Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 18:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 10:08 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Предисловие на официальном сайте Григория Померанца и Зинаиды Миркиной.
http://www.pomeranz.ru/

Главное в становлении духовности – понимание выхода ее глубинного уровня за все слова, все знаки, понимание всех писаний как перевод с несказанного на высказанный человеческий язык. К этому направлению примыкаем мы с Зинаидой Миркиной.
Глубина любой великой религии, корни которой уходят в осевое время, ближе к глубине другой великой религии, чем к собственной поверхности. Различие языков и образов религиозного опыта не может быть устранено, оно неотделимо от различия культур, от многоцветности мира. Диалог не стирает этого многоцветия. Но он ведет в глубину, где все различия смотрятся как преломления единого луча внутреннего света, озарившего мир в древности и давшего силу становлению культурных миров, тяготеющих к глобальности и оставшихся субглобальными только из-за древней непреодолимости океанов и пустынь.
Сегодня надо продолжить начатое и заново увидеть мир как духовное целое.
Увидев, мы его создадим.

Григорий Померанц.



Биография Григория Пмеранца
Родился 13 марта 1918 года, в городе Вильно
Философ, культуролог и публицист. Автор многочисленных философских работ, распространявшихся Самиздатом и оказавших в 1960—1970-е гг. огромное влияние на мировоззрение либеральной интеллигенции.
С семи лет живет в Москве. В 1940 г. окончил Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ) по отделению русской литературы, занимался Достоевским. Студенческая работа П. о Достоевском была оценена преподавателями как антимарксистская, кандидатская диссертация уничтожена после его ареста в 1949 г. как «документ не относящийся к делу». В 1941 г. пошел на фронт добровольцем, был ранен. В 1950 - 1953 гг.в Каргопольлаге (ст. 58-10, осужден на 5 лет, освобожден по амнистии, в 1958 г. реабилитирован). В 1953 - 1956 гг. сельский учитель в Краснодарском крае. Вернувшись в Москву, избрал работу библиографа, стал сотрудником Библиотеки общественных наук (ФБОН). В 1959 умерла первая жена П., И.И. Муравьева, память о которой долгое время вдохновляла философское и литературное творчество П.
К 1953 - 1959 гг. относятся первые эссе П. («Пережитые абстракции») — работы, построенные в традиционной форме философского диалога, но аранжированные современными реалиями сталинского концлагеря.
Венгерские события 1956 г. и травля Пастернака произвели на П. сильное впечатление, вызвав мысли о прямом, политическом противостоянии режиму (вплоть до эксперимента с подпольем и участия в вооруженной борьбе, если таковая стихийно начнется). В 1959-60 гг. вокруг П. образуется нечто вроде полуподпольного философско-исторического и политэкономического семинара («слегка законспирированного, но без всякой организации»). Среди участников семинара — многие активисты «Маяковки», в частности —В. ОСИПОВ. Опыт этого философско-политического полуподполья был оценен П. как отрицательный. Между тем состоявшееся в 1960 г. знакомство с А.И. ГИНЗБУРГОМ, Н.Е. ГОРБАНЕВСКОЙ, Ю.Т. ГАЛАНСКОВЫМ открывало иную перспективу: неподцензурную деятельность, главное в которой - «совершенная открытость и свобода от страха». Новое настроение было связано с «Синтаксисом», со свободным и творческим духом, царившем и среди новых знакомых, и среди художников-«лианозовцев», с которыми П. общался в это же время.
Большое значение для формирования мировоззрения П. имела встреча в 1960 г. с поэтом З.А. Миркиной, ставшей его женой. По словам П. его собственные «взгляды и взгляды Зинаиды Александровны развивались в постоянной перекличке и могут рассматриваться как одно целое».
Начиная с 1962 г., П. публикует в научных изданиях статьи по востоковедению и сравнительной культурологии (в центре его интересов - духовная жизнь Индии и Китая), выступает с докладами и лекционными курсами в различных научных учреждениях и высших учебных заведениях. Одновременно он пишет ряд эссе на различные культурно-исторические и социально-политические темы, получившие широкое распространение в Самиздате. Сильный резонанс вызвали эссе «Квадрильон» и «Нравственный облик исторической личности»), вошедшие в «Феникс-66» Ю.ГАЛАНСКОВА. В 1967 - 68 гг. оба эссе перепечатаны за рубежом, в журнале «Грани».
