Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 17:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2012, 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Среда, 12 сентября


Как научиться делать и не переносить надежды на других?

- Продолжение разговора о воспитании -
Как научить молодых людей ценить тихое каждодневное делание жизни?

__________________________
Телефон прямого эфира "РР"
и автоответчика программы
"Серебряные нити"
(среда, пятница 20:00-22:00ч мск)
8 (495) 956-15-14

Помнится у Межелайтиса ( прекрасный, кстати, поэт) в его книге Контрапункт была целая глава посвященная Повседневности, как праздничному обряду
Повседневность как обряд, ритуал, служение жизни.
Может служить жизни разучились:? Все чего то требуем от нее...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2012, 21:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
Человек, а особенно молодой человек, не знает кто он. Это происходит не с каждым, но с большинством людей.
Функция осознание и ощущение самого себя, преносится на что-то внешнее, не важно на что: человека, работу, квартиру, машину., список можно продолжать до бесконечности. По моему это выглядит слейдующим образом: я не знаю кто "Я", но я хочу узнать; при этом мне нужно затратить как можно меньше усилий; следовательно мне нужно найти что-то (кого-то) что я мог бы считать самим собой. Влюбиться в человека, и направить все свои чувства (а это на мой взгляд главное чем живет человек) на него; поставить перед собой цель, и отдать всего себя этой цели. При этом ответственность за мою индивидуальную жизнь с меня можно снять. Ответственность автоматически переходит на этого человека (цель). Ведь я "ЛЮБЛЮ" этого человека, я отдал ему всего себя, следовательно пусть он и несет за меня ответственность. Я посвятил всего себя этой цели, вот пусть она и оправдывает все мои действия по её достижению.
При этом пропадает, стирается, личность которая любит и движется к цели.
Как научить молодых людей ценить тихое каждодневное делание? Наверное только личным примером. "Хочешь изменить мир - измени самого себя". Банальная фраза, но других средств я не вижу. Хотя по личному опыту знаю, что одного личного примера бывает недостаточно, нужно что-то ещё. Но только что? Может кто-нибудь из участников форума посоветует...

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 12:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск
Если говорить о воспитании, то не обязательно только о детях. На мой взгляд, главное всегда помнить, что тот на кого направленно наше внимание это субъект воспитания, а не объект программирования. Чтобы не переносить надежды на других необходимо воспитывать в себе личностные начала. А личность проявляется в ситуации выбора. Каждый раз при свободе выбора человек решает непростой для себя вопрос: быть или убежать, спрятаться ( не быть)? Конечно, если человек выбирает быть, то это совсем не значит, что у него нет сомнений, страхов, будто он абсолютно уверен в своем выборе, позиции и только это и правда. Отнюдь. На мой взгляд, у человека решившегося и совершающего тихое и каждодневное делание жизни, отвечающего за свою жизнь и пытающегося быть искренним с собой и людьми есть определенная иерархия ценностей, интересов. Ведь интерес великая движущая сила! Найдя его у ребенка ( или самого себя) и направив в эту сторону его внимание и деятельность – начинает формироваться жизнь, мировоззрение. Соответственно тут же появляется ответственность.

В инете в жж некая prostitutka_ket описывает такую ситуацию:

«Как-то в начале весны, возвращаясь домой из магазина, я присела во дворе на лавочке и закурила. Рядом со мной сидела девушка, примерно моего возраста, и читала книжку. Я не успела докурить, как к девушке подбежал маленький ребенок, не знаю, лет четыре-пяти, обиженно подбирая сопли.
-Мама!
-Что случилось, родной?
-Платон меня ударил, - пожаловался малыш.
Девушка молча посмотрела на ребенка, а потом вновь опустила глаза в книжку.

Ребенок, не дождавшись ответа, повторил свою жалобу:
-Мама, Платон меня ударил.
-Ну так иди и ударь его в ответ.
-А ты? – с удивлением спросил сын.
-Что я? Ты хочешь, чтобы я пошла и ударила его?
Мальчик на пару секунд задумался, а потом, помотав головой, отправился в сторону горки.

