Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 02:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 16:45 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Эльмира писал(а):
Ты за религиозные уроки смысла жизни?

Я об этом уже писала.
Цитата:
Насчет эпитета “православный”, я против этого. Если такой урок действительно нужен, то он должен в себя включать все основные направления мысли по этой проблеме.

viewtopic.php?p=74512#p74512

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 16:50 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Ира, но разве это не означает, что ты тоже ПРОТИВ СУТИ предложения протоирея Д.Смирнова?
Тебе только (в отличии от меня) понравилось НАЗВАНИЕ уроков ( ты под этим "брендом" имеешь в виду иное содержание)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Александр Геннадьевич, тут не вопрос кто кого правее, кто кого умней и сложней, кто кого больше любит, а вопрос свободы выбора урока. В моей школе пока не предлагали к обсуждению такой предмет. Но я бы хотела купить учебник Кураева по ОПК, если бы он продавался! Так его даже нет в продаже. О чём мы тут говорим тогда? Ещё ни коня ни воза, а у нас уже кричат - детей загубят..
Эльмира, а вы за стерильные от религии уроки? Тогда действительно нужен робот-учитель, чтобы мы не боялись за своих детей. Почему вы думаете, что на детей школа оказывает большее влияние, чем родители? Мне кажется, что нужно живое взаимодействие. Если не нравится учитель математики, по возможности решать эту проблему, но не удалением математики из жизни ребёнка. Ну, это как в том вопросе - кто на кого влияет - среда на человека или человек на среду? Мне кажется, если внимательно обсуждать и выслушивать мнение ребёнка, будет не так страшно.
Сейчас за моим окном дети громко кричали. Первое, что я подумала - дерутся. На самом же деле они спасали кота, который упал из окна. Двое мальчишек держали расправленную куртку, чтобы поймать беднягу. А другие двое залезли на дерево и трясли ветку , на которой кот еле держался.. Другая малышня просила прохожих взрослых помочь им. Один мальчик просил вызвать МЧС. Сколько терпения, усилий, труда, идей и старания! Робот учитель этого не заметит.. Но нам будет спокойно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 17:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
Если такой урок введут то, на всех остальных будет оправдана бессмыслица )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Так что больше пугает? Религиозная направленность, название или суть урока? Неприятно то, что всё смешивают без разбора и спрашивают - вы за эту глупость и ересь? Кто-то ужаснулся, кто-то усмехнулся. А кто же будет мух от котлет отделять? Может дети окажутся умней и добрей нас.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 17:26 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Эльмира писал(а):
Ира, но разве это не означает, что ты тоже ПРОТИВ СУТИ предложения протоирея Д.Смирнова?

Не означает.
Эльмира, я за идею, которую предложил протоирей Дмитрий Смирнов. Именно за ее суть. Он православный священник и сформулировал идею с той стороны, с которой знает наиболее хорошо. Без теологических размышлений подобный курс все равно никак не обойдется.
Он предложил идею обществу. Общество либо принимает идею и тогда начинается обсуждение, что должно быть в подобном курсе и как это должно преподноситься. Либо отвергает, тогда дискуссия автоматически заканчивается. Самое больное для меня было узнать от тебя, что на твой вопрос взрослые “неизменно прыскали со смеху..”
Насколько я поняла, общество отказывается обсуждать эту идею.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 18:01 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Djuley писал(а):
Если такой урок введут то, на всех остальных будет оправдана бессмыслица )
:-) :co_ol:
радистка Кэт писал(а):
Эльмира, а вы за стерильные от религии уроки?

я против обязательного урока религиоведения, если посещение таких уроков будет свободным (по аналогии с факультативами), ничего не имею против. НО называться они всё же должны по-другому.
Селена писал(а):
я за идею, которую предложил протоирей Дмитрий Смирнов. Именно за ее суть. Он православный священник и сформулировал идею с той стороны, с которой знает наиболее хорошо. Без теологических размышлений подобный курс все равно никак не обойдется.
СУТЬ идеи протоирея Д.Смирнова как раз в том, что предложенные им уроки НЕ предполагают "всех других направлений человеческой мысли" , о которых ты писала выше.
Цитата:
Самое больное для меня было узнать от тебя, что на твой вопрос взрослые “неизменно прыскали со смеху..”
Ира, название веселит. Оно слишком в ЛОБ, слишком НЕ учитывает психологию подростков, которые растут и мужают в ПРОТЕСТЕ. И часто протест подростков тем сильнее, чем ярче и прямее воздействие на них.
Цитата:
Насколько я поняла, общество отказывается обсуждать эту идею
Напротив! Общество обсуждает эту идею. Вон сколько страниц уже написали на форуме! Легко можно найти и другие горячие обсуждения в инете этой идеи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 17:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Эльмира писал(а):
радистка Кэт писал(а):
Эльмира, а вы за стерильные от религии уроки?

