Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 20:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 159 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 16:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Некто писал(а):
во-первых, неблагородно вырывать слова из контекста, чтобы высмеять их затем.

Не обижайтесь, не со зла.
Цитата:
во-вторых, мне необходимо было связать выше сказанное с темой форума.

Если оно не связано, то зачем его насильно связывать?
Цитата:
а в-третьих, что вам так трудно даётся в моих рассуждениях? я готов помочь.)))

"разгул дикой самости"... Именно разгул и именно дикой и именно самости окрасил в красный цвет Сталинскую эпоху.

В ваших рассуждениях проще выделить то что понятно, чем то что непонятно. И из понятного в основном то, что вы не знаете значение используемых терминов. И выражение "разгул дикой самости" - почти оксюморон - это очень хорошо демонстрирует. Я на это, может немного грубо, намекаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 17:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
Некто писал(а):
Сам фильм вызвал у меня отвращение.
Не сомневаюсь, что самые зверские его моменты были навеяны сценаристу самой Бездной...
:smu:sche_nie:
Niка писал(а):
Я взял урок, и они мне говорили:
"Эй, начальник, тут он так животом не сыграет... Тут надо колено ставить..."
А про лопату мне рассказал Илюшка Авербах...
:nez-nayu:
Niка писал(а):
журнал "Студия" N8 2004 (Независимый русско-немецкий литературный журнал)
Статья Александры Свиридовой. Интервью с Алексеем Германом:

"Мы — рабы"
Александра Свиридова. Статья не для читателя о фильме не для зрителя
..............................
.............................

– О чём фильм, Алёша?

– О русских, о нас. О том, что мы такое. Загадка! Но – вот такие мы... О пятьдесят третьем годе. Дело происходит, когда умирает Сталин и никто об этом ещё не знает.
.............................
............................
. Мелким бисером сыплются детали, и ближе к концу ленты уже безымянные евреи-переселенцы появляются крупно, во весь рост, в кадре. И проникновенно поют оду жизни, так как чуют, что смерть их миновала: чудо свершилось! В кадре – чистый Пурим.

Алексей Герман говорит о себе "я – русский интеллигент", не преминув добавить на сцене "Аллис Тули Холла", что он – "полукровка". И общую беду евреев России принимал и принимает близко к сердцу.
..............................
..............................
Так фильм из камерной трагичной истории генерала перерастает в эпическое полотно
о вечном поединке Ланселота с Драконом, поединке с Системой. О дуэте-дуэли государства и личности.
И в качестве образа, наиболее полно передающего оттенки и переливы этих изменчивых, вибрирующих и напряженных отношений, избран коитус без любви, являющийся, видимо, адекватным отображением сути любых тоталитарных режимов.
На модели безлюбовного соития, композиционно помещенного в центр полотна, ярко и доходчиво явлен фундаментальный инстинкт Системы: желание власти, которое наиболее полно реализуется в акте сексуального насилия.

На подступах к этой сцене Герман исследует невероятный спектр нелюбовных сексуальных контактов, следуя за героем с камерой до самого дна его падения. Герой проходит ряд испытаний, и все они бьют ниже пояса: запрещенных приемов у Системы нет...
...........................
..........................
– Я взял урок, и они мне говорили: "Эй, начальник, тут он так животом не сыграет... Тут надо колено ставить..."
А про лопату мне рассказал Илюшка Авербах...

Здесь начинается самое главное и страшное. Следующим уровнем, на который сползает планка соития без любви, становится соитие без согласия: насилие. И Герман дает его.
..............................

:cry_ing:

Изображение
Niка писал(а):
А.Ю.Герман - А про лопату мне рассказал Илюшка Авербах...


.


Последний раз редактировалось sLOGOSemya 25 фев 2013, 17:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 19:34
Сообщения: 403
Откуда: Москва
PAVEL
Цитата:
Не обижайтесь, не со зла.

Я не обижаюсь. Волков бояться - в лес не ходить.
Цитата:
Если оно не связано, то зачем его насильно связывать?

Вот Юнга вы с полуслова, а понять, что я мог улететь во "Вне темы" не можете.

