Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 13:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 10:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 11:36 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3385
Откуда: Ульяновск
Метафора вектора дяди Вити мне тоже понравилась. Понравилась именно тем, что вектор – это то, что имеет направление. Каждый из нас конечно по-разному интерпретирует мифы и сказки. И вот что для меня в мифе о Сизифе важно. Его труд это не вектор, это отрезок. Вверх, почти до вершины, затем вниз, к подножью горы. Вверх – труд Сизифа, вниз – отдых. И ни на шаг нельзя выйти из этого ограничения.

А Скривнус из “Розы мира” напомнил о мире морлоков и элоев Герберта Уэллса. Подземный мир морлоков – все тот же мир теней, Аид, в котором трудится Сизиф. Или тот же самый подземный мир муравьев, которые выращивают колонию тлей на дереве над своим муравейником, чтобы затем питаться ими. При этом человеческая цивилизация возвращается в природу. Человек теряет свою личность, индивидуальность. Он становится членом вида, роя, живущего по определенным законам и не выходящего за его границы.

Значит…
1. труд, как закон жизни – это строгая ограниченность определенными рамками действия и подчинение этим рамкам;
2. труд как трансценденция – это деятельность, направленная к цели и значит все время медленный выход за ограничивающие рамки.
Но в любом случае труд – это усилие. В первом случае – это усилие, определяемое законом внешним (труд принудительный, рабский либо труд ради потребления) или внутренним (труд автоматический, почти инстинктивный). Во втором, труд – это усилие свободы, это усилие движения к цели.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Djuley писал(а):

И ..... - Героям павшим на полях служения Музе посвящается
Свернуть

Если бы у Женщины не было Человека, она не смогла бы бесконечно чинить ни кому не нужную ветошь и надраивать кастрюли.. Сизиф просто взялся не за свою работу- за ее женский аспект.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
Селена писал(а):
Метафора вектора дяди Вити мне тоже понравилась.
Понравилась именно тем, что вектор – это то, что имеет направление.
.................
Значит…
1. труд, как закон жизни – это строгая ограниченность определенными рамками действия и подчинение этим рамкам;
2. труд как трансценденция – это деятельность, направленная к цели и значит всё время медленный выход за ограничивающие рамки.
Но в любом случае труд – это усилие.
В первом случае – это усилие, определяемое законом внешним (труд принудительный, рабский либо труд ради потребления) или внутренним (труд автоматический, почти инстинктивный).
Во втором, труд – это усилие свободы, это усилие движения к цели.

Вектор направления к ... к цели. :co_ol:

"...
Три человека ворочали камни. Одного из них спросили:
- Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил:
- Горбачусь.
Подошли ко второму и спросили:
- А ты что делаешь?
Он закатал рукава и деловито сказал:
- Деньги зарабатываю.
Спросили у третьего:
- А что делаешь ты?
Он посмотрел вверх и сказал:
- Храм строю.
Мораль:
Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.
..."

..

А ещё и ... длина вектора значима у "труда".

А то ведь на машину, на квартиру натрудился, на колье для супруги, храм построил,.. а дальше что ?
Трудиться для поддержания чего ?
Для удлинения вектора ... жизни ?
...

\Не интересно говорить об абстракциях типа термина "бог"
- служители сект и культов, каждые своему "богу", неплохо используют труд рабов божьих в своё благо.

Про "Труд сделал из обезьяны человека" и про "Мартышкин труд" тоже уже изучали и последствия известны.\


.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 13:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
quagga писал(а):
Djuley писал(а):

И ..... - Героям павшим на полях служения Музе посвящается
Свернуть

Если бы у Женщины не было Человека, она не смогла бы бесконечно чинить ни кому не нужную ветошь и надраивать кастрюли.. Сизиф просто взялся не за свою работу- за ее женский аспект.

