Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 17:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 17:19 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Изображение

101 год назад в четверг 11 апреля (в этом году 11 апреля тоже четверг) в 14:00 из Квинстауна отплывает “Титаник” с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа на борту. Путешествие начинается 10 апреля в 12:00 от причальной стенки Саутгемптонского порта. 11 апреля "Титаник" покидает европейский континент.
http://appengineguy.com/index.php/istor ... ka-sobytij

Это был самый большой и самый роскошный лайнер того времени. Теоретически он был непотопляем.
Судно было разделено на 16 водонепроницаемых отсеков, которые в случае разгерметизации блокировались в течение 25 секунд, предохраняя судно от затопления.
“Титаник” был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков.
Надежность, солидность, мощь, роскошь,… казалось все учтено и предусмотрено. Предприняты все меры безопасности, созданы все условия для удобства и комфорта.
В воскресенье 14 апреля 1912 года в 23:40 - В точке с координатами 41°46′ северной широты, 50°14′ западной долготы (впоследствии выяснилось, что эти координаты были рассчитаны неверно) на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, корпус получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна). В понедельник 15 апреля в 2:20 “Титаник” затонул, расколовшись на две части.
Из 2207 человек спаслись только 705, остальные 1502 человек погибли.

Потом будет первая мировая война, революция в России, Вторая мировая, холодная война, политические и экономические кризисы. Но гибель “Титаника” так и останется незабываемым. О нем будут писаться книги, сниматься фильмы, проводиться расследования. Это имя до сих пор синоним катастрофы, катастрофы особой, катастрофы теоретически невозможной. Она открыла и ознаменовала 20-ый век.

Здесь можно посмотреть фильм. Джеймса Кэмерона “Титаник” …
http://my-hit.ru/film/3225/online
… и поговорить, о фильме, о гибели “Титаника”, о символах и мифах…
Тайн, мистики и знаковых совпадений в этой истории великое множество.

Изображение

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 00:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1148
Селена писал(а):
Тайн, мистики и знаковых совпадений в этой истории великое множество.


В 1898 году малоизвестный писатель М.Э. Робертсон (в прошлом моряк) написал очередное произведение, которое не привлекло внимания ни критиков, ни читателей . Книга вышла маленьким тиражом, а вскоре о ней и вовсе забыли. В повести «Тщетность или Гибель «Титана» Робертсон рассказывал о роскошном лайнере, который своими размерами превосходил все судна того времени. Пассажирами корабля были миллионеры, «сливки общества». Но во время своего четвертого плавания из Нью-Йорка в Ливерпуль он столкнулся с айсбергом и затонул. Из-за того, что лайнер был признан непотопляемым, количество спасательных шлюпок было меньше нормы, что и привело в последствии к гибели тысяч людей. Вероятно, сюжет повести был признан читателями банальным и скучным, о ней быстро забыли.
Но события 1912 года в корне изменили судьбу не только Робертсона, но и самой пьесы.

Все вспомнили о неудачной повести Робертсона «Тщетность или Гибель «Титана», когда в газете «Нью-Йорк Таймз» появилась статья под названием «Непотопляемый лайнер затонул», и ужаснулись насколько похожим был Титаник на корабль Титан из повести Робертсона.

Невероятно, как Робертсон с феноменальной точностью за 14(!) лет до гибели Титаника смог предсказать ужасные события. Одни считают это совпадением, другие – провидением. Так или иначе, но это совпадение удивляет своей точностью.
( сравнительная характеристика Титана и Титаника здесь: http://overthinking.ru/titanik-vs-titan )

Робертсон тут же стал знаменитым, книга была переиздана , писателя признали самым точным предсказателем XX века. Но вместе со славой у Робертсона появилось много недоброжелателей, которые считали, что именно его повесть стала причиной гибели Титаника.
источник: http://overthinking.ru/titanik-vs-titan

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 08:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
В своё время начал смотреть Титаник но, так до конца и не досмотрел, а может и до середины. По каким-то причинам для меня эта история была в общем предсказуема, - или рекламы насмотрелся, а может и киноязык показался уж слишком попсовым, банальным. Последнее можно понять, фильм должен быть достаточно массовым, а иначе кто будет оплачивать астрономические расходы.
Какой там миф? Корабль Титаник это матрица, нежить, набитая людьми-клонами, так же как набит клонами инопланетный обьект в Обливионе. А океан c айсбергом и влюблённые это сущее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 12:34 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Celine Dion, The Corrs - My Heart Will Go On
▶ My Heart Will Go On


Every night in my dreams
I see you, I feel you
That is how I know you, go on

Far across the distance
And spaces between us
You have come to show you, go on

Near, far, wherever you are
I believe that the heart does go on
Once more you open the door
And you're here in my heart
And my heart will go on and on

Love can touch us one time
And last for a lifetime
And never let go till we're gone

Love was when I loved you
One true time I hold you
In my life we'll always go on

Near, far, wherever you are
I believe that the heart does go on
Once more you open the door
And you're here in my heart
And my heart will go on and on

You're here, there's nothing I fear
And I know that my heart will go on
We'll stay forever this way
You are safe in my heart
And my heart will go on and on

