С большой симпатией отношусь к А.Балабанову и С. Бодрову, как к людям, как к большим, интересным личностям. Но вот с фильмами про «Братьев» они, по-моему, погорячились и что-то важное не осознали… Никогда не нравилась эта дилогия и удивлял восторженный приём её нашими людьми. Да и неправду вижу в этих фильмах. Не смог бы никто (даже в нашей стране, даже в те годы) так долго бродить и убивать всех по своему усмотрению. Обязательно бы остановили его или одни «братки» или другие, и уж тем более – там, за океаном скрутили бы довольно быстро.. НО.. К бандитам Балабанов относился с пиететом.
на 15 мин 8 сек до 15 минут 20 сек. фильма, который цитировала Бегущая по волнам здесь
viewtopic.php?p=77544#p77544Алексей Балабанов говорит: «
Часто в интеллигентском мире ценности гораздо слабее, чем в мире бандитском. Там (в мире бандитов) слово есть слово, там честь есть честь»
Здесь кинорежиссёр явно симпатизирует бандитам, романтизирует и идеализирует их.
А вот что говорит
Сергей Сельянов (продюсер фильмов « Брат»,» Сестры» «Связной») (примерно на 13 минуте примерно 40 сек.) «
А вот фильм "Брат" - это первый из таких фильмов, это такой ледокол, флагман, просто первый, потому что мы не утерпели, знаете, энтузиазм и романтика вернулись! Вот мы сейчас необыкновенно счастливы!» А.Балабанов добавляет: «Если так дальше пойдёт, то это будет правильно»
Звучит песня «Я придумал тебя, придумал тебя от нечего делать во время дождя»
И дальше.. А Балабанов: «
Почувствовав положительное обаяние Бодрова, я подумал, что Сергей может быть бандитом. И это будет интересно»
По-моему, Балабанову и Бодрову ( двум умным, ранимым, чутким людям) очень не хватало той силы, которую они черпали в образах бандитов. Данила Багров - ведь тоже бандит, раз решает проблемы силой оружия). И когда киношный герой Балабанова-Бодрова произносит фразу: «В чём сила, брат?» А потом сам отвечает: «В правде»… то это довольно страшненькое признание, потому что «правда» Данилы Багрова – «в оружии, в насилии, в том, что он нападает неожиданно, бьёт наповал и стреляет первым.. и без промаха».
Сила в правде была у журналиста С. Бодрова, у режиссёра А. Балабанова, которые хотели и пытались вместе снимать честное кино.. Но про силу в правде говорят не они людям, а придуманный ими персонаж, за спиной которой вьётся длинный кровавый след, и от этого слова про правду звучат совсем по-другому – горькой циничной издёвкой.
***
Для думающих, честных, совестливых людей в России отстройка от власти всегда значила многое. У Алексея Балабанова в фильме "Брат", по-моему, эта отстройка от власти приняла особенно жуткую форму. Если Булгаков искал защиту от властного беспредела в инфернальном Воланде ( и это всё же предполагает символичность), то Балабанов - искал "прибежища" в более реальных персонажах - бандитах.. Этим его фильмы опасны.. для нравственно неокрепших..