Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 03:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 20:35 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
sLOGOSemya писал(а):
Ах, оставьте, Эльмира, не начинайте ... "Вы"-"мы", "мы"-"Вы",
хорошо, обращу внимание на это, но и Вас очень прошу не выискивать в моих словах чуждых мне интенций:
Цитата:
"Вы" - пЛОХИе, "мы" - пушИСТЫЕ
я хотела сказать лишь о возможном недопонимании из-за опоры на разные концепты при рассуждениях о мифе.
sLOGOSemya писал(а):
Мифы, также как и их толкования\определения, - это часть Культуры,
а Культура - это часть Коллективного Опыта, включая и опыт СубКультур.
Определения термина "миф", равно как и других заимствованных иностранных слов, - это также часть Культуры
мне тоже близко такое понимание)
sLOGOSemya писал(а):
И чем дальше удаляются толкователи от корней заимствованных слов,
тем затейливо изменчивей техника толкований\внушений.
не согласна. Язык развивается и заимствованные слова, вошедшие в активный оборот, тоже. Нет ничего страшного ни в самом заимствовании (оно отражает исторические изменения языка, обогащает язык новыми значениями, отражает факты культурных, этнических, социальных, экономических связей между разными народами), нет ничего страшного и в изменении значения заимствованного слова. Такое изменение всегда происходит не просто так, а для того, чтобы закрыть в языке пустующую нишу. О "приключениях" заимствованных слов :
Цитата:
французское слово chance означает «удача» (Tu a de la chance! – «Тебе повезло!»), в то время как русское слово шанс означает лишь «возможность удачи». Русское слово азарт происходит из французского hazard «случай»; семантический переход произошел за счет словосочетания jeu d"hazard – «азартная игра», букв. «игра случая». Иногда значение слова меняется до неузнаваемости. Например, русское слово идиот произошло из греческого «частное лицо»; слово сарай восходит к персидскому слову со значением «дворец» (в русский язык оно вошло через тюркское посредство). Бывает и так, что заимствованное слово возвращается в своем новом значении обратно в тот язык, из которого оно пришло. Такова, по-видимому, история слово бистро, пришедшего в русский язык из французского, где оно возникло после войны 1812, когда части русских войск оказались на территории Франции – вероятно, как передача реплики «Быстро!»

http://bruma.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ ... VANIE.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 20:42 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
sLOGOSemya писал(а):
Мысль такая возникла, что часто употребляемое выражение КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ неверно,т.к. на самом деле понятие КУЛЬТУРА не всегда и далеко не во всём соотносится с понятием ТРАДИЦИЯ.

Когда культура не соотносится с традицией, то это сочетание слов и не употребляется.
sLOGOSemya писал(а):
Мифы - это традиция
Изучение мифов - это .. мм.. изучение Культурного слоя
спасибо за шаг навстречу ... мифам и коллективному бессознательному)
sLOGOSemya писал(а):
Радость если доставляет забота о других, о близких и о далёких, о своей стране и о Земле
- значит, культурный Человек.

мне близко такое понимание ) Но опыт показывает, что обо всех заботиться не получается, да и не нужна всем эта забота
sLOGOSemya писал(а):
Лучше уж «культурно ОЗАБОТИТЬСЯ».
В ироничном контексте такое выражение вполне допустимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Международье спустило слово "культура"-а столько понаписали! :dan_ser:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 00:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 615
Откуда: Одесса
Djuley писал(а):
радистка Кэт писал(а):
Людмила, я вот пол вечера сижу и никак не могу сообразить, какими словами передать своё отношение к Вареньке и Макару Девушкину. Очень они милые и добрые. Не смотря на образование. Переписка их не на показ, на бегу, но между дел хоть и простых, но важных. Мифа никакого нет, а душа светлая. Очень хорошо становится, когда читаешь такое. Пустяковое, не высокое но и высокое одновременно. А что они обсуждают - у кого что на душе, тот о том и говорит, тем и делится. А как же - люди, хоть и бедные. Меня огорчают мамины анекдоты и рассказы пустяковые, и папины чтения из жёлтых газет. Ну так и что же. Они мне помогают чем могут, и делятся тем, что уж есть, как есть. Мне ли их в нелюди записывать?

