Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 20:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 366 ]  Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 23:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Ох, ребята ! Остается только - раскланиваться. Ничто ни на кого больше не проецируя... :uch_tiv:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2011, 23:44
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Wald Waldemar: Cпасибо за интересную тему Александру Геннадиевичу,на многое посмотрел по другому то что происходит вокруг меня и не только вокруг меня

_________________
Уважение. Принятие. Благодарность. Радость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 23:13 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Александр Геннадиевич, спасибо! :ya_hoo_oo:
Я уже думала, что никогда не соберу в целое свое внутреннее понимание этого термина.

Перенос источника энергии, т.е. того самого проектора и создает проекции внешние, а различение источника энергии и его результатов позволяет рассматривать проекции внутренние.
В общем, местами в своих рассуждениях в этой теме я думала правильно. Не хватало идентификации центра.

СПАСИБО! Я разобралась что где искать и главное почему!... Не… разобралась – это конечно громко… (просто действительно внутри радость от понимания). Но… первые десять минут программы позволили нащупать внутри состояние… внутреннего магнита что ли…. не знаю, как поточнее выразить его, какими словами,… но все вяло плавающие в сознании куски вдруг собрались воедино. Пришло общее ощущение понимания.
Вот за что я люблю вашу программу. За эти мгновения внутреннего понимания,… понимания не мозгами,… вернее не только мозгами, а всей душой, всей моей внутренней структурой. Такое понимание уже не забывается, оно может потускнеть, но как факт остается уже навсегда. Впрочем, слово мне уже не важно, важно это состояние…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2013, 23:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Мне тоже хочется :uch_tiv:
Спасибо всем бооольшое @->--
Будем и дальше общаться с проекциями или без..главное на одной волне..

Селена!Я так рада за Вас))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:33
Сообщения: 304
Откуда: Тюмень
Людмила писал(а):
Не могу удержаться - очень уж в тему.Сегодня от нечего делать просматривала ленту друзей в своем ЖЖ. И нашла ЭТУ запись. Откровение своего рода.
Рискну опубликовать здесь.

Сейчас я расскажу историю - вполовину смешную, наверное - о том, как я развенчала в своей жизни первого своего подросткового кумира. Это была моя учительница литературы. Она казалась мне как педагог и как... читатель - так, наверное, будет правильно сказать - воплощением чуткости и талантливости, а как женщина - элегантности. И вот однажды она выиграла в каком-то конкурсе для учителей призовое место, и ей подарили фильтр для очистки воды. Она простодушно поделилась с нами тем, что ей подарили, и своим разочарованием: оказалось, ей не нужен фильтр для очистки воды. "Лучше бы деньги подарили, я бы себе туфли купила", - сказала она.
И это было тогда, когда в нашей семье вопрос об экологической чистоте воды был первым в повестке дня, и мы специально копили деньги, чтобы купить такой фильтр! Я, конечно, посчитала эту учительницу глупой и недалекой, ушло не то что отношение к ней как к подобию кумира... даже элементарное уважение в какой-то мере ушло.
Столько лет прошло - до сих пор помню!.. Хотя, разумеется, сегодня я не отреагировала бы так.
Что она за человек на самом деле, я, конечно, не знаю, и теперь уже не узнаю.

История в ЖЖ предназначалась для чтения ВСЕХ. Поэтому ,наверное, можно опубликовать ее и здесь.
Это ПРОЕКЦИЯ ?


Любопытно, но в моей жизни была подобная история. С пятого по шестой класс у нас была классной учительница русского и литературы. Мне она нравилась, было интересно у неё учиться. Потом она ушла от нас как классный руководитель, да и русский с литературой стала вести другая учительница. Но та, прежняя, в школе-то осталась и стала завучем. В девятом, кажется, классе, когда мы сдавали экзамен, она дежурила в коридоре. После экзамена я вышла и увидела картину: наша бывшая классная, ныне завуч, сидит за партой, перекрывающей путь на лестницу, с надутым видом. Кто-то подошёл к ней, протянул букет дачных цветов (пионов, наверное). Когда даритель чуть отошёл, она отодвинула букет, как ядовитую змею, и сказала что-то вроде: "Могли бы и купить букет получше!" Я разочаровалась в этой женщине очень. Получается, она считала, что ей должны дарить шикарные букеты, хотя она даже сама не принимала экзамен. Потом она была директором школы (уже после нашего выпуска) лет 15. Недавно ее сняли с этой должности.
Не могу понять людей, которые вот так чего-то ждут от других, а когда им дарят, то ещё и заглядывают дарёному коню в зубы.
Я сама была на месте учителя русского языка и литературы. Проходила студенческую практику и один год после вуза преподавала. Не идеальным я была учителем, наверное; разочарования у учеников, к сожалению, были в отношении меня. Вела занятия в параллели "выпускных" девятых классов. Тоже к концу года встал вопрос о подарках учителям. Когда одна из мам (по совместительству моя коллега, работающая в этой же школе) спросила, что мне подарить, я сказала, что мне не надо ничего. Меня вообще смущали какие-то подарки от учеников. Но когда мне дети всё же преподнесли пакет, приняла без лишних слов и с благодарностью. Там были две красивые книги, которые и сейчас занимают не последнее место в моей домашней библиотеке. Не важно, что дарят, главное - от души!
Каждый подарок - это память о человеке, коллективе, успехе в конкурсе или о каком-то периоде в твоей жизни.
А фильтр для воды действительно полезная и практичная вещь. Можно было без всяких слов, если не нужно дома, оставить ее для использования в учительской, чтобы коллеги пили чистую воду.
Свекрови моей сестры в конце учебного года ученики подарили шкатулку со своими фотографиями и одной странной фотографией, на которой была корзина яблок и эти же фотографии, лежащие на столе. А когда был последний звонок, её бывшие девятиклашки преподнесли своей первой учительнице корзиночку с 22 виноградинами, а ей ту самую корзину с 22 яблоками (по количеству учеников).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июн 2013, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
Да, Юлия Федоровна, подарок - это искусство.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 09:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:33
Сообщения: 304
Откуда: Тюмень
Людмила писал(а):
Да, Юлия Федоровна, подарок - это искусство.

И не только сам подарок, но и умение его правильно преподнести и достойно принять.
Я люблю дарить подарки. Чаще всего стараюсь подходить с позиции, что нужно человеку. Но иногда бывает это сложно определить. Тогда покупаю то, что практично и мне самой бы понравилось.
Зато принимать подарки без некоторого смущения мне ещё надо учиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:33
Сообщения: 304
Откуда: Тюмень
Иногда самыми ценными оказываются очень простые и неожиданные подарки, порой, сделанные своими руками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3296
Откуда: Мурманск
А я люблю дарить и принимать "безделки".

Хотя умом понимаю,что практичное лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
а у меня беда с подарками,очень сложно почти всегда..выбрать что подарить.
Спонтанно ,если почти не случайно..самые лучшие подарки..покупаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Очень красивая песня.. Но даже и место первой встречи можно оживить, проецируя на него образ любимого человека, а можно- убить, сделать это место неживым.. Можно бесплодно бродить по местам прошлых встреч, испытывая ужас от чувства, что оно превратилось в плоскую декорацию прошлого, в замкнутую полость, из которой вынули живую душу и сетовать на несправедливость всего мироздания- до тех пор, пока не поймешь, что свою, локальную пустоту внутри ты проецируешь на по- прежнему живое пространство, замыкая его в кольцо. Убиваешь по- прежнему живое пространство и по- другому теперь живого человека своими упрямыми попытками воплотить в реальность привычные для себя иллюзорные формы, по кругу повторяя мысли и воспоминания, которые и считала "собой" или "тем человеком"..
Спасибо!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 20:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:28
Сообщения: 456
Откуда: Москва
Учебник Н.Мак Вильямс. Психоаналитическая диагностика
Проекция, интроекция и проективная идентификация
Я соединяю вместе обсуждение двух самых примитивных защитных процессов, проекции и интроекции, поскольку они представляют собой две стороны одной психологической медали. И там, и здесь наблюдается недостаточность психологического разграничения собственной личности и окружающего мира.

Как упоминалось выше, в нормальном младенчестве прежде чем у ребенка развивается способность разделять ощущения, приходящие изнутри и извне, у него имеется генерализованное ощущение “самого себя”, тождественное переживанию “всего мира”.
Вероятно, младенец, которого мучают колики, субъективно переживает это как “Боль!”, чем как “Что-то внутри меня болит”. Он еще не способен различать внутреннюю боль (колики) и происходящий извне дискомфорт, (давление слишком туго завязанных подгузников). На этом этапе недифференцированности начинают действовать процессы, которые позже в связи с их защитной функцией мы назовем проекцией и интроекцией.

Когда эти процессы работают сообща, они объединяются в единую защиту, называемую проективной идентификацией. Некоторые авторы (Scharff, 1922) выделяют проективную и интроективную идентификацию, однако в обеих разновидностях на самом деле используются аналогичные процессы.

Проекция – это процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. В своих благоприятных и зрелых формах она служит основой эмпатии. Поскольку никто не в состоянии проникнуть в чужую психику, для понимания субъективного мира другого человека мы должны опираться на способность проецировать собственный опыт.

Интуиция, явления невербального синхронизма и интенсивные переживания мистического единства с другим человеком или группой связаны с проекцией собственного “Я”, при мощной эмоциональной отдаче для обеих сторон. Хорошо известно, что влюбленные воспринимают состояния друг друга способами, которые сами не могут логически объяснить.

Проекция в своих пагубных формах несет опасное непонимание и огромный ущерб межличностным отношениям. В тех случаях, когда спроецированные позиции серьезно искажают объект или когда спроецированное содержание состоит из отрицаемых и резко негативных частей собственного “Я”, возникают всевозможные проблемы. Кто-то может возмущаться тем, что их неправильно воспринимают. Если этим людям приписывают, например, предубежденность, зависть или преследование (эти качества чаще всего игнорируются у себя и приписываются другим), они платят тем же.

Если для человека проекция является основным способом понимания мира и приспосабливания к жизни, можно говорить о параноидном характере*.
Интроекция — это процесс, в результате которого идущее извне ошибочно воспринимается как приходящее изнутри. В своих благоприятных формах она ведет к примитивной идентификации со значимыми другими. Маленькие дети вбирают в себя всевозможные позиции, аффекты и формы поведения значимых в их жизни людей.

Процесс этот столь тонкий, что кажется таинственным. Однако если его замечаешь, ошибиться невозможно. Задолго до того, как ребенок становится способным принять субъективное волевое решение быть таким, как мама или папа, он уже “проглотил” их в некоем примитивном смысле.
В своих не столь позитивных формах интроекция, как и проекция, представляет собой очень деструктивный процесс. Наиболее известные и впечатляющие примеры патологической интроекции включают в себя процесс, названный, если учитывать его примитивность, несколько неудачно – “идентификация с агрессором” (A. Freud, 1936) *. Хорошо известно как из непосредственных наблюдений в естественных условиях (Bettelheim, 1960), так и из эмпирических исследований (Milgram, 1963), что в ситуациях переживания страха или плохого обращения люди пытаются овладеть своим страхом и страданием, перенимая качества мучителей. “Я не беспомощная жертва; я сам наношу удары и я могущественен,” – людей неосознанно влечет к подобной защите.

Понимание данного механизма критически важно для процесса психотерапии. Он не совпадает ни с какими диагностическими категориями, однако особенно ярко проявляет себя при характерологических предрасположенностях к садизму, эксплозивности и тому, что часто называют импульсивностью, вводя этим словом в заблуждение (см. “отреагирование” в главе 6).

Другой путь, которым интроекция может приводить к патологии, связан с горем и его отношением к депрессии (Freud, 1917). Когда кого-то мы любим или глубоко к кому-то привязаны, мы интроецируем этого человека, и его репрезентация внутри нас становится частью нашей идентичности (“Я сын Тома, муж Мэри, отец Сью, друг Дана” и так далее). Если человек, образ которого мы интернализовали, умер, разлучен с нами или отвержен, мы чувствуем не только, что окружающий нас мир стал беднее, но также что мы сами как-то уменьшились, какая-то часть нашего собственного “Я” умерла. Чувство пустоты начинает доминировать в нашем внутреннем мире. Кроме того, если, стремясь воссоздать присутствие любимого объекта, вместо того, чтобы его отпустить, мы становимся поглощены вопросом о том, в результате какой нашей ошибки или греха он ушел от нас. Притягательная сила этого обычно неосознаваемого процесса основана на скрытой в нем надежде, что, поняв свою ошибку, мы вернем человека (еще одна манифестация инфантильного всемогущества). Таким образом, если мы пытаемся избежать горя, то взамен получаем бессознательные самоупреки.