Ну, да, типа, алхимический однополый брак.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
Тема труда навеяла воспоминания. Школа. 4 класс и первые уроки труда. Эти уроки были особенные и они оставили след в душе. Помню как в первый раз на уроках домоводства мы , девчёнки, учились варить в первый раз кашу, суп ... Как хотелось потом дома - повторить это умение и какая это была радость, что у тебя всё получилось ! Первые уроки кройки и шитья и первый раз в жизни скроенная и сшитая ситцевая ночная сорочка. И снова я вспоминаю ощущение той же радости в душе, когда сорочка была готова!
Прошли годы и подошёл возраст для уроков труда у моего сына. Он учился в элитной гимназии и там таких уроков ни для девочек, ни для мальчиков не было. Я попыталась узнать по какой причине, директор на собрании сказал, что в нашей гимназии учатся дети, которые будут управлять другими людьми и для них уроки труда не нужны и типа лучше сделать больше уроков информатики - это полезнее, чем делать табуретки .... Я в корне не согласна с такой позицией ...
Вспоминается случай из книги, где отец каждый день просил сына- старшекласника переставить замок у входной двери. Каждый день отец приходил с работы и замок не был переставлен. В конечном итоге отец был в ярости ....И наказал сына .... А в общем- то, всего- то у сына не были сформированы навыки для выполнения этой работы. Вот что пишут в книге, как нужно было добиться реакции от сына :
--- в первый раз отецу желательно было при сыне открутить старый замок и показать как на его место привинтить новый замок ;
--- во второй раз сын под наблюдением отца сам откручивает старый замок и ставит на его место новый ;
--- и только в третий раз можно просить сына выполнить этот труд / эту работу .

И если в третий раз, сын при просьбе отца поменять замок не выполнил этой работы, то только в этом случае можно наказывать сына . Наказание - это наказ , как нужно вести себя в будущем .
В школе при обучении ребята учат законы по- физике, а зачем нужны эти законы и где их можно применить они не знают и получается , что например отремонтировать утюг старшекласники не могут. А не могут потому- что этот навык не сформирован и нечего как говориться пенять на зеркало, коли рожа крива :-):

Иными словами, если знания ( без практики) превышают определённый уровень, то неизбежно утрачивается конкретность и её место занимают абстрактные представления; вместе с конкретностью пропадает и чувство реальности.
Каких только сортов хлеба сегодня нет в магазине, а прочитай состав из чего сделан хлеб -это и дрожжи и улучшители и разрыхлители - ешь не хочу ! И скоро возможно, наступит такое время, что для того чтобы не болеть и быть здоровым нужно будет делать выбор . Выбор в пользу того, что сделано с душой, как для себя ! Так вот - оказывается, какое это удовольствие испечь хлеб полезный для себя, для родных ! Испечь для других людей хлеб , как для себя , как для Бога !!! И если бы каждый человек начал с себя то и продукты и товары в наших магазинах бы продавались другого качества, чем сегодня .

Солнце - это энергия. Без солнечного света наша планета была бы лишена жизни , не было бы воздуха и кислорода , на Земле не было бы никакой растительности и не было бы всего разнообразия жизни ...

Мы все - это так же энергия и давайте же подобно Солнцу трудиться каждый день на благо друг друга .
Причём подобно Солнцу - не привязываться к результатам своего труда . Кто - то из святых, насколько помню Серафим Саровский каждый день проделывали такой странный на первый взгляд труд / работу - перекладывали поленницу из одного места в другое без надобности . Такой труд останавливает сознание и не даёт привязки к результатам своего труда . В буддизме я так же читала об учителе, который дал опять же на первый взгляд бесполезную работу - это садить овощи ботвой вниз ... или другой пример - это красить длинный забор ( при выполнении монотонного труда тормозится сознание, как у космонавтов во время космического полёта ) что благотворно влияет на психику .


И ещё немного информации из книги Эриха Фромма : Здоровое общество

«Для огромного большинства рабочих автомобильной промышленности единственный смысл их работы состоит в получении платёжного чека, а не в чем-то, связанном с трудом или продуктом. Труд выступает как нечто противоестественное, как неприятное, бессмысленное, бестолковое условие для получения платёжного чека, лишённое и достоинства, и значения. Неудивительно, что тем самым поощряется небрежная работа, замедление её темпа и прочие фокусы, направленные на то, чтобы получить ту же оплату за меньший труд. Неудивительно, что в итоге рабочий оказывается несчастным и недовольным, потому что платёжный чек — недостаточное основание для самоуважения».


--------------------------------------------------------------------------------

Отношение рабочего к труду — это результат всей социальной организации, частью которой он является. Будучи «нанятым», он перестаёт быть активным действующим лицом и ни за что не отвечает, кроме надлежащего выполнения порученной ему некоторой отдельной части трудового процесса, и мало в чём заинтересован, кроме того, чтобы принести домой достаточно денег для содержания самого себя и семьи. Ничего большего от него не ожидают и не требуют. Он — часть арендованного капиталом оборудования, и его роль и функция определяются именно этим качеством — быть частью оборудования.