____________________________

Песня «My Heart Will Go On» («Моё сердце будет биться дальше») Музыка - Джеймс Хорнер и слова - Уилл Дженнигс получила премию «Оскар» как лучшая песня (англ. Best Original Song) в 1997 году. На премии Грэмми в 1999 она выиграла номинации Запись года, Песня года, Лучший женский исполнитель и Лучшая написанная для фильма песня. В 1998 году песня выиграла Золотой глобус. Кроме того она получила множество других премий и наград.
«Джеймс не просто привез музыку, он помогал мне в работе», — вспоминает певица, — «Так, он рассказал мне, со многими деталями, эпизоды будущего фильма, например о крушении лайнера, о сцене с парой пожилых людей, которые обнялись на кровати и видели, как вода входила в их каюту из-под двери, но они решили лечь спать и уснуть вместе навсегда, … или мать, которая поет колыбельные своим детям, зная, что они погибнут…». «Я просто представила все это… Вообще, в тот день я была не в самой хорошей вокальной форме, так, например, я не пью кофе во время записи, но тогда я выпила несколько чашек кофе с сахаром. Когда я пела, на записи присутствовал весь состав Сони группы, Tommy Mottola, John Doelp, Vito Luprano… Никто не догадывался, что мы творим такой шедевр».
«Забавно, что запись делалась как демонстрационная, и интересно отметить, что именно она вошла в фильм. Я не делала других дублей и в фильм вошла именно эта версия трека»,- вспоминает Селин.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 17:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
Можно предположить много интересной информации и много разных взглядов будет затронуто в этой теме. Если сказать в общем, то все идеи " мега " это поставить вперёд телегу перед лошадью. Это как с идеей Вавилонской башни - поставить человеческое главнее, чем божественное....

А вообще - темы для обсуждения могут коснуться и параллели с недавней гибелью " Коста Конкордия " как повёл себя экипаж и капитан в одном случае и в другом ...

Ниже привожу совсем другой взгляд на эти события ( я смотрела этот фильм в прошлом году )

Главная загадка “Титаника” не разгадана?! Что пустило ко дну легенду британского кораблестроения: айсберг или... подводная торпеда? Почему история “Титаника” позволяет по-иному взглянуть на сегодняшние международные события? Эксклюзивные материалы и “русский след” в деле лайнера. Впервые через 100 лет вся правда о первом мировом теракте в мировой истории! Смотреть всем обязательно!

Год выпуска: 2012

Страна: Россия (ООО ТК "Мейнстрим http://www.main-stream.tv, РЕН ТВ)

Жанр: Документальный

Продолжительность: 00:47:02 + 00:46:18

Описание:

Вы смотрели фильм "Титаник". И даже плакали... но, в реальности всё было не так. А был ли асберг? Лайнер утонул, но утонул ли "Титаник"?

Невероятные факты: до, во время и после трагедии. Кому была выгодна гибель лайнера? Шокирующие факты о крупнейшей морской катастрофе в уникальном проекте "Титаник" - репортаж с того света.

Диверсия на Чернобольской АЭС, развал СССР, атака башен близнецов в США и гибель "Титаника" - звенья одной цепи! Мировой заговор в действии! Трагедии продолжаются...

Кто на самом деле стоит за гибелью "Титаника"? Кого охраняют миллиарды долларов трансконтинентальных корпораций? Какую тайну скрывал айсберг, потопивший самый современный лайнер?

ссылка на фильм :


http://www.main-stream.tv/projects/tita ... ogo_sveta/


"Титаник. Репортаж с того света"


Дополнительная информация:

Например, в ночь, когда произошла катастрофа, некоторые пассажиры лайнера, оказавшиеся в числе нескольких сот счастливчиков, которым удалось сесть в шлюпки и отплыть подальше от тонущего судна, описывали очень странное явление.

Из показаний пассажирки «Титаника» Анны Уайт:

«Я находилась в спасательной шлюпке №6. Ровно в час сорок (на мне были часы) я увидела около кормовой части лайнера большой светящийся объект. Мужчины сказали, что это огни другого судна, «Карпатии», которое сможет нас спасти. Мы радостно закричали и велели матросам грести как можно быстрее. Около десяти шлюпок стало плыть на этот свет. Однако через полчаса огни погасли... Оказалось, никакого судна поблизости нет, а «Карпатия» подошла только через час».

Многие очевидцы описывали странные огни, наблюдавшиеся рядом с местом крушения корабля. Эти показания были засекречены. Судебная комиссия, расследовавшая обстоятельства гибели Титаника, постановила – лайнер погиб от столкновения с айсбергом. Документы, не укладывавшиеся в эту версию, были отброшены или спрятаны под грифом «секретно».

Владимир Заморока — кандидат технических наук отмечает:

То, что причина не в айсберге – это очевидно. Сотни людей во время кораблекрушения видели странные огни, видели странные объекты, которые появлялись из-под воды и улетали в небо. Здесь с уверенностью можно сказать, что были НЛО, о чем и говорят засекреченные документы в архивах спецслужб.

В подшивке документов Национального архива Великобритании по делу о «Титанике» почему-то прикреплен рапорт американского астронома Джорджа Харриса, который в день гибели лайнера – 14 апреля 1912 года – доложил о темном объекте, диаметром 80 км, двигавшемся от Луны по направлению к Земле. В тот же день, супруги Стэнфилд, прогуливавшиеся по пирсу порта в Белфасте сообщили, что видели, как огромный светящийся шар медленно опускался в море, о чем сообщили в газету «Гардиан». В этот момент «Титаник» мчался навстречу своей гибели…

Но это не единственная мистическая вещь, связанная с гибелью самого большого лайнера в истории человечества.

