Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 68 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 12:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
И ещё вот что, - есть в начальнике разведки нечто от Воланда.

Djuley, у Воланда были разные глаза: один - чёрный, другой - зелёный, а у героя Пьера Ришара - разные ботинки. Знак??? Свояк свояка видит издалека.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 13:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.

Слабый щуплый интеллигент. попавший в переплёт и выбравшийся из него с наименьшими потерями для себя.

Сказка со счастливым концом об интеллигентах. но на французский лад.
Отчасти. напоминает русскоязычную новогоднюю комедию "С лёгким паром". да и "Служебный роман" тоже.

Победа детской непосредственности и искренности во взрослом над витиевато хитроумным "злом".


п.с.

Смех лечит.
Комедия эта - также лечебная.
Во всех смыслах "лечебная". так как "вскрывает нарывы" и общественные и индивидуальные.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
КС писал(а):
Djuley, у Воланда были разные глаза: один - чёрный, другой - зелёный, а у героя Пьера Ришара - разные ботинки. Знак??? Свояк свояка видит издалека.

Да, чертовщина какая-то :men: , зашифрованый привет Михаил Афанасьичу.
sLOGOSemya, а ведь в там после смеха и произошёл прорыв в искренность, после эпизода с волосами в молнии брюк. И вроде как уже и невозможно после того вернуться к прежнему, неискреннему состоянию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
.......... после эпизода с волосами в молнии брюк. ..........

А я что-то не припоминаю этот эпизод. :du_ma_et:
Это не тот ли кадр. что в этом видеоряде на 38-й секунде показан ??



http://www.youtube.com/watch?v=MfwnOrSSmI0
...

Кстати. совершенное попадание музыки в сюжет :co_ol:
Музыкальное описание характера главного героя Вл. Косма - просто космическое
... как лёгкое порхание бабочки по жизни. между бурными потоками. но ею\им не замечаемыми.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Да, примерно начиная с этого кадра. Нелепая ситуация завершится смехом. Преуморительная сцена.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 08:16 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Как много интересных мнений!.. :bra_vo: @->--
sLOGOSemya писал(а):
Музыкальное описание характера главного героя Вл. Косма - просто космическое
... как лёгкое порхание бабочки по жизни. между бурными потоками. но ею\им не замечаемыми.

Да, вот насчёт музыки. Была какое-то время назад программа о панических атаках, я помню, там на фоне звучала музыка на пан-флейте, в том числе и вот эта тема Владимира Косма из «Высокого блондина». А Док говорил, что звучание пан-флейты способно снимать панику и успокаивать (по-моему, это действительно так). В фильме тема на пан-флейте – это характеристика главного героя, она впервые звучит как раз в тот момент, когда появляется Перрэн. Тут определённо есть какой-то намёк на то, что и сам этот персонаж тоже обладает способностью снимать какие-то страхи. Но вот какие именно? Как бы эти страхи сформулировать? И вообще, вот в фильмах такого рода, когда происходит столкновение светлого персонажа с какими-то тёмными силами, этот светлый персонаж всегда проходит испытание на что-то. Вот, скажем, в «Бриллиантовой руке» Семен Семёныч испытывается на предмет его устойчивости ко всяким буржуазным соблазнам. А что испытывается в душе Франсуа Перрэна?

Катя и Djuley, очень интересная мысль насчёт Перрэна и Воланда. По-моему, что-то мистическое слышится в вопросе, который уже в конце Милан задаёт Перрашу: «Высокий блондин в чёрном ботинке – кто он?»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 08:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Есть в российской внешней политике такой популярный термин - ассимитричный ответ . Ришар, собственно, ассимитричен. :hi_hi_hi:
Eugenia, по тношению всех супостатов Ришар ничего не испытывает, он их до самого конца не замечает, они для него не существуют, он в другой реальности. И для них, он, по сути не существует, он для них лишь набор мелькающих, постоянно меняющихся фантомов, иллюзий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Eugenia писал(а):
Вот, скажем, в «Бриллиантовой руке» Семен Семёныч испытывается на предмет его устойчивости ко всяким буржуазным соблазнам. А что испытывается в душе Франсуа Перрэна?


Вопрос, конечно интересный. Первое, что бросается в глаза. Это преданность своим друзьям: Поллет (любовнице) и Морису. У нас на лекциях была тема: стабилизаторы семейных отношений. И как это не странно, таким стабилизатором у пары может быть: любовник жены или любовница мужа. Это как третья ножка стола, которая придаёт устойчивость. Перрэн преданно и искренне пытается найти баланс между Поллет и Морис, при этом не травмировать самолюбие своего друга и "утолить" сексуальный голод его жены. В конечном счёте, он сохраняет брак своих друзей.

