Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 02:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Катя, мне вообще не нравится аналогия с масками. Маска - это маска. Это не естество, это не искренность. Темперамент - это не маска. ну это моё такое частное отношение.


Ну, это не я выдумала. А.Г. рассказывал в одной из передач, что со времён древних греков в театре характер изображали маски:
Изображение

У четырёх темпераментов, вот такое классическое обозначение:
Изображение
Четыре темперамента в виде наглядных смайликов (названия слева направо и сверху вниз: флегматик, холерик, сангвиник, меланхолик)

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 16:41 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17793
Откуда: Москва
Pavel писал(а):
Я понял, что вы в теме )) Это скорее для других читателей. Вам может быть будет интересен текст, ссылку на который я прислал, мне он был весьма интересен.

Спасибо, посмотрю обязательно.
Это Я писал(а):
Ну, это не я выдумала. А.Г. рассказывал в одной из передач, что со времён древних греков в театре характер изображали маски:

Катя, да, я просто свое отношение написала.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Грузить, так грузить.

К Карлосу Кастанеде у многих не однозначное отношение, многие считают его мистификатором. Он своё многотомное "учение" представлял, как описание древней традиции индейцев толтеков. И там мы встречаем описание "темпераментов". Это описание тоже звучит как притча:

Дар Орла
Карлос Кастанеда. Дар Орла. Глава 9. Правило Нагваля.

/.../

Быть вовлеченным в правило – все равно, что жить в мифе. Дон Хуан и жил мифом, мифом, поймавшим его и сделавшим Нагвалем.

/.../

Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом. Не потому, что это орел или что-то, имеющее нечто общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность. Когда видящий смотрит на черноту, являющуюся Орлом, четыре вспышки света освещают его сущность. Первая вспышка, подобно молнии, помогает видящему охватить контуры тела Орла. Тогда можно видеть белые мазки, выглядящие как перья. Вторая вспышка молнии освещает колышущуюся, создающую ветер черноту, выглядящую как крылья Орла. С третьей вспышкой видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз. – А четвертая, последняя вспышка открывает то, что Орел делает. Орел пожирает осознание всех существ, живших на Земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетевших к клюву Орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего Хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла. Орел – сила, правящая судьбой живых существ, – видит всех этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости или надеяться на снисходительность. Человеческая часть Орла слишком мала и незначительна, чтобы затронуть целое. Только судя по действиям Орла видящий может сказать, чего Орел хочет. Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого существа, каждому из них он сделал дар. По-своему, своими собственными средствами, каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть сожранным. Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для того, чтобы увековечить осознание.

Для того, чтобы к этой лазейке существовал проводник, Орел создал Нагваля. Нагваль – это двойное существо, которому было открыто правило, будь он в форме человека, растения или чего угодно живого. Нагваль уже по самой своей двойной природе стремится искать этот проход.

Нагваль приходит парами, образованными мужчиной и женщиной. Двойной мужчина и двойная женщина становятся Нагвалем только после того, как каждому из них будет открыто правило и каждый из них поймет и примет его полностью.

Глазу видящего Нагваль-мужчина или Нагваль-женщина видятся как светящееся яйцо с четырьмя отделами. В отличие от обычных людей, имеющих только две стороны – правую и левую, у Нагваля левая сторона разделена на две длинных секции, точно так же и правая.

Орел создал первых Нагваля-женщину и Нагваля-мужчину и тотчас пустил их в мир видеть. Он снабдил их четырьмя женщинами-воинами, которые были сталкерами, тремя воинами-мужчинами и одним мужчиной-курьером, которых они должны были вести к свободе и заботиться о них.

Женщины-воины называются направлениями, четырьмя углами квадрата, четырьмя темпераментами, женскими личностями, существующими в человеческом роде.

Первая – Восток. Это порядок. Она оптимистична, беззаботна, обходительна, как устойчивый бриз.

Вторая – Север. Это сила. Она находчива, резка, пряма, несгибаема, как сильный ветер.

Третья – Запад. Это чувство. Она интроспективна, совестлива, артистична, подобна прохладному порыву ветра.

Четвертая – Юг. Это рост. Она питает, она шумна, застенчива, тепла, как горячий ветер.

Трое мужчин-воинов и курьер представляют собой мужской тип деятельности и темперамента.

