Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 19:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 12:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск
Ох, ну как ни мне открывать тему про экстравертов и интровертов, человеку поступающему на психологию и как раз дочитывающему Юнга "Психологические типы"? :hi_hi_hi: :smu:sche_nie:

Ну и типы! А если честно. то даже не знаю с чего начинать, дело в том, что чего не коснись, так целую книгу придется печатать.
Впрочем, начинать надо, и прежде всего хочется отметить что экстраверсия и интроверсия это не характеры людей, а лишь механизмы человеческой души. Это общие типы установок. Помимо этого у каждого типа есть типы функций: мышление, чувство, ощущение, интуиция. Общие типы это то, куда человек направляет свой интерес, либидо. А типы функций это то, посредством чего он приспособляется к миру. Отношение между объектом и субъектом - это приспособление, адаптация. Оба воздействуют друг на друга. Так вот какой установкой пользуется индивид по отношению к объекту и определяет его тип. Экстраверт ориентируется на объект, на мир внешний, избегая глубокого и непонятного мира внутреннего. Интроверт пытается оградить себя от власти объекта, абстрагироваться. Он не желает иметь дело с внешним миром, так как он его пугает, в результате чего выстраивается линия обороны. Юнг приводит аналогию с биологической стороны: адаптироваться можно двумя путями, это либо быть плодовитым, иметь как можно больше контактов, при этом будет низкая обороноспособность, защита, либо иметь большую защиту, вооружение, но при этом низкую плодовитость. Первый - экстраверт, второй - интроверт. Оба типа не плохи и не хороши, никто не лучше не хуже другого, хотя сами типы нелестно отзываются о противоположном типе. Почему так разделяются на экстраверта и интроверта, люди живущие в одних условиях, от одних родителей, непонятно. Возможно есть физиологические причины :ne_vi_del:

Каждый тип приспосабливается к миру одной из 4 функций, у каждого есть все. Но всегда одна более дифференцирована чем другие, и именно она будет ведущей, а остальные подчиненными. Ведущая функция всегда развита и по большей части находиться в сознании, это то чем человек пользуется всегда и постоянно. Подчиненные функции компенсируют свой недостаток и находятся в бессознательном. Как правило подчиненные функции инфантильны, неразвиты, архаичны. Если одна из функций начинает сильно преобладать в жизни человека, например мышление, тогда все остальное, что ему мешает, как правило это чувства, будут вытесняться в бессознательное. И тогда в бессознательном начинается кипучая жизнь всего вытесненного. Полностью ведь нельзя вычеркнуть из души ни одну из функций, а значит и лишить ее энергии также нельзя. Вот заряженные образы и начинают вести чуть ли не войну с сознательной установкой. Так рождается невроз.

Чистых типов очень мало, если вообще есть. Волевой переход от одного к другому, вызовет лишь упадок сил и истощение человека. НО: каждый человек содержит в себе оба механизма, и отыскав и соединив их в себе человек доходит до самости, до некоего символа самого себя, и к этому болезненно и интересно стремиться!

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Сейчас читаю книгу К.Г. Юнга «Либидо, его метаморфозы и символы». В части первых глав автор занимается анализом фантазий «одной американки, мисс Frank Miller; эти фантазии, опубликование которых является большой заслугой мисс Миллер, отпечатаны под заглавием: “Некоторые факты бессознательной творческой фантазии” в 5-м томе Archives de Psy-chologie, 1906».

Так вот, приведу небольшой отрывок, описывающий, по указанию самого Юнга, состояние интроверсии:

Цитата:
Вторая глава озаглавлена у мисс Миллер: Gloire a Dieu. Poeme onirique.

