Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 02:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2013, 17:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Сергей, я не противоречу :) в начале не знала, потом что-то сформулировала для себя, но и то, все не однозначно....все в порядке хронологии.
Мода она НЕ ВЫДУМЫВАЕТСЯ, это образы, появляющиеся в ответ на состояние среды.
Вы не представляете на сколько шпилька может быть удобней лаптей. Неудобно, когда мышцы расхлябаны, когда за телом не следят.
И если честно, нет вокруг меня сообщества :) бывает, что и промолчу целый день. А вот диктат есть :) если чувствую, что надо так, а не иначе, иначе беда будет. Тогда прям слушаюсь и повинуюсь :) чувству своему.
Под словом Бог я понимаю ВСЕ, и маму, и папу в том числе - вот, слово нашла - Миропорядок. Если я скажу, что тело мне дала Мать, будет ли это однозначной Истиной?

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2013, 18:13 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Anya Seredina писал(а):
Вы не представляете на сколько шпилька может быть удобней лаптей.

:ne_vi_del:
По мне, так шпилька не может быть удобней мокасин (в лаптях не ходила).
Насколько же всё индивидуально!

Я думаю, что мода именно - выдумывается модной индустрией.
При этом почти всё уже было. Но нет, всё снова и снова очередные ротации).
А как было бы интересно, если бы каждый выбирал из множества вариантов что-то своё.
У одной - платье в пол, у другой - мини, у третьей шорты, и так далее и так далее)))
да ещё с налётом эпох),
Вот где была бы индивидуальность) и настроение.
Поведение и одежда взаимосвязаны ведь.
сегодня ты королева, а завтра - роковая женщина, или леди, или взбалмошная девица .... и пр. и пр. :-):

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2013, 18:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Бегущая по волнам писал(а):
Anya Seredina писал(а):
Вы не представляете на сколько шпилька может быть удобней лаптей.

:ne_vi_del:
По мне, так шпилька не может быть удобней мокасин (в лаптях не ходила).
Насколько же всё индивидуально!


я сама удивилась, с теплом хожу в балетках, ступни болят. Зависит от конфигурации стопы, наличия плоскостопия и т.п.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2013, 18:46 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Anya Seredina писал(а):
Зависит от конфигурации стопы, наличия плоскостопия и т.п.

И от этого конечно, но также и от колодки).
Значит колодка неудачная у тех балеток).

