанному здесь отношению о Вашей подаче мысли, Афалина. .............. Благодарю также А.Г.Данилина за тему и за размышления вслух о ней в радиопередаче и всех присутствующих - в этой дискуссии. . |
Автор: | Anna Serediná [ 06 сен 2012, 09:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
quagga писал(а): ... Мучаясь трудной моральной задачей, он случайно задел широким рукавом скоморошьего наряда и разбил лошадку другой масти. Тогда решение было принято- скоморох, поставив коня, убежал к своим. Совсем уже нечестно брать игрушку после того как разбил еще одну! Хорошо, что я его не унизила приказанием поставить игрушку на место! Может быть, этот случай будет иметь какое-то значение для его дальнейшей жизни.Если он мучался тырить или не тырить, исход всей ситуации оказался очень удачным и полезным для него. Юля, спасибо за мальчишку! |
Автор: | Pavel [ 06 сен 2012, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
Хорошая картинка: |
Автор: | Бегущая по волнам [ 06 сен 2012, 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
Афалина! Мне тоже нравятся ваши сообщения, причём давно, с самого начала, может я даже уже и писала об этом. Вам как никому удаётся удерживаться на поистине золотой средней линии, сочетающей логику, деликатность и образность изложения, а очень часто - и изящество. |
Автор: | Anna Serediná [ 06 сен 2012, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
А ведь сорегуляция важна не только в отношениях с детьми... в отношениях между супругами и другими членами семьи не меньше. Хорошо, конечно, когда каждый идет на встречу... |
Автор: | Афалина [ 11 сен 2012, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
Екатерина, sLOGOSemya, Бегущая по волнам, спасибо всем за тёплые слова!!! Мне тоже интересны ваши мысли и участие) Всегда приятно, что существует дружный Форум и замечательные собеседники! ~ ~ ~ О сказанном в передаче. Стратегия сорегуляции, согласна с quagga, думается так - смелость необходима родительская и взаимность с ребёнком. Это равенство, т.е партнёрство. Только из любого опасения (потерять авторитет, либо не найти оптимальный контакт с ребёнком, потерять доверие...) сразу возникает "позиция над" и потребность установить "дисциплину". |
Автор: | Anna Serediná [ 05 окт 2012, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
Вчера с Юлькой (племянница, 3 класс) делали домашнее задание по английскому, говорю ей: - Ну напрягись, ты же знаешь! - Когда я напрягаюсь, у меня нога болит! |
Автор: | Эльмира [ 06 окт 2012, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
Anya Seredina писал(а): Вчера с Юлькой (племянница, 3 класс) делали домашнее задание по английскому, говорю ей: - Ну напрягись, ты же знаешь! - Когда я напрягаюсь, у меня нога болит! вот так вот дети всем организьмом сразу знания усваивают *** Molli писал(а): ну Эльмира, в самом деле, вы как-будто сами были на месте преступления)мне почему-то хочется верить, что детская фантазия девочки, несколько "приукрасила" ситуацию с брошенной бумажкой) только сейчас прочла обращение ко мне.. Molli, ну если Вам "почему-то хочется" НЕ верить моему ребёнку и её подружке .. то что ж я сделаю? не верьте. У меня есть основания доверять своей дочке и её подруге... кроме того, представляю, насколько своеобразны бывают творческие люди (это я сейчас о педагоге ИЗО)... да и педагогические методы в наших школах были (и бывают) не только разнообразными, но и иногда удивительными... Цитата: ps. Спасибо, вам Эльмира, за пояснение в личку. сорри, я жутко невнимательная и заметила его только сейчас!)) (с интересом почитаю тему о школьном тестировании)...если бы вы ещё подсказали как она (тема называется, было бы вообще здорово!))о том, что А.Г. против тестирования школьников на наркотики, он, по-моему, говорил в передаче, в которой мы обсуждали, стоит ли наркоманов принудительно помещать в наркодиспансеры.. как-то найти её быстро не получилось.. постараюсь ещё.. были ещё видеоролики (они выложены на сайте), в которых А.Г. говорил о проблемах алкоголизма, наркомании и воспитании детей. например: передача "Треугольник" на 3-ем канале: http://serebniti.ru/page/14/ Психиатрия: мифы, нейролептики и дети: http://serebniti.ru/page/9/ Есть ещё передача "Наркотики в школе" за 2007 год http://audio.serebniti.ru/records/talks/2007 |
Автор: | Павел Харитонов 990 [ 23 дек 2012, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптимальное воспитание |
Дача… Сливы, сливы… Яблоки, яблоки… Ларошфуко… (После него тоже очень много прекрасных афоризмов, всего более 242.) Если Александр Геннадиевич опровергнет свои слова, упоминаемые в первом сообщении — скажите, а то не все передачи слушаю. Цитата: Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины натолкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ.----- Вот угол. Он не кругл. В нём доски стоят. В иные — ставят ребят. Наибольшее несчастье — Прошедшее счастье. Пусть будет отчасти Наше участие В воспитании Состоять не в образовании (Разве в пословицах и мыслях — Не в зубрёжке и числах), А в горах радости, По мере надобности Валящихся на детей, Чтоб узнали горе скорей. Коли речь плавна — Мысли отсутствуют. Чья это вина: Гниль там присутствует? Гниль чистая, пригожая, На школьный мел похожая: Вера в пользу развлечений И вера во вред поучений. «Учебники, газеты, телик — Истина, Книги, Интернет — всё враньё». У кого нет мыслей даже в письмах, Тот меня уж вряд ли поймёт. Кунгуру писал(а): Лично я педагог. <…> Мне, что делать? Я им переживаю. Но как мне дать им знания? Как их воспитать?Noise писал(а): И никогда не нужно избегать разговоров с ним, нужно интересоваться, чем он озабочен, что ему плохо и что хорошо.Цитата: Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным.--- Если хоть отчасти соблюдать «закон царский», как говорит Христос, то надо изучать лишь закоренелых злодеев. Чтобы убедить неупрямого человека, достаточно лишь точно воспроизвести его убеждение, но с оттенком сомнения. Однако он может легко забыть ваш разговор. (Проверено на девятилетнем Мише: «Ты считаешь, что будешь умнее, если будешь тратить время на компьютерные игры, а не на чтение?» — «Нет».)
Ещё мысли
|
Страница 5 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |