Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 03:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 20:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
sLOGOSemya,
На фейсбуке я тебе найду сотни картинок с противоположным смыслом. Визуальная Семиотика на службе внедрения чужих мыслей в мозги.
"Сущность христианства" можно вопринять такой же библией атеизма, как атеисты воспринимают Библию. Русские философы Серебряного Века довольно внятно и четко ответили на их (атеистов) претензии на абсолютную истину.

С какой стати ты взял, что это фольклор народный, а не сделанный по заказу и хорошо оплаченый?
Я, например, вижу на фейсбуке множество верующих людей. И Фейрбах с Лео Таксилем, Мелье, Вольтером, Гольбахом, Дидро и т.д. им как мертвому припарка.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 01 апр 2013, 20:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
Меня несколько, как бы это деликатней, изумляет, что выносятся оценки того, что и как будет изучаться на пока еще гипотетическом проекте без наличия на руках программы курса. Пальцем в небо не попасть бы :)

Иван, если вы о моих словах, то я в целом против такого курса, так как я считаю, что это обязанность КАЖДОГО учителя: ДУМАТЬ о смысле жизни в урочное и неурочное время, одному и вместе с учениками. Я больше про проблемы современной школы (средней и высшей) говорю, существующие формы работы. Извините, если ввела в заблуждение. :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Белый Лебедь,
Да господь с вами, я об общем тоне размышлений.
Мы, в том числе и я, не знаем предмета обсуждения, только название

Я уважаю ваш взгляд на проблемы и полностью их разделяю

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 22:20 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Если мы, взрослые люди, не знаем "предмет обсуждения", то КТО его знает? Правительство? Д.Смирнов, которого осенило перед взлётом? Тот, кого могут заставить вести эти уроки?Или тот, кто будет разрабатывать программу для детей? Мне вот лично, как родителю, далеко не безразличны ответы на эти вопросы и сами инициативы...
По поводу взглядов на ПРОБЛЕМЫ.
Белый Лебедь писал(а):
В этом ещё одна проблема: разнообразие якобы профильных программ, где такие предметы выступают как ГЛАВНЫЕ.
А с точки зрения многих родителей и детей, определившихся с тем, что им интересно изучать и чем хотелось бы заниматься в будущем - это НЕ проблема, а радостная целесообразность. (Знаю об этом из личного опыта своего родительства и опыта общения с другими родителями и детьми... если что)
Белый Лебедь, хочу вот ещё что уточнить. Вы в дискуссию ввели такой факт:
Белый Лебедь писал(а):
у программы иные стандарты. Сравните, некоторые данные за 2010 год распределения учебных часов в колледже: 4 часа каждую неделю ОБЖ, 4 часа каждую неделю Экология, 2 часа в две недели - Русский язык. И дело здесь вовсе не в специализации, а в программе общеобразовательной школы.
то есть, по Вашим словам, выходит, что во ВСЕХ школах Москвы обстановка с ОБЖ именно такая: 4 урока в неделю ОБЖ за счёт сокращения часов русского языка и литературы? Это, конечно, к предмету дискуссии относится косвенным образом, но для оценки обстановки в сфере образования хотелось бы этот момент прояснить.
***
На счёт вводного слова "причём" в деепричастном обороте - в инете нашла ответ на своё недоумение, у меня были и другие вопросы по правописанию к Вам, (как к вузовскому преподавателю русского языка), но я их не буду задавать, ибо все не без этого греха... увы..(я-то почти все правила забыла, пишу по интуиции)
***
Меня удивило признание:
Белый Лебедь писал(а):
я в целом против такого курса, так как я считаю, что это обязанность КАЖДОГО учителя: ДУМАТЬ о смысле жизни в урочное и неурочное время, одному и вместе с учениками.
и, если честно, порадовало, потому что понимала Вас (до этого момента) с точностью до наоборот..Правда, и здесь без преувеличения не обошлось ( обязанность каждого учителя: "в урочное и неурочное время думать о смысле жизни" одному и с учениками), но радует уже что Вы в целом против введения такого предмета в школьную программу..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 01:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Я не знаю чем были обязательные уроки закона Божьего в царской России, также как не знаю, что из себя представляет проект введения курса уроков православного смысла жизни.
Знаю, что ни на Ульянова, ни на Джугашвили уроки закона Божьего особого влияния не имели, но также знаю о существовании Серебряного века русской философии.
Что на кого повлияло или не повлияло, то ли уроки, то ли атмосфера в семье и окружении мне тоже неведомо.
То, что есть необходимость противопоставления чего-то сформированным гедонистким мировоззрениям в этом мало кто сомневается, вероятно.
Но я не думаю, что есть однозначный рецепт, тем более, в многоконфессиональной стране.
Почему собственно не использовать мусульманский опыт религиозного воспитания, хотя я тоже имею о нем мало представления, но я вижу результаты.
А отрицание того о чем не имеешь представления, а только этикетку, название, смысла, как такового, имеет немного, если вообще имеет..

