Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 06:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 00:34 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
Тема грандиозная. И как можно давать на её обдумывание полтора рабочих дня? %)
Даже не знаю, с чего начать. Наверное, с книг самого Станиславского.
«Работа актёра над собой» http://www.lib.ru/CULTURE/STANISLAWSKIJ/akter.txt
«Моя жизнь в искусстве» http://lib.rus.ec/b/148072/read


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ТЕАТР.
Станиславский убил театр, вытащив фотографичность жизни на сцену.
Театр - это Вахтангов, Мейерхольд, Таиров, Брук и т.д.
Станиславский был скорее великим интуитивным психологом. Здесь он сделал то, что стало бесценным приобретением в познании человека.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2013, 18:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Спасибо, Иван, что открыл тему. Двух дней для обсуждения маловато,конечно. Но,думаю,обсуждение может состояться,тем более,что в СН есть АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ ( я его,увы, не слушала). Сама я по жизни ( профессиональной и дилетантски театральной) носилась с системой Станиславского ,как с панацеей от творческого застоя. Хотя сейчас понимаю,что она помогала мне держатся на плаву жизни и в аудитории чисто психологически.
Станиславский учит концентрации внимания ( три круга внимания), сверхзадаче,проекту "предполагаемого будущего", общению с партнером, внутреннему видению. С помощью системы можно добиться органичного существования на сцене. Да, сначала именно ПРАВДОПОДОБИЕ. И это в значительной степени "убивает" театр как условность. Но потом подключается бурная фантазия. Принимая "предлагаемые обстоятельства" за основу, актер может,как угодно развивать свое "Я".
Он постигает это свое Я через приспособление к предлагаемым обстоятельствам. У него вырабатывается и взгляд на себя-играющего как бы со стороны,он контролирует свои ЭМОЦИИ, т. к. знает,что они всецело зависят от его ДЕЙСТВИЙ.Начните ПРАВИЛЬНО действовать - и Вы испытаете НУЖНУЮ эмоцию.
СТАНИСЛАВСКИЙ - гений. Чего - там !
Но его система,конечно,требует первоначальных усилий. Потом актер работает почти "на автомате". Но при этом ему никто не мешает совершенствоваться...
Это я в ЗАЩИТУ системы,если она в таковой нуждается.
Можно и критиковать. Творческому человеку,актерскому гению ( Михаил Чехов) трудно находиться в строгих реалистических рамках первого подхода к роли. Они - гении - сразу включают интуицию, воображение. Это основы Михаила Чехова. Но вволю нафантазировавшись,основу все равно находят в "действенном анализе пьесы", в "сверхзадаче" роли...
Сегодня театры по сути отказались от СИСТЕМЫ СТАНИСЛАВСКОГО. В вузах ее не преподают )так мне говорили актеры). Часто главенствует режиссерский произвол. Часто каждый постановщик - "сам себе Станиславский!"
Сори,говорить могу много.
Когда хочу ПОСТАВИТЬ себе ПОВЕДЕНИЕ и отчасти "обмануть" аудиторию - вспоминаю Константина Сергеевича.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 00:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4312
Mожно вспомнить всем известные изречения Станиславского :

Театр начинается с вешалки.

Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве.

Не верю! (его режиссёрский приём)


вот ещё подборка цитат, из которых следует, что в первую очередь:

Жить - это значит действовать.

Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале - то же, что петь в помещении с хорошей акустикой. Зритель создает, так сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно резонатор, возвращает нам свои живые человеческие чувствования.

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

Когда играешь злого, ищи, где он добрый.

Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть.

Понять - значит почувствовать.

Сначала убедись, а потом уж убеждай.

Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность.

Трудное надо сделать привычным, привычное - легким, а легкое - приятным.

Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.

Фантазия, как и воображение, необходима художнику.

Хорошие декорации для любителей - спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.

Что такое талант? - Душа.

Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю - физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой. Если же идти обратным путем и начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актёрское, а действие выродится в наигрыш).

Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 16:34 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
При МХАТе была создана так называемая Первая студия, где обучались актёры, в том числе они много работали со Станиславским. Это был как бы театр в театре. В числе этих актёров-студийцев была Ольга Ивановна Пыжова. Впоследствии она стала преподавать на актёрском факультете. В своей книге воспоминаний она много рассказывает о Станиславском и об атмосфере в самом МХАТе и в его Первой студии. В Интернете я этой книги не нашла, поэтому текст привести здесь не могу, но отдельные фрагменты я записала в форме аудиофайлов - для программы. Лучше хоть что-то, чем ничего.
Отрывки из книги О.И. Пыжовой «Призвание» (М.: «Искусство», 1974)
http://rghost.ru/43301278
http://rghost.ru/43301201


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Спасибо, Александр Геннадьевич... Особенно за то, что собираетесь тему продолжить в среду. Хотя она ,конечно, очень трудная и специальная.Слушала и думала, куда выведете. К вялой шизофрении людей, находящих единственный психологический ( духовный) комфорт своего существования только в условиях демонстрационной игры ? Или просто к "подлому реализму" ( Достоевский),который заедает, скучен и этим опасен для людей,наделенных воображением, чувством и даже просто умом ?
Пока ...не знаю,куда ведете. Посему - интрига. Спасибо.

Телесериалы якобы "жизненные" ,сыгранные не по системе Станиславского окончательно испортили вкус рядовому телезрителю. По системе играют американские сериалы. "Санта-Барбара" была сыграна по "русской школе",как у нас играли только в 50-е годы. 50-е годы самые театрально "системные". Но киношедевры тех лет почти канули в небытие.
Телефильмы 60-70-х годов исполнены РЕАЛИЗМА ,но при этом добросовестно сыграны. Те же "Семнадцать мгновений весны", к примеру. Или "Тени исчезают в полдень". Да даже "Покровские ворота" или "Следствие ведут знатоки".
ТОЛЬКО РЕАЛИЗМ - да,убивает искусство как таковое.
ВАЛЕНТИНА замечательно говорила о том,что от театра она ждет ни правды жизни, ни шизофрении(фантасмагории) , а ждет - волшебства. Очень точно. Но с волшебством -то и борются,как правило, родители, школьные психологи, полицейские и театральные критики :)) :-ok-: ok-:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 13:05 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Cпасибо за передачу и за тему))). В эти дни никак не могла выбраться в библиотеку и даже до компа добраться не было возможности... "Работу актёра над собой" пробегала глазами в библиотеке, почитать её в планах было..
Помню, там, (вроде), был момент, где К.С.Станиславский рассказывал о том, как сохранить своё "я" в момент вживания актёра в роль..как запомнилось: собственное "я" артиста чувствуется как бы зависшее над происходящим на сцене (наблюдающее со стороны).. Тоже рада продолжению разговора.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 14:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Ох, а для самых тупых, которые не могут вникнуть в словесные концепты, кто-нибудь мог привести конкретные примеры, что вот эта игра по системе Станиславского, а вот эта - по другим системам. Или это не внешнее отличие, а какая-то внутренняя актёрская позиция? (Людмила, спасибо за примеры, а что у нас играется не по системе Станиславского?)

Из передачи я такую мысль для себя вынесла. Я человек, который воспринимает жизнь через чувства и ощущения. У меня очень часто после просмотров чего-то (каких-то фильмов, редко спектаклей, некоторых захватывающих передач) начинается "ослиная лихорадка". А я в теме о Пиноккио писала, что это признак некоего "подселения", "раздвоенности". Может это и есть, вот то "вживление" актёров и зрителей в роль, вот та реакция разделения "Я"; на собственное "Я" и некую внутреннюю субстанцию (субличность), которая пробивается к тебе с информацией? Я вот недавно с классом ходила в драматический театр Станиславского на детский спектакль "Чёрная курица". Я была в восторге, лихорадки у меня не было, но было чувство зачарованности. Это что значит, что его играли не по системе Станиславского, или здесь сам жанр другой: не реализм, а сказка?

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 15:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
КС, объяснить, какой спектакль играется по системе Станиславского, а какой нет - не так-то просто. Сегодня, смею Вас заверить, почти НИКАКОЙ. Но есть актеры старой школы,они хранят эту систему как учителя русского языка - правила правописания .
Если зритель предельно ВЕРИТ всему,что он видит на сцене и спектакль становится фактом его - зрителя - внутренней жизни, событием психологического порядка ( потрясение, утешение,познание),то система работает.
Нельзя забывать,что оттачивалась на на чеховском репертуаре. Станиславскому нужно было добиться именно достоверности в показе "дачной" жизни русских интеллигентов. Пьесы Чехова имели двойное дно и были по-настоящему реалистичны ( плюс немало других эстетических напластований,вплоть до модного в ХХ веке абсурдизма). Существовать в пьесах Чехова - это особое актерское поведение,настроение.
Чехов более других авторов поддается "системе". Но она переложима на других драматургов, но - реалистического направления. С РОМАНТИЗМОМ,на мой взгляд, сложнее.
Ох. Не объяснить все равно.
Слушая по ТВ Смелянского о Станиславском я с удовлетворением отметила,что сам Станиславский "результатом" игры по системе видел - "проще, легче,веселее"!
Человеку с театральным навыком "проще ,легче и веселее" может быть и от КОРОЛЯ ЛИР[/b]А,если в постановке возникнут островки "зависания" в подлинность. Ведь жизнь,одухотворенная чувством и разумом - пьянит сама по себе.
Однако нынче есть унылая тенденция к...реализму как таковому (таинственная формула : покажите нам жизнь,как она есть). И тогда - да, театр Станиславского УМЕР. Я все-таки не думаю,Иван,что именно Станиславский убил театр. Он его любил.