К тому же у каждой нации свои антропометрические параметры.
Пример - турецкие штаны :hi_hi_hi: Их впору задом наперед надевать :-)
То же самое и со стопой.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2013, 19:08 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
http://philosophy.ru/library/losef/iae1/txt07.htm
"ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ" А.Ф.ЛОСЕВА
Золото и серебро. Эти металлы употреблялись для украшения, и прежде всего – оружия. У Агамемнона был меч с золотыми гвоздями в серебряных ножнах на золоченом ремне (Ил. ХI 29 – 31). У Ахилла – на шлеме золотой гребень (ХVIII 612), причем сам гребень состоял из золотых нитей (ХIХ 382 сл.), а рукоятка меча Ахилла серебряная (I 219). На эгиде у Афины висели сотни золотых кистей (II 446 – 449). У Агамемнона же меч был с серебряными гвоздями (II 45). Золотом и серебром украшалась одежда, и притом не только женская. У Одиссея был плащ с тем, что мы могли бы назвать просто золотой брошью (хотя речь здесь идет только о бляхе) с изображением собаки, которая разрывает извивающегося оленя (Од. ХIХ 226 – 231). У троянца Эвфорба волосы были переплетены золотом и серебром (Ил. ХVII 51 сл.). У Геракла была перевязь, состоящая из ремня с золотом, на котором были изображены львы, медведи и дикие свиньи, а также жестокие схватки и убийства (Од. ХI 609 – 612). На поясе, соединенном с панцирем, у Менелая были золотые застежки (Ил. IV 132 сл.). Один жених подарил Пенелопе пеплос с 12 золотыми застежками, другой – ожерелье из золота и янтаря, по другому толкованию – "из золота и электра". Третий – пару сережек с тремя камнями вроде тутовых ягод (Од. ХVIII 292 – 298).
_____________________
7. Прядильно-ткацкое производство и одежда
а) Прядильно-ткацкое производство. Материалом для этого рода работы служили шерсть или лен. У Елены была старуха-пряха, которая пряла ей шерсть (Ил. III 386 сл.). О фиалково-темной шерсти читаем в Од. IV 135.
Когда говорили о судьбе, то имели в виду прядение ею льняных ниток (Ил. ХХ 127 сл., Од. VII 197 сл.).
Прядильное дело вообще считалось делом женщины, в то время как мужчина должен быть воевать (Ил. VI 490 – 492, Од. I 356 сл.). Гомер дает довольно подробное описание процесса прядильно-ткацкого производства и орудий, здесь применявшихся.
б) Одежда. И мужчины и женщины надевали на голое тело хитон (у римлян "туника", нечто вроде шерстяной рубашки, у женщин – это прямо рубашка), отличавшийся от военного (кожаного) хитона. На этот хитон мужчины надевали верхнюю одежду – хлены (плащи), которые носили все, и фарос, "покрывала", "накидки" для знатных и женщин. Плащ имел пряжки, при помощи которых он застегивался на плечах (или – у женщин – на груди). Хлена была довольно плотная, тоже шерстяная, почему ее называли "плотной" (например, Од. IV 50) и "защищающей от ветра" (Ил. ХVI 224, Од. ХIV 529); она – теплая и широкая (Од. ХIV 520 – 522), хорошо защищала от холода (Одиссей без нее зябнул – 475 сл.), но она стесняла движения. Она могла быть простой и двойной. Двойная складывалась вдвое и дважды обматывалась вокруг тела через плечо.
Женщины надевали фарос сравнительно редко. Главной их одеждой был не фарос, а пеплос – длинная, со множеством складок одежда, и притом даже с длинным шлейфом.
Во время работы надевался пеплос поскромнее и не столь длинный. Застегивался он на груди (Ил. ХIV 180, в отличие от более позднего времени, когда застежки были у женщин на плечах) при помощи особых застежек, или запонок. Особенным украшением считался у женщин пояс, отличавшийся от более грубого мужского пояса. Прекрасный золотой пояс имеет и в Од. V 231 Калипсо и в Х 544 Кирка. Пояс же Геры совсем особенный (Ил. ХIV 181). Когда Гера просит у Афродиты дать ей любовь и привлекательность, то Афродита дает ей свой пояс.