П. поддерживает отношения с инакомыслящими различных направлений, участвует в неофициальных научных семинарах. В 1970 г. посещал семинар, собиравшийся на квартире В.Ф. Турчина. Позднее А.Д.САХАРОВ говорил об этом семинаре в своих «Воспоминаниях»: «Наиболее интересными и глубокими были доклады Григория Померанца - я впервые его тогда узнал и был глубоко потрясен его эрудицией, широтой взглядов и «академичностью» в лучшем смысле этого слова..Основные концепции Померанца..: исключительная ценность культуры, созданной взаимодействием усилий всех наций Востока и Запада на протяжении тысячелетий, необходимость терпимости, компромисса и широты мысли, нищета и убогость диктатуры и тоталитаризма, их историческая бесплодность, убогость и бесплодность узкого национализма, почвенности».
В 1968 г., после того, как П. поставил свою подпись под «Письмом 224-х» в поддержку «Обращения к мировому общественному мнению » Л.И. БОГОРАЗ и П.М. ЛИТВИНОВА в защиту ГИНЗБУРГА и ГАЛАНСКОВА, его лишают возможности защитить диссертацию в Институте стран Азии.
В 1972 г. в Мюнхене работы П. выходят отдельным изданием («Неопубликованное»). С 1976 г. прекращается публикация научных статей П. в советских изданиях. В то же время его работы широко распространяются в самиздате и перепечатываются в зарубежной эмигрантской печати, в т.ч. в журналах «Континент», «Синтаксис», «Страна и мир». Во второй половине 1970-х П. близок к редакции самиздатского журнала «Поиски», публикует там свои новые эссе. Все написанное подписывает собственным именем, не прибегая к псевдонимам.
В своих публицистических работах П. защищает идеи личной свободы и европейского демократизма, выступает противником идолов «крови и почвы», новой волны национализма. Последовательное и энергичное отстаивание этой позиции сделало его одним из наиболее заметных оппонентов право-консервативного течения в диссидентстве. Особенное значение имела многолетняя полемика П. с А.И. СОЛЖЕНИЦЫНЫМ («Человек ниоткуда», «Страстная односторонность и бесстрастие духа», «Сон о справедливости возмездия», «Стиль полемики» и др. П.; «Образованщина» и др. Солженицына.). Солженицын обрушился на плюрализм П., третируя его как беспочвенного советского «образованца»; П. резко критиковал «страстную односторонность», дух мстительности и непримиримости у Солженицына, его почвеннический утопизм. Расходясь с почвенниками, П. был близок кругу правозащитников. В «Информационном бюллетене » №1 Комитета защиты Татьяны ВЕЛИКАНОВОЙ, выпущенном вскоре после ее ареста (конец 1979 г.), было опубликовано эссе П. «Накануне юбилея Молоха» (имеется в виду 100-летие со дня рождения И.В.Сталина). Оно завершалось словами: «наш общий долг – противостоять тени Сталина, которой приносятся в канун столетнего юбилея эти новые жертвы. Еще несколько голов на гекатомбу из 30, 40 или 60 миллионов».
Фрагменты из книги П. «Сны Земли», опубликованные в №№ 6-7 «Поисков», следствием по делу «Поисков» были квалифицированы как клеветнические.
Публицистика и политическое поведение П. вызывали усиленное внимание со стороны КГБ. В конце 84-ого года П. был предупрежден по Указу от 25.12.1972 в связи с публикацией своих произведений за границей. 15 мая 1985 года был произведён обыск в квартире,где П. хранил свой архив. Архив был конфискован. В том же году в Париже напечатан полный текст «Снов Земли».
С конца 80 - х и по настоящее время в российской периодике помещается большое число публицистических эссе П.; вышло в свет несколько философских и литературоведческих книг: «Открытость бездне. Встречи с Достоевским», «Лекции по философии истории», «Собирание себя», «Выход из транса» (сборник эссе и культурологических статей за многие годы), «Образы вечного» (в соавторстве с З.А. Миркиной). П. получил возможность выступать с докладами и лекционными курсами, в том числе в ВУЗах (Российский гуманитарный государственный университет, Университет истории культур).
Совершив переход «от марксизма к идеализму» («Я начал комментировать Достоевского по Марксу, а закончил толкованием Маркса по Достоевскому»), П. пришел к обоснованию религии и глубинной философии как основ человеческого бытия.
Отказ от наукообразных и мифологизирующих идеологий, «самостоянье» личности в религии и культуре, путь вглубь себя взамен растворения в массе – таков предложенный П. выход из духовных и политических кризисов современности.
«Только новый дух, найденный в собственной глубине, может нас вывести из трясины. И об этом, собственно говоря, идет речь во всех моих книгах ».
Свернуть


