Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Одежда
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1520
Страница 1 из 7

Автор:  Anna Serediná [ 11 май 2013, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Одежда

Одежда

О роли одежды.
Какие состояния души выражаем через одежду?


Вот, для затравки :) Пельмени


Автор:  Danilin [ 12 май 2013, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Неинтересно?

Сплошные загадки, по-моему!

Что такое вкус в одежде (если исключить прямое следование моде)?
Что в себе мы пытаемся выразить с помощью одежды?
Почему многих людей охватывает страсть к покупке одежды?

Наконец, сам стиль одежды: Почему люди предпочитают носить обтягивающее - свободное, длинное - короткое, яркое - не броское...?
Имеет ли значение какое место тела обтянуто, а какое - свободно?

Помогайте! Я совсем не специалист по моде :smu:sche_nie:

Автор:  Чакраборти отдохнул [ 12 май 2013, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Просто, возможно, тема эта не для радиоэфира.
Но так как программа психологическая, то предвижу как будет
умничать радиоведущий в конце выпуска.
Интернет это такое средство, которое позволяет говорить об одежде,
сидя за компьютером в дырявой футболке или в одних трусах.
Вот на мне сейчас только старые, со сломанной молнией джинсы и больше ничего.
В наше время в моей стране вообще трудно разобраться что (кто) стоИт за одеждой.
Другими словами, трудно УВИДЕТЬ человека за тем, во что он одет.
Например, торговец наркотиками может быть одет в костюм,
а может в спортивный костюм адидас. Так бывает.
Гораздо показательней как ведет себя человек, одетый в ту или иную
одежду, как держит себя, как передвигается, о чем и как говорит.
Часто или почти во всех случаях интересные люди незаметны,
если постараться определить их по одежде.
И разнообразие вообщем-то одинаковых вещей в магазинах колоссальное
(я про Петербург).
Бывает, ловил себя на мысли, увидев интересно одетого человека, что
это прошел рядом не человек в одежде, а прошла одежда. То есть,
человека в ней не видно.
И еще большая часть людей, на мой взгляд, сейчас больше задумывается о том,
как они будут отдавать тот дикий процент по кредиту, который они взяли
в банке, а не о своем внешнем виде (вернее, это отобразится на внешности)...
Когда искал "Временно доступен" с архимандритом Тихоном (Шевкуновым),
то наткнулся еще вот на это: вообщем-то пустой разговор двух TV-болванов с умной,
одетой в черные штаны и на каблуках женщиной с дурацким (на мой взгляд) бантиком:

Автор:  Бегущая по волнам [ 12 май 2013, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Чакраборти отдохнул писал(а):
с дурацким (на мой взгляд) бантиком:

Почему дурацким? :ne_vi_del:
Бантик гармонирует с одеждой и образом.
Разбавляет освежает однотонный черный цвет костюма и
придает некую несколько игривую, но в тоже время достаточно строгую элегантность..

Мне нравится костюм в целом. без бантика было бы гораздо скучнее и слишком аскетично. ИМХО.
Интересны другие мнения на этот счёт).

Автор:  Чакраборти отдохнул [ 12 май 2013, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Бегущая по волнам, я с Вами всецело согласен.
Дурацким бантик становится с той минуты, когда гостья раскрыла рот.
Понимаете, о чем я?
Поверьте, джинсы на мне сейчас тоже дурацкие.

Автор:  Бегущая по волнам [ 12 май 2013, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Чакраборти отдохнул писал(а):
Бегущая по волнам, я с Вами всецело согласен.
Дурацким бантик становится с той минуты, когда гостья раскрыла рот.
Понимаете, о чем я?
Поверьте, джинсы на мне сейчас тоже дурацкие.

Неа... не догоняю :-):

Почему бантик стал дурацким, как мадам открыла рот?
Согласна, что когда она молчала, созданный образ был более цельным.
разговор, мимика несколько его разбили и снизили..
Но не до той же степени, которая бантик делает дурацким..

А что до домашних джинсов, то это ведь ваше личное дело в вашем личном доме.
Это же не выход на публику. Вы можете быть и совсем без одежды). Поэтому ваша домашняя одежда не может быть дурацкой раз она вас устраивает.

Автор:  Molli [ 12 май 2013, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Чакраборти отдохнул писал:
Цитата:
Вот на мне сейчас только старые, со сломанной молнией джинсы и больше ничего.

Легкая небрежность, мягкие силуэты и натуральные ткани-налицо минимализм. Ничего лишнего, отвлекающего взгляд.
В этом сезоне в тренде - лаконичность и простота форм.

