Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22 Сообщения: 10750 Откуда: Москва
|
Это Я писал(а): Александр Букин писал(а): Сама природа через сладкое сексуальное влечение создаёт множество созидательных вещей, и я не вижу смысла,в замене его на суррогат, то есть убери (сексуальное влечение) и мир обесцветится :ts_ss В природе периоды половой активности у животных - подчиненны некоему здравому смыслу, потому что там, напрямую, всё связанно с деторождением. Инстинкт. Многочисленные аборты, которые делают женщины - инстинктом и здравым смыслом не назовёшь. Изнасилования в природе - это тоже нонсенс; сучка не захочет, кобель не вскочит. У человека всё намного разнообразнее, здесь секс, и как снятие напряжения, и как обретение телесных удовольствий, и как проявление власти: кто кого имеет. Через секс проявляются примитивные влечения к Логосу, и примитивные потребности власти - оплодотворение своим Логосом, чем больше я "имею", тем я значимее. Это и влечение к Красоте, желание через секс присвоить её себе. И к слову о сублимация т.н. сексуальной энергии
Секс в эзотерических традициях мира
«ДАОССКИЕ СЕКРЕТЫ:СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУЖСКОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ» МАНТЭК ЧИА, Майкл Винн, изд. «СОФИЯ», 2000.
Введение. М.Винн: "Даосское "Парное совершенствование" и поиски сексуальной любви" ... (стр.89 - 98) Введение. Г.Вейл, доктор философии,: "Китайское сексуальное кунфу: будет ли оно работать на Западе?"... (стр.99 - 105) Введение. Сводка основных принципов даосского совершенствования сексуальной энергии. ... (стр.106 - 115) Глава 1. "Сексуальная энергия мужчины заключена в его семени". ... (стр.116 - 124) Глава 2. " Что такое энергия Ци?" (стр.127 - 134) Глава 3. "Биология эзотерического секса" (стр. 135 - 143) Глава 4. "Сексуальная экономика" (стр. 145 - 157) Глава 5. "Секс в эзотерических традициях мира" (158 - ...) ====================================================
Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.
«Мы нигде не сможем выучить того, что мы можем узнать внутри своего собственного тела». ............................................................... Шволлер де Любиц, Храм в человеке.
Религии почти всегда пытались контролировать сексуальные привычки своих последователей. Их успех, кажется, колеблется от всеобщего подчинения до полного неподчинения, хотя мне кажется, что, в конце концов, они потерпели неудачу, потому что для большинства людей переживания секса являются более сильными, чем переживания религии. Как биологическое побуждение, сексуальный мотив настолько глубоко пронизывает наши действия и желания, что его не так легко использовать какой-либо системой верования, если только она не является полностью догматической. Отсюда и изречение, что проституция является старейшей в мире профессией.
В своих путешествиях я заметил, что проституция, кажется, процветает бок о бок с наиболее фанатичными религиозными сообществами. Секс – это как непотопляемый шар, плавающий на поверхности пруда: чем глубже вы его заталкиваете в воду, тем с большей силой он стремится вверх. Если вы потеряете контроль над шаром даже на долю секунды, он с силой вырвется из-под контроля и устремится вверх, в воздух.
Попытки религий публично диктовать сексуальную мораль являются рудиментарным остатком более ранней и менее материальной эпохи, когда духовные переживания были более интенсивными, чем плотские удовольствия секса. Основатели ранних религий – известных тогда как школы мистерий или культы плодородия – понимали роль сексуальности в духовном развитии, вследствие чего их практики и ритуалы содержали такие мощные переживания для новообращённых. Многие современные духовные лидеры – будь то католики, иудеи или индусы – забыли о связях, которые в их религиозных ритуалах соединяли сексуальную энергию и духовность. Обряды обрезания, весенние фестивали плодородия (например, Пасха) и церемония причастия – все являются пережитками тех времён, когда эзотерическое и скрытое значение сексуальности хорошо понималось и включалось в состав религии.
