Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 07 дек 2016, 23:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
И ещё - экономика. Ведь поиск смысла жизни это .... :ps_ih: .... овладение экономикой души, дабы не расплескать себя понапрасну. Актуально в приближении к выпуску, в выборе проф. ориентации.


Поддержу вас: у нас в школьной программе главный предмет - это обж и экология, а остальные физики и лирики пусть отдыхают. %)

Встаёт закономерный вопрос: когда ж пускаться всем нам в рассуждения, если часы на такие предметы, как физика, математика, литература (здесь ещё смешнее: хотят ввести предмет "словесность", объединив литературу и русский язык :ps_ih: ) сокращают.

Выход вижу только в одном: самому проявлять инициативу и беседовать, вопреки директивам, вопреки главенству обж (предмет нужен, но почему его должно быть "больше", чем предметов направленных на смысл жизни). :co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Белый Лебедь писал(а):
.......... у нас в школьной программе главный предмет - это обж и экология, а остальные физики и лирики пусть отдыхают. %)

Встаёт закономерный вопрос: когда ж пускаться всем нам в рассуждения, если часы на такие предметы, как физика, математика, литература (здесь ещё смешнее: хотят ввести предмет "словесность", объединив литературу и русский язык :ps_ih: ) сокращают.

Выход вижу только в одном: самому проявлять инициативу и беседовать, вопреки директивам, вопреки главенству обж (предмет нужен, но почему его должно быть "больше", чем предметов направленных на смысл жизни). :co_ol:


А что это за предмет ОБЖ .. ?
и в чём заключается предмет ЭКОЛОГИЯ ?
Правда. не догадываюсь. что можно так долго по Экологии преподавать детям :du_ma_et:

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 19:33 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17791
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
А что это за предмет ОБЖ .. ?
и в чём заключается предмет ЭКОЛОГИЯ ?
Правда. не догадываюсь. что можно так долго по Экологии преподавать детям :du_ma_et:
.

ОБЖ - обеспечение жизнедеятельности). Это типа гражданской обороны расширенной, кажется и ведут отставники.

А экология - это вузовский предмет. Довольно объёмный. По этой специальности (экология) даже защищают диссертации.
В общем , это наука об окружающей среде (в широком смысле), о том как всё взаимосвязано , как всё "функционирует".
В школе об этом и говорят упрощённо, как и по всем предметам.).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 19:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
А что это за предмет ОБЖ .. ?
и в чём заключается предмет ЭКОЛОГИЯ ?
Правда. не догадываюсь. что можно так долго по Экологии преподавать детям :du_ma_et:
.

ОБЖ - обеспечение жизнедеятельности). Это типа гражданской обороны расширенной, кажется и ведут отставники.

А экология - это вузовский предмет. Довольно объёмный. По этой специальности (экология) даже защищают диссертации.
В общем , это наука об окружающей среде (в широком смысле), о том как всё взаимосвязано , как всё "функционирует".
В школе об этом и говорят упрощённо, как и по всем предметам.).

Благодарствую за ответ. Бегущая по волнам. @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:27
Сообщения: 77
Откуда: Мышкин
Белый Лебедь писал(а):
у нас в школьной программе главный предмет - это обж и экология, а остальные физики и лирики пусть отдыхают. %)

Встаёт закономерный вопрос: когда ж пускаться всем нам в рассуждения, если часы на такие предметы, как физика, математика, литература (здесь ещё смешнее: хотят ввести предмет "словесность", объединив литературу и русский язык :ps_ih: ) сокращают.

Выход вижу только в одном: самому проявлять инициативу и беседовать, вопреки директивам, вопреки главенству обж (предмет нужен, но почему его должно быть "больше", чем предметов направленных на смысл жизни). :co_ol:

Вот у нас обязательными предметами назвали ОБЖ и физкультуру. А может быть, весь "фокус" в пародоксе: детей лишают приоритетов главных предметов, чтобы они больше к ним стали тянуться - у них отбирают, а им становится интереснее :hi_hi_hi:

Эльмира писал(а):
школе нужны умные, любящие свой предмет и учеников люди.. Именно они (неважно какой предмет они будут при этом вести) и научат искать смысл лучше любого проповедника этого самого смысла .

К сожалению, учителей такого уровня, чтобы каждый через свой предмет учебной программы мог достучаться до души ученика, у нас катастрофически мало. Не просто научить ребенка думать, уважать, отличать хорошее от дурного. Удивительно, как быстро к человеку пристает всякая гадость, разрушающая его душу, и насколько медленно, тоненькими слоями, как сусальное золото, наслаивается на сердце доброта, такая хрупкая поначалу. Не просто быть для ребенка наставником и примером. Мне кажется, космический аппарат собрать проще: ошибешься - его можно сломать и собрать заново; "ошибки роста" души ученика так не исправить...

