Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 12:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:27
Сообщения: 77
Откуда: Мышкин
дядя Витя писал(а):
Возможно, мой пример покажется слегка кощунственным, но взять хотя бы поэтов в России. По сути дела, поэты ведь не трудятся. Поэт - это такой способ существования. Они так переживают жизнь. Чувства - это не труд.

Вот, возможно, потому что поэты и не работали непосредственно своими руками в поте лица, грань с вечностью у них была тоньше что ли. Что в России, в первую очередь, должен сделать в своей жизни поэт ? Очевидно, он должен умереть. Потому что поэты - они как дети, они ощущают мир по-детски. Если они разочаровываются, ошибаются, то очень глубоко.
Бродского в своё время судили и высылали из Ленинграда по статье "тунеядство".
Ваш пример не то что "кощунственный", он, скорее, ошибочный, извините. Так ведь можно и писателей, и музыкантов, и художников обвинить в тунеядстве. И многие из них потеют во время творческой работы)) Некоторые музыканты сбрасывают по два-три килограмма своего веса за репетицию.

_________________
Too Old to Rock'n'Roll, Too Young to Die


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
тречёк в тему предстоящей передачи



Всё-таки, жизнь человека - она, как правило, трагична. Вот наверно в 9 случаях из 10. Не потому что человек плохой и не потому что он принимает неправильные решения. Просто ну вот таков вот удел человеческий. Чтобы мы ни строили, чтобы мы не возводили - ну всё это разрушится, что-то будет поругано, а мы все умрём и многие будут ещё и страдать перед смертью. Всё, над чем бы не трудился человек - ну это по сути дела игра со смертью. В Библии, по-моему, что-то есть такое про труд, что-то апокалиптическое и с намёком на безысходность: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Матф.6:19-20)." Вообще говоря, довольно-таки сложно понять значение этого отрывка Нагорной Проповеди. Но, как мне немного кажется, Бог практически в открытую говорит: "не трудитесь". "Не надо ничего строить, кроме самого необходимого. Всё равно, что бы вы не построили - я разрушу это"


Знаете, вот для меня одна из лучших метафор, передающих смысл труда как такового - это отрывок из одного дурацкого фильма, который назывался "перед судом истории". Ну довольно очевидная коммунистическая пропаганда с такими неприятными высокомерными и самовлюблёнными нотками. Но дело не в этом. Дело в том, что коммунисты решили снять этот фарс с участием чудом дожившего до этого времени Василия Витальевича Шульгина. Вот тот самый Шульгин, который принимал отречение Николая 2, лидер монархистов в государственной думе и один из главных организаторов белого движения.
Ну в общем, вот оно и всё. 1000-летнее государство, Святая Русь, самая крепкая монархия... и всё что от этого осталось - это 86-летний старик, которого какие-то варвары заставляют по листку читать заготовленный текст. Столько миллионов людей (и причём каких людей!) жило и умирало за эту идею, а в итоге всё что от неё осталось - это вот старик один. Собственно говоря, преданные коммунисты сейчас на развалах своей империи наверно чувствуют практически то же самое



zsnark писал(а):
Так ведь можно и писателей, и музыкантов, и художников обвинить в тунеядстве.

Не, понимаете, я же не общественный активист (типа Эльмиры), мне без разницы кто чем занимается. Пусть вы хоть ганжубас дома курите, а потом умрёте в 25 лет от этой хрени - я вам слова плохого не скажи и даже плохо о вас не подумаю. На самом деле, я вам даже мальца позавидую. Ну то есть, мне короче глубоко безразлично кто чем занимается, если вы только той же национальности что и я.

Я к чему это всё говорю. Смысл обвинения в тунеядстве - это, по сути, обвинение в бесполезности, в отлынивании от работы. Пока остальные важное дело делают, пользу какую-то всем нам или для нашей идеи приносят, находятся отщепенцы, которые не хотят брать свою часть общей ноши. Это, помните, как у Райкина - давайте к балерине динамо-машину привяжем, чтобы она не просто так крутилась, а ещё и ток создавала.

