Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 04:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 14:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
............
Плюс к сказанному вами -труд на земле очень тяжелый физически,
а в наших условиях - это полный подрыв здоровья.

Опять повторяюсь. но прежде. чем эпитеты давать понятию ТРУД. нужно рассматривать комплексно
1. ЦЕЛИ
2. ЗАДАЧИ
3. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ. где "труд" к одному из методов достижения "Цели" и относится.

Если "цель радостная". то и "труд" с таким же оттенком. даже если труден.
Задача в таком случае сделать "труд" более "радостным". облегчённым. тсзть.

Если "цель на выживание". то и "труд" соответствующей окраски "для выживания".
И Задачи соответствующие - найти поле применения своих возможностей. чтобы "выжить".
....

То. что Ты упоминаешь. как "труд на земле". имело Целью "сохранение и\или поддержание семьи". то есть обеспечение её продуктами личного "труда на земле". на земле. приносящей дополнительные "плоды" в результате применения к ней разумных человеческих усилий - "труда".

И в таком случае не совсем мне понятно это Твоё предложение
- а в наших условиях - это полный подрыв здоровья. -
- в "наших условиях" это в каких условиях или В условиях чего ??
.....

Мне так представляется. что если сначала ЦЕЛЬ конкретизировать. сформулировать. воспроизвести вслух.
то тогда и понятие "труд". как МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ в достижении ЦЕЛИ. станет понятнее в каждом отдельном случае.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 14:11 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17793
Откуда: Москва
Я имела в виду - физический труд на земле в условиях отсутствия полного или частичного необходимых машин и механизмов. Конечно, если есть денежные средства, чтобы приобрести хотя бы мини-трактор, сеялку и пр. и пр., то это один расклад. А при другом раскладе я видела и инфаркты на грядке дачного(!) участка, и всякие проблемы с позвоночником.

Если люди выросли в деревне - это опять же одно, а если в городе - то совсем другое.
Одно дело покопаться в свое удовольствие в земле и на земле, а другое - добывать хлеб насущный.
Как это предполагается у тех, кто имеет 2 га в эко-поселениях. Сначала говорили по 1 га, теперь уже про 2. :ne_vi_del:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 11:30
Сообщения: 453
Откуда: Санкт-Петербург
Я работаю в коллективе с "анастасийцами" - несколькими работниками из
Узбекистана. На Родине почти у каждого (или у их родственников) свои га с
культурными насаждениями.
Но это не может их прокормить их семьи, ввиду внутренней политической и
экономической обстановки. Поэтому приезжают в Россию трудиться.
И я считаю, что это действительно труд. И выражение их лиц при этом
совершенно не радостное.
В этом отношении у меня уважения больше к их труду, чем к труду, например,
ведущих менеджеров компании, где я работаю. (К этим менеджерам никакой
личной неприязни не испытываю) Думаю так.

_________________
http://www.flickriver.com/photos/pahamiha/popular-interesting/ -люблю снимать на пленку!
http://vk.com/pahamiha -добавляйтесь в друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 15:07 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Труд свободный, труд подневольный, труд каторжный, труд радостный, труд плодотворный, труд бессмысленный.
Труд – это созидающее усилие. Все остальные эпитеты и характеристики – это отношение к этому усилию и к его результатам.
Мне в связи с этим вспоминается затасканная фраза: труд сделал из обезьяны человека.

Труд сделал из обезьяны человека
Еще два столетия назад известный философ Фридрих Энгельс предположил, что в процессе эволюции человека создал труд. Однако только недавно антропологи смогли доказать эту гипотезу. По их мнению, совершенствование технологий изготовления орудий труда сопровождалось развитием зон мозга, отвечающих за речь и абстрактное мышление.

Большая часть истории рода человеческого приходится на нижний палеолит, или ранний древнекаменный век. Он начался около 2,6 млн. лет назад с появлением первых каменных орудий олдувайского типа и длился более 2 млн. лет. Однако позже был сделан поистине революционный прорыв в палеолитических технологиях и около 1,7 млн. лет назад появляются первые орудия ашельского типа, изготовление которых требовало куда большего мастерства.

Главное отличие ашельских орудий состоит в том, что им целенаправленно придавали определенную форму. Чуть позже, к позднеашельской эпохе (примерно 0,5 млн. лет назад) форма орудий становится еще более совершенной и стандартизованной. С этого момента можно говорить о том, что древние люди смогли изобрести некие универсальные способы изготовления каменных орудий, и, что главное, передать секреты мастерства своим потомкам.