Не прошло и пяти минут, как к нашей лавочке подскочила молодая черноволосая девчонка, тащя за руку ребенка, и что-то злобно ему выговаривая.
-Ваш сын ударил моего сына, - прокричала она на повышенных тонах.
-И что? Мир рухнул?
Судя по всему, чужая мамаша не ожидала такой спокойной реакции, отчего ещё больше разозлилась и разоралась о том, что за своими детьми нужно смотреть, а не читать всякую бульварщину.
Девушка поднялась с лавочки, отложив книжку, и произнесла:
-Я не собираюсь вмешиваться в дела своего сына. Если он ударил, значит, было за что.
Чужая мамаша начала зеленеть, после чего резко развернулась, отвесив оплеуху ребенку, и направилась назад к своему рыдающему чаду.
Девушка, что сидела рядом со мной на лавочке, сделала несколько шагов, схватила за руку отходящую мадам, и также спокойно, не меняя тона, произнесла:
-Ещё раз ударишь моего ребёнка, лицо разобью.

Сильная женщина. И если у меня вдруг когда-нибудь все-таки будет ребенок, я хотела бы быть такой матерью».


Можно по-разному смотреть на эту историю, но вот мне лично она видеться так. Наши родители и близкие люди как можно меньше должны вмешиваться в наши дела, в наш собственный выбор. Безусловно, мы должны об этих выборах говорить, разбирать их. Но родитель в данном случае играет роль мудрого собеседника, а не сурового монарха. Родитель должен быть рядом, но не вместо тебя. Не зря говорят, что наши самые лучшие друзья - самые худшие враги. Ибо помогая нам, лишают нас возможности роста.
Некоторые настолько живут своими привычками, заученными с детства, что отрываются от них с таким трудом. А ведь именно это и мешает найти свои интересы, то, что для тебя действительно значимо. Это касается и не чувствования своей телесности ( например привычка доедать все, не оставляя ничего на тарелке), повторения жизненного сценария своих родителей.

Что бы все это как то увидать в себе, в ребенке, необходимо прислушиваться. Карл Роджерс назвал это активным (эмпатическим) слушанием, - когда слушая своего собеседника ты учишься отражать его переживания. В данном случае это полезно в плане разделения своих мыслей и ощущений от мыслей и ощущений других. Сначала просто их наблюдаем, делаем выводы и действуем. В общем, как и советуют СН (на мой взгляд).

Вчера вечером, после совместно решения алгебры моя сестра (9класс) заявила: вообще я хочу быть очень богатой и ничего не делать! Конечно, я напрягся. Хотя вроде бы и предсказуемо исходя из того круга друзей с кем она общается. Разговаривали долго, я спрашивал и что она будет делать с деньгами ( буду делать все что мне только захочется), и как она сама относиться к людям с большими деньгами и поступающими ни по совести ни по закону. Ну, вообщем, прозвучала фраза: Когда у меня будут деньги я все (всех) куплю ( как в Брат-2), и лучше я буду богатой и моральной уродом , чем хорошим человеком но бомжом. Как мне показалось, в конце разговора она стала понимать меня и то, о чем я ей говорю. Но дело только в том, что сейчас оно может и быть и так, а как только уйдет в школу, в сою компанию – все ценности той компании возвращаются.

Буду стараться как-нибудь и чего-нибудь сделать. :-(

Эдуард Асадов
МНЕ УЖЕ НЕ ШЕСТНАДЦАТЬ, МАМА!

Ну что ты не спишь и все ждешь упрямо?
Не надо. Тревоги свои забудь.
Мне ведь уже не шестнадцать, мама!
Мне больше! И в этом, пожалуй, суть.

Я знаю, уж так повелось на свете,
И даже предчувствую твой ответ,
Что дети всегда для матери дети,
Пускай им хоть двадцать, хоть тридцать лет

И все же с годами былые средства
Как-то меняться уже должны.
И прежний надзор и контроль, как в детстве,
Уже обидны и не нужны.

Ведь есть же, ну, личное очень что-то!
Когда ж заставляют: скажи да скажи! -
То этим нередко помимо охоты
Тебя вынуждают прибегнуть к лжи.

Родная моя, не смотри устало!
Любовь наша крепче еще теперь.
Ну разве ты плохо меня воспитала?
Верь мне, пожалуйста, очень верь!