Первый тип – любознательный человек, ученый, благородный, на него можно положиться, он спокоен, полностью предан выполнению своей задачи, какова бы она ни была.

Второй тип – человек действия, очень переменчивый, большой весельчак и ненадежный компаньон.

Третий тип – организатор за сценой, загадочный, непознаваемый человек. О нем нельзя ничего сказать, так как сам он никакой информации о себе не сообщает.

Четвертый тип – курьер. Это помощник, неразговорчивый, бесстрастный, действует очень хорощо, если его должным образом направить, по не может действовать полностью самостоятельно.

/.../
Первым приказанием, данным Орлом Нагвалям, было разыскать своими силами другой набор четырех женщин-воинов, четырех направлений, которые были бы точной копией сталкеров, но которые были бы сновидящими.
/.../
Следующий приказ, полученный Нагвалем и его партией, состоял в том, чтобы найти еще трех курьеров. Они могли быть женщинами или мужчинами либо же составлять смешанную группу, но все мужчины должны быть из четвертой группы – помощниками, а все женщины должны представлять Юг.
/.../
Чтобы быть уверенным, что мужчина-нагваль поведет свою партию к свободе, а не отклонится от пути и не окажется совращенным, Орел поместил женщину-нагваль в ином мире, чтобы она служила маяком, ведя всю партию к выходу. (примеч.: мне почему-то вспомнилась рано умершая Беатриче - КС)
Затем Нагвалю и его воинам было приказано забыть. Они были брошены во тьму, и перед ними поставили новую задачу: вспомнить самих себя и вспомнить Орла.
Команда забыть была настолько сильной, что все разделились. В намерение Орла входило, что если они окажутся способными вновь вспомнить самих себя, то они обретут целостность. Только тогда у них появились бы сила и отрешенность, необходимые для того, чтобы искать и встретить лицом к лицу свое последнее путешествие.
/.../
В мире минимальное количество воинов под руководством Нагваля равно 16: восемь женских воинов, четыре мужских воина, считая Нагваля, и четыре курьера. В момент покидания мира, когда к ним присоединяется новая женщина-нагваль , число воинов партии Нагваля составляет 17. Если его личная сила позволит ему иметь больше воинов, то может быть добавлено число, кратное четырем.
/.../
Дон Хуан объяснил, что правило – это не сказка и что перескочить к свободе не означает вечной жизни в том смысле, как обычно понимается вечность – как непрерывная бесконечная жизнь. Правило утверждает то, что возможно сохранить осознание, распадающееся в момент умирания. Дон Хуан не мог объяснить, что это значит – сохранить такое осознание, возможно, он даже не представлял себе этого.

полностью http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=% ... 3a&keyno=0
Свернуть

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 19:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Мне знания о темпераментах в Осознанных сновидениях начали раскрываться через русских богатырей-великанов: Усыню, Горыню и Дубыню:

Изображение

Также, как и у Карлоса Кастанеды важная характеристика темперамента - это его направление. Причём, я знаю, что направление - важный фактор, но фактор не постоянный. Я эту навигацию освоить пока не могу. На картинке привязка великанов к тому или иному направлению - условно.

Как произошло моё знакомство с этими великанами? Я так поняла, что они - это наши постоянные частички, которые находятся у нас с рождения. Но, как многие психические части нашей души - они глубоко запрятаны в нашем бессознательном. Наверное, они у меня начали "всплывать", когда я в своей жизни совершила психологический переброс, в другую область осознания:

Изображение

Когда происходит этот "переброс"? Когда ребёнок отделяется от своего Родового Гнезда. Александр Геннадиевич рассказывал, как на Руси матери не хотели отдавать ребёнка в учение к христианским батюшкам. Что при этом происходит? Вот представьте себя деревом, ствол - это ваша реальность, крона - это чувство единения со Вселенной, которое так хорошо нами чувствуется, когда мы находимся на Природе и вглядываемся ночью в звёздное небо, корни - это наши Родовые традиции, это соприкосновение с Землёй-матушкой. Когда вы переходите в другую область, это может быть другой социум, другая религия, другая школа и учение, вам отрубают крону и корни, и вы, не то чтобы становитесь "овцой" в стаде пастыря, вы становитесь - ПОЛЕНОМ. Вам нужно начинать новую жизнь - деревянным мальчиком. Вы можете остаться в таком состоянии и тихо деградировать, но вы можете начать своё движение, чтобы исследовать эту область бытия, и чтобы совершить некий прорыв, в Вечность. Нет, сначала, после того как вы из "полена", пройдя трудный путь, превратитесь в мальчика, вам самому нужно стать пастырем, объединив под своим крылом "поленья" и двигать их туда, в Вечность. Вот, здесь так важно некое мистическое знание о темпераментах. В русской традиции рождённый из полена Иван Соснович поочерёдно встречает трёх богатырей-великанов: Усыню, Горыню и Дубыню. Каждый из них характеризует тот или иной темперамент. Они нужны, чтобы человек смог стать Мессией, чтобы он смог прорваться в Вечность...