Вопрос о том, насколько резким или постепенным был переход от Олдувая к Ашелю, остается спорным. Одно лишь не вызывает сомнений — этот переход должен был сопровождаться быстрым развитием абстрактного мышления, без которого было бы трудно придавать объектам произвольную, заранее запланированную форму. Ну, а развитее абстрактного мышления, как мы знаем, невозможно без совершенствования коммуникативных навыков, то есть речи.

Интересно, что косвенные свидетельства того, что подобные процессы вполне могли происходить в указанный период, антропологам уже давно известны. За два с лишним миллиона лет нижнего палеолита объем мозга наших предков увеличился примерно. Это подтверждается остатками черепов, которые говорят о том, что у первых Homo habilis или даже поздних австралопитеков объем мозга составлял 500-700 см3, а у поздних H. erectus, он был уже 1100-1200 см3 и более. Ученые уверены, что, скорее всего, мозг рос не просто так: по идее, люди должны были при этом становиться умнее.

Впрочем. Также известно и то, что наличие большого количества серого вещества вовсе не говорит о том, что его хозяин умеет его использовать. Так что увеличение объема мозга само по себе, как вы понимаете, ничего не доказывает. Как это ни странно, лучшим доказательством развития интеллекта являются орудия труда.

В последнее время многие исследователи пытаются связать становление ашельских технологий с развитием речи. Но для того, что бы это предположение превратилось в обоснованную гипотезу, нужны факты. Однако, поскольку жителей той эпохи на Земле уже не осталось, некоторым антропологам пришлось овладеть нижнепалеолитическими приемами обработки камня. Ныне эти умельцы используют себя в качестве живых моделей для изучения тонких деталей работы рук и мозга доисторических мастеров.

Не так давно Дитрих Стаут из Университета Эмори (Атланта, США) и его коллеги провели одно интересное исследование. Они изучили мозговую активность у людей, изготовлявших олдувайские и ашельские орудия труда, в процессе работы. И им удалось выяснить весьма интересные вещи.

Оказалось, что при изготовлении олдувайских орудий повышенная активность наблюдается в ряде участков коры, в том числе в левой вентральной премоторной коре больших полушарий. Интересно, что у человека этот участок мозга задействован одновременно и при координации движений кисти, и при произнесении членораздельных звуков. Поэтому Стаут и его коллеги предположили, что начало интенсивной "орудийной деятельности" около 2,6 млн. лет назад могло положить начало эволюции нейрологической "базы" для последующего развития членораздельной речи.

Скорее всего, необходимость постоянно совершать кистью руки определенные движения привело к увеличению числа нейронов в данной области. После же у образовавшейся массы нервных клеток появились "свободные вакансии", которые были задействованы в качестве "конролеров" над речью.

При изготовлении же ашельских орудий дополнительно возбуждаются и некоторые участки правого полушария, такие как надкраевая извилина теменной доли; правая вентральная премоторная кора, а также поле Бродмана 45 — участок, отвечающий за обработку лингвистических контекстов и интонаций. Стаут предположил, что данные явления, наблюдаемые при изготовлении сложных ашельских, но не более простых олдувайских орудий, можно интерпретировать двояко. Либо вышеупомянутые зоны мозга возбуждаются просто потому, что требуется более четкий контроль движений левой кисти (которая у правшей при изготовлении орудия удерживает заготовку и придает ей правильную ориентацию), либо их активность свидетельствует о вкладе правого полушария в сознательный контроль сложных последовательных действий. В последнем случае речь идет не просто о координации движений, а о более "высоких" когнитивных функциях, которые становятся востребованы при переходе к более высокоразвитой технологии.

Что бы проверить это, Стаут и его коллеги провели еще один эксперимент. Человеку, который был занят изготовлением ашельского рубила, на левую руку была надета киберперчатка с 18-ю датчиками, регистрирующими все движения кисти в процессе работы. После снятия их показаний, точно такую же перчатку надели на руку умельца, изготовлявшего олдувайский скребок.
Как показали результаты анализа данных эксперимента, суперчувствительный прибор не выявил существенных различий в движениях кисти при изготовлении обоих типов орудий. Получается, что при переходе от олдувая к ашелю задачи, стоящие перед левой рукой, не усложнились, а значит, не требовалось и привлекать новые области правого полушария к контролю над ее движениями.

Исходя из этого, ученые предположили, что повышенная активность правого полушария, наблюдаемая при изготовлении ашельских орудий, связана не с управлением движениями левой руки, а с какими-то иными ментальными функциями, которые не были задействованы при производстве олдувайских. Однако чем же еще могла быть вызвана в данном случае странная активность зон правого полушария?

