Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

к/ф "Титаник"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1493
Страница 2 из 3

Автор:  Бегущая по волнам [ 16 апр 2013, 06:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Очень интересно, Pavel!
И как почти всегда - "всё на продажу".

Автор:  Pavel [ 16 апр 2013, 08:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Бегущая по волнам писал(а):
Очень интересно, Pavel!
И как почти всегда - "всё на продажу".

Вообще, в его исполнении это не звучало, как "всё на продажу". Это скорее сродни тому, как есть определенные правила рисования перспективы на картинах, например. Если ты не сведешь оси как надо, то это будет банально халтура, вне зависимости от того, насколько картина "коммерческая". Зритель просто почувствует непрофессионализм или фальшь в обоих случаях.

Но это все чисто моя интерпретация.

Автор:  Эльмира [ 16 апр 2013, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Думаю, что раз фильм собрал по всему миру толпы поклонников, значит, он затронул что-то глубоко общечеловеческое.
Расскажу свою версию – зачем нужна в фильме любовь вымышленных героев.

Любовь двух молодых героев нужна как противовес той трагедии, которая произошла. История Розы и Джека в какой-то мере гарантия того, что люди могут выжить в эпоху катаклизмов, когда всё вокруг горит, рушится и в буквальном смысле уходит на дно.
На «Титанике» ехало 20 новобрачных пар, добралась до Америки только одна, 19 юных дам сошли на берег вдовами. На пароходе были и пожилые пары (в том числе и среди пассажиров первого класса), которые не захотели расставаться и ушли в небытиё вместе..дамы отказались покидать корабль БЕЗ своих любимых мужчин. Так что такая Любовь хоть и в редких экземплярах, но была и на «Титанике».
Но нужны были именно вымышленные персонажи, которые бы воплотили Любовь и не стеснили фантазию автора в его патетическом размахе.А этот размах должен был перекрыть масштаб трагедии.
И нужна была Любовь людей именно двух полярных сословий (Роза – потомственная аристократка, носительница звонкой фамилии (мать Розы говорит, что отец ничего им не оставил, кроме имени и долгов) и Джек – который «ещё вчера» ночевал под мостом», по его собственному признанию). Их Любовь друг к другу, видимо, несёт важный общечеловеческий смысл, смысл ОБЪЕДИНЕНИЯ людей перед лицом смертельной опасности. Любовь, ради которой хочется и стоит преодолевать опасность и сохранять её за порогом смерти.

Автор:  Селена [ 16 апр 2013, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Фильм начинается с поиска голубого бриллианта “Сердце Океана”. И заканчивается практически им же. Голубой бриллиант, никогда не находившийся на морском дне, опускается в океанскую бездну. Мне кажется, он - символическая основа фильма.

Человек ищет надежности и стабильности в этом мире. Ищет твердой надежной опоры. И в этом поиске в основном полагается на свой разум. Причем только на его прагматичную расчетливость, игнорирую разумную мудрость чувств.
Прагматичная часть – это внешняя часть нашего разума, то, что направлено во внешний мир предметов, вещей и людей. “Титаник” – это и есть практически шедевр этой внешней части разума. Всё учтено, всё надежно, всё комфортно, всё удобно… И внутренние ценности заменены внешним богатством. Чувствуя холодность своей невесты, пытаясь ее расположить к себе, Каледон Хокли еще на корабле дарит ей свой свадебный подарок, драгоценное ожерелье с голубым бриллиантом в форме сердца.
И здесь явная отсылка к мудрости сердца. Не зря самые совершенные бриллианты называются бриллиантом “чистой воды”. Вода – это стихия чувств. Ограненный алмаз – это символ совершенных устойчивых чувств. Устойчивая структура чувств дает надежную опору в жизни. Именно её в любви к Джеку и обретает Роза.