Я как бы изначально не могу никого заподозрить в тунеядстве, тупо потому что мне нету дела до балерины, до общей идеи и до пользы для общества. Пускай вот как-нибудь без меня справляются. Я же, блин, и есть тот самый лучший пример бесполезного для общества пижона и тунеядца. Так что, вы меня короче неправильно поняли. Я, в общем, говорил не о той басни про стрекозу и муравья, я говорил о другом.

Я говорил о том, что поэты - они, как бы, без плоти и крови. Уж позвольте мне рассуждать об этом с пафосом типа приглашённого эксперта, потому что я-то сам 3 года работал грузчиком. Что такое физическая работа ? Это, в первую очередь, воля. Усилие, которое трудно сохранять. И поэтому, как я уже сказал, Воля превращает трудящегося человека (в процессе работы) в такой вектор.
А чё такое написание стихов ? Я блин не знаю, я же сам стихов не писал. Но очевидно типа, что тут отсутствует фокусировка воли, а вместо этого есть что-то другое. Иначе, с чего бы это поэтов всегда изображали на гравюрах с такими мечтательными вдохновенными лицами, а не с диким напряжением во взгляде, как будто у тебя щас анальный сфинктер треснет, как это обычно бывает на выражениях лиц грузчиков.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 22:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Позвольте процитировать В. Маяковского. Стихотворение "Домой!" 1925 год. Оправдывался . Перед УХОДОМ.

Пролетарии
приходят к коммунизму
низом -
низом шахт,
серпов
и вил, -
я ж
с небес поэзии
бросаюсь в коммунизм,
потому что
нет мне
без него любви.
Все равно -
сослался сам я
или послан к маме -
слов ржавеет сталь,
чернеет баса медь.
Почему
под иностранными дождями
вымокать мне,
гнить мне
и ржаветь?
Вот лежу,
уехавший за в_о_ды,
ленью
еле двигаю
моей машины части.
Я себя
советским чувствую
заводом,
вырабатывающим счастье.
Не хочу,
чтоб меня, как цветочек с полян,
рвали
после служебных т_я_гот.
Я хочу,
чтоб в дебатах
потел Госплан,
мне давая
задания н_а_ год.
Я хочу,
чтоб над мыслью
времен комиссар
с приказанием нависал.
Я хочу,
чтоб сверхставками сп_е_ца
получало
любовищу сердце.
Я хочу
чтоб в конце работы
завком
запирал мои губы
замком.
Я хочу,
чтоб к штыку
приравняли перо.
С чугуном чтоб
и с выделкой стали
о работе стихов,
от Политбюро,
чтобы делал
доклады Сталин.
"Так, мол,
и так...
И до самых верхов
прошли
из рабочих нор мы:
в Союзе
Республик
пониманье стихов
выше
довоенной нормы..."

[1925]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
О! Людмила, я опоздала, смотрю Маяковский уже появился

Дядя Витя писал:
Цитата:
Иначе, с чего бы это поэтов всегда изображали на гравюрах с такими мечтательными вдохновенными лицами, а не с диким напряжением во взгляде, как будто у тебя щас анальный сфинктер треснет, как это обычно бывает на выражениях лиц грузчиков.


Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 23:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Изображение

^
|__ вот это нормальный поэт, в нормальной поэтической позе.


а мужик который у вас на картинке как раз и прославился своим брутальным нетипичным для поэта эпатажным видом. К тому же, Маяковский - это, вообще говоря, парень который писал больше всего о политике. Типа там коммунизм, новый строй и всё такое... Он был на хорошем счету у новой власти, был ею обласкан.. Я вот не знаю, он скорее поэт или партийный работник ?

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 23:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
хорошо, Дядя Витя.
Шнур-Поэт?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 23:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 00:27
Сообщения: 304
Откуда: Москва
"дядя" можно с маленькой буквы. Это не имя. А вот "Витя" лучше оставить с большой. Потому что это уже имя.

если вы под Шнуром подразумеваете того оборванца из "ленинграда", то из него такой же поэт, какой из Михалкова режиссёр. Нет, само собой, что он никакой не поэт. Поэты - это типа Пушкин, Лермонтов, Фет, Цветаева, Есенин, Волошин, Бродский... ну короче вот эти вот все.