И в страхе пусть сердце твое не бьется,
Ведь я по-глупому не влюблюсь,
Не выйду навстречу кому придется,
С дурной компанией не свяжусь.

И не полезу куда-то в яму,
Коль повстречаю в пути беду,
Я тотчас приду за советом, мама,
Сразу почувствую и приду.

Когда-то же надо ведь быть смелее,
А если порой поступлю не так,
Ну что ж, значит буду потом умнее,
И лучше синяк, чем стеклянный колпак.

Дай твои руки расцеловать,
Самые добрые в целом свете.
Не надо, мама, меня ревновать,
Дети, они же не вечно дети!

И ты не сиди у окна упрямо,
Готовя в душе за вопросом вопрос.
Мне ведь уже не шестнадцать, мама.
Пойми. И взгляни на меня всерьез.

Прошу тебя: выбрось из сердца грусть,
И пусть тревога тебя не точит.
Не бойся, родная. Я скоро вернусь!
Спи, мама. Спи крепко. Спокойной ночи!

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 17:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Что сделал бы взрослый в ответ на такое обращение с собой? Вырвал бы книжку из рук и швырнул ее в лицо! Ребенок так не может. Он перестанет обращаться к матери с вопросами. Что больше всего мешает тихому каждодневному деланию жизни? Желание во что бы то ни стало стать заметным для окружающих. Как оно возникает? Из детского столкновения с безразличием родителей к своей жизни..
Да, сын этой матери с детства приучен надеяться только на себя, приучен все делать сам.. На вопрос "Для кого я что-либо делаю?", он ответит: "Для себя! Потому что не существует кого-то, кому бы мой труд был интересен. (я такой талантливый художник, что толпа не может понять моих произведений!)"

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
quagga писал(а):
Да, сын этой матери с детства приучен надеяться только на себя, приучен все делать сам.. На вопрос "Для кого я что-либо делаю?", он ответит: "Для себя! Потому что не существует кого-то, кому бы мой труд был интересен. (я такой талантливый художник, что толпа не может понять моих произведений!)"


Великие произведения создаются не для кого-то (чего-то) конкретно, они создаются, т.к. не могут быть не созданны. Скольких признанных сегодня художников и поэтов не признавали современники. Это не мешало им заниматься "каждодневным деланием себя".
Личность появляется в ситуации выбора. А для этого необходимо осознавать свою свободу, в частности и от толпы, и от её мнения.

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2012, 15:21 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 712
Откуда: Челябинская область
В архиве СН за 2007 год есть программа «Дисциплина и самодисциплина». Очень многое из этой программы перекликается с нынешней темой. Вот отрывки из той передачи.
Цитата:
Человеческая цельность и целеустремлённость в юности очень часто появляется из-за любви. Помню, что один из американских психологов рассказывал в своей книге историю о девушке-пловчихе, которая училась в старших классах школы и мечтала выступить на Олимпийских играх. У неё был очень жёсткий график: она вставала в 4 часа утра, чтобы тренироваться до учёбы, она не ходила на традиционные вечеринки класса по субботам… В дополнение ко всему она училась, естественно, так же, как и её сверстники, чтобы получить аттестат. Вот когда эту девочку спросили, откуда она берёт силы для своей целеустремлённости, она ответила: «Я делаю это для себя, но в первую очередь для тех, кого я люблю. Любовь помогает мне приносить эти жертвы и справляться с проблемами, потому что ради своих близких, ради того, сколько они отдали мне, я просто обязана стать знаменитой. Я только так могу их каким-то способом отблагодарить за то, что они сделали для меня». Причём эту цитату я привожу по книжке о том, как разбогатеть. Нормальной, цивилизованной психологической книжке о том, как добиться денежного успеха. Поскольку вся проблема крутится вокруг двух полюсов: «хочу» и «не хочу». Не хочу быть бедным – с одной стороны. С другой стороны – мне не нравится работать «на дядю», не хочу целыми днями сидеть в офисе, хочу быть свободным, хочу путешествовать и жить так, как я хочу. И хочу делать это не в глубокой старости. Вот если я очень чётко понимаю, что я этого хочу, - то – удивительная вещь! – во мне начинают просыпаться первые признаки дисциплины. И никуда от этого не денешься. Ведь вся самодисциплина начинается не с родительского воспитания, а с того самого первого момента, когда человек начинает ясно для себя формулировать, что же он хочет.