Цитата:
В ваших рассуждениях проще выделить то что понятно, чем то что непонятно. И из понятного в основном то, что вы не знаете значение используемых терминов. И выражение "разгул дикой самости" - почти оксюморон - это очень хорошо демонстрирует. Я на это, может немного грубо, намекаю.

Уместней было бы усомниться в здравоумии придумавших ТАК использовать эти термины. Простите за грубость..))

Надо бы нам наш диалог как-то привязать к этой теме, иначе мы улетим в "Словесную дуэль" .. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 18:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Посмотрела фильм впервые и свалилась в прямом смысле. После таких фильмов хочется только выть или превратиться в пылинку, чтобы только не чувствовать собственного тела, подчиняться только движению воздуха и забыть, забыть про эту БОЛЬ!
Проревелась теперь и пустота на душе. Знаете, на что похоже ощущение? На "после тяжелой болезни". Он ведь врачом мечтал стать, мэтр-то... Вон как! А может быть это такой способ душевной терапии? Вот так взять и додумать мысль об изнасилованной стране до самого-самого крайнего края? может быть нельзя иначе победить в "ребенке" наивную веру в то, что ничего не будет, если я возьму протянутую маньяком в подворотне конфетку?! Может быть не виделся Герману иной путь для выхода из оцепенелого страха всех перед всеми... Боитесь?! А нате - получите концентрат своих страхов всех вместе взятых с привкусом самого главного - морального умирания, того самого которое как бы в глазах окружающих лишает вас души - вы больше ни одной крови - а их необходимости сочувствовать вам. И это бестелесное умирание дает самому умирающему право на лень - не надо сопротивляться. Пусто как-то все...
Вдруг вспомнилось, один мой знакомый слетал в Кандагар в то время, когда там еще "очень стреляли" и после этого больше не охотится - всё, не поднимается рука на живое. Герман наверное об этом. Хочешь выздороветь - придется преодолеть страх стороннего вмешательства в самое твое естество и и конечно боль. Потому наверное и страшно, и больно у него очень по-настоящему.

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 19:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
quagga писал(а):
Пространство фильма Германа бесцветное, плоское, тесное.. Однородное.

Таки, цветной этот фильм. В интервью есть жалоба на то, что показали по каналу Культура черно-белый.
Можете посмотреть французскую копию, если найдете.
И В интервью еще мэтр жаловался, что денег Путин не дал на копирование, только вот медальку на грудь повесил.
А, вообще-то, если вы не видели "Седьмую Печать" И.Бергмана, (блестящий фильм, кстати,) то мэтр с вами бы и разговаривать не стал. Народный такой режиссер был.
Че с быдлом общаться, о чем он почти прямым текстом как-то сказанул на лекции студентам и не стал делиться своими познаниями (из интервью)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 25 фев 2013, 21:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Tama писал(а):
Может быть не виделся Герману иной путь для выхода из оцепенелого страха всех перед всеми... Боитесь?! А нате - получите концентрат своих страхов

Я извиняюсь, это какого такого страха, когда он начал работать над фильмом в 91, закончил в 98?
Мы извиняюсь тогда кого боялись,
когда подписывали договоры, лишаюшие нашу армию суверенитета на собственной территории,
когда цементировали ракетные шахты, уничтожали ракеты стратегического назначения, распиливали подлодки, крейсера, самолеты?
Когда страну допустили доить подлецам всех мастей своих и зарубежных?
Когда отмороженная мразь держала в страхе целые города и регионы?
Когда уничтожались научные центры и спецы толпами бежали за рубеж, чтоб прокормить семью?
Когда толпы наших несчастных женщин-челноков заполняли рынки Китая, Турции и др.стран, чтобы не подохнуть с голоду.
Когда разнузданное либеральное вранье уже почти 30 лет льется с даже с федеральных каналов?

Это мы все от страха избавлялись и избавляемся?

