Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 19:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 01:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Добрый вечер, уважаемые собеседники форума

Анонсированная тема следующего эфира сформулирована как:
Афалина писал(а):
Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?


Идея введения "Православных уроков смысла жизни"
Нужны ли в образовательном процессе
"Уроки смысла жизни"?
Что необходимо современной школе?

С вашего позволения, именно я буду тем, кто скажет здесь вступительное слово.

Во-первых, очевидно что в теме есть 2 аспекта - политический и мировоззренческий. Политический (или, возможно, лучше сказать социальный) аспект обусловлен современной ролью Церкви в жизни общества. А точнее сказать, неоднозначным отношением к усилению Её позиций.

По примеру других тем в разделе "радиопередачи" форума, я уже предвижу, что именно политическая составляющая этого вопроса выйдет на первый план и станет самым лакомым кусочком для обсуждения и, возможно, ожесточённого диспута.

Поэтому, я, в общем-то, призываю всех заранее отказаться от рассуждений на эту тему сквозь призму политических пристрастий (потому что, а смысл ? Мы же и так все уже давно знаем, кто за кого) и поговорить об этом, опираясь просто на свои ощущения и ожидания.

Что думаю об этом я ? Мне идея введения "Православных уроков смысла жизни" представляется неудачной.
Вообще, ещё Марк Твен удачно сформулировал афоризм "я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование". Понимаете, как мне представляется, внутренний мир человека - это довольно такой тонкий момент. Я бы даже сказал интимный. И, вообще говоря, далеко не каждого стоит в этот мир пускать. Что я пытаюсь сказать ? Понимаете, я вот всегда говорил: Советский Союз по сути дела работал с кадрами, выращенными в Российской Империи, а современная Россия уже как раз имеет дело с кадрами Советского Союза. Штука в том, что наши школы и учителя в этих школах - это по сути всё ещё последняя волна коммунизма. Я сейчас не придираюсь, я просто хочу обратить ваше внимание на пару моментов.

1) Уравниловка. Я не знаю почему так происходит, но большинство учителей, что называется, "всех гребёт под одну гребёнку"
2) "Ехать на экскурсию должны все". То есть почему-то вот эти "нормы коллективизма", что обязательно все целым классом должны делать что-то вместе..

Понимаете, у коммунистической доктрины вообще очень сложные отношения с ролью личности. Потому что по сути, коммунизм в России - это личность принесённая в жертву идее. Я вот сам призывал не обсуждать в этой теме политику, но походу первым же своё предложение и завернул.

В общем, смысл в том, что всю эту Советскую "лажу" типа уравниловки в моё время можно было спокойно переносить, потому что тупые учителя не лезли тебе в душу. То есть личностное общение сводилось порою до уровня "не бегай на переменах", "звонок для учителя" ну и тому подобное...

Понимаете, вопрос смысла жизни - это громадный важный пласт в жизни каждого человека. Эта тема - она должна сначала прорости вопросом в душе человека. Нельзя подходить к ней как к школьной дисциплине, с присущим к этому формализмом. Не надо это опошлять.

Вот вспомните (кто слушал), что рассказывал Данилин в теме про "патриотизм". Он там пересказывал речь какого-то белого эмигранта, которая сводилась к простой мысли, что их никто специально не учил патриотизму. Даже слова такого вслух не произносили. Они, будущие офицеры, ещё будучи детьми просто смотрели на то, как к примеру развивается полковое знамя и блестит на солнце золотой шпиль, который установлен поверх его. И любовь к своему Отечеству, она появлялась просто и естественно, без всяких внешних вмешательств и наставлений взрослых. Ну как вообще можно научить смыслу жизни ? Что за бред. Да лучше бы ввели в школах обязательные уроки бальных танцев или изучения правил этикета.. Возможно, вот так опосредованно, без прямого вмешательства во внутренний мир маленького человека было бы легче прийти к той же самой цели.