Вообще владеть собой очень сложно. Проблема самодисциплины начинается ровно на том самом месте, что человек никак не может понять: а что же такое я-то? Чем мне владеть? Я хочу играть в компьютерные игры – но мне как-то надоело. Я, вообще-то, хочу быть богатым. Это, в общем, непросто. Но и не так уж сложно в действительности. Очевидно только одно: на это надо потратить много усилий, а я на это усилий тратить не хочу. Мне кажется, что самодисциплина в подлинном смысле этого слова начинается с честности. Не с честности по отношению к другим. А с честности самой сложной – по отношению к самому себе. Всегда стоит только один вопрос: я могу честно сказать себе, что я из себя сегодня представляю? С какой целью я делаю то, что я делаю и чего я хочу в будущем? Вот эти три простые вопроса иногда оказываются полным тупиком. И когда некий смысл жизни состоит в том, чтобы спрятать собственное убожество от самого себя – это вызывает массу всякой суеты, метаний, человек лихорадочно начинает заниматься какой-то деятельностью – лишь бы только спрятать от самого себя некую тайную мысль, что время проходит зря. Вот существуют человеческие усилия по маскировке от себя самого того, чего человек из себя представляет. Маленький, взрослый – это совершенно не важно. И вот эта маскировка – или эта игра в маскировку - как бы представляет из себя некую одну форму жизни или форму деятельности. А вот вторая форма деятельности, мне кажется, и называется самодисциплиной. Самодисциплиной духа.

Сегодняшний потребительский мир делает всё возможное и невозможное, чтобы с помощью своих иллюзий отвлечь нас из реальности. Ну что такое потребитель, если не бесконечный потребитель всевозможных иллюзий? Иллюзии ведь направлены на то, чтобы просто так, бессмысленно, провести время. Нужно развивать в себе некую позицию наблюдателя (мы много раз говорили, что где-то глубоко, там, в глубине каждого из нас живёт подлинное человеческое Я). И если мы каждый раз, когда совершаем какое-то действие, говорим: «Вот я размахиваю руками», «вот я лежу на диване» - то в результате мы как бы растим этого Наблюдателя, и через некоторое время он начинает нам подсказывать, что «ты слишком долго лежишь на диване, пора бы тебе, милок, с дивана вставать и делать что-нибудь». Я могу предложить какие-то свои приёмы. Это действительно очень непростое упражнение. нужно попробовать каждое действие просто доводить до конца. То есть доводить до конца любое начатое дело, взять на себя ответственность за любое принятое решение. Причём доводить до конца любое дело, даже если оно кажется ерундовым. Мыть посуду – так до конца, не оставляя, скажем, грязную сковородку. Ну уж играть в компьютерную игру – так до конца: пока игра не будет пройдена или пока ты не упадёшь. Если уж учить уроки – то до конца, так, чтобы всё было понятно. Если уж любить – то до конца, доводя тоже каждый свой поступок, мысль и действие до того предела, который возможен. Иногда у этой чрезвычайно простой практики оказываются чрезвычайно полезные результаты. Это первое. Второй мой совет (у нас был цикл про гениальность) – мне кажется, что самодисциплину надо начинать с чего-то очень простого и чего-то очень понятного – ну, например, сказав себе, что все гениальные люди, подавляющее большинство выдающихся людей были «жаворонками». Они имели привычку очень рано вставать. Если вы имеете привычку залёживаться в постели – попробуйте рано вставать, поскольку это очень здорово помогает пойти на какие-то небольшие жертвы для того, чтобы достичь каких-то своих результатов, потому что на то, чтобы их достичь, вечно не хватает времени. Ну и, наконец, третий, очень простой совет. Вы знаете, огромное количество великих людей были «молчальниками». У буддийских монахов есть излюбленная стратегия по развитию внутренней силы воли. Православные монахи широко пользовались этим же приёмом – это обет молчания. Возможно, вы не понимаете, каким образом многодневное молчание развивает силу воли? А вы просто не поддаётесь некоему импульсу, заставляющему вас тратить мысли и образы. Вы даёте себе обещание о чём-то думать и в течение нескольких часов или всего дня сдерживаете это обещание. Этот такой простой обет, конечно, не нужно делать многодневным. Но если вы научитесь просто молчать, не болтать попусту, то – удивительная вещь! – через некоторое время ваша дисциплина начнёт распространяться и на другие сферы вашей жизни. Во всяком случае, с этого стоит начать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 06:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Здравствуйте, из своего опыта и предыдущих высказываний по теме для меня очевидны несколько вещей:
1. "каждодневное делание" возникает только тогда, когда человеку надоедает врать самому себе и придумывать отговорки своему бездействию, мечтать о том, чтобы "все у меня было, и ничего мне за это не было" - жертвовать чем-то все равно придется...
2. любое движение начинается там, где появляется злость, как некая энергия которая просто разносит тебя на части и если не глушить которую (психоактивными веществами, сексом, спортом (sic) и болтовней, спасибо Eugenia) ты рано или поздно начнешь двигаться в заданном своей собственной честностью (если хватит пороху)направлении.
и
3. на мой взгляд, для того, чтобы любое делание стало возможным нужно каждый день выращивать в себе самоуважение, учиться смотреть на себя как на ценность, которая именно в это время и в этом месте зачем-то нужна миру. И твоя задача выяснить, выпытать у себя или Бога "Зачем?".