Конечно, для нашего менталитета это дико. Хотя я понимаю, что Любовь - это квадрат, два угла из которых находятся в реальности, а два в метафизике. Это союз двух пар: людей и богов. В мифологическом сознании эти пары различаются через цвет волос; блондины и брюнеты. Пример; Купава с Мизгирём - брюнеты, Снегурочка с Лелем - блондины. Заголовок фильма "Высокий блондин..." - о многом говорит. "Златовласый" Перрен с Кристин вынужден играть роль божества, стабилизирующего семейные отношения. На Западе это актуальная тема, вспомнить хотя бы комедию Вуди Алена "Вики Кристина Барселона".

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
КС писал(а):
Eugenia писал(а):
Конечно, для нашего менталитета это дико. Но на Западе это актуальная тема, вспомнить хотя бы комедию Вуди Алена "Вики Кристина Барселона", где любовные треугольники и четырёхугольники..


Это, по-моему, чисто французский менталитет. В той же Америке такое представить сложно, вспомним хотя бы историю с Клинтоном и Левински. А во Франции даже президент зачастую имеет практически не скрывая любовницу в дополнение к жене. Вон, про нынешнего Франсуа Олланда писали, что он вообще делил любовницу с бывшим министром, причем оба от этом знали, и все трое при этом состояли в браках. И общественность на это реагирует спокойно. А Вуди Ален все же снял фильм про исключительный характер и исключительную ситуацию. Гораздо более типично для американского кино истории в стиле "Красоты по-американски", когда отношения вне брака, да и любые другие нестандартные сексуальные отношения, совершенно непереносимы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 10:28 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Djuley писал(а):
И ещё вот что, - есть в начальнике разведки нечто от Воланда. Он обладает неким тайным знанием, знанием причин и следствий, он знает ту магическую кнопку, которая запускают всю ту кутерьму. Да и в облике тоже есть что-то такое - красив как чёрт или как-то в этом роде.

Да, и тут тоже можно провести параллель с «Бриллиантовой рукой» - там тоже начальник в милиции обладает мистическими способностями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 10:37 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
КС писал(а):
Вопрос, конечно интересный. Первое, что бросается в глаза. Это преданность своим друзьям: Поллет (любовнице) и Морису. Перрэн преданно и искренне пытается найти баланс между Поллет и Морис, при этом не травмировать самолюбие своего друга и "утолить" сексуальный голод его жены. В конечном счёте, он сохраняет брак своих друзей.

Катя, может быть, и так. То есть Семен Семёныч сохранял свой собственный брак, а Перрэн – брак своих друзей. Но вот мне почему-то кажется, что эти любовницы часто меняются – вполне возможно, что у него каждый месяц новая «Полетт», как-то уж очень легко он поменял её на Кристин. Да и какого-то особого взаимопонимания между ним и Полетт не видно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 10:46 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Селена писал(а):
Но тайна настойчиво ищется. Ищется не там и не то.

Да, особенно забавно, когда Милан поручает раскодировать надпись на фотографии. А тот говорит: мол, шифровщики уже сколько времени над этим бьются и ничего понять не могут! :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Eugenia писал(а):
КС писал(а):
Вопрос, конечно интересный. Первое, что бросается в глаза. Это преданность своим друзьям: Поллет (любовнице) и Морису. Перрэн преданно и искренне пытается найти баланс между Поллет и Морис, при этом не травмировать самолюбие своего друга и "утолить" сексуальный голод его жены. В конечном счёте, он сохраняет брак своих друзей.