И даже в этом случае за ними стоит целый Олимп.
Да и мифов там насчитать не счесть, например, - миф о Ратазяеве, возможно миф о Вареньке, о плохой и хорошей литературе, о смысле и бессмыслице. Хотя, может по последним двум я и ошибаюсь, может это какой-то другой природы, может из области чувствознания, почти как врождённое.


Согласна.У "милых и добрых" людей всегда есть мифы.Если они помогают и заботятся - они уже не бедные и не потерянные.Когда кажется,что человек слишком прост-это иллюзия.Нужно почувствовать его(постараться посмотреть на мир его глазами),задавать вопросы и тогда выясняется,что у него есть свои наивные мифы.Можно объективно смотреть на человека(даже нужно),ведь,любовь-это не самообман,а умение видеть все несовершенство и все равно принимать-это и сложнее всего.Но иначе бы никто никого не любил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 01:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Сама культура есть миф, который человечество создает о самом себе.
Упадок культуры, на мой взгляд, напрямую связан с развенчанием прежних мифов, что ярко обнажилось при развале СССР. Была какая-никакая литература, кино, театр, спорт. То, что создавало миф и поддерживало его. Исчез советский миф и нет ни литературы, ни кино, ни театра, ни спорта по большому счету. Но поскольку кормились либеральными мифами, то и пришли к тому к чему пришли.
Гнилые либеральные мифы-то оказались, как выяснилось, судя по результатам.
А создавать новые все Госдеп не дозволяет, да его кликуши с болотной

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 01:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Сколько же тут за мифы то наговорено. Может все же заглянете в Лосева-то . Это содержание глав Диалектики Мифа

МИФ НЕ ЕСТЬ ВЫДУМКА ИЛИ ФИКЦИЯ, НЕ ЕСТЬ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ВЫМЫСЕЛ

МИФ НЕ ЕСТЬ БЫТИЕ ИДЕАЛЬНОЕ

МИФ НЕ ЕСТЬ НАУЧНОЕ И, В ЧАСТНОСТИ, ПРИМИТИВНО-НАУЧНОЕ ПОСТРОЕНИЕ

МИФ НЕ ЕСТЬ МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ

МИФ НЕ ЕСТЬ НИ СХЕМА, НИ АЛЛЕГОРИЯ

МИФ НЕ ЕСТЬ ПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

МИФ ЕСТЬ ЛИЧНОСТНАЯ ФОРМА

МИФ НЕ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНО РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗДАНИЕ

МИФ НЕ ЕСТЬ ДОГМАТ

МИФ НЕ ЕСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ КАК ТАКОВОЕ

МИФ ЕСТЬ ЧУДО

ОБОЗРЕНИЕ ВСЕХ ДИАЛЕКТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ МИФА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОНЯТИЯ ЧУДА

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

ПЕРЕХОД К РЕАЛЬНОЙ МИФОЛОГИИ И ИДЕЯ АБСОЛЮТНОЙ МИФОЛОГИИ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 07:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Что такое миф, я ещё плохо понимаю, но о сказках расскажу следующее, кое-какие исторические сведения о них все-таки сохранились.

В древности на Руси были профессиональные сказочники. Звали их – бахари. Не правда ли созвучно с «пахарь»! Как уже здесь говорили, один из смыслов слова «культура» с латинского языка означает «возделывание». Как и вся интеллектуальная, творческая и даже властная элита ведической Руси, бахари – вели подвижнический образ жизни в прямом и переносом смысле; они ходили из селения в селение, рассказывая и собирая сказки. Моему восхищению нет предела. Потому что, деградация элиты начинается с оседлого образа жизни. Нет ничего страшней, когда какой-нибудь «князёк» окопается, понастроит вокруг себя храмов с крепостными стенами, и пошло-поехало… А тут попробуй без поддержки, без рекламы, без протекций, без имени и славы походи по селениям. Чтобы заинтересовать людей – нужен не дюжий талант. Разумеется, с приходом христианства на Русь, как и все остальные подвижники, бахари подверглись гонению со стороны Церкви. В Х11 веке был даже издан Указ (к сожалению, источник информации указать не могу, я это прочитала в предисловии к изданию сказок сборника Афанасьева, советского издания, а книга у меня на даче). Творчество бахарей осуждалось церковью как «бесовское»». Слово «бахарь» приобрело негативный оттенок. Вот цитата из словаря Фасмера: "БАХАРЬ - болтун, хвастун, колдун", бахорить "болтать"; ср. сербохорв. бахорити "колдовать", словен. bahati "хвастать", bahoriti "колдовать", чеш. bachora "россказни, сказки", bachoriti "болтать", в.-луж. bachtacso, н.-луж. bachtasse "сплетничать". Слово "бахарь" произошло от "баять" - говорить, от того же слова произошло "баян", "боян" ("Боянъ бо вещий" Слово о полку Игореве). Отсюда слово "обаяние" - привлекательная сила, способность нравится.