--------------------------------------------------------------------------------

Отчуждённый и глубоко неудовлетворительный характер труда приводит к двум следствиям: первое — идеалу полнейшей лени, второе — к затаённой, хотя зачастую и бессознательной, враждебности по отношению к труду, а также ко всему и всем, с ним связанным.

---------------------------------------------------------------------------------



В своей книге «Жизнь без принципа» (1861)* Торо пишет: «Давайте посмотрим, как мы проводим нашу жизнь. Наш мир — это мир бизнеса. Какая бесконечная суета! Каждую ночь я просыпаюсь от пыхтения паровоза. Он прерывает мой сон. Покоя нет. Было бы великолепно хоть раз увидеть человечество незанятым. Наша жизнь — это работа, работа и ещё раз работа. Я не могу купить чистый блокнот, чтобы записывать свои мысли; все блокноты обычно разлинованы для записи долларов и центов. Один ирландец, увидев меня что-то записывающим на полях, счёл само собой разумеющимся, что я рассчитываю своё жалованье. Если человек в детском возрасте выпал из окна и остался калекой на всю жизнь или был запуган до безумия индейцами, все сочувствуют ему, так как он неспособен заниматься бизнесом! Я думаю, что ничто, даже преступление, не является таким антиподом поэзии, философии, да и самой жизни, как этот непрестанный бизнес…

Если человек ежедневно полдня гуляет в лесу, потому что любит лес, то он рискует, что его объявят бездельником; если же он тратит целый день, играя на бирже и содействуя вырубке этих лесов и оголению земли, то его считают усердным и предприимчивым гражданином. Как будто город заинтересован не в том, чтобы сохранить лес, а в том, чтобы вырубить его!..

Почти все без исключения пути, с помощью которых вы зарабатываете деньги, ведут вниз. Если вы делаете что-то, только чтобы заработать деньги, то это дело непременно пустое и нехорошее. Если рабочий получает только заработную плату, которую платит ему его работодатель, и не больше, то его обманывают, он сам себя обманывает. Если вы зарабатываете деньги, будучи писателем или лектором, то вам придётся быть популярным, а это означает вертикально падать вниз… Рабочий должен стремиться не только к тому, чтобы заработать себе на жизнь, получить «хорошую работу», но и к тому, чтобы выполнить свою работу как следует. Даже с материальной точки зрения городу выгоднее было бы платить рабочим хорошо, так, чтобы они не чувствовали, что работают только для обеспечения своей жизни, трудились бы скорее ради научных или моральных целей. Не берите на работу человека, который будет её выполнять только из-за денег; берите того, кто идёт из любви к своей работе… Тот способ, которым большинство людей зарабатывают себе на жизнь, представляет собой чаще всего временный заменитель или попытку избежать истинного занятия жизни, поскольку люди либо не знают ничего лучшего, либо не стремятся к нему…»
--------------------------------------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Никто не обратил внимания на статьью Шабанова Парадокс Уоллеса, или Почему мы обладаем столь крупным мозгом, что я разместил в теме «Культура». Однако, она, я полагаю, хороший переход от разговора о мифах к разговору о труде.

« … Вы могли себе представить, что сложные и красивые каплеобразные ашельские рубила, которые наши предки делали в течение головокружительно долгого периода времени (начавшегося 2,5 млн лет назад и закончившегося 1,4 миллиона лет назад), обычно не носят следов износа от использования? Так для чего делались эти рубила? Чтобы показать кому-то свои экстраординарные умения. ...»

Так для того, чтобы сделать красивые ненужные топоры, сначала нужно сделать много много обычных топоров. Настолько много, что сложилось понятие «красивого топора». «Красота природы» может быть всего лишь проекцией природы на человека, «красоты топора» - в природе нет. Это — проявление сложности человеческих отношений.

«Приматы прекрасно сознают переменчивость своего общественного мира — часто даже лучше, чем мира физического. Так, зелёные мартышки до смерти боятся питонов, но не способны при этом распознать свежий след питона. С другой стороны, они чётко отслеживают генеалогию и историю своей группы. Если две мартышки поссорятся, их родичи обидятся и будут ещё несколько дней задирать друг друга». Карл Циммер. «Эволюция. Триумф идеи»

Системы мифов, я полагаю, отражают именно эту всё возрастающую сложность человеческих отношений.

