Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1264
Страница 9 из 10

Автор:  Александр Букин [ 12 сен 2012, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

По зоне магии проходит деление на "черное и белое","тонкое и плотное","доброе и злое"...Но с определения этой дуальности начинается падение по отклонениям.Нужно понимать,как происходит взаимодействие разных Качеств и уровней,и помнить,что при выходе на тонкую срединную грань дуальность изчезает.Иначе появляются отклонения:либо в сторону поляризации тонкого и плотного до полного абсурда,до состояния невозможности любого взаимопроникновения (появление абсолютно "черного"и "белого"),либо в сторону отзеркаливания,стирание граней(когда любое зло может поднято до добра,а любое "черное" доказано как "белое" и наоборот).

В познанном же Качестве предполагается соединение противоположностей в единство.Впрочем,ни противоположностей, ни их соединения нет,есть совершенно иное состояние Сознания,когда все является абсолютно неделимым.К сожалению, это слишком высокая зона,что бы адекватно описать ее звучание словами.В ходе учиничества к человеку может прийти понимание единства,но это будет лишь ступенькой,и многие на ней останавливаются,хотя это неправильно.Поэтому главная проблема в магии -невозможность выхода в единое состояние.

Автор:  Людмила [ 13 сен 2012, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Бегущая по волнам
Вижу,как Вы бьетесь об одну из главных проблем в искусстве, которое ( искусство) до Пушкина ( торжество РЕАДИЗМА ) НИКОГДА не признавало ЖИЗНЬ - поводом к ЛИРИКЕ. ЛИРИКА всегда отрицает жизнь как таковую в пользу САМОГО СЕБЯ - ЛИРИЧЕСКОГО ( надМИРНОГО героя). Такой Герой живет только из Себя. А мир как таковой этому ЛГ противостоит и его ГУБИТ ( формы погубления различны). Альберт от МИРА СЕГО. Вертер не от мира СЕГО. Он ЛИРИК.
СоцРЕАЛИЗМ просто заставил художников проникать в ЖИЗНЬ ( якобы) и утверждать оптимизм ( ДЕАУШКА с ВЕСЛОМ очень РЕАЛЬНА, а ДЕВУШКА с РАЗБИТЫМ КУВШИНЧИКОМ - лирична). МЫ ,дети социализма, воспитаны на ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕМ искусстве ( но это не искусство - это ЖИЗНЕподобие).

Парадокс,но ЖИЗНЬ для ИСКУССТВА ( и художника) - смерть. А Смерть ( как ЛИРИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ несовместимости с ЖИЗНЬЮ (пошлостью) для СОЧИНИТЕЛЯ - повод к ТВОРЧЕСТВУ.
Отсюда эллегии - большое искусство, а ОДЫ - хм,чаще всего ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЪЮНКТУРА.
Вот как-то так. Наспех. Сорри.

Автор:  Noise [ 13 сен 2012, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Людмила:
Цитата:
воспитаны на ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕМ искусстве ( но это не искусство - это ЖИЗНЕподобие).
Парадокс,но ЖИЗНЬ для ИСКУССТВА ( и художника) - смерть.


Тоже наспех, но позвольте категорически не согласиться. Искусство прежде всего способ общения на уровне чувств.
Л. Толстой говорил в одной из заметок (сейчас нырнул в гугль - не найти наверно), что искусство - это то, что способно передавать чувства, описывая ребенка, собирающего цуру - журавилка оригами. Плюс сюда можно отнести красоту как критерий (чтобы ненароком не назвать искусством д-мо на лопате), но и это оказывается столь субъективно, что у некоторых вызывает отторжение.

Искусство может быть шире, чем его привыкли понимать, оно всегда имело утилитарную функцию, в Др.мире может даже больше, чем сейчас. Множество произведений искусства воспевают жизнь без всякого намека на смерть.
Мне же например часто кажется (несмотря на то, что тема смерти мне очень близка), что смерть в искусстве - это часто способ или прием банально растравить душу, чтоб только пробудить в себе переживания и собственно выпутываться из них. Ведь никто не накладывает на себя руки, все поохают, всплакнут и живут себе дальше. Эти чувства можно было бы назвать фальшивыми, если бы только в чувствах было легко определить, где кончается выдумка и начинается реальность.