В 1898 г. двадцатилетняя мисс Миллер отправилась путешествовать по Европе. Предоставим слово ей самой. “Во время продолжительного и сурового переезда из Нью-Йорка в Стокгольм, а оттуда в Петербург и после в Одессу для меня было настоящим сладострастием покинуть населенные города, вступить в мир волн и молчания. Я целыми часами оставалась на палубе, растянувшись на складном стуле, погруженная в мечты. Истории, легенды, мифы различных стран появлялись передо мной в неясных очертаниях слитыми в своего рода светящееся облако; предметы теряли в нем свои действительные образы, в то время как мечты и мысли приобретали видимость реальной действительности. Первое время я избегала общества и держалась в стороне, я терялась в своих мечтаниях, где все, что я знала великого, прекрасного и доброго, вставало передо мной с новой силой и с новой жизненностью. Значительную часть моего времени я тратила на то, чтобы писать моим далеким друзьям, читать и набрасывать небольшие стихотворения о тех местностях, которые я видела. Некоторые из этих стихотворений имели более серьезный характер.
<…>
В этом отрывке мисс Миллер изображает состояние интроверсии: после того, как жизнь городов с ее многообразными впечатлениями привлекла к себе ее сильнейший интерес в связи с той же рассмотренной внушаемостью (суггестивностью), которая насильственно вызывает впечатление, мисс Миллер облегченно вздохнула на море и погрузилась после всех этих внешних образов совершенно во внутрь своей души, нарочито отрезав себя от окружающего, так что предметы потеряли для нее свою реальность, мечты же приобрели последнюю.

А далее Юнг пишет вот что :sh_ok: :
Цитата:
Мы знаем из психопатологии, что бывают такие состояния умопомрачения, которым предшествует медленное и постепенное ухождение от действительности и погружение в фантазию; причем по мере утраты чувства внешней действительности мир внутренний получает все более реальное и определительное значение. Этот процесс доходит до своего наивысшего пункта, который бывает индивидуально различным именно, когда больным вдруг доходит более или менее до сознания их отрезанность от действительности; в результате появляется патологическая раздражительность, т. е. больные начинают обращаться к окружающим, конечно, питая болезненные намерения, которые рисуют попытку перенесения, правда, неудачную, но все же компенсирующую. И способы обнаружения этих намерений тоже, разумеется, различны, о чем, однако здесь я подробно говорить не стану.
Этот тип дает некоторое психологическое правило, которое относимо ко всем неврозам, а поэтому, конечно, в весьма ослабленной мере и к нормальным. Отсюда мы можем ожидать, что мисс Миллер после этой энергичной и длительной интроверсии, которая временно повлияла даже на чувство действительности, снова подпадет впечатлению реального мира, и что это суггестивное влияние будет не менее энергично нежели то, которое исходило от ее мечтаний.
К.Г. Юнг «Либидо, его метаморфозы и символы». Глава IV. Гимн Творцу.

PS. Сам термин “интроверсия”, как пишет Юнг в той же книге, был введен им впервые в его работе Konflikte der kindlichen Seele, S. 6—10. – как я поняла, это имеется в виду книга "О конфликтах детской души".
***
Действительно,
" в работе «О конфликтах детской души» (1910) он писал о грезах четырехлетней девочки, выражающих то, что «часть любви, которая прежде принадлежала реальным объектам и должна была им принадлежать, интровертируется, то есть направляется внутрь, в субъект, и там порождает преувеличенную деятельность фантазии». Рассматривая вопрос о том, что представляет собой интроверсия и откуда она происходит, К.Г. Юнг исходил из того, что этот процесс является типичным: «Когда жизнь сталкивается с препятствиями и человеку не удается приспособиться, а поэтому переход либидо в реальность застопоривается – происходит интроверсия, то есть вместо действия в реальности возникает усиленная деятельность фантазии ".
Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу, 2010 г.
http://vocabulary.ru/dictionary/881/word/introversija
(там же есть еще немного информации об истории возникновения и толкования понятий экстраверсия и интроверсия).