Пояс был в глазах грека настолько существенной принадлежностью их платья, что Гомер употребляет даже такие эпитеты, как "глубоко-опоясанный" (Од. III 154) и "прекрасно-опоясанный" в применении к мужчинам и женщинам (Ил. VII 139, ХХIV 698; Од. ХХIII 147).
Цвет женского платья главным образом "финикийский", т.е. темно-красный, карминовый или "пурпуровый", т.е. тоже темно-красный, но с более темными оттенками и переливами.
В Ил. ХХIV 796 пеплос, которым закрыли урну с прахом Гектора, мягкий, пурпуровый (этого же цвета и одеяла, подушки – Ил. ХХIV 645; Од. IV 298, VII 337, Х 352).
Украшение одежд, однако, не ограничивалась только цветом. Гекуба, чтобы принести Афине в дар пеплос, выбирает из многих узорных (Ил. VI 289) (294) прекраснейший и самый большой по широте, сиявший наподобие звезды. А Елена вышивала на такой одежде даже целые сражения (III 125 слл.).
Фетида, угнетенная смертью Патрокла, "покрывалом оделась черным, чернее какого нигде не нашлось бы одежды". (Ил. ХХIV 93 слл.)
Если перейти к более мелким частям женского туалета, то здесь мы встречаемся, прежде всего, с головными украшениями. Вокруг лба у женщин шла повязка, вернее, шнур, завязывавшийся на затылке. На голове была высокая сетка, державшая прическу, нечто вроде восточной тиары. Она, в свою очередь, окружалась еще "плетеной тесьмой". И, наконец, было то, что мы обычно переводим как "повязка", лента или материя, закреплявшаяся на голове и опускавшаяся по бокам, через виски и щеки. Такую блестящую повязку около щек имеет обычно Пенелопа (Од. I 334, ХVI 416, ХVIII 210, ХХI 65). Прекрасную, новую, светлую, как солнце, повязку имеет Гера (Ил. ХIV 184). Ее сбросили с себя служанки Навсикаи для беспрепятственной игры в мяч (Од. VI 100).
Голову древние греки обычно не покрывали. Отправляясь в путешествие или во время полевых работ надевали нечто вроде шапки, или войлока. Такую повязку из овечьей шерсти имеет старик Лаэрт (Од. ХХIV 231).
Обувь надевалась опять-таки не дома (дома ходили босиком). Отправляясь в путешествие, в поход или на состязание, надевали сандалии, подвязывая их ремешками под ноги. Сандалии эти почти всегда "прекрасные". У Гермеса и Афины Паллады они, кроме того, "золотые и блестящие" (Ил. ХХIV 340 слл., Од. V 44, I 96).
В заключение приведем примеры, где дается цельный облик одежды героя. Лаэрт изображен (Од. ХХIV 226 – 231) работающим в саду. Весь он грязен, с заплатами на грубом хитоне. На ногах у него поножи из бычьей кожи, предохраняющие его от царапин. На руках – рукавицы, на голове – козья шапка.
Полной противоположностью жалкому заброшенному старику является богиня Гера, которая одевается в роскошные одежды, чтобы обольстить Зевса (Ил. ХIV 170 – 186). Вначале она омывается и натирает тело душистой амвросией, аромат которой распространяется по небу и земле. Затем расчесывает волосы, заплетает их в косы, спуская их красиво со своей бессмертной головы. На ней платье с прекрасными узорами, сотканное Афиной. Его она застегивает на груди золотыми застежками и подпоясывает поясом, отделанным сотней кистей. Великая прелесть засияла на богине. Сверху она набрасывает легкое белое, как солнце, покрывало, к ногам подвязывает прекрасные сандалии, в уши вдевает трехглазые серьги в виде тутовых ягод. В довершение всего Афродита передает ей пояс, возбуждающий у всех любовь (215 – 233).

