Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1264
Страница 8 из 10

Автор:  Werpeja [ 11 сен 2012, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

вспоминается мне эта песенка..вернее, эта музыка...ну, в общем, это:


Автор:  Эльмира [ 11 сен 2012, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Если только "надо радоваться", то почему-то радоваться уже и не очень хочется..
Это оксюморон, по-моему...
***
Noise, хорошо, что Вы не опубликовали мелодию Режё Шереш со словами..Кто знает - что там "заложено" ещё на уровне слов?
И вот ведь - знаешь, что лучше б не открывать "шкатулочку", а руки тянутся ((
***
Людмила, Вы немного съязвили по поводу моего знака вопроса после "неосознанно"?
Каюсь, этот знак в укор Лотте был, да..
Наверное, и сама Лотта потом всю жизнь не простит себе этого поступка, ведь и Гёте пишет, что после смерти Вертера "жизнь Лотты была в опасности".
Юная женщина пренебрегла своей интуицией, находясь в смятении чувств, ей надо было на кого-то опереться, на чьё-то мнение, и она вспомнила слова Альберта:
Цитата:
К этому примешалось еще одно особое обстоятельство. Как мы знаем из
писем Вертера, он никогда не скрывал, что стремится уйти из жизни. Альберт
постоянно спорил с ним, и между собой супруги тоже иногда толковали об этом.
Альберт был ярым противником такого конца и с раздражением, несвойственным
его натуре, утверждал не раз, что имеет веские причины сомневаться в
серьезности подобного намерения; он даже отпускал по этому поводу шутки и
внушил свое неверие Лотте.
Отчасти это успокаивало ее, когда она представляла себе горестную
картину, но в то же время мешало ей поделиться с мужем мучившими ее сейчас
опасениями.

***
Anya Seredina писал(а):
Что хочу сказать, в глаза бросилось то, что Вертер никак не пытался добиться Лотты. Такое ощущение, что мысли, желания, идеи у всех них отдельны от жизни. В головах одно, а в "видимость" выходит совершенно другое. Действовать Вертер даже не пытался... он просто страдал.

По-моему, Вертер был нерешителен по двум причинам:
1)он знал, что Лотта просватана другому;
2) он слишком любил Лотту.. до такой степени, что любые земные мысли о ней, казались ему (в начале их отношений) преступными..
Цитата:
Она для меня святыня. Всякое вожделение смолкает в ее присутствии. Я
сам не свой возле нее, каждая частица души моей потрясена.

однако ж.. одновременно с этим, как и полагается влюблённому, он признаётся:
Цитата:
Ах, какой трепет пробегает у меня по жилам, когда пальцы наши
соприкоснутся невзначай или нога моя под столом встретит ее ножку! Я
отшатываюсь, как от огня, но тайная сила влечет меня обратно - и голова идет
кругом! А она в невинности своей, в простодушии своем не чувствует, как мне
мучительны эти мелкие вольности! Когда во время беседы она кладет руку на
мою, и, увлекшись спором, придвигается ко мне ближе, и ее божественное
дыхание достигает моих губ, - тогда мне кажется, будто я тону, захлестнутый
ураганом. Но если когда-нибудь я употреблю во зло эту ангельскую
доверчивость и... ты понимаешь меня, Вильгельм! Нет, сердце мое не до такой
степени порочно. Конечно, оно слабо, очень слабо. А разве это не пагубный
порок?

Гениальное произведение, психологически тонкое и честное..потому и опасное для неокрепших юных душ, привыкших к подражанию..

Автор:  Бегущая по волнам [ 11 сен 2012, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Noise писал(а):
Сходу могу сказать, что можно воспитать искусством, которое проникнуто жизнелюбием. В частности мне всегда казалось например что народное искусство очень "жизнелюбиво".
Можно воспитать через красоту, можно и через труд, через то, что приносит удовлетворение физически и духовно, и не асоциально. Нельзя воспитать жизнелюбие страхами, черным юмором, стихами о самоубийцах, картинами Гойи или т.п. Но всегда можно приправить))

Я думаю жизнелюбие может проявить в человеке красота природы, даже в большей степени, чем искусство. ну вот опять скажу про себя. Вот где-то года 3,5 меня совершенно заворожила красота лимонно-желтого махаона, присевшего на куст жимолости. И эта самая жимолость - у которой созревающие ягоды меняют цвет - тоже. До сих пор эти картины перед глазами. Ещё - русские народные волшебные сказки, с волшебным конем и всегда хорошим и добрым концом. А вот сказки авторские - типа "Черной курицы" или сказки Андерсена почему-то оставили гнетущее впечатление.