вот видите, мы уже знаем, что вы человек с внутренним, интуитивным вкусом :-):

Автор:  Чакраборти отдохнул [ 12 май 2013, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Ладно. Бог с ними штанами бантиками..
Интересно мнение других участников.
Сколько, так сказать, дырок на их майках от кутюр..

Автор:  Tama [ 12 май 2013, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Да кто ж тут, Александр Геннадьевич, специалист! И все же, дабы не бросать вас в гордом одиночестве смею предположить что...
Одежда - вторая кожа и нужна для того, чтобы, как выразились как-то вы сами. обманывать. Обман касается конечно же, относительно женской моды в большей мере, чем мужской, параметров и пропорций скрывающегося под одеждой тела. Ну и еще конечно же обманывают цветом одежды. Например, флегматичные девушки нередко рядятся в красный цвет, словно добирая таким образом несуществующий внутри темперамент.
В животном мире кстати тоже есть такие лгунишки-сушества, в большинстве своем рептилии или насекомые, которые, по выражению одного ихтиолога "косят" под большинство соплеменников. Ну по сути своей следуют моде... :hi_hi_hi: Поправьте меня, если не права. Смысл же такого следования - привлекать к себе как можно меньше внимания.
Кстати эти косящие как правило, применительно к змеям, безобидные ужи приобретающие окраску ядовитых полозов.
Мода сама по себе не плоха и не хороша, поскольку выражает только направление желаний отдельно взятых людей (кутюрье) видеть определенные состояния или явления в обществе: сексуальность, подчеркнутую сдержанность, романтизм, художественную небрежность и пр. За модой стоят только люди со своим опытом, желаниями, капризами, быть может дурным нравом или вкусом (цинично прозвучало, и все же!)
Вкус в одежде? Вспоминием секретаршу Мымры из "Служебного романа", "...но самое главное - комбинаторность...", т.е. сочетаемость между собой предметов одежды быть может даже разных стилей. И еще, а вот это уже из общения с художниками в пору работы натурщицей, КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН! Точка.
Одетый со вкусом человек, лично для меня - это человек гармоничный, устойчивый или, если угодно, находящийся в ладу с самим собой.
Цвет? Да какой угодно только бы выражение глаз и лица ему соответствовало и не было цветового и эмоционального разлада при общении с человеком.
Если же этот разлад наличиствует, все копец! Будем закидываться барахлом, стараясь хоть в одежде отыскать зыбкий островок равновесия и не находя его все равно. Может быть у кого-то и получалось - лично у меня всегда одно и то же - куча потраченных, на как правило некачественые (удивительно) вещи, впустую денег, угрызения совести и запоздалое раскаяние. В общем, все становится еще хуже. Ну или вариант того же ответа, а может быть им больше ничего кроме одежды неинтересно? И лень искать невыраженный в материальном мире интерес?
На вопрос, почему люди предпочитают носить обтягивающее - свободное, длинное - короткое, яркое - не броское...? Да наверное все зависит оттого, на чем человек хочет акцентировать внимание окружающих, на что он хочет, чтобы в первую очередь обратили внимание. Обтягивающее - это желание произвести впечатление телом, что как правило означает отсутствие комплексов связанных с фигурой и нередко одиночество. Свободно-небрежное - желание показать кака ты творческа натура, вся в своих мыслях и тебе наплевать на весь мир. Длинное - демонстративное желание установить с обществом "сердечные" отношения. Короткое - демонстративное желание женщины нравиться физически(ологически). С цветом? Яркость - это призыв "эй, вы, особи противоположного пола, я между прочим, цвету не просто так..!" Блеклые, акварельные тона в одежде мной оцениваются как желание расвориться и до поры не подавать признаков жизни, чтобы тебя все оставили в покое. Как-то так...
А лично от себя, по-моему гоняться за модой утомительно и не нужно, она же женщина - чем избирательнее и даже скептичнее к ней относишься, тем быстрее она "побежит" за собой. Я не говорю о полном абстрагировании от нее, но искать нужно то, во что ты увидишь и влюбишься, а заполучив будешь абсолютно счастлива и удовлетворена вот этой одной-единственной вещью, которая удивительным образом подойдет к уже существующим вещам твоего гардероба! И ты тогда со спокойной совестью можешь ходить с задранным носом и "ни с кем не здороваться" :-)

Автор:  Ланиста [ 12 май 2013, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Вот ещё об одежде
Временно доступен: Александр Васильев о моде, стиле, вкусе

http://www.youtube.com/watch?v=jp1LYeohpeI

Автор:  Djuley [ 12 май 2013, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Anya Seredina писал(а):
Одежда
О роли одежды.
Какие состояния души выражаем через одежду?