Вот интересно, почему Церковь боролась с этим явлением? Чем оно её так пугало. Что такого страшного или быть может обаятельного было в сказках?

Однако полностью уничтожить эту традицию было не возможно. В народном быту, и в княжеско-боярских домах рассказывание сказок бахарями было обычным явлением. Сказочники были, например, у Ивана Грозного, Михаила Романова, в дворянских усадьбах 18 в. История сохранила имена некоторых придворных бахарей: у царя Михаила Федоровича бахарями были Клим Орефин, Петр Сапогов и Богдан Путята, у Василия Шуйского — Иван. Бахари изредка встречались и в XIX в. Так, Л. Толстой писал в своих «Воспоминаниях детства»: «Лев Степанович был слепой сказочник (он был уже стариком, когда я знал его), — остаток старинного барства, барства деда. Он был куплен только для того, чтобы рассказывать сказки». (Я уж не говорю об Арине Родионовне няне Пушкина, и о роли её сказок, которые оказали влияние на будущего поэта).

Вот, что меня ещё заинтересовало. Бахарями обычно были старики-инвалиды, часто слепые старцы. И мне вспомнилась передача «Серебряных нитях» о Ванге, о слепой провидице из Болгарии. Цитата: «Очень точно однажды, по-моему, в 81-ом году, Ванга сказала… Я из-за этой её фразы весь разговор затеял. Она сказала: «Я чувствую идею о человеке». Я не знаю, знала ли Ванга, что это мысль Платона или Плотина. Я хочу сказать, что есть такая если не физическая, то психическая реальность идеи о человеке. Артур Шопенгауэр однажды сказал, что «ребёнку вещи видятся,- вслушайтесь, - в таком ореоле великолепия и наделённые такой небесной природой, потому что каждую конкретную вещь ребёнок наивно воспринимает как идею всего типа или вида. Это великолепие духовной реальности совершенно утрачивается человеком, достигшим зрелости рационального мышления». Я боюсь, что в этом реальном мире, загруженном информацией, вот эту детскую идею вещи, идею, которая создала вещь, лучше видят слепые, чем мы, зрячие. Я сейчас просто немного по-другому, в сущности своей, говорю об интуиции. Я просто описываю её как бы туда, ближе к Ванге. Каждый человек какой-то системой своей выборов оказывается во власти некоторой своей идеи, некоторой психической реальности. Это называется импатией – восприятие человека, как некоего целостного чувства. Вообще-то это такая задача психиатра настоящего, если понимать его не по-советски, а по-настоящему, широко. Почувствовать идею, которая ведёт человека. Это идея о вокруг нас, в нашем поведении запахов, звуках, которые мы издаём, температуре кожи, наверное, слышна особенно отчётливо. Вот мне кажется, Ванга действительно вырывалась куда-то в мир идей и эту идею о человеке чувствовала. И чем дальше эта идея, идея человека, и у Плотина, и в христианстве она, в общем, то одна. Материальный человек берёт своё начало из идеи человека. И это значит, что идея, эта некая самотождественная сущность присутствует в каждом человеке. Но в каждом выражается индивидуально. Поэтому, чем дальше во времени, тем больше эта конкретная индивидуальная идея о человеке сливается с общей идеей, сливается с идеей народа, с идеей человечества, с идеей Бога, наконец. И поэтому, чем дальше, тем труднее эту идею почувствовать. И тем это тяжелее и мучительнее».

Я дочитываю книгу доктора Клариссы Эстас «Бегущая с волками». Она последователь «юнгианской психологии», у неё в роду были потомственные сказители. И вот она рассказывала, что когда сказительница рассказывает сказку, она может впадать в транс, у неё может изменяться тембр голоса. Кларисса Эстас использует «сказкотерапию» в работе со своими пациентами. Вот, что она пишет: «Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь, и это особенно важно, когда внутренняя жизнь запугана, стеснена или загнана в угол. Сказка смазывает петли и засовы, вызывает прилив адреналина, указывает выход – наружу, вверх, вниз или к нашей беде, прорезает прекрасные широкие двери в казалось бы ранее глухой стене, открывает пути в царство грёз, к любви и знанию, назад к нашей подлинной жизни».