Согласно одной из популярных среди психологов точек зрения, "разделение труда" между левым и правым полушариями восходит к разделению труда между руками в повседневной деятельности. Доминантная (у правшей — правая) рука, как правило, совершает больше быстрых, резких движений, тогда как недоминантная (левая) чаще используется для удерживания предметов в нужном положении и в целом — для более медленных и "значительных" движений. В соответствии с этим левое полушарие правшей (у левшей всё наоборот) специализируется на быстрых и точных мыслительных процессах, правое же — на более медленных, расплывчатых и "глобальных". Например, левые поля Бродмана №44 и 45 отвечают за произнесение членораздельных звуков, то есть контролируют саму болтовню, а те же поля в правом полушарии следят за более "глобальными" вещами, такими как интонации и контексты.

Изготовление ашельских орудий, очевидно, требовало более сложного мышления, планирования и координации длинных последовательностей целенаправленных действий. "Не исключено",- говорит Стаут — "что активизация некоторых участков правого полушария при изготовлении ашельских орудий намекает нам на то, что переход от олдувая к ашелю был каким-то образом связан с развитием соответствующих интеллектуальных способностей "глобального" плана", в том числе способностей к более сложной речи и абстрактному мышлению. В некотором смысле лингвистические задачи, выполняемые правым полушарием, схожи с задачами, стоящими перед позднеашельским мастером".

Исходя из данных стаутовских экспериментов, ученые предполагают, что при изготовлении позднеашельского рубила мастеру приходится время от времени останавливаться и подготавливать "площадку" для следующего удара, чтобы очередной отщеп откололся правильно. Подготовка состоит в отбивании или соскребывании очень мелких фрагментов камня. Интересно, что наличие подобных "вложенных подпрограмм" характерно и для процессов обработки лингвистической информации.

В итоге Стаут и его коллеги выдвинули гипотезу, согласно которой либо развитие речи могло способствовать эволюции нейрологических "субстратов" для сложной орудийной деятельности, либо, наоборот, ашельские технологии способствовали развитию участков мозга, которые впоследствии пригодились для совершенствования речевой коммуникации. Также не исключено, что оба процесса шли параллельно, помогая при этом друг другу.

Итак, переход на производство более совершенных орудий труда весьма способствовал развитию речи и абстрактного мышления, без которых, как мы понимаем, человек разумный не был бы таковым. Похоже, что предположение Ф. Энгельса о том, что человека создал труд, наконец-то получило вполне реальные доказательства. Хотя, вполне возможно, труд и человек создавали друг друга в процессе взаимного общения…
Свернуть

http://www.dinos.ru/articles/117.htm

Заключительный абзац статьи …
Итак, переход на производство более совершенных орудий труда весьма способствовал развитию речи и абстрактного мышления, без которых, как мы понимаем, человек разумный не был бы таковым. Похоже, что предположение Ф. Энгельса о том, что человека создал труд, наконец-то получило вполне реальные доказательства. Хотя, вполне возможно, труд и человек создавали друг друга в процессе взаимного общения…

Скоординированные движения кисти рук связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи и мышления. Экспериментами было показано, что физические усилия буквально повышают активность головного мозга, что приводит к увеличению числа нейронов в этой части мозга. Избыточная масса нейронов способствует развитию членораздельной речи и в дальнейшем абстрактного мышления. А развитие абстрактного мышления и речи в свою очередь совершенствуют процессы труда.
Сейчас трудом мы называем не только физически усилия, но и интеллектуальные, духовные, душевные усилия, ведущие к созиданию. Усилия, направленные на удовлетворение возникающих потребностей, сложно назвать трудом. Например просто животный поиск пропитания: собирательство или охота, сами по себе не труд, это жизненная потребность. Однако, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Создание орудий охоты, рыболовства, разведение скота и возделывание земли – это уже труд, потому что физические усилия в данном случае не просто удовлетворяют физиологические потребности. Они стимулируют развитие мозга.
С интеллектуальным, душевным, духовным трудом то же самое. Если усилия направлены только на удовлетворение интеллектуальных, эмоциональных или даже духовных потребностей, то вряд ли это будет труд. Это будет потребление. Труд непременно должен что-то созидать. Вопрос что?... или кого?...

Трудятся пчелы, создавая соты и заполняя их медом, трудятся муравьи, создавая свои муравьиные города, обслуживая и защищая их, трудятся бобры, создавая каналы и плотины и меняя этим природный ландшафт. Но их труд направлен только на сохранение своего вида. Человеческий труд, кроме задачи сохранения человеческого вида, создает, творит человеческую личность, человеческую индивидуальность, выделяя ее из вида, отделяя от него. Индивидуальность творится трудом, оставляя во внешнем мире следы в виде своих деяний и через них творя других. Человек, как личность, обречен на труд.
Осмысленным и свободным этот труд делает память о смерти. И миф о Сизифе для меня именно об этом.