Мне не понятно, почему одним людям нравятся картины Гойи, или произведения Кафки, а другим - нет.
Значит одни получают некое духовное удовлетворение от таких произведений? Был ли у них такой посыл от воспитателей в период отрочества? Каким образом сформировалось такое восприятие по большому счёту болезненных проявлений в творчестве? Или это всё же полностью врожденные особенности восприятия? И почему те, кому нравятся такие вещи считаются тонкими эстетами (или так считает определенная - "их" - среда)...
Почему здоровое и естественное восприятие прекрасного считается в определенных эстетствующих кругах - не достаточно тонким или попросту - грубым?
Может культивирование такого восприятия, заведомо нездорового, служит базой для проявления суицидальных наклонностей?
Интересно, как бы Вертер отнёсся, например, к рассказам Кафки?

Это только мысли и попытка разобраться в давно интересующем вопросе, но никак не навешивание ярлыков или некое осуждение. Отнюдь.

Пессимистов законченных не знаю. А поныть могут и оптимисты))).

* * *

Werpeja, что за нудные интонации в мульте?! :-) Это типа - демотиватор? :hi_hi_hi:

Автор:  Коля [ 11 сен 2012, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Цитата:
он слишком любил Лотту.. до такой степени, что любые земные мысли о ней, казались ему (в начале их отношений) преступными..


Эль, а может эта "слишком любовь" не что иное, как идеализация или любовная зависимость просто?..

Автор:  Людмила [ 11 сен 2012, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Эльмира
Цитата :
Людмила, Вы немного съязвили по поводу моего знака вопроса после "неосознанно"?

Нет. Это не язвительность. Скорее,провокация. Надо бы перечитать то место с револьверами.

Автор:  Werpeja [ 11 сен 2012, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Бегущая по волнам писал(а):

Werpeja, что за нудные интонации в мульте?! :-) Это типа - демотиватор? :hi_hi_hi:



стёб Александра Пушного :a_g_a: он вообще любитель сочинять подобное)

Автор:  радистка Кэт [ 11 сен 2012, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Люди, пишу на бегу, простите) Сходятся некоторые мысли! Читали на ночь с сыном другое произведение А.И. Куприна - Слон. Помните? Про девочку, которая заболела, и ничто ей не могло помочь, никакие лекарства и врачи, покуда один доктор не посоветовал пойти на поводу у девочки, найти её желание - и после одного сна она захотела живого слона повидать! Так и хочется слона сюда, слона в эту тему! Werpeja, почти как на твоей картинке-мультике. Только картинка не живая, хоть и музыкальная и как бы и призвана радовать))) Только представь, что тебе вместо живого друга подкинут этого непонятного зверька, не живого, а на мой взгляд ядовитого, да собственно, каков бы цвет ни был, чаю с ним не попьёшь. Так вот папа девочке сначала купил игрушечного слона, он и большой был подвижный, только в лицо не мог девочке дохнуть как тот, Томми, который слопал фисташковый торт) Ещё вспомнилась больная девочка из "Синей птицы", когда друзья всю дорогу искали синюю птицу, а она оказывается жила у них дома, вот оно - живое, излечивающее участие и друзей и родной бабушки, которая отчаялась за птицей к людям обратиться.. Говорят, что сейчас в Европе сильно развито среди молодёжи течение Готов, поклонников грусти, всего, что близко к смерти, не знаю точно, простите. И ещё говорят, что пожилые, взрослые люди, европейцы, напротив, очень спокойные, по словам наших молодых туристов - невероятно скучные. Одна девушка сказала, что поедет в Чехию жить только, когда на пенсию выйдет))) Потому что там хорошо, но смертельно скучно. Идёшь по улицам, а мимо тебя едут на роликах такие улыбающиеся люди-покемоны.. В России благодать в этом плане - не соскучишься. Простите, если грубый пример... Но мне подумалось, что европейская молодёжь может быть от того и увлекается смертью, чтобы найти острых ощущений, хотя вижу, что глупое заключение, наверное здесь больше поиска смысла жизни. Понравилось у Noise высказывание, что смерть - не конец жизни, а её часть, не дословно..
Поставил меня в тупик вопрос Александра Геннадьевича о Pussy Riot, сразу подумалось сравнить этих женщин с Вертером - но тут Эльмира провела существенную работу по подборке цитат) но как бы об одном - что, кого любят эти девушки, ради чего они пошли на своё самоубийство, пусть не физическое? Но опять же наше прощение, всепрощение не зависит же от того, что они явят этому миру, какие произведения творчества.. И тут пресловутая метла была бы полезна не как моральная помощь, и не как приём неоспоримо полезной трудотерапии, а как адекватной административной мерой.. А единственно понравившийся мне путь решения проблемы с девушками из Pussy, мне как раз понравился у дьякона Кураева, который в самом начале и жалел, что в храме не оказалось старенького, мудрого служителя церкви, который бы пригласил девушек на чай, пожалел бы их, обернул бы всё в шутку скоморошескую, да и отпустил бы их с миром. Вот к чему я и пришла опять, к чаю с плюшками))) Спасибо за терпение, что-то сегодня меня прорвало.. А, ещё тут вспоминали застрелившегося Треплёва из Чайки Чехова. Да, разве он не трудился, разве не скромен был? Только мне кажется маменька его с тонким вкусом к искусству более эгоисткой была. Всё сыну читала морали, что она де его содержит, что мол де нужно трудиться.. А САМА то она трудилась так, что от скуки скулы не сводило, даже читая про неё? Иные за работой и прячут свой эгоизм, и чаще всего от детей на работе, работой отнекиваются, открещиваются и попрекают.. Так что.. Вот так) Слона, живого слона, радости, живой любви, живых переживаний нужно молодым да малым, пожилым и старым)