И ещё... Недавно я наблюдала следующую сцену: между двумя мостами натянут трос на котором, держась за поручни моста, стоит молодой человек (он в каске, со страховкой), рядом, на мосту же, стоит инструктор и держит страховочный трос. Мальчишка никак не может перебороть себя и отпустить поручень (делает шаг по тросу, начинает качаться и мертвой хваткой впивается в едва отпущенный поручень). Так продолжается минуты 3. В конце концов, терпение инструктора лопается и он выпаливает: "Чтобы пройти расстояние, надо просто брать и идти, а не... Чем ты рискуешь? Тем, что повиснешь на страховке?".
Наверное, если все же попытаться быть честными с самими собой, мы поймем, что всегда есть некая "страховка", пусть и неочевидная нам прямо сейчас, и НЕДЕЛАНИЕМ мы только боимся "повиснуть на страховке", как мальчик из моего рассказа (котрый, кстати так по тросу и не прошел - действительно повис на страховке через три шага, после того как отпустил "злосчастный" поручень). Только, чтобы поверить в себя и научиться чувствовать "страховку" нужно признать в себе и войти в мир нерельности.
АГ рассердится и скажет, что я пишу его клешированными фразами (и будет конечно прав), но я не знаю как выразится яснее. Разве что, человек должен (вернее так: "человеку будет лучше, гармоничнее и легче") если он признается себе, что он не только "пузо", но что-то большее, чем то, что видит в зеркале. Наверное, в этом случае совершать "каждодневное делание", жертвовать чем-то и "байкотировать" окружающих (они ж не знают, что у тебя обед молчания)))) человек будет гораздо охотнее и осмысленее.
Сумбур какой-то получился, черт возьми :nez-nayu:

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 09:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Честно говоря, мне не очень понятна тема. Что значит “тихое каждодневное делание жизни”?... выполнение рутинной скучной неинтересной, но нужной и важной работы?... или это труд вообще в отличие от отдыха и развлечений?

Да, в жизни много дел, которые делать не хочется, а надо. На каждом этапе жизни они свои. В детстве зачастую не хочется идти в школу, еще чаще не хочется делать скучные уроки, не хочется помогать в домашних делах, выполнять поручения… Во взрослой жизни… и домашняя работа часто становится беспросветно-утомительной и на работе, даже на любимой, очень много скучных рутинных обязанностей. Даже в любимых увлечениях и хобби бывает так много кропотливого и нудного труда, что могут опуститься руки: я это не смогу сделать, я не смогу перейти пустыню рутины.
Может быть с любимых дел и увлечений и надо учиться самому и учить детей терпению и кропотливости.