Катя, может быть, и так. То есть Семен Семёныч сохранял свой собственный брак, а Перрэн – брак своих друзей. Но вот мне почему-то кажется, что эти любовницы часто меняются – вполне возможно, что у него каждый месяц новая «Полетт», как-то уж очень легко он поменял её на Кристин. Да и какого-то особого взаимопонимания между ним и Полетт не видно.
Eugenia, да там и не нужно взаимопонимания. Перрен щедро даёт своим друзьям то, что у тех не хватает в жизни. Морис откровенно самоутверждается на нём, вспомните момент с велосипедами. А вспомните постельную фразу Поллет "сделай мне так, как я это люблю" (не дословно). Его откровенно используют, а он этому рад, и видно, что он искренне любит своих друзей.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 11:15 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
А можно ещё посмотреть повнимательнее да и покритичнее на биографию Перрэна, благо она, эта биография, в фильме рассказана. В детстве и юности он получил академическое музыкальное образование. Вроде бы он нашёл сферу своих интересов и работает в этой сфере. Но можно ли сказать, что он себя реализует? Вот, по-моему, сказать этого как раз и нельзя. Не реализует он себя в музыке, к сожалению. Да, он работает в той профессии, которая его привлекает, но при этом он не вылезает из принятых в этой профессии стандартов – вот в чём дело. Да, он сочиняет музыку – но, как он сам говорит, об этом он никому не рассказывает. А, собственно, почему не рассказывает? Ведь он мог бы хотя бы попытаться сделать так, чтобы эта музыка хотя бы раз прозвучала при публике, чтобы её услышали. Ведь это желание любого композитора – найти своего слушателя. Но он свою музыку скрывает в себе, а внешне живёт, как все. Будучи по-настоящему одарённым музыкантом (приз на каком-то конкурсе получил, пластинку записал), он почему-то довольствуется тем, что выступает с довольно паршивеньким оркестром. То, что оркестрик действительно так себе – это хорошо видно в эпизоде на концерте. Дирижёр, например, не захвачен музыкой, не увлечён ею, он успевает во время музыки делать Перрэну разные посторонние знаки. Да и участники оркестра – я имею в виду Полетт с Морисом – никак не производят впечатления увлечённых творчеством людей (особенно не производит его Морис). Да и репертуар у них… Нет, я ничего не имею против 40-й симфонии Моцарта, но, когда на концерте звучит настолько «заезженная» музыка в абсолютно стандартном исполнении, то невольно возникает вопрос: неужели нельзя было выбрать что-нибудь пооригинальнее? Но музыка-то такая не случайна, это – показатель стандартизованного подхода музыкантов к своей профессии. То есть это третьесортный оркестрик музыкальных ремесленников. И Перрэн пытается под них подстроиться. Думается мне, что всякие непредвиденные случайности на этом концерте – это не случайности на самом деле. Это его внутренний протест против этой стандартизации. Вопрос в том, действительно ли он осознаёт этот протест? Похоже, что он на полном серьёзе пытается жить и вести себя абсолютно как все. А его несогласие с такой жизнью вырывается непроизвольно и даёт себя знать только в виде каких-то символических «хэппенингов», случайных происшествий (вроде того фонтана из туалетного бачка), нарушающих это стандартное течение повседневной жизни. И тут я опять хочу вспомнить Семен Семёныча. Потому у него-то было то же самое: он имел внутренне содержание, но никак его внешне не проявлял, а стремился полностью жить, как все, и даже в самодеятельности не участвовал. И ещё одно сходство между ними есть – это их возраст. Они практически одногодки. Семен Семенычу 33 года, Франсуа Перрэну 32 года. И вот какой ВОПРОС здесь вырисовывается. Может быть, в этих фильмах показана какая-то жизненная закономерность? Может быть, вот такие люди, которые не утратили своё внутреннее содержание, а сохранили его, но которые внешне стараются жить, как все – может быть, где-то вот в этом возрасте такие люди вдруг начинают притягивать в свою жизнь какие-то странные и рискованные ситуации и внимание каких-то странных людей? Может быть, действительно есть такая скрытая закономерность? Думающие люди, которым за 30 – это к вам вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 11:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Eugenia писал(а):
Djuley писал(а):
И ещё вот что, - есть в начальнике разведки нечто от Воланда. Он обладает неким тайным знанием, знанием причин и следствий, он знает ту магическую кнопку, которая запускают всю ту кутерьму. Да и в облике тоже есть что-то такое - красив как чёрт или как-то в этом роде.

Да, и тут тоже можно провести параллель с «Бриллиантовой рукой» - там тоже начальник в милиции обладает мистическими способностями.

:du_ma_et: Вот ведь как повлияло недавнее погружение в разбор персонажей Булгаковского романа между Мастером и Маргаритой. :ti_pa: Воланд и начальник разведки. Воланд и начальник отдела милиции. .. Ну вы даёооте.. :hi_hi_hi: Тогда уж сразу образ Мефистофеля вспомнить к месту - нач.контраззведки из фильма как раз на привычно изображаемый облик Мефистофеля больше похож -- хитромудрый искуситель эдакий. :smu:sche_nie:

образы Мефистофелей
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть


Но всё же..
Если сочетание имени ВОЛАНД затронули всё-таки.
то мне ближе глагол ВАЛАНДаться по-русски в описании этих образов "игрунов-с-людьми".
...

п.с

ВАЛАНДАТЬСЯ — , валандаюсь, валандаешься, несовер. (разг.).
1. Шататься без определённой цели, бесполезно проводить время. Валандаться с утра до ночи.
2. Медлительно и бестолково заниматься чем. нибудь, долго возиться с кем нибудь.
........... Толковый словарь Ушакова
http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelso ... 1%81%D1%8F
...

ВАЛАНДАТЬСЯ - Значение
- разг. очень медленно, долго делать что-либо; напрасно терять время
- разг. заниматься каким-либо делом, доставляющим много хлопот, требующим большого труда
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D0 ... 1%81%D1%8F
....

Напридумывают себе начальники разведок и контрразведок "террористов". "шпионов". "врагов народа". "мировое зло". а после валандаются с этими придумками. оправдывая свои полудетски-фальшивые фантазики и заработную плату на гос.службе.

Нет. чтобы придумать себе и всем сразу и навсегда понятие "мировая доброта". например.
- с ней и валандаться в удовольствие.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 68 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.119s | 20 Queries | GZIP : On ]