Автор:  Werpeja [ 11 сен 2012, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Бегущая по волнам писал(а):

Мне не понятно, почему одним людям нравятся картины Гойи, или произведения Кафки, а другим - нет.
Значит одни получают некое духовное удовлетворение от таких произведений? Был ли у них такой посыл от воспитателей в период отрочества? Каким образом сформировалось такое восприятие по большому счёту болезненных проявлений в творчестве? Или это всё же полностью врожденные особенности восприятия? И почему те, кому нравятся такие вещи считаются тонкими эстетами (или так считает определенная - "их" - среда)...
Почему здоровое и естественное восприятие прекрасного считается в определенных эстетствующих кругах - не достаточно тонким или попросту - грубым?
Может культивирование такого восприятия, заведомо нездорового, служит базой для проявления суицидальных наклонностей?
Интересно, как бы Вертер отнёсся, например, к рассказам Кафки?

Это только мысли и попытка разобраться в давно интересующем вопросе, но никак не навешивание ярлыков или некое осуждение. Отнюдь.

Пессимистов законченных не знаю. А поныть могут и оптимисты))).



меня можно отнести к любителям Кафки и Гойи, а значит, я нахожу в их творчестве себя. мне это близко) но не значит, что это должно быть близко всем..так же как не должны все люди работать по одной специальности, к примеру. у человека есть СВОЯ сфера. одной из главных потребностей человека есть потребность в общении..можно любоваться в другом человеке тем, чего нет в тебе, искренне, смотреть на него, пытаться понять его, себя, и то что вас связывает..это есть хорошо)

Автор:  радистка Кэт [ 11 сен 2012, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Бегущая по волнам, я не думаю, что только ради некоего духовного удовлетворения люди смотрят на картины Гойи, читают Кафку. И тут дело не только вкуса, воспитания, или врождённых качеств. Молодые люди задумываются о смерти, в поисках смысла самой жизни, а мы вручаем радостную картинку, переключаем внимание на что-либо позитивное, умиротворяющее, жизнеутверждающее. Хорошо. Нужно помогать переключаться.
Суицид, уныние - конечно эгоизм и грех. Только как сказать об этом? "Замыливать" тему радужными слонами, сравнить плохого эгоиста с весёлым дворником?.. Или же сказать правду тет а тет, и дело с концом, потому как правда, человеку всё равно выбирать самому?