В любимых увлечениях есть интерес, есть энергия страсти, есть желание: хочу написать картину, стихотворение, сшить платье, развести райский цветочный сад дома, завести щенка, котенка, рыбок, сделать изумительный дизайн интерьера своей квартиры… Все хочется. Пугают этапы делания, кропотливого каждодневного усилия. Интерес из объективного, направленного к результату, надо сделать субъективным, направленным к внутренним переживаниям. В каждом нашем интересе внешнее – это всего лишь форма для внутреннего. В творческих порывах процесс творения столь же важен, как и само произведение. Не существует одно без другого. Это надо почувствовать в процессе делания. Картина рисуется не сразу, как же много там мелких деталей; вязанная вещь растет миллиметровыми шагами; до красивого интерьера этап грязного кропотливого ремонта… все эти этапы становятся столь же желанны и интересны, когда понимаешь, что форма и содержание это одно и тоже, это разные стороны одного и того же. Процесс и результат неотделимы друг от друга. Просто процесс труда – это развернутый во времени результат, а законченная форма – это свернутый в пространстве процесс делания.
Когда я в своей душе нахожу целостность вот этого единения, то любой момент делания, тихий, незаметный, невидимый, когда до окончания, до желанного результата еще идти и идти, в смысле делать и делать, становится таким же интересным и желанным, как и та цель, к которой направлен труд.
Но если труд бесцелен, если человек, особенно ребенок,… в детстве это случается очень часто,… не видит цели, значимой и интересной цели своего труда, то рутинная работа конечно становится каторгой. Думаю, что ребенку нужно помочь увидеть цель любой предлагаемой ему работы, сделать ее интересной и объединить процесс и результат работы в единое целое.
Как?... в каждом конкретном случае масса возможных вариантов.

… один из вариантов…
Цитата:
Том по-прежнему белил забор, не обращая на пароход никакого внимания. Бен уставился на него и сказал:
- Ага, попался, взяли на причал!
Ответа не было. Том рассматривал свой последний мазок глазами художника, потом еще раз осторожно провел кистью по забору и отступил, любуясь результатами. Бен подошел и стал рядом с ним. Том проглотил слюну – так ему захотелось яблока, но упорно работал. Бен сказал:
- Что, старик, работать приходится, а?
Том круто обернулся и сказал:
- А, это ты, Бен? Я и не заметил.
- Слушай, я иду купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, поработаешь? Ну, само собой, работать куда интересней.
Том пристально посмотрел на Бена и спросил:
- Чего ты называешь работой?
- А это, по-твоему, не работа, что ли?
Том снова принялся белить и ответил небрежно:
- Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно, что Тому Сойеру она по душе.
- Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить!
Кисть все так же равномерно двигалась по забору.
- Нравится? А почему же нет? Небось не каждый день нашему брату достается белить забор.
После этого все дело представилось в новом свете. Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал:
- Слушай, Том, дай мне побелить немножко.
Том задумался и сначала как будто готов был согласиться, а потом вдруг передумал.
- Нет, Бен, все равно ничего не выйдет. Тетя Полли прямо трясется над этим забором; понимаешь, он выходит на улицу, - если б это была та сторона, что во двор, она бы слова не сказала, да и я тоже. Она прямо трясется над этим забором. Его знаешь как надо белить? По-моему, разве один мальчик из тысячи, а то и из двух тысяч сумеет выбелить его как следует.
- Да что ты? Слушай, пусти хоть попробовать, хоть чуть-чуть. Том, я бы тебя пустил, если б ты был на моем месте.
- Бен, я бы с радостью, честное индейское! Да ведь как быть с тетей Полли? Джиму тоже хотелось покрасить, а она не позволила. Сиду хотелось, она и Сиду не позволила. Видишь, какие дела? Ну-ка, возьмешься ты белить забор, а вдруг что-нибудь...
- Да что ты, Том, я же буду стараться. Ну пусти, я попробую. Слушай, я тебе дам серединку от яблока.
- Ну, ладно... Хотя нет, Бен, лучше не надо. Я боюсь.
- Я все яблоко тебе отдам!
Том выпустил кисть из рук с виду не очень охотно, зато с ликованием в душе. И пока бывший пароход "Большая Миссури" трудился в поте лица на солнцепеке, удалившийся от дел художник, сидя в тени на бочонке, болтал ногами, жевал яблоко и обдумывал дальнейший план избиения младенцев. За ними дело не стало. Мальчики ежеминутно пробегали по улице; они подходили, чтобы посмеяться над Томом, - и оставались белить забор. Когда Бен выдохся, Том продал следующую очередь Билли Фишеру за подержанного бумажного змея, а когда тот устал белить, Джонни Миллер купил очередь за дохлую крысу с веревочкой, чтобы удобней было вертеть, и т.д. и т.д., час за часом. К середине дня из бедного мальчика, близкого к нищете, Том стал богачом и буквально утопал в роскоши. Кроме уже перечисленных богатств, у него имелось: двенадцать шариков, сломанная губная гармоника, осколок синего бутылочного стекла, чтобы глядеть сквозь него, пустая катушка, ключ, который ничего не отпирал, кусок мела, хрустальная пробка от графина, оловянный солдатик, пара головастиков, шесть хлопушек, одноглазый котенок, медная дверная ручка, собачий ошейник без собаки, черенок от ножа, четыре куска апельсинной корки и старая оконная рама. Том отлично провел все это время, ничего не делая и веселясь, а забор был покрыт известкой в три слоя! Если б у него не кончилась известка, он разорил бы всех мальчишек в городе.
Том подумал, что жить на свете не так уж плохо. Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно - чтобы этого было нелегко добиться. Если бы Том был великим и мудрым мыслителем, вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что Работа – это то, что человек обязан делать, а Игра - то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан - забава. Есть в Англии такие богачи, которым нравится в летнюю пору править почтовой каретой, запряженной четвериком, потому что это стоит им бешеных денег; а если б они получали за это жалованье, игра превратилась бы в работу и потеряла для них всякий интерес.
Том раздумывал еще некоторое время над той существенной переменой, какая произошла в его обстоятельствах, а потом отправился с донесением в главный штаб.