Среди списков пассажиров третьего класса, которые лишь недавно стали достоянием общественности, исследователи обратили внимание на имя – скромной англичанки Винни Коутс, с двумя сыновьями – Невилл трех лет, Уильям – девяти. В Нью–Йорке женщину ждал муж, который несколькими месяцами ранее устроился в Америке на работу. Вместе со списками был прикреплен и билет Винни Коутс, купленный в Англии.

Это покажется невероятным, но спустя 78 лет, в 1990 году, исландские рыбаки подобрали неподалеку от берега женщину с таким же именем. Мокрая, замерзшая, в изодранной одежде, она плакала и кричала, что является пассажиркой «Титаника». И ее имя – Винни Коутс!

Женщину отвезли в психиатрическую больницу, и долгое время принимали за сумасшедшую. Пока кто-то из журналистов не нашел ее имя в рукописных списках пассажиров «Титаника» под номером 213. Женщина подробно рассказала всю хронологию трагедии на Титанике. И ни разу не запуталась.

Владимир Заморока уверен:

«Этот случай доказывает существование временных кротовых нор, куда и попала Винни Коутс. Она действительно перенеслась во времени. Если бы к нам попали данные, которые были получены учеными, которые изучали этот феномен, то может быть, мы с вами уже сейчас тоже могли бы путешествовать во времени».

В уникальном документе – копии вахтенного журнала норвежского судна «Кукжен» 15 апреля 1912 года появилась запись о том, что капитан наблюдал огромную воронку в Атлантическом океане. Это было похоже на гигантский водоворот!

Это из области квантовой физики или даже квантовой магии. Воронка — это след пространственно-временной кротовой норы. Материя по принципу черной дыры сворачивается и поглощает, затягивает в себя предметы, людей и прочее. Винни Коутс попала именно в такую воронку», — объясняет Владимир Заморока.

А несколькими часами позже в этом же самом районе проходил «Титаник»! Мистики выдвинули свою версию – корабль попал в так называемую «пространственно-временную ловушку»!

Существование подобных явлений не отрицает и всем известный Анатолий Вассерман: «Гипотез, связанных с пространственно — временными дырами, тоннелями, каналами есть уже довольно много. Более того, физики в общих чертах представляют себе при каких обстоятельствах возможно формирование таких каналов. Эти обстоятельства довольно сложны, связаны с высокими энергиями…»

Аномальные события вокруг гибели «Титаника» долгое время тщательно скрывались. Известно, что официально подтвердить личность Винни Коутс никто так и не смог, зато удалось установить портретное сходство между фотографией пассажирки Титаника и женщиной, найденной в Исландии 78 лет спустя. Долгое время ее исследовали ученые Тавистокского университета, в дальнейшем газеты писали, что женщина попала на секретную базу ЦРУ в Далласе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Спасибо, Dream, очень интересно! И в фильме это есть- идея преодолимости времени, идея власти человека над временем (посмотрела еще не весь фильм). Кадр, где узорчатая решетка в каюте затопленного корабля предстает в своем первоначальном виде, потому что на фильм, снятый роботом- водолазом смотрит живая участница давно минувшего события..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 07:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Вот такой Титаник из слов выплыл на меня из сборника Русский Космизм.

В. Н. Муравьёв. Всеобщая производительная математикa
Характерной чертой современной жизни является устремленность ее в сторону творчества и строительства. Перед нами во всех областях властно встают вопросы труда и производства, и, работая над ними, все более и более мы ищем путей действительного созидания. Все более и более мы требуем от человеческой деятельности положительных результатов, реально изменяющих мир.
Вместе с тем чем больше мы отдаемся этим задачам и чем разностороннее стремимся их осознать, тем яснее становится для нас, что такая деятельность есть не только работа, но вместе с тем и борьба. Мы восстаем против косных и слепых сил природы и пытаемся заменить их действие деятельностью нашей воли, осуществляющей, вместо их бессмысленных велений, цели нашего разума. Уже давно человечество, вооруженное наукой и техникой, во всех странах мира ведет эту войну против разрушительной мощи стихий, уничтожающих не только начинания человека, но и самого человека. И становится ясным, что эта борьба, с целью овладения природой и управления ею, есть реальная задача всякого хозяйствования, одинаково в форме регулирования естественных сил и в форме производства или преобразования материального мира. В связи с этим лозунгом современной производительной деятельности, поскольку последняя является синтезом созидательных человеческих процессов, становится окончательное освобождение человека от сковывающего его рабства природе и установление его сознательной власти над последней. И когда мы говорим о грядущей эпохе новой культуры, мы можем вместе с тем наметить главные ее черты – направление различных видов человеческой деятельности именно в эту сторону. Рядом с первичной данной нам природой, являющейся в результате действия слепой и бессмысленной стихии, мы должны трудом нашим создать вторичную природу, построяемую согласно проектам нашего разум 1. Характерно, между прочим, что наш язык как будто предугадал необходимость полного отождествления велений естественной причинности с нормами, устанавливаемыми человеком: и те и другие называются на нашем языке законами. Превращение законов природы в законы, ей предписываемые разумом, – вот цель производительной деятельности, связанной с культурой. Как учил еще Герцен, природа должна превратиться в историю .
...............................................
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 13:44 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3387
Откуда: Ульяновск
Трагедия “Титаника” до сих пор будоражит умы людей. Версии, предположения, гипотезы,… их поток не иссякает. Ищутся дополнительные факты, разрабатываются невероятные теории. Реальное историческое событие столетней давности становится мифом, той глубинной тайной наших душ, в которую мы погружаемся благодаря знакомству с этой историей или размышлениям над ней. Древние мифы возрождались в душах с помощью традиций, ритуалов, обрядов. Сейчас пространство мифа заняло искусство. С его помощью мы вновь и вновь переживаем и проживаем глубинные архитипические основы души, связь с которыми все время пытается оборвать наше рациональное мышление.
История с “Титаником” похоже и есть вот это вот гигантское столкновение рационального и иррационального в наших душах, попытка пережить эту катастрофу, найти место и тому, и другому, понять, оправдать, примирить и объединить рациональную сознательность и иррациональное бессознательное.