я против обязательного урока религиоведения, если посещение таких уроков будет свободным (по аналогии с факультативами), ничего не имею против. НО называться они всё же должны по-другому.


Какая разница, как будут называться уроки, если вам они глубоко безразличны?

Эльмира писал(а):
...название веселит. Оно слишком в ЛОБ, слишком НЕ учитывает психологию подростков, которые растут и мужают в ПРОТЕСТЕ. И часто протест подростков тем сильнее, чем ярче и прямее воздействие на них.


Будет ли воздействие? Очень многие против! Все за тайну, за метафизику.. Как будто никто не хочет выходить из подросткового возраста.. Математика - тоже слишком в лоб? Химия, физика - слишком не загадочно? Может быть нужно переименовать простую математику в " метафизические тайные смыслы математики"?

Хм, а я за разумное совмещение занимательного, весёлого и загадочного с академическими знаниями. Читая изречения великих людей о математике заметила, насколько разные отношения у людей к этому предмету. Например Ломоносов и Суворов прямо и серьёзно высказывались о пользе математики как точной науки, которая дисциплинирует и упорядочивает умственную деятельность человека. А Пушкин конечно смотрит на математику, как на поэзию. Мне не кажется, что эти разные мнения противоречивы. Они дополняют друг друга.

Так и нам, взрослым, нужно объединиться! Найти что-то общее хорошее. Не тратить время на высмеивание бросающихся в глаза недостатков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Вот ещё что подумалось на тему отдельности и факультативности предмета на религиозную тему. Невозможно вычленить из каждого урока мысль о божественном, отсепарировать, простерилизовать от религии каждый предмет. Так же как и православным родителям невозможно повлиять на чистоту предметов от неприятных для них вещей.
Мы говорили о разных методах воздействия на детей - такие как принуждение и запрет. Пришли к выводу, что оба метода с одинаковым отталкивающим результатом. Так что же мы сами кидаемся из стороны в сторону? Кто нам не даёт разумно подойти к вопросу? Взаимовежливо и терпимо.

А так выходит, что одни ратуют за уроки без религии, за улицы без собак, за учебники без секса. Другие за религию. Третьим всё равно. Четвёртые спокойно себе изучают свой ислам, и никто их за это не осуждает и не высмеивает. А наши дети растут и видят, что всё это есть. Как они разбираться будут? Факультативно?

Эльмира, если будет удачно назван предмет и хорошая суть - почему бы не рассказать о родной культуре и религии? Что в этом ужасного?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 11:23 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
радистка Кэт писал(а):
Какая разница, как будут называться уроки, если вам они глубоко безразличны?

Мне эти уроки НЕбезразличны.
Цитата:
Так и нам, взрослым, нужно объединиться! Найти что-то общее хорошее. Не тратить время на высмеивание бросающихся в глаза недостатков.

Екатерина, лично я считаю, что НЕЛЬЗЯ объединяться с "НЕрукопожатными" мыслями и идеями.
Вы видите в предложении Д.Смирнова "Основы православной культуры" Кураева, Селена (Ира) - уроки философии по Платону, Лукрецию etc. Это, по-моему, НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ к предложению Д.Смирнова. Протоирей Д.Смирнов не предлагает рассматривать на уроках взгляды разных философов, да и преподавание религии в его контексте выглядит слишком авторитарно.
Само название уроков - авторитарное, претенциозное. Причём, претензия здесь - на место "выше царя и Бога". Получается, что оно даже и НЕхристианское. А название говорит о многом.
Слово - не только форма и кайма смысла... слово САМО является смыслообразующим. Вспомните.. "В начале было Слово" "Слово не только транцендентно миру, но и имманентно ему", - говорит А.Г. Данилин в своей лекции о первородном грехе.
Особенно внимательно нужно относиться к словам, называющим учебный предмет.
Нет Христа, на мой взгляд,и в реплике Смирнова, когда он относит к "психам" всех, кто не верит в Бога.
На счёт: высмеивать - не высмеивать. Знаете, кто-то в ответ на нахальство начинает возмущаться, кто-то жаловаться, кто-то - не замечать, отвлекаясь от раздражающего фактора, а кто-то смеяться.
***
О преподавании уроков религии в школе, уточняю. Лично я НЕ возражаю против уроков православия в школе, я православный человек, и дети у меня православные. Но я резко против авторитарного преподавания религии.
Цитата:
Мы говорили о разных методах воздействия на детей - такие как принуждение и запрет. Пришли к выводу, что оба метода с одинаковым отталкивающим результатом. Так что же мы сами кидаемся из стороны в сторону