Понимаете, смысл в том, что нельзя попасть в Рай сразу всем вместе. Нельзя въехать туда на чужом горбу. Это личное дело каждого.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Приветствую всех посетителей форума! Мне бы очень хотелось сказать своё слово по данной проблеме, так как я преподаватель и не в прошлом и будущем, а в настоящем, правда, я работаю со студентами, но школьные проблемы мне знакомы не понаслышке. Ещё в передаче про школьных психологов меня возмутила одна мысль, которую потом озвучил Александр Геннадьевич: "Если в школе детям интересно с психологом (интереснее, чем с Интернетом, подъездом и улицей), то что в ней делает педагог?". Будучи педагогом, я могу сказать, что проблема утраты интереса не только к обучению, но и поиску смысла жизни действительно не надумана. Однако этот вопрос всё же можно решить и не особым предметом, не рассуждениями психолога, а занятиями в школе, в институте и межличностным общением вне урока, вниманием к личности обучающихся, интересом к их персоне, к их жизни и даже к их интересам наконец (извините за тавтологию). Не могу сказать, что я являюсь поклонницей современного рэпа, хип-хопа и т.п., но заинтересовавшись музыкальными пристрастиями своих студентов, я обнаружила, что в текстах "песен" содержится много мыслей, которые могут отражать взгляд молодёжи на различные проблемы, например, любви к Родине (мы с ними анализировали фразу "Все любят Родину, но ненавидят Россию"). Мне кажется, что говорить о смысле жизни, а точнее способствовать поиску своего предназначения на Земле должны все учителя, ведь помочь человеку найти себя, обрести свою индивидуальность - это главная наша задача. Преподаватель не имеет морального права заставлять зубрить тысячи правил без их понимания (что так часто происходит), "пройти мимо Пушкина, Пелевина" (уж извините за такое соседство, но иногда на своих уроках учителя разрешают посмотреть фильм вместо прочтения книги) и равнодушно смотреть на происходящие вокруг события (например, проигнорировать случившееся в Храме Христа Спасителя), а также и на самих детей. Мне всегда казалось как преподавателю, что моя миссия, как бы высоко это не звучало, это "заставлять" человека мыслить, тормошить его всеми силами, вытаскивать из скорлупы виртуального мира, где уже всё продуманно за него, давать ему возможность обращать на это внимание. Конечно, мне проще говорить о смысле жизни и других проблемах, ибо такова специфика моих предметов ("Русский язык и культура речи", "Риторика"), но мне кажется, что это не только нужно, но и можно делать даже на "Высшей математике" (чего стоит гармония чисел, перетекающая в гармонию музыки, гармонию человеческого бытия). Отсюда введение подобного урока знаменует полное равнодушие к личности воспитанника, а вместе с тем его смыслу жизни, существованию и развитию общества в целом. Здесь опять уместно спросить, а что же в школе (средней и высшей) делает педагог? Я не против предмета "Основы мировых религий", думаю, он нужен в нашем обществе, живущем сейчас расовыми и национальными предрассудками, но говорить о смысле жизни надо всегда, а не на отдельном предмете. И больше всего я призываю преподавателей: интересуйтесь своими учениками, делайте сами их жизнь более насыщенной и радостной, ибо иногда они даже и не подозревают, что в этом мире есть что-то прекрасное, что является БЕСПЛАТНЫМ и дарит ощущение счастья, помогайте им искать себя, рассуждайте с ними о земном предназначении, способствуйте формированию человека ДУМАЮЩЕГО :du_ma_et: в рамках своего предмета, на переменах, на улице, в онлайн-переписке и на личном примере!!! Это выстраданное мной обращение, и я не только верю, но и знаю, что они начнут ДУМАТЬ!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2013, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
дядя Витя писал(а):
Штука в том, что наши школы и учителя в этих школах - это по сути всё ещё последняя волна коммунизма.


Современные педагоги - это старики и молодёжь. Зрелые кадры были утрачены в перестройку, поэтому это скорее уходящий коммунизм и новая волна (извините, но молодёжь - это уже давно не коммунизм и даже не социализм). Подумайте, что есть и они (молодёжь).