Бегущая:
Цитата:
Следовательно, они для этой части молодёжи сугубо вредоносны, по максимуму.


Вредносны безусловно, но это вопрос о воспитании, о зависимости от чужих мнений, о неспособности делиться переживаниями с другими, об одиночестве в конце концов. Ничто из этого не лишает подобные произведения права на жизнь. Не искусство все же воспитывает ребенка в первую очередь, а люди и жизнь. Ребенок всегда должен уметь обратиться к взрослому, если встречает в жизни что-то непонятное для себя. (т.к. у нас разговор касается воспитания)

Цитата:
не лучше ли задумываться о смысле жизни на реальных жизненных ситуациях , а не вживаясь в болезненные ощущения чужой психики?.

Поводов для этого у человека в жизни гораздо больше, чем в искусстве. Искусством он отдыхает, учиться мыслить образно и т.п. Т.е. жизнь и бытовуха его и так настигает по мере взросления)

Автор:  Бегущая по волнам [ 13 сен 2012, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Спасибо всем откликнувшимся на мой вопрос..
И всё же опять мне более всего понятна и близка точка зрения Noise :-):
Людмила, я не могу понять, почему обращение к теме смерти - это искусство, по сравнению с обращением к жизни во всей её полноте - т.е. обращение к ЧУВСТВУ ЖИЗНИ. Это совсем не бытовуха.


И ещё хочу дополнить.. может это позволит лучше понять нюансы восприятия.
Когда читаешь литературное произведение или видишь произведение изобразительного искусства, то воспринимаешь из через чувства, если напыщенно сказать - сердцем. Это в первую очередь. А сознание подключается после - когда что-то очень тронет и заставит задуматься.

Кафка, Гойя, Пелевин со своей мухой Наташей и пр. и пр. моими чувствами или не воспринимаются вовсе, или чувства получают ТАКУЮ ДОЗУ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (причем надуманной, а не естественной), что до осознания уже нет ни места, ни какой-либо возможности. Единственное стремление - отшатнуться.

Но я могу воспринимать жестокость жизни (может и через душевную боль, но понимая её реальность). Я вовсе не кисейная барышня с розовыми соплями). Но зачем растравлять себе душу надуманным?
Я не понимаю надуманных ситуаций жестокости бессмысленной, придуманной.
Как например у Кафки рассказ про пыточную машину, в которую угодил сам руководящий ею офицер. Где всё смакуется...
Вот не могу даже запомнить название рассказа - отторжение на уровне бессознательного. Каждый раз приходится искать это название.

По-видимому, я не смогу понять доводы альтернативной точки зрения, как-то совершенно проходят сквозь и ни за что внутри не цепляются, ни за ум, ни за сердце. Werpeja, извините, вас тоже не поняла..
Поэтому спасибо огромное всем попытавшимся мне что-то объяснить... Ни понять, ни прочувствовать такое не способна. :smu:sche_nie:

Автор:  Людмила [ 13 сен 2012, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Noise

Я говорю о так называемом "чистом искусстве". Без примеси "подлого реализма" ( Достоевский) и "диалектики души" ( Л. Толстой). Л. Толстой к ИСКУССТВУ отношения не имеет. Он мыслитель посредством художественной формы. Но иногда поднимается на уровень очень высокий. Кстати,в сценах смерти ,прежде всего - "Смерть Ивана Ильича", уход Болконского, смерть Пети Ростова, рассказ "Три смерти" и т. д..
"Поохать" вокруг дилеммы "быть или не быть" - важно.
Поэзия вообще ВРЕДОНОСНА. Об этом,кажется,еще писал Платон,советуя избавиться прежде всего от Поэтов,которые размягчают человека. Нужны Стражи Государства. А Поэты - из государства долой ! Именно потому,что "поэта далеко заводит речь" ( М. Цветаева). И он ,начав "за здравие", обязательно перейдет к противоположному. И "упокой" для поэта будет явно содержательнее.
Но это можно ОТРИЦАТЬ или НЕ ПОНИМАТЬ.
Биофилы и биофобы никогда не сойдутся во взглядах. К тому же...

Я про ЧИСТОЕ ИСКУССТВО. Реализм,повторюсь,его убивает.