Фильм “Титаник”, снятый Джеймсом Кэмероном в 1997 году, стал лидером во всех смыслах. Рекордная сумма вложенных в него денег, рекордная прибыль, полученная от его проката во всем мире, рекордное количество номинаций и рекордное число оскаровских наград. Хотя мелодраматический сюжет привычен, знаком и узнаваем во всех подробностях, тем не менее, фильм захватил внимание миллионов зрителей.

Молодые люди, представители разных социальных групп, встречаются, влюбляются, их любовь подвергается различным испытаниям, но все выдерживает. Если бы это была сказка, то все непременно закончилось бы свадьбой. Если это была бы современная быль, то все со свадьбы бы только началось. Как уживались бы люди двух различных социальных слоев? Реальность быта зачастую сложнее внешних испытаний. И любовь незаметно перетирается ее жерновами в порошок. Но любовь двух героев была перенесена в интерьеры гибнущего лайнера и стала мифом, спасительной любовью.
Мифологических сюжетов в фильме много. Мне вообще кажется он сплошь миф, сложный большой мифологический эпос.

Фильм начинается с поиска сокровищ, вернее одного бесценного бриллианта, голубого в виде сердца, названного “Сердце Океана”. Но вместо него найден карандашный рисунок обнаженной девушки, на шее которой и было это самое отыскиваемое драгоценное ожерелье. Алмаз – символ основы, внутренней цельности и целостности, символ совершенства, чистоты, неприкосновенности,… алмазная ось мира, алмазный скипетр, алмазный трон. Этот камень становится испытанием любви Розы и Джека. Он же стал основой памяти Розы на всю ее долгую жизнь и заключительным символом фильма. “Сердце Океана” возвращается в океан, когда заканчивается земная жизнь Розы Бьюкейтер-Доусон.

Действие любовной истории происходит на самом большом корабле. Это такая модель мира, построенная человеком, возомнившим себя творцом Вселенной. Все начало фильма – это самоуверенная гордость человека, создавшего надежную несокрушимую стабильность.
Титаны – первое поколение богов, рожденных Ураном (небом) и Геей (землей). Они как символ вечной борьбы между старшим, древним, мощным началом и молодым продолжением. Один из титанов – Океан. Он, согласно мифам, не участвовал в нападении титанов на отца и в битве титанов против Зевса и потому сохранил свою власть. Океан – вода, символ бессознательного, иррационального,… бесконечность, бескрайность, глубина. На его поверхность человек водружает свой мир. И считает, что все предусмотрел, предвидел, учел. Вырвался наконец-то из бессмысленной, безличной стихийной мощи, обуздал ее, подчинил своим законам, создал мир предсказуемый и безопасный.

Корабль – это средство передвижения не только людей, но и богов.
Цитата:
Солнечный Ра проплывает по небу на «Ладье Миллионов лет», а по ночам плывет под землей, по подземному Нилу на ладье «Месектет», освещая царство мертвых и возвращается к исходному пункту на востоке. Копии таких «солнечных барок» обнаружены близ пирамиды в Гизе.
Знаменитой является ладья Озириса, называемая Нешмет, в которой бог выезжает из храма в начале празднества, чтобы вернуться обратно пробужденным от смерти. Египтяне сами хотели после своей смерти принять участие в поездке Нешмет, чтобы воскреснуть так же, как Озирис. Кроме того, образ солнечного корабля связывался также с мыслями о переселении мертвых. Книга мертвых описывает солнечную лодку, в которой усопшие пересекали 12 областей иного мира, встречаясь с опасностями, демонами, змеями и т. д. Эта лодка с солнечным диском, вписанным в лунный полумесяц, была символом высшего спасения
В царстве Аида Харон на лодке перевозит на другой берег Стикса души умерших.
«Корабль светила» — серебряный полумесяц, шумерийско-вавилонский бог Луны Нанна-Син, «который скотные дворы и усадьбы наполняет богатством».

http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0 ... 0%BD%D0%BE

И конечно корабль – символ путешествия человека по самой жизни, а также он связан со смертью и погребением. Корма лодки символизирует смерть, корпус — блуждания души в преисподней, нос — возрождение.
Именно с кормы пытается спрыгнуть Роза, и здесь происходит ее первая встреча с Джеком. И корма последнее, за что они цепляются на “Титанике”, когда он уходит под воду. А на носу корабля Джек кричит, что он властелин мира. И там же Джек и Роза объясняются в любви. И летят, раскинув руки, как те божества, которыми издревле украшали нос лодки, чтобы обеспечить ей благоприятное путешествие.