===============================
Искусство в понимании решительно всех эстетиков древности всегда гетерономно и утилитарно. Музыка для души, по основному учению античности, есть то же, что гимнастика для тела. Сократ и Платон относятся к искусству вполне "утилитарно" и открыто предпочитают ему, как более или менее пустому занятию плотничье, столярное, сапожное и прочее ремесло. Да и то, если иметь в виду прекрасное как продукт этого ремесла, то у Сократа, говорит Ксенофонт, для рассмотрения этого "оставалось слишком мало времени". (Memor. VI 13, 1)
Отсюда внутренняя пассивность искусства, как его понимает античное пластическое сознание. Оно прямо вложено богами; и это не метафора (как, например, обращение к музам у новых поэтов), а подлинное убеждение. Не только Гомер и Гесиод не могут шагу ступить без Аполлона и муз, таковы же и все греческие поэты. И, подобно Пиндару, каждый из них с полным правом может назвать себя "пророком муз", так что уже не он поет, а сама муза, он же только оформляет это пение хорами и лирой (Nem. III 10). Внутренняя живость и субъективное искание все нового и нового, неугомонная жажда новизны, характеризующая западных художников и философов, – все это чуждо античному духу. Пластика ведь, как духовный стиль, требует спокойствия, устойчивости, беспорывности. Платон восторгается абсолютной регламентацией каждого художественного приема у египтян и со вздохом зависти констатирует, что у них вот уже 10 000 лет произведения живописи и ваяния совершенно не меняются в своем художественном стиле (Plat. Legg. II 656 de).
Почти все античные эстеты учат об искусстве как о подражании, что легко противопоставить опять-таки западным учениям об активной продуктивности творческой фантазии. Слова Сократа (Xen. Memor, I 4, 3 – 4) о том, что искусство подражает природе, но что оно гораздо ниже ее, так как не может выразить ее жизни и движения, могут служить эпиграфом ко всей античной эстетике.
Интуитивная опора искусства на мимезис материальным телам без углубления в человеческую психологию делает античное искусство несколько интеллектуалистичным. Произведение искусства здесь, по крайней мере в эпоху расцвета, не психологично, и художник здесь не биографичен. Искусство есть форма самого бытия, и эстетическое чувство тут всегда полновесное жизненное чувство. И то и другое – диаметрально противоположны новоевропейскому, буржуазно-индивидуалистическому взгляду, выраженному у Канта: "Прекрасное есть формальная целесообразность без цели как предмет незаинтересованного удовольствия". В античности нет ничего специфически формального, тут все жизненно и бытийственно; тут нет ничего внецелесообразного, но, наоборот, все чрезвычайно целесообразно, вплоть до утилитаризма и прикладничества; и тут нет, наконец, ничего незаинтересованного: искусство и красота вообще очень "интересны" для жизни, человек относится к ним как к чему-то очень съедобному, очень выгодному в своей реальной жизни.
_________________
http://philosophy.ru/library/losef/iae1/txt03.htm
Рабовладельческая формация трактует человека как вещь, как тело. Но живое тело есть определенным образом оформленная стихия. Живое тело как критерий для всего прочего уже не нуждается ни в каком другом критерии для себя, оно само себя обосновывает. Следовательно, здесь телесно-жизненная стихия обосновывает себя самое. Она сама для себя и цель и средство. Она сама для себя и идеал и действительность. Она вся насквозь "идеальна" и насквозь "реальна". А это значит, что античное художественное произведение не просто изображает вещи и тела. Последние, являясь здесь самоцелью для чувственного восприятия, оказываются пластическими, скульптурными. Ведь если живое тело рассматривается в своем самостоятельном явлении, это значит, что в нем отмечаются в первую очередь телесные же процессы – его вес, тяжесть, равновесие (или его отсутствие), объемность, трехмерность, подвижность или неподвижность, быстрота или медленность, манера держать себя и т.д. Это и значит, что перед нами произведение скульптуры.
.. Здесь следует поставить вопрос: Что же является собственно "человеческим" в античной жизни и в античном искусстве? В чем специфика античной "человечности"?
Человеческое в античности есть телесно человеческое, но отнюдь не личностно человеческое. Человек здесь – это отнюдь не свободная духовная индивидуальность, не неповторимая личность; он, согласно античным представлениям, природно повторим во всей своей индивидуальности. "Вечное возвращение", "круговорот душ" – любимая античная идея. Тут налицо полное неразличение природы и духа. Но это-то и есть принцип рабства. Рабовладельческая формация не знает личности с ее бесконечными культурными возможностями, с ее неисчерпаемыми духовными глубинами и потому здесь нет личности в смысле социальном и историческом. Античный человек – это личность природная, т.е. это лишь живое человеческое тело. Правда, для этого тела (поскольку оно именно человеческое, а не животное, не просто физическое) тоже нужна своя "душа", свой "ум", своя "личность", которые бы направляли его так или иначе. Но поскольку определяющим здесь остается все же тело, а оно само по себе слепо и безлично, – слеп и этот "ум". Он не может не признавать над собой судьбы. Та структура бытия, которая исключала бы судьбу, или, по крайней мере, ограничивала бы ее, ему неведома. Эта телесная личность, не зная личности как таковой, не ощущая своей ценности, неповторимости, своей абсолютной несводимости, незаменимости и духовной свободы, естественно расценивает себя как некую вещь (хотя и живую) и строит свою социальную жизнь в расчете лишь на вещественное использование себе подобных.
Основанное само на себе самодовлеющее живое тело – это античный идеал. А это значит, что тут уже не телесность просто, а пластика, и не слепая телесно-жизненная стихия, а скульптура.
Так объединяются в одно культурное целое рабство, идея судьбы и пластика