Фрейд (Freud, 1917) прекрасно описал процесс горевания как постепенное примирение с ситуацией утраты, в которой “тень объекта пала на Эго.” Если же человек не в состоянии с течением времени внутренне отделиться от любимого существа, образ которого им интроецирован, и не может эмоционально переключиться на других людей (что и составляет функцию процесса горевания), он будет продолжать чувствовать себя “уменьшенным”, недостойным, истощенным и потерянным.

Людей, систематически использующих интроекцию для уменьшения тревоги и сохранения целостности собственного “Я” путем удержания психологических связей с неудовлетворительными объектами ранних лет жизни, можно со всем основанием рассматривать как характерологически депрессивных.

Мелани Кляйн (Melanie Klein, 1946) – первый аналитик, описавший защитный процесс, который она постоянно обнаруживала у наиболее нарушенных пациентов и который она назвала “проективной идентификацией”. Огделл (Ogdell, 1982) сжато охарактеризовал это соединение проективного и интроективного механизмов следующим образом:
“При проективной идентификации не только пациент воспринимает терапевта искаженным образом, обусловленным ранними объектными отношениями пациента: кроме этого, на терапевта оказывается давление, чтобы он тоже переживал себя в соответствии с бессознательной фантазией пациента”.

Иными словами, пациент не только проецирует внутренние объекты, но и вынуждает человека, на которого он их проецирует, вести себя подобно этим объектам – как если бы у него были те же самые интроекты. Проективная идентификация – сложное понятие, вызвавшее массу споров в психоаналитической литературе (Finell, 1986). Одни исследователи утверждали, что проективная идентификация качественно не отличается от проекции, в то время как другие полагали, что введение этой концепции имеет огромное клиническое и теоретическое значение (Kernberg, 1975).

В моем понимании она укладывается в следующие рамки: и проекция, и интроекция имеют целый континуум форм – от самых примитивных до самых зрелых (Kernberg, 1976). На примитивном конце спектра они слиты, поскольку в них смешано внутреннее и внешнее. Это слияние мы и называем проективной идентификацией. В главе 4 я коротко обсуждала ее действие при психотических и пограничных состояниях.
Для того, чтобы проиллюстрировать отличия этого процесса от зрелой проекции, рассмотрим гипотетические высказывания двух молодых людей на предварительной беседе перед госпитализацией.
Пациент А (несколько извиняющимся тоном):
– Я знаю, что у меня нет причин считать, что вы меня осуждаете, но я все равно так думаю и ничего не могу с этим поделать.
Пациент В (обвинительным тоном):
– Вы, психиатры паршивые, все любите вот так сидеть в кресле и судить людей, но мне плевать, что вы там думаете!

Предположим, что в реальности психотерапевт начинает сессию с каждым из этих пациентов, находясь в искренне дружественной, заинтересованной, безоценочной позиции. Судя по содержанию, пациентов беспокоит примерно одно и тоже: терапевт может принять по отношению к ним жесткую оценочную позицию. Оба пациента проецируют на терапевта интернализованный критикующий объект. Однако их коммуникации сильно различаются по следующим трем аспектам.

Во-первых, пациент А обнаруживает признаки наблюдающего Эго, части собственного “Я”, которая может видеть, что его фантазия совершенно не обязательно соответствует реальности, в этом случае проекция Эго-дистонна. Пациент В, с другой стороны, переживает проецируемое как точное описание позиции терапевта; его проекция Эго-синтонна. Он настолько убежден в этом, что тут же предпринимает встречную атаку в ответ на нападение, которое, как он уверен, уже планирует терапевт. Здесь имеет место слияние когнитивных, аффективных и поведенческих измерений опыта, характерное для примитивных процессов.

Во-вторых, проективные процессы двух пациентов различаются в том, насколько они достигают защитной цели – избавления от неприятного чувства. Пациент А вывел вовне критическую позицию и испытывает облегчение, сообщая о ней. Пациент В проецирует и, в то же время, сохраняет ее. Он приписывает ее другому человеку, но это не избавляет его от того обстоятельства, что он чувствует себя осуждающим. Кернберг характеризует данный аспект проективной идентификации как “сохранение эмпатии” с проецированным содержанием.
Наконец, коммуникации пациентов имеют совершенно разное эмоциональное воздействие. Терапевту легко симпатизировать пациенту А. Между ними должен быстро сформироваться рабочий альянс. С пациентом В терапевт столь же быстро начнет ощущать себя именно таким, каким тот его воспринимает: равнодушным, осуждающим и не собирающимся тратить энергию, необходимую для того, чтобы попытаться проявить заботу об этом пациенте. Иными словами, контртрансфер терапевта с первым пациентом будет позитивным и мягким, со вторым – негативным и интенсивным.