P.S. Только я на стороне русских матерей, потому что в Вечность прорываются единицы, а остальные тихо деградируют или сходят с ума.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 13 авг 2013, 19:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 19:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Вот из Справочника практикующего психолога:

"К. Юнг рассматривал эту дихотомию (интроверсия-экстраверсия) как предпочитаемую направленность внимания (я все-таки думаю будет про этих двоих, потому что про все типы сразу - это слишком много, и кроме того уже и с -версиями не все понятно), так вот, как предпочитаемую направленность внимания: экстраверсия - ориентированность во вне, предпочтение развития вширь, сколнность к общению. Экстраверты обращаются к окружающим людям как к источнику энергии(?). Интроверсия - ориентированность во внутренний мир, предпочтение развития вглубь, склонность к одиночеству. Интроверты черпают энергию в своем внутреннем психологическом пространстве (?)".
Поставила вопросы, потому что, как мне кажется, есть какая-то несуразица в этих заявлениях про черпание энергии. По крайней мере, "качество" энергий будет разными. Это как "пустые" и "полезные" калории.
Дальше:
"..согласно некоторым современным физиологическим представлениям, экстраверты имеют изначально низкий уровень корковой активности , недостаточный для комфортного самоощущения. Поэтому экстраверты ищут все новые и новые внешние стимулы, будоражащие и увеличивающие их активацию. ...В противовес экставертам, интроверты имеют изначально высокую нейронную активность, которая в условиях общения и интенсивной внешней стимуляции возрастает еще больше и выводит их из зоны комфорта, приводит к состоянию утомления и истощения (?)" Не знаю, вроде как..если высокая нейронная активность - комфортна, затухание ее будет некомфортным, а интенсификация, наоборот, приведет к эйфории - "Эврика!"
На самом деле, мало что понятно, про эти интро- и экстра- версии..

Что я думаю по их поводу:
Возможно К. Юнг писал про версии - версии(!). Про внутреннюю версию бытия и внешнюю версию и не более. Т.е. то как мы видим и слыши мир своим внутренним зрением - интро-версия мира, и то, как мы видим мир буквально - экстра-версия мира.
Корковая активность... может она там по другому поводу активна и не активна? Потому что мне кажется, невозможно целостно взглянуть на ВСЕ, если глядеть только, к примеру во внутрь себя. Это ж чекнуться можно. Нужно и во внутрь других как-то постораться посмотреть.
Просто необходимо одновременно глядеть во все направления. Это как ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ, а ты посредине. Вот это я согласна назвать дихотомией. Причина - зона интроверсии, следствие - зона экстраверсии. А "этот соображает (потому что высокая корковая активность)" и "этот глазами хлопает (потому что низкая)" - не дихотомия вовсе, а степень использования мозга.
:-( :du_ma_et:

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 19:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Здрасте всем! @->--

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 20:02 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
"Экстраверсия — интроверсия (от лат. extra — вне, intro — внутрь, versio — поворачивать, обращать) — характеристика индивидуальнопсихологических различий человека, крайние полюсы которой соответствуют преимущественной направленности личности либо на мир внешних объектов, либо на явления его собственного субъективного мира. Понятия экстраверсия - интроверсия были введены К. Юнгом (см. Аналитическая психология) для обозначения двух противоположных типов личности.
Экставертированный тип характеризуется обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого, «подобно магниту», притягивают к себе интересы, «жизненную энергию» субъекта, что в известном смысле ведет к отчужденности субъекта от себя самого, к принижению личностной значимости явлений его субъективного мира. Экстравертам свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность (см. Адаптация социальная).
Для интровертированного типа характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, которым он придает высшую ценность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, затруднение социальной адаптации. Наиболее интенсивная разработка проблем экстраверсии - интроверсии осуществлялась в факторных теориях личности (Р. Кеттел, Дж. Гилфорд, Г. Айзенк и др.), в которых она рассматривалась не в плане типов личности, а как непрерывная шкала, выражающая количественное соотношение свойств экстраверсии - интроверсии у конкретного субъекта".