Страховку за бриллиант получает Каледон. Но деньги его не спасают. В годы депрессии он разорился и покончил с собой. Бриллиант остается у Розы. Причем совершенно случайно. Мы практически ничего не знаем о ее жизни. Наверное, ей было нелегко и возможно не раз. Но она не воспользовалась материальным эквивалентом этого дорогого ожерелья. Он так и оставался при ней как внешний символ внутренней целостности. И отдает она его океану только в последнюю ночь своей жизни.
Впрочем, возможно это и есть самый глубочайший символ фильма. Голубое бриллиантовое сердце возвращается в свою стихию, в водную стихию мира. Только теперь эта бескрайняя бесконечность не может его погубить. Водная среда не властна над ним. Возможно потому, что природа, символическая природа, бриллианта та же самая, водная, но при этом он сохраняет свою стабильность, свою структуру. Он прочен и надежен. Океан принимает его в свое лоно, не растворяя в себе. И Роза вновь встречается с теми, кого сохранило ее сердце.

Автор:  Lien [ 16 апр 2013, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Pavel, спасибо!
Мысль понятна, интересна.

- Контрасты.
И они - значимое проявление сущего.

Но :du_ma_et:
даже этот весьма сущий
"штамп", так ли он однозначен?
Не намекают ли народные сказки, что подобные "штампы" - дело наживное?
Наживное, конечно же, не одним человеком, а целыми цивилизациями и эпохами.

А корабль "Титаник" именно как символ некой эпохи представлен в фильме.
Какова эпоха - таковы "штампы". Возможно ведь и так?

Автор:  NatalyaS [ 16 апр 2013, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Фильм «Титаник» я видела около 15 лет назад. При упоминании о нем стало и грустно, и как-то по-хорошему удивительно. Всплывшее в ощущениях общее впечатление довольно сложно описать. Первое, что вспомнилось особенно остро, – это момент, когда Джек замерзает в самом конце.. Ещё, конечно, - сцена, в которой Роза и Джек, словно две птицы, свободно и счастливо "летят" над морем. И ещё момент, когда они вместе плюются. :)-(:
Начала пересматривать фильм, пока досмотрела до того момента, когда Титаник сталкивается с айсбергом. Оказывается, фильм требует очень тщательного внимания к себе.

Вот какие мысли возникли на данный момент.
Жених Розы: «Сам Господь его <Титаник> не потопит!»
Джек: «Сегодня я здесь, а где буду завтра – покажет Господь».

По-моему, очень показательные фразы.

Джек - персонаж, пожалуй, действительно наделённый и человеческими, и некоторыми мифическими свойствами. Он спасает Розу видимо (не позволяет ей броситься в море непосредственно) и, в некоторой степени, наверное, помогает ей спастись также и в метафизическом смысле. Он вдохновитель спасения души, стремящейся освободиться из тисков предопределенности жизни, полной пустоты. Он помощник - ведь спасти себя до конца человек может решиться только сам. Ещё Джек - странник, вольный художник, который, по-видимому, умеет чувствовать души людей и передавать их на своих рисунках. Он странник, стремящийся ценить каждое мгновение жизни, и при нем всего лишь - «листы бумаги». Впоследствии появляется ещё одна, важнейшая, составляющая – чувство любви.

А на роскошном, огромном, мощном Титанике остались «сервизы, которые так и не использовались», «простыни, на которых так ни разу и не спали». Это лишь вещи, конечно, но даже они, наверное, символизируют собой нереализованную жизнь. Вся эта роскошь, вся эта блестящая красота, все эти реки шампанского, все эти скучные разговоры о платьях, блюдах, политике, деньгах – все это превратилось в прах. В то же время невероятно больно было смотреть в начале фильма на безмолвные, беззащитные, ужаснувшиеся своей судьбе, останки погибшего корабля, - без красок, без света, а самое главное - без жизни.
Пустая роскошь ушла в небытие.
Погибли сотни людей, разрушились сотни судеб.
А что осталось?
Лишь настоящие человеческие чувства, пронесённые через всю жизнь, - то самое иррациональное огромное крылатое чувство любви, позволяющее купаться в бездне счастья; не лететь камнем вниз, а парить над разумной реальностью. Именно оно позволяет нам становиться самими собой, обретать чувство единства с родным существом, оно даёт уверенность в жизни, оно позволяет нам освобождаться из собственных тисков.
Роза о картинах Пикассо: «Эти картины – словно сон. В них есть правда, хотя нет логики».
Кажется, это предчувствие любви. Она очень желала её, она её искала.
Диалог Розы и Джека: «Когда мы приплывём, я уйду с тобой». – «Это безумие». – «Знаю. Это неразумно. Поэтому я уверена».
Уверенность, основанная на бесконечности чувств.