Мэтр внес свой Иудин, пусть не медный грош, в предательство России.
И не от страха он нас спасал, а блевотиной отвязанного либерала в рот и глаза харкал, от которой страна и так уже захлебывается почти 30 лет.
(Неприятно читать? А смотреть?)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 25 фев 2013, 22:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 07:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Есть такое понятие, как ЗАЩИТА Родины. Тот кто, снял этот фильм навряд-ли относится к защитникам НАШЕГО отечества. Вот мне интересно, как Александр Геннадьевич попытается это вывернуть. Ведь эта тема была предложена ко Дню Защитника Отечества. Те годы, когда появился этот фильм - были годами предательства, в этом я согласна с Иваном. И для меня этот фильм ценен своим фактом очернения. Правду можно по-разному сказать. Некоторым критерием того, как преподносится правда, для меня является Высоцкий, который спел песню "Растопи мне баньку по белому". Это, как попасть в страшный дремучий лес, в людоедскую избушку с Бабой-Ягой, но не смотря на это ты чувствуешь очищение, новое рождение, новую индивидуальность. А частичка того страшного, как наколка на груди, навсегда остаётся под сердцем. Образы этого фильма (в отличие от его фильма "Двадцать дней без войны") не легли под сердце. Тарковский снявший "Андрей Рублёв" снимал не столько историю России, сколько рассказывал об образах её индивидуации. В его картине выражены практически все основные архетипы России: "Иконописец", "Берегиня", "Шут", "Икар", "Звонарь". А в картине А.Германа - "изнасилованный генерал". Это он так определил индивидуацию России? В книге В.Мегре, автор в начале 90-х годов встречает бывшего кэгебешника, который не выдержав ту грязь и помои, которые СМИ вылило, в том числе и на него, ушёл из дома. Там есть очень хорошие размышление об этом, об образах, которые управляют страной и миром.

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 09:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Творец в ответе за те образы, которые он создаёт. Художник в ответе за те образы, которые он воспринимает. Если сам не чист, то тебе будут не образы являться, а бесы. Что видел А.Ю.Герман и С.Кармалита бесов или образы, вопрос оставлю открытым, я сама не знаю на него ответ.

Людмила упомянула, что А.Ю.Герман обещал актёру сыгравшему роль генерала мировую славу. Мне вспомнился другой актёр с мировой славой, который сыграл генерала:
Изображение
Фильм "Бег", по мотивам произведений М.Булгакова, Хлудов (В.Дворжецкий)

Архетип "генерала" восходит к архетипу "Понтия Пилата", разные художники этот образ передают по разному, примерно таким его видел всё тот же М.Булгаков:
Изображение
Фотоиллюстрации Жана-Даниэля Лорье к роману Булгакова `Мастер и Маргарита`

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 11:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Фильм "Хрусталев, машину!"- гротеск, карикатура, причем каждая из деталей это месива по отдельности узнаваема, знакома. Но бытовая реальность показана как небывающий кошмар, хоровод нежити. Художник добивается этого "сгущением реальности", когда между деталями изображаемого совершенно не остается никаких промежутков, просветов? Вот, например, тот кадр, когда зритель как бы заглядывает в окно квартиры Генерала, и видит его, закусывающего свой "чай" листочком комнатного цветка. Окно- это образ, символ возможности выглянуть куда-то даже из самого плотного кошмара своей жизни, вдохнуть свежего воздуха. Тут же- навыворот. Окно выводит еще в более плотную, еще более безвыходную и душную атмосферу небытия. То же самое- кадры, когда в окно машины Генералу подают пиво. Из одной тесноты, в другую тесноту, еще более тесную- дурая бесконечность. Или, в самом начале, Истопника запирают в будку, ключ находится снаружи на снегу, и он сам не может себя освободить.
И еще. В самом начале фильма старуха (мать Генерала?) говорит: "Я не могу.. Я не могу.. Я не могу освободиться от своих фантазий!" Наверное, каждый замечает в этом фильме что-то свое, и этот признак веско говорит за то, что фильм, несмотря на свою неудобноваримость- большое искусство, раз режиссер способен высказываться на универсальном языке. И я заметила свое- невозможность выбраться наружу из собою самим созданных кошмарных иллюзий.
Алексей Герман через фильм обнародовал СВОЮ неспособность выбраться из иллюзий? Хорошо. Значит, он дал основание для повода воскликнуть "А я вот не такая (не такой)! Я-то чистый (ая) (красивый, высокодуховный)! Я-то выше всего этого и ни в чем таком не замазан(а)!" Так хотя бы за этот повод спасибо Алексею Герману!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Последний раз редактировалось quagga 26 фев 2013, 19:34, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
Для меня фильм не стал шоком, потому что в своих сновидческих кошмарах, я вижу и чувствую подобные ужасы. Если для Юли запомнился символ окна. То мне в память врезался образ чёрного ботинка. Главный герой "швыряет" его куда попало, когда застолье он берёт ботинок за шнурок и проносит его над столом, который сервирован: белая скатерть, фарфоровый сервиз, блюда с виноградом... Я детище А.Ю.Германа воспринимаю таким же грязным ботинком. Я уже говорила о трёх дарах, которые были даны человеку. Третий дар - это туфелька, след, который человек оставляет на Земле. Глупая ассоциация, но фамилия Хрусталёв, уж, не намёк ли на хрустальную туфельку? Я считаю, что негоже такой след оставлять своим потомкам. Сорная, негативная информация должна быть спрятана. Если брать символический ботинок - то это место находится в подошве. А подошва ботинка должна крепится к основанию - гвоздями. В теме упоминали самость, так вот уравновешенная самость та, которая приколота гвоздями, то бишь распята. Мне понравилось выражение, которое кем-то здесь упоминалось: "разгул дикой самости". Круто! И я не знаю, куда её лучше пристроить; к эпохе Сталина, либо к фильму "Хрусталёв, машину!"?