Свойство проективной идентификации действовать как “самоактуализирующееся пророчество” однажды было мне объяснено Коэном (Cohen, личная беседа, февраль 1987) как естественный результат степени нарушений, достаточной для того, чтобы восприятие реальности основывалось на очень примитивных механизмах, но недостаточной для психоза. Женщина, бессознательно заинтересованная в том, чтобы укорениться в реальности, будет чувствовать себя не столь сумасшедшей, если вызовет в другом человеке проявление чувств, которые, как она убеждена, у него существуют. Истинно психотическую женщину не волнует, “подходит” ее проекция или нет, поэтому она не вынуждает других, чтобы те своими реакциями подтвердили адекватность ее проекции и, тем самым, ее нормальность.

Проективная идентификация – воздействие особо мощное и бросающее вызов способности терапевта к оказанию помощи. Все защиты, обсуждаемые в этой главе, считаются примитивными, однако эта, как и расщепление, обсуждаемое ниже, имеет для клиницистов особую репутацию источника мучений. Когда вы имеете дело с пациентом, абсолютно уверенным в “истинности” ваших чувств, с его неустанной борьбой за то, чтобы вы почувствовали именно это, – нужна ясная голова и железная самодисциплина для того, чтобы выдержать подобный эмоциональный напор.

Более того, поскольку все мы – люди, внутри каждого из нас находятся любые эмоции, защита и позиция. Поэтому никогда нельзя сказать, что осуществляющий проективную идентификацию абсолютно неправ. На пике клинического взаимодействия действительно бывает очень трудно обозначить, где кончается защита пациента и начинается психика терапевта. Вероятно, именно вследствие того обстоятельства, что действие этой защиты у пациента угрожает уверенности терапевта в собственном психическом здоровье, проективная идентификация вкупе с расщеплением ложится в основу заключения о пограничной личностной организации. Особенно тесно, в силу мощной проективной части, она связана с пограничным уровнем параноидной личности.

Однако, в противоположность популярному среди профессионалов мнению, проективная идентификация используется не только теми людьми, которых можно отнести к пограничным. Этот процесс может проявляться в нашей обыденной жизни множеством тонких и вполне благотворных действий, без какой-либо психопатологии. Например, когда проецируемое и интроецируемое содержание вызывает чувства любви и радости, это может объединить группу благотворной эмоцией. Даже если это содержание негативно, но сам процесс не обладает качествами неумолимости, интенсивности и незатронутости со стороны других межличностных процессов более зрелого уровня, он совершенно не обязательно приводит к пагубным результатам.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 21:28 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
kenkokan, спасибо за приведенный отрывок.
Прочитала с большим интересом.
Всё описано достаточно коротко и вполне ясно.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:28
Сообщения: 456
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Всё описано достаточно коротко и вполне ясно.

Сам учебник вообще классный. Когда я первый раз его открыл, чуть в вприсядку не пошел... :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проекция (перенос)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 08:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 617
Откуда: Одесса
Бегущая по волнам писал(а):
Девушка могла исходить из следующего..
Вопрос > взгляд на обратившегося > вывод - "не камильфо" > остроумная реакция-ответ.
Есть ли тут проекция собственных чувств?

Бегущая по волнам ! Конечно есть.Только, она предполагается не у девушки, а у того, кто с ней хотел познакомиться и у читающего этот анекдот. Девушка говорит двусмысленную, размытую фразу, на которую можно спроецировать все, что угодно. Ваше:"Девушка могла исходить из следующего.." - и есть проекция. Вы пытаетесь понять, что же девушка хотела сказать этой фразой ("У тебя что, мало разочарований в жизни было?"), что она чувствовала в этот момент.Первое, что вам подумалось и есть ваша проекция. А подумать можно абсолютно разное, например:1)"Ведь и так совершенно очевидно, что я, вся такая замечательная, с тобой знакомиться не захочу - так зачем же нарываться на очередное разочарование?" и противоположное: 2)"Зачем тебе со мной знакомиться? Все равно разочаруешься, потому что я не такая замечательная, как тебе кажется на первый взгляд..."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 366 ]  Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.070s | 18 Queries | GZIP : On ]