Последний раз редактировалось NatalyaS 12 авг 2013, 22:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 май 2012, 17:33
Сообщения: 304
Откуда: Тюмень
Я думаю, что в чистом виде экстраверсия и интраверсия существовать не могут. Это понятия взаимопроникающие. В какие-то моменты человек уходит в себя, но под влиянием каких-то событий может стремиться к общению с другими людьми и наоборот. Эти моменты сменяют друг друга. В разное время и в разных обстоятельствах один и тот же человек может казаться то замкнутым, то общительным. Причем последнее обуслолено и восприятием со стороны, или проекцией. Человек, обычно весёлый, душа компании чуть задумался и прослыл букой, алкоголик может принять за интроверта человека, который в силу трезвого образа жизни не хочет поддержать компанию, а иногда у перебравшего алкоголя интроверта может развязаться язык и он наговорит столько, что прослывёт искромётным и общительным человеком. Алкоголь, конечно, для примера, но порой им действительно начинают злоупотреблять застенчивые люди, которые испытывают затруднения с общением.
Я считала себя долгое время человеком замкнутым, живущим больше внутренним миром, но в какие-то моменты раскрываюсь другим, делюсь с ними теми мыслями и чувствами, которые накапливаются во мне, стремлюсь к общению, к интересным вещам, узнаю новое. Но когда начинаешь отдавать себя, не получая в ответ новой энергии, истощаешься, замыкаешься, уходишь в себя. Я люблю общаться, но только с людьми, которые мне близки в чём-то. Другое общение просто разрушительно. Я не люблю больших шумных компаний, но с удовольствием побуду в компании двух-трёх подруг, с которыми хорошо и говорить и молчать, просто быть рядом. В последнее время стала замечать, что те люди, которые казались равнодушными ко мне и даже чуть настороженными начали относиться ко мне лучше, а некоторые запоминают меня после однократного общения и даже интересуются моими делами у общих знакомых.
Так что не важно, кто ты - экстраверт или интроверт - главное оставаться всегда Человеком.
Кроме того, творческая погружённость в себя, в отличие от эгоистической, даёт прекрасные плоды в виде произведений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 07:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1494
Откуда: Москва
Я до недавнего времени была уверенна, что классификацию темпераментов придумал Юнг. Оказалось, что у них более древние корни http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BD%D1%82

Как я поняла, Юнг выделил и определил критерия для двух противоположных направлений жизненной энергии:
Интроверсия-экстраверсия
Основным критерием, различающим экстравертов и интровертов Карл Густав Юнг ставит направление движения либидо. Согласно К. Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо (жизненной энергии) человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни, операции с реальными внешними объектами, а интроверт предпочитает погружения в мир воображения и размышлений. Экстраверт направлен на растрачивание собственной энергии, движение её по направлению к окружающим объектам, интроверт — на накопление, движение энергии во внутренний мир. Интроверсия является одним из архетипических проявлений коллективного бессознательного. Анализируя различия концепций двух других видных представителей динамической психологии, Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера, Юнг полагает, что в сущности схожие концепции этих авторов различаются по причине различной вертности их авторов. Если первый, по Юнгу, является интровертом, что заставляет его искать механизмы психики в глубинах внутреннего мира, то второй, будучи экстравертом, рассматривает человеческую психику в социальном контексте, рассматривая стремление к социальному превосходству в качестве основы либидо. Экстраверсия—интроверсия по Юнгу ложится в основу ряда самостоятельных психологических функций: мышления, чувства, ощущения, интуиции.
Свернуть


Ганс Айзенк заимствует у Юнга термин «экстраверсия» при создании своей диспозициональной модели, правда, я прочла, что его понимание интроверсии-экстраверсии отличается от понимания его предшественника. Со студенческой скамьи я запомнила очень наглядный тест:

Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента. http://uounstagind.ucoz.ru/news/opredel ... -03-29-140
Изображение

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 09:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1494
Откуда: Москва
Мне так нравится наглядность графиков, что я их начала собирать и сравнивать.

Изображение

Изображение

По Гиппократу:

Преобладание лимфы (др.-греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным (элемент «вода»)флегматиком.
Преобладание жёлтой жёлчи (др.-греч. χολή, холе, «жёлчь, яд») делает человека истеричным и хамовитым, «горячим» (элемент «огонь»)холериком.
Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым (элемент «воздух»)сангвиником.
Преобладание чёрной жёлчи (др.-греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная жёлчь») делает человека грустным и боязливым (элемент «земля»)меланхоликом.
Изображение

Тетраморф (четырёхвидный) - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D0%B2

Изображение

Изображение

Изображение
(Карта Таро "Община, Мир")

