Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 19:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 03:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Научить быть актером нельзя, актером уже надо быть,
а все остальное лишь приемы ремесла, которым можно обучиться.
Ремеслу обучить можно, но не искусству
Ну, научишь играть в теннис или футбол человека, но
если оно у него не в генах, то ремеслу обучишь: искусству - нет.
У нас в театре было два заслуженных артиста РСФСР, не имеющих никакого актерского образования, но в них был Бог, они родились актерами.
Я знал живую инкарнацию Леонова, которой пошел на поводу родителей и не стал актером, но это был великий актер и тоже без знания системы К.С.С. Безвестной учительницей литературы и русского языка осталась блестящая актриса моего театра, уровня Нееловой.
И несть им числа, которым не нужна система, но она нужна всем нам, кого Бог обделил в чем-то. В принципе нужна всем нам (и не только и сколько актерам), чтобы учиться воспринимать мир через развитие своего индивидуального восприятия, развитие возможностей своей психики.

Если ты характер, если ты личность, если тебя погладил по головке БОГ, ты можешь играть самого себя и повергать зрителя в трепет масштабом своей личности, как делал это Высоцкий, которого, впрочем, как актера, я невысоко ставлю, именно потому, что он играл самого себя. Он ремеслом не владел, чтоб в другую шкуру влезать или не хотел влезать, в своей было удобно. Тесно ему было в актерском камуфляже, песни, как раз от того и рождались. Песни на которые отзывалась душа и члена Политбюро ЦК КПСС и запойного забулдыги.


Отчего свысока поглядывают на систему К.С.С. в училищах, как говорит Людмила ? Да, очень просто. Обучаться ей - это потеть надо. Тренировать все и вся. А охота ли? Стишок умею выразительно прочесть - все: я актер. Не теряюсь в компании, язык подвешен: я актер. Меня, скажем, с души воротит с Урганта, но его то не воротит. И он тоже полагает себя актером. А для меня - конферансье. Были такие в старину.
Если передо мной Актер на сцене, у меня мурашки по коже, я чуть ли не оргаистическое наслаждение испытываю от того, что она (он) делает. Увы... Большаааая редкость, хоть и встречалась. Но редкость.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 30 янв 2013, 15:34, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 06:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Селена, после прочтения твоего сообщения о танце, вспомнился Барышников, который станцевал Высоцкого. Эта тема почему-то не только о Станиславском, но и о Высоцком


_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
"Балет- это не техника, это душа!" Анна Павлова.
Затруднительно только определиться, что такое есть "душа". То, чего не потрогаешь и не увидишь, существует ли вообще или только кажется? В "Актерском тренинге" среди упражнений с воображаемым телом есть и такое- мое реальное тело вращается в одну сторону, а воображаемое- в другую. Прежде, чем выполнить это упражнение, надо научиться более простым действиям с воображаемым телом. Зато потом, когда начинает получаться- вдруг обнаруживаешь относительность "на самом деле", относительность реальности. Обнаруживается еще что-то реально существующее помимо реальности- что-то существующее "в середине".. Может, это вокруг души вращаются оба тела- и реальное, и воображаемое? Но как появляются ощущения, что реальность- еще не все существующее? В результате физических движений и проникновенного внимания к физической плотной составляющей мира. Прежде чем так станцевать душу- свою, Высоцкого, душу этой песни, Барышников сотни часов провел у станка, до одурения повторяя одни и те же физические, реальные движения. На картине Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте" растения выписаны рукой ученого- ботаника. Это не растения вообще, это папортники и цветковые определенного вида. Вот так, через проникновенное погружение в детали и тонкости реального, художник, в танце ли, в актерской игре или в красках переходит в то, что называется нереальностью. В метафизику.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 18:01 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Катя, @->-- спасибо за Барышникова. Очень люблю его творчество.
Высоцкий станцован невероятно точно. Кто на сцене?... Барышников?... Высоцкий?... Барышников его играл или им был?...
Ведь это же и есть подлинное перевоплощение.
Иван Журавский писал(а):
Научить быть актером нельзя, актером уже надо быть,