Сизиф – герой. Как и положено у него полубожественное происхождение. Он построил город Коринф и царствовал в нем. Он был богат и перестал уважать богов. Т.е. он выделившаяся и из рода людей, и из рода богов индивидуальность. Когда Танатос, бог смерти, пришел за ним, он его обхитрил и заковал цепями. Люди перестали умирать. За это Сизиф наказан бессмысленным трудом.
Камень тяжелый и вкатывается он вверх, в гору, в верхний мир богов. Но он там не нужен. Не нужна его непреподъемная внутренняя тяжесть и бесформенность.
Memento Mori - помни о смерти. Только эта память делает труд свободным и осмысленным. Труд – это то, с помощью чего может остаться человеческая личность в памяти потомков. Ведь только плоды осмысленного и свободного труда способны пережить человеческую личность. Стремясь забыть о смерти, человек обрекает себя на бессмысленность и принудительность труда. Сизиф пытается о ней забыть, перехитрить ее, обмануть. Он сам обрекает себя на тяжелый, все время срывающийся вниз камень.
И похоже, он не понял это до сих пор.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
В покорном труде Сисифа мне видится большее величие, и большее соответствие самому понятию "труд", чем в любом другом труде, направленном на достижение цели. Любой "осмысленный" труд ищет вознаграждения, как минимум, в виде прекращения труда (хотя бы на время). Другой варианты вознаграждения- признание нужности моего труда, оставление следа в памяти других людей. А в фигуре Сисифа (мне больше понравилось написание его имени с буквой "с", а не с "з", как я писала это имя раньше..) я вижу полное и бескорыстное погружение в процесс, без малейшей корысти, если так можно обозначить надежду на получение плода от трудов. И, Сисиф ведь получил бессмертие- лично для себя, правда, а не для всех, как хотел.. Не может быть, чтобы бессмертие было дано ему только в назидание- смотрите, потомки, так делать не надо. А если Сисиф с его камнем обозначает что-то совсем противоположное: трудитесь, люди, без того, чтобы ждать награды, не надейтесь получить от своего труда ничего, кроме самого труда,- и тогда вы станете бессмертны?. И радость у Сисифа есть- самая бескорыстная, он радуется тому, что делает должное. Ведь выбора у него нет никакого. Он счастлив, Сисиф.. Труд бессмысленный: Изображение
.. и труд целенаправленный: Изображение
Может быть, миф о Сизифе- это сообщение людям о том, что человек должен уметь работать по-рабски покорно, потому что результат труда не зависит от усилий человека, результат труда- как неожиданность, как дар, а не как плод труда, не как производная от труда.. А может, этот миф совсем о другом? О том, что смерть- необходимое условие не только для существования любви, но и для существования свободного, творческого труда?

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Последний раз редактировалось quagga 28 апр 2013, 17:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 16:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
Сейчас проходил мимо телевизора, увидел Петросяна. У тружеников шоу бизнеса все эти еженедельные и ежедневные концерты, ток шоу, корпоративы ... По моему там не то что работают, а пашут. Конечно, там не хилые гонорары, но в тоже время и ресурсы не хилые вбухиваются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 17:01 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17793
Откуда: Москва
Есть труд, усилия - БЕЗсмысленные, таков труд Сизифа. Что из того, что он безкорыстный?
БЕЗсмысленность лишает его всякой значимости.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 17:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
А в чем смысл труда? Если в радости- то повседневный труд по преимуществу безсмысленный. Радость, опять же, не непременная составляющая труда, то есть, если я испытываю радость от своей работы, своих усилий, значит я тружусь "правильно", тружусь "осмысленно", в конце концов, делаю свое дело, реализую свою интенцию- да нет же! Радость может возникнуть как бы вне моих усилий, спонтанно,- но это совсем не обязательно..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 17:20 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17793
Откуда: Москва
Я вижу смысл труда или в пользе (самого процесса или результата), или в радости от процесса или получаемого результата.
например, возьмём вязание. Одни вяжут, потому их успокаивает сам процесс, другие - чтобы получить результат. У других оба эти компонента присутствуют.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 17:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Труд, как мне сейчас кажется, это "несмотря на" (как и любовь).. Несмотря на: безполезность, безсмысленность, не смотря на "не так, как я хочу", и "не тогда, как только мне захотелось". Все остальное- смысл, радость, польза- за скобками самого существа труда.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 20:14 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17793
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Труд, как мне сейчас кажется, это "несмотря на" (как и любовь).. Несмотря на: безполезность, безсмысленность, не смотря на "не так, как я хочу", и "не тогда, как только мне захотелось". Все остальное- смысл, радость, польза- за скобками самого существа труда.