Обратила внимание, что на картинках разных традиций, как и в графиках разных авторов, нет общей последовательности, общего канона.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 09:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1494
Откуда: Москва
Я не очень поняла, о чём будет передача: о темпераментах, или об Юнговском понятии интроверт-экстраверт. В юности я была ярко выраженным экстравертом (ориентация на внешнее), с возрастом я стала интровертом. Я где-то читала, быть может у того же Юнга, что в течении жизни человек сначала пытается приспособиться к окружающему миру (миру внешнему), а ближе к кризису сорока лет для него важным становится найти внутренние смыслы (внутренний мир). Поэтому такая смена "ориентаций" может быть вполне возрастным феноменом. Если говорить о темпераментах, то можно уйти далеко в религиозно-мистическую сферу, мне кажется, что именно там родились эти представления. Так же, как не бывает чистых представителей той или иной акцентуации, я считаю, что чистых представителей того или иного темперамента тоже не существует. Но есть некие прообразы, архетипы, которые выражаются через того или иного мифического или литературного героя. Например, А.Дюма написал роман о Дартаньяне и трёх мушкетёрах, эти образы стали классическими в описании темпераментов. Мне достаточно часто снились образы четырёх мушкетёров, в какой-то момент они сменились образом чертей. Мне кажется, что мушкетёры, что черти, образы становления нашей индивидуальности, которая будет являть что-то новое, революционное, но, одновременно, и что-то предательское в Мир. Наверное, так задумано Создателем, что Свобода - это право приобретать любую индивидуальность, а не принудительное наследование и копирования индивидуальности своих родителей. Для меня библейская притча о грехопадении, имеет именно этот оттенок, когда перед Адамом и Евой стояла задача рождения детей. А как они будут рождать индивидуальности, если сами они не отделены от своего Отца? Это будет не рождение, а клонирование Адама-2, Евы-132 и т.п. Поэтому им так нужно было Дерево познания Добра и Зла. Темперамент - переводится с греческого, как соотношение частей. Дерево познания Добра и Зла тоже содержит в себе знания о соотношении частей, ведь наш Мир состоит из равновесия противоположностей, например, без Смерти, которое есть зло, не возможно Рождение - то бишь, добро. Поэтому чтобы сформировать свою индивидуальность и индивидуальность Мира, нужно знание о соотношении частей, в том числе и о темпераменте, как соотношении разных частей.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 09:39 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17792
Откуда: Москва
Катя, когда-то я читала книгу Владимира Леви "Я и мы", мне тогда очень понравилась.
Там довольно красочно и живо рассматриваются разные типы характеров.
И приводится другая концепция, а именно - расположение на оси "циклоид-шизоид" (вообще их, концепций, много разных как ты знаешь).
Но вот мне для лучшего понимания как раз кажется очень удачным некое накладывание или совмещение 4-х первично (в древности) выделенных темпераментов и этой вот оси.

Были (наверное и есть) тесты, которые приблизительно в процентах дают конкретное соотношение 4-х отдельных психотипов у тестируемого. Это соотношение может со временем меняться в ту или иную сторону. Вероятно и положение на циклоидно-шизоидной оси может меняться.

Кстати в центрах по дианетике, посетителей сначала теституют, но там кажется больше 100 или 200 вопросов, и получают структуру личности. И составляющие части со временем меняются, как под воздействием занятий в названном центре, так и в связи с разными жизненными ситуациями.