_________________
Too Old to Rock'n'Roll, Too Young to Die


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:35 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Люди, ну давайте не будем преувеличивать.. Из чего следует, что ОБЖ и экология - главные предметы в школе?
Кто так считает?
Например,в школе,где учатся мои дети, такого предмета, как "экология" нет вообще.
ОБЖ дети считают бесполезным предметом (в том виде, в каком он существует сейчас).
Литературу, физику, математику, языки (русский и иностранные) все мои дети считают для себя гораздо более важными и нужными.
Djuley писал(а):
И ещё - экономика. Ведь поиск смысла жизни это .... :ps_ih: .... овладение экономикой души, дабы не расплескать себя понапрасну. Актуально в приближении к выпуску, в выборе проф. ориентации.

кстати, да.. несмотря на то, что мы (родители) часто считаем, что вся экономика сводится к тому, что она должна быть экономной..всё же это тоже важный предмет для ориентации в жизни.. Жаль, и его было немного у моих детей (нехватка учительских кадров - некому вести).. а так, насколько я знаю, на этом уроке учили детей намечать цели, ставить задачи и предлагать пути для их решения, просчитывая экономическую целесообразность того или иного проекта.
Такая вроде как бы "смычка" нашего традиционно непрактичного мировоззрения с западным ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:43 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2860
Откуда: Уфа
Ну, так я и не в буквальном смысле подразумевал, а больше в лирическом :hi_hi_hi: (вторая часть предложения)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 20:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Бегущая по волнам писал(а):
Lien писал(а):
А родителям, кстати, также могут быть предложены темы для подготовки рефератов/докладов так же как и их детям.

Не думаю, что найдётся среди родителей много желающих рефераты готовить).

Бегущая по волнам, наличие времени и прочее - шибко зависит от интереса по данному вопросу. Если ребёнок для родителя представляет интерес - время находится. Осмысленно описать хотя бы день своей жизни - это вполне потянет на какой угодно формат). Для человека в любом возрасте. Реферат ли это будет, жизненная личная история или сказка (авторская или ещё чья - народная/хороводная)) - неважно. Важно другое - проявляется или нет интерес осозновать происходящее(у родителя, а значит и у ребёнка).
Цитата:
Для многих публичное выступление - это стресс. И добровольно , без нужды на это не пойдут.
Очень многое для ребёнка несут образы родителя. Если родитель создаёт такую образную "клетку" для "многих", да и сам, "добровольно , без нужды на это не пойдёт", чтобы её покинуть, то что остаётся ребёнку? - Вероятно, создать родителю "нужду"? )))

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Люди, ну давайте не будем преувеличивать.. Из чего следует, что ОБЖ и экология - главные предметы в школе?
Кто так считает?
Например,в школе,где учатся мои дети, такого предмета, как "экология" нет вообще.
ОБЖ дети считают бесполезным предметом (в том виде, в каком он существует сейчас).
Литературу, физику, математику, языки (русский и иностранные) все мои дети считают для себя гораздо более важными и нужными.

К сожалению, Эльмира, это не преувеличение. Дело в том, что так получается по количеству часов. Может быть, дети и не считают их за предмет, но у программы иные стандарты. Сравните, некоторые данные за 2010 год распределения учебных часов в колледже: 4 часа каждую неделю ОБЖ, 4 часа каждую неделю Экология, 2 часа в две недели - Русский язык. И дело здесь вовсе не в специализации, а в программе общеобразовательной школы. У моей сестры уже во втором классе есть предмет "Основы экологических знаний" (пока час в неделю, но это пока, перейдёт в старший класс и количество часов увеличится). :cry_ing:
Как преподаватель скажу Вам, каким образом происходит увеличение часов: "урезаются" часы по другим дисциплинам, как правило, страдают больше всего гуманитарные. Поэтому никто важность предметов не отрицает, но надо бы и меру знать, другие важные предметы, чтобы не страдали.
Что до детей, то знали бы вы с какой радостью некоторые из них восприняли инициативу ввести "словесность", ибо им "больше не нужно читать книги" :ps_ih:
Современная школа естественно должна решать и эту проблему: требований стандартов и нежелания учится, причем менять надо всё же не стандарты, не правительство, а умы учителей и учеников, кстати, и родителей (бывает, что на учителя с "жалобами" ходят, он оценки "плохо" выставляет за диктант с 50 (!) ошибками ставит 3, а не 4). %)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:03 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Djuley, "экономика души", "чтоб не расплескать себя понапрасну"..я обратила внимание на подкавыку... но не думаю, что в ней - зерно истины. Читала мнение психологов, кстати, что современная школа России плохо учит детей целеполаганию, не прививает навыки самостоятельно выстраивать стратегию, тактику etc..в таком предмете, как "экономика" дети этому учились, учились на иных примерах, не классических для нашей школы.. что уж в этом такого плохого-то, низкого и подлого?
Убеждена, что нет в школе предметов высоких и низких..
тот же ОБЖ можно тоже вести азартно и с огоньком, в виде диспутов, даже сценических постановках, разбирая примеры из жизни, давая детям то, что им пригодится...и не только в чрезвычайных ситуациях...
по аналогии с небольшим клубом СН, который воспроизвела в своей школе Ольга)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Lien писал(а):
Бегущая по волнам, наличие времени и прочее - шибко зависит от интереса по данному вопросу. Если ребёнок для родителя представляет интерес - время находится. Осмысленно описать хотя бы день своей жизни - это вполне потянет на какой угодно формат). Для человека в любом возрасте. Реферат ли это будет, жизненная личная история или сказка (авторская или ещё чья - народная/хороводная)) - неважно. Важно другое - проявляется или нет интерес осозновать происходящее(у родителя, а значит и у ребёнка).
Цитата:
Для многих публичное выступление - это стресс. И добровольно , без нужды на это не пойдут.
Очень многое для ребёнка несут образы родителя. Если родитель создаёт такую образную "клетку" для "многих", да и сам, "добровольно , без нужды на это не пойдёт", чтобы её покинуть, то что остаётся ребёнку? - Вероятно, создать родителю "нужду"? )))