Не надо, в общем, размывать категорию. Есть нормальные мужики, так сказать. Нечего портить их ряды, причисляя к поэтам вообще каких-то посторонних лицедеев.

_________________
ненавижу апельсины, сало и ещё негров


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 00:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4322
то есть все эти "лохи" , "оборванцы", "неудачники", с имиджем просто "промахнулись"..., так что ли, дЯДЯ Витя?))
перьеФ у них нету, понимаешь...


Привет вам от Шнурова, дядя Витя))

"Я работаю, как Стаханов,
Не жалея гранёных стаканов,
Я даю стране угля
Стихами, *ля, стихами, *ля!"


© "Реальная поэзия"-Ленинград


Последний раз редактировалось Molli 29 апр 2013, 12:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 00:41 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
дядя Витя писал(а):
я же не общественный активист (типа Эльмиры), мне без разницы кто чем занимается.

сами себя опровергли в этой фразе...

дядя Витя писал(а):
В Библии, по-моему, что-то есть такое про труд, что-то апокалиптическое и с намёком на безысходность: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Матф.6:19-20)." Вообще говоря, довольно-таки сложно понять значение этого отрывка Нагорной Проповеди. Но, как мне немного кажется, Бог практически в открытую говорит: "не трудитесь". "Не надо ничего строить, кроме самого необходимого. Всё равно, что бы вы не построили - я разрушу это"
(выделила шрифтом я)
Важные слова цитируете, дядя Витя, только я не согласна с Вашей трактовкой .
В этих строках Евангелия от Матфея говорится не о том, чтобы человек не трудился на земле, а о том, чтобы не копил и не собирал преходящее: меха, драгоценности и т.п. , то есть то, в чём нет души, её роста.. Иисус призывает людей в своих трудах и заботах искать союза с Богом (Небом),собирать "плоды вечные", те, в которых есть жизнь Духа.. Они не обветшают, их Господь сохранит в своей вечности.
А чтобы их найти, нужно слушать своё сердце:
Матф. 6:21 : «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»
Это, я думаю, о том, что человек ЛЮБИТ, в том числе и о ПРИЗВАНИИ.
Но любые плоды нужно не только собирать, но и раздавать..Об этом много где в Евангелии..
Призывая людей: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", Господь призывал нас к ТВОРЧЕСТВУ.
Вот как об этом у Н.Бердяева в работе "Смысл творчества":
Цитата:
Богом дана была человеку благодатная помощь Христова искупления, восстанавливающего падшую природу человека. Через искупление возвращается человеку его творческая свобода. И должно наступить мировое время действия этой творческой свободы. Сам человек должен сотворить то, для чего он был искуплен, для чего и сотворен был. В самом человеке, в страшной и последней его свободе должен совершиться мировой переход к религиозной эпохе творчества. И новым лишь падением человека было бы ожидание и требование, чтобы сам Бог за него совершил этот переход, чтобы творческое откровение совершалось не по внутренней свободе человека, а по одной внешней помощи Божьей. Желание и ожидание, чтобы самим Богом было сотворено то, что должно быть сотворено человеком, – нечестиво и богопротивно. Такое пассивное религиозное сознание есть потворство человеческой слабости и трусости. Ложно и безбожно то ветхое сознание, по которому человек не смеет дерзать творить до мирового окончания искупления, до конца этого мира. По этому ветхому сознанию в здешнем мире удел человека лишь искупление греха, изживание греха, творчество же будет возможно лишь на том свете, да и то еще неизвестно, так как «тот свет» представляется статически, а не динамически. Это сознание противно глубочайшей сущности христианства, которое делает Бога имманентным человеческой природе и потому не допускает совершенно трансцендентного разрыва здешнего мира и мира потустороннего. Это рабье самочувствие противится великой идее Творца о человеке, в нем сказывается пассивная покорность необходимости, трусливое и слабосильное отречение от свободы во имя спокойствия и безопасности. Это – религиозное мещанство внутри христианства. Христос явился в мир раньше, чем до конца был исполнен закон. И творчество начнется раньше, чем завершится искупление. До конца времен не осуществится вполне закон и не завершится искупление, но религиозная эпоха творчества будет существовать с неисключенным законом и неотмененным искуплением. Мировой переход к религиозной эпохе творчества не может быть изменой закону и искуплению. В откровении творчества лишь окончательно будет осмыслено и осуществлено откровение закона и искупления, ибо Христос, Логос мира, един и вечен. В свободном творчестве человека раскрывается Его свобода, свобода Абсолютного Человека. Всечеловек низко пал, и всечеловек поднимется на головокружительную высоту.

