Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 21:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 14:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Оля, ты большая молодчага)))
Когда слушала тебя и про твой кружок СН в школе, подумала, что в своей школе ты работаешь Александром Геннадиевичем)))
Александр Геннадиевич, спасибо за эфир). Но всё же осталось некоторое недоумение по поводу Вашего мнения относительно обязанностей школьных психологов...Помню, как Вы зачитали длинный перечень функций ШП, поняла, что Вы с ним несогласны (список сильно раздут)..
из дальнейшего обсуждения поняла, что в функции ШП Вы включили бы работу по конфликтологии, встречу с трудными подростками и коррекцию их поведения (верно?)
НО..затем Вы в эфире удивились - а что делают в школе педагоги, если всё это (диспуты, беседы с учениками) проводит Ольга?
Вы считаете, что психолог по-другому должен работать с детьми, в смысле не проводить диспутов, бесед, обсуждений?
Или Вы просто хотели услышать от Ольги, что и учителя её школы используют диспут (беседу, обсуждение)как методический приём?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Спасибо большое уважаемые форумчане))
Это просто живительный родник ,такая удивительная энергетика в ваших откликах)
Людмила))
Конечно,это вариант педагогической нормы искреннее внимание и забота о детях..но не всегда и не все учителя могут проявлять его..по разным причинам..они замучены прессингом ЕГЭ, контроля, нормативов, отчетов, затюканы всей этой фигней,а ребенок..он уже и сам привык к такому отношению,некоторые манипулируют на отлично таким вот учителем,некоторые на авось рассчитывают..уходят в тень..т.к скучно..однако я против , что везде и всегда на каждом уроке, должно быть очень интересно ..иногда и рутина и сложно и непонятно голову напрягать надо..учитель не обязан массовиком - затейником быть на уроке..
Катя,спасибо надежда рулит)
Аня,можно ,конечно,приходите только в феврале-марте,ладно?
счас перегрузка у меня(

Эля,я так понимаю слова Александра Геннадиевича,про учителей,что это прежде всего у них на уроках и глаза ребят гореть должны и споры быть и обсуждения..суть в том ,что учеба - это обязаловка ,это НАДО,за это спрашивают и наказывают..вот и попробуйте зажечься ,если это навязывается и огромное давление..есть.
Есть учителя ,которые только так и ведут уроки в форме дискуссий и обсуждений,но их мало и предметы эти гуманитарные.
Математика ,химия,физика здесь все очень консервативно..более чем.

Необходимы новые кадры с новым видением себя на уроке и новым стилем общения,современным,открытым,искренним..
вопрос,где их взять?

Поддержу Селену, стоит поговорить об использовании психологических знаний на благо и во вред это актуально)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 02:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Когда я училась в школе (90-е гг)., психолога, как отдельной единицы штатного расписания, как консультанта, конфликтолога, у нас ещё не было.
Но я помню нашу учительницу рисования. Я училась во 2-ом классе, когда она появилась в школе. И не сказала бы, что очень уж научилась рисовать на её занятиях :hi_hi_hi: (причина этому, конечно, во мне, а не в педагоге), но занятия эти постепенно стали становиться ключиками к маленьким детским открытиям (наверное, это громко сказано, но тогда именно так это мной и ощущалось). Например, однажды открытием стало то, что если смешать жёлтый и синий цвет, то получится зелёный, или то, что цветы - помню, конкретно, речь шла о тюльпанах - по утрам поднимают головки навстречу солнцу, а по вечерам опускают их, когда солнышко скрывается за горизонтом. Как-то удивительно и невероятно тепло было обратить на это внимание.

А ещё однажды, в один из весенних дней, она спросила нас: «А что такое апрель»? – «Ну как, месяц года», - отвечали мы. – «А какой месяц? Что в нём есть? Что в нём слышится?» - спросила у нас учительница рисования. Помню, что не знала, что ответить. И она, помучив нас немного, с улыбкой поделилась вот чем: «Апрель, а-прель. Ещё не слышимые песенки- трели уже прилетающих птичек. А-прель: прелесть весны». И правда, солнышко за школьным окном стало ярче, ручейки стали веселее и живее, и стал слышнее и ощутимее полёт весеннего ветра. И что-то такое объединилось внутри, почти как те цвета, синий и жёлтый, может быть, в то самое общее, весенее ощущение прелести. Конечно, тогда это абсолютно не осознавалось, но, по крайней мере, мне хочется думать, что это было так.
Учиться вообще стало интересней. Да и, что очень важно, общаться со сверстниками постепенно стало как-то проще и веселее.

