Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 00:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 224 ]  Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
...........................................................

У каждой страны есть своя прелесть.
В Европе хорошо жить, в Америке -делать карьеру, по Африке хорошо путешествовать, а по России- тосковать.


Всем хочется хорошо провести время... Но время не проведёшь!

...........................................................
русское народное простое хороводное
...........................................................




Общество→Образование - http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml

«Ломоносовых больше не будет»
Математик и наставник Григория Перельмана Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», в чем ошибки реформы российского образования

25.11.2013, 16:02 | Елена Мухаметшина

Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru»,
за что он критикует реформу российского образования и почему российские ученые предпочитают работать брокерами в США, а не заниматься наукой на родине
.

— Вы один из самых ярых критиков нынешней реформы образования. К этой критике прислушиваются?


— Без критики было бы намного хуже. Крылов когда-то написал: «А Васька слушает да ест». Критику слушают, иногда даже что-то удается сделать. Скажем, год назад я выступил на заседании Общественного совета Минобрнауки, где сообщил о том, что одна из сотрудниц министерства, начальник департамента общего образования Елена Низиенко, умудрялась несколько лет организовывать приписки к спискам победителей финалов всероссийских олимпиад. А эти приписки дают стобалльный ЕГЭ, а победителям — внеконкурсное поступление. Приписывали причем тех, кто вообще в олимпиадах не участвовал. В итоге эту чиновницу по-тихому убрали.

Сейчас я вхожу в рабочую группу двух советов — Общественного совета и Совета по науке Минобрнауки. Эта группа занимается реформой РАН, наша цель — хотя бы в форме подзаконных актов способствовать сохранению научных институтов и научных школ. Организационную структуру уже не спасти, но в этом академия сама виновата, надо было раньше думать о реформировании. Но научные институты, ведущие лаборатории надо спасать. Дмитрий Ливанов с нашими предложениями согласился, правда, неизвестно, будут ли они воплощены и в каком объеме.

— Почему вас не устраивает реформа образования?

— Я считаю, что 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.

Закон «Об образовании» «обсуждала» комиссия по развитию образования Общественной палаты, которую возглавляет один из идеологов реформы образования ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Он реформу придумывает, он же ее и одобряет — такое общественное обсуждение. Моя любимая цитата из «Теркина на том свете»: «Это вроде как машина скорой помощи идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Ужас наших реформ состоит не только в том, каковы они, но и в механизме принятия решений. Самый возмутительный пример, когда под покровом ночи, без объявления войны, в нарушение всех сроков был внесен закон о реформе РАН в Госдуму. Реформы образования проводились примерно так же. Только иногда создавалась иллюзия их общественного обсуждения. Реформы принимаются скрытно и без участия профессионалов. Помните недавний скандал про то, что РАН должна выдать свои планы по публикации статей на 2014–2016 годы? Фундаментальная научная работа не планируется. Как мой ученик Григорий Перельман должен был спрогнозировать, что докажет гипотезу Пуанкаре? Или наша отчетность вузов. Как можно судить о деятельности вуза по квадратным метрам и среднему баллу ЕГЭ поступающих?

— Я не соглашусь с вами. Судят не только по этим критериям. К тому же посыл мониторинга эффективности очень верный: закрыть вузы, которые не дают образования, а продают дипломы.

— Средний балл поступающих характеризует общественный престиж профессии и репутацию вуза, а не работу вуза. Еще один из критериев — зарабатываемые деньги. Это хорошо, когда вуз зарабатывает, но его основное дело — учить студентов. Популярность и реноме профессии создаются не вузом, а обществом. Вуз не должен отвечать за то, что на педагогические и инженерные специальности конкурс понижается. Это общество решает, нужны ли нам люди этих профессий. От наличия больших площадей и иностранных студентов вуз эффективнее не станет.

— В декабре должна быть принята концепция математического образования. Вы к ней как относитесь?

— Я плохо отношусь к подобной деятельности в принципе. Вместо того чтобы оглянуться и подвести итоги реформы, мы убегаем от анализа реальных проблем, формулируем новые лозунги. Нам надо понять, какое образование нужно стране, определить фундаментальное ядро школьного курса. Причем не отдельно по математике, а во взаимосвязи с физикой, химией, биологией, другими предметами. И только после выделения фундаментального ядра, отталкиваясь от него, нужно определять содержание математического образования, начиная со школы и дальше, вплоть до подготовки научных кадров.

В эту концепцию дважды академик Алексей Семенов, который стоит во главе разработчиков, напихал все, что можно было, с точки зрения его увлечений, хобби, освоенных грантов, бизнеса и так далее. Это и непомерно раздутый акцент на применении компьютеров, дистанционное обучение, электронные учебники и ресурсы — все то, на чем зиждется бизнес президента издательства «Просвещение» Александра Кондакова и его супруги. Компьютер — инструмент, его надо использовать. У нас никто не организовывал 30 лет назад курсы по освоению молотка, каждый его использовал в быту, как ему нужно: хирург и невропатолог — стучать по коленке, плотник — забивать гвозди. Так что в концепцию напихано много вредных вещей, которые будут отвлекать от содержательной роли математического образования. А первоочередная роль математического образования — это развитие мышления. Я достаточно успешно занимаюсь образованием уже 38 лет, все-таки единственный в мире педагог, воспитавший двух филдсовских лауреатов, и педагог, чьи ученики завоевали более 90 медалей международных олимпиад. Так что я в этом что-то понимаю.

Нам гораздо больше, чем трата денег на несвоевременную концепцию, помогло бы повышение стипендий аспирантам. Это унизительно: мой ученик едет в аспирантуру в США, где ему стипендии хватает, чтобы содержать семью, не отвлекаясь на дополнительные заработки от занятий наукой. У нас аспирантской стипендии не хватает на оплату общежития и проезд к месту работы.

— Разве нет вероятности, что электронные технологии позволят сделать процесс обучения легче и сфокусироваться на образовательных задачах?

— Легче и лучше — разные вещи. Есть предметы, где надо что-то выучить и освоить. В кулинарном деле можно сжечь пару десятков яичных белков с сахаром, но в итоге научиться печь безе. В математическом образовании конечный продукт — это мозг. Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски.

Надеюсь, что первое время эта концепция никак не повлияет на образование. Поколение педагогов, которые привыкли работать по-старому, будет продолжать так работать, и хорошо. Но опасности, заложенные в концепции, для будущего велики. Она опасна самим фактом своего существования.

— А как на практике повлияет эта концепция на преподавание математики?

— Петербургские журналисты мне часто возражают, что у нас в городе ничего к худшему не изменилось. Тогда я им предлагаю посмотреть на страну. Наш 239-й лицей, может быть, пока не тронут. И 57-я школа в Москве. Хотя, возможно, с нас тоже начнут требовать все, что прописано в законе, вроде использования электронных учебников. Меня в этой концепции пугает отсутствие воздействия личности учителя, а это снижает социализацию наших школьников и студентов. Отсутствие личностного воздействия не воспитает гражданина страны, а меня волнует, что будет с этой страной.

Наверняка какой-нибудь сумасшедший заведующий РОНО будет требовать от сельской школы внедрения электронного документооборота. Ведь сейчас как: думали, электронный журнал введут вместо бумажного, так нет — оставили оба. Мы все больше формализуем профессию учителя, поэтому рано или поздно от всех начнут требовать отчетности. Это бомба, заложенная в будущее. Хорошо, если эта концепция останется болтологическим документом, как говорится, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Но беда в том, что там заложены финансовые интересы определенных кругов. Гранты пойдут не на повышение зарплаты учителям, а на развитие электронных ресурсов. Сейчас было бы актуальнее принести пользу образованию прямым вливанием денег. Я не говорю, что деньги все определяют.

Повысь мне зарплату в школе в десять раз, я лучше работать там не стану. Да и большинство людей, потому что там многие работают за идею. Вот если бы мне повысили мою зарплату в вузе в пять раз, наукой я бы стал заниматься лучше. А профессия учителя все-таки не та, куда идут за большими деньгами.

— Что же нужно делать, на ваш взгляд?

— Еще в 2010 году президент дал поручение создать в федеральных округах и при ведущих вузах сеть лицеев, таких как специализированные школы-интернаты при МГУ, СПбГУ. Чтобы талантливый школьник мог получить математическое образование, не уезжая навеки с Камчатки в Москву, а видясь со своими родителями на каникулах, а иногда и на выходных. Эта инициатива заглохла.

— При вузах создаются же...

— Вы опять говорите о Москве, которой хватает хороших школ. Математическое образование для какой-нибудь школы №57 ни в какой концепции не нуждается, потому что у них такие условия, что они могут игнорировать любые глупости, которые будут твориться вокруг. Но давайте подумаем о России. Ломоносовых больше не будет. Очень тяжело семье из региона отправлять ребенка на учебу в лицей в Москву и содержать его там. Лицеев в федеральных округах нет, а никакие лицеи при Высшей школе экономики их не заменят.

— Как вы жестко. Вы критикуете то, что еще только начало работать.

— А по-другому невозможно. Предупреждать надо громко, потому что глупости обычно делаются тихо и необдуманно. Ярослав Кузьминов не построил ни одной образовательной системы, кроме своей Высшей школы экономики. Да и то с великим экономистом Ясиным, Шохиным и с финансированием Минобрнауки и Минфина. Он ничего не понимает в среднем образовании. Или мой коллега по матмеху ЛГУ Андрей Фурсенко, который всю жизнь занимался наукой, но не имел никакого опыта в среднем образовании, реформу которого проводил. Я создал в своей жизни несколько образовательных систем и консультировал их создание. От частной начальной школы до ведущего в стране математического центра образования одаренных школьников. Я могу предъявить результаты моей работы, а пусть реформаторы покажут свои.

— Вы считаете, что личность педагога важна для ученика. Но бывают ведь и такие учителя, которые не являются выдающимися педагогами.

— Мы совершенно неправильно оцениваем понятие «выдающийся педагог». По нынешней системе аттестации учителей, чтобы получить высшую категорию, учитель должен писать научные статьи, участвовать в конференциях, предъявлять победы учеников на олимпиадах. Последнее, кстати, не задача учителя, это задача дополнительного образования — кружков и факультативов. Задача учителя — учить. В школе на окраине города идет урок русского языка, в классе половина учеников — дети мигрантов. Некоторые с нуля начинают учить русский. И если учительница научит этих детей общаться на русском языке, ценить его и научит их культуре поведения в нашей среде, то это уже великое достижение. И это гораздо важнее, чем если бы эта учительница писала научные статьи и ездила по конференциям.

У нас так мало великих учителей, потому что учителям приходится работать в скотских условиях. Вслед бумажной отчетности и бумажной аттестации рано или поздно последует «бумажная работа». У них есть конкретные задачи — воспитание, социализация и обучение. Учитель делает это, тратя душевные силы. Сейчас же получается ситуация, когда мы детей должны учить по инструкции. Хороших учителей было бы больше, если бы они работали в других условиях.

Великих учителей как раз не тронут, поскольку они приносят золотые яйца, которыми хвастаются в отчетах руководители РОНО. Даже в каком-нибудь маленьком городе лучшего учителя не тронут, закроют глаза на его репетиторство, потому что он детей начальников учит. Но для того, чтобы выросли эти великие учителя, и молодых не надо трогать. Они должны получить условия, которые бы их стимулировали. Знаете, был в 1990-е годы замечательный эффект: денег учителям не платили, но при этом руки не связывали. И в то время родилось столько замечательных учительских инициатив, потому что не было никакой формальности отчетности. Мы тебе мало платим, но не мешаем работать. А теперь стали платить регулярно, при этом достойно платить не стали, но зато стали связывать руки.

— Насколько изменились дети, которых вы учите, по сравнению с 1970–1990-ми годами?

— То, что современная молодежь хуже предыдущих поколений, говорят всегда. Но дети, правда, серьезно изменились, причем в худшую для обучения сторону. Во-первых, это клиповое сознание. У меня студенты теряют нить лекции, логические связки за 2,5–3 минуты. Из-за этого они не в силах что-то выучить. То есть их можно механически научить дифференцировать, а вот развить мышление — уже нет. Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Месяц решаешь квадратное уравнение, вызубриваешь формулу. Еще у студентов резко изменилась мотивация. Сейчас для многих обучение — это не средство получить профессию, образование, а средство получить корочки, с которыми они будут больше зарабатывать.

У детей очень плохо с памятью — из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Раньше в гимназиях учили латынь и греческий. А в церковно-приходских школах — молитвы и Евангелие. Для чего? Чтобы память тренировать.

Еще у детей повышенный инфантилизм. Могу продемонстрировать объяснительную записку от студента: «Я систематически не делаю домашние задания по математическому анализу по причине того, что поздно возвращаюсь с работы и не успеваю выполнить домашнее задание к утру. Потому что ночью я либо отдыхаю, либо занят другими делами». Посмотрите на это? А вы говорите, что я нещадно критикую. Я доказал, что я педагогически успешен, несмотря на то что мне мешали много лет. Да и сейчас не всегда приятно, между прочим, ректору иметь в университете или директору лицея, моему бывшему ученику, такого педагога, который оспаривает мнение министерства. И не важно, что при этом вся работа делается успешно. Один народный учитель, приближенный к нашему руководству комитетом по образованию, говорит мне: «Как вы смеете выступать на Общественном совете и оспаривать мнение министерства?» Как смею? Кто-то же должен. Моя карьера — ни научная, ни должностная — из-за этого не сложилась. Поэтому, пока есть возможность говорить, я буду это делать. Мне дорога эта страна, но мне не нравится государство, которое развалило образование и науку. Но отделять себя от того, что творится в этой стране и в этом государстве, я не могу.

— Как много ваших учеников уехало на Запад?

— Талантливые уезжают очень часто. Мой второй филдсовский лауреат Стас Смирнов работает в Швейцарии. Программы мегагрантов не вернут никого. Он сюда приезжает на четыре месяца в году, распределяет деньги по своей лаборатории в России. Но он не сможет создать образовательную систему, научную школу для страны. Этим летом два сильнейших выпускника — Влад Волков, у которого две медали международных олимпиад, и Роман Бойкий, у которого одно золото, — должны были поступать в аспирантуру. Рома, узнав об условиях работы и обучения здесь, уехал за границу. Влад остался, за что ему спасибо. Из предыдущего выпуска лучший студент поступил в аспирантуру и у нас, и за границей, в итоге здесь бросил. Еще один защитился здесь и уехал в Сингапур, где у него есть возможность заниматься наукой и ездить по конференциям. Другое дело, что мне удается некоторым внушить, что аспирантуру надо закончить здесь, потому что все еще у нас обучение лучше, я могу направить их к конкретным выдающимся профессорам. У меня был один блестящий кружок, выпуск 1991 года. Этот кружок завоевал под десяток медалей международных олимпиад. Так вот из семи сильнейших ребят из этого кружка в России не осталось ни одного. Большая часть из них бросили заниматься математикой. Потому что финансовым аналитикам с Уолл-стрит платят больше.

Занятия математикой — это тяжелый умственный труд. Изматывающий мозг. Подумайте о Перельмане, когда он бросил все, что делал. Потому что за девять лет мозг оказался выжат, как губка.

К примеру, ребенок лежит в реанимации и родители не знают, выживет он или нет. Для математика задача, над которой он работает, — это тот же ребенок. Поэтому мои выпускники и пошли в финансовые аналитики: платят лучше, а закрыв дверь кабинета, они свои задачи оставляют на работе.

Профессионального математика задачи преследуют сутками, месяцами и годами. Разумеется, этим трудом хочется заниматься в пригодных для этого условиях. А разве можно это делать на зарплату молодого преподавателя без ученой степени? Поэтому и уезжают. У меня нет морального права их укорять, можно только учить больше людей. Потому что так хотя бы середняки останутся здесь. Кстати, во многих вузах уже сейчас некоторые молодые преподаватели — это не самые талантливые, это зачастую лентяи и бездельники, которые готовы обходится своей зарплатой, не сильно напрягаясь на работе. Оставить в вузах лучших — вот это огромная проблема для страны.

-— Вы рассказали об общих проблемах образования. А если коснуться математики, то какая ситуация здесь?

— Уровень математического образования тоже снижается. Я поездил по стране и встречал школьников, у которых стоят «4» и «5» по геометрии, но которые из нескольких геометрических фигур на доске не могут выбрать параллелограмм, потому что не знают, что это такое. Но давайте скажем честно: всеобщее хорошее математическое образование стране не нужно — нужно мышление, которое формируют уроки математики. Не нужно ведь всем хорошее художественное образование. А вот математическое образование как инструмент развития мозга ухудшается. Знаете, добросовестность человека универсальна. Очень трудно быть добросовестным в одном и недобросовестным в другом. Падение уровня образования и требований по одному предмету неизменно понижает добросовестность учеников по отношению ко всем другим предметам. Хотя я понимаю, что если ребенка выращивают как математика, а если он еще, не дай бог, увлекся «спортивной математикой», все время готовится к олимпиадам, то у него просто физически не будет сил учить литературу на том же уровне, что и математику.

На детей надо тратить душевные силы, и делать это по должностной инструкции нельзя. Вряд ли же кто-то захочет, чтобы их ребенка лечил врач, у которого купленные зачеты и экзамены, нет времени на больного, потому что у него частные клиенты. А почему наша власть хочет, чтобы их детей учили плохие учителя? Хотя богатые люди отправляют учиться своих детей за границей, но там в школах учат хуже, чем у нас. Надо заканчивать с иллюзиями о всеобщем среднем образовании. Школы у нас не социальные институты, как в США. Мне один американский педагог сказал: если вы хотите знать, где ваш ребенок впервые попробует алкоголь, наркотики, сигареты и секс, не сомневайтесь, это произойдет в школе. А вот образование он там не получит. Россия — небогатая страна, мы не можем позволить себе школу как социальный институт.

Возвращаюсь к тому, с чего начал: мы должны определить фундаментальное ядро школьного курса. В 1970-е годы у нас привилось дурацкое выражение: «Этот ребенок — гуманитарий». Он «гуманитарий » не потому, что у него хорошо с литературой и историей, а потому, что плохо с математикой и физикой. То же самое происходит сейчас.

Нужно понять, какое образование необходимо для этой страны, и создавать его, а не профанировать, когда ребенок в девятом классе не может распознать параллелограмм. Школа завышает оценки и врет, врет и детям, и родителям.

— Так каким должно быть образовательное ядро?

— Я помню историю, когда в каком-то городе недавно у сварщиков взорвался баллон газа, были человеческие жертвы. Потом выяснилось, что эти балбесы из-за холода, который был на улице, стали нагревать этот баллон. Они не знали, что при нагревании газ расширяется и давление в баллоне повышается. Так вот это фундаментальное ядро — это то, что должны знать все. Определить это образовательное ядро — долгая и сложная работа. Бойтесь тех, кто вам сможет за десять минут рассказать, каким оно должно быть.

— Хорошо. Я переформулирую вопрос. Если бы вы, условно говоря, возглавляли какой-нибудь департамент общего образования, то с чего бы вы начали?

— У начальника департамента нет никакой свободы, он должен выполнять постановления вышестоящих органов. Даже министр образования не может делать то, что хочет, ему реформы спускают. Но я могу вам сказать, с чего бы я начал свою работу. Это то, о чем я говорил: я бы создал лицеи для талантливых детей в федеральных округах. Талантливые дети — это золотой фонд страны, они должны иметь возможность получить хорошее образование не очень далеко от своей семьи. Путь талантливого ребенка в МГУ, а после МГУ за границу мне не нравится. Второе, что бы я сделал, — развязал бы руки педагогам этих лицеев: они должны иметь возможность хорошо учить детей. У нас же по новому закону «Об образовании» все школы одинаковы, нет ни гимназий, ни лицеев. Зато решено ввести профильное обучение. А где мы возьмем хороших учителей по профильным предметам для всех школ страны, если их даже в Москве и Питере не хватает? Мы должны создавать узлы образования, которые при более благоприятных политических и экономических условиях в стране будут способны экспоненциально размножиться. Нужно создать президентские лицеи, куда бы брали действительно талантливых детей, чтобы была единая система их курирования. Кроме того, нужно создать специализированные школы для талантливых детей, причем в соответствии с региональными потребностями. Есть в Новокузнецке металлургические комбинаты, значит, им понадобятся инженеры. Так я бы и стал строить наше образование.

— Хоть что-то в нынешней реформе образования вы считаете приемлемым?

— В реформе образования — нет. Она назрела очень давно, но начинать нужно было совсем с других вещей. Какого лешего мы пишем стандарт учителя, если это ничего не изменит реально в нашей школе в лучшую сторону? Мы занимаемся несвоевременными вещами и не анализируем того, что происходит. К примеру, в стране якобы проходил эксперимент по ЕГЭ. Эксперимент — это когда мы сравниваем результаты контрольной группы испытуемых с остальными. Оказалось, что это был не эксперимент по ЕГЭ, а эксперимент по внедрению ЕГЭ, что все-таки несколько иное. Мы до сих пор не можем получить его результаты. ЕГЭ признали успешным, теперь его решили улучшать. Но если те скандалы, которые сотрясают каждый год страну, — это успех, то покажите, где неудачи.

Преступление против страны — позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование — это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем. И это таящая угрозу национальной безопасности глупость, когда второе лицо государства не знает, что творится в образовании. Премьер-министр говорит, что ни разу не встречал учителя, который бы был недоволен и критиковал ЕГЭ. Очевидно, что вместо знания о реальном положении дел в стране его окружение демонстрирует ему потемкинские деревни. Не те картины, как реально обстоят дела, а те картины, которые приятно будет видеть начальству. А без видения реального положения дел нельзя проводить реформы.

Мне нравится только то, что, несмотря на реформы, сохраняются педагоги и образовательные институции, которые продолжают успешно работать. Но это происходит не благодаря реформе, а ей вопреки.

Между тем, как стало известно «Газете.Ru», спустя несколько дней после того, как состоялось это интервью, Министерство образования и науки дало указание разработать новую концепцию математического образования. Ею занимаются ученик Сергея Рукшина, Филдсовский лауреат Станислав Смирнов и руководитель Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
Свернуть


.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 03:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2013, 00:36
Сообщения: 7
Откуда: Москва
oliveira писал(а):
Sergio писал(а):
сидишь дома как заложник какой-то у двух ящиков(телевизора и компьютера) и думаешь скорей бы эти самые праздники прошли, на улицу даже выходить не хочется, так надоело смотреть кругом на эти пьяные рожи...

Сержио, а вы где сидите?
Мы в этом году посидели в Краноярске - Сибирь, мужики с суровыми лицами. И красота - на елках и горках - весело, дети не у компов, а форсят на льду. Рожи пьяные есть, но веселые :nez-nayu:


Я нахожусь в городе, который находится не особо далеко от Москвы и в котором на всё московские цены, а средние зарплаты как в глухой провинции, название этого города Нижний Новгород. У нас даже репортажи после новогодних праздников на одном местном телеканале с соответствующим названием "Погуляли" придумывают, где в одной передаче диктор с весёлой усмешкой на лице подводит "послепраздничные" итоги, сколько водителей в нетрезвом состоянии за новогодние праздники было задержано на дорогах города и области, сколько народу погибло от пьяных за рулём, сколько сгорело в пьяном виде людей в своих домах, сколько произошло драк, разбоев, сколько народу от пиротехники пострадало и т. п. как будто так и должно быть. Скажите в Германии статистика после праздников такая же??? Я конечно понимаю, что многие здесь зарегистрированные пользователи натуры очень образованные и начитанные, но не стоит ли всегда смотреть на мир через "розовые очки" и иметь на всё своё сугубо субъективное мнение. Есть много людей, живущих в России, но при этом каждый живёт сугубо в своём личном мире, Вы в "мире музеев и мире собственной семьи", Иван в "мире книг и всемирных новостей", Путин например тоже считает что живёт в России и его лично всё может тут устраивает, какого-нибудь крупного банкира тоже может жизнь в России устраивает, до тех пока в него какой-нибудь пьяный дэбил на старом жигулёнке на встречке не влетит. Я не говорю, что собираюсь "валить" из России, хотя возможно если бы такая возможность и была, то всерьёз бы подумал об этом, я говорю про то, что новогодние праздники лучше в Германии отмечать, чем в России, вот про что. Ну а что касается лично "мира каждого", то те книги которыми многие интеллигенты здесь в России живут, вы можете читать и находясь за границей и ваш "тесный Российский мирок" так и останется с вами, потому что вы и здесь живёте в этом своём "тесном книжном, музейном, интернэтном мирке", а мне вот в этом "своём книжном и интернэтном мирке" жить стало действительно тесно, вот поэтому так и написал...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 07:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 13:35
Сообщения: 90
Бегущая по волнам писал(а):
oliveira, спасибо за мнение о музеях Германии.
Вы пишете, что имеете отношение к музейной работе.
Как на ваш взгляд, что же мешает нам так же организовать их работу?