Что ещё осталось? Талантливый рисунок художника-странника. Чувства в сердце и чувства, воплощенные в искусстве, – дороже любых бриллиантов, они вечны, и никакие катастрофы не способны их убить.

Что собой символизирует Титаник? Мне очень запомнились эти слова:
«Его опыт работал против него <капитана корабля>. Он всегда был уверен, что когда увидит что-либо, что может потопить судно, он сможет повернуть. Но Титаник был слишком велик. А гребной винт слишком мал».
Винт – это движитель судна. Когда человек считает себя слишком «Великим», а настоящей движущей силы в нём не так уж много, ему, наверное, сложно «поворачивать» свою жизнь. Когда человек самонадеянно уверен в своей неуязвимости и правильности своего существования, когда он уповает лишь на опыт разума, и обуреваем мечтами о рекордах чисто механической мощи, а настоящий «внутренний огонь» горит в нем слишком слабо, - катастрофа, наверное, неизбежна… Неизбежно появление «айсберга».
Для чего нужны были эти рекорды в технических и эксплуатационных характеристиках корабля, если погибли люди?.

Ещё такая возникла картинка. Изображая структуру человеческой психики, сознание иногда схематически представляют на видимой поверхности, бессознательное – под видимой поверхностью. И ведь такую схему себе можно представить и относительно плывущего в море судна, и даже относительно самого айсберга...

Автор:  Эльмира [ 16 апр 2013, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

К посту Иры (Селены): голубой бриллиант "Сердце океана" - тоже плод фантазии Кэмерона, хотя и бриллианту нашёлся прототип в реале. Прообраз драгоценного камня намного меньше и называется "Хоуп" по имени владельца (в переводе означает "надежда")
О нём можно почитать здесь, кому интересно:
http://retrobazar.com/journal/interesti ... amnja.html
***
Вот ещё что хочу сказать: фильм рассказывает и другие поразительные истории Любви. Они, может, не так бросаются в глаза, как романтическая история Джека и Роуз. Но они, по-моему, тоже героичны. Музыканты до самого конца не расставались с музыкой и музыкальными инструментами, стараясь, может, внести в мир хаоса и всеобщей паники гармонию и красоту. Конечно, некоторые люди воспринимали это со смешанными чувствами ("Мы гибнем под звуки вальса. Вот это первый класс!"), но для музыкантов это был, по-своему, героический финал..Это была их верность музыке,искусству, делу, которому они посвятили жизнь.
Священник читает последние в своей жизни молитвы, держа за руки кого-то из своей паствы... и таким образом ободряя людей..
С честью готовился встретить свою смерть пассажир первого класса в инвалидной коляске, который отказался одевать спасжилет, приодевшись перед смертью во фрак.
Пожилая пара, держась за руки, ждёт смерти в своей каюте.
Мать читает своим детям - мальчику и девочке - последнюю в их жизни сказку.
(Татьяна Толстая в своём рассказе приводит такой пример: выполняя приказ капитана сажать в шлюпки только женщин и детей, один офицер отставляет в сторону восьмилетнего мальчика, говоря, что он "мужчина". Мальчика среди спасённых не было. Может, поэтому мать в фильме даже не старается спастись сама и не спасает девочку? )
Татьяна Толстая пишет, что пассажиров третьего класса заперли, как скот, не дав им шанса спастись. (Это есть и в фильме). Ушли на дно и все кочегары, все 60 поваров, приготовивших только что роскошный ужин для всех.
Капитан Смит умирает в фильме на корабле, по рассказам некоторых очевидцев его последний раз видят подплывающим к шлюпке с младенцем в руках и отказывающимся сесть в лодку.
Уходит вместе со своим детищем-кораблём на дно инженер.
***
О спасшихся у Татьяны Толстой:
"Из полутора тысяч оставленных на борту спаслись сорок человек. Тот, кто не был заперт в корабле, кого не утянуло в воронку, окоченели в воде. Спаслись счастливчики; здоровые;сильные; спасся и член команды, осознавший, что происходит, и бросившийся в недоступный прежде бар первого класса, чтобы выпить на халяву стакан виски. Из пассажиров первого класса погибло 6 процентов женщин и детей (в основном те, кто отказались сесть в лодки), из третьего - 58" (процентов, как я понимаю)
***
Гибель "Титаника" "открыла" череду катастрофических событий планетарного масштаба. Впереди две мировые войны, несколько революций, великая депрессия в Америке, холодная война и много ещё чего... крушение "Титаника" - символ ...(об этом и Ира (Селена) выше писала и я)
Кэмерону, видимо, посчастливилось отыскать и показать другим в этом трагическом символе эпохи героические и жизнеутверждающие моменты, вселяя в людей надежду..