У меня с возрастом изменилось и процентное соотношение 4 основных типов (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик).
Кроме того, и я тестировалась в центре дианетики дважды в разные периоды жизни, у меня там работала знакомая. И у меня разные получились результаты, хотя я и не посещала там занятия. Изменения произошли под влияние внешних и внутренних причин.
Однако я думаю, что резкая диаметральная смена психотипа невозможна в норме.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1494
Откуда: Москва
Бегущая по волнам, очень интересно.
Говорят, дианетика это не наука, а религия. Я не знаю, при составлении этих тестов, что больше использовалась наука или религия? Я честно скажу, хоть я и изучала вопрос темпераментов в институте, читала об этом книги, но рассуждать об этом я могу только на своём личном мистическом опыте, который был получен в Осознанных Сновидений. И рассказать об этом опыте, я могу лишь на основе легенд и сказок. Поэтому, в чём-то прав форумчанин "Кенокан", назвав всё это не научным, не исследовательским опытом.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1494
Откуда: Москва
Моя притча будет звучать примерно так (извините за сбивчивость текста, я плохой сказитель). Когда-то давным-давно человечество обладало колоссальными знаниями, с помощью которых могло дотянуться, аж до Бога. Но что-то пошло не так, постоянно совершались какие-то ошибки. Тогда было принято решение, эти накопленные знания уничтожить. Считается, что это было сделано Атлантами, жителями Атлантиды. В русской сказке о Катоме-дядьке рассказывается о гигантском столбе, который соединяет землю и небо. Перед Иваном-царевичем стоит задача разрубить этот столб. Ему помогает Катома-дядька, который разбивает этот столб на поленья и их сжигает, но при этом он себе в карман прячет четыре полена, которые ему впоследствии пригодятся. Полено (сказка о Пиноккио) часто сравнивается с "недоделанным" человеком. К сожалению, все мы не Атланты, мы поленья, каждый из нас хранит в себе частичку знаний. Если сложить эти частички все вместе - то мы получим знания Атлантов. Но перед нами стоит задача превратиться из "полена" в человека. А для этого нам нужно пройти четыре этапа индивидуации (это те самые припрятанные Катомой-дядькой поленья, которые он использует в укрощении коня, помните, я говорила, что конь это образ харизмы/характера). Пиноккио тоже проходит четыре этапа. Каждый переход с одного этапа на другой - это маленькая смерть, это тяжело.

Когда-то А.Г. говорил о банке с блохами, которые не могут из неё выпрыгнуть. В отличие от блох, у человека есть возможность выйти за пределы банки (своей обусловленности). Это можно сделать с помощью воронок. Я уточню, что этих воронок - четыре. И эти четыре воронки, есть суть четырёх темпераментов. У человека есть возможность пользоваться одной воронкой, но он может овладеть всеми воронками. Например, я в юности была ярко выраженным сангвиником, потом с возрастом я стала флегматиком. В одном сне, в котором фигурировал образ воронок, мне дали одну воронку, потом мне сказали, что если ты хочешь получить вторую, то тебе нужно глубоко нырнуть в море, что я и сделала. У меня в руках было уже две воронки. Так же и в жизни, мне приходилось делать большие усилия, чтобы погружаться глубоко в философские размышления, чтобы что-то понять. Тем самым я изменяла, а точнее расширяла свой темперамент. Поэтому я считаю, что один темперамент, который больше нам всего подходит, мы легко усваиваем в своей социализации, но другие темпераменты мы обязаны достигать сами, чтобы расширить себя и способы восприятия мира.
Когда я проходила тренинг по картам Таро, я получила аналогичные знания, что нужно пройти по ним четыре круга. Прохождение каждого круга у меня в осознанных сновидениях сопровождалось кувырком через голову назад. А помните сказочному Иванушке, который превратился в козлёночка, тоже нужно было три раза кувыркнуться через голову, чтобы вернуть себе человеческое обличье?

Вот, примерно так. Освещать эту тему с помощью мифических аналогий мне очень трудно.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 13 авг 2013, 18:37, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 11:27 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17792
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Бегущая по волнам, очень интересно.
Говорят, дианетика это не наука, а религия. Я не знаю, при составлении этих тестов, что больше использовалась наука или религия? Я честно скажу, хоть я и изучала вопрос темпераментов в институте, читала об этом книги, но рассуждать об этом я могу только на своём личном мистическом опыте, который был получен в Осознанных Сновидений. И рассказать об этом опыте, я могу лишь на основе легенд и сказок. Поэтому, в чём-то прав форумчанин "Кенокан", назвав всё это не научным, не исследовательским опытом.