Так что же такое труд? Вот что я нашёл в «Л.Н.Толстой. В чем моя вера?»


Он сказал: "Не берите: ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха; ибо трудящийся достоин пропитания". "В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть; ибо трудящийся достоин награды за труды свои".
Трудящийся достоин -- слово в слово значит: может и должен иметь пропитание. Это очень короткое изречение; но для того, кто поймет его так, как понимал Христос, уже не может быть рассуждения о том, что человек, не имеющий собственности, умрет с голоду.
Для того, чтобы понять это слово в его настоящем значении, надо прежде всего отрешиться совершенно от сделавшегося, вследствие догмата искупления, столь привычным нам представления о том, что блаженство человека есть праздность. Надо восстановить то свойственное всем неиспорченным людям представление о том, что необходимое условие счастья человека есть не праздность, а труд; что человек не может не работать, что ему скучно, тяжело, трудно не работать, как скучно, трудно не работать муравью, лошади и всякому животному.
Надо забыть наше дикое суеверие о том, что положение человека, имеющего неразменный рубль, то есть казенное место, или право на землю, или билеты с купонами, которые дают ему возможность ничего не делать, есть естественное счастливое состояние.
Надо восстановить в своем представлении тот взгляд на труд, который имеют на него все неиспорченные люди и который имел Христос, говоря, что трудящийся достоин пропитания.
Христос не мог представить себе людей, которые бы смотрели на работу как на проклятие, и потому не мог и представить себе человека, неработающего или желающего не работать. Он всегда подразумевает, что ученик его работает. И потому говорит: если человек работает, то работа кормит его. И если работу этого человека берет себе другой человек, то другой человек и будет кормить того, кто работает, именно потому, что пользуется его работой. И потому трудящийся всегда будет иметь пропитание. Собственности он не будет иметь; о пропитании же не может быть речи.
Разница между учением Христа и учением нашего мира о труде -- в том, что по учению мира работа есть особенная заслуга человека, в которой он считается с другими и предполагает, что имеет право на большее пропитание, чем больше его работа; по учению же Христа: работа -- труд есть необходимое условие жизни человека, а пропитание есть неизбежное последствие его.
Работа производит пищу, пища производит работу -- это вечный круг: одно – следствие и причина другого. Как бы зол ни был хозяин, он будет кормить работника так же, как будет кормить ту лошадь, которая работает на него, будет кормить так, чтобы работник мог сработать как можно больше, то есть будет содействовать тому самому, что составляет благо человека.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 16:20 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 710
Откуда: Челябинская область
Ну, да, сказочный дурак вроде бы не трудится. Но как же тогда быть с известным стихотворением «Живут на свете дураки», где говорится, что:

Дурак - он как Иван-дурак,
Всех кормит, обо всех хлопочет.
Дурак - он тянет, как бурлак.
Дурак во всем - чернорабочий.

Или вот сказочный Балда, который «работает за семерых» - он же вроде тоже относится к персонажам-«дурачкам»?

Людмила писал(а):
Почему-то именно в этой теме мне хочется напомнить о ДНЕВНИКАХ Л.Н. Толстого.
Когда -то в них я вычитала : "Труд - это результат". Эта цитата долго лежала у меня под стеклом.

Людмила, вы как знаток дневников Льва Николаевича, объясните, пожалуйста, что он понимал под «результатом»? И почему он так однозначно сводил труд к результату?

quagga писал(а):
именно в искусстве балета наиболее заметна "трудовая" составляющая творческих профессий..

Юля, да вот знаете, даже в балете она заметна не всем. Вспомнилась миниатюра знаменитая у Райкина: «а чего она просто так без толку крутится? Привяжи к ноге динаму, пущай она ток даёт!» Вот с точки зрения райкинского героя, балерина не трудится, она совершает бессмысленные действия. А если привязать к ней динаму – вот тогда это будет труд (опять же по его мнению). И точно так же – «двадцать два бугая, которые мяч без толку гоняют» - они трудятся или нет?

Иван Журавский писал(а):
Интересно, есть ли в других культурах нечто подобное нашей сказке об о безбашенном Иване-дурачке?