Задачей человека двадцатого века является избавиться от поверхностных слоёв его внешних, или «экзотерических» религиозных верований и освободить свой ум для переживания экстатической сути его существования в своём теле. Тогда внешние ритуалы и верования старых религий либо отпадут, либо наполнятся новым и глубоким смыслом. При восприятии секса как чего-то священного роль религии в обществе будет восстановлена, и она станет иметь большее значение в отношениях между людьми.
Даосизм отличается тем, что это духовная философия, а не организованная религия с группой верующих, подчиняющихся священному писанию. Веры в Бога (или в Дао) недостаточно для того, чтобы быть даосом; поклонение высшей гармонии должно сопровождаться познанием самого себя, идущим от совершенствования своих собственных энергий. Даос, в некотором смысле, должен «вырастить» свою душу, для того чтобы полностью познать её. Каждое человеческое существо имеет внутри себя одинаковое семя, но, если его как следует не питать, его носитель так никогда и не увидит его плодов. Божественный мир внутри человека сформировался после формирования мира природы – и как ребёнок никогда не познает себя, пока не станет взрослым, так и любой человек должен делать более зрелой свою тонкую духовную энергию, если он желает получать радость от полноты Дао и принимать в ней участие.
- 2 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)
В Китае был ряд народных культов с даосскими проповедниками во главе, которые пытались конкурировать с проникающим в страну буддизмом, но я здесь буду иметь дело только с первоначальными эзотерическими учениями даосских учителей. Эти даосы известны тем, что допускали использование секса на своих духовных путях. Было много даосских сект, возникших на пяти священных горах Китая, каждая из которых делала упор на различных аспектах совершенствования энергии Ци в своём духовном развитии. Некоторые секты учили пути «одиночного совершенствования», используя при этом даосские принципы объединения мужских и женских энергий внутри одного тела, и строго запрещали физические сексуальные отношения либо как ненужные, либо как слишком рискованные.
Практика «парного совершенствования» широко применялась большинством даосов как за её гигиенические, так и за духовные достоинства. Даже в этих школах опасность глубокой привязанности к своему партнёру признавалась как возможное препятствие для тех, кто серьёзно желал стать бессмертным и наслаждаться полным единением с Дао. Эта сексуальная привязанность никогда не рассматривалась как греховная, и никакое чувство вины не поддерживалось здесь так, как это делалось в христианской традиции. Появление сексуальной привязанности к одному из парнёров просто означало, что ищущий йог мог пережить в своей жизни только союз между мужчиной и женщиной, вместо того чтобы осуществить более великий союз неба и земли. Не было никакого осуждения этой пары – даже подобный союз мог быть великим достижением для них.
Христианские религии имеют строгие традиции священного брака, но церковные политики – в основном мужского пола священнослужители боятся женской земной, «тёмной» энергии Инь или ревниво относятся к ней – вводили христианский мир в период женоненавистной охоты на ведьм, который чередовался с периодами поклонения женщине – деве Марии.
Китайцы, чья культура была смешением даосизма и конфуцианства, обошлись без подобного порочного круга. Энергия Инь вселенной, персонифицированная женщиной, всегда считалась необходимой для её собственного функционирования и для благополучия мужчины.
- 3 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)
Даже когда древние даосские учения о совершенном равновесии между Инь и Ян вошли в период упадка при императоре Мэн-цзун в восьмом веке нашей эры, женщина не подвергалась таким поношениям, как это было в некоторых других культурах. Китайское общество становилось всё более патриархальным, и женщина рассматривалась как некий вид собственности мужчины, но хотя бы общая сентиментальность культуры была склонна смотреть на эту «женскую» собственность с уважением.
Многие из даосских руководств по сексу, которые дожили до настоящего времени, берут свои начала из этого периода и являются в той или иной степени односторонними, советуя читающим их аристократам, как извлекать целительную энергию Инь из женщины.
Эти руководства полностью игнорируют тот вопрос, как мужчина может помочь женщине исцелиться своей мощной энергией Ян. Они дают правильный совет мужчине сохранять свою семенную жидкость, предполагая в то же время, что он занимается любовью с одиннадцатью наложницами за одну ночь.