Последний раз редактировалось Людмила 26 янв 2013, 21:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 16:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Спасибо @->--

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 13:26 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
Мне в прошлой программе как-то осталось непонятным: что же всё-таки такое «реализм в театре»?

Вот, например, одно из самых сильных моих театральных впечатлений – спектакль «Осенняя красавица» (по пьесе современного драматурга Игоря Цунского) в Челябинском Камерном театре. Я его смотрела, по-моему, в 1997 году. Театр этот тогда ещё только возник, у него ещё даже не было своего помещения, играли на сцене какого-то ДК. Содержание спектакля: наше время. Привокзальная площадь провинциального города. Немолодая женщина стоит и продаёт свои картины-батики. К ней подошёл приезжий мужчина, стал рассматривать картины, они разговорились. Собственно вот и всё. Больше действующих лиц в спектакле нет. Они разговаривают о своей жизни – о реальной жизни. Но в каком ключе? Разговор их всё время крутится вокруг картин – и каждая из них уводит их к воспоминаниям о каких-то ярких, поэтических эпизодах. Причём они эти эпизоды не просто рассказывают – они их разыгрывают в лицах. И поддерживают друг друга в этой игре. Их на сцене только двое, но каждый из них за время спектакля перебирает множество ролей, в том числе роль собаки. Они для этих ролей никак не гримируются и не переодеваются, их перевоплощение чисто условное. Нет никакой ни пошлятины, ни тем более мата. И тем не менее, жесткая реальность 90-х там присутствует. Она присутствует в их разговорах. Герои не отрываются от реальной жизни, они просто умеют замечать в ней что-то радостное, возвышенное. Вот они говорят о своих бедах – знакомых большинству наших людей – здоровье плохое, бытовые условия трудные, денег нет. И тут же – разговоры о нарисованных на её картинах бабочках, звёздах, смешных собаках. Вспомнившиеся эпизоды из детства, которые, как я уже говорила, они разыгрывают, показывая, что не утратили детскую способность к игре. Вот на фоне звучит реальный шум реального челябинского вокзала – а вот он сменяется лирической мелодией, которую играет скрипка (я эту музыку помню и сейчас). Вот такой спектакль – это реализм или не реализм? Если это реализм, то это значит, что реалистический театр всё-таки не умер. А если это не реализм, тогда это что?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Что такое театр для меня, актера в прошлом.
Театр - это китайская опера, японский театр кабуки, греческие представления ( когда на целые день уходили на представление)

Представление и Переживание.
Это два извечных противника. Представление и Вытаскивание за волосы жизни на сцену.
Представление и потеря границ между сценой и тем, кто сидит в первом или последнем ряду . Потеря границ, в смысле, вот этот зритель выйдет из зала на сцену и нам не будет разницы, что это актер, обучавшийся ремеслу или человек, не имеющий об этом представления. Просто естественный и все. Ну, как примерно герой из Брата и Брата 2. Оно мне интересно? Нет. Да естественный, да живой, но это не театр. Фотка.

Этот спор между
Театром Представления и Театром Переживания, начавшийся со Станиславского он надолго.
Я считаю Театром: Театр представления.
Театр Переживания - это фотки в альбомах ВК, майла и Фб.
Театр Представления - это выход за пределы повседневности, за пределы фотографии в другую реальность, трансцендентную, если можно так выразиться.

И никуда система Станиславского не уходила из театральных училищ. Все большие американские артисты, как и наши впрочем, все обучались этой системе. Другое дело, что этому в театральных училищах учить некому. Традиция живая утеряна. Остались учебники, тексты..