Автор:  КС [ 12 сен 2012, 07:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

У меня есть знакомая психолог, она по первому образованию математик (кажется "статистическая математика"), и когда она начала изучать психологию, она увидела, что в этой дисциплине существует свои чёткие "математические" схемы. У неё настолько доходчивые и запоминающиеся лекции по психологии, потому что она всю информацию раскладывает с позиций каких-то логических систем. У меня эта тема тоже разложилась по каким-то своим "полочкам", поэтому я буду говорить не столь эмоционально. Гёте описывает определённый юношеский период становления индивидуальности. В этот период, в большинстве своём, мы сталкиваемся с первой любовью. Я очень хорошо по себе помню, что это чувство сопровождается ощущением инфернальных сил. Смерть, желание смерти - я отношу к этим же силам. Я считаю, что мистическое произведение Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством" - раскрывает все важнейшие этапы, через которые проходил Гёте и многие другие высокочувствительные молодые люди. Если вы помните, то после того как Оксана публично высмеяла кузнеца Вакулу, в нём появляется такое юношеское демонстративное чувство, он говорит фразу, намекающее на самоубийство: "Ищи себе какого хочешь жениха, дурачь кого хочешь; а меня не увидишь уже больше на этом свете". Потом он идёт топится. Но передумывает и решает искать себе в помощь инфернальные силы (чёрта). Это очень важный этап, возможно, задача этого возраста и первой сильной влюблённости состоит в том, что человек должен научится распознавать, взаимодействовать и укрощать бушующие в нём инфернальные чувства. Я очень хорошо помню, что я по своей глупости, все эти инфернальные силы переадресовала объекту своей первой любви; я его начала демонизировать, считать его колдуном, который на меня навёл весь этот "морок". А когда, я ночью просыпалась с желанием выпрыгнуть из окна, я не сомневалась, что мысли это не мои, а внушённые злой силой, в лице того молодого человека. Это такая типичная человеческая позиция, всю ответственность переложить на другого, считать это внешним, а не внутренним проявлением. У Вертера тоже это угадывается. У Гоголя это носит символический характер, когда Вакула спрашивает знахаря Пацюка, где ему найти чёрта, тот отвечает, что его не нужно искать, он у тебя за спиной. "Чёрт" не во вне, а внутри, куда мы и не догадываемся заглянуть. Потом будет укрощение чёрта - укрощение своих страстей, и полёт за черевичками к самой царице. Кстати, обувь это символ творчества. Я считаю, что Вертер начал движение по этим этапам становления личности и в книги эти этапы можно увидеть и вычленить, но он выбрал - застрелиться (при этом мне вспоминаются три старухи из фильма "Ночь перед Рождеством", которые спорят: повесился, нет, утопился). Сам Гёте прошёл все эти психологические стадии развития творческой натуры. Человек, который впоследствии напишет "Мефистофеля", явно был знаком со своими инфернальными силами души. Во всех сказках и у Гоголя в "Ночь перед Рождеством" следует счастливое обретение любви, ну, если это и не случается в жизни, то я не сомневаюсь, что поэт находится на правильном пути обретения своего "я" и своей истинной возлюбленной.

Автор:  Werpeja [ 12 сен 2012, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Радистка Кэт :)
готическое молодежное движение было популярно и в России, лет пять-шесть назад, сейчас более распространено музыкальное направление Dub, и регги соответственно..каждому времени свои неформалы..) но эти направления, как правило, спокойно сосуществуют. правда, мне показался роман не подходящим под готическую эту культуру..

в самом начале романа мне показался интересным этот момент:

Цитата:
Спешу признаться тебе, помня твои взгляды, что почитаю счастливцами тех, кто живет не задумываясь, подобно детям, нянчится со своей куклой, одевает и раздевает ее и умильно ходит вокруг шкафа, куда мама заперла пирожное, а когда доберется до сладенького, то уплетает его за обе щеки и кричит: "Еще!" Счастливые создания! Хорошо живется и тем, кто дает пышные названия своим ничтожным занятиям и даже своим страстишкам и преподносит их роду человеческому как грандиозные подвиги во имя его пользы и процветания.

Благо тому, кто может быть таким! Но если кто в смирении своем понимает, какая всему этому цена, кто видит, как прилежно всякий благополучный мещанин подстригает свой садик под рай и как терпеливо даже несчастливец, сгибаясь под бременем, плетется своим путем и все одинаково жаждут хоть на минуту дольше видеть свет нашего солнца, - кто все это понимает, тот молчит и строит свой мир в самом себе и счастлив уже тем, что он человек. И еще тем, что, при всей своей беспомощности, в душе он хранит сладостное чувство свободы и сознание, что может вырваться из этой темницы, когда пожелает.


в произведении еще есть не одно место, где Вертер сравнивает свою жизнь со сном. судя по вышеприведенному отрывку автор этих слов уже и раньше пережил какое-то серьезное разочарование, соприкосновение со смертью, разрушение иллюзий, и это ему позволяет смотреть на жизнь немного со стороны. да, он мучительно переживал смерть своей подруги юности, некогда они были очень счастливы и потом он был вынужден наблюдать ее смерть..