Ещё можно говорить о религии тактично и тонко , можно использовать метод эвристического диалога, который применяет А.Г. Данилин в передаче, которым любил пользоваться знаменитый учитель литературы Ильин и применяют др. современные преподаватели, учителя, ведущие.
Как писал Григорий Померанц:
Цитата:
жить в Боге, жить в русле религиозной традиции, свободно понятой и свободно принятой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2013, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Простите, что повторюсь. Не суди другого, что он грешит не так как ты. Такое впечатление, что на фоне глупости Дмитрия Смирного вы любуетесь своим умом. Найти глупое сейчас, да и во все времена было легче, чем найти достойное. Глупость, которая возможно будет угрожать детям необходимо обсуждать. Но который раз удивляюсь, почему подобные темы совпадают с большими православными праздниками. В этой теме и в других много нерукопожатных идей высокомерного и пренебрежительного отношения к людям, желание разделить людей по различным признакам.

Считаю важным обсуждать опасные тенденции, которые не только в школах и церкви, но и на этом форуме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 21:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Цитата:
Не раз приходилось жалеть, что раньше мне не рассказали "про жизнь" и "про себя", и я болтался, как "тряпка в проруби", впитывая лишь знания и пытаясь удержаться в жизни. Потеряно много времени, и кстати, что-то подсказывает, что подобные переживания, на грани откровения, происходят у очень многих людей.

Поэтому уроки о жизни и её смысле сделали бы школьное образование гармоничным. Мало "получать знания". Нужно параллельно формировать духовно-нравственное отношение к ним "со стороны", то есть формировать "себя", как базу. Чтобы не выросло некое кристаллическое существо, внешне вооружённое, а внутренне инфантильное.

Что касается церковно-религиозной риторики, тут я согласен – она слишком оторвана от современной жизни, и её нужно пересмотреть.
Такой предмет мог бы называться "основы психологии и этики", и в его рамках могли бы уместиться и основы религий, и основы понимания всего в себе.

Просто Вы, Алексей, верите в "силу" психологов, психоаналитиков, психиатров и учителей. А вот лично я вообще не верю, что у них есть какая-то "сила", которая отличалась бы от моей. Я не верю, что кто-то посторонний может знать обо мне больше, чем я сам. Я считаю, что каждый человек должен сам справляться со своими внутренними проблемами и вопросами, а не выносить это во внешний мир.

Помните, в одной из передач СН речь заходила о картине Боско "извлечение камня глупости" ? По-моему, это достаточно ёмкая метафора. Которая прекрасно описывает и работу всех психологов и психиатров, а заодно и всякие "уроки смысла жизни". На самом деле, все эти "учителя" - это обычные люди. С большой долей вероятности, может оказаться что они глупее вас. Попросту шарлатаны, которые напускают на себя ореол мистификации и недосказанности. В общем, я во всё это не верю. Если сознательно этим людям в руки не перекладывать ответственность за себя, то "смысл жизни" так и останется внутри самого "респондента".

Что ещё важно, душа человека ведь пластична. Об этом был рассказ "семеро повешенных" Андреева, который тоже здесь обсуждали. У Нерона был прекрасный, просто замечательный наставник - Сенека. Ну и чё, сильно это на нём сказалось ? Иосиф Джугашвили учился в духовной семинарии, после чего вскоре благополучно стал террористом. У Ивана Грозного, если я не ошибаюсь, тоже был замечательный наставник священник.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 06:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
А вот и фильм подоспел по теме
ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ. Фильм говорят удачный получился, на уровне Осеннего Марафона, Доживем до понедельника
Сюжет книги Алексея Иванова "Географ глобус пропил" крутоват.
http://www.litmir.net/bd/?b=49663 Главное, что вранья в книге ,на мой взгляд, нет. Высокое и низкое. Философия и ерничество. Блуд и любовь. Жизнь и смерть. Цивилизация и стихия природы. История и современность. Современнная школа и учитель. Отмороженные ученики и педогог. Набор не слабый. В фильме, конечно. будет все урезано. , н е видел еще, но книгу только что осилил. Книга не показалась мне пустышкой для дорожного чтения и как раз по этой самой теме СМЫСЛА

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.044s | 18 Queries | GZIP : On ]