Что значит быть актером?...
Музыкант от Бога, певец от Бога, танцор от Бога… все они имеют какие-то невероятные врожденные физические особенности,… абсолютный или близкий к абсолютному слух, невероятной красоты и диапазона голос, особую конституцию тела… Ну а дальше труд, труд и труд. Без “школы”, без ремесла невозможны ни балет, ни опера, ни классическая музыка. Только отточенной техникой можно выразить чувственно-эмоциональные переживания в этих видах искусства.
А вот что значит быть актером от Бога или уже быть актером без “школы”, без ремесла, без труда, я не очень понимаю. :ne_vi_del:
Это что?... интуитивный талант перевоплощения?... врожденный талант представления?... данная Богом способность чувствовать всё и всех?... или еще что-то?....

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 18:33 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 710
Откуда: Челябинская область
Да уж… Нелегко мне понять глубинные процессы той творческой профессии, которой сама я никогда не занималась. Поэтому очень интересно читать Ивана и остальных.
Я думаю, что не случайно Станиславский, его система и его театр появились именно в то время. Это ведь в принципе было время познания глубин человеческой души, вспомнить хотя бы Фрейда и Юнга, которые писали свои книги примерно тогда же. Театр Станиславского был театром познания человека. Нынешнее время выдвигает несколько иные запросы. Сейчас, по-моему, одна из главных задач искусства – это разбираться с зомбирующими человека иллюзиями, которые информационное общество последних десятилетий в огромном количестве насоздавало. Пытаться понять, может ли человек сохранить в себе что-то подлинное под давлением всех этих иллюзий. Может быть, именно к этой задаче как-то неосознанно хотят подойти те, кто превращает спектакли в шоу?
Для меня в театральном спектакле самое важное – это общая атмосфера, чистота и цельность этой атмосферы. Когда все компоненты спектакля составляют вместе некое эмоциональное и душевное целое. При этом сами эти компоненты могут быть весьма причудливыми. Мне лично ближе не реализм, а когда присутствует игровая условность, когда, как в детской игре: одновременно и верю, и не верю. Для меня актёры – это только часть общей атмосферы спектакля. Хотя это, наверное, потому, что не доводилось мне вживую видеть игру таких Актёров, о которых говорит Иван.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 18:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
НЕКТО
актеры перед спектаклем всей труппой шли в церковь и молились, чтобы на них снизошло ВДОХНОВЕНИЕ...(!) такого у Станиславского нет.

Подумалось, что система Станиславского в этом ракурсе напоминает РЕГИСТРАЦИЮ БРАКА, а существование актеров в других театрах начала ХХ века - ВЕНЧАНИЕ .
Идеалистическое начало превыше материалистического - это все-таки ЗАКОН для искусства. Без одухотворения оно не возникает.
Одухотворен ли РЕАЛИЗМ ? Кем и чем ? Присутствием в его методе изображенной реальности ( бытия) Бога ? Творцом - писателем ( даже если это Чехов - атеист и чуть ли не циник, но ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, не равнодушный к красоте во всех ее проявлениях ). Кем-нибудь из персонажей ( с чувством наивной веры или с чувством священной правды). Реализм - по СУТИ - в итоге убьет искусство,переродившись в натурализм, документализм...и т. д.. Сегодняшняя эпоха постмодерна ,по крайней мере, не вводит в заблуждение. Она БЕЗдуховна. Но все-таки обращена к ИНТЕЛЛЕКТУ. Может, исток ее в рациональном подходе подготовки Творца ? Станиславский готовил Творцов,которым система помогае руководить своим телом и чувствами ( эмоциями).
Ох. Скажем Константину Сергеевичу за это УЖЕ спасибо.
ИВАН. Ты все-таки романтизируешь АКТЕРА от Бога. Да,есть талант к перевоплощению. Но есть еще и РОЛЬ в СПЕКТАКЛЕ. Сыграть ее ВНЯТНО от начала до конца и ПРОЯСНИТЬ образ для публики помогает АКТЕРУ ( даже от Бога) система ( или толковый РЕЖИССЕР).
Возиться с ней надо много,а у нас нынче выпуск актера на потоке,а в факультеты театральные - коммерческие. "это многое объясняет".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 18:53 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17782
Откуда: Москва
Иван, ты называл имя Неёловой. Мне вот очень интересно твоё мнение, как ты думаешь, Неёлова и Н.Гундарева равновеликие актрисы или ты кому-то из них ты отдаёшь
пальму первенства?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 21:18 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Селена писал(а):
А вот что значит быть актером от Бога?... интуитивный талант перевоплощения?... врожденный талант представления?... данная Богом способность чувствовать всё и всех?... или еще что-то?....