Иван, есть. Фильмы Чарли Чаплина, особенно короткометражки. Там часто сюжет такой, что герой на какой-нибудь работе. И вроде бы он старается работать, но не получается у него, и от него вместо пользы сплошной разгром. По поведению – явный дурак. Но в конце он часто вдруг всех спасает (от грабителей, например) – так же, как и в сказке. И ведь эти фильмы с восторгом смотрели по всему миру, то есть людям в разных странах так или иначе это близко.
Вот нашла я такую короткометражку, где Чаплин играет работника ломбарда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 19:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Если труд это всегда в той или иной мере трудно ...... трудно, т.е. страдание, переживание некой формы душевной боли. Видится мне тут фундаментальная завязка на грехопадении, изгнании из рая. Если есть страдание, боль то, значит и есть противоположный полюс - блаженство. Человек страдает не от того, что существует страдание в чистом виде, а от того, что он знает явно, или подспудно о блаженстве.
Может плохи поэты или Ч.Чаплин как работники от того, что они и так блаженны, без успешного бизнеса?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 20:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Вот еще до кучи...сказка про труд...от чего, почему и для чего.. Только бы понять, что такое тут есть КОРОВА..

Крошечка-Хаврошечка-русская народная сказка
Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.
А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно - ткнуть да толкнуть есть кому, а приветить да приохотить нет никого!
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:
- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать.
А коровушка ей в ответ:
- Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано.
Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка - все готово: и наткано, и побелено, и покатано.
Отнесет к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст. Хаврошечка опять придет к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет принесет.
Дивится старуха, зовет Одноглазку:
- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?
Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает:
- Спи, глазок, спи, глазок!
Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила. Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, матернино приказанье забыла и глазки смежила; а Хаврошечка баюкает;
- Спи, глазок, спи, другой!
Коровушка наткала, побелила, в трубы покатала; а Двуглазка все еще спала.
Старуха рассердилась, на третий день послала Триглазку, а сироте еще больше работы дала. И Триглазка, как ее старшие сестры, попрыгала-попрыгала и на травушку пала. Хаврошечка поет:
- Спи, глазок, спи, другой! - а об третьем забыла. Два глаза заснули, а Третий глядит и все видит, все - как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Все, что видела, Триглазка матери рассказала; старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:
- Режь рябую корову! Старик так, сяк:
- Что ты, жена, в уме ли? Корова молодая, хорошая!
- Режь, да и только!
Наточил ножик...
Побежала Хаврошечка к коровушке:
- Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.
- А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай.
Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки каждый день в саду поливала, и выросла из них яблонька, да какая - боже мой! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо - останавливается, кто проходит близко - тот заглядывается.
Случилось раз - девушки гуляли по саду; на ту пору ехал по полю барин - богатый, кудреватый, молоденький. Увидел яблочки, затрогал девушек:
- Девицы-красавицы! - говорит он. - Которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
И бросились три сестры одна перед другой к яблоньке. А яблочки-то висели низко, под руками были, а то вдруг поднялись высоко-высоко, далеко над головами стали. Сестры хотели их сбить - листья глаза засыпают, хотели сорвать - сучья косы расплетают; как ни бились, ни метались - ручки изодрали, а достать не могли.
Подошла Хаврошечка, и веточки приклонились, и яблочки опустились. Барин на ней женился, и стала она в добре поживать, лиха не знавать.
Свернуть

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 20:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск
Djuley писал(а):
Если труд это всегда в той или иной мере трудно ...... трудно, т.е. страдание, переживание некой формы душевной боли. Видится мне тут фундаментальная завязка на грехопадении, изгнании из рая. Если есть страдание, боль то, значит и есть противоположный полюс - блаженство. Человек страдает не от того, что существует страдание в чистом виде, а от того, что он знает явно, или подспудно о блаженстве.
Может плохи поэты или Ч.Чаплин как работники от того, что они и так блаженны, без успешного бизнеса?


Возможно! А может это страдание от чувства собственной недостаточности, ощущения того что человек что-то большее, чем то каким он себя проявляет? Тогда у труда метафизическая задача. Быть может, с помощью труда человек пытается себя воплотить, реализовать внутреннюю потенцию в мире реальном.

