Селена писал(а):
А вот что значит быть актером от Бога?... интуитивный талант перевоплощения?... врожденный талант представления?... данная Богом способность чувствовать всё и всех?... или еще что-то?....
Ира,
вопросы!)))
Иван, правда, что ты имеешь в виду?
"я сегодняшняя" (
)думаю, что в любом таланте очень-очень много любви, самого горячего желания заниматься тем, чем человек НЕ заниматься просто не может ... В книге "Работа актёра над собой" К.С. Станиславский, описывая свои учебные опыты ( например, домашние репетиции над ролью мавра из "Отелло"), рассказывал, как он терял счёт часам, как незаметно для него пролетали пять (и больше) репетиционных часов (словно пять минут).Это "счастливые часов не наблюдают"...
Не знаю, подсказал кто-нибудь нашей современнице Лизе Арзамасовой слова, или она их извлекла из себя САМА, под прессом искреннего желания, когда призналась, что
ей всё равно что играть, хоть песок, лишь бы играть... но именно с этого момента я её зауважала и поверила, что в этой девочке, может, и правда горит огонёк артистической души.. (до этих слов мне она представлялась баловнем судьбы, НЕ актрисой, её актёрские работы и сейчас мне видятся однокрасочными ... деревянными в артикуляционном плане...но, может, это НЕДОраскрытость и всё ещё впереди?
***
В таланте много смелости дерзать...напоминает режиссёр Оксана Цехович (ГКЦМ Высоцкого)
http://teatr.scaena.ru/page.php?id=764***
Считаю, что актёрскому искусству можно и нужно учиться...Сомневаюсь, что есть готовые (от рождения) артисты.. Как увидеть - кого из артистов Бог поцеловал в маковку, а кого - нет? Есть ли артистические гении от рождения? и что это? (особая гибкость, пластичность психики, глубочайшая чуткость по отношению к другому, неимоверная эмпатия? усвоенные от родителей творческие приёмы взаимодействия с другими?)
Cистема Станиславского интересна
психотехниками, которые помогают актёру в нужный момент пробиться к своему бессознательному, чтобы из его недр вытащить то, что нужно для лепки на сцене необходимого образа:
Цитата:
существуют особые
приемы психотехники, которые вам предстоит изучить. Их назначение в том,
чтоб сознательными, косвенными путями будить и вовлекать в творчество
подсознание. Недаром же одной из главных основ нашего искусства переживания
является принцип: "Подсознательное творчество природы через сознательную
психотехнику артиста". (Подсознательное - через сознательное, непроизвольное
- через произвольное.) Предоставим же все подсознательное волшебнице
природе, а сами обратимся к тому, что нам доступно,- к сознательным подходам
к творчеству и к сознательным приемам психотехники. Они прежде всего учат
нас, что когда в работу вступает подсознание надо уметь не мешать ему.
( "Работа актёра над собой" К.С. Станиславский)