Его работы… http://www.pomeranz.ru/p/biblio.htm

И посмотрите, пожалуйста, программу о нем и Зинаиде Миркиной.
Больше, чем любовь
Очень вдохновенный рассказ о жизни двух необыкновенных людей.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 19:42 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Сложно говорить о Григории Померанце, невероятно сложно. Его надо читать, слушать, всматриваться в его глаза. Его биография ничего не скажет. Судьба диссидента похожая на судьбы многих свободомыслящих людей в тоталитарном обществе. Война, лагерь, уничтоженная диссертация, сорвана вторая попытка защиты диссертации, полуподпольные философско-исторические и политэкономические семинары с единомышленниками, лекции и статьи по востоковедению и сравнительной культурологии, самиздат и тамиздат тех работ, которые нельзя было напечатать в Советском Союзе, внимание КГБ, арест архива, послеперестроечный интерес к его философскому мировоззрению, лекции, книги. Правда не было эмиграции ни внешней, ни внутренней… И хотя термин “внутренняя эмиграция” встречается в его работах 60-х годов, он сам внутренние поиски всегда выносил наружу в виде статей, бесед, лекций. Наверное все это и позволяло ему находить слова, образы, метафоры, чтобы говорить о несказанном, непознаваемом, глубинном.

Хотя и о его работах говорить тоже невероятно сложно. Хочется цитировать целыми абзацами для иллюстрации собственного миропонимания. Хочется продолжать и развивать его мысли, так легко и органично они вливаются в душу.
Он все время пытается вытащить человеческую глубину вверх к свету. Эта глубина есть в каждом и она выплескивается наружу почти всегда при сильных потрясениях и страданиях. Но потом опять уходит и закрывается. Его внутренняя глубина не ушла. В документальном фильме, посвященном творческому семейному союзу Померанца и Миркиной, Зинаида Александровна говорит: “Я всегда чувствовала себя виноватой и это было такое естественное чувство. Я душу свою,… как бумагу ластиком протирают до дырки, вот так я протерла душу свою чувством вины. И образовалась какая-то дырка, в которую хлынул свет. Это была не я, это был не мой свет. Это был общий всем свет. Только люди его заслоняют, а у меня вдруг дырка оказалась”. И Померанц в одной из своих работ однажды написал: “Бог – это отверстие в пространстве”. Григорий Соломонович всей своей жизнью делал все, чтобы эта дырка, это отверстие не закрывалось.
Он всей своей живой душой чувствует Бога и говорит, говорит, рассказывает об этом живом чувстве, о том, как и почему оно уходит, и о том, где оно остается.