Автор:  Эльмира [ 17 апр 2013, 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Ещё немного о причинах катастрофы. Попробую собрать их вместе:
Необычайно тёплая погода, которая послужила причиной того, что от ледника откалывались и отделялись один за другим ледяные утёсы.
Столкновение произошло ночью. Айсберг повернулся своей тёмной стороной. (Как я понимаю такой айсберг уже переворачивался в воде). Вперёдсмотрящий понял, что впереди айсберг только по отсутствию звёзд в одной части неба. Слишком тёплая погода без малейшего ветерка делала айсберг незаметным. На это жаловались выжившие члены команды. При малейшем дуновении ветра очертания айсберга как бы очерчены сияющей линией.
Сталь, из которого делали корпус "Титаника", была низкого качества, с большим содержанием серы, такая сталь при низких температурах становится хрупкой.
Заносчивое отсутствие реакции капитана и других членов команды корабля на 6 (а по некоторым источникам 7 (!)) радиограмм о ледяной опасности. ("мы ж непотопляемы")
Высокая скорость, которая не позволила во время совершить нужные маневры слишком большому судну.
У впередсмотрящих не было биноклей. Но некоторые исследователи этой трагедии считают, что это как раз хорошо, потому что бинокль сужает поле зрения. (И потом бинокль был у офицера на вахте)
Ошибочные действия команды при столкновении. Считают, что если бы корабль ударился об айсберг носом, то затоплены были бы от силы два передних отсека и корабль остался бы на плаву.Считается, что водонепроницаемые двери лучше было бы оставить открытыми, тогда вода могла бы равномерно распределиться по днищу корабля и он опять же мог остаться на плаву.
Экипаж корабля, инженеры и владельцы судна чрезвычайно плохо продумали и отрепетировали свои действия на случай возможной катастрофы. По этой причине некоторые исследователи трагедии даже подозревают "заговор" и "спланированную акцию". (якобы всё это было задумано и осуществлено для того, чтобы погубить нескольких миллионеров, плывущих на судне, построив им "роскошный плавучий гроб") Но мне эта версия кажется сомнительной. В таком случае капитан Смит и другие члены команды должны были быть в курсе заговора..а они всё же оказались порядочными людьми.
Думаю,что более всего виновата шумиха вокруг "непотопляемого". Она должна была обеспечить необходимые сборы судовладельцам, но она же и погубила и корабль и людей..
Шлюпок на корабле должно было быть в два раза больше.
И шлюпки нужно было грузить "под завязку", а не отпускать в море почти пустыми.(В некоторых шлюпках сидело 12-20 человек, а помещалось до 75 взрослых мужчин)
Нельзя было запирать людей в корабле, не давая им ни малейшего шанса выжить. "Но это уже не техническая, а моральная проблема", - прибавляет Т.Толстая.
Она же, пытаясь подытожить нравственные уроки трагедии, пишет:
"жена председателя <компании "Уайт Стар" > оплакивала халатик , <оставшийся на корабле> под крики тонущих.
Что же про это думать: богатая гадина, все они такие? А миллионерша Ида Страус отказалась сесть в лодку без своего мужа: всю жизнь жили вместе, вместе и погибнем; сжалившись над стариками, офицер предложил сесть в лодку и Исидору Страусу, обоим вместе, но старик отказался: не хочу привилегий, обнявшись, миллионеры пошли на дно. За оставшимися в каюте вещичками побежали богатый и бедный: оба не вернулись назад. Капитан Смит своими действиями погубил себя и других; последнее, что о нём вспоминают, - это то, что он подплыл к перегруженной лодке с младенцем в руках, передал младенца матросам, отказался забраться в шлюпку, махнул рукой и уплыл во тьму, и больше его не видели. Спасшиеся предъявили счёт пароходной компании. Миссис Кардеза заполнила 14 страниц требований на сумму 177 тысяч долларов (помножьте на шесть с половиной, чтобы получить сегодняшние цены). Эдвина Траут - на 8 шиллингов 5 пенсов: вместе с кораблём и полутора тысячами живых душ утонула её машинка для изготовления мармелада. Мистер Дэниел потребовал вернуть деньги за призового бульдога, а Элла Уайт - за четырёх кур. И какой из этого сделать вывод? Кто лучше: женщины или мужчины? Богатые или бедные? Пьяные или трезвые?
После "Титаника" была первая мировая война (ведьвеликий журналист Стэд так и не доехал на мирную конференцию), а потом европейская и русская история, а потом вторая мировая война, а потом (и во время) ещё много чего было, и у них, и особенно у нас, и кто решится сказать, что вот сейчас, в эту минуту, не тонет очередной невидимый "Титаник" с плачущими мальчиками и мармеладными, дорогими чьему-то сердцу машинками? И никакой, ну никакой морали мне из этого не извлечь"
Татьяна Толстая "Небо в алмазах"