Естественно, что у каждого - свой путь к вершине "понимания".
Насчёт дианетики-сайентологии.. Методы и подходы исследования или оценки тех или иных качеств личности, насколько я могу судить там совершенно научные. У Хаббарда, у сайентологов существуют свои научные институты. Поскольку Хаббард ещё был также писателем-фантастом, то я заинтересовалась всем этим, чтобы понять что и к чему. Прочитала базовую книгу (уже не помню, кажется она называлась Дианетика). Сходила на одну лекцию, где рассказывали, в частности, о методике, с помощью которой вспоминают внутриутробный период.
Пару раз со мной проводила индивидуальные занятия (там именно так занимаются) моя знакомая.
И, действительно, в результате вспоминаются подробности конкретной ситуации, которые были забыты. Мы для примера взяли одно из моих приятных моментов детства, как мы с мамой ходили в парк, мне было примерно 4-5 лет. Может эти занятия продолжились бы, но знакомая уезжала, а с другими я не не хотела заниматься.

Из всего прочитанного и услышанного я пришла к выводу, что это организация имеющая целью определенное воздействие на людей. И основная цель, которая описана в книге у Хаббарда меня резко оттолкнула. Целью является достижение человеком состояния "клира". Клир (чистый по английски) - это человек, которого ничто не задевает, он все пропускает сквозь себя, эмоционально не реагируя. Много можно описывать. Подробности уже забылись, осталось общее впечатление, и то, что меня оттолкнуло.

Смысл всех начальных занятий - избавится от так называемых "инграм". Это аналог - "якорей" и др.
Суть в том, что травмирующие ситуации вытесняются в подсознание, захватывая с собой сопутствующую реальность. И потом, когда в жизни элементы этой реальности вдруг проявляются, то человек на эти обычные для других вещи реагирует неадекватно. Например, это может быть звук телефонного звонка, особое освещение, да что угодно, что сцеплено было с травмирующей ситуацией. Они на занятиях "вытягивают" из памяти подавленные воспоминания, человек, осознавая их может ситуацию понять и таким образом очистить свое сознание и подсознание от прошлой травмы. Это на низшем уровне.
Что там дальше у них, я не знаю. Моя знакомая, хотела продолжить обучение. Но не прошла по результатам тестирования. У них , хотя и платное обучение, но подбор (именно подбор, а не отбор) очень жёсткий.
Вверх пропускают только личностей с определенной структурой сознания (хотя это понятие очень расплывчато). Я думаю, что среди прочего - должна быть определенная внушаемость и лойяльность.
Сами занятия и отбор основаны на вполне научном подходе. Но цели - сектантские.
И там практически все платное. и чем дальше, тем больше.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 11:51 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17792
Откуда: Москва
К посту
viewtopic.php?p=81684#p81684

Катя, мне интересна ваша мысль про четыре инициации. Вообще, эту цифру - цифру 4, я раньше не ассоциировала с неким сакральным смыслом. Обычно это 3, 7, может 12..
Надо подумать.
Но мне кажется сомнительным, чтобы всё это выходило на темпераменты. У меня примерно 50-60% сангвинического, и примерно поровну по 25% - холерического и меланхолического. Цифры могут варьировать, я циклотимик, т.е. подвержена более или менее циклическим сменам настроения.
Но что мне может дать ещё развитие в себе флегматического темперамента (его вообще - 0)? Кстати муж у меня по принципу дополнительности больше флегматик). Я понимаю и этот темперамент, но для этого не нужно становиться флегматиком.

Мне кажется, в инициациях бОльшее значение имеет смена, перемена, развитие мировоззрения. Изменение взгляда на мир, его устройство , на людей, на понимание своего места в общей картине мира.. ИМХО Тут мне кажется надо, чтобы ментальность и эмоциональное восприятие сливались. Т.е. чтобы мировоззрение не было только "умственным" построением.
У тебя естественно своя дорога.
Это может быть и дорога науки, и дорога религии.. и дорога мистика, что кому ближе
Но как говорил Шри Ауробиндо, все дороги духа ведут на одну вершину (совсем не дословно, как помнится).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 14:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1494
Откуда: Москва
Бегущая по волнам, давай подойдём к проблеме с другой стороны.