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 05:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
дядя Витя писал(а):
Добрый вечер, уважаемые собеседники форума...

Что думаю об этом я ? Мне идея введения "Православных уроков смысла жизни" представляется неудачной.
Вообще, ещё Марк Твен удачно сформулировал афоризм "я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование". Понимаете, как мне представляется, внутренний мир человека - это довольно такой тонкий момент. Я бы даже сказал интимный. И, вообще говоря, далеко не каждого стоит в этот мир пускать. Что я пытаюсь сказать ? Понимаете, я вот всегда говорил: Советский Союз по сути дела работал с кадрами, выращенными в Российской Империи, а современная Россия уже как раз имеет дело с кадрами Советского Союза. Штука в том, что наши школы и учителя в этих школах - это по сути всё ещё последняя волна коммунизма. Вот вспомните (кто слушал), что рассказывал Данилин в теме про "патриотизм". Он там пересказывал речь какого-то белого эмигранта, которая сводилась к простой мысли, что их никто специально не учил патриотизму. Даже слова такого вслух не произносили. Они, будущие офицеры, ещё будучи детьми просто смотрели на то, как к примеру развивается полковое знамя и блестит на солнце золотой шпиль, который установлен поверх его. И любовь к своему Отечеству, она появлялась просто и естественно, без всяких внешних вмешательств и наставлений взрослых. Ну как вообще можно научить смыслу жизни ? Что за бред. Да лучше бы ввели в школах обязательные уроки бальных танцев или изучения правил этикета.. Возможно, вот так опосредованно, без прямого вмешательства во внутренний мир маленького человека было бы легче прийти к той же самой цели.

Понимаете, смысл в том, что нельзя попасть в Рай сразу всем вместе. Нельзя въехать туда на чужом горбу. Это личное дело каждого.


:bra_vo: Подписываюсь под каждым словом. С одной стороны...
А с другой, одна моя знакокомая начала свое преподавание аглийского языка детям 6-9 классов, помимо грамматики, с того, что выискивала в интернете тексты песен, которые горланили из их мобильных или плейеров на переменах, и учила ребят переводить их, бсуждая за одно о чем песни, истории рок-групп и исполнителей. И вот так, через тяжелый металл, перебрасывались мостики в Шекспировские соннеты, кельтские, шотландские легенды и мифы, когда ребенок, погружаясь в языковые и культурное образы быстрее осваивал язык. Но, что самое главное, по ходу этих занятий возникал повод для обсуждения бытовых ситуаций и ребячьих "наболелостей". Насколько эти обсуждения были о смысле жизни? Не знаю, не присутствивала, но в том, что они открывали детям дорогу к тому, чтобы без стыда быть осмеянным (а мы ведь все этого очень боимся в детстве) говорить о нереальности своей души уверена. Даже классическая литература воспитывает через посредство кого-то: родителя, учителя или просто незнакомого человека, глядя на которого ребенок думает - мне таким никогда не стать.
Для того, чтобы задумываться о смысле жизни все равно нужна отправная точка растревоженности сознания или самолюбия.
Поэтому, если уроки смысла жизни не превратятся во что-то наподобие подогнанного под стандарт, лечения и образования (а у меня стойкое ощущение, что смысл их создания именно таков или где-то рядом) - да конечно они нужны. Но, для того, чтобы их проводить нужны новые слова для этих не похожих на нас детей. Новые ли это будут мысли - нет наверное, библейские, но высказаны они должны быть понятно. В общем, по большому счету все снова сводится к элементарной человечности - не навреди! - и человеко-ребенко-любию. А уж в рамках чего, какого конкретно урока все будут проходить беседы о понимании смысла конечно индивидуальной жизни, не столь важно.