Вот, для затравки :) Пельмени
Видео
Свернуть

Ха, молотки, ножовки, шпатели - одежда. А вот адептство в той или иной конфессии, филосовской или социальной концепции тоже, своего рода, одежда от тех же социальных и мировозренческих ветров и холодов? Порой, такая одежда наглухо застёгнутая.

Автор:  Селена [ 12 май 2013, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт 3:7)
Первое знание первых людей – это знание о своей наготе. И первый рефлексирующий импульс – ее прикрыть. И дело тут даже не в стыде. Стыд, как чувство, появляется позже. Он взращивается и культивируется культурой как один из механизмов организации общества. Осознаваемая же нагота ощущается как чувство какого-то внутреннего страха…
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. (Быт 3:10)
… страха, что все вокруг увидят твою внутреннюю голую сущность и повредят ее.
Нагота – это прежде всего беззащитность. Страх показать свою обнаженность – это исчезновение доверия, доверия к Богу, доверия к человеку, доверия к миру. Одежда – это внешние доспехи, творимые внутренним страхом, внутренней неуверенностью. Это попытка защитить что-то такое, что человек еще не понял, не узнал, а только ощутил, почувствовал. Почувствовал, что в нем есть некая обнаженность, требующая покрова.
Мне кажется, что грехопадение человека начинается с ощущения Тайны и с желания ее сокрыть. Скрыть ее, прежде всего, от самого себя. Человек пытается спрятаться от Бога, словно от Него можно спрятаться. А вот от себя можно. И одежда, как культурный феномен, а не как физиологическая необходимость, это сокрытие Тайны,… своей от других, других от себя.

По одежке встречают… Одежда всегда означала социальные и статусные различия и сходства. И это облегчало задачу коммуникационного взаимодействия. С Тайной взаимодействовать сложно. Ее можно только разгадывать. Значит ее надо чем-то и как-то прикрыть, оформить, одеть в то, что ты о ней уже знаешь. В этом и есть, как мне кажется, главная функция одежды как символической презентации той части внутренней Тайны, которую ты о себе знаешь. И из этого знания что-то хочется скрыть, что-то подчеркнуть, то-то приукрасить., что-то преувеличить, что-то преуменьшить. И в этом случае одежда уже не столько рассказ о подлинном внутреннем человеке, сколько повествование об этих усилиях сокрытия-подчеркивания.

Одежда – это искусство,… искусство прикрывать Тайну и приоткрывать ее. Стиль и вкус – часть этого искусства. Внешняя часть. Внутренняя часть – это глубина чувствуемой Тайны. Именно эта глубина и определяет выбираемый стиль и допустимые границы, задаваемые вкусом.
Одежда, как искусство, важна, когда есть другие. Оставаясь наедине с собой мы мало обращаем на нее внимание. Она самое первое визуальное послание другому/другим. Послание, которое в отличие от животных мы можем менять каждый день, а иногда и несколько раз на дню в зависимости от обстоятельств. Чаще всего как хамелеоны, приспосабливаясь под среду. В инертной и пассивной среде экстравагантное, открытое, короткое, чтобы максимально привлечь внимание. В агрессивно-активной среде закрытое и незаметное, чтобы не выделяться. Впрочем, одежда может зависеть и просто от самой задачи: выделиться / не выделиться.
Одежда – наши невербальные письма друг другу.

Автор:  Людмила [ 12 май 2013, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Долго сегодня слушала (интервью) и вчитывалась в цитаты Сергея Шнурова. Понравилось то,что он одевается в "стиле бомж". Самая разнообразная и никак не связанная друг с другом одежда. Что нашлось на "помойке". Якобы. Стилизация, разумеется.
И это - ОЧЕНЬ точно по отношению ко ВРЕМЕНИ,которое ШНУР всегда безошибочно чувствует.
Противопоставить этому стилю можно только смокинг .
Все остальное,видимо, и есть этот самый "дурацкий" бантик.
:ti_pa:

Автор:  Чакраборти отдохнул [ 12 май 2013, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

Людмила писал(а):
Все остальное,видимо, и есть этот самый "дурацкий" бантик.

Очень остро подмечено.
Уловил.

Автор:  Niка [ 12 май 2013, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Одежда

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.(Быт 3:21)

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/