Учительница рисования (Наталья Алексеевна) на самом деле, помимо художественного, имела и профессиональное психологическое образование, и нередко присутствовала на родительских собраниях (она работала в школе около 3-х лет), где, в том числе, происходили беседы с родителями о детях в психологическом ключе (в т.ч. и индивидуальные беседы о каждом ребёнке). Родители сами звали её на собрания, так как она, видимо, была им нужна, также как и нам, ученикам (мне – точно), причём администрация школы, как я понимаю, ничего против этого не имела. О нас, детях, наверное, рассказывали и наши рисунки, и многое другое, что подмечалось за нами Натальей Алексеевной в процессе наших уроков, - может быть, даже чуть больше, чем мы могли ей на тот момент рассказать сами.
Вот такие у меня остались воспоминания.


Последний раз редактировалось NatalyaS 19 янв 2013, 16:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 16:39 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 710
Откуда: Челябинская область
Ольга писал(а):
...часть меня ему перешла что ли,а часть его мне..я оч хорошо чувствовала его переживания и он понимал это...

Да, вот у меня такие же чувства остались от психологов, что какая-то часть их души перешла ко мне.

Ольга! Прекрасное выступление в программе! :co_ol: :bra_vo:

Очень удивила дама, усмотревшая в школьных психологах «тлетворное влияние Запада». Психология вообще большей частью с Запада пришла, и так можно договориться до того, что надо её запретить вообще. А по-моему, чем больше людей есть в школе, которые могут что-то противопоставить тому же «Дому-2», тем лучше. И если учителя не могут (не успевают? не хотят?) этого делать, то просто прекрасно, если это может делать психолог.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 10:13 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17783
Откуда: Москва
Небольшая ремарка по поводу распространения в недавнем времени психоанализа в Америке и наличие чуть ли не у каждого - "личного" психоаналитика.
Расцвет этого направления во многом был обусловлен тем, что посещения психоаналитика оплачивались медицинской страховкой.
Но в настоящее время это направление было исключено из оплаты медстрахованием. И, естественно, сразу востребованность и интерес к нему пошли на убыль.

Передачу с сожалению, пока послушать не смогла. Но обязательно послушаю.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 15:12 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Есть и другое мнение - почему американцы так привязаны к психоанализу...
http://www.anypsy.ru/content/psikhologiya-amerikantsev
Если кратко, то причина кроется в американской культуре, налагающей запрет на рассказ о своих проблемах и трудностях кому-либо, кроме психолога
***
Интересно, о чём пойдёт в cледующей передаче о школьных психологах речь?
***
Волнует ли кого-нибудь здесь на форуме трагедия в Ньютауне?
Одной из рабочих версий причин недавней трагедии в Ньютауне является такая: Адам Ланза, протестуя против решения матери отправить его в психбольницу, застрелил её, потом её подруг (директора, школьного психолога) и детей, которых,(как он считал), его мама (учившая этих детей, когда они были дошколятами) любит больше, чем его..
http://russian.rt.com/Accidents/2210
Стреляют не только в Америке. Стреляют и в других странах.
http://korrespondent.net/world/1438636- ... -v-shkolah
Стрелять начали и у нас:
http://lenta.ru/news/2012/11/08/vinogradov/
http://www.interfax.ru/moscow/txt.asp?id=250917
Что произошло с нами за эти годы?
Что нужно нам всем сделать, чтобы наши дети не взялись за оружие?
Ведь есть и у нас люди, которые мечтают о легализации оружия для всех,
http://video.mail.ru/mail/bodia60/Russia/2173.html
они считают, что это будет хорошо, когда "каждый может ограничивать (оружием) каждого".. вот только ... досадует комментатор, (по этой ссылке): свобода ношения оружия приведёт к стрельбе в школах.. и заранее сетует на тех, кто будет этим возмущён. Подумаешь, какие-то 20-30 случаев на страну! Зато как прогрессивно!
Может ли один психолог восполнить недостаток любви всем тем школьникам, которые в ней нуждаются?
Или мы начнём вооружать учителей и воспитателей детских садов на манер американцев?
http://podrobnosti.ua/power/2013/01/09/880643.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
На самом деле проблема школьной психологии шире чем просто в чем и где приложить свои усилия педагогу-психологу.
Вот ,например,в функцианал школьного психолога входит тестирование учащихся на употребление ПАВ,методика предлагается Орла СОП,кому интересно можно в Инете посмотреть..бред лично мое мнение.
А главное это будет означать еще одну функцию школы тотальный контроль за учащимся в его в том числе и внешкольной жизни,это добавляет пессимизма и тревоги авторитаризма больше и прессинга тоже.
Я в своей работе за постепенный минимализм диктата учителя на уроке,за переход на новый уровень отношений - партнерские,но меня такой одной мало.
Нужны вменяемые родительские комитеты общешкольные,которые бы могли контролировать инициативы администрации и учителей в разделе проверки и тестирования на что-либо,т.к школа -это территория куда многие рвутся.
Особенно любители тренинги предлагать и проводить.Ну допустим я понимаю кого можно к детям пускать и зачем и что должны ведущие таких мероприятий делать,а что нет,могу директору это объяснить и он послушает меня.
А если в школе другой психолог с другими подходами?
Недавний пример звонок директору :Мы представители фирмы "Ангстрем" хотели прийти к старшеклассникам и провести 2 дневный трениг по профориентации (каждый день по 6 часов)
Спрашиваю:А кто автор этого тренинга,приведите мне упражнения из него..
в трубке заминка,потом девушка в красках объясняет ,что сие утверждено департаментом образования и везде уже проведено по городу,осталась ваша только.
Я не против работы профи из других организаций ,но как бы ребята,тогда уж действительно работайте,а не используйте школу в пиар - компании своего руководителя на пост мэра города.
А выходит ,что это так.
Очень большая поляна чего можно попытаться впихнуть в школу,те же саентологи было дело тоже диски свои пытались распространять с благой якобы целью- профилактика наркотиков ,а принесла его моя коллега соцпедагог ,восторги как прекрасно там занятие проводится (рассказ про тоны эмоций её впечатал просто).
Вообщем я очень хочу донести до мам и пап ,бабушек и дедушек ,вы можете и не знать о том воздействии ,которое происходит на вашего ребенка в школе..вникайте в дела школы и класса,вникайте и будьте в курсе всех событий школы.
Пока контакта ,сотрудничества между школой и родителями мало больше манипулирование и давление со стороны администрации ,учителей,а со стороны родителей позиция беспомощной жертвы или агрессора-вы сфера услуг,давайте обслуживайте моего ребенка и меня..