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2013, 20:13 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 715
Откуда: Челябинская область
В одежде, как и везде: есть экономика одежды, а есть её мистика.
В любой мифологии есть Реальность – внешний мир, есть Нереальность – внутренний мир души, а есть ещё и промежуточный мир между ними. Вот к этому промежуточному миру и относится одежда. Одежда говорит о характере взаимодействия души человека с Реальностью и она же является одним из способов этого взаимодействия. Правда, это взаимодействии часто неравноценное, в нём куда больше действия внешней Реальности на человека, который надевает, как правило, типовую магазинную одежду и под неё подстраивает своё психологическое самочувствие. Но бывает и обратное влияние – когда женщина шьёт себе что-то оригинальное и проявляет в этом содержание своей души (или вдруг находит в магазине не очень обычную одежду, которая этому содержанию соответствует), а потом ходит в этой одежде, и её видят окружающие, и у них этот образ вызывает какие-то эмоции – иногда неожиданные для них самих.

Я считаю, что вкус в одежде – это проявление вечного закона единства противоположностей. Вкус, по-моему, это создание образа, в котором есть баланс, равновесие. Равновесие между стандартизующими требованиями Реальности и содержанием своей души-Нереальности. Вкус – это баланс между яркостью и сдержанностью, шаблонностью и оригинальностью, сексуальностью и аскетизмом, строгостью и легкомысленностью. Конечно, у тех женщин, кто хоть сколько-нибудь умеет шить (а я отношусь к таким женщинам), больше возможностей такого баланса достичь.
Есть такая общая формула:
«Одежда – это цвет + линии». Вот тут и должен быть баланс. Если ткань яркого, красивого цвета или с красивым, интересным рисунком – то силуэт, покрой одежды должны быть сдержанными, строгими. А если цвет строгий или нейтральный – то тогда что-то интересное должно быть в линиях, это не обязательно сам силуэт, это могут быть какие-то складки или детали. Это я, конечно, говорю об одежде для повседневной жизни, а не для каких-то особых поводов.
Вот, например, если сделать такое «летящее» платье из воздушное ткани, с «летящими» рукавами (есть такая разновидность рукава, которая так и называется – «рукав-крыло») – то мне почему-то кажется, что лучше будет, если цвет этого платья будет сдержанным, или, как написала Тама, «акварельным». Тогда в этом платье можно в повседневной жизни летом ходить. А если оно будет ярко-красным – то это уже что-то маскарадно-карнавальное. И это многими людьми воспримется как безвкусие. А когда силуэт строгий, деловой, то можно платье яркое сделать.

Я как-то слышала фразу одной женщины, которая увлекается шитьём. Она говорит: мне нравится одежда, которая ЗАВОДИТ. Вот мне тоже такая одежда нравится. Нет, «заводит» - это не в том смысле, не в эротическом. )) А в смысле, что одежда должна вызывать некое цельное и при этом позитивное впечатление, она должна «заводить» - в смысле она должна вдохновлять. Возможно, она должна уводить куда-то к образам коллективного бессознательного. В этом смысле нынешнюю магазинную одежду можно назвать «одеждой с намёком». Вот, скажем, тот же пример с «летящим» платьем. Вообще, популярность сейчас разных воздушных деталей (всяких «летящих» оборочек на блузочках и т.п.) – это, конечно, говорит о недостатке мечты и романтики. Но одно дело – летящее платье – это цельный образ. А другое дело – маленькая летящая оборочка на блузочке. Вот эта оборочка – это всего лишь смутный намёк на полёт мечты, но сам это полёт толком не проявлен. И, по всей видимости, он не проявлен не только в одежде, но вообще в жизни женщины, которая такую одежду предпочла. Вот такая манера одеваться сейчас очень популярна: когда есть намёк на какое-то чувство, но оно перешибается чем-то чужеродным. Скажем, голубая блузочка и чёрные классические брюки.

Одежда, как и всё прочее в нашем мире, состоит из смыслов. Каждый цвет несёт какой-то смысл. Рисунок на ткани, если он есть, тоже несёт свой смысл. Линии силуэта и складок несут свой смысл – в зависимости от того, резкие они или плавные, и в каком месте общего силуэта расположены. Искусство одеваться со вкусом состоит в том, чтобы все эти смыслы объединить в некое целое. Тут, конечно, не может быть точных формул – это чувствовать надо: что вот такая-то линия этот смысл усилит, а такая-то будет мешать. Одежда должна выражать некий определённый цельный смысл, который не всегда можно выразить словами, но всегда можно почувствовать – когда он есть. Ну вот в качестве примера – опять же «летящая» одежда. Платье из «летящей» ткани с «летящим» силуэтом говорит о полёте мечты. Но ведь когда мы мечтаем, нас раздражает всё яркое и кричащее. А образы мечтаний – они всегда «акварельные», приглушённые. Поэтому и хочется такое платье сделать неярким.
Смыслы в одежде бывают и другие. Скажем, клетчатый рисунок на ткани наводит на мысль о ранжированности и разграфлённости. И если он ничем не «разбавлен», он выглядит скучно. Поэтому многие, кто сам себе шьёт из этой ткани, играют с этим рисунком: располагают детали одежды так, чтобы порядок клеток намеренно нарушался – так красивее смотрится, и появляется новый смысл: свобода от этой самой ранжированности.