Автор:  Eugenia [ 17 апр 2013, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Павел, вот насколько я знаю, бывает сценарий, где просто прописан сюжет, а бывает так называемая режиссёрская разработка сценария, где уже подробно прописан каждый кадр. Тот человек, с которым вы говорили, видимо, имел в виду второе?

Не знаю толком, что сказать про этот фильм. Он к моим любимым фильмам не относится. Посмотрела его до конца только на днях, потому что такая тема. А до этого пыталась смотреть лет в 14 – вроде бы подходящий для этого возраста фильм, но мне он показался скучным.

Согласна, что в создании фильмов есть жёсткие законы. Я это и имела в виду в прошлой программе под «штампами»: это совершенно конкретные приёмы для того, чтобы произвести на зрителей то или иное впечатление. Собственно, это приёмы для манипуляции зрительскими эмоциями. На этом строятся все сериалы и всякие дешёвые мелодрамы. В «Титанике» этого очень много (Djuley, похоже, это имел в виду под «попсовым киноязыком») А чтобы фильм сильно зацепил – ну, наверное, у него надстройка должна быть, какое-то второе измерение. История «Титаника» притягивает внимание потому, что она символически соответствует желанию очень многих людей создать себе непробиваемый и непотопляемый бастион (психологический в том числе), в котором можно плавать по жизни, не вступая при этом в контакт со всякими стихиями, и устроить в этом бастионе искусственно-красивое существование. А с другой стороны – постоянный страх, что всё-таки найдётся сила, которая эту непотопляемую крепость потопит. А страх – это всегда тайное желание. Я не имею в виду, что поклонники этого фильма хотят попасть в подобную катастрофу, нет. Но если человек слишком сильно в своей ракушке засел, то он начинает втайне хотеть, чтобы какая-то внешняя сила в эту ракушку ворвалась. Вот не случайно же так много внимания в фильме уделяется постепенному разрушению корабля – разрушению искусственного мира, который все считали нерушимым. Собственно, и главная героиня тоже разрушает свою светскую ракушку, связавшись с мужчиной из «низов». И даже нельзя с уверенностью сказать, любовь ли это, слишком уж банально представлены их отношения. Впрочем, это всего лишь моё мнение.

Вот ещё вспомнилось. Непотопляемая крепость – это аркан Таро «Башня». С башни на карте падают люди, с корабля в фильме тоже. А следующий аркан – это вода, как и в фильме. Так что тут тоже соответствие есть.

