Людмила писал(а):
Конечно, нужна ВОВЛЕЧЕННОСТЬ. УВЛЕЧЕННОСТЬ. Чтобы ВЛЕКЛО...
Все-таки КАЖДЫЙ по какому-то неведомому закону выходит только на "свою тропу". И это ПОЛНОТА его БЫТИЯ. Его ЭГО удовлетворено.
И "свинья грязи найдет", и вдоволь накормленный волк " в лес смотрит, смотрит, да и убежит".
Есть, думаю, временные препятствия... Но рано или поздно...Вот на какой срок - это другой вопрос.
А ведь КОМПЛЕКС-то возникает в мозгах ?
Эх. ЛЕТО !!!!!!!! СОЛНЫШКО !!!!!!!
Вот, вчера для себя записал фразу, что бы подумать: "Влечения толкают человека, а смысл его притягивает." Важной чертой здесь является присутствие свободы и возможности отстраниться от того на что направленно твое внимание, к чему тебя притягивает. А во влечениях, увлеченности, степень рабства больше и скорее оно определяет и формирует тебя и твою деятельность. Смысл трансцендентен, и потому для меня он несет возможность роста и расширения. Ну впрочем это я к словам придираюсь)))
Вспоминая Маслоу, хочется еще поделиться тем, что я и сам забыл, но одна статья напомнила. Как раз ложиться и в нашу тему:
"Важное разделение двух качественно разных видов любви ввел А. Маслоу в своей второй теории мотивации — теории мотивации роста и мотивации нужды (Maslow, 1968). Мотивы человеческих действий, писал Маслоу, могут относиться к одному из двух видов. Во-первых, человек может желать что-то, потому что ему этого остро недостает, например, хочет есть, потому что давно не ел, стремится к самоутверждению, потому что страдает от бессилия, или жаждет любви, потому что был обделен любовью в детстве, и без нее его душевное здоровье будет под угрозой. Избирательность в этом случае понижена, а интенсивность желания повышена — в силу определенного дефицита он обязательно должен эту нужду удовлетворить. «Любовный голод — это дефицитарное расстройство, наподобие потребности в соли или авитаминоза» (там же, p.42). Те же самые, на первый взгляд, процессы и формы поведения могут быть мотивированы и иначе, тем, что Маслоу называет мотивацией роста, или развития (growth motivation), не вытекающей из нехватки чего-то жизненно важного. Человек может обходиться без любви какое-то время, чувствуя себя нормальным и здоровым, и когда он вступает в любовные отношения, мотивация этого носит не негативный («от противного»), а позитивный характер: он в этих отношениях обнаруживает что-то ценное, потенциал для развития. В зависимости от основополагающей мотивации, Маслоу различает Д-любовь (дефицитарную) — любовный голод, эгоистичную любовь, — и Б-любовь (бытийную) — ориентированную на другого человека как цель и ценность, лишенную компульсивности и эгоистичности.
Маслоу систематизирует различия этих двух разновидностей любви в десяти пунктах. 1. Бытийная любовь осознается с радостью, она приятна целиком и полностью, это скорее восхищение, нежели влечение, и потому она не приносит неприятностей и практически всегда дарит наслаждение. 2. Б-любовь ненасыщаема, ею можно наслаждаться бесконечно, обычно она возрастает, а не ослабевает. Она цель, а не средство. 3. Переживание бытийной любви часто описывается как сходное с эстетическим или мистическим переживанием. 4. В Б-любви очень выражен терапевтический или «психогогический», как называет его Маслоу, трансформационный эффект, что относится не только к половой любви, но к любви материнской или любви к Богу. 5. Бытийная любовь дает гораздо более высокий и богатый субъективный опыт переживания, чем дефицитарная, по мнению всех, кто имеет возможность сравнить их. 6. Д-любовь может быть удовлетворена, а к Б-любви понятие «удовлетворение» вряд ли применимо. 7. Бытийная любовь, в отличие от дефицитарной, практически не содержит враждебности и тревожности. 8. Влюбленные, испытывающие бытийную любовь, менее зависимы друг от друга, более автономны, менее испуганы и озабочены, более индивидуальны и бескорыстны, и в то же время больше стремятся помочь другому в самоактуализации, больше гордятся его успехами, более альтруистичны и великодушны. 9. Бытийная любовь позволяет по-настоящему проникновенно воспринять другого, это не только эмоциональная, но и познавательная реакция, и Маслоу утверждает, что ослепляет не любовь, а наоборот, ее отсутствие. 10. Именно бытийная любовь в определенном смысле творит партнера, она дарит ему самоуважение, самопринятия, ощущение того, что он достоин любви – все это обеспечивает его рост. Серьезный вопрос – возможно ли без этого подлинное развитие человека?"