“Титаник” построен опять-таки же, как мифологическая модель мира.
Верхняя палуба – мир богов. Богатые, знатные и статусные люди, которые вообразили себя повелителями этого мира, населили ее. Нижние палубы – мир людей. Простых и обычных, не претендующих на власть, надеющихся на сильных мира сего, подчиняющихся им и бунтующих против них. Ну и в самом низу, корабельный нижний мир. Мир машин, огня и невероятно тяжелого и напряженного труда,… мир ада, мир морлоков. Через него влюбленные тоже проходят, сбегая от преследования охранника Каледона.

Джек – мифологический герой. Билет на пароход он выигрывает, получает как дар, подарок от судьбы. Из третьего класса, из среднего мира он стремится в мир высший, в мир богов,… там он и обретает свою любовь, свою богиню. И гибнет. Смертным заказан вход в мир бессмертных.

Рукотворный мир гибнет. Мир титанов все еще сильнее мира “Титаников”. И наверняка всегда будет сильнее их. И только любовь спасает, только она одна. Умирая Джек завещает Розе выжить, во что бы то ни стало выжить и жить долго, долго, родить детей и умереть спокойно в своей постели, дожив до ста лет. Все так и происходит. Происходит не только это. Жизнь Розы меняется. Высадившись на берег, она назовет себя фамилией Джека и начинает совершенно новую жизнь, никак не связанную с ее прежней. В Англии на борт “Титаника” ступила Роза Дьюитт Бьюкейтер, на американский берег с “Карпатии” сошла Роза Доусон. Морское путешествие стало символом внутренней трансформации.
- Он спас меня. В любом смысле, в каком можно спасти человека. – говорит Роза о Джеке, заканчивая свой рассказ о трагедии “Титаника”.
А она спасает его, храня память о любви к Джеку все долгие годы своей жизни.

И еще. Искатель сокровищ на дне морском Брок Лаветт в конце фильма говорит:
- Три года я думал только о “Титанике”. Но я так его и не понял, не почувствовал.
А поняли ли и почувствовали ли мы что-нибудь за сто лет, прошедшие с его гибели?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 16:05 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 713
Откуда: Челябинская область
Существует такое понятие – «режиссёрское решение фильма». Опять же нельзя конкретно сказать, что это такое. Это нечто, придающее фильму новое, более глубокое измерение. В разных случаях это решение разное. Иногда это может быть сюжетный поворот. Иногда таким решением является кто-то из персонажей. Иногда – какая-то особая музыка. Иногда - даже просто один кадр, по-новому высвечивающий события фильма.

(Скажем, в «Иванове детстве» Тарковского режиссёрским решением было то, что мальчик видит сны о нормальном, счастливом детстве – и от этого куда глубже и сильнее чувствуется ужас его реального детства, изуродованного войной. И фильм запоминается именно благодаря этому. А мифологемы здесь как-то даже и ни при чём. И до Тарковского за этот сценарий брались другие режиссёры, но ничего особенного у них не получалось, потому что вот этого второго измерения у них не было).