Режисёр Р.Роу во многих своих фильмах-сказках создаёт образ сказочницы. Когда начинается сказка, она открывает окно, когда заканчивается - закрывает. Окно, в отличие от двери - женский символ, символ Берегини.
Изображение

Источники:
Лит.: Савченко С. В., Русская народная сказка, К., 1914.
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=3776
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
К.П.Эстесс «Бегущая с волками»

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 05 май 2013, 05:53, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 17:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Кульура - это...возделывание нереальности...сказала я :ps_ih:
Хождение в нереальность, попытки в ней разобраться вытягивают на свет божий атрибуты культуры (мифы, символы, образы...)
Элита - эта та часть, которую общество отряжает ходить в нереальность...если нет элиты - общество, извиняюсь, кастрировано. Потому что ребенком взаимодействия реальности и нереальности является появление этой среды - культуры. Само собой и без элиты, самим можно "ходить" в нереальность, если догадаться.
Позже подробней напишу, простите.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 20:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Anya Seredina, миф самая что ни на есть реальность, личностная реальность для того, кто в нем живет, догадываясь об этом или нет. Лосев очень подробно это поясняет, Мамардашвили в Лекциях по античной философии только подтверждает это мнение Лосева
Мы жили в реальности советских мифов, теперь в реальности либеральных

Но, если ты под нереальностью подразумеваешь Еще Непознанное, то - это, на мой взгляд, уже другой расклад и из другой оперы.
Оперы познания: мистической, философской, религиозной, научно-технической, искусства и результат которой - культура. Отсюда следуют, что упадок культуры - это когда среди исполнителей оперы появляется много фальшивящих певцов, которые свою фальшь выдают за истинное исполнение

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 23 апр 2013, 22:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 21:24 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Аня,мне понравилось про "хождение в нереальность" )))
Anya Seredina писал(а):
Само собой и без элиты, самим можно "ходить" в нереальность, если догадаться.

дык ведь и ходим! А.Г. говорил, что мы все через определённые промежутки времени впадаем в "транс", вот только не всегда осознаём это... ну да ладно.. не буду "возделывать" твоё поле, возвращайся пожалуйста скорее)))
***
Интересно, в теме передачи есть пункт:
Упадок культуры и его причины.
Вот это ТЕМИЩЕ!
Здесь необходимо читать (а кому-то, может, только вспоминать ), цитировать работы О. Шпенглера,Н. Данилевского, Л.Гумилёва, К.Леонтьева...
***
Нашла в инете опрос, который проводил Фонд Общественного Мнения (ФОМ) (правда, давно - в 2002 году). Вот что наш люд думает об упадке культуры:
Цитата:
Почти две трети россиян (60%) убеждены, что "в последние годы культура в нашей стране находится в упадке". Противоположную точку зрения - что наша культура находится на подъеме - разделяет пятая часть опрошенных (21%).

Пессимистические взгляды на состояние современной отечественной культуры особенно распространены среди прокоммунистически настроенных россиян (70%). А респонденты моложе 35 лет (30%) и люди с высшим образованием (27%), напротив, чаще других смотрят на культурные процессы в России с оптимизмом.

Какие именно факты, события приводят наших сограждан к мысли, что культура находится в упадке?

Прежде всего респонденты отмечают общее "падение нравов", снижение бытовой культуры, которое имеет многогранные проявления (22%). На улице "один мат", "поведение наглое, не уступают место", "люди дикие", "грубое отношение людей друг к другу", люди "малограмотные", "тяги к учебе нет", "все пьют", "среди молодежи наркомания и алкоголизм", "в театрах пусто", "народ не ходит на культурные мероприятия".

Для многих россиян важнейшим из искусств по-прежнему является кино (хотя теперь чаще всего в телевизионной его репродукции), и об уровне развития современной российской культуры эти люди судят по телевизионным кинопоказам и репертуару кинотеатров. В результате 15% опрошенных полагают, что культура в упадке, т.к. "нет хороших русских фильмов", "по телевизору идут низкопробные фильмы и шоу", "засилье иностранных сериалов" и "американских кинофильмов", "идет одна порнография", "много насилия", "даже мультфильмы в жанре боевиков".