Бегущая по волнам, спасибо за ваши вопросы - думала долго, и вот до чего додумалась.
Конечно, написать полноценную программу о том, что именно делать - не готова.
Могу только порассуждать в общем, и более четко можно сформулировать ситуацию с посетителями.
1. Мне всегда думается, что нам нужно по своему организовывать свою работу - однако - съездив, поучившись делать конкретные вещи.
2. Первое, что подкупает в Немецкий музеях - это общая атмосфера уважения. К произведению искусства, к человеку, который пришел на встречу с произведением искусства.
И вот - начальство тут вообще не при чем. Потому что однажды мне объяснили, что из двух створок двери открывают одну, потому что бабушке-моющей-полы (О, Великая Бабушка-со-шваброй! Что за загадочная фигура земли русской! :ne_vi_del: ) неудобно каждый раз корячиться и открывать вторую створку, ее же потом закрывать еще.
А теперь можно подумать - какое сообщение архитектурное получают люди входящие в приветливо раскрытые двери, торжественно разводящие створки в стороны, как две распростертые руки, и какое - люди, теснящиеся гурьбой в приоткрытой половинке двери.
И от кого это зависит? От министра ли культуры?
Открытые двери.
Возможность посидеть в залах. (Наверное, все встречали ситуацию, когда сядешь на стульчик. а он смотрительницы зала. А ведь ходить по музеям - одно из самых утомительных для ног занятий). А если хочешь пообщаться с картиной серьезно - то и посидеть перед ней важно - потому что это долго. (Да, в Третьяковке, или ГМИИ им. Пушкина есть скамеечки, там вообще здорово!)
И билетная система - это уже к руководству, конечно. Потому что вопрос финансовый.
На немецкой стороне льгота на билет на такой состав посетителей: два взрослых плюс три ребенка - любые взрослые и любые дети. То есть можно сделать вывод - что цель такой скидки - пригласить побольше детей. То есть можно пойти двум подругам с тремя детьми - и это будет льготный билет. Захотелось людям пообщаться в выходный с пользой для себя - идут в музей.

В российском музее у нас потребовали предъявить свидетельство, что все дети наши. (интересно, как свидетельство о браке не просят) - посыл читается - "все вы хотите на халяву пролезть", плюс это еще с такими мелкими пакостями, фу. Надо вот для вдохновления посмотреть "Хрусталев, машину", не умею еще спокойно относиться ко всякими мелочам.
А с другой стороны, когда у тебя трое детей, из которых один годовалый малыш (и не хочется мне его сдавать на няню, а со старшей в музей хочется сходить) - то очень легко, увы, заводишься.

З. Еще добавлю чисто "потреблятские штучки" - я, как те парни, из "Трое на велосипедах" Джерома К. Джерома - мне всегда важны сосичные :smu:sche_nie:
В музеях обычно - роскошные кафе и рестораны. Очень стильные, с хорошей кухней. А в деревенских маленьких - домашние. В одном сельскохозяйственном музее - собственного производства колбасы и прочая.
Это тоже от правительства зависит - потому что расширение сферы деятельности, СЭС и прочая. У музеев должны быть послабления.
Мы сейчас в Алма-Ате - и тут тоже в центральном музее - очень здоровское кафе. Мы даже с детьми просто любим туда зайти, покушать.
И вот эта Еда в Музее - это тоже важно - потому что не разделяется пища для души и для тела, подчеркивается их равнозначность. А пища подается очень оформленно в соответствии с духом музея.
Потом в музеях Германии всегда есть музейный магазин (В наших крупных музеях тоже теперь есть, и это здорово) - и чего там только нет - от научных работы сотрудников музея до постеров с репродукциями (и они стоят, по сравнению с постерами у нас - очень доступно! ).
То есть человек, впечатлившись работами какого-либо мастера может пойти и купить исследование о нем, любоваться дома репродукцией.
Или же - зайдя за сувенирами - решиться на посещение музея.

Мы сами, как посетители, можем сделать очень многое - например, начать ходить в музеи. Раз в месяц хотя бы.
http://www.osinka.ru/Books/077.html Вот ссылка на книгу Франсуазы Барб-Галь "Как говорить с детьми об искусстве". Очень полезная и умная! По сути, даже как самому начать общаться с произведениями искусства.
Моя практика все это подтверждает - И встреча с одной картиной (а не рейд по всем залам), и поход именно в хорошую погоду, и завернуть обязательно в кафе (кто же из детей этого не любит).

А еще отличная практика - это живое пространство вокруг музеев!
Например, Детская площадка рядом с Музеем.
(Ох, а детские площадки в неметчине - это отдельная песня - сколько понимания детской и взрослой психологии. Словно их всех Мария Осорина консультировала).
Детская площадка - если кто-то из взрослых "завис" в музее и не может себя от Рембрандта за уши оттащить - то другой может пока с детьми на детской площадке погулять! На каруселях покататься.
А рядом люди загорают, перед Музеем! И играют в баскетбол!
Кощунство?
Или связь с античной традицией.
Храм Муз в окружении живой жизни.
Могу сказать, что в Красноярске, вокруг Выставочного центра на стрелке тоже есть такая плодотворная попытка снять мертвечинку с околомузейного пространства.
О, и в Алма-Ате тоже - прекрасный сквер вокруг музея, с фонтанами, где купаются окрестные мальчишки.
И музей - становится в реальном пространстве центром культурной жизни. Словно те богатства философской работы, проделанной художниками, и совершаемой зрителями - выплескиваются наружу, питая жизнью все вокруг.

Бегущая по волнам писал(а):
Кстати у нас много очень интересных музеев в провинции, в основном там, куда не дошёл фронт и есть что показать из старины. Например, в Саратове меня очень впечатлила карета, почему-то больше, чем аналогичный экспонат в каком-то из московских музеев, где она (карета) одиноко стояла на лестничной площадке.
Не в пример сиротливой московской карете, саратовская была залита "светом тысячи свеч" в выставочном зале, что позволяло рассмотреть и оценить шедевр во всех подробностях.

Как замечательно вы написали!
Да!
И еще раз напомню (вдруг читают новички в посещении музеев :co_ol: ) - идите на встречу с одним произведением! Ну ладно, на одного художника! Ну хорошо, на один зал! И все - стоп!!! Особенно с детьми!