И потом, что такое система Станиславского? Да нет никакой системы. Есть свод положений и правил, которые прирождены актеру от Бога, он сам система. Станиславский просто обобщил нечто уже известное и свойственное большим актерам, как обобщили, скажем, опыт М.Эриксона те, кто это назвал потом: НЛП.

Тем не менее, положения этой системы, носящей имя Станиславского, разумеется могут пригодиться каждому, если он захочет расширить свои возможности в эмоциональной и прочей восприимчивости мира, в умении общаться с миром не только внешним, но и внутренним.

Реализм понимаемый и видимый, как повседневность, фотографичность, обыденность и реализм как обобщение видимой реальности, вывод ее в плоскость метафизики это разные реализмы. Реализм Достоевского и реализм Гиляровского. Реализм Киплинговского Маугли и телепередач из Мира животных. Они разные эти Реализмы.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 27 янв 2013, 18:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 17:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Когда экзаменаторы прослушивали Яковлева при его поступлении было сказано: - А зачем ему учиться? Он уже актер.

Вот вам и система

И потом, студии Станиславского - это попытки создания нечто вроде ремесленной общины, профессионально - этической секты, смотрите Антарову и ее записи по занятиям в одной из студий Станиславского (урезаный вариант, книга в 200 страниц) http://www.theosophy.ru/lib/antarova.htm Здесь, вероятно, полный http://royallib.ru/book/antarova_konkor ... dosti.html
. И немудрено, что все это провалилось и МХАТ - это совсем не тот миф, который бытовал в советское время, да и сейчас бытует. Булгаков довольно язвительно все это описал в Театральном романе, как террариум единомышленников.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Ах, Иван,так ,значит, ты АКТЕР - был им в начале своего Пути . Интересненько. :uch_tiv:
Про СИСТЕМУ можно толковать и толковать. Спорить и спорить.
Как каждая СИСТЕМА она должна быть привита и усвоена. Нужна череда упражнений. осознание методологии и потребность применить на практике. Овладеть системой Станиславского КАЖДОМУ АКТЕРУ - не во вред. Но НЕ ПРЕПОДАЮТ ЕЕ НЫНЧЕ В ТЕАТРАЛЬНЫХ ВУЗАХ ( специально у актеров вчера уточняла). Преподают сценическую речь. движение, танцы. Даже ЭТЮДНЫЙ МЕТОВ (основа системы) не практикуется в должной мере... Но - за ЧТО купила. Сама бы я ее преподавала бы.
Американцы усвоили и в своих театральных школах за нее крепко держатся как за основу психофизической достоверности актера на сцене.
Система ставит актеру "психофизику" и "органику". По сути тем же самым занимаются с пациентами и психотерапевты. Только для пациентов сцена - это жизненные обстоятельства и к ним надо приспособиться и стать органично ЖИВЫМ. :ya_hoo_oo: ( Или талантливо обмануть) Вот.
И ,вообще, Иван,не мучай Доктора своими вопросами в специальном разделей,обращений к А. Г. Данилину. Право, жалко профессионального времени нашего Гуру. :te_le_fon: Нда.
Евгения . То,что Вы видели, скорее всего, нормальная ПЬЕСА о встрече двух "человеков". Аллегорическая. С элементом условности. Реализм ли это ? Думаю, это ,как чаще бывает, житейская и психологическая узнаваемость. Реализм - это,на самом деле,круче! Он вскрывает первопричины бытия (социальные, бытовые,нравственные). Реализм делает очевидным ЗАКОН,МЕХАНИЗМ,по которым выстраиваются отношения во всем их многообразии.
А узнаваемость - приятная вещь. И здесь для актера чаще всего требуется просто обаяние. :men: Ну,и основы актерского мастерства (не обязательно по системе)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 07:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Людмила, извини, но я хотела задать ещё один глупый вопрос. А ты когда-нибудь смотрела "Битва экстрасенсов" по ТНТ, меня часто от неё "лихорадит" в прямом смысле, я всматриваюсь в сюжеты, и чувствую что где-то скрывается обман. У меня сейчас возникла догадка, что может быть есть что-то общее в той телевизионной экстрасенсорике с системой Станиславского? Может те, кто побеждает в этих передачах - это просто гениальные актёры, с очень расширенным воображением и восприимчивостью, которые им помогают угадывать и видеть многие вещи? Я там не вижу настоящей магии, настоящего шаманизма. Возможно, там только то, что относится к системе Станиславского?

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.054s | 19 Queries | GZIP : On ]