В своей небольшой работе “Незавершенность” он пишет…
“Человек — это существо, угадавшее свою незавершенность и ищущее завершения в иконе. В иконе зверя. В иконе Бога. В иконе ангела. В иконе ничто и пустоты. В иконе Будды, бодисатвы. В какой-то иконе. Изготовление орудий развило разум животного. Но человек — это существо, мастерящее иконы”.

“Человек создал бога по образу своему и подобию; бог отплатил ему тем же. Нет бога без человека, и нет человека без бога (или какой-то другой незримой иконы, равносильной богу).
Все это началось с первой капельки жизни. Уже эта капелька была образом и подобием Целого. Но она не сознавала этого. Дух — всего только отпечаток целостности в уме. Сознание целостности мира и самосознание целостности жизни — очень смутное, очень неровное, все время застревающее на своих неловких словах. Прислушиваясь к биению Целого, дух создает свои иконы — зримые и незримые, тянется к ним как к самому Целому и пытается завершиться в них как в самом Целом. Но Целое — по ту сторону икон, по ту сторону всего, сказанного словом, по ту сторону бога. И когда икона становится идолом, дух Целого отлетает к иконоборцам, и вдохновленный Святым Духом Прометей объявляет войну богам”.

“Поймем ли мы, что «бог» — только незримая икона, созданная человеческим умом, попытка передать свое впечатление от непостижимого Целого, источника жизни; что бог создан человеком, но в то же время и человек создан Богом, и если рушится Бог, то рушится и человек; и жить по-человечески — значить жить в Боге, жить в русле религиозной традиции, свободно понятой и свободно принятой”.


Человеческую незавершенность он ощущал очень остро. Однако эту незавершенность может исправить только сам человек. Он и это чувствовал невероятно тонко и точно.
“Маленький принц каждое утро обходил планету и выдергивал баобабы. Он говорил, что баобабы, разросшись, могут разорвать планету на части.
Если мы не будем рассчитывать, что все само собой образуется, без нас некому будет помочь Богу”.

Вот так, обязанность человека, каждого человека, помогать Богу, и не ждать когда все образуется. И он помогал.

Преодоление смертного ужаса бездны он назвал “полет над страхом”. Он пережил это озарение на войне, когда вокруг падали бомбы и снег окрашивался в розовое. Жизнь еще не однажды поставит его на этот край. И он упорно будет искать смысл в этой жестокой бессмысленности,… искать и… находить,… и преломлять это в себе, и рассказывать об этом.

Это наверное самое маленькое его эссе…

Коан
Группа людей попала в одну клетку со стадом обезьян. Клетка заперта. Ключи в руках обезьян. Ключи заколдованы, тот, кто их схватит, сам становится обезьяной. Как выйти из клетки?
Тут общего ответа нет. Надо решать эту загадку каждый день, каждый час, всю жизнь.


Это его коан, который он отгадывал всю жизнь,… и думается мне, он его отгадал.
Вчера в программе прозвучало,... что жить настоящим – это ощущать Вечность во временном. Григорий Соломонович ощущал это как никто другой. И сейчас, уйдя в Вечность, он остается в настоящем.

Мой pайский сад, мой миp pодной,
Пpостеpтый в тишине.
Моя душа пеpедо мной,
А вовсе не во мне.
Вот эти мягкие холмы,
Окутанные мглой,
И то, восставшее из тьмы,
Свеченье над скалой.
Душа моя, моя любовь,
Все ближе, все ясней.
Я пpипадаю вновь и вновь
В великой жажде к ней.
Стою, колена пpеклоня.
И так года идут.
Но чтоб она вошла в меня -
Мне нужен тpуд и тpуд.
И что-то в миpе есть важней,
Чем этот миp.
И в жизни что-то есть важней,
Чем жизнь и смеpть.