Бегущая по волнам писал(а):
Может всё дело в тех персоналиях, которые руководят сверху музейным делом в нашей стране?
Потому как на местах музейные работки - энтузиасты, болеющие душой за своё дело.

моя позиция - что да, в персоналиях дело. Но не только руководящих. Во всех. И в посетителях тоже.

Кто двери открывает наполовину? Кто ворчит, что "ходют и ходют". Не министр же культуры. (Почти треть нашего выпуска работала в музеях и галереях Красноярска, Москвы и Питера, и конечно же - практика в музеях. И во многих музеях инертность, сонность сотрудников бросается в глаза. Особенно, когда ты молодой и рьяный).

С другой стороны - и в руководителях.
Подруга работала директором маленького музея. Зарплата - 10 000 в месяц. Ну, вы представляете, сколько стоит одна картина. И какова материальная ответственность. И в труды - не научные прежде всего, а бухгалтерия, пожарная безопасность.
При этом (меня лично этот цинизм поразил) при приеме на работу у нее не преминули выяснить, какой политической партии она симпатизирует. И подивились, что существуют такие зарплаты.
Она работала по совместительству. Это - выходит за рамки закона.
Значит - такие законы надо менять. Или менять зарплату директору. Сейчас она в декрете - и музей год без директора - никто не идет.
А оплата труда - отдельная тема - потому что при таком подходе - работать могут только купецкие жены. К счастью - они туда не идут.

При этом (вот, восхищаюсь этой женщиной!) - она смогла сделать музей известным, проводила выставки современных художников и детские праздники, обзванивала школы, приглашала экскурсии. Для того, что музей и все участники процесса законно получали свои деньги - нужно уметь придумывать сложные схемы, учитывать массу юридических нюансов.

И вот тут еще и вопрос нашей, зрительской ответственности - перед собой и перед музеями.
Конечно, легко крутить гайки музейному финансированию, потому что "да кому оно нужно, туда все равно никто не ходит". Поэтому так здорово, когда ходят, когда мы ходим, оставляем отзывы, благодарности, критические замечания. Несмотря на то, что у нас нет детской площадки рядом с Музеем!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 07:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 13:35
Сообщения: 90
Oliveira приветствует Sergio!
Нижний Новгород! Ба! У вас же там живет вот эта дама!!Если пойдете к ней - передайте привет из Сибири!

портрет исцеляющей и оживляющей даже безногих
Изображение
Свернуть


По-моему - идея съездить и посмотреть, как встречают Рождество в Германии или Австрии - это отличная мысль.
Вот лично я - всеми руками за такие идеи! Потому что "один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать".

А так - очень грустно читать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 10:28 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
oliveira, большое спасибо за такой подробный рассказ о музейных делах.
Согласна, что значение имеет и начальство и музейные работники и посетители.
Очень много замечаний, с которыми я полностью солидарна!
И скамеечки в залах были бы кстати, и кафе. Ну или заведение, где бы можно было перекусить.
Мне вспоминается небольшой подвальчик в Музее Вооружённых сил (кажется так называется),
где мы совершенно уставшие ели горячие бутерброды с чаем.. И всё было таким вкусным)).
Да, в музее должно быть уютное местечко, где можно поесть, в числе и с ребёнком.
Вообще - это особое удовольствие водить в музей сына или дочь, показывать и рассказывать, обращая внимание на разные детали...

Я не была в музеях на территории Кремля в Москве. Меня всегда пугали очереди, или ещё по каким-то причинам не сложилось.. Когда много людей, то, вероятно, есть смысл открывать две створки дверей. И, если уборщице это трудно (ведь надо открывать/закрывать шпингалеты и внизу и вверху высоченных дверей), то можно было бы вменить эту обязанность охранникам - теперь они повсюду.
А в других местах, когда народа немного, можно и одной створкой обойтись.. Не знаю... я никогда не обращала на это внимание. У нас большую часть года такой климат, что люди, наверное, интуитивно берегут тепло.

Хорошая мысль о детских площадках и парках вокруг музеев. Но она применима у нас только к вновь строящимся музейным комплексам. У нас часто музеи расположены в уже сформированной архитектурной городской среде, где бывает трудно вносить такого рода перепланировку, а в ряде случаев в старой "купеческой" застройке она будет противоречить сложившемуся историческому облику.
В общем, вопрос неоднозначный.. Но везде, где возможно хорошо было бы именно так и делать.

Много хочется хорошего сказать о музеях самых разных, о своих впечатлениях.. Я люблю музеи. И большие и маленькие. Большие - великолепны и блестящи - ХРАМЫ искусств и истории. Маленькие - уютны и душевно теплы. Вспомнился небольшой музей в Ельце, расположенный, вероятно, в старом купеческом доме со скрипучими деревянными половицами и немного покосившимися полами. Какая там изумительная коллекция елецких кружев и др. рукоделий! Какая тёплая атмосфера!
Очень понравился музей тоже в районном городе - Борисоглебске.
А муж рассказывал какую интересную коллекцию канделябров и подсвечников он видел в музее Курска.

В общем есть у нас и фонды и музейные работники-энтузиасты.
Но нет у них достойных зарплат, так же как их нет ни в науке, ни в образовании, и, вероятно, - в медицине.
Будем надеяться на лучшее...

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 14:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Природа не терпит пустоты,надо же заполнить вакуум ,мы им мозги они нам толерантность


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 13:35
Сообщения: 90
sLOGOSemya, спасибо за статью Рукшина! столько важных мыслей там прозвучало!

Бегущая по волнам, спасибо вам! Это так здорово - на душе тепло, когда знаешь, что есть люди, которые любят музеи!

А еще добавлю к теме "Утечке мозгов".
Вот чтобы не хотелось валить из России, а хотелось валить лес дремучести и невежества, и строить, а не ломать - очень полезно съездить по Европам.
Почему?
Чтобы преодолеть наши мифы, про климат, например.
Или про то, что детскую площадку можно только запланировать к новому зданию музейному.

Потому что, например - моя мечта - на работу и хоть куда - на велосипеде добираться. И я думала, что велодорожки - это такая инфраструктура, которую может только "зажравшаяся" заграница себе позволить, побаловаться, напитавшись чужой кровушкой.