вообще, у людей склонных к искусству как правило немало развито воображение, и это не является следствием воспитания, но скорее врожденная особенность. естественно, молодой эмоциональный человек с пылкой фантазией склонен наделять реальность тем, чем она на самом деле не обладает, но рано или поздно этим фантазиям и выдумкам придется столкнуться с реальностью. молодой фантазер, конечно, очень болезненно переживает это столкновение. но у человека есть ведь еще и разум, и сознание; и опыт помогает понять где кончается его воображение и начинается реальность. но если человек еще склонен и к размышлениям, его стремление познать где правда а где ложь не ограничивается рациональными доводами. под сомнение ставится сама его жизнь..она становится похожа на сон. после первого удара о мир материи Вертеру удается найти выход: он находит источник энергии в природе, радуется жизни во всех ее проявлениях и мелочах. все это находит подкрепление в чувствах к Лотте и размышлениях. когда же по некоторым причинам эти чувства исчезают, размышления без них кажутся просто повисшими в воздухе словами. Вертерер остается с собой один на один, со своей болью и пустотой. он и его жизнь не могут быть больше опорой для сознания, потому что уже известно, как коварны могут быть иллюзии, и какая им цена, и не факт, что очередная его правда жизни не будет очередной иллюзией. и пустота была внутри него всегда, и этот вариант развития событий (самоубийство) он подготавливал в себе уже давно, еще до знакомства с Лоттой.
мне тут вспоминается стихотворение..когда-то, когда я начинала слушать группу "Ария", я поинтересовалась стихами поэтессы этой группы, которые не стали текстами песен. очень понравилось вот это:
В чем смысл жизни - не узнаешь ни за что,
Пока твой бункер не взорвется,
Пока не рухнет вниз больничный потолок,
И боль не вспыхнет черным солнцем.
Тогда наступит озаренье,
Но ты исчезнешь в этот миг.
В чем смысл жизни - не кричи не говори,
Когда вернешься вновь на Землю.
Пусть каждый в пламени своем сгорит,
Пройдет сквозь собственную темень -
Тогда наступит озаренье,
И все исчезнет в этот миг.

мне кажется бессмысленно пытаться избежать тех страшных бездн, что кроются в человеке, отвлекаясь на заботы внешнего мира и прячась за идеями. но спастись во всем этом можно, и спастись можно с помощью любви (к людям, и Богу, соответственно). только ведь она не упадет с неба на голову, и не спрятана она ни в какой шкатулке, ее нужно найти в себе. надо искать, а найдя, еще и не потерять, и ошибаться придется быть может много, а может и не придется..откуда знаешь наверняка..

и возможно, еще потому не стоит осуждать идущих на самоубийство людей, потому что не знаешь, каким может оказаться завтра для тебя самого..

Автор:  Александр Букин [ 12 сен 2012, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Гёте показывает в образе Вертера, крайнею односторонность,не логичность,иллюзорность своих концепций и крайнее важное отношение к ним,а также незнание или непринятие других альтернатив.
1.Вертер ставил намного выше мир своей спутницы,не понимая что мы не властны над другими людьми и что реально можно надеяться лишь на себя.
2.Он хотел создать свою планетку из союза (мужчина и женщина),при этом игнорируя нахождения своего места в социуме,что автоматически подразумевает,что общество легко разрушает эту планетку,построенную на песке. :ts_ss:

Автор:  Бегущая по волнам [ 12 сен 2012, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Катя написала ответ, а он пропал.. Теперь уж не знаю - как получится..
радистка Кэт писал(а):
Бегущая по волнам, я не думаю, что только ради некоего духовного удовлетворения люди смотрят на картины Гойи, читают Кафку. И тут дело не только вкуса, воспитания, или врождённых качеств. Молодые люди задумываются о смерти, в поисках смысла самой жизни, а мы вручаем радостную картинку, переключаем внимание на что-либо позитивное, умиротворяющее, жизнеутверждающее. Хорошо. Нужно помогать переключаться.
Суицид, уныние - конечно эгоизм и грех. Только как сказать об этом? "Замыливать" тему радужными слонами, сравнить плохого эгоиста с весёлым дворником?.. Или же сказать правду тет а тет, и дело с концом, потому как правда, человеку всё равно выбирать самому?