Что касается моды и типовой одежды, то она характеризует атмосферу в обществе в целом. Мода на обтягивающую одежду, конечно, связана с подчёркиванием линий тела. А тело – это первозданная простота. Такая одежда, возможно, нравится тем, кому этого чувства простоты в жизни не хватает, кто погряз в каких-то искусственных образных системах. Так появляются тётеньки, которые работают, скажем, менеджерами по рекламе – а на вечеринках скачут в обтягивающих платьях. Одежда в обтяжку (брюки в особенности) – это в том числе недостаток простоты в отношениях между полами, которые сейчас стали до крайности запутанными из-за огромного количества вот этой самой киношно-журнально-интернетной информации об отношениях – из-за которой уже никто не понимает, кто про кого чего думает и кто от кого чего хочет.

Подчёркнуто небрежная одежда - это усталость от социальных ролей. Одежда в стиле «бомж» - из этой серии. И это признак того, что человек уже не знает, кого слушать – поэтому и нахватал «всего понемножку». Популярность певца, который так одевается, говорит о популярности таких настроений в обществе. С другой стороны, одежда на помойке – это ничья одежда, за которую не надо ничего платить. Она не является звеном товарно-денежных отношений. И это смутно напоминает как раз слова из Евангелия – о том, что «они не сеют, не жнут», а при этом имеют всё необходимое. Одежда на помойке – это как бы одежда, которую бог тебе сверху скинул.))

Сейчас можно заметить своеобразную моду на «разнобой» - что говорит о недостатке целостности в душе. Или вот, скажем мода на одежду со стразами и блёстками или на одежду аляповатых, базарных цветов. Она отражает ту роль, которую играют нынешние СМИ. Они сегодня занимается тем, что в одном из тренингов СН («Поваренная книга магии») называлось «цыганским гипнозом» - это наведение транса через перегрузку зрительной информацией, как это делают цыганки. Вот как это описано в том тренинге: «вокруг вас бегают три тётки и машут перед вами цветастыми платками и юбками». Телевидение сегодня именно так и действует, и это отражается на одежде. Или, может быть, те, кому такая одежда нравится, втайне хотят сами быть этими «тётками», которые гипнотизируют окружающих, чтобы ими манипулировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2013, 20:57 
Не в сети
Стенографист!)

Зарегистрирован: 27 мар 2012, 02:48
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Вообще, то, что для мужчин практически нет моды в одежде по сравнению с модой для женщин, подтверждает зависимость женщин и от самой моды, и от мужчин.
Какая, однако, несправедливость. Мужчина в моде господин?
И как же стать богиней моды нам, а не её рабыней ?
Вот нет, к примеру, моды для мужчин на обтягивание «выгодных» участков тела, :hi_hi_hi: - ну, по крайней мере, в современности. Или есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2013, 21:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Anya Seredina писал(а):
.....................
1. Мода она НЕ ВЫДУМЫВАЕТСЯ, это образы, появляющиеся в ответ на состояние среды.
2. Вы не представляете насколько шпилька может быть удобней лаптей.
Неудобно, когда мышцы расхлябаны, когда за телом не следят.
3. И если честно, нет вокруг меня сообщества :) бывает, что и промолчу целый день.
А вот диктат есть :) если чувствую, что надо так, а не иначе, иначе беда будет.
Тогда прям слушаюсь и повинуюсь :) чувству своему.
4. Под словом Бог я понимаю ВСЕ, и маму, и папу в том числе - вот, слово нашла - Миропорядок.
5. Если я скажу, что тело мне дала Мать, будет ли это однозначной Истиной?