http://philosophy.ru/library/berd/creation.html
Пока человек лежит на печи ( стремится "в матку", если вспомнить об Отто Ранке), он остаётся дурнем. Как только встал с печи, предпринял усилия, выловил из недр своего бессознательного щуку (как Емеля), оседлал Сивку-бурку (как Иван-дурак),совершил поДВИГи - получил царевну и царство (стал царевичем).. Если рассматривать эти сказки как события внутри одной души, то щука и Сивка-Бурка - внутреннее творческое начало в человеке, то, что помогает герою ТВОРИТЬ, совершать подвиги, Дух, с которым наконец герой установил связь;
царевна - обретённая им Божественная Мудрость (спасибо Александру Геннадиевичу за подсказку в его видеолекциях);
а царство, соответственно, - те плоды вечные,жизнь в Духе, позволяющая душе не только впитывать духовное , но и создавать духовное самой, делясь им с другими людьми...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 01:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
.

русская пословица о труде - http://aphorism-list.com/poslovica.php? ... ovica=trud


Какие труды, такие и плоды.

Уменье и труд всё перетрут.

...

русская пословица о труде - http://riddle-middle.ru/pogovorki_i_poslovicy/trud


Труд кормит, лень портит.

Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.

Воля и труд дивные всходы дают.

Труд человека кормит.

...

Пословицы о труде - http://goldenwords.org/proverbs/theme/trud/

Исторически огромную часть жизни наших предков занимал труд.
Да и для современного человека работа необычайно важна.
Так что ёмкие и выразительные пословицы о труде не утрачивают своей мудрой актуальности.
В них выражена глубина жизненного народного опыта и высказаны поучительные наблюдения, демонстрирующие важность труда.
Множество пословиц в лаконично-игривой форме не только утверждают важность работы, но и призывают уважать трудящихся, ценить чужие усилия.

Народное творчество не просто остроумно и афористично - оно несёт в себе мощный воспитательный заряд.
И пословицы о труде тоже помогают формировать правильное, здоровое мировоззрение.


Без хлеба да без каши ни во что и труды наши.

За свой труд попал в хомут.

На труды праведные не наживёшь палаты каменные.

Жизнь измеряется не годами, а трудами.

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Белые ручки чужие труды любят.

Без труда чести не получишь.

Без труда ничего не дается.

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 06:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
дядя Витя писал(а):
Вот мне кажется, что когда человек поглощён работой, когда он находится в процессе труда, он превращается в такой вектор. Объясню. Вот когда ты всецело занимаешься физической работой, то ты переживаешь определённое напряжение. При этом, частично ты уже не следишь за самим собой.
.. Если всё что мы делаем - есть олицетворение нашей внутренней философии, то выходит, когда я ничего не делаю - моя философия остаётся при мне и не получает своего воплощения в реальном мире. А значит, она может ещё и измениться. Это как бы более безопасный выход что ли - ничего не делать. Вот тот главный герой из рассказа "ведьма" Чехова тоже ведь не горел желанием трудиться. И я его понимаю. Мне кажется, я примерно понимаю его экзистенциальный страх - через труд родиться во внешнем мире.