Марк Твен. Приключения Тома Сойера.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск
"И в этом заключена главная проблема воспитания. Если бы родители были сами развиты соответствующим образом, не было бы спора о типе воспитания (авторитарность или вседозволенность). Ребенок очень чутко реагирует на «экзистенциальный» авторитет, он в нем нуждается; напротив, он восстает и противится, когда его принуждают, балуют или перекармливают, и особенно когда это делают люди, которые сами далеки от идеала и не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются подрастающему ребенку."

Эрих Фромм "Иметь или Быть?"

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 20:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Я тут еще немножко мозголомного выложу...

Дело в том, что у слов "де-лать" и "де-лить" один и тот же корень..."де"
Но, попорядку.
Когда очень часто повторяешь одно и то же слово, очевидный смысл его куда-то уходит и начинаешь понимать, что на самом деле не до конца понимаешь, что же оно все таки означает.
Делать... Что значит «делать»? Делать можно тогда, когда понимаешь, что нужно делать и как, хотя бы в первом приближении. Чтобы это понять, надо подумать...хорошенько подумать. Для этого нужно напрячься… И отсюда первое условие – нужно научить ребенка размышлять. Хотя, они это и сами делают, главное не отбить охоту.
И все таки, что такое «делать»? Это.. брать от чего-то и добавлять к чему-то, но изначально отделять. И даже просто из теперешнего состояния, через отделение от «теперешнего», выделяется то, что мы делаем, и что будет «за тем».
Так вот, де-лить…. Делать – это значит делить. Если соотнести это с тем, что я написала в теме о Вертере, то получается то самое внутреннее деление для того, чтобы осознать себя и есть делание. Деление, чтобы отдать от себя часть. В каких-то славянских языках делать означает – строгать, обтесывать. Вот в этой статье http://lengvizdika.narod.ru/sravnitelno ... mennostyu/ написано, что корень ДЕ очень древний, и что по одной ветви развития все образованные от этого корня слова означают «Творец», «Создатель» (ДЕУС, ДЕОС, ЗЕВС, латинское ТЕОС, итальянское ДИО, санскритское ДЭВИ, тюркское ДИВ, русское диалектное ДЫЙ, англо-германо-французское ДИВИН (божественный). К этой же группе примыкают: "…ТАНГРА – Върховен Бог, THUNDER (англ. от келтски) – "гръм", TINGOR (кимр) – клетва пред Бога, DONNER (герм) – "гръм", Бог – гръмовержец ….")
Получается, что ДЕЛАНИЕ – это действие Творца. Чтобы сотворить что-то, нужно отделять от себя это что-то.
При распаде-разделении атома всегда выделяется энергия……да и не только атома… Вполне возможно, что эта энергия и есть Любовь.
Нужно делиться со всеми другими и тогда Влюбленность перерастет в Любовь.
Нужно учить детей делиться! :) И взрослых тоже…