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 19:12 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
Катя (КС), Сергей (sLOGOSemya), Navi (Иван Журавский) благодарю вас!
Я сама не могла бы так спокойно высказать своё мнение. С вами согласна.
Каждый из вас написал по-своему, но об одном и том же.

От себя скажу только, что у нас с двух сторон были и репрессированные и сосланные.
По-разному складывалась судьба семей.
Но такой животной злобы к своей стране как у некоторых наших "гениев" от литературы и киноискусства ни у кого не было.
А ведь эти деятели были элитой в СССР со всеми причитающимися преференциями.
Почему же пользовались? Не отказывались? А потом полилось черной волной...

Тут писали, что боятся читать Шаламова. Не надо бояться.
Он пишет о страшном, но пишет с чистой душой.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
.

Не подвергая сомнению талант кинорежиссёра. всё же выскажу свою солидарность со всеми. кто отнёсся с крайней сомнительностью к т.н. шедеВРАЛЬности обсуждаемого фильма.

Своё мнение об авторской обиженности - viewtopic.php?p=72966#p72966
и о подростковом максимализме авторов - viewtopic.php?p=72959#p72959 и viewtopic.php?p=72980#p72980
я уже высказал.
Но хотел бы добавить пару слов ещё с позиции своего восприятия происходящих волновых процессов в российской стороне.
Языком Тела - уж простите меня за натуралистические сравнения - понятнее мне.

Страна. как матка. Зачала идеологию. Царизм ли. Kоммунизм ли. Социализм ли.
Носителем идеологии является некий СОВОКупный организм
- снаружи матушка-Природа. из нутра - матушка Русь.
На обслуживание плода направляются все силы\ресурсы организма МАТушКИ-страны.
Зубы крошатся у матушки. соки её высасываются. хотя и вес и габариты увеличиваются
- и всё это только во благо растущему плоду.

Вызрел плод\ребёнок - идёт обратный процесс. Болезненный поначалу .. до нового зачатия страны ... новой идеей.
Уменьшаются габариты организма страны. так как выгоняет матушка из себя всё и вся. что способствовало развитию и охране плода в нутре у неё.

Разлетелись дворянство и белая гвардия по свету
- эти плоды\дети эпохи царского развития в нутре у матушки страны.
Разлетелась интеллигенция и утекли мозги по заграницам по прошествии эпохи вынашивания плода коммунистических идей.

Но...
Но матушка-то остаётся.
МАТушКА-РУСЬ. уж простите за пафос.