Третий признак упадка культуры, о котором говорят 11% наших соотечественников, это отсутствие или закрытие "центров досуга" ("закрытие культурных объектов", "клубы не работают, в деревнях нет фильмов", "в городе нет ни одного кинотеатра", "библиотека пустеет, клуб не работает", "драмтеатр так и не достроили", "молодежи негде время проводить").

Еще 3% опрошенных считают, что показателем плохого состояния российской культуры является чрезмерная дороговизна культурной продукции ("все билеты очень дорогие, простому человеку недоступны", "высокие цены на художественную литературу").

Респонденты, утверждающие, что в последние годы наша культура находится на подъеме, также привели ряд аргументов в пользу своей позиции.

Так, 7% наших сограждан говорят об успехах в отдельных областях культуры, 5% - о росте числа культурных мероприятий в их городах и селах, 4% - об общем подъеме культуры, а 1% отмечают как признак общего "возрождения" восстановление памятников старины. Вот некоторые из их высказываний: "Много спектаклей и много новых театров"; "наши фильм стали "Оскара" получать"; "музеи открываются, картинные галереи, концертов стало больше", "книги любые в любых количествах", "повысился уровень воспитанности людей", "культура оживилась", "реставрация памятников, храмов".

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский опрос городского и сельского населения. 17 августа 2002 года. 1500 респондентов.

http://bd.fom.ru/report/cat/leisure/books/of023101
Сама я отношусь, видимо, к небольшой группе сограждан, которые не разделяют упаднического настроения..
Чуть позже постараюсь аргументировать свою позицию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 21:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3386
Откуда: Ульяновск
Вот, что у Лосева о мифе, что особо важно для меня…

Короче говоря, миф – такая диалектически необходимая категория сознания и бытия (1), которая дана как вещественно-жизненная реальность (2) субъект-объектного, структурно выполненного (в определенном образе) взаимообщения (3), где отрешенная от изолированно-абстрактной вещности жизнь (4) символически (5) претворена в до-рефлективно-инстинктивный, интуитивно понимаемый умно-энергийный лик (6). Еще короче: миф есть интеллигентно данный (3) символ (4–5) жизни (2, 6), необходимость которого диалектически очевидна (1), или – символически данная интеллигенция жизни. Наконец, чтобы не оставить места никакому упреку в неясности, можно принять во внимание, что под «жизнью» здесь мыслится просто категория осуществления той или иной интеллигенции. И тогда определение мифа будет такое: он – символически осуществленная интеллигенция. Я же утверждаю, что личность и есть символически осуществленная интеллигенция. И потому вот наикратчайшее резюме всего предыдущего анализа, со всеми его отграничениями и подразделениями: миф есть бытие личностное или, точнее, образ бытия личностного, личностная форма, лик личности.

Итак, личность есть всегда выражение, а потому принципиально – и символ. Но самое главное, это то, что личность есть обязательно осуществленный символ и осуществленная интеллигенция.


Личность есть самое существо мифа. Но тут как раз только начинается это существо. Оно может и должно быть раскрыто возможно детальнее. И по крайней мере три вопроса еще необходимо осветить, чтобы эта характеристика не осталась слишком отвлеченной.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 07:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1490
Откуда: Москва
Спасибо за передачу. Соединив приводимые цитаты со своими мыслями, я поняла, что будущую Культуру будет определять - ВИНА. Вина за то, что мы довели жизнь на нашей планете до полного уничтожения. Всё что я сейчас "творю" я делаю это из-за внутреннего чувства вины. У каждого она своя будет, она будет зависеть от той традиции и культуры, который каждый наследует. Будет зависеть от национальности, от религии, от устоев семьи, от строения личности... Вина - тоже складывается в определённый миф. У меня внутри такой миф вины; что я не могу защитить от клеветы и очернения. Поэтому уж извините, что это у меня может перерастать в агрессию.

Селена, ты опять что-то не до поняла. Наше сознание триединственно, один из его "секторов" и образует "град обречённый", с его Храмами, Священными книгами и пр. Но кроме этого у нас есть область сознания, где нет Храмов, а есть Природа. Так уже складывалось в истории, что людей, которые были представителями этого типа сознания и мышления - называли "дикими", "варварами", "тёмными", "язычниками" и пр., пытаясь привить им Культуру. Но пришли к тому, к чему пришли. Спасибо, Дрим, за фильм о старом индейце.