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:30
Сообщения: 295
Борис Леонидович Пастернак

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

_________________
И труд нелеп, и бестолкова праздность,
И с плеч долой всё та же голова,
Когда приходит бешенная ясность,
Насилуя притихшие слова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 05:58 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17786
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Что сделал бы взрослый в ответ на такое обращение с собой? Вырвал бы книжку из рук и швырнул ее в лицо!

Очень радикальное решение. Разорвать отношения можно гораздо проще и спокойнее).
Скорее всего взрослый бы подумал, что обратился в неподходящий момент. И при случае постарался прояснить ситуацию, высказав своё отношений к ней.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 09:05 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Чувствовала я, что никак не понимаю основной смысл темы, выраженный в названии. Надо было задуматься именно о деле,... что оно есть такое,... а не о делании, как процессе.

Делание, труд, работа – все это ассоциируется с непрерывностью, с потоком, с непрерывным расходованием энергии, с неостановимой бесконечностью усилий… Видимо это и пугает в этих словах. А вот дело – это дискретность, это начало и конец, это выделение себя из непрерывного процесса усилий. Дискретность, порциональность усилий делает не только возможным процесс труда, работы и творчества, но эта дискретность становится способом самоидентификации. Только выделив дело, обозначив его начало и конец, человек понимает,… нет, скорее сначала чувствует, ведь к делам нас приучают в детстве,… что это не он сам, не его целостная непрерывность, которая с окончанием дела осталась.
Влюбленность становится любовью, когда человек начинает совершать дела ради любимого, любимых,… любимого человека, любимого увлечения, любимого животного, любимых идей… Влюбленность из конечной объективности, обозначенной внешним объектом, становится бесконечной субъективностью, неиссякаемым источником сил, найденным внутри себя Богом, который есть Любовь.

Спасибо, Александр Геннадиевич. Нет, Ваши рекомендации известны и у всех и на слуху, и в практике воспитания детей. Только вот я действительно никогда не задумывалась глубоко над таким занудством, как: зачем делать дела самой и заставлять детей их делать. А ведь дело - это всего лишь свойство рационального мышления, объективированное во внешнем мире. Мир форм, объектов все время позволяет находить то, что ни формой, ни объектом не является.
Так вот что спасает мир. Вера без дел мертва, точно также без дел мертва любовь. Отсутствие дел закрывает человеческое сердце, как ни странно, не со стороны мира внешнего, а со стороны внутреннего. Человек уже не может прорваться к своему глубинному источнику.
Способность делать дела, выделяя их начало и конец, отыскивая с помощью мышления свою собственную дискретность и отдавая ее другим, позволяет все время приближаться к состоянию любви внутри себя. Рациональность углубляет и утончает иррациональное. Не труд сделал человека человеком, а ДЕЛО.

Спасибо за программу. Простые и знакомые рекомендации, приведенные Вами в конце программы, отозвались вчера невероятным потоком собственных мыслей и ассоциаций.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 09:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
В таком случае, участниц группы Pussy Riot нужно похвалить. Сделал дело - гуляй смело :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2012, 10:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
радистка Кэт писал(а):
В таком случае, участниц группы Pussy Riot нужно похвалить. Сделал дело - гуляй смело :-)

Да, Катя. Оценивать: хвалить или порицать, можно только дела. Они конечны.
В отношении Pussy Riot,… каждый находит собственную оценку. Кому нравятся подобные дела, те хвалят. Кому не нравятся, порицают.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.053s | 18 Queries | GZIP : On ]