(З. Миркина)

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Он и Она когда-то очень мне помогли. Были гостями на передаче ночной А. Гордона. И рассуждали о смерти. У меня тогда болели родители. Не самое легкое было время ( хотя сейчас осознаю всю его ЖИВУЮ ценность - мы были ВМЕСТЕ). Но я тревожилась. На душе было нелегко. ОН и ОНА меня как-то предуготовили, внушив мысль о нерасторжимости УЗ.
Я потом познакомилась в библиотеке (доинтернетское время) с их трудами.
К фильму у меня более сложное отношение. Чувствуется,как ОНИ одиноки. Но - опять же ВМЕСТЕ, ВДВОЕМ.И как невольно раздражаются друг другом (особенно ОН, ОНА - много говорит, а он внутренне настороженно ее слушает и не всем ДОВОЛЕН) , так и и нерасторжимы. Такая СВЯЗКА. Которой,конечно, хочется в хорошем смысле слова позавидовать. Но и...чуть страшно становится : среды ОБИТАНИЯ - обитования! - для них, кроме ДОМА и нет. КУЛЬТУРА - их ДОМ, их СМЫСЛ, их БЕССМЕРТИЕ.
Высокая нота ! И ВЫСОКИЕ ОТНОШЕНИЯ !Вне иронии ) Хрупко...Как две СНЕЖИНКИ. Одна - растаяла.

Зинаида Миркина.

Такая даль
Меж всеми нами!...
Такая даль,
Которую слова
Перелететь на могут.
Как крыльями не машут,
Как ни рвутся, -
Все та же даль маячит впереди.
Кричать?
Кому?
Куда?
К кому?
А может быть, когда-то
Вселенная вот так же разбежалась
На тысячи, на мириады звезд,
И каждая повисла одиноко
Не в силах дотянуться до другой...

И превратилась Вечность
В безликое, безмерное Пространство,
И Время, неимущее конца...
Как будто кто-то
Вдруг выворотил Вечность наизнанку
Во вне себя...
Кричать?
..............................
Но разве звезды
кричат друг другу?
Нет. Они тихи.
И дело их -
Светиться сквозь молчанье
И тайное единство возвещать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 11:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
“Если человеку суждено заболеть паскалевским страхом бесконечности, то ужас бездны у него может вызвать тангенсоида. Так именно случилось и со мной. Я сидел над учебником тригонометрии и смотрел, как тангенсоида ныряет в бесконечность и выныривает с каким-то числом в зубах. И вдруг почувствовал всей своей шкурой, как лечу и пропадаю в физической бесконечности космоса. Сумею ли вынырнуть из нее, как тангенсоида? Все во мне зашаталось, вплоть до внутреннего пространства, которое я только начал выстраивать, чтобы не поддаваться уверенному голосу первого встречного, и уже положил в основу реплику, до сих пор любимую: вы можете меня расстроить, но не играть на мне. Чем больше я входил в ощущение песчинки, летящей в бесконечность, тем безвозвратнее все теряло смысл. Можно было сойти с ума. Мне было шестнадцать лет, и я понял, что эта проблема мне не по зубам. Разберусь потом. И я отложил вопрос о месте человека в бесконечности, пока не поумнею”.
Это из эссе Григория Померанца “РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ И КУЛЬТУРНОГО КРУГА”
И сразу вспоминается Даниил Андреев…
Блажен, кто не бывал невольником
Метафизического страха!
Он может мнить, что пытка, плаха —
Предел всех мук.
Дитя, дитя!

Метафизический страх – знакомое чувство детства. Со мной тоже случалось подобное. Буквально именно эти слова: “И вдруг почувствовал всей своей шкурой, как лечу и пропадаю в физической бесконечности космоса”, описывают то давнишнее чувство детства. Мне было меньше, чем Померанцу, лет десять-двенадцать.
Григорий Соломонович сумел над ним взлететь. Он назвал это “полет над страхом”. И этот полет давал ему мужество оставаться самим собой всегда… на войне, в сталинских лагерях, “в сталинском большом оцеплении” (так шутливо Померанц и его друзья называли мнимую свободу обыденной жизни). Оставаться самим собой, летая над метафизическим страхом, непросто. Его обязательно надо понять. И это вечный диалог тебя и Бездны. Наверное, только этот диалог и становится тем самым глубинным опытом полноты жизни. Сначала диалог с собственной бесконечностью, и только затем возможен диалог понимания другого.
“Опыт жизни говорит о том, что если человек не умеет найти полноту жизни в одиночестве, он не найдет этого и в общении с другим человеком”.