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 08:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Иван Журавский писал(а):
Я не знаю чем были обязательные уроки закона Божьего в царской России, также как не знаю, что из себя представляет проект введения курса уроков православного смысла жизни.

Об этом можно почитать у Горького или Куприна..
Горький Детство
Законоучитель, красивый и молодой, пышноволосый поп, невзлюбил меня за то, что у меня не было «Священной истории ветхого и нового завета», и за то, что я передразнивал его манеру говорить.
Являясь в класс, он первым делом спрашивал меня:
— Пешков, книгу принес или нет? Да. Книгу?
Я отвечал:
— Нет. Не принес. Да.
— Что — да?
— Нет.
— Ну, и — ступай домой! Да. Домой. Ибо тебя учить я не намерен. Да. Не намерен.
Это меня не очень огорчало, я уходил и до конца уроков шатался по грязным улицам слободы, присматриваясь к ее шумной жизни.
У попа было благообразное Христово лицо, ласковые, женские глаза и маленькие руки, тоже какие-то ласковые ко всему, что попадало в них. Каждую вещь — книгу, линейку, ручку пера — он брал удивительно хорошо, точно вещь была живая, хрупкая, поп очень любил ее и боялся повредить ей неосторожным прикосновением. С ребятишками он был не так ласков, но они все-таки любили его.
..Несмотря на то, что я учился сносно, мне скоро было сказано, что меня выгонят из школы за недостойное поведение. Я приуныл, — это грозило мне великими неприятностями: мать, становясь всё более раздражительной, всё чаще поколачивала меня.
Но явилась помощь, — в школу неожиданно приехал епископ Хрисанф *, похожий на колдуна и, помнится, горбатый.
Когда он, маленький, в широкой черной одежде и смешном ведерке на голове, сел за стол, высвободил руки из рукавов и сказал: «Ну, давайте беседовать, дети мои!» — в классе сразу стало тепло, весело, повеяло незнакомо приятным.
..Дети смеялись, он расспрашивал их, ловко путая всех, заставляя возражать друг другу, и всё усугублял веселость. Наконец встал и сказал:
— Хорошо с вами, озорники, да пора ехать мне!
Поднял руку, смахнув рукав к плечу, и, крестя всех широкими взмахами, благословил:
— Во имя отца и сына и святаго духа, благословляю вас на добрые труды! Прощайте.
Все закричали:
— Прощайте, владыко! Опять приезжайте.
Кивая клобуком, он говорил:
— Я — приеду, приеду! Я вам книжек привезу!
И сказал учителю, выплывая из класса:
— Отпустите-ка их домой!
Он вывел меня за руку в сени и там сказал тихонько, наклонясь ко мне:
— Так ты — сдерживайся, ладно? Я ведь понимаю, зачем ты озорничаешь! Ну, прощай, брат!
Я был очень взволнован, какое-то особенное чувство кипело в груди, и даже, — когда учитель, распустив класс, оставил меня и стал говорить, что теперь я должен держаться тише воды, ниже травы, — я выслушал его внимательно, охотно.
Поп, надевая шубу, ласково гудел:
— Отныне ты на моих уроках должен присутствовать! Да. Должен. Но — сиди смиренно! Да. Смирно.
Свернуть