Во-первых, это тема о суициде? Или о страданиях молодого Вертера? не понимаю я этих околичностей.. если говорить о самоубийствах, то литературные произведения , а как показал Noise - даже музыкальные способны привести некоторую часть молодых людей к самоубийству.

Изображение

Следовательно, они для этой части молодёжи сугубо вредоносны, по максимуму.

Насчёт Кафки и Гойи.. Обсуждать, задевая чьи-то вкусы очень щекотливое дело..
Единственно что скажу.. не лучше ли задумываться о смысле жизни на реальных жизненных ситуациях , а не вживаясь в болезненные ощущения чужой психики?.
Существует масса реалистичных произведений, где показана изнанка жизни, а также критичные моменты самого разного свойства. Да.. читать такое тяжело, например, - "Ночевала тучка золотая.." , но это более (или менее) правдивое эмоционально насыщенное описание жизни.
И вызывает естественную ответную реакцию, заставляет задуматься на разными сторонами жизни.
А что можно почерпнуть полезного в описании чувств насекомого?. Ведь столь же чужд родным может стать и сын или дочь оставаясь в человеческом облике.
Я понимаю ещё использование подобных образов в памфлетах.. А в остальной литературе, на мой взгляд, они только уводят читателя в мир чуждых болезненных образов, мешая понимаю и вчувствованию. ИМХО. ИМХО. ИМХО.
Хотелось бы услышать тех, кто придерживается альтернативного мнения. Чем такие образы лучше в понимании смысла жизни, например, или других жизненно важных вещей, чем реальные естественные может быть даже в своей жестокости или лучше - жесткости , произведения.?

Автор:  Бегущая по волнам [ 12 сен 2012, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Werpeja писал(а):
вообще, у людей склонных к искусству как правило немало развито воображение, и это не является следствием воспитания, но скорее врожденная особенность. естественно, молодой эмоциональный человек с пылкой фантазией склонен наделять реальность тем, чем она на самом деле не обладает, но рано или поздно этим фантазиям и выдумкам придется столкнуться с реальностью. молодой фантазер, конечно, очень болезненно переживает это столкновение. но у человека есть ведь еще и разум, и сознание; и опыт помогает понять где кончается его воображение и начинается реальность. но если человек еще склонен и к размышлениям, его стремление познать где правда а где ложь не ограничивается рациональными доводами. под сомнение ставится сама его жизнь..она становится похожа на сон. после первого удара о мир материи Вертеру удается найти выход: он находит источник энергии в природе, радуется жизни во всех ее проявлениях и мелочах. все это находит подкрепление в чувствах к Лотте и размышлениях. когда же по некоторым причинам эти чувства исчезают, размышления без них кажутся просто повисшими в воздухе словами. Вертерер остается с собой один на один, со своей болью и пустотой. он и его жизнь не могут быть больше опорой для сознания, потому что уже известно, как коварны могут быть иллюзии, и какая им цена, и не факт, что очередная его правда жизни не будет очередной иллюзией. и пустота была внутри него всегда, и этот вариант развития событий (самоубийство) он подготавливал в себе уже давно, еще до знакомства с Лоттой.

Красивый у вас пост.

Но что получается, если отметить выделенное..

Воображение и иллюзии.. - у кого их нет?
Но вот иллюзии оказываются не соответствующими реальности. И способный к размышлению человек (пусть Вертер..) вместо того, чтобы с помощью разума отбросить эти несоответствующие реальности иллюзии и внести поправку в своё восприятие действительности, почему-то вдруг вообще перестает понимать где реальность, а где желаемая видимость реальности. И вообще реальность у него становится эквивалента сну.. Если в процессе работы сознания, в результате размышления сон и явь становятся для него не различимы ...
Ну в лучшем случае ему необходим отдых, а в худшем - возможно и лечение.

Автор:  Werpeja [ 12 сен 2012, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ, реальность становится эквивалентна сну не потому, что человек не может отличить воображаемое от действительного, а как раз потому, что может. жизнь становится похожа на сон, если относится к смерти как к разрушению иллюзий.. это вовсе не значит, что жизнь бессмысленна, но как раз такая точка зрения помогает искать то, что не исчезнет и по смерти. кажется, в какой-то сказке Бажова: "смерть не все возьмет, только свое возьмет". и то, чего у нас нельзя отнять и будет являться настоящей реальностью, а не то, к чему мы привыкли..
вот) кажется опять непонятно высказалась..не умею понятно..
это я наверное сейчас что-то похожее на буддизм написала)

Страница 8 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/