http://psychology.net.ru/dictionaries/p ... ?word=1138

Экстраверсия-интроверсия – это способ направления психической энергии либо на внешний мир, либо на мир внутренний,… т.е. либо на мир объектов, либо на мир субъективный. Так определяет это Карл Юнг. Антиномию объект-субъект вводит Декарт. Тогда и появляется объективный мир (внешний) и субъективный (внутренний). Не в реальности конечно, а в терминологических категориях, как противостояние материального и идеального.
Мир объектов – внешний, конечный, дифференцированный, обусловленный, обладает количественными и качественными характеристиками. Мир субъекта – внутренний, непрерывный, интегрированный, в определенной степени свободный, его характеристики скорее чувственные и эмоциональные.

Юнг считал интроверсию и экстраверсию – способом адаптации человеческой души к миру. Так может быть именно этот такой разнополярный способ адаптации и создает это самое декартовское объект-субъектное разделение?
Психическая энергия, направленная от человека к миру, рассматривает все, как объект, как отделенные друг от друга предметы. И, исходя из этого, создаются адаптационные модели реагирования, поведения, мышления и действия.
Интровертный тип приспособления, т.е. когда психическая энергия направлена внутрь души, создает мир субъективный, внутренний, как иной, субъективный, способ адаптации.

Но и внешний, и внутренний мир (реальность и нереальность) – это всегда братья-близнецы. У них просто разные способы взаимодействия с одними и теми же явлениями. И во всех мифах их разделение – это их поражение. И только вместе они обретают бессмертие.
Так возможны ли вообще в чистом виде интроверсия или экстраверсия? У Юнга, по-моему, (если не ошибаюсь) чистые их формы – это примеры определенных психопатий. Возможен ли гармоничный внутренний мир без выделенного из себя и исследованного как мир объектов внешнего мира? И возможно ли объективное исследование внешнего мира и гармоничное взаимодействие с ним без внутреннего моделирования, без осознания субъективного отношения к миру объективному?

Возможно экстраверсия или интроверсия – это некий начальный (доминирующий, активный) способ адаптации. И использовать его нужно не только для приспособления к миру вообще, но и для простроения отношений со вторым (пассивным) способом взаимоотношений с миром. Целостность души – это некоторое равновесие экстравертных-интровертных реакций. Так мне кажется.


P.S. Здравствуй, Аня. :a_g_a:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Селена, конечно экстраверсия и интраверсия, отделенные друг от друга - это всего лишь гипотетические модели.
Из справочника: "распределение людей на оси экстраверсии-интраверсии, равно как и на осях всех прочих психологических функций, подчиняется обычному гауссову закон, то есть описывается колоколообразной кривой,пик которой приходится как раз на условную границу между экстравертами и интравертами. Это значит, что большая часть людей имеет примерно среднюю вертность и должна быть отнесена (с точки зрения преобладания экстраверсии или интраверсии) к так называемым промежуточным типам."

Получается, одновременно присутствует и то и другое. И тогда, как это объяснить через корковую активность, если дело в ней?

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Последний раз редактировалось Anna Serediná 13 авг 2013, 20:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 20:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Аня, привет!

Я нашла обещанную цитату, может она поможет в этом вопросе, текст написан Иоландой Якоби, это её пересказ психологического учения К.Юнга:

В своих самых общих чертах процесс индивидуации врожден человеку и развивается по единой модели. Он делится на две взаимно независимые, контрастные и дополняющие друг друга части, которые совпадают с первой и второй половинами жизни. Задача первой половины — " инициация , посвящение во внешнюю действительность ". На этом этапе процесса индивидуации, благодаря укреплению "Я", выделению основной функции и доминирующей установки и развитию соответствующей "маски" достигается адаптация индивида к требованиям окружающей среды. Что же касается второй половины жизни, то ее задача состоит в " посвящении во внутреннюю действительность ", то есть в углубленном самопознании и познании человеческой природы, в рефлексии над теми чертами собственной природы, которые прежде оставались неосознанными или в какой-то момент сделались таковыми. Делая их достоянием сознания, индивид устанавливает внутреннюю и внешнюю связь с миром и космическим порядком. Значительную часть усилий Юнг посвятил именно второй половине процесса индивидуации; людям среднего возраста он указал пути расширения личностных горизонтов, что может рассматриваться как подготовка к смерти. Когда Юнг говорит о процессе индивидуации, он имеет в виду прежде всего именно эту вторую половину.