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Миша, на эту тему у Эльмиры была ссылка на Бердяева на предыдущей странице.
У меня это почти реплика, не знаю даже как обмозговать. Я имел в виду страдание почти физическое как, например, встать с тёплой печи в холодной избе и протянуть руку к краюхе хлеба. Т.е. приложить труд, пройти отрезок страдания между двумя состояниями блаженства, между блаженством тёплой печи и блаженством сытости. Из рая в рай через искупление трудом.
Метафизика? А может, в том числе, и просто физика? Вот такая мысля - полярная пара блаженство-страдание работает у нас вплоть до уровня .... страшно себе представить, например до того уровня как настроены атомные часы, в самой пульсации атома. Т.е. такой процессор.
Только, ради бога, не спрашивайте, что я имел в виду. Я сам меньше всего знаю, что я хотел сказать. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2013, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Что Толстой, Евгения,понимал под "результатом труда "? Не знаю наверняка. Но в логике его мировоззрения, это некий итог ,ради которого затевалось разного рода "умо" - и "тело"движение.Копаешь яму - выкопай. Сажаешь дерево - посади. Конспектируешь источник - вникни,проштудируй, усвой. Пишешь книгу - сдай рукопись издателю. Труд - в завершении. КОНЕЦ-ВСЕМУ ДЕЛУ ВЕНЕЦ. Это воспитывает волю. И меняет - к лучшему человека. Каждое сделанное с определенной целью, доведенное до конца дело - это результат осмысленного и облагораживающего душу труда. Думаю так. ТРУДИСЬ и НАД СОБОЙ - меняйся к лучшему,преодолевая ошибки, лень,праздность...
Жизнь - труд. Воспитание детей - труд. Супружеская жизнь - труд.
Результаты подводят,что и говорить. Подвели они и самого Л.Н. Толстого. Но в крупном масштабе он трудился не зря,оставил человечеству как результат свою Личность. Ох. :cry_ing:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 12:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
для разрядки или контраста - на выбор :-):
.....................................................................



Лениться надо со вкусом!
Ничто так не травмирует психику, как безделье, омрачённое муками совести…



народный трудолюбивый фольклор :se_lya_ne:
.................................................................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Труд
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
"Через замочную скважину" А.Кураев
...Итак, заповедь труда дается человеку. В этом труде человек должен пройти большой путь. В начале библейского рассказа о сотворении человека есть такая подробность: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Однако в следующей фразе Библии слово «подобие» отсутствует: «И создал Бог человека по образу Своему». Вот, начиная, по меньшей мере, со святого Иринея Лионского, со второго столетия, христианская мысль различает эти два понятия: образ Бога и подобие Бога. Образ Бога это те таланты, которые Господь дал человеку. То, что отличает нас и от животных, и от ангелов. Способность к творчеству, прежде всего. Личностный характер нашего бытия, свобода, способность к речи, к разумной мысли, к любви. Вот это богообразные черты человека. Но, к сожалению, все эти черты человек может использовать во зло. Мы можем творить беззаконие, продумывать преступления, свою сферу мы можем не созидать, а убивать. И вот если человек подобно Богу все свои таланты направляет только к добру, тогда он достигает подобия Божия, становится преподобным.

Итак, то, что мы – образ Божий, это дано нам, а мы должны стать подобием Бога в ходе нашей жизни. Вот поэтому и дается заповедь труда. Есть нечто, что человеку нельзя подарить – самого себя. Человек должен уметь произрасти себя, понудить к труду свою душу, чтобы себя изменить в этом подвиге. Потому что, ну и мы сами по своей жизни это знаем, когда все дарится и ничего не достигается трудом, то эти дары оказываются зачастую разрушительными и смертельными и отнюдь не радостными.

Итак, заповедь труда — вторая из заповедей, которую получает Адам. И опять же замечу, в советской пропаганде антицерковной утверждалось, что, якобы согласно христианству, труд — это проклятие. Вот мы-то строим общество труда, а вот церковь — антисоветский институт, потому что, дескать, труд считает проклятием и наказанием за грехопадение. Это неправда. Церковь считает труд призванием человека. А вот тяжкий труд церковь действительно считает уже наказанием, такой труд, который способен рас-человечить человека. Труд, который растирает человека своими жерновами и не позволяет ему вздохнуть. В свое время, в четвертом веке, святой Кирилл Иерусалимский так пояснял, зачем Господь дал людям субботу. Говорит, суббота дана людям для того, чтобы хотя бы в этот день рабы могли бы отдыхать от произвола своих господ. Значит, поэтому заповедь труда дается до грехопадения, а после грехопадения она будет уже усложнена потом и скорбью...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 19 Queries | GZIP : On ]