И когда я увидела, как это сделано - на узеньких тротуарах старинных городов -у меня был культурный шок! Без особых затрат и так далее. И что это требует только внимания. К людям, к себе, к городу, где ты живешь.

Я из тех людей, которым не покажешь - не догадаются. То есть создавать могу, только научившись у кого-то.
Поэтому я в таком восторге от Европы. Потому что многие вопросы, которые у меня были, там нашли ответ.
Например - я прихожу в ужас от современных детских площадок, которые на резиновом покрытии стоят сейчас возле всех новостроек (хоть кто-то создавая их, знакомился с книгой М. Осориной "Секретный мир детства в пространстве мира взрослых"?).
Детские площадки могут быть другие. И места для них нужно очень немного. Например, к ГМИИ им. Пушкина вполне можно вписать детскую площадку. И даже не площадка это, а пространство для игры. Такого дизайна, что впишется хоть куда.
Главное создать тайну места!

Обязательно поделюсь с вами своими фотографиями детских площадок, и жалею, что делала их мало, больше зарисовывала. А рисунки без пояснений непонятны.


Вообще, я сделала вывод, для себя, что получить что-то от отдыха можно только поставив себе задачи.
Вот в последний раз я прямо записала себе задачи - и чувствовала себя не туристом-пожирателем впечатлений, но исследователем.
И это было удивительное чувство.


Спасибо вам, Бегущая по волнам, за ваши подарки:
Музей кружев в Ельце в старом купецком доме (о!!!)
И канделябры из Курска!
И карету в свечах (настолько яркий образ! Хорошо написано!)
@->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 12:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Наткнулся в инете на списочек, :nez-nayu: и очень удивился почему-то только на фамилию Лавров (мин.ин.дел) :du_ma_et:
...........................................................................................................


.............................................................................................
- Дочки Путина выбирают Европу.
- Сынок Медведева выбирает Масачусетский технологический.
- Семья Астахова живёт преимущественно во Франции.
- Сынок Пехтина выбирает Майями.
- Дочки патриота Железняка выбирают Британию и Швейцарию.
- Дети и внуки Якунина живут в Англии и Швейцарии.
- Патриот Ананских скупает элитные квартиры в Майями.
- Сын депутата-единоросса Ремезкова возможно будет служить в НАТО.
- Малкин купил 111 квартир в городе Торонто, и забыл задекларировать.
- Дочь Лаврова живет в США.
- Дочь Сталина не смогла жить в условиях СОВКА.
- Сыновья Азарова выбирают Европу.
- Дочка Родниной живёт в США.
- Коньки Плющенко хотят в Италию.
- Исинбаева предпочла «нищему» Волгограду солнечную Европу.
- Сынулька "патриота" Жириновского выбирает заграницу.

Но европейские ценности не для вас, маленькие Россияне...
............................................
(с)
..................


Изображение

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 15:55 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
А кто это - "вы"?

Я иногда плохо понимаю демотиваторы и пр. наглядную агитацию).
Наверное выпала немного из нынешнего потока).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Бегущая по волнам писал(а):
А кто это - "вы"?

Я иногда плохо понимаю демотиваторы и пр. наглядную агитацию).
Наверное выпала немного из нынешнего потока).


То есть те завидующие,укоряющие,фотографирующие,и.т.п. ,и тем самым омрачая плодотворно-счастливое потомство будущей олигархии и вы-приравниваетесь к врагам народа :-):

http://yandex.ru/video/search?text=%D0% ... WoNXukvgHw
Золотой Вы человек, Юрий Венедиктович, не бережете вы себя, всё о России думаете, Отдохнуть вам надо


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 16:51 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
:du_ma_et:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
А кто это - "вы"?

Я иногда плохо понимаю демотиваторы и пр. наглядную агитацию).
Наверное выпала немного из нынешнего потока).

:du_ma_et: Нее.. нуу.. я подумал про "вы", как про всех иностранцев, которые там (типа, обращение к ним. :))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 23:57 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
А кто это - "вы"?

Я иногда плохо понимаю демотиваторы и пр. наглядную агитацию).
Наверное выпала немного из нынешнего потока).

:du_ma_et: Нее.. нуу.. я подумал про "вы", как про всех иностранцев, которые там (типа, обращение к ним. :))
:du_ma_et: Этот вариант, пожалуй, моему восприятию ближе,

чем
Александр Букин писал(а):
То есть те завидующие,укоряющие,фотографирующие,и.т.п. ,и тем самым омрачая плодотворно-счастливое потомство будущей олигархии и вы-приравниваетесь к врагам народа

Но всё равно, как-то сложновато составлено..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 09:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Бегущая по волнам писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
А кто это - "вы"?

Я иногда плохо понимаю демотиваторы и пр. наглядную агитацию).
Наверное выпала немного из нынешнего потока).

:du_ma_et: Нее.. нуу.. я подумал про "вы", как про всех иностранцев, которые там (типа, обращение к ним. :))
:du_ma_et: Этот вариант, пожалуй, моему восприятию ближе,

чем
Александр Букин писал(а):
То есть те завидующие,укоряющие,фотографирующие,и.т.п. ,и тем самым омрачая плодотворно-счастливое потомство будущей олигархии и вы-приравниваетесь к врагам народа

Но всё равно, как-то сложновато составлено..


http://friend.livejournal.com/573029.html

госдеп
Мем «Агенты Госдепа»
мауриц корнелис эшер хаос и порядок
friend
October 10th, 2013
Одним из символов Болотной стал мем «Агенты Госдепа» (которым «Госдеп платит за участие в митингах» и т.д.), который всплывал сразу, как только затрагивался вопрос участия Запада в болотном протесте. Это типичный прием информационной войны – когда вопрос нельзя замалчивать, то остается только одно — превратить обсуждение этой темы в балаган.



Важно, что «Агенты Госдепа» пережили протест зимы 2011-2012 и теперь вплывают при обсуждении вообще любой темы.

Мы хотим узнать, есть люди, которые всерьез считают, что:
1) Кто-то обвиняет всех участников болотных митингов в том, что они «Агенты Госдепа»?
2) Запад не принимал вообще никакого участия в болотном протесте?