По-моему, поразительно точно.. Я это и хотела высказать- вот человек "трудится". Но это характеристика извне "этот человек трудится" (или "этот человек тунеядствует"). Но сам о себе он ничего такого не говорит в этот момент! Он живет, а не трудится, и в этот момент ему даже в голову не приходят разные посторонние вопросы, как то: доставляют ли мне радость мои усилия? есть ли в них хоть какой-то смысл? останутся ли мои труды потомкам, или же все будет разрушено временем безследно? какое у меня в этот момент выражение лица? Человек целиком поглощен только одним- заземлить возникший перед ним образ будущего посредством своей работы.. Человек на время растворяется в своей работе, исчезает из времени, из образа себя (то есть переставая быть точкой в пространстве), становясь, вот именно- вектором!
И не важно, чем он занят.. Знавала я вдохновенного грузчика.. Когда человек растворился в своей работе, он уже не просто грузчик- он герой! Титан! И делает великое важное для других людей дело. Но, повторюсь, в момент работы такие мысли для него не существуют..
А почему я так уцепилась за фигуру Сизифа? Мне кажется, "стать вектором" невозможно, если не принять характеристику своего труда, как труда бессмысленного, то есть не оставившего никакого следа- покорно, как должную, как не от меня зависящую..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 06:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
quagga писал(а):
...............
А почему я так уцепилась за фигуру Сизифа?
Мне кажется, "стать вектором" невозможно, если не принять характеристику своего труда,
как труда бессмысленного, то есть не оставившего никакого следа
- покорно, как должную, как не от меня зависящую..


ЖИВЫЕ БИОКЛЕТКИ в организме
= ФИЗИС =наоборот= СИЗИФ =.
Сизифов труд - :ti_pa: это выстраивать Физис с ограниченным сроком действия.


PHYSIS
PHYSIS (греч.)
согласно Хайдеггеру, то, что нужно выводить не обычным способом, не при помощи phyein (позволять расти), откуда получаются значения "природа", "тело", но при помощи phaeinein (освещать). Тогда physis был бы "сверкающе открытым"; в этом смысле Хайдеггер говорит об "изначальной открытости сущего" (см. Ничто).
Тем не менее, по-видимому, можно только тогда придерживаться традиционного выведения при помощи phyein (вызывать, позволять расти, показывать);
когда из осн. значений понятий "возникновение" и "зарождение" получается значение "естественное свойство".

Философский энциклопедический словарь. 2010.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_phil ... 629/PHYSIS

Физис - истинная природа вещей. - http://svet1.ucoz.ru/forum/6-15-1
Свернуть


Каждая по-отдельности выполняет свою функцию - живёт и трудится,
и совокупное ЦЕЛОЕ ТЕЛО-ОРГАНИЗМ - также ЖИВЁТ И ТРУДИТСЯ.

Биоклетка - не думает, выполняет свои обязанности в точке воплощения .. как бы служит Организму,
и Организм - живёт и трудится, в том числе и для того, чтобы и биоклеткам комфортно трудилось.

1. цели
2. задачи
3. методы реализации

Цель - чтобы Единое Целое жило и здравствовало
Задача - комфортное самовоспроизводящее "вверх и вниз" житиё
Метод реализации - труд отдельной биоклетки и труд всего Организма.

Замкнутый цикл ... и безотходный... :hi_hi_hi: ..
Сизифов труд - это выстраивать Физис с ограниченным сроком действия. ;-) \- империю, например -\

Но смысл - есть,.. то есть присутствует с мыслью.
...

п.с.

«Физика, гр. he physike, отъ physikos, естественный, натуральный, отъ physis, естественное произведенiе.
Наука о силахъ, действующихъ въ природе, и не изменяющихъ свойства телъ.
Она подразделяется на несколько частей, почти отдельныхъ одна отъ другой:
Механику, излагающую законы равновесiя и движенiя телъ;
Ученiе о теплоте;
Ученiе о свете или оптику;
Ученiе о звуке или акустику;
Ученiе объ электричестве, о магнетизме;
Ученiе о частичныхъ действiяхъ, т.е. объ образе сцепленiя между собою частицъ, изъ которыхъ составлены тела.»

Учение о мысли - это уже заслуга живых биоклеток совокупного Организма :du_ma_et:
Животные ведь не мыслят - они функционируют в пределах заданной Организмом им функциональной программы.


«Физическiй, гр. physikos. Естественный, внешнiй, принадлежащiй къ физике или природе.»

из словарика-корнеслова 1907 г.изд.
...