В «Титанике» режиссёрским решением было ввести предисловие, где подробно рассказывалось о катастрофе. И поэтому всю первую светско-салонную часть (я согласна с Djuley, мне она тоже показалась скучноватой) внимание наше держится на том, что мы уже знаем, что произойдёт дальше с кораблём. И от этого возникает особый драматизм в этой любовной истории, которая в противном случае казалась бы чем-то донельзя банальным. В нашем сознании уже в этой первой части возникает контраст, актуальный для очень многих людей, между прочим: это контраст между искусственной жизнью в сытой и обеспеченной «ракушке» (жизнь, к которой многие стремятся) и силами судьбы и стихии, которые вот-вот в эту ракушку ворвутся (то, чего многие из нас так боятся). От этого предисловия наше восприятие фильма углубляется. А не было бы предисловия – был бы обычный фильм о любви и разлуке, коих немало, к тому же куча зрителей наверняка не высидели бы вот эту первую часть. И опять же: какая такая мифологема в этом предисловии выражена?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 16:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Я "Титаник" сам так и не смог посмотреть. Совсем не мое кино. Однако пришлось мне как-то послушать/пообщаться с профессиональным сценаристом, который на примере этого фильма буквально по кадрам разбирал и показывал как пишется сценарий. Естественно, что за те пару часов он показал буквально две сцены. Одну из самого начала фильма, и другую из середины. Он меня тогда весьма впечатлил. Я тогда понял, что фильм создается по очень жестким законам. При этом первичным и определяющим становятся характеры главных героев и их изначальное "взаимное расположение". Эти факторы почти жестко задают весь фильм по сути, допуская вариации только по форме. При этом чтобы фильм смотрелся, характеры должны быть, скажем так, типичными и главное узнаваемыми. При этом дальше фильм собирается как из конструктора. Искусство режиссера потом в реализации каждой сцены. Если интересно, то когда будет время подробнее напишу как это делается, и почему по-другому нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 19:52 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Гибель «Титаника» в 1912 году от столкновения в водах Cеверной Атлантики с айсбергом - символ гуманитарной катастрофы планетного масштаба, ознаменовавшей начало новой эры. Первый и последний рейс «Титаника» - прямое столкновение человеческой истории и мифа.
Объявление корабля непотопляемым многие люди уже тогда расценили как вызов Богу. Само название величественного лайнера бросало ВЫЗОВ древним богам, а небывалая роскошь и претензия на непотопляемость лайнера – вызов Богу "современному".
Человек почувствовал мощь и, задрав голову, объявил богам смерть, а себя - СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ. Человек поставил себя выше зверей, богов и стихийных сил природы. И природа щёлкнула своего зарвавшегося отпрыска по носу.
...Изумительная погода, редкая для тех мест, сопровождала и, казалось, убаюкивала экипаж и пассажиров «Титаника».
Цитата:
Океан лежал гладкий, как пруд, как лужа чёрного масла, как зеркало. Прозрачность ночного воздуха была такой, что звёзды,- казалось, их было больше, чем тёмных участков на небосводе,- заходили за горизонт не сразу, а как будто частями, по четвертям. Было воскресенье. Кто-то уже уютненько спал, кто-то сидел в кресле с книжкой, в Кафе Паризьен шла небольшая вечеринка для своих, в курительной комнате собрались игроки в бридж. Двадцать новобрачных пар упивались радостями медового месяца. В кабине второго класса глупая баба, мать семилетней Эва Харт, опять принялась за своё: отоспавшись днём, она уселась ждать, когда корабль потонет, и так четвёртую ночь подряд, господа. Ей же говорили, объясняли, что этот корабль непотопляемый, так нет же, она заявила, что это- вызов Богу, что таких слов произносить нельзя, что корабль никогда не доплывёт до цели, а потонет, и непременно ночью. Харт, строитель, ехал с семьёй в Виннипег начинать новую жизнь в Новом Свете, и дурь жены его раздражала.
В этом году в Арктике установилась необычно тёплая погода- тридцать лет такой не было, и от ледника, толстой корой сковавшего северные воды, одна за другой стали откалываться ледяные горы. Холодное течение Лабрадор относило их к югу, где погода была холоднее, чем на севере,- такое вот явление природы- и айсберги не таяли. Из Европы в Америку тем же маршрутом шло много кораблей. Встречая на пути айсберг, капитан судна посылал радиограмму (маркониграмму, как тогда говорили) капитанам других судов. Чудесное изобретение господина Маркони- «беспроволочный телеграф»- было, конечно установлено и на «Титанике». Но капитан «Титаника» Э. Дж. Смит не очень волновался- ведь его корабль был непотопляемым, не то что другие. Так что новинка техники в основном использовалась для того, чтобы пассажиры могли послать радиограмму друзьям, похвастаться, что плывут на самом большом, самом роскошном, самом удобном и безопасном корабле в мире. Радиограмма стоила недёшево, но на «Титанике» было много людей, которые могли себе позволить невинное удовольствие подразнить приятелей и родню: мы плывём, а вы нет. Жаль, что вас нет с нами. Завидуйте. Посланий скопилось столько, что радист Филипс еле управлялся отстукивать приветственную морзянку. К вечеру радиосигналы особенно хорошо и далеко проходили, поэтому всякие глупые сообщения о встречных айсбергах его стали раздражать. Ещё в 9 утра 14 апреля пришло сообщение- он передал его капитану. В 11.40- ещё одно. В ё13.42- ещё. Передал и это. Сколько же ещё можно? И когда через три минуты, в 13.45, пришло очередное сообщение, Филипс и передавать его не стал.
Мать Эвы Харт не зря боялась гнева Господня; как известно, когда Бог хочет погубить человека, он лишает его разума. Так, капитан Смит последнюю из полученных им маркониграмм не объявил команде, а взял собой, идя на ланч. По дороге он встретил председателя компании «Уайт Стар» Дж. Исмэя и, как бы лишившись разума, отдал ему. Тот, по тому же необъяснимому сценарию, сунул сообщение в карман, где оно и провалялось пять с половиной часов, до ужина.
Капитана Смита на последний ужин в его жизни пригласила чета Уайденеров. Они были богатыми людьми: у Эленор Уайденер, например, было жемчужное ожерелье стоимостью 4 миллиона долларов на теперешние деньги. Ужин был изысканный, а-ля карт. В ресторане было тепло, а снаружи температура быстро падала: корабль на всех парах нёсся к ледяным полям. В 19.30 пришла ещё одна радиограмма. Помощник радиста Брайд отнёс её на капитанский мостик и кому-то сунул, но кому- после не мог вспомнить. Наконец в 21.40 пришло сообщение с корабля «Месаба». Оно содержало точные координаты того айсберга, до которого «Титанику» оставалось ровно два часа ходу. Филипс отбросил маркониграмму в сторону. Разум покинул и его. В 23.00 громкий сигнал с «Калифорнийца» прервал увлечённого работой Филипса: «Колифорниец» сообщал, что встал во льдах. Разъярённый Филипс отбил в эфир: «Заткнись, Заткнись! Ты глушишь мой сигнал!»- и вырубил помеху прежде, чем радиооператор успел сообщить свои координаты. Тот продолжал ещё четверть часа, но связи не дождался.
Температура упала ниже нуля, море было, как чёрный шёлк, и Лоренс Бизли, самый поэтичный пассажир, с чувством космического восторга и ужаса смотрел, как купол неба, перевернувшись, отражён в зеркальном противокуполе воды: словно бы моря и вовсе не было, словно бы корабль, сияя огнями десяти палуб, несётся в алмазной бездне, полной миллиардов огромных немерцающих звёзд.