Свое отношение к учителю ребенок переносит и на преподаваемый предмет. Только доверяя учителю, ученик доверится его словам. Так что большая ответственность будет у учителей, взявшихся преподать "смысл жизни"..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 10:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Если мы, взрослые люди, не знаем "предмет обсуждения", то КТО его знает? Правительство? Д.Смирнов, которого осенило перед взлётом? Тот, кого могут заставить вести эти уроки?Или тот, кто будет разрабатывать программу для детей? Мне вот лично, как родителю, далеко не безразличны ответы на эти вопросы и сами инициативы...
По поводу взглядов на ПРОБЛЕМЫ.
Белый Лебедь писал(а):
В этом ещё одна проблема: разнообразие якобы профильных программ, где такие предметы выступают как ГЛАВНЫЕ.
А с точки зрения многих родителей и детей, определившихся с тем, что им интересно изучать и чем хотелось бы заниматься в будущем - это НЕ проблема, а радостная целесообразность. (Знаю об этом из личного опыта своего родительства и опыта общения с другими родителями и детьми... если что)
Белый Лебедь, хочу вот ещё что уточнить. Вы в дискуссию ввели такой факт:
Белый Лебедь писал(а):
у программы иные стандарты. Сравните, некоторые данные за 2010 год распределения учебных часов в колледже: 4 часа каждую неделю ОБЖ, 4 часа каждую неделю Экология, 2 часа в две недели - Русский язык. И дело здесь вовсе не в специализации, а в программе общеобразовательной школы.
то есть, по Вашим словам, выходит, что во ВСЕХ школах Москвы обстановка с ОБЖ именно такая: 4 урока в неделю ОБЖ за счёт сокращения часов русского языка и литературы? Это, конечно, к предмету дискуссии относится косвенным образом, но для оценки обстановки в сфере образования хотелось бы этот момент прояснить.
***
На счёт вводного слова "причём" в деепричастном обороте - в инете нашла ответ на своё недоумение, у меня были и другие вопросы по правописанию к Вам, (как к вузовскому преподавателю русского языка), но я их не буду задавать, ибо все не без этого греха... увы..(я-то почти все правила забыла, пишу по интуиции)
***
Меня удивило признание:
Белый Лебедь писал(а):
я в целом против такого курса, так как я считаю, что это обязанность КАЖДОГО учителя: ДУМАТЬ о смысле жизни в урочное и неурочное время, одному и вместе с учениками.
и, если честно, порадовало, потому что понимала Вас (до этого момента) с точностью до наоборот..Правда, и здесь без преувеличения не обошлось ( обязанность каждого учителя: "в урочное и неурочное время думать о смысле жизни" одному и с учениками), но радует уже что Вы в целом против введения такого предмета в школьную программу..


Эльмира, в данном случае я говорю не о подобной профильности, что это за профиль - ОБЖ и экология? Это наше министерство старается... :cry_ing:
Что же касается ВСЕХ школ, то, естественно, про все говорить не могу. Лишь про те, которых касаюсь. Например, в одной школе есть предмет "психология", который никоим образом в программе не фигурировал. Но стандарты сбрасываются сверху, дальше всё зависит от руководителя (он машина, исполняющая приказы, или человек, думающий о детях, его могут наказать...). Здесь дело так же обстоит, как и с учебниками (может быть, слышали про общий учебник истории), более того тот же "русский язык" преподаватель может вести по разным программам, которые отличаются не по количеству часов, а по тематике и определению понятий (!), даже их наличию.

Про правописание: извините, могу делать опечатки, но, конечно, мне это в первую очередь простить нельзя. Если возникнут вопросы, пишите в личные сообщения. :-ok-:

Не поняла, про какие преувеличения вы говорите? :smu:sche_nie: В чём они?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 12:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Иван Журавский писал(а):
На фейсбуке я тебе найду сотни картинок с противоположным смыслом.
Визуальная Семиотика на службе внедрения чужих мыслей в мозги.


Изображение


Интересно. что идеологи как бы из одной лужицы пьют и методы реализации целей задач примерно схожи.
но вот одни явно. а другие тайно деятельность ведут.
:ti_pa: игра в Плохой\Хороший поЛИЦЕЙский

= хорошие учителя. несущие просвещение народным массам. образование и медицину.
= и плохие учителя - пестующие невежество народных масс и бездумное \рабское\ подчинение.

Иван Журавский писал(а):
"Сущность христианства" можно воспринять такой же библией атеизма, как атеисты воспринимают Библию. Русские философы Серебряного Века довольно внятно и четко ответили на их (атеистов) претензии на абсолютную истину.


Мы здесь обсуждаем вероятность ПРЕПОДАВАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ
- вдумайся ещё раз в это сочетание.
Один смысл жизни - его и будут преподавать.