живые биоклетки и их трудовые будни

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 08:12 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Cизифов труд - это работа бесцельная, нескончаемая и безрезультатная.
То, что в каждом настоящем труде есть непременно и часть труда Сизифа, согласна с Юлей.
В том числе и в труде художников, поэтов, музыкантов.
Труд - НОРМА жизни. Об этом и пословицы русского народа, приведённые выше).
Кстати, пословицу "Работа не волк - в лес не убежит" тоже ведь можно по-разному трактовать. Обычно понимают её так: надо работу "забросить".. а на самом деле, по-моему, здесь о том, что в настоящей работе (труде, творчестве) есть чувство Долга, от которого так просто не отвяжешься. Оно ВНУТРИ, (как и у Сизифа), а НЕ снаружи.Это чувство Долга и есть вектор, все остальные вектора не так важны. И если это тот Долг, который дан от Вечности, то он и другим людям несёт БЛАГО.
...И человек творящий вряд ли за своим лицом наблюдает ( и с этой мыслью согласна), он в процессе (даже Станиславский, когда писал о работе актёра над собой, говорил, что подглядывать за собой в зеркало актёру не стоит). Думаю, что вот это подглядывание за своим лицом, своими чувствами, выводит человека ИЗ процесса, отвлекает его от Творчества.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 09:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2863
Откуда: Уфа
С вашего позволения, ещё раз отмечусь:
Роза Мира. Скривнус.
......... Первое из чистилищ именуется Скривнус. Это – картина обезбоженного мира и обезбоженного общества без всяких прикрас. Бесцветный ландшафт; свинцово-серое, никогда не волнующееся море. Чахлая трава, низкорослые кустарники и мхи напоминают до некоторой степени нашу тундру. Но тундра хотя бы весной покрывается цветами; почва же Скривнуса не взрастила ни одного цветка. Обиталищами миллионных масс тех, кто были людьми, служат здесь котловины, замкнутые среди невысоких, но неприступных откосов. Скривнус не знает ни любви, ни надежды, ни радости, ни религии, ни искусства; никогда не видал он и детей. Нескончаемый труд прерывается лишь для сна, но сны лишены сновидений, а труд – творчества. Какие-то огромные пугающие существа бодрствуют по ту сторону откосов; время от времени они швыряют оттуда груды предметов, как бы скользящие по воздуху. Каждый из предметов сам находит того, кто над ним должен работать: чинить никому не нужную ветошь, мыть что-то вроде измазанных маслом и грязью склянок, надраивать металлические обломки. И работа, и сон протекают преимущественно в баракообразных домах, длинных, перегороженных внутри барьерами высотой до пояса.
Облик обитателей сохраняет полное человекоподобие, но черты смыты и разглажены. Они напоминают блины, почти полностью схожие друг с другом. Впрочем, память о существовании в Энрофе не только сберегается в душе обитателей, но и гложет их, как мечта об утраченном рае. Самое неотступное из мучений Скривнуса – это скука безысходного рабства, это нудность труда, это отсутствие перспектив, каких бы то ни было.
Ибо не перспективой, а кошмаром вечно нависающей угрозы представляется единственно реальный выход отсюда. Выход этот заключается в том, что на море показывается чёрный, похожий на ящик корабль, быстро и бесшумно скользящий к берегу. Его появление повергает обитателей в панический ужас, так как ни один не знает, застрахован ли он от поглощения кромешной темнотой трюма. Забрав некоторое число их – тех, кого груз кармы обрекает на страдание в более глубинных слоях, – корабль отчаливает. Заключённые в трюм не видят совершаемого пути. Они чувствуют только, что движение по горизонтали сменяется спиральным спуском, как если бы корабль увлекался в закручивающийся Мальстрём.
Скривнусом ограничиваются искупительные страдания тех, чья совесть не омрачена памятью ни о тяжких пороках, ни о преступлениях, но чьё сознание в Энрофе было отделено от воли и влияния его шельта глухой стеной житейских забот и попечений только о материальном
. .....
Свернуть


И ..... - Героям павшим на полях служения Музе посвящается
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 10:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск
"В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Бытие, 3, 19)

Трудно – значит затрачивать труд.