Эля,один психолог ничего не может сделать ни в плане восполнения любви ни еще в чем -то ,он может изменить условия взаимодействия в сфере ученик -учитель,гуманизировать вывести на партнерские отношения и создать команду единомышленников,организовать свою работу с точки зрения системы..моя работа обесценивается,если не входит в жизнь полнокровную школы..
Очень важен климат психологический в школе и искренность в общении вот на это можно влиять,можно показывать как по-другому общаться и как намного проще вести уроки в сплоченном коллективе учеников,когда он сам многие вещи без учителя решает.

Был у нас педсовет в ноябре и посвящен он трудным подросткам.
Там фильм показали "Я больше сюда никогда не вернусь" Быкова.
Вообщем я вначале оч против была ,говорю оч тяжелый фильм может травмировать учителей..даже несколько слов сказала перед просмотром..
Оказалось не травмировал,но после него катарсис что ли нет,не у всех,но у многих..и учителя намного чаще стали обращаться за помощью,советами..будто та преграда ,стоявшая между нами,исчезла..
То постоянное сопротивление ,бывшее в наших отношениях практически исчезло,за должностью психолога ,учителя увидели и обычного человека..переживающего и за них тоже..
Вот так пришли мы к взаимопониманию..
Школа как система неповоротлива и ужасно консервативна..так много того,что не меняется,к сожалению..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 22:10 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Ольга писал(а):
Очень важен климат психологический в школе и искренность в общении вот на это можно влиять,можно показывать как по-другому общаться и как намного проще вести уроки в сплоченном коллективе учеников,когда он сам многие вещи без учителя решает.

да... это всё очень важно..
важно делать прочнее "горизонтальные связи" между людьми, а не только вертикаль власти.
По-моему, и родителей, и учеников и учителя могут сблизить совместная подготовка к празднику, какой-нибудь поездке, турпоходу...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2013, 23:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
сближает интерес и желание что - либо делать ВМЕСТЕ..
неважно что,важно ,что вместе,что искренне,а не потому что я обязан(а) по должности или статусу..а это работа души..
вот поэтому мне легче с детьми ,чем с их родичами..
в целом в обществе упадок интереса к живой жизни,хандра и депрессия,какой уж тут интерес,если с утра до вечера усталость..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Ольга писал(а):
Вообщем я очень хочу донести до мам и пап ,бабушек и дедушек ,вы можете и не знать о том воздействии ,которое происходит на вашего ребенка в школе..вникайте в дела школы и класса,вникайте и будьте в курсе всех событий школы.