А вместе с ней остаются и те. кто и теперь - пока тихо. а вскорости может быть и также резво.
- будут вновь выполнять функции и плаценты и плацентарных оболочек и околоплодных вод для будущего плода матушки-страны. Функции защитных механизмов едИНОГО ОPГАнизЗМА и другие функции. что свойственны плодоносящей Живой Матери iii...

Осознанно или нет - пока не суть.
Но будут плод нести пока несут.
...

И потому не нужно пачкать РОДИНУ-МАТЬ в глазах подрастающих исполнителей ролей Животворящего Организма Праматери всеЯ РУСи.
Не по-взрослому это.
НЕ МУДРО.

........

п.с.

1984 — Мой друг Иван Лапшин - очень нравится этот фильм мне.
Реализм эпохи. юмор ситуаций. критика поступков. исследование души. вдохновение на будущее... всё есть.
Но чисто всё. по-человечески. как в школе учили.... объёмно с разных сторон и голо графически. но мягко.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 07:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 05:05
Сообщения: 532
Откуда: Москва
А мне бы хотелось оправдать фильм, но дело в том, что не вижу я в нём зацепки на Любовь, Долг, Честь. Для меня раньше очень тяжёлым фильмом был "Бег", но там есть много зацепок на Любовь. А в этом фильме что-то промелькнуло в эпизоде того, как генерал пришёл к любовнице, да, и не любовница она вовсе, просто влюблённая в него женщина, у который было в первый раз. Может действительно, фильм задумывался как воспроизводство кошмарного сновидения, но даже в самом кошмарном сновидении можно бороться и любить. Я помню очередной кошмар, который я видела, и решила узнать, но почему я их вижу. Я задала вопрос встреченной во сне бабушке, она ответила: "Потому, что любишь". Я не знаю, может вот этот кошмар подразумевает - любовь?

_________________
Катя Сафонова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 10:33 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Алексей Герман любит свою страну. Он снял фильм о Системе, которая ее насилует.

Машина-Система-Аппарат, давя, кромсая, насилуя человека, подгоняя его под себя, оставляет только гной, мат, мерзость и блевотину. Нельзя смотреть на человека из Машины и через Машину, или стекло, или окно… в фильме есть и такие эпизоды… Так через стекло, через застекленную душу и сердце ничего не увидишь, потому что тебе тепло и комфортно и чужая боль не чувствуется, и чужой крик заглушен. Тогда и можно с любопытством разглядывать и даже участвовать в насилии, чувствуя свою власть и величину.
Герман просто снял весь романтический флер с такого понятия как государственный Аппарат или бюрократическая Машина. Нельзя его обожествлять, нельзя. Нельзя его ставить над человеком. Он показывает, что получается, когда эта Машина становится над человеком.

Вождь в коме, без сознания, а машины продолжают ездить по городу. Запущенный конвейер насилия не останавливается, ломает и перемалывает. Сам Вождь для ближайшего окружения тоже не человек, он бог, он Отец Системы. Он и умер в нечистотах, как показано в фильме, потому что никто не видел в нем беспомощного больного. Все видели могущественного Владыку.
Генерал ведь не просто военный в этом фильме. Он военный медик, известный нейрохирург. И Берия просит его достать мозги умершего Сталина. Зачем?... ну зачем ему его мозги?... Он верит что присвоив их он станет Вождем. Так в древности верили, что, съедая соответствующий орган поверженного врага или владыки, человек вместе с плотью получал и божественную силу, жившую в этом враге или властителе.

И после смерти Сталина Берия командует: “Хрусталев, машину!” И черные машины одна за другой вновь выезжают на дороги, с трудом вписываясь в повороты. Берия все-таки пытается присвоить себе "божественную силу" Сталина, которая была заключена в государственном аппарате. Созданная Система продолжает работать. И она главная в этом фильме. Нарушена заповедь Христа: “… отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу”. Обожествление власти кесаря, обожествление аппарата насилия, подавления и репрессий и ведет к опущению человеческого в людях. Надо не забывать это.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
КС писал(а):
Есть такое понятие, как ЗАЩИТА Родины. Тот кто, снял этот фильм навряд-ли относится к защитникам НАШЕГО отечества.