Представления о труде, серьезные упоминания о нем сопровождали человека во всякую культурно-историческую эпоху. Такие представления встречаются в мифологии, обрядах, песнях и ритмах, танцах, пословицах и поговорках, религии. В каждом случае отношение к труду могло иметь разное значение.
Любой труд целенаправлен, применяется к чему-то, при помощи чего-то и в итоге создает новую форму бытия, изменяя предмет и самого трудящегося человека. Получается, что труд это целенаправленная деятельность приводящая к какому-то результату. Но в таком случае это понятие трудноотличимо от таких понятий как учеба, игра, отдых. В каждом из них есть все перечисленное. Мне думается, что труд вполне естественен для человека и в то же время это тайна! Например, один из основателей отечественной психологии А.Н. Леонтьев, считал, что сознание появилось из Коллективного труда. В пример рассказывается история о «Загонщике», когда племя чтобы поймать на охоте зверя распределяет трудовые обязанности среди всех, так что каждый выполняет лишь свои обязанности и действия. У каждого своя цель и порой эти цели сами по себе кажутся глупыми (например, загонщик начинает пугать зверя так чтобы он убегал от него) и прямо противоречащие охоте. Но это такой план у всех, где сумма целей приводит к смыслу (поймать зверя) и каждый охотник из племени держит в голове смысл всего. Так появляется сознание (по мнению Леонтьева). Поэтому говорят, что действие это процесс, конечный результат(мотив) и цель которого не совпадают. Это я к тому, что каждый труд должен иметь смысл, имея значимый для себя смысл человек может переносить любые испытания и совершать даже самую тяжелую работу.
Смысл каждый сам определят. Для кого-то это личностный рост, а для другого труд это только его обязанность приносящая доход. Интересно, что К. Маркс считал, что «главным результатом труда является не производимые товары, а сам человек в его общественных отношениях». Маркс говорил, что «труд опредмечивается в капитале». Он разделял труд на «живой» и абстрактный», где первый это и есть сам труд человека, а второй это оценка стоимости живого труда. Получается, что труд для человека трансформируется в другое качество, лишь поменяв форму выражения труд преобретает значение. Вообще Маркс считал, что человек («гармонично развитой индивидуум») должен раз в пять лет менять свою профессию, приобретая новые знания и умения, и тем самым развиваться. Такие слова как «призвание» для него были ругательством и у «гармонично развитого индивидуума», который занят непрерывным профессиональным образованием его нет.
А вот хочу вспомнить еще и о Фромме, и его понятии «отчужденный характер». Человек с таким характером как бы отделяется от своего труда, когда личностный смысл перестает быть воплощен в самом труде. Смысл может теперь быть в простом зарабатывании денег. Тогда Фромм говорит о «рыночной личности». Человек с «неотчужденным характером» как бы «сливается» со своей деятельностью, получается единство человека и труда: «Я то, что я делаю». Сущность «рыночной личности» - пустота, «Я то, чего изволите».
Мне же лично близко понимание труда, в котором сливаются и долг, и призвание и профессия. Где соединяется личное и профессиональное. Любой труд это некое самоопределение, выделение себя или в себе чего-то конкретного определенного. Выделяя, становясь кем-то, человек строит себя и свою историю. Ты самореализуешься через труд. Вот и Маслоу, мне кажется про тоже, говорил, когда имел ввиду что самоактуализация проявляет себя через «увлеченность значимой работой». Здесь человек и его дело едины. Мне кажется, очень важно совмещать личность и профессию, тогда что-то цельное образуется. По-другому тоже бывает, но вот за профессию можно получить диплом, а за личность развитую никто бумажек не дает. Да и что в таком случае это за личность и профессионал? Разве человек, который определил себя в каком-либо труде останавливается? Напротив, он развивает свои способности, он волен переосмысливать свою профессию, находить ее новое понимание, творить, расти шире и ввысь от того кем он был. А по-моему это уже трансценденция, выход за рамки себя (по Франклу). Получается, трудясь человек, самоопределяется и самотрансцендируется.
Отвечая на вопрос: «Ради чего я живу и тружусь, зачем я вообще являюсь профессионалом?», мне думается, что в конечном итоге, человеком движет любовь, в самом широком смысле. Нужно учиться соединять нашу профессию и труд с нашими подлинными интересами. Не теми, которые только для нас самих для себя, которые в итоге отделяют людей друг от друга, но с подлинными. Такие интересы тянут ввысь к Богу.

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 19 Queries | GZIP : On ]