А зачем?
Это уже похоже на мазохизм. :nez-nayu:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
Смысл труда, думаю, надо шире понимать чем только экономическая или какая другая материальная обоснованность. Смысл в интелектуальном, эмоциональном переживании некоего движения души или в душе, а может ещё и так - движения в образе творимого или движения этого образа в душе. Ещё труд это трансформация в себе и проекция от себя в мир материи и обратная проекция в себя от процесса творения с, опять же, трансформацией во внутреннем мире.
Ведь согласно греческой мифологии, душу Сизифа в посмертии должна была ожидать какая-то трансформация. Но он не захотел трансформации. И ещё, похоже, бессмертие уже в этом мире должно быть заработано, заработано духовно, но он не догонял до того, что бы пройти эту трансформацию, духовно перейти из пункта А в пункт Б, он зациклился на пункте А. Вот он и получил то, к чему стремился, или наоборот от того, что куда нужно не стремился. От того и метафора - хождение с грузом зациклинности сиюминутным взад и вперёд и опять обратно, т.е в никуда.


Последний раз редактировалось Djuley 28 апр 2013, 20:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 20:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
вообще, мне даже лень писать такие очевидные вещи, но тема труда - это возможно самая важная сложная и многогранная среди всех тем, которые затрагивали в СН.

Дело в том, что на мой взгляд, ничто не связывает нашу душу так сильно с внешним миром, как труд. Как я уже написал, в этой теме множество граней. Вот взять хотя бы тот старый пример, который приводился А.Г.Данилиным: что порядок(или беспорядок) в квартире как правило символизирует наше внутреннее состояние.
Мне довольно сложно грамотно сформулировать то, как я себе это представляю. Поэтому я попробую прибегнуть к метафоре. Вот мне кажется, что когда человек поглощён работой, когда он находится в процессе труда, он превращается в такой вектор. Объясню. Вот когда ты всецело занимаешься физической работой, то ты переживаешь определённое напряжение. При этом, частично ты уже не следишь за самим собой. Когда ты напряжён и сфокусирован на взаимодействии со внешним миром, то как бы прожектор внимания тоже направлен во вне. В общем, это как с паровозом: когда паровоз разгоняется и тащит за собой остальные вагоны, то то что происходит в этих вагонах никак не сказывается на движении состава. В общем, когда руки заняты - душа освобождается. Это с одной стороны.
Но есть и другая сторона. Вот есть такое мнение, что что бы человек не делал, то как он это будет делать - есть олицетворение его личностной философии. Я склонен считать также. Всё-таки любой труд - это ведь, по сути, лишь развитие и воплощение идеи. Что бы мы ни думали, мы не сможем отвергнуть тезис, что любой труд, каким бы он не был, это на самом деле строительство чего-то. К сожалению, любая работа, любой труд - он всегда имеет второй смысл, скрытое значение. И тут я вспоминаю фильм "господин никто". Когда человек трудится, одна из возможных "веток" развития будущего получает своё воплощение. А когда ты ничего не делаешь, то ты как бы и не делаешь выбора между своим будущим. Если всё что мы делаем - есть олицетворение нашей внутренней философии, то выходит, когда я ничего не делаю - моя философия остаётся при мне и не получает своего воплощения в реальном мире. А значит, она может ещё и измениться. Это как бы более безопасный выход что ли - ничего не делать. Вот тот главный герой из рассказа "ведьма" Чехова тоже ведь не горел желанием трудиться. И я его понимаю. Мне кажется, я примерно понимаю его экзистенциальный страх - через труд родиться во внешнем мире.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Возможно, мой пример покажется слегка кощунственным, но взять хотя бы поэтов в России. По сути дела, поэты ведь не трудятся. Поэт - это такой способ существования. Они так переживают жизнь. Чувства - это не труд.

Вот, возможно, потому что поэты и не работали непосредственно своими руками в поте лица, грань с вечностью у них была тоньше что ли. Что в России, в первую очередь, должен сделать в своей жизни поэт ? Очевидно, он должен умереть. Потому что поэты - они как дети, они ощущают мир по-детски. Если они разочаровываются, ошибаются, то очень глубоко.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 20:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
дядя Витя писал(а):
....... Что в России, в первую очередь, должен сделать в своей жизни поэт ? Очевидно, он должен умереть. ........

Ха ха, страшно смешно(я серьёзно) :ps_ih:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.045s | 19 Queries | GZIP : On ]