Это как известное выражение - У МЕНЯ ЕСТЬ МЫСЛЬ И Я ЕЁ ДУМАЮ.

Новые империи создают новые. но хорошо забытые старые. смыслы жизни для народных так сказать масс.
чтобы империям жилось внутри спокойнее..

Методы смены идеологической подушки = под ушки = одни и те же.
чтобы...ВСЯ СТРАНА. ВЕСЬ ТРУДОВОЙ НАРОД. В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ .... как А.Райкин шутил

п.с.

А если ПРЕПОДАВАТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ ВСЕМ ДЕТЯМ ПОГОЛОВНО
... то детей. не верующих в их бога. ждёт несладкая внутришкольная жизнь

Изображение

Иван Журавский писал(а):
С какой стати ты взял, что это фольклор народный, а не сделанный по заказу и хорошо оплаченный?
Я, например, вижу на фейсбуке множество верующих людей. И Фейрбах с Лео Таксилем, Мелье, Вольтером, Гольбахом, Дидро и т.д. им как мертвому припарка.


Народный-народный..
Если в тебе есть на него отклик - то народный.
Смысл в нём есть. значит народный. Ведь несогласные или согласные - это части целого народа.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 13:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
quagga писал(а):
Иван Журавский писал(а):
Я не знаю чем были обязательные уроки закона Божьего в царской России, также как не знаю, что из себя представляет проект введения курса уроков православного смысла жизни.

Об этом можно почитать у Горького или Куприна..
..


Это всего лишь впечатления господина Пешкова, отличавшегося большим двоемыслием и не могут служить всеобщей картиной.
К тому же не стоит забывать, что российская церковь со времен Петра и до злосчастной февральской революции была на содержании у государства, что важные стороны человеческой жизни были завязаны на церковь государственными установлениями, что порождало определенные типы священнослужителей Еще Пушкин сетовал на то, что священнослужителей не видно было в салонах. Он то понимал важность присутствия церкви не только в том к чему ее обязывало государство, но и в ее участии в общественной жизни, что она пытается делать сейчас, встречая яростное сопротивление, так называемых "свободомыслящих". Так что опыт школьного преподавания Закона Божьего в царской России не может служить оправданием невозможности сделать это в другом разрезе, извлекая опыт из прошлого.
Господин Вольтер, истеря о Церкви: - Раздавите гадину!, тем не менее все же признавал необходимость религии для государства

Tama писал(а):
Для того, чтобы задумываться о смысле жизни все равно нужна отправная точка растревоженности сознания или самолюбия.
Поэтому, если уроки смысла жизни не превратятся во что-то наподобие подогнанного под стандарт, лечения и образования (а у меня стойкое ощущение, что смысл их создания именно таков или где-то рядом) - да конечно они нужны. Но для того, чтобы их проводить нужны новые слова для этих не похожих на нас детей. Новые ли это будут мысли - нет наверное, библейские, но высказаны они должны быть понятно. В общем, по большому счету все снова сводится к элементарной человечности - не навреди! - и человеко-ребенко-любию. А уж в рамках чего, какого конкретно урока все будут проходить беседы о понимании смысла конечно индивидуальной жизни, не столь важно.