Оля, у нас в школе мы каждый год заполняем письменное согласие на работу психолога с нашими детьми, в нём написано, что мы в любое время можем отказаться от услуг психолога. Также и с любыми другими приходящими из вне психологами. У нас одна мама из начальной школы писала диплом, и проводила исследование нейролингвистического анализа речи детей, она у родителей собирала письменные разрешения. Потом она раздала результаты этого исследования на каждого ребёнка.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:14
Сообщения: 894
Откуда: Адлер
Если честно, то Дзен так и не смог прочитать НИ ОДНОЙ книги или руководства по «Ангажированной Психологии»… Под ангажированностью подразумевается как бы лигитивность, признанность некой психологии, как науки в общественных, политических и академических кругах.

А прочитать не удалось, кажется, из-за какого-то «маразматического духа», который как бы витает между строк и рассуждений среднего ангажированного психолога…

С другой стороны, «Эзотерическую Психологию» удаётся читать и перечитывать десятилетиями… И вроде ничего, очень даже уютно и комфортно… А в первом случае наступают просто ломки какие-то… Может это, конечно, и медицинский случай, но что есть, то есть…

Поэтому, наверно не совсем корректно будет здесь рассуждать об ангажированной, глядя на неё со стороны, понаслышке и плодам её… Но делать это всё же приходится, хотя бы для того, чтобы поставить диагноз столь устойчивого отторжения…

И кому интересна точка зрения эзотерики на АП – то её можно обнаружить здесь… viewtopic.php?f=5&t=76&p=71279#p71279


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Катя,возможно я несовсем верно донесла свою мысль о возможном в том числе и негативном влиянии на ребенка в стенах школы.
У нас точно так же заполняют родители разрешение на работу психолога и на любые в том числе и групповые формы работы будь то диагностика или развивающие занятия.
Вопрос может быть больше о структуре и планировании работы всех и психолога и учителя и администрации в центре всегда должно быть благополучие ребенка.
И ,конечно, вопрос того, какие кадры работают в школе и какая смысловая нагрузка вкладывается в деятельность,т.е зачем делается то,что делается.
Я просто хотела еще раз подчеркнуть важность внимания родителей к тому ,что происходит в школе с их детьми.
Рада ,что у вас в школе чуткие и ответственные родители.
Наверное и всяческих тестов и другой диагностики почти нет?

Дзен ..есть над чем поразмыслить.
Ангажированная психология,т.е намеренно кем-либо в нужном русле прагматики используется?
Без морали и ориентации на душу?
Но психология ли это?
Скорее управление людьми..
впрочем ,что касается школы(как института общества) там как раз и без психолога и каждый день учителя отлично управляют учениками или они учителями..но чаще первые.
это называется дрессура или подавление ((
Мне то как раз видится роль психолога наоборот не в манипулировании и обучении учителей как же вам лучше это сделать ,а в раскрытии и своей и ребенка удивительной души,индивидуальности,блин звучит громко,но я правда так считаю..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 09:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Ольга писал(а):
Наверное и всяческих тестов и другой диагностики почти нет?


Оля, я разговаривала на эту тему с нашим психологом Н.М., она говорит, что с неё администрация школы требует тесты и диагностику. Ей приходится идти на компромисс и что-то по минимуму делать, хотя она жаловалась, что это занимает огромное количество времени и лучше бы она это время тратила на индивидуальные и групповые занятия с детьми.

_________________
Катя Сафонова.


Последний раз редактировалось КС 24 янв 2013, 10:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 09:48 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Оль, а вообще у психолога в процессе его работы возникает необходимость в диагностике - тестировании?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О школьных психологах.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 10:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Эльмира, я по своему опыту скажу, вот провели у нас с детьми начальной школы нейролингвистический анализ речи. Средний результат оказался хорошим, зауч. с гордостью отрапортовала нам на собрании. Но если брать конкретных детей, например, у моей дочки из семи показателей четыре показателя ниже нормы.
результ исследов
Изображение
Изображение
Свернуть

И что мне с этим делать? Мы когда-то обращались к школьному логопеду, у моей дочери дисграфия, а она отказалась её взять, потому что у неё огромный поток детей с более запущенными проблемами речи.

Я когда-то работала кадровиком, и сама любила проводить разные исследования. Всё это нам нужно было с одной целью - для рапортов начальству и демонстрации своих многогранных знаний и умений, опять же тому же начальству :-) .

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 19 Queries | GZIP : On ]