Вспоминая недавнюю тему, приведу слова, которые ассоциируются с полнотой бытия у меня.
Омар Хайям
"Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... source=wizИнь и ян -В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В V-III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются[1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
Пуруша и Пракрити — фундаментальные понятия индуизма. Мужское и женское начала.
Анима и анимус — термины, введённые в психологию Юнгом. Мужское и женское начала.
Ор и кли (свет и сосуд) в каббале — две стороны одного действия, корень которого — взаимодействие Творца и творения.
Альгиз и Ир (сын Актора) — в Младшем Футарке руны, символизирующие защиту и смерть, мужское и женское, верхние и нижние миры.
(Из Википедии)
Полнота жизни дуалична. Она включает добро и зло, жизнь и смерть.
Все на свете меняется:
Кто-то умирает -
Кто-то рождается,
Кто-то уходит -
Кто-то остается,
Кто-то встречается -
Кто-то расстается.
Если что-то где-то начинается,
То непременно что-то и кончается.
В общем, все повторяется:
Кончается-начинается,
Расстается-встречается,
Остается-прощается,
Рождается-...
Такая мудрость жизни.
2010
В одном ролике на сайте Александр Геннадиевич рассказывает о ритуальных предметах и счастье. Один предмет, напоминающий песочные часы, запомнился. Символизировал взаимодействие Творца и творения. Полнота бытия - это когда одно перетекает в другое, когда две части встречаются в одной точке.