Простите, а почему для этого разговора нужна аудитория в школе? Ведь родители дома не то что могут, а просто обязаны говорить на эту тему!!! Это как разговор на "кухне" :co_ol: : интимнее, ближе, родственнее и только для тебя (маленькие и большие секреты детей и родителей, никакого душевного стриптиза, только интерес друг к другу и внимание). Семейное воспитание начинается в стенах дома, а не на сцене актового школьного зала, да и в подростковом возрасте дети эту вашу инициативу вряд ли оценят, они уже сами "взрослые", жаждут "избавиться" от покровительства родителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Djuley, "экономика души", "чтоб не расплескать себя понапрасну"..я обратила внимание на подкавыку... но не думаю, что в ней - зерно истины. Читала мнение психологов, кстати, что современная школа России плохо учит детей целеполаганию, не прививает навыки самостоятельно выстраивать стратегию, тактику etc..в таком предмете, как "экономика" дети этому учились, учились на иных примерах, не классических для нашей школы.. что уж в этом такого плохого-то, низкого и подлого?
Убеждена, что нет в школе предметов высоких и низких..
тот же ОБЖ можно тоже вести азартно и с огоньком, в виде диспутов, даже сценических постановках, разбирая примеры из жизни, давая детям то, что им пригодится...и не только в чрезвычайных ситуациях...
по аналогии с небольшим клубом СН, который воспроизвела в своей школе Ольга)))


Всё верно, но... для постижения предметов требуется разное количество времени, зачем же такой фанатизм в изучении обж?!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:30 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Белый Лебедь писал(а):
К сожалению, Эльмира, это не преувеличение. Дело в том, что так получается по количеству часов. Может быть, дети и не считают их за предмет, но у программы иные стандарты. Сравните, некоторые данные за 2010 год распределения учебных часов в колледже: 4 часа каждую неделю ОБЖ, 4 часа каждую неделю Экология, 2 часа в две недели - Русский язык. И дело здесь вовсе не в специализации, а в программе общеобразовательной школы. У моей сестры уже во втором классе есть предмет "Основы экологических знаний" (пока час в неделю, но это пока, перейдёт в старший класс и количество часов увеличится). :cry_ing:

А в школе, в которой учатся мои дети - расчасовка ДРУГАЯ.. (например, во втором классе:1 час в 2-3 недели на ОБЖ, на чтение (4 часа в неделю), а на рус. язык, с учётом урока по развитию речи - 5 (6) часов),
Да и в инете много иных, отличных от программы колледжа,(на которую Вы, Белый Лебедь, ссылаетесь) примеров:
вот, например, план по урокам русского языка на 2011-2012 год в 7 классе (5 часов на рус. яз.)
http://pobeda.n-varshavka.omskedu.ru/ad ... skiy/7.htm
вот план учителя по ОБЖ в 8 классе на 2012-2013 г.г. (1 час в неделю)
http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopa ... a-8-klassa
вот план учителя по литературе на 2010 г. (2 часа в неделю)
http://azbukivedi3gym.ucoz.ru/literatur ... 8-doc.html
Белый Лебедь, может, стОит Вашу сестру перевести в другую школу, если, конечно, её программа вызывает у Вас беспокойство?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:38 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2860
Откуда: Уфа
Да какая там подковыка?! Примерно в этом смысле и мыслил(теперь прочитайте третью часть поста) :-) .


Последний раз редактировалось Djuley 31 мар 2013, 21:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2013, 21:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Я не знаю, что там в Интернете, но с сокращением часов по своей дисциплине я сталкиваюсь везде лично (даже в вузе нас теснят: из 52 часов на русский перешли к 42, в следующем году планируют уже 36). Это факт!!! Я приводила Вам цифры со своей бывшей работы, а не из Интернета (про колледж)...
Менять школу только из-за одного нюанса не целесообразно. Просто Вам со школой повезло или с городом (!), кстати, в других школах города программа такая же. %)
Извините, но мне так же не понятно, почему обж - 1 час в неделю, а литература всего лишь - 2 (из вашей статистики, хотя по программе, если речь о старших классах, их сейчас 3-4, зависит от школы)? Вы считаете, смысл жизни больше поможет найти обж???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 17 Queries | GZIP : On ]