Всем известный итальянский театр Комедия дель арте, строился на квартете масок: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC% ... 0%F0%F2%E5 Я считаю, что каждый тип темперамента - это некая игровая модель, которую использует человек. И мне тогда становятся не понятными процентное соотношение многих тестов на темперамент. Я, конечно, понимаю, что это решение техническое. Берётся определённое количество вопросов, с равными "блоками", которые соответствуют тому или иному темпераменту, и по количеству данных ответов, выставляются проценты. Хотя я понимаю, что те расчёты по оси абсцисс и ординат намного сложнее. Но если отнести к игровым моделям, но не можешь ты одновременно быть на 25% холериком и меланхоликом одновременно. Существует циклы, смены: сейчас ты холерик, через минуту меланхолик, ты надеваешь и снимаешь маски, чтобы взаимодействовать с окружающим пространством. Вот также я и понимаю роль воронок из своего сна. Да, я могу взаимодействовать с Миром, как чистый сангвиник, но могу сменить эту Маску и быть флегматиком, то есть на отлично отыграть другую задачу, другую роль. Да, у меня что-то есть от меланхолика и холерика, я могу грустить и тосковать, но это происходит так скоротечно, что я не могу назвать это своими Масками.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 13 авг 2013, 18:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Это Я писал(а):
Бегущая по волнам, очень интересно.
Говорят, дианетика это не наука, а религия. Я не знаю, при составлении этих тестов, что больше использовалась наука или религия? Я честно скажу, хоть я и изучала вопрос темпераментов в институте, читала об этом книги, но рассуждать об этом я могу только на своём личном мистическом опыте, который был получен в Осознанных Сновидений. И рассказать об этом опыте, я могу лишь на основе легенд и сказок. Поэтому, в чём-то прав форумчанин "Кенокан", назвав всё это не научным, не исследовательским опытом.

Естественно, что у каждого - свой путь к вершине "понимания".
Насчёт дианетики-сайентологии.. Методы и подходы исследования или оценки тех или иных качеств личности, насколько я могу судить там совершенно научные. У Хаббарда, у сайентологов существуют свои научные институты. Поскольку Хаббард ещё был также писателем-фантастом, то я заинтересовалась всем этим, чтобы понять что и к чему. Прочитала базовую книгу (уже не помню, кажется она называлась Дианетика). Сходила на одну лекцию, где рассказывали, в частности, о методике, с помощью которой вспоминают внутриутробный период.
Пару раз со мной проводила индивидуальные занятия (там именно так занимаются) моя знакомая.
И, действительно, в результате вспоминаются подробности конкретной ситуации, которые были забыты. Мы для примера взяли одно из моих приятных моментов детства, как мы с мамой ходили в парк, мне было примерно 4-5 лет. Может эти занятия продолжились бы, но знакомая уезжала, а с другими я не не хотела заниматься.

Из всего прочитанного и услышанного я пришла к выводу, что это организация имеющая целью определенное воздействие на людей. И основная цель, которая описана в книге у Хаббарда меня резко оттолкнула. Целью является достижение человеком состояния "клира". Клир (чистый по английски) - это человек, которого ничто не задевает, он все пропускает сквозь себя, эмоционально не реагируя. Много можно описывать. Подробности уже забылись, осталось общее впечатление, и то, что меня оттолкнуло.

Смысл всех начальных занятий - избавится от так называемых "инграм". Это аналог - "якорей" и др.
Суть в том, что травмирующие ситуации вытесняются в подсознание, захватывая с собой сопутствующую реальность. И потом, когда в жизни элементы этой реальности вдруг проявляются, то человек на эти обычные для других вещи реагирует неадекватно. Например, это может быть звук телефонного звонка, особое освещение, да что угодно, что сцеплено было с травмирующей ситуацией. Они на занятиях "вытягивают" из памяти подавленные воспоминания, человек, осознавая их может ситуацию понять и таким образом очистить свое сознание и подсознание от прошлой травмы. Это на низшем уровне.
Что там дальше у них, я не знаю. Моя знакомая, хотела продолжить обучение. Но не прошла по результатам тестирования. У них , хотя и платное обучение, но подбор (именно подбор, а не отбор) очень жёсткий.
Вверх пропускают только личностей с определенной структурой сознания (хотя это понятие очень расплывчато). Я думаю, что среди прочего - должна быть определенная внушаемость и лойяльность.
Сами занятия и отбор основаны на вполне научном подходе. Но цели - сектантские.
И там практически все платное. и чем дальше, тем больше.