Ира, :co_ol: вопросы!)))
Иван, правда, что ты имеешь в виду?
"я сегодняшняя" ( :hi_hi_hi: )думаю, что в любом таланте очень-очень много любви, самого горячего желания заниматься тем, чем человек НЕ заниматься просто не может ... В книге "Работа актёра над собой" К.С. Станиславский, описывая свои учебные опыты ( например, домашние репетиции над ролью мавра из "Отелло"), рассказывал, как он терял счёт часам, как незаметно для него пролетали пять (и больше) репетиционных часов (словно пять минут).Это "счастливые часов не наблюдают"...
Не знаю, подсказал кто-нибудь нашей современнице Лизе Арзамасовой слова, или она их извлекла из себя САМА, под прессом искреннего желания, когда призналась, что ей всё равно что играть, хоть песок, лишь бы играть... но именно с этого момента я её зауважала и поверила, что в этой девочке, может, и правда горит огонёк артистической души.. (до этих слов мне она представлялась баловнем судьбы, НЕ актрисой, её актёрские работы и сейчас мне видятся однокрасочными ... деревянными в артикуляционном плане...но, может, это НЕДОраскрытость и всё ещё впереди?
***
В таланте много смелости дерзать...напоминает режиссёр Оксана Цехович (ГКЦМ Высоцкого)
http://teatr.scaena.ru/page.php?id=764
***
Считаю, что актёрскому искусству можно и нужно учиться...Сомневаюсь, что есть готовые (от рождения) артисты.. Как увидеть - кого из артистов Бог поцеловал в маковку, а кого - нет? Есть ли артистические гении от рождения? и что это? (особая гибкость, пластичность психики, глубочайшая чуткость по отношению к другому, неимоверная эмпатия? усвоенные от родителей творческие приёмы взаимодействия с другими?)
Cистема Станиславского интересна психотехниками, которые помогают актёру в нужный момент пробиться к своему бессознательному, чтобы из его недр вытащить то, что нужно для лепки на сцене необходимого образа:
Цитата:
существуют особые
приемы психотехники, которые вам предстоит изучить. Их назначение в том,
чтоб сознательными, косвенными путями будить и вовлекать в творчество
подсознание. Недаром же одной из главных основ нашего искусства переживания
является принцип: "Подсознательное творчество природы через сознательную
психотехнику артиста". (Подсознательное - через сознательное, непроизвольное
- через произвольное.) Предоставим же все подсознательное волшебнице
природе, а сами обратимся к тому, что нам доступно,- к сознательным подходам
к творчеству и к сознательным приемам психотехники. Они прежде всего учат
нас, что когда в работу вступает подсознание надо уметь не мешать ему.
( "Работа актёра над собой" К.С. Станиславский)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4293
Эльмира писала:
Цитата:
Не знаю вообще, что Иван имел в виду, говоря "талант от БОга"...Как увидеть - кого из артистов Бог поцеловал в маковку, а кого - нет? Есть ли артистические гении от рождения? и что это? (особая гибкость, пластичность психики, глубочайшую чуткость по отношению к другому, неимоверная эмпатия? особые приёы взаимодействия с другими?)