То бишь, в принципе я вижу здесь согласие с тем, что Нечто по пробуждению человека в человеке должно иметь место быть. Мечты о том о том, что каждый учитель должен это прослеживать на своих уроках все-таки мечты и зависят только от самодеятельности учителя.
Не вижу ничего страшного, если появится в школе человек, который будет говорить о смыслах. опираясь на тысячелетний опыт развития человеческой мысли. Дело только в тех, кто этим будет заниматься. А здесь, увы, широкая вариантность, даже по преподавателям обычных предметов, судя по высказываниям Белого Лебедя.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 02 апр 2013, 14:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2860
Откуда: Уфа
Позвольте спросить - а ОНО им надо. Надо ли им ЭТО, им голодным до всего. Грызёт ли их этот вопрос, с одной стороны которого у сорокалетнего может быть озарение, а с другой мысли о суициде. Вот что-то не слышал, что бы 15 летним назначали голодание или они сами голоданием интересовались. С недавних спор с возмущением стал замечать, что они масло на хлеб не намазывают, а накладывают кусками 1/4 пачки. Потом до меня дощло, что дело не в них, а в моей печени. Т.е., простите, может вопрос о смысле жизни он от немолодой печени?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Djuley, Мне 50 лет назад это было Надо. Понять себя. Мне, например, до сих пор непонятен мой очень ранний интерес к тем редким книгам о религии, которые можно было достать в те времена. Этот интерес не остывает до сих пор. Но тем не менее я не являюсь верующим человеком. Я о том, что религия, вероятно, один из способов и методов что-то понять о жизни и человеке, если уж на то пошло.
Во всяком случае, хотя бы старшеклассников надо знакомить с мыслями выработанными человечеством за тысячелетия на этот счет. Чтобы, хотя бы наметить самостоятельные дорожки размышлений, хоть что-то зная о том, что думалось в течении веков по этому поводу.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 02 апр 2013, 17:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 14:21 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17791
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
С недавних спор с возмущением стал замечать, что они масло на хлеб не намазывают, а накладывают кусками 1/4 пачки. Потом до меня дошло, что дело не в них, а в моей печени.

Djuley, объясни.. почему из-за своей печени, ты с возмущением стал замечать сей факт?
Какая тебе разница, что они не мажут масло на хлеб, а кладут кусками?

Вот я с детства не могла сливочное масло есть на бутерброде.. или там - куриную кожу. Но меня никогда не возмущало, когда это делали окружающие. Дело, наверное, не в молодой или старой печени?

И потом, справедливости ради, нужно отметить, что и масло ныне не то пошлО :hi_hi_hi:
Без шуток). Потому может и кусками кладут)))).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 14:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:54
Сообщения: 57
Откуда: Москва
Djuley писал(а):
Позвольте спросить - а ОНО им надо. Надо ли им ЭТО, им голодным до всего.


Вы знаете, а ОНО им надо. Люди, конечно, разные бывают, но интересно, что даже самый "ПОСЛЕДНИЙ" в чьих-то глазах ученик всё равно задумывается о смысле собственного существования (из наблюдений за обучающимися от 7 до 45 лет), мысли, правда, иногда выражены коряво, шероховато, слов подобрать не может. Это открытие, кстати, позволило мне понять значение фразы: "Се человек, в нём явлен Бог". Другое дело, что учителю надо этот порыв заметить и развить... Кроме того, в возрасте 15 лет я сама и мои знакомые думали об этом, сейчас думаем и надеемся продолжать. :dan_ser: А как же жить без подобных размышлений? Можно же тогда пропустить эту самую жизнь, утратить её наполненность.

И о мечтах, Иван: КАЖДЫЙ может быть и не будет, но они ж ещё не КАЖДОГО послушают! Они такие, привередливые! :)-(:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2860
Откуда: Уфа
Бегущая по волнам писал(а):
Djuley писал(а):
С недавних спор с возмущением стал замечать, что они масло на хлеб не намазывают, а накладывают кусками 1/4 пачки. Потом до меня дошло, что дело не в них, а в моей печени.

Djuley, объясни.. почему из-за своей печени, ты с возмущением стал замечать сей факт?
Какая тебе разница, что они не мажут масло на хлеб, а кладут кусками?
Вот я с детства не могла сливочное масло есть на бутерброде.. или там - куриную кожу. Но меня никогда не возмущало, когда это делали окружающие. Дело, наверное, не в молодой или старой печени?
И потом, справедливости ради, нужно отметить, что и масло ныне не то пошлО :hi_hi_hi:
Без шуток). Потому может и кусками кладут)))).

Ну, вот, опять меня не поняли. Вроде у меня там всё ясно.
Возмущение было от непонимания, может от некоей во мне рудиментной пещерности.
Может и от не немолодой печени но, всё же печени, ну, или там в желудке или, как его там, в целом, в Вашем метаболизме. Вы ведь не хотите сказать, что от размышлений от необходимости или, напротив, обходимости накладвать или намазывать масло, соответственно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.066s | 17 Queries | GZIP : On ]