Для меня вопрос упадка культуры прост и сложен одновременно. Опять же, если мыслить исторически, то Культура постепенно куда-то "уходила", "убегала", "перетекала". Изначальный её центр - декоративно-прикладное творчество, которое выражалось в повседневном быте человека, обустройстве Земли, переместился сначала в Храмы, потом в Музеи, Выставки, Театры, Библиотеки, Кино и пр. Возникали такие "очаговые" места культуры, которые, извините, не очень завязаны на творческий импульс, а завязаны на финансировании, меценатах и пр. Я десять лет проработала в СМИ, и знаю, что любая газета, это такая "кормушка", у которой есть свой хозяин. Конечно, сейчас рыночные условия: спрос рождает предложение, но опять же, рычаги этого спроса имеют очень сомнительное происхождение. Не буду об этом.

Есть интересная притча об этом, называется "В каком из Храмов Богу быть?":

В каком из Храмов Богу быть
В одном из многочисленных людских селений на Земле счастливо жили люди. Семей в том поселении девяносто девять было. У каждой из семей прекрасный дом, причудливой резьбой украшенный. Сад вокруг дома плодоносил ежегодно. Сам овощи и ягоду растил. Весну встречали люди радостно и летом наслаждались. Весёлых, дружных праздников чреда рождала песни, хороводы. Зимой от ликований каждодневных отдыхали люди. И созерцая небеса, решить пытались — можно ль звёзды и луну в узоры лучшие, чем есть, сплести.

В три года один раз, в июле месяце, те люди собирались вместе на поляне у окраины селенья своего. В три года один раз на их вопросы голосом обычным Бог отвечал. Невидим взору глаз обычных, Бог каждым ощутим являлся. И вместе с каждым жителем селения решал, как лучше жизнь из дней построить будущих. Был философским разговор людей и Бога, а иногда совсем простым, шутливым.
/.../
Так жили люди с Богом в удивительном селенье том. И вот однажды пришли к ним сто мудрецов. Радушные жители всегда гостей встречали всякой снедью. Плоды прекрасные вкушали мудрецы и восхищались необычным вкусом. Потом один из них сказал:

— О люди, жизнь размеренна, прекрасна ваша. Достаток в каждом доме и уют. Но нет культуры при общении с Богом. Нет прославленья, поклоненья Божеству.

— Но почему? — встревоженные жители пытались возразить. — Общаемся мы с Богом как друг с другом. Общаемся в три года один раз. Но каждый день он солнышком встаёт. В саду пчелой хлопочет вокруг дома каждого с весны. Зимою землю укрывает снегом. Его для нас дела ясны, и каждому из времени мы рады.

— Не так устроено у вас, — сказали мудрецы. — Мы вас учить пришли общаться с Богом. По всей Земле ему построены дворцы и храмы, В них люди могут каждый день общаться с Богом. И вас научим мы.

Три года мудрецам внимали жители селенья. Каждый из ста отстаивал теорию свою, как лучше храм для Бога строить, что делать в храме каждым днём. У каждого из мудрецов теория была своя. Не знали жители селенья, какую же из ста мудрёных выбрать. К тому же, как сделать так, чтоб не обидеть мудрецов? И порешили, всем внимая, построить храмы все. По одному на каждую семью. Но было в той деревне девяносто девять семей, а мудрецов сто оказалось. Услышав решение всех жителей, заволновались мудрецы. Кому-то храма, значит, не достанется, и кто-то не получит подношений. И стали спорить меж собой, чья из теорий поклоненья Богу эффективней. И жителей селения в спор стали вовлекать. Спор разгорался, и впервые за много лет забыли жители деревни о времени общения с Богом. Не собрались, как раньше, на поляну в день условный.

Ещё прошло три года. Вокруг селения стояли девяносто девять величественных храмов, и только избы уж не блистали новизной. Часть овощей неубранными оказалась. Да фрукты сада стали черви есть.

— Всё это оттого, — вещали в разных храмах мудрецы, — что нет в вас веры полной. Даров несите больше в храм, старательнее, чаще поклоняйтесь Богу. И лишь один мудрец, тот, что без храма оставался, украдкой то одному, а то другому сообщал:

— Не так вы сделали всё люди. Не той конструкции все понастроенные храмы. И кланяетесь в храмах вы неправильно, слова не те в молитвах произносите своих. Я лишь один могу вас научить, как с Богом каждый день общаться можно.