Автор:  Эльмира [ 17 апр 2013, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

да.. и у меня есть чувство о слишком продуманной "слёзовыжимательности" "Титаника" Кэмерона...(как понимаю это, Женя, Вы и называете "штампами")..
Для меня история Джека и Роуз не столько "банальна", сколько чрезмерно красива, чрезмерно патетична, но я попыталась эту чрезмерность оправдать противовесом той реальной трагедии, которая произошла..
И потом.. ну ведь каждое сердце пишет свою историю любви.. не знаю.. смешанные чувства...
P/S/
Смешанные чувства в первую очередь оттого, что за этим фильмом стоит реальная трагедия, ставшая предтечей и символом других трагедий. И поэтому события этого фильма у меня в сознании не отрываются от того, что читала и слышала об этом от других людей.
Текст вот Татьяны Толстой (который я выше много раз цитировала) для меня очевидно талантлив...

Автор:  quagga [ 17 апр 2013, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Эльмира писал(а):
Думаю, что раз фильм собрал по всему миру толпы поклонников, значит, он затронул что-то глубоко общечеловеческое.

По-моему, глубоко общечеловеческое в фильме- это воспоминание о рождении из материнского лона. Все эти полузатопленные коридоры, решетки, препятствующие выходу и спасению, неудержимое падение в бездну, в которое увлекают безмерно превышающие тебя силы- все это воспоминание о родах в фазе изгнания плода. И потому этот фильм и получил такую бешеную популярность, что в нем повествуется об ощущениях, которые пережил каждый, рождаясь на свет, и это глубоко запрятанные в памяти ощущения, на которые опираются все последующие человеческие страхи и ужасы.
Досмотрела все-таки фильм, и удивилась, что он произвел то же самое впечатление, что и при первом просмотре: интересно, увлекательно в процессе, и тягостно- после. В этот раз обратила внимание на эффекты движения камеры- крупный план, потом- панорамная съемка, да и еще и компьютерная графика. Все вместе дает переживание изменения собственных масштабов- вот я одна среди гибнущих, а вот- смотрю на мечущиеся и гибнущие фигурки, как на насекомых, сверху вниз. Может и это тоже стало причиной популярности фильма- в нем гибель для меня то реальна, то нереальна, иллюзорна..
Из героев больше всего запомнился скрипач- руководитель оркестра.. Очень знакомое лицо. Только за ним- "второе измерение", по словам Жени, а по-моему, и второе, и третье, и до бесконечности. В остальных местах фильма (герои, кадры) все вроде бы хорошо, и трогает, и "по мифу".. Но ведь даже сам миф должен уводить еще куда-то, глубже себя, к самому источнику? Женя вспомнила Таро. Так вот, если мне, например, выпал аркан "Козел", я должна понять, сейчас я (я сама) думаю (чувствую, действую) или же думает, чувствует во мне МИФ, которому я благодарна, конечно, потому что с его помощью я могу отделить добро от зла. Но ведь и из мифов тоже можно вырасти..

Автор:  Niка [ 17 апр 2013, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Ощущение полёта, его чудо - меня не покидало при просмотре фильма. Это и раскинутые крылья и распростёртые объятия.

О судьбе Роуз рассказывают фотографии, которые мы видим мельком в конце фильма рядом с ней, когда во сне она возвращается к Джеку. Возвращается на свой волшебный остров. Возвращается все 84года. Он был её тайной. «Женское сердце - глубокий океан тайн» - так говорит в конце фильма Роуз(2ч.54мин.) И она возвращает своё сердце Джеку. А алмаз - океану, чтобы возвестить Джека о её возвращении.

На одной из фотографий Роуз летчица. Для меня это означает, что Роуз посвятила жизнь свою полёту. Именно ощущение полёта, парения, вознесения над всеми обстоятельствами, препятствиями жизни - мне кажется, является надеждой на воскресение. И чудо полёта, по всей видимости, всегда было с Роуз.

Цитата:
▶статья

Крылья символизируют собой освобождение от уз плоти, мира. Полет – это вознесение, другими словами, воскрешение из мертвых, освобождение души от «оков» тела.
Человеческая мечта об обретении крыльев органически сливается с мечтой о воскресении из мертвых в образе бабочки. Как известно, у древних греков и римлян это насекомое олицетворяло человеческую душу. Древнегреческое слово «психея» одновременно обозначало и «бабочку», и «душу», и «дыхание». Дыхание человека сближалось с дуновением, ветром, вихрем, крылатостью.
Земная жизнь человека соответствует стадии гусеницы. В «этом мире» мы «ползаем», существуем подобно «гусенице». Затем следует смерть, но смерть лишь «видимость», ибо все живое впадает лишь в «забытье», «сон» (состояние «куколки»).