Он всегда и во всем стремился к диалогу, к подлинному диалогу религий, культур, людей.
“В подлинном диалоге личность не теряет, а лучше осознает себя, собственную глубину, и учится любви к ближнему, учится чувствовать за словами сердце, за буквой дух, учится видеть ближнего не извне, а изнутри, не как чужого, а как родного. Но родного, имеющего свое лицо”.
Эти слова Григория Соломоновича для меня вообще настоящий девиз нашей программы. Только этот диалог и становится прорывом за слова, за букву, за метафору, за символ к несказанному, к невыразимому.

И еще… полнота бытия невозможна без чтения собственной книги Иова, книги собственного страдания…
“В нашу эпоху заново читается книга Иова и заново задаются вопросы Богу: как он это допустил?”
Каждый сам заново должен прочитывать книгу Иова и задавать вопросы Богу и вслушиваться в Его ответы,… вслушиваться сердцем, понимать чувством, потому что слов об этом за тысячелетия сказано немало, но каждое время и каждое сердце начинает все сначала. Заново учится читать.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 15:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Купила книги...читаю... При мысли об этом человеке, хочется самой утихнуть и прислушаться..прислушиваться. Я ни у кого не видела таких глаз, горящих..светящихся....хотя нет, видела, у влюбленного. А у него они такие всегда.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск
К сожалению узнал о существование Григория Соломоновича только после объявления новой темы на форуме СН.Духовная легкость и глубина этого человека просто потрясает, и для меня невозможно было не влюбиться, как в однажды полюбил Ильина, Сурожского, Фромма! Слишком много мыслей и ощущений от знакомства с ним, но именно сегодня, когда у меня выпало буквально минут 40 свободного времени, мне не хотелось ни спать, ни есть, но только прикоснуться к нему, его ощущениям, мыслям. И так легко для восприятия, все кругом либо пропадает, либо совершенно не мешает пониманию того о чем говорит и пишет Григорий Соломонович. Спасибо Богу за то, что такой человек ЕСТЬ!

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 19:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Когда читала выдержки из книг Григория Соломоновича Померанца помещенные в "Чистилище. Познание души", представляла его человеком молодым и почему-то подумала, что он рано умер. Оказалось, что все наоборот- этот человек прожил жизнь долгую, и- жизнь настоящую. Он сполна испил из чаши бытия ушедшего века и, перешагнув в век нынешний, далеко оставил его позади себя, потому что был и ЕСТЬ человеком вневременным, живущим над временем.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 23:20 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Спасибо, Александр Геннадиевич.
Светлая память…
Грустно,… но главное не это, главное то, что как-то действительно очень пронзительно понимаешь, что вот такая жизнь, вот такие отношения, вот такие дела, чувства и мысли – это и есть норма. Только это норма, а все остальное отклонения от нее. И время тут ни при чем. Он прожил почти 95 лет,… он с этой страной пережил все ее невзгоды, беды и перемены и только рос душой к небу, третьему небу, небу единства. И дорос до него.
Нет, он не может умереть. То, что он выращивал в себе, нетленно.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2013, 15:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Самое главное, он не воображал себя судьей истории страны, как вообразил себя Герман.
Пройдя через бездну Достоевского "Открытость бездне. Встречи с Достоевским" и поняв ее он не стал самодовольным мажором, да и не был им.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Соломонович Померанц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Прекрасная передача! Нет, совсем не грустно, а как-бы прошел большой человек сквозь наше небо, и чрез его силуэт стало видно Небо Иное. Спасибо!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.066s | 18 Queries | GZIP : On ]