не рискну отвечать за Ивана, но как мне доводилось слышать от людей имеющих непосредственное отношение к театру, (не дословно).. "наработать" можно всё, но вот обаяние (о котором кстати говорила и Людмила)- это врождённое, оно или есть или его нет.
для актёра невероятно важно обладать таким качеством-это своего рода "магнит", магнетизм, это наверное более подходящее слово.
когда выйдя на сцену, ещё не произнеся ни слова, можешь сходу захватить зрительское внимание.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 21:53 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Обаяние есть у всех, просто оно у каждого своё.
Извлекать своё обаяние наружу можно научиться.. Об этом тоже были передачи в CН..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4293
можно ссылку пж? я с удовольствием почитаю)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Спасибо, А.Г.,за передачу,за то что включили мой БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ этой системе и моему педагогу текст,за будущего "Ионыча". Чехов - особая "страсть" СН,
В передаче ,однако, как-то не сошлись концы с концами. И все уперлось в то,что актер не растет над собой,овладев системой. А гениальная Ф. Г. Раневская взяла АСКЕЗОЙ и поэтому почти святая "от театральных подмостков". Интересно,чтобы она сама на ЭТО ответила ? И про "систему" в том числе...
Актеры - да, живут РОЛЬЮ, а человек в них часто и не пробуждается в перерывах между спектаклями. Сцена отнимает жизнь. В этом трагедия. Об этом - "Лебединая песня" А.П. Чехова,кстати. Актеров он всегда выставлял в комическом или трагикомическом свете. Именно за таких "трагиков" и "комиков" взялся Станиславский,пытаясь привить артистам ЭТИКУ ТЕАТРА, а не только МЕХАНИЗМ управления своей психофизикой. Но.... привить не удалось. Достаточно прочитать ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН М. А. Булгакова,чтобы понять,что такое реали реалистического театра (сори за каламбур).
Нынешняя попса и даже ВЕДУЩИЕ драматические артисты к СИСТЕМЕ сегодня отношения не имеют. Их имидж - это даже не роль. А все "закадровое" часто вполне сознательно ОПОШЛЯЕТСЯ ( чтобы быть ближе к "нормальным людям").
Дооолгий разговор. Мне интересно про ШИЗОФРЕНИЮ и ТЕАТР. Жаль,что разговор не продолжился. Она в том,что есть Роль и Пустота (ее житейское отсутствие) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 00:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4293
Всегда интересно слушать профессионалов в своём деле. Людмила, ждём обещенного начала разговора о Чеховском рассказе. надеемся у вас найдётся свободное время.
(если можно обойдусь без смайлика с розой)) ...что-то он не отражает в полной мере моих чувств)
Спасибо! просто ещё раз спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 08:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Molli
:uch_tiv:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: К.С. Станиславский и МХАТ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2013, 09:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Людмила, я присоединяюсь к комплименту Молли, от себя добавлю, что я обожаю ваш низкий тягучий голос.

Передачу я слушала утром, а ночью мне снился сон, в котором я увидела притчу об актёрах. Не знаю, правильно ли я её передаю и интерпретирую. Сначала мне приснилось два Кощея, один погибает путём отрубания ему головы. Другой на чёрном мотоцикле, становится на его место. Параллельно я размышляю, а может мне кто-то объясняет. Что предназначение актёров - это умении выразить, как индивидуальность Старого Мира (Кощея), так и индивидуальность нового зарождающегося мира (нового Кощея). Индивидуальность всегда выражается через образ шара (круга, кома, яйца, колобка, блина, головы, монеты и пр.), поэтому я и увидела отрубание головы. Потом я увидела людей (актёров). На поляне стоял стол, на ней две ёмкости, в одной круглые шарики - жевательной резинки. Кто-то подходил брал в рот шарик и тщательно его разжёвывал, потом пережёванное сплёвывал в другую емкость, где была однородная белая резиновая масса. И вот я вижу старика, наверное ему трудно было жевать жвачку, он отщипнул от уже пережёванной и слюнявой массы немного, и запихал себе в рот, меня от отвращения чуть не сташнило. Поэтому главный вопрос, который меня волновал; Станиславский и индивидуальность. По актёрскому тренингу я поняла, что Станиславский, если выражаться проще: "учил тщательно пережёвывать пищу". Учил наблюдению, ощущению, чувству, размышлению. Здесь всё хорошо! Но вот то, что рассказал А.Г.; что Станиславский, возможно, скрывал свои религиозные чувства (это было не модно), говорит о неком предательстве "Старого Кощея", индивидуальности уходящего времени. Да, и опасно это было тогда выражать (выражать честно, а не карикатурно). Моего прадедушку арестовали за то, что он носил "николаевские" усы, то есть внешне выражал индивидуальность дореволюционной эпохи.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.048s | 17 Queries | GZIP : On ]