Это плохой учитель, если он не интересуется своими учениками. :cry_ing: Знания человек получает сам, но ему для этого нужен наставник, помогающий отделить зёрна от плевел, это ветер для парусника, если хотите. :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 09:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
дядя Витя писал(а):
Добрый вечер, уважаемые собеседники форума

Анонсированная тема следующего эфира сформулирована как:
Афалина писал(а):
Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"?


Идея введения "Православных уроков смысла жизни"
Нужны ли в образовательном процессе
"Уроки смысла жизни"?
Что необходимо современной школе?

С вашего позволения, именно я буду тем, кто скажет здесь вступительное слово.

Во-первых, очевидно что в теме есть 2 аспекта - политический и мировоззренческий.
............


Так всё-таки КАК правильно рассматривать тему дискуссии??

Ведь в анонсе две разнополюсных Задачи для обсуждения поставлены
..

Если тема - Нужны ли в школе "Уроки смысла жизни"? - то это светская, мировоззренческая тема
с широким спектром мнений, суждений и альтернативных точек зрения на вопрос.

Если же под-тема - Идея введения "Православных уроков смысла жизни" - то это политическая тема
с безальтернативным ответом на поставленный вопрос, т.к. предполагает только одну "генеральную линию"
таких с позволения сказать "уроков" смысла жизни - "без православного бога детям РФ смысла жизни нет".
...

Так всё-таки КАК правильно рассматривать тему дискуссии??

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 09:58 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17795
Откуда: Москва
Моё мнение такое. Если это будут не "уроки", а беседы и обсуждение всем классом разных жизненных реальных ситуаций, с выслушиванием самых разных мнений, с постепенным в течение лет формированием исподволь позитивного мировоззрения, то это просто прекрасно!.
Если это будет без шельмования и навешивания ярлыков.
Но к учителю при таком раскладе очень большие требования в отношении человеческих, моральных и прочих качеств. мне кажется не каждый педагог нынешний на такое способен.

Но если опять будут отметки за правильность мнения, за умение его излагать и пр. внешние атрибуты, такие как бойкость, например, то ничего хорошего не будет. Будет опять нечто формальное.

А, если будут ещё и библию на этих уроках "изучать", то вообще , лично я это считаю очередной ошибкой, говоря очень мягко. Ребёнок не в состоянии взглянуть на всё в ней описанное трезво и критично. Ему будут вкладывать определенный взгляд, и не каждый в дальнейшем сможет самостоятельно переосмыслить информацию.
С точки зрения воспитания свободно мыслящего человека с позитивным мышлением это "не лучший вариант".

"Уроки смысла жизни" не равнозначны урокам "Истории мировых религий".
По истории мировых религий мне кажется в детстве слишком рано давать материал. он не может быть сравнительно осмыслен в школьном возрасте, разве что в самых старших классах.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 11:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Белый Лебедь писал(а):
говорить о смысле жизни надо всегда, а не на отдельном предмете. И больше всего я призываю преподавателей: интересуйтесь своими учениками, делайте сами их жизнь более насыщенной и радостной, ибо иногда они даже и не подозревают, что в этом мире есть что-то прекрасное, что является БЕСПЛАТНЫМ и дарит ощущение счастья, помогайте им искать себя, рассуждайте с ними о земном предназначении, способствуйте формированию человека ДУМАЮЩЕГО :du_ma_et: в рамках своего предмета, на переменах, на улице, в онлайн-переписке и на личном примере!!! Это выстраданное мной обращение, и я не только верю, но и знаю, что они начнут ДУМАТЬ!


Отрадно узнать о существовании таких педагогов, как вы. Успехов вам.
Увы, каждый решает сам, быть ему урокодавателем или педагогом. Первых, вероятно, больше чем вторых, но все-же они есть, если судить по вашему посту
За десять лет обучения в школе, потом в техникуме, институте я ни разу не встречался с тем. чтобы преподаватели что-то начали обсуждать в том разрезе о котором пишете вы. И это скорее правило, чем исключение. они сами об этом не умеют думать или не задумываются, судя по моему опыты встреч с обучением.
Проблема давняя. И это обсуждаемое предложение лишь попытка, быть может, неудачная подвигнуть школу приблизиться к внутреннему миру обучаемых.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 11:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:27
Сообщения: 77
Откуда: Мышкин
Бегущая по волнам писал(а):
Моё мнение такое. Если это будут не "уроки", а беседы и обсуждение всем классом разных жизненных реальных ситуаций, с выслушиванием самых разных мнений, с постепенным в течение лет формированием исподволь позитивного мировоззрения, то это просто прекрасно!.