Так начинается небольшой рассказ Татьяны Толстой "Небо в алмазах" о гибели легендарного корабля.
В этом рассказе несколько подглавок: "Небо в алмазах", "Непревзойдённая роскошь", "Предчувствия и предсказания" "Чёрный айсберг", "Расследование".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 20:03 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
В подглавке "Предчувствия и предсказания" можно прочитать и ту историю, о которой сообщил уже Ланиста, и другие истории. Кто-то отменил свою поездку из-за мрачных предчувствий и неприятных событий в своей жизни, а кто-то, напротив, - получил шанс попасть на корабль вопреки своим прежним желаниям и считал это большим выигрышем в своей жизни:
Цитата:
Многие сначала зарезервировали места на другие судна, но из-за забастовки угольщиков пароходы не ходят- угля нет, и пассажиров, к их восторгу, перевели на «Титаник». А третий класс на «Титанике» роскошней, чем первый на других судах! Повезло! Всего на корабле едут 2207 человек, включая команду. Это на 1000 с лишним человек меньше чем ожидалось, и пароходная компания этим, понятно, несколько огорчена. 55 человек в последний момент отменили резервацию на корабль. Причины самые разные: у кого жена растянула лодыжку, кто опоздал, один член команды нанялся на корабль и на радостях так напился в кабаке, что его обокрал завистливый собутыльник: вытащил у него документы и сам явился на судно под фальшивым именем. Проспавшись, обворованный матрос долго материл своё невезение, грозил кулаком горизонту и с горя пил ещё месяц, прежде чем вернуться домой к маме.

Обратили внимание на эту историю с "завистливым собутыльником"? Похоже, что вымышленный Джеймсом Кэмероном не зарегистрированный в пароходной компании Джек вполне мог плыть этим кораблём..
Цитирую далее:
Цитата:
Предчувствия были и у тех, кто и не собирался плыть. Самый странный из документированных случаев- предсказание некой Бланш Маршалл, которая вместе с друзьями смотрела , как «Титаник» проплыл мимо острова Уайт вскоре после выхода из Саутхемптона. «Этот корабль утонет, не достигнув Америки»,- сказал она, и когда ей напомнили, что он ведь непотопляемый, воскликнула: «Разве вы слепые, разве вы не видите сотни людей, барахтающихся в ледяной воде?» (Через три года г-жа Маршалл таким же образом предсказала гибель «Лузитании», пропоротой немецкой торпедой). Но мало того: рабочие-католики на верфи Белфаста, где строился «Титаник», увидели дурное предзнаменование в номере корабля 3909 04,- если прочитать номер в зеркальном изображении (Зачем бы это?),- то при некотором воображении можно прочесть слова: NO POPE, то есть « Без Папы»- непереносимая весть для добрых католиков. Но мало и этого: ни с того ни с сего газета «Белфаст Морнинг Ньюс» ещё в июне 1911 года написала следующее: «Трудно понять, почему владельцы и строители корабля нарекли его «Титаником». Ведь титаны были мифическими существами, возомнившими, что они достигли власти и знания больших, чем сам Зевс, и это их погубило. Зевс низвергнул сильных и дерзких титанов громовыми ударами; местом их последнего упокоения стала мрачная бездна, тьма, лежащая ниже глубочайших глубин Тартара». Но мало и этого: за 14 лет до катастрофы, в 1898 году, некий Морган Робертсон написал плохой, копеечный фантастический роман, в котором корабль под названием «Титан», выйдя из Саутхемптона в Нью-Йорк с 2000 людей на борту, тонет в апрельскую ночь, столкнувшись с айсбергом, и все пассажиры гибнут из-за нехватки посадочных мест в спасательных шлюпках. Но и этого мало: тот самый Стэд, который едет на «Титанике» на мирную конференцию, сам написал роман ещё в 1892 году: в этом романе тоже тонет корабль, столкнувшись с айсбергом в Атлантике. Пассажиров подбирает другое судно, капитана которого зовут Э.Дж. Смит,- точно так же как будут звать капитана «Титаника» через 20 лет. (Стэд до Америки не доедет.) Кроме того, в Ливерпуле (порет приписки «Титаника») в девять часов вечера 15 апреля внезапно и по неизвестной причине упало напряжение и отключилось электричество во всём городе почти на час.
Может быть, нервные люди перед любым рейсом любого судна видят стандартные сны о катастрофах, может быть, мисс Маршалл вообще имела привычку предрекать гибель всякому проходящему кораблю, может быть, столкновение с айсбергом- основная причина гибели атлантических судов (не морской же змей утягивает корабли на дно),- тем не менее фольклор, сложившийся вокруг «Титаника», с годами только окреп, и известный жанр «мистика загадочных тайн» буйно цветёт на обломках трагедии века. Вот ещё одно питательное блюдо для любителей потустороннего: в апреле 1935 года в том же районе Атлантики матрос Ривз с корабля «Титаниан» внезапно ощутил «необъяснимое чувство» и закричал: «Опасность впереди!» прежде, чем айсберг выплыл из мрака; «Титаниан» еле избежал столкновения; чуткий матрос Ривз был рождён на свет 15 апреля 1912 года, в роковую ночь.