А я не спорю с Вами совсем. Сопоставляю ощущения лишь и всё.
Вот, к примеру, на пункт первый - да не выдумывается а подгоняется под природное

- ОДЕЖДА от слова ОДЕТЬ ... ОДЁЖА. ОДЁЖКА ... современное - ПРИКИД :-):

1. Природа оделась - Родная Речь так и очеловечивает сезонные преображения Матушки-Природы и Матери-Земли .
Земля укрылась снежным одеялом. Или - Природа надела разноцветный осенний наряд

2. Не представляю, - насколько может быть шпилька удобней лаптей - не примерял ни то, ни другое.
Но надёжнее, думаю, стоять на земле полной стопой, а не на цыпочках.
Шпилька увеличивает рост женщине, делает её ноги длиннее визуально для смотрящих на женщину мужчин.
То есть это скрыто-явный элемент системы завлечения самкой самца.
Собственно, существенная часть Одёжных увлечений молОдёжью - это отражение природных игр "самка\самцы" или "самка\самки" или "самец\самцы" - самоутверждение в социуме или поиск партнёра.

3. Так-что сообщество вокруг Вас есть всегда - Вы же в социуме живёте.
А социум если уж не "диктует", то можно сказать, что "задаёт планку поведения", куда одёжка-одежда также включены.

4. "Миропорядок" более привлекательное понятие :co_ol:
Предполагает совсем не абстрактное, а конкретное "изучение" в деталях и Мира и его Порядка, вполне практично пригодные знания для жизни предполагает для исследователя жизни.

5. Ну, если принять Мать, как многослойный ОБЪЁМ, выраженный на примере знакомой Матрёшки, то да - можно сЧИТАТЬ МАТЬ истИНОЙ.
Женская ипостась одевает ребёнка с самого его зачатия.
Одёжка утробы Матери плотной перетекает в Одёжку утробы Матери-Природы.

Образ "русской матрёшки" эту Истину и несёт
- каждая последующая оболочка - это и Одежда для предыдущей
а предыдущее - становится содержанием оболочки\одёжки последующей.

Всё просто :-):

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2013, 21:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Обо всем можно говорить и предполагать, что, откуда и почему, и все все равно будет относительно.
На сегодня, вот что действительно расстраивает...меня, это отсутствие культуры ношения одежды.
Чаще всего белье торчит не потому, что оно должно торчать, телеса обтянуты и выглядят отвратительно, не потому, что задача была вызвать отвращение, а потому что в голову не приходит озаботиться тем, как ты выглядишь на самом деле.
Сереж, ды я тоже...у нас же просто разный опыт.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2013, 06:44 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Мне передача об одежде не понравилась. Не понравилась из-за тех мыслей (или о "посланиях бессознательного" внешнему миру), которые ведущий вкладывал в головы людей, которых видел в парке.
Хорошо, что в конце программы Александр Геннадиевич сделал оговорку, что это его предположения.
Удивил некий негатив в отношении внешнего вида других людей.
Например, небритые подмышки и круги пота на футболке у мужчины.
Но брить или не брить подмышки - это личный выбор каждого. Как можно это комментировать?!
В Бразилии, например, такая растительность считается очень сексуальной.
А насчёт пота на футболке - это, вообще, вопрос физиологии, уровень потоотделения у всех разный,
как и локализация потовых желез. Что же теперь тому мужчине дома сидеть? Если у него по жаре организм именно так охлаждается и выводит токсины? К счастью этот человек не страдает комплексами по поводу своей физиологии. Так можно оценивать и носы, красоту и изящество пальцев, цвет кожи и многое другое, что не поддаётся контролю.

Кажется в Древнем Риме словами приветствия у патрициев был вопрос "Как потеете?"
Вообще, комментарии в передаче относительно внешнего вида людей произвели неприятное впечатление.
Или я так восприняла?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2013, 07:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Передача неожиданно оказалась безумно интересной! Действительно, смотреть на людей и придумывать про них истории, исходя из того, как они одеты- гораздо интереснее, чем пытаться послать в мир сообщение своей одеждой.. Можно посылать такое сообщение, если умеешь шить, если есть такая привычка- подбирать себе одежду по характеру и по вкусу, если есть средства. Конечно, это отговорка- "я бы оделась по вкусу, если бы имела средства". На самом деле, главное- это стремление достойно выглядеть, и интерес к этой стороне жизни. Какое послание может выражать женщина, одетая подобным образом- коричневое летнее пальто, трикотажная шапочка с геометрическим узором, капроновые телесные колготки плюс кроссовки с полосатыми носочками? Только что она не хочет простудиться и надо много пробежать за день, а в кроссовках ноги не так сильно устают.
Но и попытки "растолковать" другого человека по одежке тоже могут оказаться неожиданными и парадоксальными! Так Александр Геннадьевич оффлайн в полный рост (брюки из блестящей ткани, водолазка, пиджак) произвел на меня впечатление экс- чемпиона мира по штанге.. И, кто знает, как часто не совпадает посыл с его прочтением! :hi_hi_hi:

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2013, 08:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Но и попытки "растолковать" другого человека по одежке тоже могут оказаться неожиданными и парадоксальными! Так Александр Геннадьевич оффлайн в полный рост (брюки из блестящей ткани, водолазка, пиджак) произвел на меня впечатление экс- чемпиона мира по штанге.. И, кто знает, как часто не совпадает посыл с его прочтением! :hi_hi_hi:


Совпадает! Я занимался тяжелой атлетикой в юности (правда, до 17 лет) :smu:sche_nie: :bra_vo: .
Скорее всего, мы просто боимся "читать" сообщения которые окружающие посылают нам с помощью одежды, хотя интуитивно понимаем их. Мне сегодняшнему, думается, что учиться читать такие сообщения стоит, хотя бы потому, что люди выбирают одежду, желая создать у окружающих некоторое впечатление о себе, а о полученных впечатлениях мы не умеем даже задумываться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2013, 08:56 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Веселая передача получилась. Веселая и расслабленная, как прогулка по парку. :co_ol:

Одежда – послание о себе. Все ли удается нам ею сказать, что хотим, так ли удается нам ею сказать, как хотим, вводим ли мы ею в заблуждение окружающих или говорим правду?… Как и в любом тексте, письменном или вербальном, очень часто хочется крикнуть: Я же не это имела в виду. Вы меня не так поняли.
Интересным показалось то, что интерпретации Дока не на одежду были завязаны, вернее не только на неё, а и на композицию вокруг одежды, точнее персонажа, чья одежда рассматривалась. Одежда контекстное послание. Она начало мифа. Ее самые первые строки. Начинать читать его – это наше желание или не желание.

Мои первые оффлайн впечатления от Дока – это попытка очень большого и очень заметного человека отгородиться от мира, который его достает. Все черное: брюки, пиджак, рубашка. Отгородиться не удается. Весь стиль костюма невероятно элегантен и этим притягивает внимание. Пиджак расстегнут, галстука нет. При всей строгости костюма невольная или вольная открытость. И поэтому хочется слушать и размышлять. Как в огромном симфоническом оркестре, где все оркестранты в одинаковом черном цвете, но начинается музыка и оживают невероятные цвета.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2013, 09:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
.

Тема для дискуссии некорректно задана с самого начала.

просто ОДЕЖДА - это канва для ОБШИРНОГО обсуждения.

УГАДАЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ЕГО ОДЕЖДЕ - это совсем другая тема.


Вчера в передаче не об ОДЕЖДЕ раскрывалась тема.
как говорится - Соблазнили и бросили. :nez-nayu:

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Одежда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2013, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Селена писал(а):
Одежда – послание о себе. Все ли удается нам ею сказать, что хотим, так ли удается нам ею сказать, как хотим, вводим ли мы ею в заблуждение окружающих или говорим правду?…


Ира, мне кажется своим обликом мы говорим все: что хотели сказать, что скрывали и что сами еще не поняли. Получается, скорее, другим говорим о себе правду, а в заблуждении находимся сами...

Читать "послания" очень интересно, на то они и послания, чтобы их читали :) Одеваемся так-то и так-то, что бы что-то сообщить о себе, выразить себя. Только бы хватило чутья правильно прочитать....понять.

Мне кажется, человека может обидеть проосто обсуждение его одежды, а не попытка понять что за ней скрывается...или что она показывает :) естественно, не в смысле тела, а в смысле послания. И еще раз повторюсь, читать надо, но только вчитываясь.

О, вспомнила :) Однажды, в передаче Ивана Затевахина, что по воскресеньям, шла речь о птицах, об их коммуникациях. И там говорили, что у тех птиц у которых голосовой аппарат развит лучше: диапазон, красота, широта вариаций - те имеют блеклое оперение. А те, которые слабо "поют" - имеют пеструю раскраску.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.053s | 17 Queries | GZIP : On ]