Полностью: http://psiland.narod.ru/psiche/Jacoby/3-28-29.htm

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 20:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Я так поняла, что интроверсию и экстраверсию лучше приурочивать к этапам жизни. Совершенно нормально, когда человек средних лет становится интровертом, погружается в себя, в свой внутренний мир. Получается, что быть интровертом в молодом возрасте и погружаться во внутреннюю действительность в 20 лет - это "не есть хорошо". По описанию предполагаемый убийца отца Адельгейма, молодой человек (26-27 лет); замкнутый, погружённый в свой внутренний мир. Это имел в виду А.Г., когда говорил о связи двух тем?

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 13 авг 2013, 20:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 20:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Сейчас буду нести ересь. Александр Геннадьевич когда-то говорил, что главная беда человека, это желание быстро и немедленно осуществить свою мечту. Мечтой молодого человека может быть следующее: быстро стать гением, быстро стать индивидуальностью. А как считал К.Юнг - индивидуация это задача второй половины жизни. И вот такое нетерпение, приводит к тому, что молодой человек погружается в свой внутренний мир, видит там химеры, нервная система не выдерживает, он начинает тихо сходить с ума, как убийца отца Адельгейма. Как вам такая версия?

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Хм, есть подозрение :du_ma_et: , что нервная система не выдерживает как раз из-за нетерпения.

Катя, со временами не однозначно.. Мне кажется, я вот где-то сейчас начала эктравертироваться, если говорить про направленность внимания.
По поводу подготовки к смерти, помню подумала о смерти и испытала настоящий ужас первый и последний раз, в классе первом наверное. Так страшно было, аж к маме прибежала. Но, хоть убей не помню, до чего я додумалась, только после этого перестала бояться, да и думать о ней. Была ли я экстра до этого? Я думаю, была, уже по тому, что плохо помню себя до этого момента. Возможно Юнг прав :) Спасибо за статью!

Наверное все же определяющим в -версиях, является направленность внимания, а все остальное - версии версий :) Про корку - экстраверсивная версия, про (не знаю еще) - интроверсивная :)

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 21:51 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3393
Откуда: Ульяновск
Честно говоря, я плохо себе представляю, как может развиваться человеческая личность только с одним типом личностной установки: либо экстраверсией, либо интроверсией.
Может быть одна из установок просто больше и отчетливей осознается, а вторая остается в тени?
Но как только одна из них начинает отрицаться совсем, тогда и происходит безумие. Если человек отрицает свою интроверсию, свой внутренний мир, тогда внутренние желания, внутренние мысли, внутренние образы воспринимаются им как внешние силы. Тогда и случаются одержание “бесами”, тогда и слышатся “голоса”. Внешнее и внутреннее восприятие мира должно развиваться параллельно, возможно с доминированием чего-то одного в какие-то периоды жизни, а потом другого. Но непременно во взаимодействии, непременно.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 22:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
В юности у меня ведущей была экстраверсия. Иногда, запрятанное содержание во внутренний мир, прорывалось ужасами в сновидении. Когда я об этом рассказывала своему тренеру У-шу, он говорил: "Как проснулась, взрывай всё белым светом". Вот так и жила: работа, учёба, тренировки, некогда было анализировать внутренние содержания. Зато научилась управлять собой. Перелом начался ближе к тридцати годам, тогда перестала "взрывать" и начала задумываться о содержании. У С.Пчелинцева тоже непростой возраст, переломный - 26-27 лет. Возраст дематериализации, когда ломается определяющая жизнь родительская программа, и выстраивается своя индивидуальность и своя программа жизни.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Экстраверсия и интроверсия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 09:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:28
Сообщения: 456
Откуда: Москва
.


Последний раз редактировалось kenkokan 04 окт 2013, 18:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.056s | 16 Queries | GZIP : On ]