Татьяна Толстая "Небо в алмазах"
Вот что нашла в инете о реальном однофамильце Джека:
Цитата:
Во время работы над сценарием картины, Джеймс Кемерон настоял на том,
что главные герои Джек Доусон и Роуз ДеВитт Букатер должны быть
вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием
была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир
«Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине.
Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными
погибшими. Сегодня его могила (№ 227) является самой посещаемой на
кладбище.

http://open.az/razvlechenija/filmy/8866 ... fakty.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 20:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Dream писал(а):
.................................
А вообще - темы для обсуждения могут коснуться и параллели с недавней гибелью " Коста Конкордия " как повёл себя экипаж и капитан в одном случае и в другом ...
....................

История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2013, 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Pavel писал(а):
...пришлось мне как-то послушать/пообщаться с профессиональным сценаристом, который на примере этого фильма буквально по кадрам разбирал и показывал как пишется сценарий. Естественно, что за те пару часов он показал буквально две сцены. Одну из самого начала фильма, и другую из середины. Он меня тогда весьма впечатлил. Я тогда понял, что фильм создается по очень жестким законам. При этом первичным и определяющим становятся характеры главных героев и их изначальное "взаимное расположение"...
( шрифт выделен мною )
Pavel писал(а):
Если интересно, то когда будет время подробнее напишу как это делается, и почему по-другому нельзя.


Pavel, да), как раз это очень интересно.
Вполне можно допустить, что остальное - многоуровневая декорация?..

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: к/ф "Титаник"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2013, 06:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Lien писал(а):
Pavel, да), как раз это очень интересно.
Вполне можно допустить, что остальное - многоуровневая декорация?..

Раз есть интерес, то пишу. Постараюсь максимально точно передать то, что говорил этот сценарист. В принципе, это действительно специалист. Он работал по нескольким "большим" фильмам (не очень известным) и по нескольким довольно известным российским сериалам (название уже не вспомню, так как телевизор не смотрю, но вроде что-то популярное).

Значит так. Он говорил (дальше без ссылки, это все с его слов), что главное понять - кто персонажи. Главный герой "Титаника" - Роза как ни странно (не Джек). Джек в первую очередь определяет сюжет для Розы. Именно поэтому она выживает, и фильм показывает ее судьбу до старости. А Джек нужен именно для своей смерти. Роза - типичная "правильная девочка". И чтобы зрителям фильм отзывался, она должна быть очень типичной "правильной девочкой". Джек представляет собой как бы ее темную сторону, он "плохой мальчик" / "раздолбай". "Правильных девочек" влечет к "плохим мальчикам". Для нее это - направление саморазрушения. Для Джека наоборот Роза - как бы направление совершенства. Если бы он смог стать более "правильным", то все могло бы закончится счастливым браком. Тогда это была бы комедия, таких сюжетов море (когда "хорошая девочка" исправляет/приручает "плохого мальчика" и они живут долго и счастливо). Собственно развить сюжет любовного взаимодействия таких двух характеров можно тремя способами: комедия (как описано выше), мелодрама (как в фильме) и драма (если бы Джек остался жить, потом бы ее "испортил" и она бы сама погибла). Можно еще добавить в качестве варианта незавершенный сюжет - они в какой-то момент расходятся, оставаясь "при своих". Но если уж характеры заданы, и финал предполагается мелодраматический, то фильм практически задан.

Собственно фильм состоит из некоторых обязательных сценарных элементов. Представление героев зрителю, первая встреча героев, завязка сюжета и т.д. Дальше нам были показаны примеры. Сначала было представление Джека зрителю. Такой характер может быть представлен только в атмосфере азарта, бесшабашности, динамики и т.д. Можно выбрать разные формы: он может играть в карты (как было в фильме) или другую азартную игру, пить на пирушке или что-то в этом роде. Его нельзя сделать романтично выходящим из экипажа, спящим (в крайнем случае резко просыпающимся и сразу бегущим на пирушку :-) ) или как-то по-другому. То есть сделать можно, но зритель моментально почувствует фальшь. Если бы он был главным героем, то можно было бы начать с детства (тоже хулиганского). Но в предложенной характером Розы парадигме хороший сценарист почти обязан его поместить в ситуацию азартной игры, пари, или пирушки, аналогично тому, как это было сделано в фильме. Точно также сцена знакомства Розы и Джека могла быть решена по большому счету только одним убедительным способом, различие было бы только в деталях. Но суть сцены должна была сохранится.

Подобным образом весь сюжет прописывается исходя из характеров, и определяется сутью идеи фильма. Часть сцен при этом можно поменять местами, можно добавить второстепенных персонажей в разных видах, оформить разные диалоги и т.д. В остальном фильм определяется тем, насколько точно сценарист выразил типологию сюжета, насколько хорошо режиссер реализовал замысел, как сыграли актеры, как отработал оператор, костюмеры и т.д.

Надеюсь, что не очень сумбурно. Все таки фильм я не смотрел, и было это довольно давно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.061s | 18 Queries | GZIP : On ]