Автор:  Александр Букин [ 13 сен 2012, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Человек очень часто игнорирует,или подавляет все то ,что не вписывается в его личную программу.

Автор:  радистка Кэт [ 14 сен 2012, 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Бегущая по волнам, простите, что не сразу отвечаю. Вопрос сводится к тому, нужно ли говорить о смерти, о суициде и как говорить? Избегать определённых художественных произведений? Может и избегать, знать с кем и когда обсуждать подобные темы. Дело в нашем личном отношении к "другим", не таким как мы. Есть разница - смакование боли, получение наслаждения от извращений, издевательств, или же хотя бы попытка встать на место того, кто эту боль переживает.

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 сен 2012, 05:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Александр Букин писал(а):
Человек очень часто игнорирует,или подавляет все то ,что не вписывается в его личную программу.

Да, это верное замечание. И наверное ещё сильнее - то, что может повредить его "личной программе".
Но что такое - "личная программа"? У Вертера его личная программа была, вероятно, выполнена и он решился на самоубийство?


радистка Кэт писал(а):
Бегущая по волнам, простите, что не сразу отвечаю. Вопрос сводится к тому, нужно ли говорить о смерти, о суициде и как говорить? Избегать определённых художественных произведений? Может и избегать, знать с кем и когда обсуждать подобные темы. Дело в нашем личном отношении к "другим", не таким как мы. Есть разница - смакование боли, получение наслаждения от извращений, издевательств, или же хотя бы попытка встать на место того, кто эту боль переживает.

Катя, не надо извиняться, мы все здесь пишем , когда есть возможность :-):
Конечно же я согласна с вами, что говорить о таких сторонах жизни обязательно нужно, но подбирая для этого время и форму, наиболее подходящую.

В вопросе о сочувствии (которое проявляется в том, что ты ставишь себя на место другого человека). В том-то и дело, что при таких искусственных художественных построениях боль от сопереживания будет искусственно завышенной, и часто переходящей допустимые рамки самосохранения психического здоровья.

Но я сейчас поняла, что, можно вживаться и испытывать чувства именно автора произведения, желающего выразить своё отношение, а не ощущения описанных или изображённых героев. Вот тогда действительно можно раздумывать над такими произведениями.

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 сен 2012, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Людмила писал(а):
Биофилы и биофобы никогда не сойдутся во взглядах. К тому же...

Да, наверное это так.
Людмила писал(а):
Поэзия вообще ВРЕДОНОСНА.

Вредоносно может быть очень многое. И чем талантливее биофоб, тем, вероятно, будут более вредоносны его произведения. Но что интересно, что вредоносны они именно для схожих с ним биофобов.
Кстати, о поэзии.. мне не попадалось в ней ничего даже отдалённо подобное Кафке.
Может быть поэзия ближе к настоящим чувствам, вызываемым настоящей жизнью?

Автор:  Людмила [ 14 сен 2012, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Бегущая по волнам.
Кстати, о поэзии.. мне не попадалось в ней ничего даже отдалённо подобное Кафке.
Может быть поэзия ближе к настоящим чувствам, вызываемым настоящей жизнью?[/quote]

Ну, почему же... Весь декаданс, так или иначе. И французский, и русский. Да и постмодерн. Отчасти даже Дмитрий Пригов . С его тараканами и милиционерами.
Ужасен по эстетике Бодлер. Кафка ПОЭТИЧЕН сам по себе.

Биофобы ,может быть, так уж не упиваются Вертером. Просто осознают,что "их случай" был принят Гете во внимание.
Кстати.
Поищу-ка я одни эпатажные стихи одного современного поэта. Пусть повисят на этом сайте в этой теме. Как украшение.

Автор:  Людмила [ 14 сен 2012, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

ЙК.
ВЕРТЕР - ШАРЛОТТЕ.
Здравствуй, моя возлюбленная Шарлотта!
Душит сорокоградусная икота.
Я созерцаю мордашку твою на фото.
Закусываю огурцом.
Впрочем, малыш, и с твоим лицом
жить неохота.

Не разлюбил; но, поверь, до того погано
(не подберу подходящего матюгана),
что за сегодня опорожнил сверх плана
два "пузыря".
Гневно глядит кря-кря
из-под дивана.