Эти руководства являются, в действительности, медицинскими учебниками с очень прагматичным клиническим подходом к сексу, который рассматривается всего лишь как средство гармонизации чьего-то здоровья. Хотя эти руководства и не делают упор на высших духовных путях и не учат медитативной практике обмена энергией с женщиной, но они всё-таки отражают основное даосское учение о том, что правильно практикуемый секс может быть включён в ежедневную жизнь с огромной выгодой для здоровья.
Даосы, возможно, имеют старейшие в мире эзотерические традиции совершенствования сексуальной энергии, но они определённо были не одинокими. Идея преобразования сексуальной энергии для духовных целей хорошо известна во всех эзотерических традициях мира, как на Западе, так и на Востоке, хотя в общем случае она хранилась в великом секрете.
Будь то Египет, Индия, Тибет или Европа, информация, которая сейчас стала общеизвестной, сохранялась обычно в завуалированном виде или излагалась на абстрактно-теологическом уровне. Практическому методу сохранения и преобразования сексуальной энергии в теле никогда не учили публично.
- 4 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)
Краткий исторический обзор этой области лучше всего начать с Теофраста Бомбаста фон Парацельса, известного врача и экстраординарного алхимика шестнадцатого века. Рекомендации Парацельса как учёного-медика безупречны; более четырёхсот лет назад он открыл, что ртуть лечит сифилис. Он пришёл к тем же выводам, что и даосские учителя, в той области, которая известна как сексуальная алхимия – как кажется, магическое, но совершенно естественное преобразование сексуальной энергии.
Парацельс прочувствовал огонь семени с такой необычной реальностью, с которой обычный человек мог почувствовать ожог на руке, помещённой в горячую печь. Он пишет о составных элементах субстанции: «Все органы человеческой системы и все их силы и активности дают равный вклад в формирование семени… Семя является, так сказать, эссенцией человеческого тела, содержащей все органы последнего в идеальной форме». Это описание разительно похоже на даосское описание «Цзин-Ци», или сексуальной эссенции. Даосское совершенствование также делает упор на уравновешивании тонких энергий в каждом органе, которые потом переплавляют их в единый высший дух.
Парацельс делает различие между семенной жидкостью и «аура семиналис», которая является светом или энергией спермы. Современные учёные могут назвать «ауру» биофизической энергией семенной жидкости. Парацельс утверждал, что энергия может быть выделена из физической жидкости: «Эта эманация, или выделение, является чем-то вроде усвоения пищи, осуществляемого при помощи внутреннего огня, который в период половой зрелости может производиться в мужчине вблизи женщины, его мыслями о ней или его контактом с ней, точно таким же образом, как можно заставить загореться кусок дерева, подставленный под сконцентрированные солнечные лучи».
Это утверждение, грубо переведённое на современный язык, означает, что контакт с привлекательной женщиной может стимулировать производство биофизической энергии высокого качества. Даосские алхимики за тысячу лет до Парацельса осознали практические способы сохранения этой ценной энергии с целью получения некоторой выгоды от этого.
- 5 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)
Если мы перейдём от алхимиков Ренессанса к большому британскому авторитету в области индийской тантрической практики, сэру Джону Вудроффу, то мы обнаружим те же самые принципы. В своей классической работе «Змеиная сила» сэр Джон прямо говорит тем, кто знает, как слушать: «… энергия последних (сексуальных центров), будучи направленной вверх, чрезвычайно возвышает всё ментальное и физическое функционирование». Он отмечает, что мышление, дыхание и сексуальные функции связаны между собой. Духовной целью йогов является «перенесение своего семени вверх». Это семя высвобождает энергию праны, известную также как энергия кундалини, которая поднимается вверх вдоль позвоночника к высшим чакрам, или центрам духовной функции.
Другим великим современным духовным авторитетом, работавшим с энергией, заключённой внутри семени, был Гурджиев. В соответствии с учением своего учителя некоторые его ученики понимали, что: «… посредством субстанций «Экзиохари» или спермы, формируемой в них, возможно совершенствовать себя». Он добавляет, что «… это самосовершенствование может, по-видимому, быть реализовано само по себе путём воздержания от извержения из себя обычным образом субстанций, формируемых в них и называемых спермой». Гурджиев утверждает, что это самосовершенство не может быть обычно достигнуто просто сохранением семени, а требует применения некоторой техники для высвобождения из семени энергий. В этом отношении его взгляд находится в полном согласии со взглядами Парацельса и даосов.