Автор:  Людмила [ 17 апр 2013, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Какие потрясающие исследования поэтики ТИТАНИКА проведены на форуме ! Молодцы!
Я как-то в последнее время отошла от СН (причины на то есть,увы). Но разговор о ТИТАНИКЕ, думаю, будет интересным.
Я фильм смотрела давно. Не пересматривала. И смысла пересматривать не вижу. При том, что я в некотором роде " дитя ТИТАНИКА". Родилась потому,что мама чрезвычайно переживала ситуацию. И крушению этого легендарного корабля я обязана досрочным появлением на белый свет.
Поэтому как-то опасалась смотреть второй фильм. Но...ничего. Ловила себя на мысли,что все ужасы затопления меня почему-то тронули мало. А финал... Надо быть абсолютно бесчувственным человеком, чтобы не сопереживать героям.
Хочу поделиться новым впечатлением. Фильм ОБЛИВИОН. Американское кино с Т. Крузом.
Удивило то,что фильм смотрели в основном мужчины : подростки, юноши,молодые люди до 30 лет).
Полный зал. Фильм гипнотизирует мужское население России. Поймала себя на том, что в зале стояла МЕРТВАЯ ТИШИНА и ЗАПАХ ПОПКОРНА. Никто не смеялся (повода фильм к смеху не давал, юмор - это сложно), но никто и не сопереживал откровенно (как на футболе). ВСЕ МОЛЧАЛИ и ГЛЯДЕЛИ НА ЭКРАН. Потом так же молча вышли из зала. Но по тому,как горели глаза, было понятно,что фильм понравился.
Пересказывать ОБЛИВИОН не буду. Но тоже катастрофа - уже полная. Исчезла Луна, Земля пришла в полное запустение.А дальше...нет,не смогу пересказать. ЭТО НАДО ВИДЕТЬ.
Я смотрела и думала о том, что люди подсознательно ждут КОНЦА. И когда такой КОНЕЦ осуществляется на экране,но это как-то облегчает их ожидание.
Во времена ТИТАНИКА катастрофы боялись и преодолевали ее культурой и человечностью. ОРКЕСТР ТИТАНИКА дорогого стОит.
А сегодня...Как-то иначе. Хотя герои фильма дорожат клочком спасенной природы. Этот клочок мне очень напомнил поляну Серебряных Нитей.

Автор:  радистка Кэт [ 17 апр 2013, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

quagga писал(а):
Из героев больше всего запомнился скрипач- руководитель оркестра.. Очень знакомое лицо. В остальных местах фильма (герои, кадры) все вроде бы хорошо, и трогает, и "по мифу"...


а мне запомнился ребёнок, оставшийся без мамы в тонущем корабле.

Автор:  quagga [ 18 апр 2013, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: к/ф "Титаник"

Спасибо за прекрасную передачу и за легенду о Летучем Голладце, которую я слышу в первый раз. Чем больше знаешь мифов, тем полнее составляется собственная картина мира..
О самой катастрофе "Титаника" после передачи хочется сказать, что сам этот корабль и его гибель- материализовавшийся образ всего ХХ века.. Произошло настоящее знамение (чудо), но люди не заметили. Ницше умер в 1900 году, идея богоборчества витала в воздухе на рубеже веков, то есть она всегда существовала, и Прометей- титан, но каждый век рождает своих глашатаев мифа. Корабль Титаник стал прообразом всех дальнейших событий века, в самом начале которого "умерли боги" и восторжествовал разум человека- и революция в России, и нацизм, и катастрофа в Хиросиме как-бы берут начало из "Титаника". Корабль погиб, а людям все было невдомек. Да наверно и не может быть такого, чтобы понимали хоть что-то сами участники событий, а не их потомки.. Это ведь не кино, когда и крупный план и панорамная съемка находятся в коротком промежутке времени, пока корабль плывет.. Наверное, все знамения предназначены для запоздалого понимания, только запоздалое понимание доступно смертным людям, в отличие от бессмертных жителей Олимпа, видящих всю вечность насквозь. Но боги любить не умеют..

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/