Тоже можно понять: неприятный труд.
Как твои недоноски? надеюсь, гут.
Если бы ты знала, как я заёбся тут
в обществе стеклотары,
вечно без пары,
лют.

Словом, пошла ты, сука!.. Смерть солона,
но лучше от верной пули, чем от вина,
в ёбаном ЛТП: гопота, шпана, -
я же мужик с дипломом.
Книги раздай знакомым,
а мне хана.

Только, знаешь ли... Нежный такой закат...
Грустно... Когда закончится маринад,
выхода не останется, - только мат:
не для цензуры.
Плачьте, амуры,
над!.

ШАРЛОТТА - ВЕРТЕРУ.

Не волнуйся, мой нежный: я тоже резвлюсь нехило.
Выручаю по штуке за-ночь; пальто купила.
Недоноски, как ты остроумно заметил, сыты.
В общем, мы квиты.

Ты уже застрелился? или снова тянешь резину?
Кстати, недавно дала одному грузину.
Вру, четверым: по двое на дырку - клёво!
Очередного

жду на минуту с минуты. Отсюда спешка.
Перед глазами - язвительная усмешка,
милый, твоя. В кулаке твоём вижу стопку.
Жми же на кнопку!

Что бы ни говорили, любимый, пуля -
вовсе не дура. Решайся скорей, копуля!
Я бы надела на кладбище новый джемпер.
Et nunc, et semper,

et cetera. Я приду на твою могилку,
из ридикюля достану стакан, бутылку,
разрыдаюсь, наполню и опрокину.
И - "по малину".

Или по клюкву. Тебе ведь уже до фени.
Чтобы прибарахлиться: помада, тени -
надо напрячься. Желательно корчить целку.
На опохмелку,

если опять передумал, вышлю почтовым.
Пью за твоё здоровье в одном портовом
кабаке: предстоит, по всему, горячая ночка.
Значит, отсрочка?

Что ж, я тебя недаром всегда чмарила.
Вот и первая пташка - верней, горилла.
Закругляюсь, люблю, целую, мой милый циник!
Первый полтинник..

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 сен 2012, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Людмила писал(а):
ЙК.
ВЕРТЕР - ШАРЛОТТЕ.
.........
ШАРЛОТТА - ВЕРТЕРУ.
...........

Это же гротеск.
Вполне смешно). Хотя и с перебором. :a_g_a:
и спасибо, Людмила, за представление неординарного взгляда :hi_hi_hi:

Цитата:
Ужасен по эстетике Бодлер

:du_ma_et: Я конечно просто читатель...
Но то, что я читала - мне нравится :ne_vi_del:

Автор:  Александр Букин [ 14 сен 2012, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Все пути ведут в никуда,один путь отличается от другого,тем что у одного пути есть сердце а у другого его нет,если идешь по пути у которого нет сердца,то рано или поздно твое существование превратится в ад.Если ты идешь по пути,у которого есть сердце,то это движение никогда не наскучит и ты смеешься и смеешься :ts_ss:

Автор:  Бегущая по волнам [ 14 сен 2012, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Александр Букин писал(а):
Все пути ведут в никуда,один путь отличается от другого,тем что у одного пути есть сердце а у другого его нет,если идешь по пути у которого нет сердца,то рано или поздно твое существование превратится в ад.Если ты идешь по пути,у которого есть сердце,то это движение никогда не наскучит и ты смеешься и смеешься :ts_ss:

Ну раз все пути ведут в никуда, то торопиться некуда))).
Нужно жить и радоваться). :-):

Автор:  Эльмира [ 14 сен 2012, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: И. В. Гёте "Страдания юного Вертера"

Коля писал(а):
Цитата:
он слишком любил Лотту.. до такой степени, что любые земные мысли о ней, казались ему (в начале их отношений) преступными..


Эль, а может эта "слишком любовь" не что иное, как идеализация или любовная зависимость просто?..

Наверное, да: это и идеализация и зависимость..
Вертер ТАК любит.. Это его "вариант" любви..
И разве любовь вообще не идеализирует Возлюбленного(Возлюбленную)?
Разве влюблённые не зависимы друг от друга?
Для того, чтобы сделать шаг к другому, более зрелому чувству, нужно помудреть.. .
(но об этом выше писали уже )

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/