Все без исключения авторитеты в области сокровенного знают об энергии семени и о том, что эта субстанция должна сохраняться и трансформироваться для осуществления некоего высшего развития. Выдающийся маг, Кеннет Грант, пишет: «Таким образом, функцией семени – в тантре – является построение тела света, внутреннего тела человека. По мере того как жизненная жидкость накапливается в яичках, она потребляется сердцем огненной змеи, и тонкие пары или «благовония» этого переплавленного семени идут на укрепление внутреннего тела».
- 6 - (Глава 5. СЕКС В ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ МИРА.)
Многие авторитеты согласно утверждают о необходимости сбора семенной жидкости и о преобразовании её путём использования внутреннего тепла. В китайской практике мы относимся к этому как к «варке» семенной жидкости с целью получения её «пара». Первым шагом по высвобождению этой огромной жизненной силы является сохранение семени в половом акте.
Современный американский духовный учитель, Да Фри Джон, также делает упор на необходимости сохранения силы семени: «Мы должны найти способ получения удовольствия от сексуальной близости без потери жизни, мы не должны испускать жизнь для достижения удовольствия, и мы любим друг друга, полностью счастливые и свободные в нашей совместной жизни».
«Потерей жизни» Да Фри Джон называет эякуляцию. Он рассматривает вопрос о правильном использовании силы семени – без эякуляции и с правильным чувством любви между партнёрами – как основной вопрос эволюции человека. Он подчёркивает важность любви в содействии её самопроизвольному семени и переходу его в высшие центры божественного. В этом вопросе он находится в полном согласии с другими духовными авторитетами. Алхимики, йоги, маги и мистики – все единодушно согласны друг с другом в этом вопросе.
Другой взгляд на жизненное семя содержится в работах выдающегося каббалиста и поэта Карлоса Суареса. Эзотерическая каббалистическая традиция берёт своё начало в Древнем Египте. Он подчёркивает, что развитие воли для сохранения семени идентично развитию своего собственного «я»: «… человек, одарённый своим «я» (которое, хотя и статично по своей природе, но даёт приют живому семени), должен бороться против центробежного сексуального движения, которое стремится завести его в бездну женщины и преодолевать его… Его ум должен править и не давать увести себя с правильной дороги».
Здесь Суарес намекает на ту дегенеративную роль, которую играет женщина в её бессознательном соблазнении мужчины на отдачу своего семени. Она получает очень небольшую пользу от его огромной потери, поскольку, как правило, не обладает йогическим искусством усвоения её. Женщина является бездонным горшком для мужчины, который непрерывно отдаёт ей своё семя, хотя она и может пытаться скомпенсировать эти потери своей почти неисчерпаемой женской энергией и любовью.
Эта глава могла бы быть для полноты расширена включением в неё описаний различного рода посвящений. Имеется много работ различных Учителей, в которых они описывают свои ощущения силы семени, преобразованной жизненным теплом. В Библии говорится, что, когда Моисей бродил по пустыне сорок лет, он испытывал переживание «змеиного огня». Поскольку Библия также утверждает, что «Моисей обучался египтянами всем их таинствам», то кажется вероятным, что этот огонь относится к трансмутации вверх его физических энергий. Конечным критерием в этих вопросах является телесное переживание некоторых тонких сфер. ...
и т.п.
Свернуть
Совершенствование - это почти как Сублимация самосовершенствование = внутренняя алхимия осознанно контролируемая сублимация - это п.с. « Трансмутацiя, лат. transmutatio, отъ trans, чрезъ, и mutare, изменять. Переходъ однехъ буквъ въ другiя.» « Трансформацiя, н.-лат., отъ лат. trans, чрезъ, и formatio, образованiе вида. Пре образование.» ................................................... начальная школа - средняя школа - высшее образование ................................................... сублимация коллективной души нации\страны\народа как вверху та к и внизу ....................... .
|
|