Друзья, вы там поосторожнее с этой организацией. Почитайте, что "там дальше у них", если интересно: http://iriney.ru/knigi/moi-devyat-zhiznej-v-saentologii.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 15:22 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17792
Откуда: Москва
Катя, мне вообще не нравится аналогия с масками. Маска - это маска. Это не естество, это не искренность. Темперамент - это не маска. ну это моё такое частное отношение.
как я это понимаю - человек даже в отдельные мгновения не может быть чистым типом из четырех названных. Да и сами эти типы - условны. В реальности всё в движении , перетекает одно в другое. И чем более подвижен темперамент, тем живее эта эта смесь.
Нет статики и нет самих этих темпераментов. Это всё для лучшего понимания сущего. Чтобы как-то разграничить и назвать.

Да, ты правильно говоришь, эти проценты - это тип реакции на что-то или предпочтений чего-то свойственный человеку в той или иной области внешнего или внутреннего, что соотносят с этими типами. Но нет природе никаких типов, , это только в театре - маски, роли, условности. Есть наши обобщения и попытки систематизации более или менее сложной.

Я всё как-то с практической стороны понимаю. Мне интересно разобраться в себе и понимать других правильно. Я будто чувствую другого человека, кого-то сразу, кого-то после долгого времени общения, особенно если он ДРУГОЙ, с другими реакциями и ценностями. Вот был у нас сотрудник, которого вообще никто не мог понять. Настолько парадоксальные реакции при взаимодействиями с людьми... Спустя какое-то время мне пришлось с ним непосредственно работать, тогда я как раз Э.Берна читала и увидела кое-какие аналогии. И постепенно начала понимать этого человека. Причем 4 известные типа, вообще, к нему не применимы. Больше подходили для понимания циклоидно-шизоидная ось и типы, рассмотренные Берном.
(У Эрика Берна есть интересная другая классификация типов). И кстати понятия экстравертность- интравертность, тогда тоже пригодились для лучшего понимания.

Не знаю, у меня как-то вся прочитанная информация накладывается, суммируется. И я просто начинаю понимать или чувствать человека (ну, или мне кажется, что понимаю и чувствую)))). Все эти описания типов мне нужны для того, чтобы узнать, что бывает другое, такое чего ты ещё не видел и не знаешь, что тебе не свойственно настолько, что даже мысль в голову не может прийти, что такое возможно. А узнав, ты начинаешь это различать, видеть и понимать то, что раньше вообще не удавалось хоть как-то уловить и объяснить. Понимать незнакомые, чуждые тебе мотивы поведения.
Мне так кажется, что и экстравертность и интравертность тоже текучи и их соотношение может меняться, возможно даже и циклически (может и под воздействием планет и др. астрологических факторов). И, естественно, под влияние алкоголя, как химического агента..

Извини, может я не про то, да к тому же и много получилось..

* * *

Pavel писал(а):
Друзья, вы там поосторожнее с этой организацией. Почитайте, что "там дальше у них", если интересно: http://iriney.ru/knigi/moi-devyat-zhiznej-v-saentologii.html

Pavel, спасибо за предупреждение. Я в общем-то в теме). И к счастью, довольно рациональна, как показывает жизнь :ps_ih:
Это я описывала дела давно минувших дней. Пришлось соприкоснулась мимолетно с этой организацией. Так сказать - "бойцы вспоминают минувшие дни". :-): Опасность её я поняла, прочтя Дианетику Хаббарда.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 283
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Pavel, спасибо за предупреждение. Я в общем-то в теме). И к счастью, довольно рациональна, как показывает жизнь :ps_ih:
Это я описывала дела давно минувших дней. Пришлось соприкоснулась мимолетно с этой организацией. Так сказать - "бойцы вспоминают минувшие дни". :-): Опасность её я поняла, прочтя Дианетику Хаббарда.


Я понял, что вы в теме )) Это скорее для других читателей. Вам может быть будет интересен текст, ссылку на который я прислал, мне он был весьма интересен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.085s | 17 Queries | GZIP : On ]