Как только ему уговорить кого-то удавалось, храм новый возводился, при этом тут же ветшал один из существующих. И вновь один из мудрецов, без подношений оказавшись, украдкой перед людьми других стремился опорочить.

Прошло немало лет. Однажды люди вспомнили о прежних собраниях своих на той поляне, где Бога голос слышали. Вновь на поляне собрались и стали задавать вопросы с надеждою, что их услышит Бог, как прежде даст ответ:

— Ответь нам, почему случилось так, что сады наши червивые плоды приносят? И почему не каждый год на огородах овощи взрастают? И почему между собою ссорятся, дерутся, спорят люди, но веру выбрать лучшую для всех никак не могут? Скажи, в каком из храмов, для тебя построенных, живешь ты?

Не отвечал на их вопросы долго Бог. Когда же голос зазвучал в пространстве, он не весёлым был — усталым. Ответил Бог собравшимся:

— Сыны мои и дочери мои, в ваших домах, садами окруженными, сегодня запустенье потому, что не успеть мне одному. Всё так задумано мечтою изначально, что лишь совместно с вами я могу прекрасное творить. Но отвернулись вы частично от сада-дома своего. Один не успеваю я творить, совместным сотворенье должно быть. Ещё хочу сказать вам всем: любовь и выбора свобода в вас самих, последовать готов я за вашими стремленьями мечтой. Но вы ответьте, милые сыны и дочери мои, в каком из храмов должен поселиться я? Передо мной вы все равны, так где же должен находиться я, чтобы никто в обиде не остался? Когда решите вы вопрос, в каком из храмов должен поселиться, последую за волей я совместной.

Так Бог ответил всем и замолчал. А люди из селения, что некогда прекрасным было, и по сей день всё продолжают спор. В домах их запустение и тлен. Вокруг всё выше храмы — спор острей.
Свернуть

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 05 май 2013, 05:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 08:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Почему в передаче звучали барабаны, перкуссия (а на втором плане была музыка, уже звучавшая в передаче об "Опытах" Монтеня)?
Сухой ритм- это структура, канва, это миф, как сюжет. Миф или ритм похожи на кристаллическую решетку, между узлами которой- пустота, требующая заполнения. Миф, сказка всегда не полны, не законченны: и в том смысле, что каждая сказка интерактивна, это я уже писала- в сказке описываются только действия, без описания чувств и мыслей героев, читающий или слушающий должен думать и чувствовать за героя, вместо героя, на месте героя. Мало того, миф всегда неполон и в том еще смысле, что у каждого времени свои герои (в структуре одного и того же мифа), миф требует от человека, чтобы тот его дописал, дополнил своей жизнью! Моя жизнь ощущается имеющей смысл только в том случае, когда я продолжаю ею какой-то миф, без моей жизни- не законченный, не завершенный, не совершенный..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 09:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
В тему :

Властелин легенд ( Хранитель снов ) 2003 год


Фильм являет собой неторопливый рассказ о старом индейце и его внуке. Старик видит, что его род угасает, что белый человек почти окончательно вытеснил индейцев из жизни.
И единственное оружие, которое помогает сохранить память о идущих по Красной тропе - предания и легенды.
Эти легенды старый индеец и передаёт своему внуку по дороге на идейский фестиваль. И предания удивительным образом переплетаются с реальностью...

О фильме:

Почти столетний Пит хранит историю своего индейского племени. Но его 17 -летний внук Шейн, член уличной банды «Псы-воины», далек от всего этого. Лишь задолжав своим товарищам по банде крупную сумму денег, он согласился отвезти дедушку на ежегодный совет племен в штат Нью-Мексико, за много сотен миль от родной Южной Дакоты. По пути Пит рассказывает ему легенды племени, которые Шейн должен обязательно запомнить и передать своим потомкам. Эта поездка навсегда изменит его жизнь.

http://films.imhonet.ru/element/188806/movie-online/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Культура
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 09:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Тема упадка культуры во многом прочитывается в схемах Льва Гумилёва. Но в условиях глобализации, думаю, и с этой схемой не просто будет прочитать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.053s | 18 Queries | GZIP : On ]