На мой взгляд, эти беседы и обсуждения возможны только в том случае, когда ученик сам приходит к Учителю, движимый своим собственным желанием к стремлению поиска ответов на вопрос о смысле жизни. Пусть это будет один или два человека из целого класса; с течением времени к этому кругу прикнут и другие, проникнувшись этим поиском. По моему мнению, такие уроки возможны только в виде факультативных занятий. Желание ученика и мастерство Учителя - залог возможности таких "уроков".

_________________
Too Old to Rock'n'Roll, Too Young to Die


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 13:36 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17795
Откуда: Москва
Хорошо бы ставить острые проблемы, где могут сталкиваться мнения.
Тогда и "молчуны" будут участвовать постепенно. Но возможно, это с моей стороны "маниловщина".
Я помню в нашей школе были учителя, которые могли провоцировать дискуссии.
А может многое зависит от учеников, как они - откликаются или нет, а может им вообще поскорее за стены школы выскочить...
Но религиозное воспитание всё же некие кандалы, извиняюсь, конечно, но это моё личное мнение.
Однако библейские рассказы для детей повергают меня в шок.
Хотя идеи некого, как говорят, "абсолюта" я не чужда.

* * *

Белый лебедь, мне очень понравилось ваше учительское кредо. @->--
Побольше бы таких учителей в школе.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
С трудом представляю себе "Урок смысла жизни". Вспоминаются совершенно бессмысленные и пустые "Уроки мира" в школе 80-ых, когда я училась.
А вот что действительно нужно сегодняшней школе- и представлять не надо, потому что уже есть. Не уроки, а люди, человек, который бы делал такое же трудное и необходимое дело, как петь, дарить свои песни равнодушным слушателям с квадратными лицами- дарить слушателям любимые, пережитые и ставшие друзьями книги. И слушатели будут еще не с квадратными лицами, потому что это будут дети, растерявшиеся в потоке ненужной и пустой информации, и остро нуждающиеся, чтобы им рассказывали о живых, настоящих книгах, о живых, настоящих писателях, о спасительной музыке и исцеляющих картинах, то есть о забытых, потерянных ориентирах на пути к искомому смыслу- как это уже делает доктор Данилин в Серебряных Нитях.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
zsnark писал(а):
На мой взгляд, эти беседы и обсуждения возможны только в том случае, когда ученик сам приходит к Учителю, движимый своим собственным желанием к стремлению поиска ответов на вопрос о смысле жизни.


Мой опыт подсказывает, что ученики приходят редко, точнее вообще не приходят, если их не ждёт учитель :ne_vi_del: , если он не готов, если он равнодушен. Это вопрос не только желания ученика, откуда этому желанию взяться, если учитель не позвал, хотя бы на интуитивном уровне, вызвав к чему-то интерес. Чтобы увлечь кого-то, нужно самому увлекаться. Знаете, как говорится: "Есть учитель, найдётся и ученик". :-ok-:

Всем большое спасибо за похвалы :smu:sche_nie: , думаю, что есть у нас такие учителя, более того, у меня такие были! И я им благодарна, они стали моим ориентиром.
Но в современной школе (средней и высшей) есть ещё одна проблема, которая часто превращает учителя в урокодавателя: формализм, требующий большого количества отчётности, бумажной работы, лишающей преподавателя времени на личное развитие, на общение с учениками. К сожалению, система требует соблюдения внешнего антуража (часто так и говорят: "Мы добились хороших успехов по форме!" :cry_ing: , при этом никто не думает о содержании, о личности ученика, она лишь фамилия, напечатанная на бумажном листе...).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 16:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Нехалтурный урок литературы это уже, по сути, урок поиска смыслов жизни, урок заблуждений, нахождений в жизни персонажей.
Мне вот тоже сложно представить, где современному преподавателю среди вороха бумагопачканья найти времени и сил для разговора по душам, когда даже такая действительно необходимая бумажная работа как, например, проверка контрольных и т.п. занимает столько времени.
А введение какого либо православного урока, по моему, выльется в провокацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
zsnark писал(а):
[ По моему мнению, такие уроки возможны только в виде факультативных занятий. Желание ученика и мастерство Учителя - залог возможности таких "уроков".
согласна.
Причём факультативные занятия, с правом посещения их и родителями тоже). Тема актуальная для любого человека ведь, не зависимо от возраста). А родителям, кстати, также могут быть предложены темы для подготовки рефератов/докладов так же как и их детям. Всё по "взрослому"). Да и вести такие уроки, кстати, можно было бы не какому-то конкретному лицу, а по желанию - из тех, кто уже изъявил желание участия в таком факультативе.
Учитель><Ученик - величина взаимоперетекающая).

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 18:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
:-) Даже рекламный ролик придумывать не надо:
- Вы ещё не нашли смысл жизни? Тогда мы идём к Вам!
И несколько бодреньких дяденек и тётенек по-спортивному легко впрыгивают в квартиру к растерявшемуся человеку, чтобы вложить в его голову правильный смысл.
***
Кошмарище номер.. (подставьте сами, если хотите)!Похоже, у Г.Онищенко появился серьёзный конкурент по взрывным инициативам..
***
Согласна со всеми, кто высказался до меня: школе нужны умные, любящие свой предмет и учеников люди.. Именно они (неважно какой предмет они будут при этом вести) и научат искать смысл лучше любого проповедника этого самого смысла .
Не только литератор (хотя он мне тоже первый вспомнился ) учит детей на литературных примерах (не спеша, исподволь) разбираться в жизни, людях,в их поступках, смыслах: высоких и низких, примерять эти смыслы к себе (неявно, неоткрыто), но эмоционально, чувственно, через устные высказывания и письменные сочинения на заданные темы отбрасывать от своей души ( и жизни) низкое, подлое, выстраивая в себе вектор на высокое и прекрасное...
Математик учит красоте и логике числовых и геометрических построений, описывающих гармонию Вселенной и человеческих творений.
Физик учит видеть и разгадывать тайны вселенной, постигать её природные законы, описывая их в опытах, формулах и числах.
Химик учит тайне перетекания и преобразования одного вещества в другое..
Разве всё это так уж далеко от процессов, происходящих в нашем теле и душе? Разве нельзя и здесь найти аналогии?
А биолог? Разве любящий растения и животных человек не учит ребёнка ответственности за всё живое, что его окружает?
А астрономия? А ИЗО? А физкультура? Урок музыки? Разве есть такой предмет в школе, на котором бы нельзя было научить ребёнка любви к себе, своим внутренним тайнам, к другому человеку,к миру, который нас окружает? Ведь именно ж этому должен, по всей видимости, учить новый предмет.. ибо :"Заповедь новую даю Вам:да любите друг друга"...
(если, конечно, Д.Смирнов сам понимает, чему он бы хотел учить детей на новом уроке..)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 18:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
И ещё - экономика. Ведь поиск смысла жизни это .... :ps_ih: .... овладение экономикой души, дабы не расплескать себя понапрасну. Актуально в приближении к выпуску, в выборе проф. ориентации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 18:40 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17795
Откуда: Москва
Lien писал(а):
А родителям, кстати, также могут быть предложены темы для подготовки рефератов/докладов так же как и их детям.

Не думаю, что найдётся среди родителей много желающих рефераты готовить). разве что из неработающих мам..
Да и среди учеников, если это не на оценку))).
Для многих публичное выступление - это стресс. И добровольно , без нужды на это не пойдут.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.062s | 16 Queries | GZIP : On ]