Чтобы не быть голословными, приводим примеры комментариев из нашего блога, в которых комментаторы явным образом используют мем «Агенты Госдепа» (в разных его вариантах), тем самым ставя фактически блок на любое серьезное обсуждение:

platon_enemy пишет: «Давайте я предвосхищу следующую вашу мысль - а наймит госдепа»
aylartarik пишет: «Кто мешает Родине самой обеспечивать себя недорогими товарами? Англосаксы и Госдеп?»
nicks239 пишет: «Раскрыли. Я - бот, засланный госдепом, чтобы опорочить чудесное и распрекрасное российское образование»
rjsullivan пишет: «Ну такая методичка от Госдепа у меня. Другой пока не дали.»
leavingornot пишет: «ГОСДЕП, НАТО, ЗОГ, РОССИЮШКА ОПАСНОСТЕ, ОТСТОИМ МОСКВУ.»
chmoshnik_3 пишет: «Ну что же - тем запущеннее паранойя, если из-за 49900 проплаченных манифестантов, которые ждут не дождутся, когда можно будет разбежаться, и 100 активистов устраивают такой вэрхал - Россия в опасности! Рыжие Кремль берут!!!»
boevoi_homiak пишет: «Даже присутствие хасидов и тибетских лам не смутит меня, как наймита госдепа сша и белоленточную гниду.»
stb_mr пишет: «На Болотной были такие плакаты! Что-то просмотрел. Видимо, затерялись среди "Убить всех русских!" и "Слава Госдепу!"»
officespace1977 пишет: «Не осилил эту хрень... Что сказать-то хотели - Путин хороший, Госдеп плохой?»
zverolov1 пишет: «Все дело в том, что автор мучительно сомневается, а вдруг у белоленточников платят кровавых денег госдепа много больше, чем праведных денег кремля выплачивают запутинцам.»
bystander90 пишет: «Госдеп США не смог пролоббировать свои интересы через неподкупных путинских чиновников и решил, что через Бориса Акунина влиять на Россию сподручнее.»
zuk1962 пишет: «Говнопост. Оапять во всем виноват Госдеп. На большее умишка не хватает. Придурки.»

А вот что пишут в других блогах (примеры того, как плотно мем «Агенты Госдепа» вошел к лексикон ЖЖ):
nektonemo пишет: «Исаева, так вот, агенты госдепа коварно спланировали акцию против него!»
uglich_jj пишет: «Предвосхищая вопросы, сразу хочу сказать, что - да, все фото ниже были сделаны агентами Госдепа.»
jakobin1793 пишет: «дал отповедь агентам госдепа, покусившихся на святое, то есть на Якунина»
ibigdan пишет: «Да этот Навальный – агент Госдепа, шпион и Гитлер»
novayagazeta пишет: «Потому что царь Иван Васильевич на самом деле никакого сына не убивал, а «ложный слух был намеренно запущен врагами», тогдашними агентами госдепа»
klimoff_den пишет: «А все, кто "не с нами" - те "Агенты Госдепа"...»
mgsupgs пишет: «А эти карикатуры нарисовали, конечно же, агенты ЦРУ по заданию Госдепа и сионистов»
teh_nomad пишет: «Маститый публицист Иван Давыдов пишет, что если просто переименовать произведение, скажем, в «Иван Грозный обнимает своего сына, раненого геями и агентами Госдепа»
skurlatov пишет: Так устроен мир, можно много философствовать, но зачем изображать из русских ангелов с крылышками и, преисполнясь охранительского да к тому же монархического рвения, видеть происки очередных «агентов госдепа» в сообщаемых учеными и изображаемых художниками сюжетах об отнюдь не ангельских поступках русских царей?
navalny пишет: «Почти все население страны уверено, что каждому пришедшему на митинг платит госдеп, что "если не Путин, то кто?" и что "оранжевая угроза".»
drugoi пишет: «Иностранный агент масонского госдепа, не иначе.»
zyalt пишет: «Мы, наконец, смогли вернуться на Родину, съесть русское яблочко и получить инструкции в Госдепе.»
tema пишет: «Просто беги в Кремль к Президенту и не дай коварным агентам госдепа похитить стратегически важный объект.»
dolboeb пишет: «А стопятисотая серия высеров про Навального, который украл лес и на вырученные деньги Госдепа стал Гитлером, не интересна вообще никому, включая тех, кто этот шлак распространяет в Интернете.»
sadalskij пишет: «разыскивая агентов госдепа, поехал поддержать материально американский бюджет.»
dpmmax пишет: «На всякий случай, если тэг не попал в поле зрения, а верхний пост вы не читали: пост щедро проплачен Госдепом.»
avmalgin пишет: «Из последних сил Госдеп пытается подорвать силу и могущество последнего оплота духовности в мире.»
gutta_honey пишет: «К примеру, госдеп США, стоящий за происходящим в России, является горячей темой.»
fritzmorgen пишет: «Теперь самых матёрых геев, лесбиянок и транссексуалов будут вербовать на работу в ЦРУ и Госдеп США»
asaratov пишет: «Вот с координационным советом оппозиции - все понятно, когда читаешь о нем в новостях: собрались сознательные граждане, чтобы бороться за свои и наши права (ну или другой вариант, собрались наймиты госдепа, чтобы развалить страну)»
ljfun пишет: «А всё прочее – от Госдепа.»
dr_piliulkin пишет: «Ах, как может человек быть одновременно казачком засланным ("марионеткой госдепа") и дурилкой картонной ("марионеткой кремля")!»
lenin_kerrigan пишет: «Посмотрите на фотографии коварных экстремистов, штатных работников госдепа, вот они, социально опасные для власти элементы, которых надо винтить "за внешний вид"»
roman_n пишет: «Это конечно куда хуже чем работато по прямому заказу Госдепа да?»
arguendi пишет: «Кто-то говорил, что российские дороги лучшие в мире и что их ломают агенты госдепа?»
putnik1 пишет: «А чего, признаюсь, не знал, так это что Алена Притула, эталонная девка-чернавка Госдепа»
m_kalashnikov пишет: «Неужели силовики всерьез рассчитывают найти в квартирах вожаков уличных протестов «маленькие бумажки с большими секретами», платежки из Госдепа и расписанные сценарии беспорядков?»
lex_kravetski пишет: «И тем более, чем Госдеп и Гитлер.»
colonelcassad пишет: «я строчу конъюнктурные материалы в пользу ФСБ, Госдепа, КПРФ, "оранжевой угрозы" и прочих щедро отстегивающих гешефты заказчиков»
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 224 ]  Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 62


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.146s | 19 Queries | GZIP : On ]