Иван Журавский писал(а):
Работа по разрушению осознания себя российским народом продолжается и вклад фильма в это дело неоспорим.

Кстати, можно в чем-то согласится. Это действительно про корень нашей самоидентификации как народа и в некотором смысле про его разрушение. Посмотрел еще несколько фильмов Германа, до которых раньше руки не доходили, и у меня сложилось взгляд на одну из центральных тем его творчества. Я бы сформулировал ее так - "реальность должна быть принята несмотря ни на что". Таковы его фильмы про войну, таков "Хрусталев, машину!".

И реакция, которую я вижу здесь на фильм в точности соответствует реакции на любое сомнение в одном из базовых утверждений нашей самоидентификации. Советский союз создал множество мифов, которые составляют национальную гордость и являются основой самого понятия "русский". Я сейчас напишу несколько утверждений с минимальной интерпретацией "не в пользу СССР", которые обычно вызывают подобную реакцию. При том, что это в основном холодные факты:

- СССР потеряло во 2-й мировой в 4 раза больше людей, чем Германия. Через 50 лет после войны СССР развалилось, а Германия процветает. Таким образом, "победа" оказалась хуже поражения, и явно не стоила тех десятков миллионов жизней, которые были загублены в безумных битвах под дулами заградотрядов.

- достижения раннего СССР оплачены десятками миллионов жизней - от расстрелянных и погибших в лагерях до погибших от голода "раскулаченных" крестьян, "голодающих Поволжья" и т.д. Сталин был жутко неэффективным руководителем страны, так как достигал всех результатов невероятной ценой.

- интеллектуальными (и во много культурными) достижениями послевоенный СССР обязан в первую очередь не русским. Так, например, среди советских нобелевских лауреатов по физике русских было меньше трети, среди семи советских чемпионов мира по шахматам было всего 2 русских (Спасский и Карпов), и т.д. Причем львиная доля этих достижений к современной России не имеет никакого отношения, т.к. была сделана массово уехавшими евреями, отделившимися армянами, грузинами и т.д., а также окончательно уничтоженными самим же СССР "недобитыми дворянами".

- советская космическая программа, которой мы продолжаем гордится, превосходит американскую только тем, что на 3 недели раньше американцев запустили человека в космос. При этом объективное сравнение программ СССР и США говорит, что в космос слетало на порядок больше американцев, они запустили на порядок больше спутников, они реализовали лунную программу (12 американцев побывало на Луне, при том что советская лунная программа просто провалилась), американские шаттлы совершили 135 полетов против одного непилотируемого полета советского Бурана и т.д.

- СССР в целом неудачный проект в связи с тем простым фактом, что он смог просуществовать менее 70 лет, наполненных невообразимой кровью и страданиями, когда от внешних врагов погибло не больше, чем от внутренних. Как сказано, "по плодам их узнаете их".


Любое из подобных утверждений вызывает ожесточенные споры и обвинения в надругательстве над великой памятью. Почему? Потому что эти утверждения по сути подобны покушению на личность. Вроде бы внешние по отношению к личности утверждения становятся внутренними, так как для рожденного в СССР победы СССР становятся как бы его личными победами, подобно тому, как для болельщика победа его команды - как его личная победа. Значит и обвинения СССР по сути личные обвинения. Тот, кто покушается на образ СССР, покушается на часть того, что стало уже частью человека.

Герман не приводит фактов, он дает образ. И это - образ сталинского СССР, с которого сорваны все маски, образ гротескный в своей невероятной реалистичности. И его можно было бы обвинить в очернении времени, если бы он сам не был ребенком этого времени. Он же снимал во-многом про себя. И проблему выбора - скатится ли в "приблатненное" состояние генерала в конце фильма, или выстоять и повернуть куда-то к лучшему - Герман ставит перед собой. Он же кино снимает для себя, в отличие от того же Балабанова, который во многом откровенно коммерческий. И я его прекрасно понимаю - чтобы изменится нужно со всей безжалостной честностью признать зло в себе. Только тогда можно что-то сделать с собой, измениться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 159 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 17 Queries | GZIP : On ]